Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Кстати а не родить ли нам в туле на базе Маклена, 25.4 мм пушку... Сможем как то обосновать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати а не родить ли нам в туле на базе Маклена, 25.4 мм пушку... Сможем как то обосновать?

А почему именно такой калибр? И вообще это к нашим "артилеристам" вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

во первых дюймовый, 25 мм пушка у нас уже былат - относительно недорог, заряжание магазинное, по катерам, а позднее и самолетам очень неплохо

Позднее будет классика зенитная

76 мм, 37 мм, 25 мм. Знаю что послезнание прет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что спецы по артилерии говорят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну я как бы сам спец... Как никак закончил факультет корабельной артиллерии и ЗРК Малой дальности :grin:;))) . технически это реально. А вот практически думаю, особенно в свете увлечения в России малыми торпедными кораблями - а не сочтут ли таки нужным..... Посчитали к примеру Маким-37 мм излишне сложным и дорогим и не надежным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А максимы-37 только разве на катерах стоят? Что крупные корабли ими не вооружены? И что мешает развивать еще какой-то калибр промежуточный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я и пытаюсь обосновать 25 мм... Не выходит пока..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я и пытаюсь обосновать 25 мм... Не выходит пока..
ъ

Может 20-мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не мало...................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дюйм... не меньще... 25.4 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сторожевые катера типа «Моль» – 8 единиц.

СКА-401… СКА-404

Борго, «Боргоская судостроительная верфь»

1913-1914

СФл

СКА-405… СКА-408

Борго, «Боргоская судостроительная верфь»

1914-1915

СФл

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Экипаж:

15 тонн

19,15х2,88х0,91 м

ДВС Лессенер Б4/120, 2х120 л. с., 17,2 узлов, 400 миль.

одна 47-мм/43 пушка, один 7,62-мм пулемёт

1/7 чел.

Спроектирован и построен для участия в конкурсе по созданию моторных сторожевых катеров объявленном Морским ведомством России весной 1913 г.

Деревянный корпус и палуба, рубка из металла. Все вошли в состав СНиС Северной флотилии.

3173823m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КОллега вы как то обещались собрать все до КУЧИ? Очень неплохо в целом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторные катера-тральщики типа «Слепень» – 8 единиц.

МТ-31… МТ-38

Борго, «Боргоская судостроительная верфь»

1917

ЧФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Экипаж:

45 т

25х3,35х0,75 м

ДВС, «Майбах HS», 3х245 л. с., 17,4 узла, 450 миль.

одна 47/43-мм пушка, два 7,62-мм пулемёта, катерный трал Шульца.

1/14-15 чел.

Заложенные в 1915 г. как ТКА т. «Шмель», но проблемы со строительством корпусов и нехватка сильных моторов привела к тому в 1916 г. их было решено перестроить в сторожевики по образцу СКА т. «Паук». Однако когда катера были уже практически готовые, оказалось что им на замену уже пришли куда более мощные СКА т. «Оса». Эти обстоятельства, а также острая нехватка мелкосидящих тральщиков предопределили дальнейшую судьбу катеров. В 1917 г. их переделали в КТЩ путём снятия кормовой пушки и установки на её место трального вооружения.

После готовности все катера были отправлены на Чёрное море.

3202376m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3 мотора дофига, скорре тральщики бы пошли с 2 мощными моторами на бортовых валах и 100-120 сильным на центральном.... НО это так размышления..... ВОпрос о 25 мм пушке пушке можне=о рассмотреть не ранее 1917-1916 гг скорее всего .............

И все таки когда соберете в одну кучу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И все таки когда соберете в одну кучу?

На днях закончу торпедные катера, потом уж возьмусь за СКА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Торпедные катера типа «Клещ» – 28 единиц.

МТК-14… МТК-26

СПб., верфь А. Золотова

1913-1914

БФ

МТК-63… МТК-79

Борго, «Боргоская судостроительная верфь»

1915-1916

ТОФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Экипаж:

17,5 т

18,7х3,08х1 м

ДВС, «Майбах IR», 2х180 л. с., 19,9 узла, 350 миль.

две 450-мм торпеды, два 7,62-мм пулемёта (на МТК-63… МТК-79 – один 37-мм автомат «Маклена» и один 7,62-мм пулемёт «максим»).

1/7-8 чел.

Подзадоренный коммерческим успехом конкурента, фирмы «Крейтон», судостроитель А. Золотов и себе решил попытать удачи на стезе создания моторных торпедных катеров для крейсеров-рейдеров. Поскольку в отличие от финской верфи у него не было готового прототипа, новый торпедоносец пришлось проектировать практически с чистого листа. Параллельно на фирме велись разработки моторного сторожевика типа «Москит» поэтому оба катера имели много общих черт. В частности остроскулый корпус, изготовленный из дерева с металлическим набором и выполненный с длинным полубаком.

Много вопросов вызвал выбор энергетической установки. Перебрав множество вариантов, предпочтение отдали немецким бензиновым моторам фирмы «Майбах». Такие двигатели для катеров начал выпускать Путиловский завод. Бугельные торпедные аппараты, изготовленные Путиловским заводом, ничем не отличались от тех, что были установлены на ТКА типам «Комар» и «Блоха».

По итогам оценочных испытаний первого образца Морское ведомство отнеслось с большой прохладой к новому торпедоносцу. Как ТКА для крейсеров-рейдеров он был слишком тяжел и крупный и мог подниматься на борт только кораблями типа «Дмитрий Донской» (о разъездных функциях уже и речи не велось). При обычном использовании, «Клещ» уступал по многим характеристикам даже старшему собрату «комару». Тем не менее, флот приобрел у фирмы Золотова два катера для строящихся «Донского» и «Невского». Немного позже, после переброски «комаров» на Дальний Восток, последовал дополнительный заказ на ещё 10 ТКА по тому же проекту.

МТК-14 и МТК-15 стали штатными «плавсредствами» океанских рейдеров и вместе с ними ушли на Тихий океан. Остальные образовали 2-й дивизион моторных торпедных катеров (1-й, состоящих с 10 ТКА т. «Комар» уже находился в Порт-Артуре). В мирное время сие подразделение умудрилось потерять два катера: МТК-24 сгорел от возгорания бензина в Кронштадте 8 марта 1914 после возвращения из учебного выхода в море. В начале сентября 1914 года МТК-26 напоролся на топляк на полном ходу и затонул. Был поднят и разобран. Моторы были сняты, законсервированы и отправлены на склад.

С началом войны было решено усилить москитные силы тихоокеанского флота новыми торпедоносцами («блохи» на то время уже были в океане на бортах своих носителей-рейдеров). Выбор пал на единственный существующий проект – «Клещ», и уже в конце 1914 г. МТК выдал финской фирме «Боргоская судостроительная верфь» заказ на постройку 16 катеров этого типа. От своих предшественников новые ТКА отличались только составом вооружения, вместо носового пулемёта они получили американские 37-мм автоматы «Маклена», которые были установлены уже по прибытию во Владивосток.

3207341m.png

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Симпатишно выходит в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я, канешна дикоизвиняюсь...... но....

нужОн Справочник по москитам, а то, что? ..... где?...... и в каких количествах? ....... не понятно.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЗАдумчива, я вот и сам в непонятках, где у нас и что у нас.... И как это выглядит все.... :crazy:

А я говорил коллеге АРгонавту шо без ентого не обойтись. НЕ поверил.... :grin:

Кстати вы мне тоже итоговый вариант обещались кинуть. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сторожевые катера типа «Москит» – 30 единиц.

СКА-101СКА-110, СКА-121, СКА-122

СПб., верфь А. Золотова

1913-1914

БФ

СКА-123СКА-128

СПб., верфь А. Золотова

1914-1915

БФ

СКА-141СКА-152

СПб., верфь А. Золотова

1916-1917

БФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Экипаж:

13 т

18,1х2,73х0,91 м

ДВС, «Лессенер Б4/120», 2х120 л. с., 18,6 узла, 300 миль (18,6 уз) и 400 миль (15 уз.).

одна 47/43-мм пушка (на СКА-141… СКА-152 – один 37-мм автомат «максим»), один 7,62-мм пулемёт «максим»

1/5 чел.

Самый удачный моторный сторожевой катер предвоенного периода. Спроектирован и построен верфью А. Золотова для участия в конкурсе по созданию моторных сторожевых катеров объявленном Морским ведомством России весной 1913 г.

В бумагах ГУК – двухвинтовые разведывательные моторные катера. Деревянный корпус и палуба, рубка из металла. Двухслойная диаго­нальная обшивка корпуса – со­сна или красное дерево. Форштевень, киль и шпангоуты из дуба; бимсы и стрингеры – сосна. 3 перебор­ки – непотопляемость при затоплении 1 отсека. Экипажу – командирская каюта, кубрик (5 чел.).

3235220m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Идея гм. Неплоха в целом жажду общей картины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, напомните мне когда у нас ввели термин "торпедный катер" и в каком году плавсредства военного ведомства были переданы флоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Большие сторожевые катера типа «Оса» – 24 единиц.

СКА-153… СКА-162

Коломна, «Коломенский машиностроительный завод»

1917-1918

БФ

СКА-239… СКА-250

Киев, «Южнорусский машиностроительный завод»

1917-1918

ЧФ

СКА-335… СКА-338

Нижний Новгород, «Нижегородский Теплоход»

1917-1918

ТОФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Экипаж:

55 т

32х3,35х0,75 м

ДВС, «Майбах HS», 3х245 л. с.,, 15,8 узла, 550 миль.

одно 76,2-мм/50 орудие, одна 47-мм/43 пушка, два 7,62-мм пулемёта, ГБ.

1/14-15 чел.

Созданный на основе корпусов больших торпедных катеров типа «Шершень».

Появление этих катеров обусловливалось теми же факторами что и СКА т. «Паук» (строительство корпусов существенно опережали поставку мощных моторов). Поэтому, как и с золотовским проектом часть катеров решили достроить в качестве сторожевиков. По своей конструкции повторяли ТКА т. «Шершень» отличаясь только вооружением, вместо ТА и автоматов «максим» были установлены 76,2-мм и 47-мм пушки и глубинные бомбы.

3234238m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

плавсредства военведа передали к 1912 году.

термина торпеда вместо мины ввели в 1913 году, неофициально конечно использрваться будет дольше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

жажду общей картины.

Ну раздел по ТКА у Вас уже есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас