Унифицированный двигатель для лёгких танков и тяжёлых грузовиков в начале 30-х.

397 сообщений в этой теме

Опубликовано:

На БТР-70 стояли два движка от ГаЗ-53/66, от чайковского двигателя они отличались не только 76-м бензином, то и меньшим на литр с четвертью объёмом. ГаЗ-41 ставился на БРДМ-2.

Насчёт БТР-70, конечно, упс..., но сути моего высказывания это не меняет. Лимузиновский движок, после дефорсирования, оказался вполне впихуем под броню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А по рассматриваемым временам и дефорсировать ничего не придется! Все равно бензин только двух видов "грозненский" и 2-й сорт. Вполне впихуем один движок и под броню и в лимузин и в тяжелый грузовик! Вопрос скорее в том, что считать лимузином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, а если расмотреть такую развилку: в процессе модернизации МС в Т-20 создается ( проектируется) шестицилиндровый двигатель, В РИ этот проект бракуется представителями военных и производственников. Мы принимаем его к производству, расширяем производственные площади в Ленинграде и поставляем в Ярославль.

А смысл? Двигатель мощностью = 60 л.с. - это меньше, чем у ЗиС-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Мамай, конечно меньше! Так ведь и раньше, почти на пятилетку. Зато есть несколько интересных моментов в конструкции, две свечи, аллюминий например. Мне нигде не поадалось его подробное описание. Возможно он мог быть прилично форсирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зато есть несколько интересных моментов в конструкции, две свечи, аллюминий например

Ну тогда это точно за пределом возможностей массового производства для того периода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да не так уж и за пределами. Двигателей МС-1 сделали больше тысячи, а это грубо говоря 2/3 (4 цилиндра из 6)от искомого. Там еще, кстати, и воздушное охлаждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну мы же говорим о двигатели, который должен еще и в автопром пройти, а это уже ни как не 1 тысяча авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так я и предлагал расширить мощности для увеличения объема производства.

Коллеги, а если расмотреть такую развилку: в процессе модернизации МС в Т-20 создается ( проектируется) шестицилиндровый двигатель, В РИ этот проект бракуется представителями военных и производственников. Мы принимаем его к производству, расширяем производственные площади в Ленинграде и поставляем в Ярославль.

Сложно говорить о двигателе существовавшем только в проекте, но мне кажется интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять же вопрос технологий. Данный двигатель собирается по полуавиационным технологиям, поэтому может быть только относительная массовая серия. Вопрос - зачем этот гемор, когда можно ставить автомаобильный двигун той же мощности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять же вопрос технологий. Данный двигатель собирается по полуавиационным технологиям, поэтому может быть только относительная массовая серия. Вопрос - зачем этот гемор, когда можно ставить автомаобильный двигун той же мощности?

+1. Реально серийные МС-1 пошли с 29-го, с двигателем в 40 л.с. Переговоры о закупке лицензии на "геркулес" (вместе с оборудованием для производства и т.д.) в 60 л.с. объёмом 4,9 л.с. к этому времени уже начались. Появившийся позже движок ЗиС-5 - модификация этого же мотора с увеличенным объёмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, поподробнее пожалуйста про полуавиационные технологии. Буду благодарен про любые сылки по этим двум движкам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Набрел на совершенно уникальный на мой взгляд двигатель. Вот здесь алгоритм его работы. На сколько я понял - это Commer TS3. Собственно вполне реально его спрогрессировать из поделок Юнкерса. Благо лицензионный вариант Юнкерса от фирмы Лиллауз участвовал в автопробеге 1934 года.

Мне единственно не понятно по схеме, почему впускные и выпускные окна открываются одновременно. Логично было бы сделать открывание выпускного окна "повыше" (до его прихода в НМТ), т.е. немного раньше, чем откроются продувочные окна. Возможно тогда и Рутс (нагнетатель) не понадобился бы, правильно настроить выхлоп и все. Вообще для этого типа дизеля масса любопытных нюансов открывается, кроме указанного "перекрытия" окон можно попробовать менять плечо коромысла, т.е. делать плечи идущие к поршням и плечи идущие к коленвалу разной длины. Думаю рабочий процесс изменялся бы весьма разительно.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Действительно интересно, коллега; упрощение "схемы Юнкерса".

Спасибо за линк, там ещё рядом развитие "изобретателями ящеркиными" интересной мне идеи "поженить" ДВПТ (типа "стирлинга") и ротор

как сделать "карманной" паровую турбину

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Действительно интересно, коллега; упрощение "схемы Юнкерса".

Именно. Очень изящное решение по развороту мощности. Все же геометрически Юнкерс более логично смотрится интегрированным прямо в крыло самолета. А этот не плохо смотрится в авто и другой технике.

Спасибо за линк, там ещё рядом развитие "изобретателями ящеркиными" интересной мне идеи

Это двигатель Ё-мобиля что ли?

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Долго размышлял по поводу освоения 2хтактного дизеля в рассматриваемый период. Имею следующие соображения.

1) 2хтактник - единственный на тот период тип дизеля способный конкурировать с Отто-машинами по литровой мощности. Обычный дизель того периода имел мощность порядка 10-15 л.с./л. При том 15 имел весьма прокачанный по тем временам дизель серии В-2. В то время как двигатели DD серии "71" порядка 25 л.с./л.

2) По экономичности. Для ЯАЗ-204/206 расход ~ 200 г/л.с. у ранних ЯМЗ-23Х - 175 г/л.с. Ну в общем то не пропасть. По маслу у первых расход 5% от расхода топлива, у вторых - 2%. Ну это конечно данные для первых ЯМЗ, в последствии эти данные здорово подтянули.

3) Врожденный порок 2хтактников - расход масла. В грубом приближении на полтонны топлива двигатель ЯАЗ сожрет ведро (10 кг) масла. Спору нет расход большой. Однако хочу заметить, качественного масла у нас сейчас выпускать не умеют, а тогда положение было вообще аховым. Зато хренового масло мы могли сделать много. Может оно и правильно, постоянное обновление плохого масла даст тот же эффект, что и отсутствие расхода при использовании масла хорошего? Я вообще застал период когда на заправках были оборудованы маслоколонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Mamay писал

Цитата

Спасибо за линк, там ещё рядом развитие "изобретателями ящеркиными" интересной мне идеи

Это двигатель Ё-мобиля что ли?

Нет, коллега, про Ё-мобиль я читал что на генератор там чуть ли не серийная западная бензинка.

Радом по вашему линку ролик про изобретАния в псковском политехе.

Там женили "стирлинга" и "роторно-волновые идеи". А все эти идеи (лично имел честь знать человека изобретавшего эти перегороженные торы во времена ВОВ на шарашке) в ДВС упираются в агрессивность рабочего тела во взаимодействии с уплотнением. А в ДВПТ с этим может быть полегче.

Про 2ух тактники - да

Я когда-то прикидывал попаданческое двигло в начало XXого века. Которое можно было бы выпускать в серии на тамошнем оборудовании и из материалов; но которое имело бы приличные весовую отдачу и ресурс ценой расхода доступного там осветительного керосина. 2ух тактник с дизельным впрыском электрокалильным зажиганием и поршневым нагнетателем.

(имхо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема ДВС для меня довольно далека , но не будет ли большой расход плохого же масла кумулятивной проблемой ?

Т.е. и большой расход , и из-за низкого качества самого масла повышенный износ деталей и , как там это у двигателистов ... В общем , нагар оседать будет в больших количествах ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень изящное решение по развороту мощности.

Коллега - это решение просто атас. Точнее АТАС.

У этого двигла вдвое больше шатунов и еще есть коромысла - а это масса. Причем масса которую каждый такт надо разогнать, остановить, а потом разогнать в другую сторону. И мощность мотора радостно уходит на эти никому не нужные качания....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У этого двигла вдвое больше шатунов и еще есть коромысла - а это масса. Причем масса которую каждый такт надо разогнать, остановить, а потом разогнать в другую сторону..

В одном альтернативном варианте имеется просто дополнительный коленвал со своим креплением и кучей здоровенных шестеренок для их синхронизации. В другом - куча клапанов толкателей распредвалов которую надо провернуть.

И мощность мотора радостно уходит на эти никому не нужные качания...

Все бы ни чего, но существовал совершенно реальный двигатель (линк я уже давал), который по мощности не уступал тому же 3хцилиндровому "71" серии при чуть меньшем Vраб. Ну и потом, тяжелые коромысла вполне сойдут вместо противовесов на коленвале.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кучей здоровенных шестеренок для их синхронизации.

Шестеренки - крутятся. И ускорение приобретают только при изменении оборотов - а тут всегда.

Все бы ни чего, но существовал совершенно реальный двигатель (линк я уже давал), который по мощности не уступал тому же 3хцилиндровому "71" серии при чуть меньшем Vраб. Ну и потом, тяжелые коромысла вполне сойдут вместо противовесов на коленвале.

То что он остался экзотикой - как бы намекает. А мощность литровая мало о чем говорит . Скорее всего при его наддуве и расходе - он больше бы выдавал при схеме юнкерса. Да и по удельной массе - явно тяжелее всего двухтактного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Шестеренки - крутятся. И ускорение приобретают только при изменении оборотов - а тут всегда.

С этим согласен. Но судя по тому что двигатель совершенно спокойно выдавал 2400 об/мин - это не было каким то препятствием.

То что он остался экзотикой - как бы намекает.

В данном случае все тривиальнее - фирму купили конкуренты. Просто с определенного момента все 2хтактные дизели стали экзотикой. А так пишут, что еще в 1968 году неплохо бегал.

Скорее всего при его наддуве и расходе - он больше бы выдавал при схеме юнкерса.

Ни какого там особого наддува нет, обычный Рутс, что и на DD. Да, и с чего вы взяли, что у него большой расход?

Да и по удельной массе - явно тяжелее всего двухтактного

Вот не готов комментировать, вес пока не могу найти.

В патенте 1934 года писали, что схему придумали для снижения веса. А вообще двигатели этой схемы были доступны еще перед 2 МВ. Кстати, в этом же патенте описано, что первоначально окно выпуска открывалось на 15 гр раньше, чем впускное, т.е. как я и предлагал.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тема ДВС для меня довольно далека , но не будет ли большой расход плохого же масла кумулятивной проблемой ?

Детройт Дизель достаточно массово без особых проблем клепал 2хтактники где то до кризиса 73 года в том числе на гражданку. После кризиса осталось военное использование.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но судя по тому что двигатель совершенно спокойно выдавал 2400 об/мин - это не было каким то препятствием.

А я не говорю что препятствие - но потери явно выше.

В данном случае все тривиальнее - фирму купили конкуренты.

Это конечно - но хорошие и удачные решения все одно выплывают. Их просто покупконй не задушить и способов обхода патентов имеется....

Ни какого там особого наддува нет, обычный Рутс, что и на DD. Да, и с чего вы взяли, что у него большой расход?

Я не про то. Цикл то работы один ? Литраж один. Если и обороты еще такие же - то собственно от способа передачи от поршня к валу зависит не так сильно. Причем в этом моторе - потери должны быть выше. И если его литровая мощность выше конкурента - значит в тот же момент времени у него в цилиндре больше воздуха и горючего. А как иначе?

Вот не готов комментировать, вес пока не могу найти. В патенте 1934 года писали, что схему придумали для снижения веса. А вообще двигатели этой схемы были доступны еще перед 2 МВ.

Возможно у юнкерса сначала согласование двух валов было и тяжелее. Но он вес сбрасывал - а этот нет.

Грубо говоря - технологии редукторов активно пилили - и их можно было внедрять. А тут - дальнейшего снижения веса не просматривается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот он автомобильный двухтактный двигатель Юнкерс .junkers02.jpg

junkers04.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот он автомобильный двухтактный двигатель Юнкерс

Спасибо, коллега. Я когда про Лиллауз искал информацию встречал такое, но в схематичном изображении. Думал это типа аванпроекта и в железе таких не было. А эвано как? Там верхний поршень компрессором не подрабатывает? Если возможно, пожалуйста, выложите подробности про эти моторы.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас