Вторая Тихоокеанская приходит во Владивосток к осени 1904

50 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Предлагаю обсудить такую развилку РЯВ. Макаров назначен командовать Второй, а в П.-А. назначен Рожественский, поход Второй тихоокеанской через арктические моря: это ближе чем плыть через Суец или Кейптаун, значит корабли попадут на ДВ к осени 1904 г. до четвертого штурма П.-А., а значит развилки могут быть очень интересными. Хотел бы услышать конкретную критику и предложения коллег. :-)

27 января 1904 г. нападение японского флота на русскую эскадру в П.-А.

01 февраля 1904 г. Николай II через управляющего морским министерством уведомил С.О. Макарова о назначении его командующим флотом на Тихом океане и 2 Тихоокеанской эскадрой и З.П. Рожественского – командующим 1 Тихоокеанской, с немедленным убытием в П.-А.

04 февраля 1904 г. С.О. Макаров сформировав штаб, на приеме у императора изложил свой план похода 2 Тихоокеанской эскадры. Опираясь на свой опыт плавания в Арктике на «Ермаке» - адмирал предложил провести 2 Тихоокеанскую эскадру, через арктические моря за одну летнюю навигацию. Во Владивосток адмирал планировал прибыть в сентябре и по обстановке начать действовать против японского флота.

18 февраля 1904 г. отряд А.А. Верениуса получил приказ возвращаться в Россию и присоединиться ко 2 Тихоокеанской эскадре.

Март 1904 г. началась отправка по ж/дороге из С.Петербурга во Владивосток миноносцев типа «Циклон» и корпуса 3 миноносцев типа «Сокол», используя успешный опыт транспортировки миноносца «Статный».

Апрель – май 1904 г. подготовка эскадры к переходу, сбор кораблей в Либаве. Состав эскадры следующий: броненосцы 5 «Бородино» (успели ввести встрой «Славу») и «Ослябя»; крейсера «Олег», «Аврора», «Изумруд» и «Жемчуг»; ледокол «Ермак»; мастерская «Камчатка» и госпиталь «Орел»; вооруженные яхты «Светлана» и «Алмаз»; 5 вспомогательных крейсеров (они же транспорты).

02 июнь 1904 г. выход эскадры из Либавы в Александровский порт, начало перехода.

06 июня 1904 г. эскадра вышла в Северное море.

21 июня 1904 г. из района Кольского залива эскадра направилась к Новой земле. Обогнув мыс Желания эскадра вошла в Карское море. При подходе к архипелагу Норденшельда встретился лед. Преодолеть ледовую преграду судам помог «Ермак», сопровождавший их до пролива Вилькицкого. Через моря Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское эскадра шла самостоятельно.

24 августа 1904 г. 2 Тихоокеанская эскадра прибыла в Петропавловск-Камчатский.

26 августа 1904 г. эскадра вышла во Владивосток.

27-28 августа 1904 г. транспорты превратившись во вспомогательные крейсера направились к восточным берегам Японии, для нарушении морской торговли.

28 августа 1904 г. эскадра прибыла во Владивосток. Николай II телеграммой уведомил С.О. Макарова о назначении его командующим флотом на Тихом океане.

30 августа 1904 г. в пять часов эскадра по протраленному фарватеру вышла в Амурский залив, отпустила сопровождавшие ее тральщики и направилась в открытое море …

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

04 февраля 1904 г. С.О. Макаров сформировав штаб, на приеме у императора изложил свой план похода 2 Тихоокеанской эскадры. Опираясь на свой опыт плавания в Арктике на «Ермаке» - адмирал предложил провести 2 Тихоокеанскую эскадру, через арктические моря за одну летнюю навигацию. Во Владивосток адмирал планировал прибыть в сентябре и по обстановке начать действовать против японского флота.

Сомневаюсь, что есть техническая возможность. Корабли-то дойдут, вот только после этого их чинить придется.

21 июня 1904 г. из района Кольского залива эскадра направилась к Новой земле. Обогнув мыс Желания эскадра вошла в Карское море. При подходе к архипелагу Норденшельда встретился лед. Преодолеть ледовую преграду судам помог «Ермак», сопровождавший их до пролива Вилькицкого. Через моря Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское эскадра шла самостоятельно.

Одного "Ермака" тут не хватит. Чтобы провести весь флот потребуется 10 ледоколов!

успели ввести встрой «Славу»)

Сомнительно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конкретная критика: вы уверены, что есть физическая возможность провести целую эскадру через весь СЛО?

Мне вот кажется, что в те времена - невозможно.

Это же не на одном ледоколе до Северной земли и обратно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для проведения подобной операции нужна разведка трассы Севморпути и ее оборудование для нужд навигации . Нужны пункты наблюдения за погодой, ледовой обстановкой, радиопередатчики, угольные станции на трассе. Нужны годы регулярнгых наблюдений. В реале данная задача была вчерне выполнена только к 40-м. Без этого - авантюра.

Тем более, что 1 ледокола недостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже если и дойдут (кстати, как насчет отсутствия угольных баз по пути?), скрыть передвижение эскадры будет невозможно. Японские крейсера будут искать потрепанные русские корабли у Берингова пролива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конкретная критика: вы уверены, что есть физическая возможность провести целую эскадру через весь СЛО?

Мне вот кажется, что в те времена - невозможно.

Это же не на одном ледоколе до Северной земли и обратно...

Поддерживаю. Довести доведут, но вот только после этого эскадра не справится даже с японской канонеркой - корабли все в дырках!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Автор забыл добавить, что персиковые мыши перенесли из 1985 года все атомные ледоколы СССР. :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Автор забыл добавить, что персиковые мыши перенесли из 1985 года все атомные ледоколы СССР. :o

Чисто теоретически технический уровень 1904 года позволял осуществить проводку 2-й ТОЭ Северным морским путём. Вот только чтобы реализовать это на практике, нужно иметь уровень освоенности Арктики хотя бы начала 1940-х годов. Нужны оборудованные порты, угольные склады, много ледоколов, налаженная система связи (в 1904 году это будет телеграф), хорошее знание навигационных условий и т.д. Так что развилку надо делать где- то 1880-х годах. Причём я лично не могу представить, зачем России в конце XIX века могла бы понадобиться такая освоенность Арктики (разве что на побережье Северного Ледовитого океана легкодоступные мега- месторождения золота и алмазов найдут).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развилка вполне возможна. Но в то время это авантюра и на неё никто не решится. Слишком большая вероятность потерять вообще всю эскадру без всякого боя. Вот если б персиковые мыши перенесли туда какого ни будь опытного полярника, тогда да.

Хорошая тема для АИ произведения, на подобии «Варяга» Глебыча.

Что касается самой такой альтернативы. То японские крейсера навряд ли б стали нападать на 2-ю ТЭ. Во первых, они б не знали наверняка её состояние. Во вторых даже потрепанный броненосец не по зубам крейсеру. Толку в его потрепанности, если он всё равно его броню пробить не может. Только, если он с перепугу сам утонит. Что касается самой войны, то при наличии такого перевеса в силах я не представляю, как бы Россия смогла её проиграть. Было бы полное доминирование на море с запиранием Японской эскадры в Сасебо со всеми вытекающими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скидываю хронологию - риал освоения русского севера, хронология неполная т.к. начиная примерно с Петра Первого начинают исследовать Север, от нее я решился на проводку 2-й ТОЭ. В 30-х 20 века при проводке боевых кораблей (эсминцы-новики) с Севера на ДВ - обшивали деревянной шубой с металлическими листами для избежания повреждения бортов + сменные винты с лопостями меньшего диаметра, а толщина бортов броненосцев и крейсеров толще чем у эсминцев. Как показал Ледовый переход БФ там и эсминцы и меньшие суда для перехода так не готовили, а условия перехода были - жесть.

1875

• А. Норденшельд на зверобойной шхуне «Превен» совершил плавание через Карское море и достиг Енисейского залива. Открыта гавань, названная именем Диксона

• Плавание клипера «Гайдамак» под командованием капитан-лейтенанта Тыртова в Чукотском море (до м. Сердце-Камень)

1876

• Плавание клипера «Всадник» под командованием А. П. Новосильского в Чукотском море (до м. Северного)

• Впервые судами из Европы в Енисей доставлены грузы. Капитан Виггинс провел пароход «Темза» с европейскими товарами в устье Курейки и в Туруханск. Судно было оставлено в реке до следующей навигации. Норденшельд на пароходе «Имер» вошел в устье Енисея и сдал грузы в деревне Кореповой близ Гольчихи

1877

• В становище Малые Кармакулы открыта спасательная станция для оказания помощи промышленникам, потерпевшим крушение или оставшимся на вынужденную зимовку

• Рейс шхуны «Утренняя Заря» под начальством Д. И. Шваненберга с командой из четырех человек из устья Енисея в Петербург

1878 - 1879

• Осуществлено первое сквозное плавание экспедицией А. Э. Норденшельда на пароходе,<Вега> по Северо-восточному проходу

1880

• Организация ежегодных пароходных рейсов на Новую Землю

1882 - 1883

• Первый Международный полярный год с участием 12 стран (Россня, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Голландия, Англия, США, Канада, Германия, Австро-Венгрия, Франция). Создано 15 полярных метеорологических станций, в том числе 13 в Арктике. Работали русские полярные станции - на Новой Земле (Малые Кармакулы) под начальством лейтенанта К. П. Андреева и в дельте Лены (о. Сагастырь) под начальством поручика корпуса флотских штурманов, Н. Д. Юргенса

1884

• Плавание клипера «Разбойник» в Чукотском море до мыса Сердце-Камень

1886

• Клипер «Джигит» плавал в Чукотском море, до Колючинской губы. Произведены определения температур и удельного веса воды

• Клипером «Крейсер» под командой капитана 2 ранга Остолопова открыта и описана бухта Угольная (Анадырский залив)

• На Новосибирских островах работала экспедиция Академии наук под руководством д-ра А. А. Бунте, при участии геолога Э. В. Толля.

• Открыта Земля Бунте, между о-вами Котельный и Новая Сибирь.

• С северного берега о. Котельного Э. В. Толлю привиделись в северо-северо-западном направлении контуры неизвестной земли (гипотетическая «Земля Санникова»)

1893

• Геолог Э. В. Толль изучал Новосибирские острова и часть сибирского побережья между устьями рек Лены и Оленек

• Возобновлены крейсерские плавания на Европейском Севере для охраны морских промыслов в русских территориальных водах

• Экспедиция лейтенанта Л. Ф. Добротворского провела речные суда из Англии через Карское море на Енисей. На морских судах доставлена партия грузов для строившейся Сибирской железной дороги.

1893 - 1896

• Норвежская полярная экспедиция под руководством Фр. Нансена на судне «Фрам» совершила плавание вдоль северных, берегов Сибири и затем дрейфовала во льдах Северного Ледовитого океана (от Новосибирских островов до севера Гренландского моря), Во время плавания в Карском море открыты острова Свердрупа, Скотт-Гансена, Мона, архипелаг Норденшельда и др.

1894

• Образован «Комитет для помощи поморам Русского Севера»

• В районе современного Норильска добыта и доставлена в Дудинку для нужд гидрографической экспедиции под начальством А. И. Вилькицкого первая партия каменного угля (2 тыс. пудов)

1894 - 1896

• Гидрографическая экспедиция под. руководством А.И. Вилькицкого вела опись устьев рек Оби и Енисея и части Карского моря

1895 - 1898

• Охотско-Камчатская горная экспедиция Министерства земледелия и государственных имуществ под начальством инженера К И. Богдановича

1896

• В Малых Кармакулах (Новая Земля) открыта постоянная метеорологическая станция

1897

• Вице-адмирал С. О. Макаров на пароходе «Иоанн Кронштадтский» совершил с Мурмана плавание для осмотра морского пути на р. Обь и Енисей

• К устью Оби и Енисея из Европы через Карское море благополучно прошли 11 торговых пароходов

• Неудачная попытка парохода «Лена» (фирмы А. Громовой) установить морское сообщение между устьями Лены и Яны

1898 - 1904

• Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана вела работы в Карском море (в 1898 и 1900 - 1901 гг. под начальством А. И. Вилькицкого, в 1899 и 1902 гг. - А. И. Варнека; в 1903- 1904 гг..- Ф. К. Дриженко)

1898

• По инициативе и проекту С. О. Макарова построен первый в мире линейный ледокол «Ермак»

1899 24 июня

• Официально открыты город и порт Александровск (будущий Полярный) на Мурмане при Екатерининской гавани

1899 июнь - август

• Первое и второе опытные полярные плавания С. О. Макарова на ледоколе «Ермак» в район Шпицбергена

1900

• Начаты систематические океанологические наблюдения по Кольскому меридиану (33'30' в. д.) и Баренцевом море

1900 - 1903

• Русская полярная экспедиция на паровой яхте «Заря» под начальством Э. В. Толля

1901 июнь - август

• Третье полярное плавание С. О. Макарова на ледоколе «Ермак» в район Новая Земля - Земля Франца-Иосифа

1901

• Д. И. Менделеев разработал проект исследования Северного Ледовитого океана с помощью ледокола «Ермак». Проект отклонен Морским министерством.

1902

• Создан Международный совет по изучению морей, в который от России вошел С. О. Макаров

• Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Д. И. Варнека вела работы в Карском море на пароходе «Пахтусов»

1902 - 1903

• Организация и первый год деятельности двух спасательных станций на Мурмане

1903

• Спасательная экспедиция с участием Н. А. Бегичева в поисках Э. В. Толля и его спутников

1904

• Образована комиссия Общества судоходства по вопросу о Морском сибирском пути на Дальний Восток, наметившая проект изучения пути

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как насчет броня vs льдины. + наличие таранов?

Все-таки броненосцы рассчитаны на такие условия эксплуатации, то ледовый поход и боевой могут быть сравнимы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как насчет броня vs льдины. + наличие таранов?

а разве на всех ледоколах таранные носы? на ЛК появились носы "ледокольного типа" но они имели мало общего с классическими таранами ЭБр времен РЯВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что развилку надо делать где- то 1880-х годах. Причём я лично не могу представить, зачем России в конце XIX века могла бы понадобиться такая освоенность Арктики

После войны 1895 года Англия надавила сильнее и в Петербурге озаботились альтернативным морским путем? За почти десять лет можно вполне успеть.

Все-таки броненосцы рассчитаны на такие условия эксплуатации, то ледовый поход и боевой могут быть сравнимы

У ледокола нос специфический - он как бы наползает на лед и ломает его массой корабля, а таранный наоборот будет зарываться под лед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пойташу

Я так понимаю, что все возможно, но... Вы предлагаете историю в духи "Колец Анаконды". Наличие отдельных , даже и связанных темпорально достижений, не дает возможности представить вот такое вот революционное решение вопроса. Макаров кстати на восток прорваться так и не смог. Вот до него плавали и после плавали, а ему не удалось - может дело во временном понижении температуры зимой ? Как раз с начала двадцатго века до конца ПМВ был такой небольшой "ледниковый" период. Вы посмотрите свой таймлайн - в восьмидесятые годы парусные суда шарашат от Архангельска до Енисея, а спустя каких то десять лет Ермак мечется между Новой Землей и Мурманом - не странно ли это ? И в это случае - особо не важно - можно ли по быстрому организовать угольные станции на трассе севморпути или нет (ясно что нет) ну или там связь наладить - погода важнее. Вспомните как Вилькицкий на специально построенных кораблях даже Берингов пролив не с первого раза прошел, а за двадцать лет до того там спокойно плавали совершенно неприспособленные корабли.

А насчет более ранней развилки - наши таки не продали Аляску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развилка вполне возможна. Но в то время это авантюра и на неё никто не решится. Слишком большая вероятность потерять вообще всю эскадру без всякого боя. Вот если б персиковые мыши перенесли туда какого ни будь опытного полярника, тогда да.

Хорошая тема для АИ произведения, на подобии «Варяга» Глебыча.

Что касается самой такой альтернативы. То японские крейсера навряд ли б стали нападать на 2-ю ТЭ. Во первых, они б не знали наверняка её состояние. Во вторых даже потрепанный броненосец не по зубам крейсеру. Толку в его потрепанности, если он всё равно его броню пробить не может. Только, если он с перепугу сам утонит. Что касается самой войны, то при наличии такого перевеса в силах я не представляю, как бы Россия смогла её проиграть. Было бы полное доминирование на море с запиранием Японской эскадры в Сасебо со всеми вытекающими.

Если наша эскадра пойдет черех СМП и даже дойдет(во что я не верю), то будет не бой у Цусимских островов, а бой у курильских. Крейсрера нападать не будут. Нападут крейсера и броненосцы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорее всего японцы будут ждать в проливе Лаперуза (короткий путь с Камчатки во Владивосток), но Того будет вынужден перебросить основные силы от Артура, чтобы дать бой 2 ТОФ. Тогда 1 ТОФ получает карт-бланш, а такой расклад не впользу японцев, на тот момент после успешных действии Владивостокских крейсеров, все грузоперевозки в Корее и Маньчжурию шли из восточных портов Японии через Желтое море. Для нейтрализации 1 ТОФ, если нет морского боя - только затопление японских брандеров прохода во внутренний бассейн и тотальное минирование внешнего. Да и бой со 2 ТОФ будет не как при Цусиме (риал), Макаров - человек энергичный, храбрый (пример инструкция от 04(17) марта 1904 г. риал), настроен на бой, а не просто прорываться во Владивосток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всё опять упирается в уголь. Где и как эскадра будет пополнять запасы. Угольные станции на пути эскадры, организовывать влетит в очень приличную сумму, а тащить с собой угольщики, я даже не предстовляю как организовывать перегрузку угля на море в условиях Арктики.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Sеdoffу

Согласен возможно понижение температуры и происходило в те года, но С.О. Макаров ставил цель - достичь Северного полюса на мощном ледоколе. Об этом в январе 1897 г. он изложил в докладной записке на имя управляющего морским министерством, где помимо помощи судам в плавании в Арктике, говорилось о походе на Северный полюс. В этом его активно поддерживал Д.И. Менделеев. Так что плавание С.О. Макарова на "Ермаке" преследовали только это - Северный полюс.

А насчет более ранней развилки - наши таки не продали Аляску. Надо подумать, есть мысли, но чуть позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если наша эскадра пойдет черех СМП и даже дойдет(во что я не верю), то будет не бой у Цусимских островов, а бой у курильских. Крейсрера нападать не будут. Нападут крейсера и броненосцы...

<{POST_SNAPBACK}>

В РИ Японцам удалось разбить две эскадры по очереди сначала 1-ю затем 2-ю. Здесь первая живёт и здравствует (ну может не очень :P ). И Того будет разрываться на две части. При этом он будет понимать что если эскадры объединятся то ему крышка. Даже не представляю его дествия. Бросить Артут и идти встречать 2 ТЭ? Возможно это шанс. 1 ТЭ будет вынуждена идти во Владивосток. Приследовать Того опасно он может повернуть и дать бой, но с другой стороны у 2-й ТЭ после ледового перехода вообще против Того нет шансов даже теоретических.

Возможно вот такое развитие событий:

Того идёт встречать 2 ТЭ а первая выходит из Артура и следует за Японцами. Того разворачивает свои корабли и происходит сражение, вероятно аналог реала а то и хуже ведь Ретвизан ещё не готов, хотя Петропавловск цел. Сильно потрёпанная 1 ТЭ вынуждена вернуться в Артур. Того так же уходит на ремонт. 2 ТЭ прорывается во Владивосток и становится на ремонт.

Вы в это верите?

Скорее кирдык сначала 1 ТЭ а затем второй или наоборот. Как не крути вроде смысла в ледовом переходе нет. Разве что, место гибели 2 ТЭ будет другое - пролив Лаперуза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Без разведки ледовой обстановки с использованием авиации - анрил.

С углём в принципе решаемо, его можно сплавить по сибирским рекам и складировать в устьях, но со льдом - анрил.

Кроме того, с учётом бункеровок и поломок могут не успеть за 1 навигацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. Так что плавание С.О. Макарова на "Ермаке" преследовали только это - Северный полюс.

Неудачное плавание надо заметить. Макаров пытался суваться на север по нахалке - К полюсу напролом - считая что мощь паровых машин ледокола сокрушит любые льды. В результате каждая экспедиция Ермака на север заканчивалась поломками и повреждениями, при результатах хуже чем на деревянных шхунах. Не случайно Макарова от Ермака отстранили, а ледокол на Балтику перевели. Реально ледоколы он дискридитировал :P

Ну а если освоение Севморпути мы начинаем раньше - то и японцы будут строить свою стратегию изходя из возможности переброски кораблей по нему. Начнут войну после закрытия навигации....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот похожая старая тема:

http://alternativa.borda.ru/?1-17-0-00000004-000-10001-0

…Капитан «Цесаревича» обсервировал в бинокль опостылевший за полгода пейзаж. Засыпаннный снегом и льдом чуть ли не по фальшборты броненосец слегка накренился - сказывалось давление льдов. Из труб валили густые клубы дыма, и с подветренной стороны свежий снег уже покрывался угольной пылью.

В каких-то пятнадцати кабельтовых зимовал «Рюрик», и как раз сейчас сигнальщики переговаривались флажковым кодом, благо Солнце ещё не зашло. «К», «Ж», «Л»? - вопрошал крейсер. «НХТ» - как обычно отвечал «Цесаревич».

Сзади послышалось топотанье - кок Михалыч возвращался с ведром свежей рыбы, уже смёрзшейся со льдом.

- Что у нас на ужин? - с радостной ухмылкой поинтересовался у кока старпом.

- Как обычно: первое на ужин - лёд застужен, второе блюдо - х** верблюда, третье - окунь свежий, четвёртое - х** медвежий, - наверное, в сотый раз за зимовку ответил Михалыч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разве что, место гибели 2 ТЭ будет другое - пролив Лаперуза.

воистину так.. плавание в арктических водах подготовку артиллеристов 2ТО не улучшит и перегрузку бородинцев не снимет и снаряды более надежно взрывающимися не сделает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Когда-то читал, что в начале 1880-х встал вопрос о строительстве крейсеров для защиты интересов Империи на Севере. Дескать, норги и щведы проходу не дают, совсем от рук отбились, монополизируют рынок. Так вот представим себе, что Империя наскребла немного деньжат на пару кораблей по типу "Атланты" (с виду неказисто, а так самое то). Причина... например наши северные берега посетил какой-нибудь английский крейсер (зеркально с событий вокруг шумихи с обороноспособностью Австралии, когда наши крейсера там "шалили"). Таким образом в середине 80-х годов на Севере появиться полноценные боевые корабли, которые с одной стороны строились для крейсерской войны, а с другой непосредственно защищали интересы рыбодобывающих компаний Империи. За десять лет службы у капитанов РИФ появился опыт работы в Баренцевом Море и Арктике. "Ведомости от Н-ского числа уже передавали детали истории с крейсером "Енисей"... Затертый во льдах уже второй месяц... По распоряжению ВК ... новый, только что выстроенный и оснашенный по последнему слову техники ледокол "Ермак" под командованием капитана Макарова, покинул Портсмут и направился... "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если японцы начнут войну после навигации, ТОФ 1 - усилится отрядом А.А Вирениуса (эсбр, 2 кр и 7 миноносцев) и на Балтике "Бородинцы" поспеют. Вся фишка в нападении 27.01.1904 г. -неготовность России к войне ("программа для нужд ДВ"), японцы свою программу завершили в 1903 г. цель программы - завоевание господства на море (сильный флот) и осуществление переброски войск и грузов на континент (большой коммерческий флот), проведено перевооружение армии. Расчет на войну в короткие сроки, такой "дальневосточный блицкриг". В реале после отхода русских войск на Сыпингай численность пленных японцев стало возрастать. После весны 1905 г. Япония просто выдохлась.

Sumersetу

Вопрос о "крейсерской войне" с Мурмана и Владивостока освещался в конце 80 гг. 19 века в журнале "Русское судоходство" (ред. М.Ф. Мец) статьи М.И. Кази и А.Е. Конкевич (Беломор). Сторониками этой идеи были адмиралы: Шестаков и Посьет, правда первый умер в ноябре 1888 г., а второй в октябре подал в отставку (крушение царского поезда под ст.Борки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас