Опубликовано: 19 Jan 2010 нате, получите и распишитесь 7-я флотилия (Хамберский патруль) – КР «Форсайт», «Скирмишер»; Класс "A"– «Опоссум», «Рэнджер», «Санфиш» Класс "B"– «Саксесс», «Трешер», «Куэйл», «Сил», «Пантер», «Гриффон», «Вулф», «Оруэлл», «Лайвли», «Араб» Класс "C" - «Битгерн», «Роубак», «Торн», «Дав», «Буллфинч», «Леопард», «Вайолет», «Силвия», «Виджилент», «Альбатрос», «Эвон», «Виксен». Класс «D»– «Мэллард» 8-я флотилия КР «Патфайндер», «Сентинел»; Класс "A"– «Конфликт», «Сэрли» Класс "B"– «Петерел», «Спайтфул», «Кангару» Класс "C" - «Фейри», Cheerful, «Велюкс», «Стар», «Бэт», «Флайинг Фиш», «Оспрей» Класс «D»– «Десперейт», «Стэг» 9-я флотилия класс «Ривер» КР «Форвард», «Пэтрол», «Тевиот», «Гарри», «Дервент», «Вейвней», «Бойн», «Кэйл», «Фоули», «Итчен», «Арун», «Лайфли», «Моу», «Аус», «Несс», «Ниф», «Стоур», «Тест». ЭМ класса "Ривер", прикрепленные к флоту Канала «Эрни», «Эттрик», «Эхе», «Червелл», «Дее», «Веар», «Свэйл», «Роттер» Флотилия местной обороны The Nore Класс "A" - «Лайтнинг», «Поркьюпайн», «Фервент», «Зефир» Класс "C"– «Рекрут», «Вулчур», «Брейзен», «Электра», «Кестрел» Класс "D" – «Кокет», «Синьет», «Синтия» скрыть");document.close(); Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Jan 2010 А дальше??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Jan 2010 Паллас», «Зилэс», ЭТО что??? «Худ», другое название, Орас Худ жив 3-я эскадра линкоров ББ а чего она там делает? На средиземку на пробовали? 8-я флотилия (Tyne Патруль) - «Патфайндер», «Сентинел»; 12 ЭМ «классы В и С» 9-я флотилия (Forth Патруль) - «Форвард», «Пэтрол», 17 ЭМ «класс Е» Откуда такое?? 5-я эскадра линкоров «Дредноут» (ф), «Беллерофон», «Сьюперб», «Темерер» (Александрия, после начала войны - Стамбул) На кой?? 2-я эскадра линейных крейсеров ЛКР (Стэрди) «Инвинсибл» (ф), «Индомитебл», «Инфлексибл», «Инвинсибл». (Гибралтар) Зачем и что французы с Итальянцами делают, номер отбывают. Ключевой пункт Северное море, а на средиземном и Союзников за глаза. Новозеландская дивизия КР «Психея» (ф), «Пирамус», «Филомель» Восточная Индия КР «Фок» (ф), «Веймут», «Дартмут» Отряд мыса Гуд Хоуп КР «Гиацинт» (ф), «Пегас», «Астреа» ???? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Jan 2010 ЭТО что??? дополнительные ЛК другое название, Орас Худ жив мдя? исправим Откуда такое?? я так понял что-то вроде береговой обороны... взято с ан8глийского источника ???? что не так? NEW ZEALAND CL: Psyche, Pyramus Philomel Wallaroo (used as a guard ship) AUSTRALIA (all Royal Australian Navy) BC: Australia CL: Melbourne, Sydney Pioneer Encounter DD: Parramatta, Yarra, Warrago (all "I" class) (Rich Pelvin (pelvin@mpx.com.au) notes that the design of these destroyers, while related to British practice of the period, was different enough for them to be considered as a unique class. In Australia they are usually referred to as the River Class). SS: AE 1, AE 2 CHINA BA: Triumph (in reserve) AC: Minotaur, Hampshire CL: Newcastle Yarmouth DD: Chelmer, Colne, Jed, Kennet, Ribble, Usk, Welland Otter, Fame SS: C 36-38 EAST INDIES (Columbo) BA: Swiftsure CL:Dartmouth Fox AFRICA (Cape Verde Islands) 5th Cruiser Squadron AC: Carnarvon (f), Cornwall, Cumberland, Monmouth (Cape of Good Hope) CL:Pegasus Hyacinth Astraea SOUTH AMERICA (Falklands?) CL: Glasgow NORTH AMERICA (Jamaica) 4th CS AC: Suffolk (f), Lancaster, Essex, Berwick CL: Bristol (Halifax- Royal Canadian Navy) AC: Niobe (British Columbia- RCN- Canadian Pacific Coast) CL: Rainbow скрыть");document.close(); Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Jan 2010 другое название, Орас Худ жив Коллеги позволю себе с вами несогласится... В "Гибели Владыки морей" прямо указывалось что Худ назван не в честь Ораса а в честь сэра Артура в частности и флотского семейства Худов вообще............ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Jan 2010 мдя? исправим <{POST_SNAPBACK}> Не надо. "Худ" - это в честь адмирала XVIII века, Орас Худ - его потомок, но корабль назван не в его честь. Зачем и что французы с Итальянцами делают, номер отбывают. <{POST_SNAPBACK}> Французы тут слишком слабы. Итальянцы скованы австрийцами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Jan 2010 Не надо. "Худ" - это в честь адмирала XVIII века, Орас Худ - его потомок, но корабль назван не в его честь. <{POST_SNAPBACK}> Но как раз "удачно" сопала его геройская гибель в победном (по версии англичан) Ютландском бою. Поэтому лучше переименовать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Jan 2010 Но как раз "удачно" сопала его геройская гибель в победном (по версии англичан) Ютландском бою. так в МЦМ-7 когда его закладывали Ютланда вовсе не было... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Jan 2010 В общем так Худами называли и ранее?! Традиция-с...... Можно рассмотреть тока какой именно корабль должен называться... Я б предпочел поближе к реалу, дабы люди не путались Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Jan 2010 (изменено) Флот Османской Империи, состав, боевая организация и справочный материал по кораблям Флот Османской Империи К 1875 году Оттоманская империя сумела создать внушительный броненосный флот, который по численности мог претендовать на четвертое место в мире. Однако низкий уровень подготовки личного состава и, как следствие этого, пассивность турецких ВМС во время войны с Россией в 1877— 1878 годах резко изменили морскую политику империи. Новый султан Абдул Гамид II, в отличие от своего свергнутого предшественника Абдул Азиза, не любил флот и почти прекратил его финансирование. В результате османские ВМС к концу XIX века пришли в состояние полного упадка. Отношение Абдул Гамида к своим адмиралам несколько улучшилось после успешной для турок войны с Грецией в 1897 году. Началась модернизация устаревших броненосцев, а также была принята новая кораблестроительная программа, которую, правда, удалось выполнить лишь частично. Широкие перспективы у флота открылись после прихода к власти в июле 1908 года партии «младотурок» и последовавшего затем свержения Абдул Гамида. Новое правительство захотело вернуть Оттоманскую империю в число ведущих морских держав. Согласно программе 1908 года для турецкого флота предполагалось построить 6 линкоров, 12 эсминцев, 12 миноносцев и 6 подводных лодок. Но последовавшая затем череда войн — итало-турецкая (1911 — 1912 гг.) и Балканская (1912 — 1913 гг.) — серьезно опустошили казну дряхлеющей империи. Тем не менее, ввиду помощи оказываемой Великобританией, связанной прежде всего с наметившимся сближением Германской и Российской Империй. Так перед Балканскими войнами Великобритания передала Османам 2 старых броненосца, предварительно перевооружив и отремонтировав их. Кроме того, 4 эсминца было приобретено в Германии. Серьезно усилена была и береговая оборона проливов. Наконец в 1911 году было заказано 3 дредноута, один из которых был завершен к лету 1914 года. Боевая организация флота Стамбул: 1-я эскадра: «Султан Осман I», «Меджидие» 1-й дивизион миноносцев: "Пейк-и-Шевкет", "Берк-и-Сатвет" 2-й дивизион миноносцев: "Муавенет-и-Миллие", "Ядигар-и-Миллет", "Нумуне-Хамийет", "Гайрет-и-Ватание". 2-я эскадра: «Торгут Рейс», «Хайреддин Барбаросса» 3-й дивизион миноносцев: "Самсун", "Ярхисар", "Ташоз", "Басра". Отряд обороны Босфора: Линейный корабль «Мессудие» 1-й дивизион канонерских лодок: Канонерские лодки "Айдин Рейс", "Превезе", "Сакиз", "Бюрак Рейс", Сторожевые катера типа "Торникрофт" №№ 7, 8, 11, 12 3-й дивизион канонерских лодок: «Йозгат» «Ташкопрю», «Невшехир», «Малатья», "Пеленги-Дерья". 1-й дивизион минных заградителей: Минные заградители "Интибах", "Нусрет", "Селаник", "Самсун", "Нилуфер", 5-й дивизион миноносцев: "Демирхисар", "Султанхисар","Шиврихисар", "Хамидабад". Отряд обороны Дарданелл: 2-й дивизион канонерских лодок: Канонерские лодки "Иса Рейс", "Дурак Рейс", "Хизир Рейс". Сторожевые катера типа "Торникрофт" №№ 1, 2, 5, 6 2-й дивизион минных заградителей: Минные заградители "Рон", "Гайрет", "Музаффер" 4-й дивизион миноносцев: «Драч», «Кютахия», «Мусул», «Акхисар». Отряд обороны Измира: Миноносцы "Берк-Эфшан", "Юнус". Канонерские лодки «Бейрут», «Нур-уль-Бахир», Сторожевые катера типа "Торникрофт" №№ 13, 14, 15, 16 Отряд обороны Бейрута: Канонерские лодки "Сейяр", "Насрю-Хюда", "Барика-и-Зафер". Сторожевые катера типа "Торникрофт" №№ 17, 18, 19, 20 Отряд обороны Басры: Канонерские лодки «Доган», «Зухаф», «Килид-Бахир», «Мармарис». Сторожевые катера типа "Торникрофт" №№ 21, 22, 23 Линейные корабли Тип «Решадие» – 2 ед. «Решадие» Вик 1.8.11/3.9.13/8.1914 «Фатих» Арм. 4.03.12/3.2.14/8.1915 22 780/25 250 тонн, 170,5x27,9x8,7м. ПТ-4, 15 ПК, 26 500 л.с. =21 уз. 2120 тонн угля + 710 тонн нефти. Броня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, рубка 305 мм, палубы до 76 мм. Эк. 1070 чел. 10-343 мм/45, 16 - 152 мм/50, 2-76 мм зен., 6 — 57 мм, 4 ТА 533 мм подв. От британских линкоров типа "Кинг Джордж V" и "Айрон Дюк" отличался более тонкой броней, полными обводами корпуса, меньшими запасом угля и дальностью плавания. «Решадие» укомплектованный смешанными англо-турецким экипажем прибыл в начале августа 1914 года в Александрию. «Фатих» был реквизирован британским правительством для восполнения потерь понесенных в битве у Скарборо. «Султан Осман I» Арм 9.11/22.1.13/3.1914 27 500/30 250 тонн. 204,7x27,1x8,2 м. ПТ-4, 22 ПК, 34 000 л.с. = 22 уз. 3200 тонн угля + 620 тонн нефти. Броня: пояс и барбеты до 229 мм, башни до 305 мм, рубка 305 мм, палубы до 65 мм. Эк. 1115 чел. 14-305 мм/45, 20-152 мм/50, 10-76 мм, 2 — 76 мм зен.. 3 ТА 533 мм подв. Заложен под названием "Рио-де-Жанейро" по заказу Бразилии, на стапеле перекуплен Турцией и переименован в "Султан Осман I" (Sultan Osman I). Необычный проект предопределен требованиями первоначального заказчика, пожелавшего при сохранении 305-мм ГК иметь очень мощный бортовой залп. Перед началом Великой войны перешел в Турцию. Тип "Ройал Соверен" — 2 ед. «Торгут Рейс» «Хайреддин Барбаросса» 14 150/14 635 тонн, 124,9x22,8x8,81 м. ПМ - 2, 8 ПК, 9000 л.с. = 15,5 уз; 900/1450 тонн угля. Броня: пояс до 456 мм, барбеты до 431 мм, казематы до 152 мм, палуба до 76 мм. Эк. 712 чел. 4-305 мм, 10-152-мм, 16-57 мм, 2 - 47мм; 2 ТА 457 мм (подв.). Бывшие английские броненосцы типа "Роял Соверин" – "Рипалс" и "Резистанс". После продажи в 1911 г. модернизированы. 343-мм орудия были перестволены с уменьшением калибра до 305 мм. «Мессудие» — 1 ед. Темз 1872/28.10.1874/12.1875 9190/9710 тонн, 102,4x17,9x7,9 м. ПМ - 2, 16 ПК, 11 135 л.с.=17 уз. 600 тонн угля. Броня: пояс 300 — 127 мм, каземат 152 мм, башни 152 мм, палуба 25 мм. Эк. 800 чел. 2 — 234 мм/40, 12 - 152 мм/45, 14-76 мм/40, 2—47 мм. Старый казематный броненосец английской постройки, в 1898 — 1903 годах кардинально реконструирован в Италии на верфи "Ансальдо". Приобрел черты броненосного крейсера: относительно высокую скорость при облегченном вооружении. Участвовал в боях с греческим флотом во время Балканской войны. Старые броненосцы Из числа старых рангоутных броненосцев, большинство которых было капитально перестроено в 1904 — 1907 годах, ни один не дожил до Первой мировой войны в качестве боевого корабля. Тем не менее, некоторые из них продолжали службу как вспомогательные суда. Так, "Муин-и-Зафер" (1869/1906 г., 2362т, 15 уз., 4 - 150 мм/40, 6-76 мм/40, 10 - 57 мм, 2 — 47 мм) в 1913 году был превращен в учебное торпедное судно. Его артиллерию демонтировали и установили на береговых батареях. В дальнейшем он служил плавбазой, блокшивом и был продан на слом лишь в 1932 году. Бывший броненосец "Иджалие" (1879 г., 2228 т.) с февраля 1914 года использовался в качестве плавказармы для кадетов морского училища. Также будучи плавказармами встретили Первую мировую войну бывшие броненосцы "Неджми-Шевкет" (1868 г., 2047 т) и "Муккадеми-Хаир" (1872 г., 2762 т). Все они были сданы на слом в 1920-е годы. Крейсера "Мидилли" — 2 ед. "Мидилли" 15.11.1912/25.08.13/06.1914 "Гамидие" 03.03.1913/11.05.1914/12.1914 3750/4400 тонн, 132,9x11,9x4,1 м. ПТ-4, 8 ПК. 40000 л.с. = 28,5 уз. 475 тонн нефти. Броня: пояс до 75 мм, палуба 25 мм. Эк. 280 чел. 2 - 152 мм/45, 6-102 мм/45, 1-47 мм зен., 2x2 ТА 533 мм. Быстроходные турбинные крейсера с чисто нефтяными котлами. «Мидилили» прибыл в Измир в августе 1914 года. «Гамидие» пришел в Измир в марте 1915 года. "Меджидие" Крамп 7.11.1901/25.7.1903/19.12.1903 3485/3967 тонн, 102,4x12,8x4,8 м. ПМ - 2, 16 ПК, 12 500 л.с.=22 уз. 610 тонн угля. Броня: палуба 25 мм. Эк. 302 чел. 2-150 мм/45, 8 - 120 мм/45, 6 - 47 мм, 6 - 37 мм, 2 ТА 450 мм. Построен в США по заказу Турции. Был оснащен капризными котлами системы Никлосса и в 1914 год мог развивать скорость не более 18 уз. Торпедные корабли Торпедные канонерские лодки типа "Пейк-и-Шевкет" — 2 ед. "Пейк-и-Шевкет" Герм 2.1906/15.11.1906/13.11.1907 "Берк-и-Сатвет" Герм 2.1906/1.12.1906/13.11.1907 775 тонн, 80,1х8,4x4,6 м. ПМ - 2, 4 ПК, 5100 л.с.=21 уз. 244 тонны угля. Эк. 125 чел. 2— 105 мм/40, 6 — 57 мм, 2 — 37 мм авт., 2 пул., 3 ТА 450 мм. Быстроходные торпедные канонерские лодки; в турецком флоте официально числились торпедными крейсерами. Удачные корабли, но из-за сильного износа механизмов и неудовлетворительного обслуживания к началу Великой войны в значительной степени потеряли боевую эффективность. Эсминцы типа "H" — 4 ед. 72/970 тонн, 75x7,7x2,6 м. ПТ-3, 4 ПК. 13 500 л.с. = 27 уз. 170 тонн нефти. Эк. 72 чел. 2 - 102 мм, 2 - 76 мм, 2x1 ТА 533 мм. Заказаны в Англии в 1912 г. Полностью повторяли тип "H". Однако из-за финансовых и военных трудностей постройка затянулась, и эсминцы вошли в строй в конце 1915 года. Эсминцы типа S-165 — 4 ед. "Муавенет-и-Миллие" ШихЭ 1908/20.3.1909/17.8.1910 "Ядигар-и-Миллет" ШихЭ 1908/24.4.1909/17.8.1910 "Нумуне-Хамийет" ШихЭ 1908/3.7.1909/17.8.1910 "Гайрет-и-Ватание" ШихЭ 1908/30.9.1909/17.8.1910 765 тонн, 74x7,9x3 м. ПТ-2, 2 ПК, 17 700 л.с.=32 уз. 116 тонн угля + 75 тонн нефти. Эк. 90 чел. 2-75 мм/50, 2 — 57 мм, 3 ТА 450 мм. Бывшие немецкие эсминцы S-165-S-168, заказанные для германского флота, но перекупленные Турцией в марте 1910 года, еще до их официального ввода в строй. Эсминцы типа "Самсун" — 4 ед. "Самсун" ШАЖ 6.1906/1907/3.9.1907 "Ярхисар" ШАЖ 1906/1907/1907 "Ташоз" Шн 6.1906/1907/1907 "Басра" ШАЖ 6.1906/1907/3.9.1907 284 тонн, 58,2x6,3x2,8 м. ПМ - 2, 2 ПК, 5950 л.с.=28 уз. 60 тонн угля. Эк. 67 чел. 1—65 мм, 6 — 47 мм, 2 ТА 450 мм. Построены по заказу Турции во Франции, однотипны с французскими эсминцами типа "Дюрандаль". К началу войны из-за плохого ухода за механизмами скорость упала до 20-23 узлов. Миноносцы типа "Анталья" — 4 ед. «Драч», «Кютахия», «Мусул», «Акхисар». 165 тонн, 51x5,7x1,4 м. ПМ - 2, 2 ПК, 2700 л.с.=24 уз. 60 тонн угля. Эк. 30 чел. 1—57 мм, 2 — 37 мм, ТА 450 мм. Построены в Италии фирмой "Ансальдо" в 1904 — 1906 годах. Всего в серии было 9 единиц, но "Альпагот" погиб в 1911 году во время Итало-турецкой войны, а "Урфа" затонула 11.12.1908 во время шторма. Оставшиеся семь кораблей в 1914 году перевооружены: кормовой ТА снят и усилена артиллерия. Миноносец "Юнус" — 1 ед. 145 тонн, 50,6x5,6x1,2м. ПМ-2,3 ПК, 2400 л.с.=26 уз. 50 тонн угля. Эк. 30 чел. 1 - 47 мм, ТА 450 мм. Построен в Италии фирмой "Ансальдо" в 1901 - 1902 годах. До мая 1908 года назывался "Абдул Меджид". Однотипный "Юнусу" "Гамидие" потоплен 30.9.1911 итальянскими эсминцами в ходе Итало-турецкой войны. Миноносцы типа "Демирхисар" — 4 ед. "Демирхисар", "Султанхисар","Шиврихисар", "Хамидабад". 97 тонн, 40,2x4,4x1,9 м. ПМ - 1, 2 ПК, 2200 л.с.=26 уз. 11,2 тонн угля. Эк. 23 чел. 2-37 мм, 3 ТА 450 мм. Построены во Франции фирмой "Шнейдер" в 1906 — 1907 годах. Однотипны с французскими "38-метровыми" миноносцами и болгарскими типа "Дерзки". К началу великой войны были сильно изношены и могли развивать ход не более 16-17 узлов. Миноносец "Берк-Эфшан" — 1 ед. 230 тонн, 59,9x6,6x2,4 м. ПМ - 2, 2 ПК, 3500 л.с.= 17 уз. 75 тонн угля. Эк. 50 чел. 4-47 мм, ТА 450 мм. Строился в Германии ("Германиаверфт"), затем собирался из готовых секций в Стамбуле. Заказан в 1886 году, но вступил в строй только в 1894-м. Сборка была выполнена некачественно, и миноносец быстро потерял свое боевое значение. Тем не менее, он дожил до мировой войны; Торпедная канонерская лодка "Пеленги-Дерья" — 1 ед. 755/900 тонн, 75,5x8,5x2,9 м. ПМ - 2, 4 ПК, 4700 л.с.= 18 уз. 175 тонн угля. Эк. 80 чел. 2—120 мм, 2 — 90 мм, 3 пул., 3 ТА 356 мм. Построена в Киле заводом "Германиаверфт" в 1890 — 1896 годах. Первоначально несла две 105-мм и шесть 47-мм пушек. В 1913 году "Пеленги-Дерью" из-за очень плохого технического состояния поставили на прикол, но в 1914-м экстренно ввели в строй. В то время скорость корабля не превышала 14 узлов, а экипаж составлял 110 чел. Канонерская лодка Тип "Айдин Рейс" — 4 ед. "Айдин Рейс", "Превезе", "Сакиз", "Бюрак Рейс". 503 тонны, 54,5x8,2x2,4 м. ПМ - 2, 3 ПК, 1025 л.с. = 14 уз. Эк. 75 чел. 2-100 мм/50, 2-47 мм, 2 пул. Построены во Франции (г.Сен-Назер) в 1911 — 1912 годах, но из-за Балканских войн были интернированы и прибыли в Стамбул только 13.6.1914. Тип "Иса Рейс" — 3 ед. "Иса Рейс", "Дурак Рейс", "Хизир Рейс". 413 тонн, 47x7,9x1,3 м, ПМ - 2, 3 ПК, 850 л.с.= 14 уз. Эк. 60 чел. 3 — 75 мм, 2 — 47 мм. Построены во Франции (г.Гранвиль) в 1911 — 1912 годах. Тип "Седд-уль-Бахир" — 3 ед. "Ташкопрю", "Невшехир", "Малатья". 213/315 тонн, 47x6,2x1,9 м. ПМ - 1, 1 ПК, 480 л.с. = 12 уз. 44 тонн угля. Эк. 47 чел. 2 — 47 мм, 2 пул. Построены во Франции в 1907— 1908 годах. Предназначались для пограничной службы и борьбы с пиратством в отдаленных районах Османской империи (в основном в Красном море и Персидском заливе). Всего в серии было 9 единиц, но "Гокджедаг", "Рефахие", "Аинтаб", "Седдуль-Бахир", "Орду" и "Бафра" погибли в 1912 году в ходе Итало-турецкой войны. Первоначально все несли по одному 450-мм ТА, но уже в 1908 году торпедное вооружение было демонтировано. «Мармарис» 422/531 тонн, 52,4x7,5x2,4 м. ПМ - 1, 2 ПК, 950 л.с.= 14,8 уз. 75 тонн угля. Эк. 66 чел. 4-65 мм, 2-37 мм. Построена во Франции (г.Нант) в 1906 — 1907 годах, прибыла в Стамбул 5.2.1908. Предназначалась для службы в Красном море и Персидском заливе. Первоначально несла один носовой 450-мм ТА (демонтирован в 1907 году). К началу Первой мировой войны находилась в Басре. К тому времени могла развивать ход не более 11 узлов. "Йозгат" 185/240 тонн, 42,2x5,8x1,8м. ПМ-1, 1 ПК, 460 л.с. = 12 уз. 40 тонн угля. Эк. 12 чел. 1—75 мм, 1 — 47 мм. Построена в Германии (г.Росслау) в 1904 — 1905 годах. Прибыла в Стамбул в октябре 1905 года. Первоначально называлась "Бейрут". Тип "Зухаф" — 2 ед. "Зухаф", "Килид-Бахир". 643 тонн, 57,9(пп)х7,ЗхЗ,5 м. ПМ - 1, 2 ПК, 640 л.с. = 10уз. 80 тонн угля. Эк. 82 чел. 1-120 мм, 4 — 37 мм. Построены на верфи в Стамбуле по немецкому проекту в 1892 — 1896 годах. Официально числились корветами, позже перестроены и перевооружены. Находились в Басре. Тип "Сейяр" — 3 ед. "Сейяр", "Насрю-Хюда", "Барика-и-Зафер". 198 тонн, 38,6 (пп)х5,4х1,9 м. ПМ - 1, 1 ПК, 400 л.с.= 10 уз. Эк. 45 чел. 1—75 мм, 2 — 47 мм, 1 —37 мм. Строились в Стамбуле на верфи "Терсане-и-Амире". Заказаны в октябре 1890 года, но заложены лишь в 1896-м, а вошли в строй в 1904— 1908 годах. В начале 1914 года из-за плохого технческого состояния первые две поставлены на прикол. С началом войны использовались как тральщики, несмотря на то что ход не превышал 8-9 узлов. "Нур-уль-Бахир" — 1 ед. 450 тонн, 52 (пп)х7,8x4,4 м. ПМ - 2, 1 ПК, 300 л.с.= 12 уз. 2 - 75 мм. Построена в Италии (г.Генуя) в 1898 году. Заложена по заказу султана Марокко как "Сири-уль-Тюрк", но перекуплена Турцией уже на стапеле. "Доган" 250 тонн. 35.5x6,3x1,6 м. ПМ - 1, 1 ПК, 350 л.с.=6,5 уз. Эк. 35 чел. 1 — 65 мм, 4 — 47 мм, 1 — 37 мм. Бывший немецкий буксир "Пионер", построенный в 1911 году для частной компании в Багдаде. К началу войны находился в Басре. "Бейрут" 411/520 тонн, 51,9x6,9x4,4 м. ПМ-1, 1 ПК, 12 уз. 2-57мм, 2-37мм. Бывшая английская яхта "Леди Джипси", построенная в 1899 году. Куплена Турцией в мае 1911 года, в основном использовалась в качестве гидрографического судна. Минные заградители "Интибах" 800 тонн, 61,2x9,1x4,7 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1670 л.с. = 12 уз. Эк. 58 чел. 1 — 75 мм, 2 — 47 мм, 50 мин. Бывший английский буксир-спасатель "Уоррен Хастингс", построенный в 1886 году и купленный Турцией 4.3.1912. В марте 1914 года переоборудован в Стамбуле в минный заградитель. "Нусрет" 365 тонн, 40,2 (пп)х7,5х3,4 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1200 л.с. = 12 уз. 2-47 мм, 40 мин. Построен на заводе "Германиаверфт" в Киле в 1911 — 1912 годах. На испытаниях показал скорость 15 узлов, но по прибытии в 1913 году в Турцию смог развить лишь 12 узлов. Вспомогательные минные заградители — 6 ед. В годы войны в качестве прибрежных минных заградителей использовались следующие переоборудованные каботажные пароходы: "Селаник" (270 т, 12 уз., 1 - 37 мм, 25 мин), "Самсун" (275 т, 10 уз., 1 —75 мм, 30 мин), "Нилуфер" (1545 т, 15 уз., 1 - 57 мм, 60 мин), "Рон" (216 т, 9 уз., 20 мин), "Гайрет" (144 т, 9 уз., 15 мин) и "Музаффер" (70 т, 8 уз., 10 мин). Сторожевые катера Сторожевые катера типа "Торникрофт" — 19 ед. №№ 1, 2, 5 — 8, 11 — 23. 12/20 тонн, 18,3(пп)х3,3х0,7м. Бенз - 1, 70 л.с.= 11,9 уз. 1,9 т топл. Эк. 6 чел. 2-37 мм. Построены в Англии фирмой "Торникрофт" в 1911 году. Официально именовались моторными канонерскими лодками и предназначались для таможенной и полицейской служб. Всего было заказано 24 единицы, получено 22, но три погибли в 1911 — 1912 годах в ходе Итало-турецкой войны. Вспомогательные суда В ходе войны в состав ВМС Турции было включено более 50 мобилизованных судов — грузовых и пассажирских пароходов, паромов, буксиров, рыболовных траулеров. Они использовались в качестве транспортов, патрульных и сторожевых судов, тральщиков и т.п. В частности, тральщиками служили пароходы "Рюсумет-1" — "Рюсумет-5" (120 — 155 тонн, 2 — 37 мм), "Кастор" и "Поллукс" (52 т, 1 — 37 мм). Быстроходная яхта султана "Эртугрул" (1904 г., 900 тонн, 21 уз., 8 — 47 мм) числилась военным транспортом, а яхта "Сёгютлю" (1908 г., 120 тонн, 14 уз.) — посыльным судном. скрыть");document.close(); Флот Греческого королевства состав, боевая организация и справочный материал по кораблям Флот Греческого королевства в преддверии Великой войны Балканская война 1912— 1913 гг. принесли Греческому королевству серьезную выгоду. За счет присоединения бывших турецких территорий площадь и население страны увеличились. Экономический подъем позволил греческому правительству приступить к созданию мощного флота — тем более, что за усиление своих ВМС взялся и главный противник Греции — Турция. В 1914 году греки приобрели в США два броненосца и один легкий крейсер. Из Англии получены два 5200-тонных крейсера — «Кацонис» и «Кондуриотис». «Кацонис» и «Кондуриотис» вошли в состав Гранд Флита как «Честер» и «Биркенхед». Две заказанные еще в 1912 году подводные лодки были получены от Франции. Главной военно-морской базой являлся Пирей, на который и базировались все наличные силы Греческого флота. Боевая организация Греческого флота 1-я дивизия: «Килкис», «Лемнос», «Георгиос Авероф» 2-я дивизия: «Гидра», «Спетсай», «Псара» 3-я дивизия: «Кацонис», «Кондуриотис», «Элле» Миноносная флотилия 1-й дивизион: «Аэтос», «Иеракс», «Леон». 2-й дивизион: «Пантер», «Керавнос», «Неа Генеа». 3-й дивизион: «Ники», «Докса», «Аспис», «Белое». 4-й дивизион: «Тьелла», «Нафкратуса», «Лонхи», «Сфендони». 5-й дивизион: «Аигли», «Алкиони», «Аретуза», «Дорис». 6-й дивизион: «Никополис», «Татои», «Дафни», «Тетис». 7-й дивизион: NF-12, NF-14 —NF-16. Дивизион подводных лодок: «Амазон», «Антигон», «Дельфин», «Ксифиас». Флотилия вспомогательных судов: Канонерские лодки «Ахелаос», «Эуротас», «Пинейос», «Алфейос», «Амбракия», «Актеон», «Кисса», «Аидон», «Кихли», «Альфа», «Гамма» и «Дельта». Минные заградители «Коргиалениос», «Тенедос», «Монемвасия», «Нефплита», «Канарис». Линейные корабли «Саламис» (Salamis) Вулкан, Щеттин 23.7.1913/11.11.1914/11.1916 19 500/21 500 т, 173,7x24,7x7,6 м. ПТ-3, 18 ПК, 40 000 л.с.=23 уз. Броня: пояс 250 — 100 мм, башни и барбеты до 250 мм, палуба 75 — 40 мм, рубка 30 мм. 8х356 мм/45, 12х150 мм/50, 12х88 мм, 5 ТА 500 мм. Заказан Грецией в Германии в июле 1912 года как 13 500-тонный корабль с шестью 356-мм орудиями, но позже проект капитально переработан. Орудия главного калибра представляли собой укороченный вариант 356-мм орудия, принятого немецким и русским флотом. Броня первоначально должна была поставляться из США, но потом греческим представителям удалось договориться с Круппом. В ходе Великой войны строительство линкора продолжилось, сначала для Греции, потом линкор был реквизирован германским правительством и введен в строй для собственного флота. Получил имя в честь создателя флота объединенной Германии. Тип «Килкис» — 2 ед. «Килкис» (Kilkis) Крм 12.5.1904/9.12.1905/1.4.1908 «Лемнос» (Lemnos) Крм 12.5.1904/30.9.1905/1.2.1908 13 000/14 465 т, 116,43x23,47x7,52 м. ПМ-2, 8 ПК, 10 000 л.с.= 17 уз. 600/ 1800 туг. Броня: пояс 229 - 102 мм, баш¬ни ГК 305 - 203 мм, барбеты 254 — 152 мм, башни СК 178 — 95 мм, рубка 229 мм. Эк. 744 чел. 4х305 мм/45, 8х203 мм/ 45, 8х178 мм/45, 10х76 мм/50, 2 ТА 533 мм. Бывшие американские «Айдахо» (ВВ-24) и «Миссисипи» (ВВ-23). Куплены Гре¬цией в начале 1914 и переименованы соот¬ветственно в «Килкис» и «Лемнос». Пришли в Грецию в начале апреля 1914 г. Броненосный крейсер «Георгиос Аверов» (Georgios Averof) Орл 1907/12.3.1910/5.1911 9958/10 200 т, 140,8x21x7,5 м. ПМ-2, 22 ПК, 19 000 л.с.=22,5 уз. 660/1500 т уг. Броня: пояс 203 — 83 мм, башни 203 мм, палуба 50 мм, рубка 178 мм. Эк. 670 чел. 4х234 мм/45, 8х190 мм/45, 12х76 мм, 3 ТА 450 мм. Третий корабль типа «Амальфи», строился для итальянского флота, но в октябре 1909 года куплен греческим миллионером Г.Аверовым. От итальянских систершипов отличался артиллерией ГК (234-мм орудия Армстронга вместо 254-мм). Во время Балканских войн был флагманским кораблем греческого флота, участвовал в боях с турецким флотом у Дарданелл. Броненосцы береговой обороны Тип «Гидра» — 3 ед. «Гидра» (Hydra) Гр 15.5.1889 «Спетсай» (Spetsai) Гр 26.10.1889 «Псара» (Psara) СНз 20.2.1890 4885 тонн, 102x15,8x5,5 м. ПМ-2, 4 ПК, 6700 л.с.=17 уз., 400/600 тонн угля. Броня: пояс 300 - 100 мм, барбеты и батарея до 300 мм, палуба 58 мм, рубка 300 мм. Эк. 440 чел. 3x178 мм/45, 5х152 мм/45, 10х76 мм. Оригинальные корабли с необычным размещением артиллерии ГК (два ору¬дия в носовом каземате и одно — в кормовом барбете) и высокой скоростью хода. В 1897 - 1900 и 1908 - 1910 и 1913-1914 годах модернизированы и частично перевооружены. Активно участвовали в Балканских войнах. Крейсера Тип «Кацонис» - 2 ед. «Кацонис» Арм. 30.05.1911/10.07.1913/01.02.1914 «Кондуриотис» Вик. 20.06.1911/14.08.1913/02.03.1914 5400/6000 тонн, 139,6x14,9x4,9 м. ПТ-4 12 ПК. 25000 л.с. = 25,5 уз. 1240 тонн угля + 260 тонн нефти. Броня: пояс до 50 мм, палуба до 40 мм. Эк. 475 чел. 8х152 мм/45, 4х47 мм, 2 ТА 533 мм подв. Заказаны в Великобритании, еще до начала Балканской войны. Введены в строй до начала Великой войны. Пришли в Грецию в первых числах мая 1914 года. «Элле» (Helle) НИ 1910/4.5.1912/11.1913 2600 тонн, 98,1x11,9x4,3 м. ПТ - 3, 3 ПК, 6000 л.с.=21 уз. 400/600 тонн угля + 100 тонн нефти. Броня: палуба 50 — 25 мм. Эк. 232 чел. 2х152 мм/50, 4х102 мм/50, 6х76 мм, 2 ТА 450 мм. Заложен в США по заказу Китая как «Фэй-Хун», но так и не выкуплен у фирмы-строителя. В 1914 году приобретен Грецией. Прибыл в Пирей в апреле 1914 года. На ходовых испытаниях развил ход 21 уз. при мощности 8640 л.с. Эскадренные миноносцы Тип «Аэтос» — 4 ед. «Аэтос», «Иеракс», «Пантер», «Леон». 980/1175 тонн, 89,3x8,4x2,6м. ПТ - 2, 5 ПК, 22 000 л.с.=32 уз. 230 тонн угля + 90 тонн нефти. Эк. 90 чел. 4х102 мм, 4 ТА 533 мм. Строились в Англии. Заказаны в 1909 году Аргентиной как «Сан-Луис», «Санта-Фе», «Сантьяго» и «Тукуман», в 1911-м спущены на воду. В октябре 1912 года куплены Грецией. Тип V-1 — 2 ед. «Керавнос», «Неа Генеа». 562/697 тонн, 71,1x7,6x3,11 м. ПТ-2, 4 ПК, 17 000 л.с.= 32 уз. 137 тонн угля + 78 тонн нефти. Эк. 74 чел. 4х88 мм/45, 2 ТА 450 мм. Бывшие германские эсминцы V-5 и V-6, построены на верфи «Вулкан» в Штеттине. Куплены Грецией в июле 1912 года еще до их официального ввода в строй. Тип «Ники» — 4 ед. «Ники», «Докса», «Аспис», «Белое». 350 тонн, 67x6,6x2,7 м. ПМ - 2, 4 ПК, 6800 л.с.= 30 уз. 90 тонн угля. Эк. 58 чел. 2х76мм, 4х57мм, 2 ТА 450 мм. Построены по заказу Греции в Германии на верфи «Вул¬кан» в Штеттине в 1905— 1907 годах. Тип «Тьелла» — 4 ед. «Тьелла», «Нафкратуса», «Лонхи», «Сфендони» 352/380 т, 67,1x6,2x1,8 м. ПМ - 2, 4 ПК, 6000 л.с.= 30 уз. 88 т уг. Эк. 70 чел. 2-76 мм, 2 — 57 мм, 2 ТА 450 мм. Построены по заказу Греции в Англии фирмой «Ярроу» в 1905— 1907 годах. На испытаниях развили скорость 31,8 — 32,4 уз. Миноносцы Тип «Аигли» — 6 ед. «Аигли», «Алкиони», «Аретуза», «Дорис», «Дафни», «Тетис». 120 тонн, 45x5x1,2 м. ПМ - 1, 2 ПК, 2400 л.с.= 24 уз., 25 тонн угля, 2х57 мм, 3 ТА 450 мм. Построены по заказу Греции в Германии на верфи «Вулкан» в Штеттине в 1912 — 1913 годах. Тип «Анталья» — 2 ед. «Никополис», «Татои». 165 тонн, 50,5x5,7x1,4 м. ПМ - 2, 2 ПК, 2400 л.с.= 24 уз. 60 тонн угля. Эк. 20 чел. 1х57 мм, 1 ТА 450 мм. Бывшие турецкие «Анталья» и «Токат». Построены в Италии в 1906 году. В ходе Итало-Турецкой войны потоплены итальянцами в Превезе. Подняты и восстановлены греками в 1912— 1913 годах. Тип NF-11 — 4 ед. NF-12, NF-14 —NF-16. 85 тонн, 39x4,66x1,65м. ПМ- 1, 1000 л.с.= 18 уз. Эк. 30 чел. 1х37 мм, тралы Построены в Германии на верфи «Вулкан» в 1884— 1885 годах, модернизированы в 1905-м. Два однотипных судна по¬гибли до начала Первой мировой войны: NF-11 13.4.1913 в результате навигационной аварии, NF-12 28.3.1900 из-за взры¬ва котла (позже это же обозначение получил бывший NF-13). Использовались в качестве тральщиков. Подводные лодки Тип «Армид» -— 2 ед. «Амазон» Шн 1912/8.1913/4.1914 «Антигон» Шн 1912/10.1913/5.1914 457/670 т, 56,2x5,2x3 м. Диз - 2, ЭД - 2, 2200/900 л.с.= 17,5/ 11 уз. Эк. 31 чел. 4 ТА 450 мм, 1—76 мм. Двухкорпусные подлодки проекта М.Лобефа, построены по заказу Греции. По окончании испытаний укомплектованные греческими экипажами ушли в Грецию в середине июля 1914 г. Тип «Дельфин» — 2 ед. «Дельфин», «Ксифиас». 310/460 т, 50x4,7x2,7 м. Диз - 2, 2 ЭД, 720/460 л.с.=13/8,5 уз. Эк. 24 чел. 5 ТА 450 мм. Построены по заказу Греции во Франции фирмой «Шнейдер» в 1910 — 1912 годах. Имели по одному носовому ТА и по четыре наружных системы Джевецкого. Старые канонерские лодки Греция прекратила строить канонерские лодки еще в 1880-х годах, однако часть этих устаревших судов дожила до Пер¬вой мировой войны. Наиболее крупными из них были кано¬нерки английской постройки 1881 — 1884 годов: «Ахелаос», «Эуротас», «Пинейос», «Алфейос» (по 420 тонн, 400 л.с.= 10 уз.), «Амбракия» и «Актеон» (по 440 т, 380 л.с.=10 уз.). Все они вооружались только малокалиберными пушками. Некоторое боевое значение имели лишь последние две канонерки, про¬шедшие модернизацию в 1910 году. Кроме того, в строю находились малые канонерки: «Кисса», «Аидон», «Кихли» (1884 г., по 86 тонн), «Альфа», «Гамма» и «Дельта» (1880 г., по 52 тонн). Минные заградители В годы Первой мировой войны в состав греческих ВМС вхо¬дили 6 минных заградителей, переоборудованных из торговых судов: «Коргиалениос» (1914 г., 380 тонн, 550 л.с.=13,5 уз; 1—57 мм, 50 мин), «Тенедос» (1906 г., 450т, 560 л.с.=13 уз., 40 мин), «Аигиалея», «Монемвасия», «Нефплита» (1881 г., по 300 тонн) и «Канарис» (1878 г., 870 тонн). «Коргиалениос» куплен в 1914 году в Голландии, «Тенедос» захвачен у Турции 14.10.1912. скрыть");document.close(); Изменено 27 Jan 2010 пользователем Cobra Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Jan 2010 оставляем Худ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 Mar 2010 Коллеги в общем опять задам вопрос по берегвой (крепостной артиллерии) Австро-Венгрии - кто чего слышал, у меня ощущения что она была Армейской, но вот какие там были пушки - ХЗ, тоже самое Итальянцы...... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Mar 2010 Тэк-с коллеги заверщил Британию.... Файл в трех частях (организация, береговая артиллерия и сам справочник)... Правим, если хотите ознакомится сброшу на МЫЛО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Mar 2010 Вот он Великий и ужасный Ройал Нэви http://files.mail.ru/O5MGAR Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Mar 2010 Есть информация по вооружению береговых батарей Свинемюнде, Боркума, Нойфарвассера и Пиллау. Интересует? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Mar 2010 кстати очень...... И мне осталась АВИ и ИТалия (по ней странно вроде тока одна крепость Венеция и усе.............) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Mar 2010 В этих крепостях береговые батареи обслуживали части пешей артиллерии. Свинемюнде. I-й батальон Королевского Прусского пешего артиллерийского полка фон Хиндерзина (1-го Померанского) № 2, командир м-р Бухински (Buchinsky). Ostbatterie - 6 21cm RK, Plantagenbatterie – 3 24cm K, Strandbatterie - 4 15cm SK L/40, Forstbatterie - 6 21cm bronze Ms, Westbatterie - 7 21cm RK, Hafenbatterie – 4 10cm SK. Боркум II-й батальон Королевского Прусского пешего артиллерийского полка фон Хиндерзина (1-го Померанского) № 2, командир м-р Нотнагель (Nothnagel). D?nebatterie – 4 15cm K L/40, Strandbatterie - 4 15cm K L/40, Wisenbatterie - 4 28cm KstH L/12, Wattbatterie - 4 28cm KstH L/12, ? – 6 10cm SK. Нойфарвассер I-й батальон Королевского Прусского 2-го Западно-Прусского пешего артиллерийского полка № 17, командир м-р Хардт (Haardt). Buchtbatterie - 4 15cm SK L/40, Forstbatterie - 4 28cm KstH L/12, Strandbatterie - 4 15cm SK L/40, Dorfbatterie – 4 28cm KstH L/12, Batterie Ostmole – 4 10.5cm SK, Batterie Westmole - 4 9cm SK. Пиллау II-й батальон Королевского Прусского 2-го Западно-Прусского пешего артиллерийского полка № 17, командир м-р Мартини (Martini). Bastion Preu?en - 6 12cm K, Sperr-Batterie №10 - 4 10cm SK, Batterie №6 – 6 21cm Br Ms, Batterie №6a – 6 21cm Br Ms, Batterie №7 – 4 28cm KstH, Nordbatterie №8 – 6 21cm RK, Ostfort - 4 15cm RK, S?dbatterie №9 – 9 21cm RK, Batterie №9a – 6 15cm SK, Fort Stiehle - ?, Neuh?ser Schanze - ?, Fort West - ?. А по АВИ и Италии надо посмотреть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Mar 2010 гляньте плис и кстати SK RK и т.д. че за орудия? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Mar 2010 SK (Schnelladekanone) – скорострельная пушка, RK (Ringkanone) – пушка со стволом из скреплённых колец, Br Ms (Bronzenm?rser) – мортира со стволом из бронзы, KstH (K?stenhaubitze) – береговая гаубица. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Mar 2010 премного благодарен............. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Mar 2010 А побережья Северного моря таки нет??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Mar 2010 Дело в том, что германские береговые батареи обслуживались двумя “учреждениями” – армейской пешей артиллерией и артиллеристами флота – матросскими артиллерийскими отрядами (Matrosenartillerieabteilung). Выше я привёл данные по пешей артиллерии из “Ehrenbuch der deutschen schweren Artillerie”. (Кстати, забыл упомянуть о том, что на островах Пелльворм и Зильт находились по одной, а в Эмдене две (строевые) батареи пешего артиллерийского полка фон Хиндерзина (1-го Померанского) № 2. По количеству орудий и их типам информации нет.) А по береговой артиллерии флота мне известно только то, что она включала 7 матросских артиллерийских отрядов – I-й в Фридрихсорте (5 рот), II-й в Вильхельмсхафене (5 рот), III-й в Лее (3 роты), IV-й (5 рот) и кадровый (Stamm) (2 роты) в Куксхафене, V-й на Гельголанде (3 роты) и отряд в Киачао (5 рот). Есть также картинка по батареям Гельголанда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Mar 2010 Спасибо........... Тут вопрос в том что Гельголланд описан неплохо, но ведь была оборона и побережья того же Бремерхафена, Вильгельсмхафена и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Mar 2010 Вот что мне известно по береговой обороне Италии. Перед ПМВ береговые укрепления имелись в Генуе, Специи, на о. Маддалена, в Гаэте, Мессине, Таранто, Анконе, Венеции и Аугусте. Они обслуживались пятью полками: тремя - береговой артиллерии (artiglieria da costa) – 1-й в Генуе, 2-й в Специи, 4-й на Маддалене и двумя – береговой и крепостной артиллерии (artiglieria da costa e fortezza) – 3-й в Риме, 5-й в Венеции. Из тяжёлых орудий на вооружении береговых батарей были: с 1875 года – 320-мм пушки 32 G.R.C. Ret. В системы Бьянкарди, с 1879 года -100-тонные 450-мм пушки 45 G.R.C. системы Россет-Джованнетти, с 1883 года – 240-мм мортиры 24 G.R.C. Ret. В, с 1885 года - 280-мм гаубицы 280С и с 1893 года – 280мм длинные гаубицы 280L (дальность стрельбы до 12 км). В последующие годы на береговых укреплениях устанавливались морские орудия – 254-мм модели “B” и 280-мм моделей “A”, “B” и “K”. В конце XIX века в Специи имелось ~ 30 укреплений с более чем 300 орудиями, в т. ч. 170 береговых (из них более десятка калибра 240 и 320 мм, а на острове о. Пальмария – 2 400-мм орудия в бронебашне); в Генуе было 11 батарей (орудия до 320-мм); сильные батареи находились на островах архипелага Маддалена - Спарджи, Капрера, Маддалена, Св. Стефана (несколько пушек системы Круппа в 110 Т и много орудий весом в 100 и 68 Т); в Анконе – 10 батарей; в Таранто – форты “Рондинелла” и “Сан-Вито”, батареи на островах Св. Петра и Св. Павла (на последнем, в 80-х годах была построена броневая башня с 400-мм пушками); в Венеции - 17 батарей, в т. ч. 12 на островах лагуны. Самыми современными орудиями береговой обороны Италии накануне войны были 6 305/50-мм орудий, установленных в 1912-1913 гг. в Венеции (батарея “Дандоло” на острове Пеллестрина, батарея “Эмо” на острове Лидо и батарея “Сан-Марко” на полуострове Каваллино). Каждая батарея включала по 2 пушки, размещённые в одноорудийных бронированных башнях. С началом ПМВ вооружение приморских крепостей стали передавать в действующую армию. Так были сняты и отправлены на фронт: в Специи - 2 343/30-мм пушки, 12 305-мм гаубиц, 12 гаубиц 280L, 14 гаубиц 280C, 2 152/45-мм пушки, все пушки 149G, 4 120/40-мм пушки, 7 76-мм пушек, все орудия с сухопутного фронта крепости, 8 57-мм пушек, все пулеметы; в Маддалене - 4 343/30-мм пушки, 4 305-мм гаубицы, 9 гаубиц 280A, 10 гаубиц 280K, 9 пушек 149G, 3 152/40-мм пушки, 8 120/40-мм пушек, 4 76-мм пушки, все 57-мм орудия и все пулеметы; в Мессине - 4 305-мм гаубицы, 4 гаубицы 280A, 8 гаубиц 280C, 12 пушек 149C, 6 57-мм пушек, все пулеметы (осталось только 18 гаубиц 280C на 4 батареях); в Гаэте - 4 гаубицы с 280C, 4 пушки 149G, 3 120/40 пушки, 4 57-мм пушки. К концу ПМВ имелись: в крепости Венеция – 3 батареи 305/50-мм пушек, батарея “Амальфи” (построена во время войны) с двумя 381/40-мм орудиями, батарея с двумя 254/45-мм пушками на лафете Де Стефано, старые батареи “Пенцо”, “Пизани”, “Брагадино”, “Морозини” с шестью гаубицами 280 L на каждой, батареи “Альберони” (с шестью пушками 240C) и “Сан-Пьетро” (с шестью 320-мм); в Анконе – на батарее “Мориллот” - три гаубицы 280 L, батарея “Каза дель Поджо” с тремя гаубицами 280C, в форту “Чальдини” одна 203\45 пушка и два 152/45-мм орудия, на батарее “Монте Корви” - три гаубицы 280C и две 254/45-мм пушки; в крепости Таранто, кроме двух 400-мм пушек в башне “Витторио Эмануеле” постройки конца 80-х годов, было ещё 15 гаубиц 280C на батареях “Сайнт Бон”, “Сан-Вито” и “Сан-Пьетро”. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах