Kriegsmarine в Мире Французского Государства


102 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Кстати, обращаю внимание снова, что осенью-зимой 1942 года в связи с возрастанием роли дальневосточного маршрута ленд-лиза волны изменений докатятся и до Тихого океана, роль операций в северной части Тихого океана по сравнению с реалом возрастет, а значит и там события пойдут уже несколько по-другому.

Cогласен, но до этого ещо дожить нужно, пока что занятса ещо и японцами банально сил нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Германские авианосцы. Часть пятая: Соглашение.

Результатом «Европейской морской конференции» и инструментом реализации намеченной стратегии стало подписание 28 мая 1942 года «Соглашения по вопросам судостроения и навигации» между Германией, Италией и Францией. За безобидным названием скрывался хорошо продуманный план (в значительной степени проработанный заранее, в ходе консультаций между руководствами флотов), который состоял из нескольких пунктов. Вот основные:

1. Франция и Италия взяли на себя обязательство частично продать и частично сдать в аренду ряд кораблей разных классов для Средиземноморского флота Германии.

2. Была принята «Авианосная программа», предполагающая совместное массовое проектирование и строительство кораблей этого класса. Ее появление и важность для Оси были вызваны скачкообразным ростом значения авиации в морской войне, а конкретные выводы основывались на глубоком анализе сложившейся ситуации. Причины появления «Авианосной программы» Оси легко прослеживались в докладных записках и приложениях к этому документу. Так здесь были:

- тщательный анализ всех сражений, имевших место на Средиземном море (который наглядно доказал решающую роль палубной и береговой авиации) и проецирование этого опыта на Атлантику;

- тщательный анализ всех сражений, имевших место на других ТВД, от потопления «Хиппера» до рейда японских авианосцев в Индийский океан. Способность авиации уничтожать линкоры в открытом море еще не была доказана практикой, однако способность авиации нанести им повреждения, заставляющие покинуть поле боя, уже не вызывала сомнений;

- Таранто и Пёрл-Харбор доказали способность палубной авиации внезапным ударом уничтожить линейные корабли на стоянках (а у англичан много баз по всему свету);

- британская и японская практика также уже доказали незаменимость авианосца для поддержки десантов и быстрой переброски самолетов на отдаленные ТВД. А ведь для Оси ожидалось и дальнейшее усиления роли отдаленных ТВД, от Арктики до Индийского океана. Кроме того Франция имела обширные владения и интересы в Южных морях. И только наличие многочисленных авианосцев могло дать возможность совершать молниеносный маневр авиацией на огромном пространстве для прикрытия небольших, но мощно вооруженных десантных отрядов. Это обеспечивало шансы вернуть утраченные колонии (тот же Мадагаскар), а также захватить английские и португальские базы (Азоры, Цейлон).

- дешевый малый авианосец также рассматривался как замена вспомогательным крейсерам в борьбе против торгового судоходства;

- немцы также хотели иметь малые авианосцы, для сопровождения блокадопрорывателей и подводных лодок. Английские надводные корабли и самолеты караулили их на подходах к германским базам, держась за пределами радиуса большинства самолетов германской береговой авиации;

- постройка авианосца требовало меньше броневой стали чем постройка современного линкора. Кроме того, авианосец это наиболее эффективный способ переоборудования гражданского судно в боевое. По массе сбрасываемого на врага метала, в виде бомб и торпед, малые и средние авианосцы равны крейсерам, а большие – линкорам. Например вспомогательный крейсер вооруженный 12х152мм орудиями и переоборудованный из лайнера 20000 тон, при встрече с настоящим крейсером, например с английским «Глазго», (те же 12х152мм орудий), практически не имел шансов выжить. Зато авианосец, переоборудованный из того же лайнера, способен, используя Ю-87, уничтожить «Глазго» даже не вступая в визуальный контакт. К тому же переоборудование в авианосцы недостроенных и даже готовых гражданских судов, все равно стоит меньше, чем строительство новых линкоров и крейсеров.

3. Договор предполагал совместное финансирования грандиозной кораблестроительной программы, в которой главную роль должны были играть судостроительные заводы Италии и Южной Франции.

Италия имела значительные судостроительные мощности, способные строить любые боевые корабли от линейных и авианосцев до торпедных катеров. Еще до ПМВ итальянские крупные корабли строились сериями по 4-5 единиц, и это без учета мощностей Полы, где свои дредноуты строила Австро-Венгрия.

Потому в «Соглашении по вопросам судостроения и навигации» для Италии была принята «Программа 8-8-8». По которой предстояло заложить 8 больших авианосцев по итальянскому проекту: 4 для Италии и по 2 для Франции и Германии. Кроме этого должно было начаться строительство 8 тяжелых крейсеров (18000 т., 4*2*203мм), представляющих улучшенный проект «Зара», но с германской артиллерией (4 для Италии и 4 для Германии) и 8 легких крейсеров (15000 т., 4*3*152мм): 4 для Италии и 4 для Германии. Германия и частично Франция взяли на себя финансирование этой программы и снабжение сырьем. Кроме того немцы обязались оснастить флот итальянцев своими РЛС и другими элементами современных вооружений (причем технику и технологии получали не только флот, но и итальянская армия).

c0df1f374f31.jpg

Италия превратилась тыловой район Европы – никакие бомбардировки ей теперь не грозили. Именно эта страна должна была стать основной кузницей Большого флота Оси.

Судостроительные мощности Франции тоже были значительны, но в создавшейся ситуации оказались крайне неудачно расположены. Собственно на юге находился Arsenal de Toulon обеспечивающий 23% военного кораблестроения, включая возможность закладки крупные кораблей, а также несколько коммерческих верфей (таких как FCM). Сюда можно было также прибавить производственные возможности Марселя (скажем Chantiers et Ateliers de Provence) и баз французов в Северной Африке (например Arsenal de Bizerte).

Остальное производство находилось на Атлантическом побережье. «Клемансо» строили в Бресте, а «Жоффр» и «Де Грасс» в Лорьяне. Именно там находились наиболее мощные судостроительные заводы Франции. Теперь же там из за английских налетов строили только разную мелочь (сторожевые корабли, тральщики, шнельботы), проходили достройку или ремонт миноносцы и подводные лодки.

Поэтому было принято решение о переносе основного производство на юг, в Тулон и Марсель. Недостроенные крупные корабли решили, после спуска на воду, отбуксировать в Бордо, где продолжить достройку по возможности. На юге была решено заложить для французского флота 2 тяжелых крейсера по улучшенному проекту «Алжири» и 2 средних бронированных авианосца, представляющих собой новый французский проект, на основе переработанной компиляции проектов «Graf Zeppelin» и «Joffre». Планировалась постройка также серии эсминцев ПВО и 2 легких крейсеров.

Кроме того был заключен франко-германский договор о переносе часть мощностей французского и германского судостроения в Николаев, на Черном море. Здесь совместными усильями предполагалось построить 4 авианосца и 4 легких крейсера, с окончательной достройкой (установкой вооружения) в Италии или в Тулоне. В свое время, перед оставлением Николаева частями РККА, судостроительные заводы были выведены из строя лишь частично, а ряд кораблей захвачены немцами на стапелях. Англичан сей факт сильно нервировал о чем свидетельствуют официальный запрос их посла Крипса от 7 октября 1941 года. На месте осталось и часть оборудования, а с захватом Кавказа, немцы рассчитывали вернуть и то оборудование, что удалось туда эвакуировать.

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

заложить 8 больших авианосцев по итальянскому проекту:

<{POST_SNAPBACK}>

Можно грязные подробности? Был ли какой-то реальный проект у итальянцев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати в полном издании старинной игрушки Carriers at War были альтсценарии с итальянскими немецкими и французскими авианосцами. Я даже как-то давно на позапрошлом форуме выкладывал из нее скриншоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эту книгу используете?

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/AC/Draw/08.jpg

08.jpg

09.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Потсдам" и "Европа"

10.jpg

Эскортный авианосец по германски:

11.jpg

Бывшие крейсера:

12.jpg

"Жоффр" (окончательный проект явно отличался бы от первоначального

13.jpg

"Аквила"

21.jpg

"Спарвиеро"

23.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эту книгу используете?

Да. Хорошая книга. Можно прямо на цитаты дергать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для итальянских линкоров в германском флоте предлагаю следующие названия:

"Гинденбург", "Фридрих дер Гроссе", "Маккензен", "Мольтке"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно грязные подробности? Был ли какой-то реальный проект у итальянцев?

Кроме уже приведеных, незнаю. В реале италам было не до этого. Я имел в виду собственый алтернативный проект на основе техрешений "Аквила" и линкоров класа «Рома». Естественно разсмотрим и предложений читателей. В даном случие дело неспешное поскольку войдет они в строй не ранше 1945 года.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лайнеры "Потсдам" и "Европа" имеют некоторые шансы сохранить свои названия в качестве авианосцев, но если нет - получат имена асов Первой мировой. А вот "Фатерланд" 100% переименуют, чтобы не дай бог не потерять "Отечество" в бою :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я имел в виду собственый алтернативный проект на основе техрешений "Аквила" и линкоров класа «Рома».

<{POST_SNAPBACK}>

То есть проектирование будет идти "вокруг" корпуса "Ромы" фактически.

Кстати, а какие планы были у немцев в отношении корпуса "Советской Украины"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для итальянских линкоров в германском флоте предлагаю следующие названия:

"Гинденбург", "Фридрих дер Гроссе", "Маккензен", "Мольтке"

Подумаю. По моему первому варианту немцы их названия неменяли, таким образом подчеркивая что арендованые корабли остаютса собственостю Италии, но подумаю. Возможно и поменяем, тем боле чтог у италянцев в строй войдут как минимум 2 авианосца под такими же назвааниями как у старих линкоров. "Гинденбург" планировал для головного авианосца италянской постройки. Второй – «Людендорф». "Маккензен", "Мольтке", «Роон», «Радецкий» планировал для тяжелых крейсеролв. Если буду все же переименовать (наверно буду) линкоров то одного обязательно назову «Барбароса». "Фридрих дер Гроссе" годен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лайнеры "Потсдам" и "Европа" имеют некоторые шансы сохранить свои названия в качестве авианосцев, но если нет - получат имена асов Первой мировой. А вот "Фатерланд" 100% переименуют, чтобы не дай бог не потерять "Отечество" в бою :)

Согласен! :dntknw: Тем боле что есть прецедент с «Дойчландом».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Жоффр" (окончательный проект явно отличался бы от первоначального

<{POST_SNAPBACK}>

Да, полностью согласен. Правда есть опасность, что достроить англичане не дадут.

Кстати в программе 8-8-8 есть легкие крейсера. Кажись у немцев был проект легкого крейсера-рейдера (где то и на Форуме пробегал). Это они?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть проектирование будет идти "вокруг" корпуса "Ромы" фактически.

Да, конечно с гораздо боле слабым бронированием. Потому что этот корпус вполне удачен, уже освоен в производстве, как и силовая установка, ненадо время тратить.

Кстати, а какие планы были у немцев в отношении корпуса "Советской Украины"?

Тупо пилили на метал. До конца войны так и неуспели полностю распилить. Вот я думаю что с ним делать. Планируем там построить как минимум 4 авианосца. Возможно тепер пригодятса. Надо уточнять состояние стапеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати в программе 8-8-8 есть легкие крейсера. Кажись у немцев был проект легкого крейсера-рейдера (где то и на Форуме пробегал). Это они?

Нет, корабль на основе италянского тяжелого крейсера «Болцано» под впечетлением английских «городов». Специализация – ночной бой, где важна плотность огня и скорострельность.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По моему первому варианту немцы их названия неменяли, таким образом подчеркивая что арендованые корабли остаютса собственостю Италии,

<{POST_SNAPBACK}>

Ну "Роял Соверен" СССР тоже временно передавался, но его все же переименовали в "Архангельск"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Англоазычная векипедия пишет, что Гитлер предлагал дать первым линкорам типа Н названия "Ульрих фон Гуттен" (рыцарь, идеолог германской реформации) и "Гёц фон Берлихинген" (рыцарь, владелец железного протеза вместо руки)

можно использовать для бывших итальянцев помимо "Барбароссы" и "Фридриха Великого"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну "Роял Соверен" СССР тоже временно передавался, но его все же переименовали в "Архангельск"

Убедили! В таком случие для остальных двух придлагаю «Гебен» ;) и наверно «Граф Шпее».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Англоазычная векипедия пишет, что Гитлер предлагал дать первым линкорам типа Н названия "Ульрих фон Гуттен" (рыцарь, идеолог германской реформации) и "Гёц фон Берлихинген" (рыцарь, владелец железного протеза вместо руки)

можно использовать для бывших итальянцев помимо "Барбароссы" и "Фридриха Великого"

Первий ИМХО будут слишком жестким троллингом италянских союзников (они поголовно католики). Второй пожалуй тоже.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Гебен» и наверно «Граф Шпее».

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Готовность "Украины" к началу войны 18%. Маловато имхо, на металл разумнее пустить.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Возможные названия для германских авианосцев: "Питер Штрассер", "Этрих Таубе", "Иоганн Шютте" (умер в 1940 г.), "Август Персеваль" (умер в начале 1942 г.).

Асы: "Манфред Рихтгофен", "Эрих Левенхардт", "Освальд Бёльке", "Макс Иммельманн", "Гюнтер Плюшов" (не ас, но отличился при обороне Циндао)

еще бы знать точно не евреи ли кто-либо из перечисленных, кроме Рихтгофена который точно не ;).

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще подходит "Вернер Мелдерс" - один из наиболее результативных асов первого периода Второй мировой, погиб в авиакатастрофе в конце 1941 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Большое спасибо!

"Петер Штрассер" будут. "Иоганн Шютте" (вот его именем мы назавем Фатерлянд) "Эрнст Удет", "Август фон Парсеваль", "Эрих Левенхардт" пригодитса. «Вернер Мёльдерс» и «Ханс-Йоахим Марсель» тоже.

"Гюнтер Плюшов" уже есть – плавбаза гидросамолетов.

"Этрих Таубе" это самолет.

http://en.wikipedia.org/wiki/Etrich_Taube

"Манфред Рихтгофен", "Освальд Бёльке", "Макс Иммельманн", под названиями " Рихтгофен", "Бёльке", " Иммельманн" уже есть плавбазы гидросамолетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас