Германская авианосная программа 1935-1945 гг. Незамеченные корабли

84 сообщения в этой теме

Опубликовано:

До июня 1941-го немцы воюют с англичанами и их авианесущие суда рискуют все посамоубиваться  или забиться во фьорды

или уйти в дальние гребеня рейдерами. Собственно, для чего и нужен быстро- и дальноходный АВЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

уйти в дальние гребеня рейдерами.

Ушел ваш "Адальберт" в дальние гребеня и выгрузил все свои погреба на ненавистных лимонников... Если мы будем оптимистами, то это 5-6 попаданий 250-кг бомбами и 1 попадание торпеды. Ну то есть три корыта за поход он утопит. И на этом усе - системы снабжения авианосцев в гребенях у немцев нет и не будет.
 

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

системы снабжения авианосцев в гребенях у немцев нет и не будет

Этапендинст в своё время подняли. Мы будем пессимистами, а торпеды привезут "дойной коровой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этапендинст в своё время подняли.

Эта служба была в основном про закупки для фатерлянда и немного про топливо и жрат. Причем про топливо и жрат в основном в Испании, а не для рейдеров в гребенях.
Для рейдеров в море через нее только два судна-снабженца затаривали.

Ну и да, даже на пике деятельности немецких судов снабжения рейдеры встречались с ними 1-2 раза за поход. "Рейдеру-авианосцу" такие встречи нужны каждую неделю-две.

Мы будем пессимистами, а торпеды привезут "дойной коровой".

Немецкий авианосец-рейдер в 1943 - это эпический оптимизм. Мы ж все-таки не наркоманы на XIV серии торпеды авианосцу возить, так что ждем VIIF. Но даже если мы наркоманы и готовы все XIV перенацелить на снабжение авианосца (а иначе никак) - то это все равно середина 1942.

Но англичане с американцами в целом будут довольны - дальние рейсы снабженцев есть ценный и дефицитный ресурс. И использование его на АВЛ вместо ПЛ - существенно менее эффективно. 

 

В целом, единственный более-менее вменяемый вариант применения авианосца для немцев - это пилить "истребительный авианосец" для сопровождения своих тяжелых кораблей в забегах по Северной Атлантике. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В целом, единственный более-менее вменяемый вариант применения авианосца для немцев - это пилить "истребительный авианосец" для сопровождения своих тяжелых кораблей в забегах по Северной Атлантике. 

Авиаразведка для ПЛ, удары по не прикрытым объектам в тылах, удары по кораблям охранения конвоев в интересах ПЛ или тех же утюгов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немецкий авианосец-рейдер в 1943

Раньше.

на XIV серии

А чем вам IX не нравится?

единственный более-менее вменяемый вариант применения авианосца для немцев

Как же без сумрачного тевтонского?

"истребительный авианосец" для сопровождения своих тяжелых кораблей в забегах по Северной Атлантике

Вариант Бис, дойче Аусгабе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раньше.

Первые "коровы", способные привезти вменяемое количество торпед (20) - это VIIF. Весна 1943.
Первые "коровы" вообще - это XIV серия с 4 торпедами. Весна 1942.

А чем вам IX не нравится?

Хто ж вам дасть штучные "девятки" в начале войны на всякую фигню разбазаривать? Дениц вам печень выгрызет. ИЧСХ, будет прав, поскольку отбирать торпеды у лодочников и давать летунам - это очень тупая идея. Особенно в начале войны. 


А вот в 1942-43, помимо того, что уже есть "коровы", немцы в отношении войны на море в достаточной степени впали в отчаяние, чтобы попробовать ухватиться за соломинку.

Авиаразведка для ПЛ

АВЛ, ведущий разведку на Западных подходах, это, конечно, красиво, но не слишком разумно. А в других местах просто смысла нет.

удары по не прикрытым объектам в тылах

Хм... Объект в гребенях (ну как минимум, за пределами Британских островов, иначе смысла не имеет), которому можно нанести значимый ущерб шестеркой "штук" (это если мы очень оптимистичны в отношении авиагруппы) и который при этом достаточно ценный, чтобы оправдать возню с посылкой АВЛ в эти самые гребеня.

Вот как-то в голову нифига не приходит.

удары по кораблям охранения конвоев в интересах ПЛ или тех же утюгов.

Заниматься этим, конечно, можно, но...

Вероятность того, что шестерка "штук" хотя бы раз попадет во что-то водоплавающее - ~31% (у них в 1940-41 - 6% попаданий по кораблям, потом цифра пошла вниз)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...у них в 1940-41 - 6% попаданий по кораблям, потом цифра пошла вниз...

А почему так ма...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А почему так ма...

Ну вот как получалось. ЧСХ, управляемое оружие (Hs.293 и Фриц-Х) выдали близкий процент. 
Зато немцы совершенно не стеснялись в количестве попыток. Что во время налетов на прибрежные конвои в Ламанше, что у Крита, что у Севастополя. 

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в других местах просто смысла нет.

 

Convoy_routes_1941.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b1/Convoy_routes_1941.jpg

 

Намекает, что есть неплохие угодья и подальше от Острова.

Объект в гребенях (ну как минимум, за пределами Британских островов, иначе смысла не имеет), которому можно нанести значимый ущерб шестеркой "штук" (это если мы очень оптимистичны в отношении авиагруппы) и который при этом достаточно ценный, чтобы оправдать возню с посылкой АВЛ в эти самые гребеня. Вот как-то в голову нифига не приходит.

 

Целями являлись заводы в Йене по производству оптического стекла и оптических устройств, при этом расстояние туда и обратно составляло более чем 800 миль. Шесть самолетов из 139-й эскадрильи под командованием флайт офицера Рейнольдса (Reynolds), получили задание по нанесению удара на завод по производству стекла в Schott и Genosseu и восемь самолетов из 105-й эскадрильи, во главе с флайт сержантом Блэссингом (Blessing), на Цейссовский (Zeiss) завод оптических устройств. Вскоре после того, как самолеты в условиях низкой облачности и плохой видимости преодолели Голландское побережье, два Москита были потеряны в столкновении, один Москито вынужден был был искать возможность бомбардирования цели в условиях возникших проблем с двигателем. Несмотря на отвратительную погоду, цели для бомбометания были достигнуты и отбомбились точно.

https://airpages.ru/uk/mosquito_7.shtml?ysclid=mifs2dbo1t332996324

Тот же Глазго, где вряд ли ожидают удара бомбёров с малой высоты и с прикрытием 109. Ну и Таранто это 20 вылетов в 2 волны, в Галифаксе ПВО вряд ли лучше. А если попытаются растянуть приличную ПВО на западное побережье и на Канаду - АВЛ себя окупил многократно.

у них в 1940-41 - 6% попаданий по кораблям, потом цифра пошла вниз)

Это, заметьте, средняя по больнице. У 5-10% лучших цифры будут другие, у них же после целенаправленного обучения работе по кораблям - ещё более другие, а прибавив разницу ПВО у Дюнкерка и у конвоя 1940-41 и эскортника со свободно маневрирующим на больших ходах эсминцем...

Вероятность того, что шестерка "штук" хотя бы раз попадет во что-то водоплавающее - ~31%

Плюс вероятность во что-то попасть с 6-8 ИБ, за отсутствием у конвоя воздушного прикрытия по профилю не занятых. Ну и 

В период отработки топмачтового бомбометания на полигоне эскадрильей было выполнено 33 бомбометания. Всего было сброшено 56 бомб ФАБ-250 и 10 бомб ФАБ-100.  ... Из приведенной таблицы видно, что из 22-х сброшенных бомб имеются три прямых попадания, 11 попаданий с рикошета и 3 взрыва под килем – всего 17 поражений цели, что составляет 78%.

https://bellabs.ru/51/TopMast/TopMastBoston.html

ИМХО, для палубников в тепличных условиях немцы имеют все шансы добиться результатов не сильно хуже, чем у советских бомбёров после пары-тройки учебных вылетов на машину...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Рейдеру-авианосцу" такие встречи нужны каждую неделю-две.

Паровому -- да, но в целом это надо считать. В (увеличенном) корпусе дизельного БКР очень много места.

и подальше от Острова

и поближе -- мальтийские конвои тоже можно мочить и не только базовой авиацией.

XIV серия с 4 торпедами

С подлодочными. Авиационные Ф5 гораздо меньше и легче.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Намекает, что есть неплохие угодья и подальше от Острова.

А подальше от Острова у вас не получится стаи собирать.
Или вы собираетесь авианосец использовать для наведения одиночных ПЛ?

Тот же Глазго, где вряд ли ожидают удара бомбёров с малой высоты и с прикрытием 109.

Вы действительно думаете, что город, который бомбят  натурально сотни двухмоторников, это заметит?
 

Ну и Таранто это 20 вылетов в 2 волны, в Галифаксе ПВО вряд ли лучше.

С одной стороны, вам не светит уровень подготовки пилотов "авосек" у Таранто. Он и у англичан за пределами трех задействованных эскадрилий мало кому светил. И, кстати, не только подготовки, но и опыта - у летавших на Таранто ребят уже был опыт успешных торпедно-бомбовых атак кораблей в защищенных ВМБ.
И да, ПВО в Галифаксе гарантированно лучше. Сетевые заграждения там вполне себе держали развернутыми, а не свалили на пляжу, ибо лениво.
Ну и найти дятлов, которые за час налета не смогли ни одного прожектора зажечь - это надо постараться.

 Несмотря на отвратительную погоду, цели для бомбометания были достигнуты и отбомбились точно.

В территорию завода попали, да. А значимый ущерб таки был?

У 5-10% лучших цифры будут другие

А вы не узнаете, кто из них лучший, до того, как начнете их применять. У японцев эти самые лучшие выявились в Китае, у лимонников перед Таранто - в ударах по базам в Ливии. Отбор же по полигонным результатам дает мало что.
Лучший топмачтовик советской морской авиации (Пухов) на полигоне как раз был в числе отстающих. А в бою - три вылета, три попадания.

Плюс вероятность во что-то попасть с 6-8 ИБ

Неа. Вы их тупо не поднимите вместе с ударниками.

Собственно, даже шестерка ударников в одном налете с немецкого АВЛ - это лютый оптимизм.

78%

На полигоне. А в бою - если каждая пятая атака (по 2-4 топмачтовика с 4 бомбами в каждой) заканчивалась попаданием - это был очень "рыбный" период.

очень много места.

А теперь вспоминаем про истинно немецкое умение это самое место внутре корабля использовать.

и поближе -- мальтийские конвои тоже можно мочить и не только базовой авиацией.

Вы таки думаете, что на фоне 10 и 8 авиакорпусов потуги АВЛ кто-то заметит?

С подлодочными. Авиационные Ф5 гораздо меньше и легче.

Да, меньше и легче. Но не настолько, чтобы на "посадочное место" лодочной торпеды можно было уложить две авиационных. А на переделку торпедных контейнеров никто не пойдет, ибо для этого нужно прочный корпус "коровы" переделывать (немцы, да).

Могут разве что в тот же контейнер к торпеде SC-250 приложить. Как раз по длине влезает.

 

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А подальше от Острова у вас не получится стаи собирать.

??? Групповой переход под единым командованием - в чем проблема будет? 

Вы действительно думаете, что город, который бомбят  натурально сотни двухмоторников, это заметит?

Думаю, главное, чтобы заметила промка, по которой в РИ толком так и не попали.

Верфи и многие другие предприятия в городе получили относительно небольшие разрушения вследствие бомбардировок. Основной удар пришелся на жилые кварталы. ... В дальнейшем крупные бомбардировки произошли в Глазго и Клайдбанке в апреле и мае 1941 года. И опять верфи и дизельный завод «Beardmore», бывшими основной целью, сильно не пострадали. Удар снова пришелся по гражданскому населению.

https://wwii.space/13-03-41-бомбардировка-глазго/

С одной стороны, вам не светит уровень подготовки пилотов "авосек" у Таранто. Он и у англичан за пределами трех задействованных эскадрилий мало кому светил. И, кстати, не только подготовки, но и опыта - у летавших на Таранто ребят уже был опыт успешных торпедно-бомбовых атак кораблей в защищенных ВМБ.

??? Что мешает немцам подготовить аж единственную эскадрилью единственного НЯП АВ как минимум не хуже, и ровно так же обкатать в начале войны?

И да, ПВО в Галифаксе гарантированно лучше. Сетевые заграждения там вполне себе держали развернутыми, а не свалили на пляжу, ибо лениво. Ну и найти дятлов, которые за час налета не смогли ни одного прожектора зажечь - это надо постараться.

Для начала - а в каком году в Галифаксе в принципе появились аэростаты, прожекторы, и дятлы, которые хотя бы формально занимались его ПВО? А то вот пишут, что в их ВВС уже после мобилизации из 230 машин современных истребителей аж 19, и те Харрикейны.

https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnaya-evolyutsiya-vvs-kanady-v-gody-vtoroy-mirovoy-voyny/viewer

;)))

В территорию завода попали, да. А значимый ущерб таки был?

Для немцев удар по цейссовским заводам оказался настоящим бедствием: возникли перебои с прицелами для танков, самолетов, артиллерийских орудий, биноклями и стереотрубами.

https://fishki.net/3151299-moskit.html

Ну или хрестоматийное Гестапо, в которое влепили 7 бомб из 12 сброшенных (там же).

А вы не узнаете, кто из них лучший, до того, как начнете их применять. У японцев эти самые лучшие выявились в Китае, у лимонников перед Таранто - в ударах по базам в Ливии. Отбор же по полигонным результатам дает мало что. Лучший топмачтовик советской морской авиации (Пухов) на полигоне как раз был в числе отстающих. А в бою - три вылета, три попадания.

Испания, Польша, очень может быть, стажировка с японцами в Китае, бо у тех опыта с АВ больше, работа по франкам с бритами в начале войны. Вот вообще неочевидно, что у немцев не может быть подготовки и опыта ещё и лучше британской.

Неа. Вы их тупо не поднимите вместе с ударниками. Собственно, даже шестерка ударников в одном налете с немецкого АВЛ - это лютый оптимизм.

А зачем обязательно вместе? Хоть последовательно звенья поднимай в полусотне миль, куда эти эскортники от конвоя денутся?

На полигоне. А в бою - если каждая пятая атака (по 2-4 топмачтовика с 4 бомбами в каждой) заканчивалась попаданием - это был очень "рыбный" период.

В начале войны и были почти полигонные условия, это к 1943-44 всё МЗА утыкали, ну и тренировочных вылетов немцы палубникам дадут всяко побольше 2-3-х советских. И, опять-таки, можно и второй раз слетать, если все 10+ машин в первый раз промахнулись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Групповой переход под единым командованием - в чем проблема будет?

Это вы сейчас страшно выматерились :grin:
Немецкие подводники ровно один раз попробовали в групповые действия (в сентябре 1941). Вывод - "это не работает и мы никогда больше не будем заниматься". Так что их этому и не учили.
 И немецкие "волчьи стаи", в отличие от американских - это не групповые действия ПЛ, а "множество индивидуальных действий ПЛ в одном районе". Действия Пл при этом никак не координировались.
И работать такие "стаи" могут только там, где можно создать избыток ПЛ в районе. Т.е. сравнительно недалеко от своих баз.

Для немцев удар по цейссовским заводам оказался настоящим бедствием: возникли перебои с прицелами для танков, самолетов, артиллерийских орудий, биноклями и стереотрубами.

Не, заявление британского авиационного начальства для "Таймс" из 1943 - это хорошо. А немцы в курсе?
Полдюжины даже полутонных бомб для вывода из строя сколько-нибудь крупного предприятия, даже "нежного" оптического или радиоэлектронного - решительно недостаточно. Даже если натурально каждую бомбу положить "куда хотели".

Ну или хрестоматийное Гестапо, в которое влепили 7 бомб из 12 сброшенных (там же).

Ну то есть мы рассчитываем на красивые, но материально не значимые акции.

Для начала - а в каком году в Галифаксе в принципе появились аэростаты, прожекторы, и дятлы, которые хотя бы формально занимались его ПВО?

Еще в Первую мировую. :grin:

А к началу войны - 4 тяжелые зенитные батареи и 2 батареи МЗА. В 1942 - 7 тяжелых батарей и 9 батарей  МЗА 

Испания, Польша, очень может быть, стажировка с японцами в Китае, бо у тех опыта с АВ больше, работа по франкам с бритами в начале войны.

Испания, Польша и работа по франкам и бритам была и в унылом реале. Помогло слабо. Мысль, что для противокорабельной работы нужно не только создать специализированный штаб, но и самих летунов учить работать по морским целям, пришла в немецкие головы только осенью 1940.

Стажировка у японцев отпадает начисто. Они, конечно, союзнички, но полнейшие недочеловеки и учиться у них чему-нибудь - позор. Ну то есть немецкие атташе на серьезных щщах докладывали, что без их мудрых указаний японцы на Филиппинах в 1942 не догадались бы, что американцев в укреплениях можно закидывать гранатами и подрывать взрывчаткой. 

Что мешает немцам подготовить аж единственную эскадрилью единственного НЯП АВ как минимум не хуже, и ровно так же обкатать в начале войны?

То, что они не понимают, как это делать. И что еще важнее, не понимают, что это нужно делать. До идеи, что надо бы для войны над морем запилить отдельный штаб (сперва "штабную команду"), потому что координация с водоплавающими все же нужна, немцы дошли только летом 1939. До необходимости специальной подготовки исполнителей - в сентябре 1940.

Ну и см. их потуги с торпедоносцами в 1939-40. Их было примерно как авиагруппы на вашем АВЛ. С особой подготовкой не заморочились.

А зачем обязательно вместе?

Потому что если не вместе - то и скромного ПВО может хватить отбиться. См. попытки немецких торпедоносцев в "свободную охоту" у берегов Англии и Шотландии в 1939-40. Если у цели была хотя бы пара пулеметов, зентный огонь регулярно описывался как "сильный" и вполне себе срывал атаки.
Да и уворачиваться от одиночных самолетов проще.

В начале войны и были почти полигонные условия

Даже 1-2 несчастных пулемета у цели от "полигонной" точности не оставляют нифига.
А реальная цель еще и маневрирует, собака.
Например, по мнению флотских янки из середины 90-х, маневрирующее торговое судно просаживало вероятность попадания "Гарпуна" по себе более чем вдвое - с 0,8 до 0,3. Без РЭБ и попыток отстреливаться, тупо "поворот на\от угрозы".

 

И, опять-таки, можно и второй раз слетать, если все 10+ машин в первый раз промахнулись.

А потом мы вспоминаем, что у нас немецкая схема палубных операций. Так что второй вылет будет завтра. Вы этот десяток машин пару часов только сажать будете.
И из-за этой же схемы палубных операций у вас пятьдесят миль - это не "ууу, близко подошли", это реалистичный максимум.

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще в Первую мировую

После 6 декабря 1917 это можно "считать как не бывшее".

на фоне 10 и 8 авиакорпусов потуги АВЛ кто-то заметит?

Уверен. По крайней мере, у них есть все шансы написать мемуары, а у противников их даже больше :-)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут прозвучало много критики насчёт точности ударов немецких летунов по морским целям, а ведь они в один день разбомбили 10% немецкого флота эсминцев, причём цели маневрировали и отстреливались. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе, немцы которым запрещалось играть с такими видами вооружений, могли бы начать с наземных баз и авианосцев подскока без хранилищ самолётов, выведя такие коробки в отдельный класс, плавучих авиастанций береговой охраны. Было бы желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 И немецкие "волчьи стаи", в отличие от американских - это не групповые действия ПЛ, а "множество индивидуальных действий ПЛ в одном районе". Действия Пл при этом никак не координировались. И работать такие "стаи" могут только там, где можно создать избыток ПЛ в районе. Т.е. сравнительно недалеко от своих баз.

ОК, значит просто отправят "множество индивидуальных ПЛ" в один и тот же район, а АВЛ будет просто скидывать информацию об обнаруженном конвое в штаб, как обычная обнаружившая конвой ПЛ, но с куда большей поисковой производительностью.

Не, заявление британского авиационного начальства для "Таймс" из 1943 - это хорошо. А немцы в курсе? Полдюжины даже полутонных бомб для вывода из строя сколько-нибудь крупного предприятия, даже "нежного" оптического или радиоэлектронного - решительно недостаточно. Даже если натурально каждую бомбу положить "куда хотели".

Ну то есть мы рассчитываем на красивые, но материально не значимые акции.

https://www.mikeeckman.com/wp-content/uploads/2019/11/ZeissSpring1991.pdf

стр 12. НЯП 10-35% по разным позициям, как итог в таблице на той же странице 1943 - единственный год практически без роста военной продукции и падением суммарного производства. Для вывода из строя предприятия мало, для вывода из строя пары-тройки агрегатов вместе с цехом, без которых завод кратно снизит производительность, а то и вообще встанет, вполне хватит. А история с гестапо намекает, что найти нужное строение среди прочей застройки и попасть именно в него для машин, прицелов и пилотов того времени вполне реально.

Испания, Польша и работа по франкам и бритам была и в унылом реале. Помогло слабо. Мысль, что для противокорабельной работы нужно не только создать специализированный штаб, но и самих летунов учить работать по морским целям, пришла в немецкие головы только осенью 1940.

Летунов колёсных машин обычных сухопутных частей. Т.е. примерно сразу после того, как флот понял, что поплавковые торпедоносцы мягко говоря не очень, и попытался заполучить в береговые авиагруппы нормальные машины. Там просто о том, что Люфтваффе над водой летает ударами по кораблям не в портах занимается, только 27.1.1939 договорились. Так-то да, когда одни учат работать по кораблям сухопутчиков, лишь бы не давать в умеющие это береговые авиагруппы ничего, кроме гидросамолётов, а другие, назло первым, зажимают информацию по разрабатываемым торпедам, это даёт поводы для оптимизма, но не в данном случае: для палубных машин корабли цель не менее очевидная и приоритетная, чем для гидросамолётов береговых авиагрупп.

То, что они не понимают, как это делать. И что еще важнее, не понимают, что это нужно делать. До идеи, что надо бы для войны над морем запилить отдельный штаб (сперва "штабную команду"), потому что координация с водоплавающими все же нужна, немцы дошли только летом 1939. До необходимости специальной подготовки исполнителей - в сентябре 1940.

Ещё раз, палубники - такая же морская авиация, как и гидросамолёты, исходно подчиняются флоту и соответственно готовятся, а 87 - в первую очередь высокоточный бомбёр, а не разведчик и торпедоносец, и уже где-то очень потом... Т.е. ни там ни там ничего придумывать не надо относительно уже существующего.

Потому что если не вместе - то и скромного ПВО может хватить отбиться. См. попытки немецких торпедоносцев в "свободную охоту" у берегов Англии и Шотландии в 1939-40. Если у цели была хотя бы пара пулеметов, зентный огонь регулярно описывался как "сильный" и вполне себе срывал атаки. Да и уворачиваться от одиночных самолетов проще.

Те торпедоносцы как раз работали по куда лучше прикрытым целям куда менее подходящими для этого машинами, причём в среднем как раз 3-5, и на успешность после появления возможности стрелять по точкам ПВО вроде не жаловались.

Ну и см. их потуги с торпедоносцами в 1939-40. Их было примерно как авиагруппы на вашем АВЛ. С особой подготовкой не заморочились.

??? Их как раз на порядок больше было, и работать по кораблям их учили, а особую подготовку для машин, работающих там же, где и сухопутные, но хуже - оно зачем? Противоположная же ситуация по сравнению с палубниками, не?

А потом мы вспоминаем, что у нас немецкая схема палубных операций. Так что второй вылет будет завтра. Вы этот десяток машин пару часов только сажать будете. И из-за этой же схемы палубных операций у вас пятьдесят миль - это не "ууу, близко подошли", это реалистичный максимум.

А с чего Вы взяли, что их "не лезь улучшать"(с) переживёт первые же реальные выходы в море? Учитывая, что у них и истребители на тележках рисовали, а тонуть ну совсем не хочется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А потом мы вспоминаем, что у нас немецкая схема палубных операций. Так что второй вылет будет завтра. Вы этот десяток машин пару часов только сажать будете.

 Кстати, да. Тележечный старт жи. Сюда же вопрос с выигрышем от дизелей, вместо турбин. Немцы, увы, неизлечимы даже больше, че русские..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тележечный старт жи. Сюда же вопрос с выигрышем от дизелей, вместо турбин. Немцы, увы, неизлечимы даже больше, че русские..)

Не  данном случае. Вот дружба ВВС с флотом у них ещё больше, чем у нас, цвела, и не то что на момент проектирования, но и после закладки, было совершенно не очевидно, что летать с Графа будут именно колёсные литаки, они этот вопрос для морской авиации где-то в 1939 утрясли, и 109Т тогда же заказали, а в 1940-м уже постройку заморозили.

Стажировка у японцев отпадает начисто. Они, конечно, союзнички, но полнейшие недочеловеки и учиться у них чему-нибудь - позор. Ну то есть немецкие атташе на серьезных щщах докладывали, что без их мудрых указаний японцы на Филиппинах в 1942 не догадались бы, что американцев в укреплениях можно закидывать гранатами и подрывать взрывчаткой. 

Кстати

"В сентябре 1933 года состоялась четырехмесячная поездка немецких экспертов в Японию. В состав группы входили два летчика Эрнст Рот и Ганс Чех, а также непосредственно занимающийся постройкой авианосца инженер Олерих. Во время визита специалисты ознакомились с достижениями страны восходящего солнца в области создания авианесущего флота. А наибольшее впечатление на немцев произвело посещение авианосца IJN Akagi. По результатам поездки конструкторская группа Хеделера пересмотрела первоначальный проект. "(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и 109Т тогда же заказали

 А вот тут у вас пробел.

 Bf.109T - это огрызок от специального палубного истребителя Bf.155, который потом переквалифицировался в высотный разведчик. И вот крылья от 155-го - и встали на палубный 109-й. Причём, там такая история была с тем, что об этом всём думал господин Гёринг, который просто не дал самолётов, что ой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

( я напомню, что у 109-го - шасси крепятся к фюзеляжу и крылья более лёгкие и неспособны выдержать нагрузку взлёт-посадка даже просто на грунт, даже если умудриться к ним шасси припендюрить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ОК, значит просто отправят "множество индивидуальных ПЛ" в один и тот же район, а АВЛ будет просто скидывать информацию об обнаруженном конвое в штаб, как обычная обнаружившая конвой ПЛ, но с куда большей поисковой производительностью.

На актуальный период (мы же не будем всерьез рассчитывать на применение авианосца в конце 1942 и далее?) конвои - это из Америки в Англию, гибралтарские и вдоль западного побережья Англии и Шотландии (Средиземка и Красное море как-то совсем не актуальны). Т.е. прямая дорога на все те же Западные подходы.

стр 12. НЯП 10-35% по разным позициям

Пострадали Main Works и South Works.

Результат указан прямо на той же стр. 12:

"L
ess than one percent of the machine tools in both works were damaged, and in only two weeks production returned to pre-raid levels" (с)

10-35% - это степень повреждения зданий.

палубники - такая же морская авиация, как и гидросамолёты, исходно подчиняются флоту и соответственно готовятся,

То есть херово.

Те торпедоносцы как раз работали по куда лучше прикрытым целям

Это в каком месте. До конца 1940 большинство атак на одиночные, неохраняемые и зачастую невооруженные торгаши. Атаки на конвои - по пальцам пересчитать. И все эти конвои охранение имели символическое - 1-3 эскортника на 25-40 транспортов.

??? Их как раз на порядок больше было

До конца 1940 пиковая численность морской торпедоносной авиации - 32 машины.

на успешность после появления возможности стрелять по точкам ПВО вроде не жаловались.

Ну такое (с)
144 торпеды, 18 попаданий. В тех самых тепличных условиях. ЧСХ, половина попаданий - на 3 экипажах.

А с чего Вы взяли, что их "не лезь улучшать"(с) переживёт первые же реальные выходы в море?

С того, что для улучшать им надо спиливать нахрен все, что выше ангарной палубы и строить заново.

Тележечный старт жи.

Да хрен с ним, с тележечным стартом. Оно, понятное дело, в унылой реальности бы рассыпалось, но один раз взлететь бы смогли. Наверное.

Там задница с посадкой. Севший самолет нужно было затащить на подъемник, опустить в ангар, стащить с подъемника, поднять подъемник обратно... И только после этого следующий самолет мог начинать заход на посадку.

По результатам поездки конструкторская группа Хеделера пересмотрела первоначальный проект.

И взяли из японского опыта и решений... ничего. Причем то самое "ничего", которое через Харитона с Яковом.

И они не только катались - им в 1935 полный комплект техдокументации на посадочные средства "Акаги" и мануалов по организации палубных операций подогнали. Но немцы пошли своим путем - через жопу.

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И они не только катались - им в 1935 полный комплект техдокументации на посадочные средства "Акаги" и мануалов по организации палубных операций подогнали.

Ля, они лохи :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там задница с посадкой. Севший самолет нужно было затащить на подъемник, опустить в ангар, стащить с подъемника, поднять подъемник обратно... И только после этого следующий самолет мог начинать заход на посадку.

 В смысле? Поправьте, но на британском/американском/японском авианосце не так, разве..?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас