Германская авианосная программа 1935-1945 гг. Незамеченные корабли

84 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Как известно, по условиям Версальского договора, германский "Военный флот был сведён к 6 броненосцам, 6 лёгким крейсерам, 12 контрминоносцам и 12 миноносцам. Иметь подводный флот Германии запрещалось".

Веймарская республика не слишком старалась подчёркивать преемственность флота от кайзеровской Германии, однако в рамках известной (реальной) истории вполне себе создала броненосцы (большие крейсера), с частично унаследованными в каронимике именами, а именно "Адмирал граф фон Шпее", "Адмирал Шеер" и позднее переименованный из "Дойчланда" "Лютцов".

Теперь глянем дополнительный список -- имён для больших крейсеров Первой мировой:

 

Адальберт Прусский

Бисмарк (имя отдано ЛК)

Блюхер (имя отдано КРТ)

Принц Ойген (имя отдано КРТ)

Фридрих Карл (-)

Дерфлингер 

Генрих Прусский (-)

Гинденбург

Адмирал Хиппер (имя отдано КРТ)

Гнейзенау (имя отдано ЛКР)

Гёбен

Лютцов (имя отдано КРТ, поздней БКР)

Макензен

Мольтке

отдельно внесём Рихтгофен (имя отдано АВ, систершипу Цепеллина )

Роон 

Шарнхорст (имя отдано ЛКР)

Адмирал Шеер (имя отдано БКР)

Зейдлиц (имя отдано КРТ, перестроенному поздней в АВ)

Адмирал граф фон Шпее (имя отдано БКР)

Фон дер Танн

Тирпиц (имя отдано ЛК)

Йорк

Цепеллин (имя отдано АВ).

 

Известно и что Гитлер не очень жаловал имена Гогенцоллернов. Т.е. если не трогать отца-основателя флота Адальберта Прусского, можно смело вычёркивать и Фридриха Карла, и Генриха Прусского

Но история-то на этом только начиналась, и после заключения британо-германского пакта 1935 года, ввиду открывшейся 65-тысячетонной квоты на боевые корабли неуказанного ранга предположим, что германские флотофилы всё-таки решили построить авианосцы в рамках выделенного тоннажа. Взмахнула крылышками ИЛМ и понеслись волны изменений...

Начало работ по проектированию авианосцев в Германии относится к зиме 1933-1934 годов, когда были  сформулированы тактико-технические данные: водоизмещение около 20 тысяч т, скорость полного хода 33 узла, 50-60 самолетов, восемь 203-мм орудий, мощное зенитное вооружение, защита – по стандартам для легких крейсеров. Эскизное проектирование под руководством инженера-кораблестроителя германского ВМФ В. Хеделера выполнялось в течение 1934 года. В процессе работы было решено заменить тяжелые 203-мм орудия на 150-мм, зенитную артиллерию принять в количестве десяти стволов калибра 105 мм и крупнокалиберных пулеметов, а скорость увеличить до 35 узлов. Стандартное водоизмещение авианосца составило 23 тысячи т.

Уже тогда в проект были заложены основные решения, отличавшие его от зарубежных аналогов. К таковым следует отнести «крейсерскую» броневую палубу со скосами, конструктивное включение полетной палубы в обеспечение общей прочности корпуса и протяженное вертикальное бронирование корпуса. Выбор двухъярусной схемы ангаров определялся количеством размещаемых в них самолетов. Общая архитектурная компоновка авианосца была традиционной: сплошная полетная палуба с носовым и кормовым консольными свесами, смещенная к правому борту надстройка – «остров» с проходящими через него газоходами главных котлов, открытая компоновка бака и юта, занимающий большую часть надводного объема корпуса двухъярусный ангар.

Но мы поступим несколько опрометчиво, предположив попытку потренироваться на кошках.

Наипервейшим случилось создание лёгкого авианосца-крейсера, названного в честь вышеупомянтуного созидателя германского флота принца Адальберта Прусского, причём АВЛ этот -- в собственном сумрачном тевтонском понимании этого словосочетания. Базой его конструкции автор предполагает крейсер "Лейпциг" с комбинированной ГЭУ, паротурбо-дизельной. 

--

продолжение следует.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

https://litlife.club/books/175049/read

Вы что, думаете, что я это не читал?

Взмахнула крылышками ИЛМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Ещё такая штука есть: http://seawarpeace.ru/deutsch/flug/flug.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы что, думаете, что я это не читал?

Этого я не говорил. Я думаю, что ТТХ нужны для наглядности, а там их много
И информация по ситуации ковыряния немцев над своими крейсерами-авианосцами: Платонов указывает, что проблема в остойчивости (чуть меньше чем у лайнеров) и необходимости разломать уже достроенные боевые корабли. 

Морское соглашение 1935 года учстанавливало для Третьего рейха квоту 35 к 100 британскому тоннажу, конкретно 420 595 тонн. По типам они распределялись:

-Линкоры до 183 750 тонн.л.
-Тяжелые крейсеры до 51 000 тонн.л.
-Легкие крейсеры до 67 000 тонн.л.
-Авианосцы объемом до 47 000 тонн.л.
-Эсминцы объемом до 52 000 тонн.л.
-Подводные лодки объемом до 24 000 тонн.л.
Выходит, что на авианосцы только 47 000 тонн. "Граф Цеппелин" уже 32600, а его систершип "В" столько же. 

В этой ситуации: 
- или один "Граф Цеппелин" и один малый авианосец для "тренировки на кошках"
- или два-три малых, новопостроенных или конверсированных, для действия на коммуникациях Союзников с 1939 года, кошмарить конвои и забираться на Север СССР

Были и другие интересные проекты помимо переделки "Зейдлица" и трофейного "Де Грасса":
- Проект авианосца для экономической войны 18000 тонн с 28 самолётами 
- Проект малого авианосца для серийного производства 15000-17000 тонн с 22-18 самолётами (по бронированию и мощности двигателей вполне стыкуется с "Дойчландами")
- Проект гибридных рейдеров-авианосцев, некие аналоги "Фьюриоса", всплыл в декабре 1938-го и муссировались до мая 1942-го - от 40000 тонн (очевидно, если с вооружением 2х3-280 мм то подразумевается переделка "Шарнхорста" и "Гнейзенау")

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выходит, что на авианосцы только 47 000 тонн. "Граф Цеппелин" уже 32600, а его систершип "В" столько же. 

Вот похоже, что 47 кт это в/и пары пустых Цепеллинов.

В этой ситуации:  - или один "Граф Цеппелин" и один малый авианосец для "тренировки на кошках" - 

Пока что я крылышками ИЛМ втыкаю один малый АВ для той самой тренировки.

или два-три малых, новопостроенных или конверсированных, для действия на коммуникациях Союзников с 1939 года, кошмарить конвои и забираться на Север СССР

после денонсации в 1939 году можно лазить куда угодно. Только с катапультами на Северах делать совершенно нечего.

Были и другие интересные проекты помимо переделки "Зейдлица" и трофейного "Де Грасса": - Проект авианосца для экономической войны 18000 тонн с 28 самолётами 

Он сер и скучен.

- Проект малого авианосца для серийного производства 15000-17000 тонн с 22-18 самолётами (по бронированию и мощности двигателей вполне стыкуется с "Дойчландами")

Вооот!

- Проект гибридных рейдеров-авианосцев, некие аналоги "Фьюриоса", всплыл в декабре 1938-го и муссировались до мая 1942-го - от 40000 тонн (очевидно, если с вооружением 2х3-280 мм то подразумевается переделка "Шарнхорста" и "Гнейзенау")

Я и так чрезмерно увлекался гибридизацией. Не, теперь только АВ и никаких гвоздей ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да на базе "Альтмарка" быстрый танкер-судно снабжения , один трюм под авиационное барахло и треть-половину палубы под ангар и сделать базу шидросамолетов . Аналог нынешних БДК типа "Иводзтма" . И нбивать опыта на гидросамолетах. Там те же панцершифы и первый крейсер 25-28 узлов ход имеют, 20кт дура если разогнать до 23-24 узлов не шибко будет им мешать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с 22-18 самолётами

 Там смешнее всего, что если выкинуть извращения с тележечным стартом - то можно и больше летадл уместить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот похоже, что 47 кт это в/и пары пустых Цепеллинов.

Пустой 28090. Два полных выходят за квоту на 9000 тонн.
 

Пока что я крылышками ИЛМ втыкаю один малый АВ для той самой тренировки.

Разумно. Малый авианосец хоть и уступает большому в скоростях и вооружении все равно остается реальной базой и тренировочным судном. Не умея водить  стоит ли покупать премиум-авто.
Почему я всегда за переделку-достройку "Адмиралов"-"Светлан" в мини-авианосцы для БФ и ЧФ (+_ СФ через Беломорканал). 

 

после денонсации в 1939 году можно лазить куда угодно. Только с катапультами на Северах делать совершенно нечего.

Проблема в том, коллега, что за 4 месяца авианосцы не строили и не компенсировали даже американцы в лучшие годы. Немцы то свой один главный и лучший авианосец всё никак не заканчивали. 
+ Май-август 1939 го время интриг вокруг переговоров между Англией и Германией и Англией и СССР. Немцам стоило достраивать "Граф Цеппелин", чтоб давить его наличием на англичан, Авианосец В был заложен позднее (10 мая 1938-го), и раньше чем весной-летом 1940-го его не доделают к началу активных действий против англичан.

 

Он сер и скучен.

 Однако в 1933 году нацисты дали флоту техзадание как раз на авианосец в 15000 тонн - надо полагать, не только из-за действовавших ограничений, но и из-за стоимости. 


После прихода к власти нацистов в 1933 году стало очевидно, что ограничения на вооружение, введенные Версальским мирным договором, больше не будут соблюдаться Германской империей. В дополнение к строительству линкоров и подводных лодок, это также сделало строительство авианосцев в пределах досягаемости. Поэтому руководство ВМФ поручило Конструкторскому отделу ВМФ разработать официальный проект. При этом военные требования были изложены следующим образом:[1]

  • Оперативное пространство: Северное море и Атлантический океан.
  • Водоизмещение: 15 000 тонн
  • Скорость: 33 узла
  • Вооружение: 9 × 15 см орудий или 6 × 20,3 см орудий и зенитных орудий.
  • Дальность действия: 12 000 морских миль.
  • Броневая защита, как у легких крейсеров.
  • 60 бортовых самолетов (при этом складные крылья требовались только для трети самолетов)
  • Две катапульты
  • Минимальная длина полетной палубы: 180 метров

Я и так чрезмерно увлекался гибридизацией. Не, теперь только АВ и никаких гвоздей 

Гибриды сыны ошибок трудных, родителей несчастных двух. Без них не интересно. И потом строительство таких кораблей в Третьем Рейхе дает работу судостроителям и тратит ограниченные ресурсы, которые могли бы пустить на другое военное производство 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+ Не могу найти точной информации по глубине Кильского канала в 1939-41 гг. Энциклопедия Сытина за 1911-15 гг указывает губину 29,5 футов/8,85 м. "Графу Цеппелину" трудновато со средней осадкой 8 метров там протискиваться (хотя в РИ он болтался в основном на Балтике и в случае достройки и ввода в строй мог быть выведен через Датские проливы). А вот 15-17-ти тысячники имели по проектам водоизмещение 7,25-7,6 метров. Если их строят (или перестраивают если мы рассматриваем вариант апгрейда "Дойчландов")  в Киле, то они запросто пролезают в Северное море - когда начинается война, они запросто прячутся от самолетов союзников, перебираясь на Балтику. Впрочем, 15-17тысячники мыслились немецким командованием и военно-политическим руководством как возможные рейдеры - им как раз надо выйти в океан через Северное море ДО Гляйвицкого кровавого радиошоу и Вестерплаттской побудки. 

Там смешнее всего, что если выкинуть извращения с тележечным стартом - то можно и больше летадл уместить.

Выброс тележек дело опыта) А для этого нужно хотя бы год/6 месяцев кораблю и экипажу срабатываться и тренироваться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не могу найти точной информации по глубине Кильского канала в 1939-41 гг.

В феврале 1940 "Гнейзенау" проходил канал в полностью боеготовом и снаряженном состоянии. Т.е. с осадкой в 10 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

после денонсации в 1939 году можно лазить куда угодно. Только с катапультами на Северах делать совершенно нечего.

Проблема в том, коллега, что за 4 месяца авианосцы не строили и не компенсировали даже американцы в лучшие годы.

После восстановления «Японско-германского сообщества» заявить о необходимости взаимной торговли по кратчайшему маршруту ака Севморпуть, для чего начать строить грузовозы ледового класса кт на 10-15. На одном из них отработать возможность взлёта и посадки ледового разведчика прямо с палубы. В 1939-м быстро переоборудовать десяток с помощью заранее произведённых комплектов и сделать сюрприз британскому флоту.;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В феврале 1940 "Гнейзенау" проходил канал в полностью боеготовом и снаряженном состоянии. Т.е. с осадкой в 10 м.

Благодарю, коллега! На самом деле это важные практические сведения. Значит для большого авианосца проблемы возникнуть не должно и выскользнуть может в 09.1939-04.1940 гг.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

После восстановления «Японско-германского сообщества» заявить о необходимости взаимной торговли по кратчайшему маршруту ака Севморпуть, для чего начать строить грузовозы ледового класса кт на 10-15. На одном из них отработать возможность взлёта и посадки ледового разведчика прямо с палубы. В 1939-м быстро переоборудовать десяток с помощью заранее произведённых комплектов и сделать сюрприз британскому флоту.

Смех смехом, коллега. а ведь замечательная мысль! Развивает намётки РИ авиатранспортов и бьется с проходом "Комета" в 1940-м ( не чистящего порошка) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а ведь замечательная мысль!

Вот будет неприятный сюприз для СССР в 1941 году когда немцы и так действовавшие в Арктике нагло захватят построенную инфраструктуру и будут использовать ее для связи с Японией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот будет неприятный сюприз для СССР в 1941 году когда немцы и так действовавшие в Арктике нагло захватят построенную инфраструктуру и будут использовать ее для связи с Японией.

Значит СССР свои авианосцы наконец- то построит - раз они у ближайшего потенциального противника есть, должны быть у РККФ. И может ещё авиатранспорт Севморпутем не пропустят (мало 950 тыс. рейхсмарок) - или советские моряки-полярники поднимутся на борт (что они делали на "Комете") и что-нибудь там подкрутят, чтобы немецкий рейдер баловал. "Комет" провалился из-за того, что не сохранилось в тайне, стало "сэрам всё известно"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значит СССР свои авианосцы наконец- то построит

 Я больше скажу - на Северном Флоте нужность авианосца понимали и будут в этой АИ всеми руками за.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я больше скажу - на Северном Флоте нужность авианосца понимали и будут в этой АИ всеми руками за.

О чём и речь! Проект конвойного авианосца 71 вполне бюджетный, к августу-сентябрю 1939-го проект этот готов, и СССР вполне по силам к июню 1941-го доделать и цапу докрутить.  10600-13000 тонн, 
https://wiki.lesta.ru/ru/Авианосец_проекта_71 
А что не успели бы в 1939-41 гг могли бы достроить в 1944-50 гг.  как чапаевцев (правда самого "Чапаева" и "Железнякова" законсервировали и достраивали после ВОВ). ИМХО, форсировать работы по проектированию и постройке советских авианосцев может только испытание авианосца-двух в Германии в 1938-39 гг. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот будет неприятный сюприз для СССР в 1941 году когда немцы и так действовавшие в Арктике нагло захватят построенную инфраструктуру и будут использовать ее для связи с Японией.

Немецкие Мальты вдоль всего советского побережья СЛО? И конвои к ним? Не сложновато для цирка?:blink2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предварительный набросок корпуса и двигателей (толком без полётной палубы, ангара и самолётов, чисто весами):

«Адальберт Прусский», немецкий авианосец, заложен в 1938 году

Водоизмещение:

6 993 т легкое; 7 188 т стандартное; 7 830 т нормальное; 8 343 т с полной загрузкой

Размеры: Длина (общая / по ватерлинии) x ширина x осадка (нормальная / высокая)
(581,61 фута / 570,87 фута) x 53,48 фута x (18,70 / 19,60 фута)
(177,28 м / 174,00 м) x 16,30 м x (5,70 / 5,97 м)

Вооружение:

12 орудий калибра 3,46 дюйма / 88,0 мм, 71,0 калибра - 23,35 фунта / 10,59 кг снарядов, 250 на орудие
Орудия казнозарядные в палубных установках, модель 1938 года

4 спаренные установки в диаметральной плоскости, равномерно распределенные

4 одинарные установки по бортам, равномерно распределенные

Вес бортового залпа 280 фунтов / 127 кг

Броня:
- Пояса: Ширина (макс.) Длина (средняя) Высота (средняя)
Основной: 1,38" / 35 мм 459,32 фута / 140,00 м 13,12 фута / 4,00 м
Концы: 0,59" / 15 мм 108,27 фута / 33,00 м 13,12 фута / 4,00 м
3,28 фута / 1,00 м Небронированные концы
Верхний: 0,39" / 10 мм 459,32 фута / 140,00 м 6,56 фута / 2,00 м
Основной пояс покрывает 124% от нормальной длины

- Торпедная переборка - Дополнительные повреждения, связанные с переборками:
0,79" / 20 мм 459,32 фута / 140,00 м 19,69 футов / 6,00 м
Ширина между торпедными переборками 42,65 футов / 13,00 м

- Броня орудий: лоб (макс.) Прочие орудийные рубки (средн.) Барбет/подъемник (макс.)
2-я: 0,39" / 10 мм 0,39" / 10 мм -

- Бронепалуба - однопалубная:
Носовая и кормовая палубы: 0,98" / 25 мм
Бак: 0,98" / 25 мм Квартердек: 0,98" / 25 мм

- Боевые рубки: Носовая 1,97" / 50 мм, Кормовая 0,00" / 0 мм

Механизмы:
Мазутные котлы, паровые турбины и дизельные двигатели,
Редукторный привод, 3 вала, 72 292 л.с. / 53 930 кВт = 32,00 уз
Дальность плавания 4 000 морских миль на скорости 18,00 уз
Топливозаправка при максимальном водоизмещении = 1 154 тонны

Экипаж:
416 - 541

Стоимость:
£3 064 млн / $12 255 млн

Распределение массы при нормальном водоизмещении:
Вооружение: 66 тонн, 0,8%
- Орудия: 66 тонн, 0,8%
Броня: 1 070 тонн, 13,7%
- Броневые пояса: 406 тонн, 5,2%
- Торпедная переборка: 263 тонны, 3,4%
- Вооружение: 18 тонн, 0,2%
- Броневая палуба: 367 тонн, 4,7%
- Боевая рубка: 17 тонн, 0,2%
Машины: 1980 тонн, 25,3%
Корпус, оснастка и оборудование: 3637 тонн, 46,5%
Топливо, боеприпасы и запасы: 837 тонн, 10,7%
Разные массы: 240 тонн, 3,1%
- Корпус под водой: 50 тонн
- Корпус над водой: 60 тонн
- На палубе надводного борта: 100 тонн
- Над палубой: 30 тонн

Общая живучесть и мореходность:
Живучесть (некритические проникающие попадания, необходимые для потопления корабля):
11951 фунт / 5421 кг = 110,7 x 6" / 152-мм снарядов или 2,0 торпеды
Остойчивость (неостойчивая при остойчивости ниже 1,00): 1,14
Метацентрическая высота 2,5 фута / 0,8 м
Качка Период: 14,2 секунды
Устойчивость - как орудийная платформа (среднее = 50%): 76%
- Эффект отдачи (ограниченная дуга, если выше 1,00): 0,06
Качество морского судна (среднее = 1,00): 1,53

Характеристики формы корпуса:
Корпус имеет гладкую палубу,
нормальный нос и крейсерскую корму
Коэффициент полноты (нормальный/глубокий): 0,480 / 0,488
Соотношение длины к ширине: 10,67 : 1
«Естественная скорость» для длины: 23,89 узлов
Мощность, идущая на формирование волны на максимальной скорости: 55%
Дифферент (макс. остойчивость = 0, макс. остойчивость = 100): 50
Угол носа (положительный = нос наклонен вперед): 20,00 градусов
Кормовой свес: 0,00 футов / 0,00 м
Высота надводного борта (% = длина Длина палубы (в процентах от длины ватерлинии):
Носовая оконечность, Кормовая оконечность
- Бак: 20,00%, 29,53 фута / 9,00 м, 22,97 фута / 7,00 м
- Носовая палуба: 30,00%, 22,97 фута / 7,00 м, 19,69 фута / 6,00 м
- Кормовая палуба: 35,00%, 19,69 фута / 6,00 м, 19,69 фута / 6,00 м
- Квартердек: 15,00%, 19,69 фута / 6,00 м, 19,69 фута / 6,00 м
- Средний надводный борт: 21,36 фута / 6,51 м

Объем судна, прочность и комментарии:
Объем - Корпус под водой (погреба/двигатели, чем ниже, тем лучше): 109,2%
- Надводная часть (жилая/рабочая, высокая = лучше): 187,0%
Площадь ватерлинии: 19 978 кв. футов или 1 856 кв. метров
Коэффициент водоизмещения (водоизмещение/загрузка): 143%
Масса конструкции/площадь поверхности корпуса: 100 фунтов/кв. фут или 490 кг/кв. метр
Прочность корпуса (относительная):
- Поперечное сечение: 1,18
- Продольное сечение: 2,37
- Общая прочность: 1,27
Достаточное количество машин, мест хранения и отсеков
Превосходные жилые и рабочие помещения
Корабль имеет медленную, плавную качку, хорошую, устойчивую орудийную платформу
Отличный мореходный корабль, комфортабельный, может вести огонь в самых штормовых условиях

За основу взят корпус и ГЭУ крейсера "Лейпциг", из проекта удалены башни ГК и "родные" надстройки, вместо них -- остров с дымоходами и полётная палуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пустой 28090

Стандартное в/и Дойчландов не должно было превышать 10000 тонн, а в реале доходило до 12100. Так что и тут могли "ции руки нычого нэ крали".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока что я крылышками ИЛМ втыкаю один малый АВ для той самой тренировки.

- Проект малого авианосца для серийного производства 15000-17000 тонн с 22-18 самолётами (по бронированию и мощности двигателей вполне стыкуется с "Дойчландами") Вооот!

Пишут, кстати, что реал без всяких мышей, просто не взлетело:

Одновременно с началом строительства двух достаточно крупных авианосцев морское командование считало возможным продолжить работу по дальнейшему проектированию авианосных кораблей, причем обсуждался вопрос и о строительстве малых авианосцев ("kleinen" Tragers). Конечно, этот вопрос поднимался как до войны, так и после ее начала, однако сейчас, более достоверно зная современную тому времени обстановку, вряд ли можно говорить, что эти намерения были достаточно серьезны. Об этом можно судить уже по тому, что у командования не имелось каких-либо обоснованных соображений по использованию авианосцев вообще, и малых в частности. Обсуждения предполагаемых усовершенствований и новых проектов не носили целенаправленного характера и проводились настолько вяло, что сразу становилось хорошо заметно полнейшее невнимание к этому вопросу. По воспоминаниям Хаделера зачастую обсуждения сводились лишь к разговорам личного характера отдельных офицеров с инженерами, занимающимися разработкой авианосных кораблей и их систем. Эти разговоры касалось главным образом типичных качеств авианосцев - количества самолетов, скорости, защиты и иных. И при этом нередко высказывались соображения, что строить необходимо в первую очередь экспериментальные и учебные авианосцы, величиной примерно 15 тысяч тонн с закрытыми самолетными ангарами. Конечно, с инженерной точки зрения в этом имелся определенный смысл - немецкие конструкторы даже не имели достаточно изученного опыта взлетно-посадочных операций корабельных самолетов, отчего определение необходимых требований к разработке систем и устройств авианосцев вызывало определенные трудности, не говоря уже о создании авианосных самолетов.
Вильгельм Хаделер в своих воспоминаниях отмечает, что в начальный период войны морское командование проявляло полное пренебрежение и отсутствие интереса к авианосцам. Но это его не удивляло, так как первый опыт боевых действий на море не выявил их необходимости для немецкого флота. И тем не менее известно, что в самом начале войны немецкие инженеры проводили кое-какие изыскания в отношении конструирования авианосцев. В личном архиве Хаделера имеются некоторые документы первого периода войны о проработках эскизного проекта небольшого авианосца ("kleinen" Tragers), однако отсутствие конкретных сведений и, что важнее, эскиза корабля, не позволяет дать уверенное суждение об этих работах.
На подготовке проекта такого корабля с водоизмещением всего 5-10 тысяч тонн сразу же после начала войны стал настаивать тогдашний министр судостроения Лотманн (Ministeriаldirektor Lottmann). Известно, что еще до войны он считал рискованным сразу приступать к строительству достаточно больших авианосцев, подобных типу "Courageous", а наиболее подходящим в качестве прототипа считал британский "Hermes". По его мнению на таком корабле было бы наиболее удобно отрабатывать все основные концепции создания авианосца. Примечательно, что еще в 1917 году, заказывая "Hermes" для боевых действий в Северном море, англичане имели весьма смутное представление о том, как будут осуществляться на нем взлетно-посадочные операции. По существу, устройства и оборудование для этого создавалось и совершенствовалось уже в процессе строительства и эксплуатации самого "Hermes'a", а также "Furious'a". В немецком флоте для этих целей мог бы использоваться предполагаемый Лотманном небольшой авианосец. Во всяком случае, после рассмотрения данного вопроса, выяснилось, что Лотманн предполагал именно такое его предназначение. Теперь же, когда строительство "Graf Zeppelin" тормозилось именно отсутствием подходящего летно-технического оборудования, он вновь поднял вопрос о малом авианосце.
В сентябре 1939 года Лотманн поручил разработку проекта такого корабля конструкторскому бюро Хаделера, которое к этому времени осталось практически без работы. Причем первоначальная задача сводились больше к определению минимальной возможной величины авианосца подобного предназначения. Одновременно конструкторский отдел Kriegsmarine, возглавляемый военно-морским инженером-кораблестроителем морским строительным советником Дриссеном (Marinebaurat Driessen), получил от Лотманна же задание разработать проект авианосца на базе имеющихся чертежей корпуса крейсера "M" - проект этих крейсеров стандартным водоизмещением 7800 тонн и полным 10.500 тонн был создан в 1938 году именно этим отделом. Однако Дриссен при получении заказа отметил, что из-за полного отсутствия опыта проектирования авианосцев он не очень то надеется на успех, поэтому бюро Хаделера было поручено оказывать отделу ВМФ любую возможную помощь. Тем не менее работы велись недолго. Уже в ближайшее время стало ясно, что нет смысла ожидать приемлемого решения задания уже хотя бы потому, что в то время в качестве корабельных самолетов Германия могла использовать только специально переоборудованные модификации истребителя "Me-109.Т" (Bf-109.T") и пикирующего бомбардировщика "Ju-87.С", летно-технические характеристики которых не позволяли использовать их с палуб таких коротких кораблей - длина корпуса авианосца на основе чертежей крейсера составляла всего 183 метра при ширине 17 метров. К тому же немцы мало представляли веса и размеры различного авиатехнического оборудования, необходимого на кораблях. Исходя из этого не имело смысла продолжать работу над еще меньшими по величине малым ("kleinen" Trager) и сверхмалым ("kleinsten" Trager) авианосцами. Уже первоначальные выкладки показывали, что при выполнении необходимых для авианосца требований даже в минимально необходимых размерах его боевая ценность оказалась бы очень незначительна из-за малой скорости корабля, дальности плавания, остойчивости и др.
По мнению бюро Хаделера авианосец с одним ангаром на 10 самолетов должен был иметь водоизмещение около 14 тысяч тонн, при этом остальные боевые и технические характеристики корабля получались весьма скромными и вряд ли могли бы удовлетворить командование флота. Авианосец с 18 или 20 самолетами в двух ангарах получался не меньше 17,5 или 18 тысяч тонн водоизмещением. От конструкторского отдела Kriegsmarine вообще не поступило никакого проекта, да его и не могло быть, учитывая объявленые Хаделером сведения.
ЗАКРЫТИЕ ПРОГРАММЫ "FLUGZEUGTRAGER"
В итоге, после обсуждения полученных результатов проектирования малых авианосцев перед военно-морским командованием встал вопрос о полном закрытии программы по проектированию авианосцев "Flugzeutrager". И этому были свои причины. С началом боевых действий довольно быстро основная судостроительная деятельность, ресурсы и материалы, сосредоточились прежде всего на достройке подводных лодок и эскортных кораблей. Уже в конце 1939 года, в период подготовки французской кампании, вопрос о сроках строительства авианосцев был поставлен довольно остро. В это время Германия надеялась на недолгое ведение войны, рассчитывая закончить боевые действия к концу 1940 года или в начале 1941-го. В связи с этим из-за нехватки рабочей силы, по требованию Гитлера, были остановлены работы на всех строящихся кораблях, находившиеся в малой степени готовности, строительство которых не могло быть закончено до этого срока, одновременно были закрыты и некоторые, хоть и перспективные, но долговременные программы, в число которых попала и "Flugzeutrager". Приказом от 14 ноября 1939 года, в канун начала службы Хаделера на кильской верфи "Kriegsmarine Werft", все работы по программе были свернуты, хотя строительство авианосца "Graf Zeppelin" после этого еще продолжалось некоторое время. Однако для авианосца "В" все окончилось иначе. Официально его строительство было остановлено еще приказом от 19 сентября 1939 года, когда набор и корпус был поднят уже до уровня броневой палубы. Несмотря на этот приказ работы на стапеле продолжались еще некоторое время, но в очень малом объеме. В начале 1940 последовало распоряжение разобрать корабль и освободить стапель.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стандартное в/и Дойчландов не должно было превышать 10000 тонн, а в реале доходило до 12100. Так что и тут могли "ции руки нычого нэ крали".

Ну полное водоизмещение "Дойчландов" достигало всех 16000 тонн. У Платонова видим проект "Авианосца В" на 13-17 тысяч тонн на 18 самолётов, и размерами 180 на 23 метра (что близко к дойчландовским 186 и 21,5) и дизельными движками (правда помощнее чем у РИ Дойчландов).Потом вы ругаете "Де Грасс", а он тоже по водоизмещению и размерения походит, 11400 тонн и 180 на 18 м и втиснуть пылись 23 самолета.  Другое дело что у него движки были то ли не в порядке, то ли близко к ангарам. 
В любом случае, под перестройку можно выделить только недостроенный крейсер, чтоб не перерабатывать его заново и не терять время. Под эти условия подходит только "Адмирал граф Шпее" (1932-1934-36 гг)
Можно попытаться наколдовать с легким крейсером Нюренберг в 1934-35 гг но он совсем маленький 8900 тонн, хотя сели похимичить можно по близкому к "Де Грассу" проекту сделать. 
А тяжелые и линейные крейсеры-линкоры уже строить сразу - хотя бы тот же "Зейдлиц" и "Шарнхорст"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно попытаться наколдовать с легким крейсером Нюренберг

Можно построить ещё один такой корпус с дизель-турбинной ГЭУ, прикидки на которую я и выложил.

вы ругаете "Де Грасс"

рассчитывать на трофеи противоестественно и ругал я "авианосец для экономической войны".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно построить ещё один такой корпус с дизель-турбинной ГЭУ, прикидки на которую я и выложил.

Думаю, можно. Дизель понятное дело экономичней, позволяет увеличить автономность/дальность плавания. 
 

рассчитывать на трофеи противоестественно и ругал я "авианосец для экономической войны".

С этим соглашусь - тем более французы все равно выжиги, ничего не достроили немцам. Экономический авианосец в серии трудно осуществить в тогдашних мощностях - как выше говорили коллеги, есть смысл плав-авибаза на грузопассажирских судах 1935-39 гг постройки. Как суда двойного назначения, как рейдеры 1939-42 гг. "Комет", "Корморан", "Пингвин", "Атлантис", "Коронель" суда 7500-15000 тонн, "Михель" 11000, "Ганзу" в РИ хотели в авиабазу переделать. По шесть-десять-двенадцать самолётов - это всё таки уже эскадрилья. Пусть и на 500 км только летает. 
Потому лично я и предлагаю рассматривать постройки/переделки до начала ВМВ, в 1935-39 гг. А тут рационально начать с "кошек" - малых или средних крейсеров. До июня 1941-го немцы воюют с англичанами и их авианесущие суда рискуют все посамоубиваться  или забиться во фьорды. А у СССР это время свои авианесущие суда достроить хоть тушкой, хоть чучелом. И на широтные ледоколы-тяжеловесы  свои гидро-пепелацы громоздить, ничего, поместятся. 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас