Армия Французского Государства


133 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Отлично! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полк артиллерии дивизии 1942 года (Régiment d’artillerie divisionnaire Mle42)

 

 Часть ІІ

 

32356192_m.jpg

 

По штатам 1942 года RAD пехотной дивизии состоял из 3 «легких» групп 105-мм гаубиц Canon de 105 Mle 1934/40 Schneider, 1 «тяжелой» группы 155-мм гаубиц, 1 батареи 105-мм пушек и тыловых подразделений. Все дивизионные артиллерийские полки на активных театрах военных действий планировали сделать полностью моторизованными. На практике существовало достаточно много отличий от штатов, особенно в переходной период 1942 года. Обычно «выпадали» тяжелые компоненты полка – 155-мм гаубицы или 105-мм пушки. В этом случае командование могло доукомплектовать RAD старыми системами, близкими по характеристикам. Другим вариантом была передача в дивизионную артиллерию 1-2 групп тяжелых 120-мм минометов, которых выпускали уже достаточно. Пробуксовывала и моторизация, хотя французов выручало относительно небольшое количество частей, нуждающихся в оснащении автотранспортом – всего три десятка «активных» дивизий. Еще одной проблемой была необходимость переучивание личного состава артполков, ранее эксплуатировавших пушки Canon de 75mm Mle1897, на «гаубичные стандарты» ведения огня.            

 

Каждая «легкая» группа (дивизион) включала 3 полевые батареи гаубиц 105mm Mle34/40 S по 4 орудия, а также вспомогательные подразделения. Расчеты в батарее группировались по два в секции (1-й и 2-й, 3-й и 4-й) под командованием 1 лейтенанта. Ему помогал 1 заместитель, старший унтер-офицер (adjoint) и 1 ординарец-водитель. Каждый расчет, обслуживающий одну гаубицу 105mm Mle34/40 S, состоял из 1 командира (chef de pièce), старшего унтер-офицера, 1 наводчика (pointeur), капрала, 1 замкового (tireur), 1 заряжающего (chargeur), 1 бомбардира (artificier) и 2 подносчиков боеприпасов (pourvoyeur) в звании рядовых. Кроме того в расчет включили 1 водителя транспорта, который буксировал орудие. Обычно это был армейский трехосный 3-тонный крытый грузовик, например Berliet, или, реже, специальный колесный тягач Laffly S15T или Laffly W15T. К нему цепляли гаубицу с лафетом на подрессоренном ходу. С ним скорость буксировки орудия по шассе достигала 50 км/ч, снижаясь на проселочных дорогах до 35 км/ч. В кузове автомобиля размещался личный состав расчета, часть боекомплекта, различные инструменты и материалы. Лейтенанту полагался легковой вездеход, имевший в укладке 7,5-мм пулемет.   

 

Батарею комплектовали две секции по два артиллерийских расчета. Каждая боевая секция включала 1 офицера, 3 унтер-офицеров, 15 капралов и рядовых при 2 грузовых и 1 легковом автомобиле. Кроме того, в батарее был также 5-й расчет, технический. Его возглавлял 1 старший унтер-офицер-механик, которому подчинялись 1 сержант-бомбардир и 2 бомбардира, 2 мастера-оружейника (1 из них капрал) и 2 водителя. Механикам для самообороны выделялся легкий пулемет. Технический расчет эксплуатировал два 3-тонных армейских грузовика с боекомплектом, материалами и инструментами, буксирующих зарядному ящику каждый. Также в 5-й расчет входила пулеметная команда:  два пулеметных расчета со станковыми 13,2mm Hotchkiss Mle1929/41 для прикрытия позиций батареи в бою и обеспечения ее ближней ПВО. Каждый такой расчет состоял из 4 человек, а ими обеими руководил 1 сержант. На них, их оружие и боезапас, также выделялся стандартный армейский грузовик с 1 водителем. Он буксировал еще один зарядный ящик. В качестве транспорта все они использовали 3-тонные грузовики, по возможности полноприводные, компаний Berliet, Renault и др.   

 

32356183_m.jpg

 

Отдельно в батарее существовала служба обеспечения («общая служба») или 6-й расчет. Ее возглавлял 1 старший унтер-офицер батареи, который отвечал за ее тыл и снабжение. Он же был начальником транспорта. Также в службе числились 1 капрал-бухгалтер (учет продовольственного и материального обеспечения батареи), 1 секретарь, 3 мастера (плотники, механики), 3 повара, 1 фельдшер и 3 водителя грузовика – всего 13 человек. На балансе службы обеспечения имелись 3 грузовика с одноосными прицепами для различных материалов и прицепной полевой кухней. Командовал батареей капитан, которому полагался легковой автомобиль с 1 водителем-ординарцем. Командиру в работе помогала секция командования (section de commandement) в составе 1 старшего унтер-офицера, командира секции, 1 сержанта, начальника связи, «расчета» из 4 телефонистов, «расчета» из 3 радистов, 1 сержанта-дальномерщика, 2 наблюдателей-корректировщиков, 2 расчетчиков, 2 курьеров на мотоциклах и 3 водителей. Всего в секции 19 человек: 3 унтер-офицера, 16 капралов и рядовых. На них выделялись 1 фургон связи, 1 штабной фургон, 1 легкий вездеход артиллерийских разведчиков и 2 мотоцикла.

 

Всего в легкой гаубичной батарее по штату числилось 3 офицера, 13 сержантов, 74 капрала и рядовых при 4 орудиях и 3 зарядных ящика – всего 90 человека. Моторизация дивизионной артиллерии, хотя и поставила вопросы об оснащении техникой и обеспечении топливом, позволила существенно сократить ее штаты. Например, замена гужевого транспорта позволила исключить из штатов батареи 55 человек кондукторов и возниц фур, «обменяв» около 120 верховых и запряжных лошадей на 12 грузовиков. Одновременно повысилась мобильность дивизионных гаубиц. В результате из техники на батарею выделяли 12 грузовых автомобилей, из которых 4 буксировали орудия, 1 перевозил пулеметные расчеты, 5 боезапас и различные грузы, 2 представляли собой специальные фургоны. Плюс 1 средний вездеход, 3 легковые машины, 2 мотоцикла. На вооружении артиллеристов, кроме гаубиц 105mm Mle34/40 S, имелись 2 тяжелых 13,2-мм пулемета, способных вести зенитный огонь, 4 легких 7,5-мм пулеметов, 4 пистолета-пулемета, 67 винтовок. С учетом развитых тылов, батарея гаубичной артиллерии дивизии могла действовать вполне автономно, что было востребовано на слабонасыщенных войсками ТВД где девствовали французы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Легкая гаубичная батарея

 

Офицеры

Унтер-офицеры

Солдаты и капралы

Легковые

/мото

Грузовики/

Вездеходы

1-я секция

1

1

1

1/-

 

Расчет №1

 

1

7

 

1/-

Расчет №2

 

1

7

 

1/-

2-я секция

1

1

1

1/-

 

Расчет №3

 

1

7

 

1/-

Расчет №4

 

1

7

 

1/-

Технический расчет (5-й)

 

3

15

 

3/-

Расчет обеспечения (6-й)

 

1

12

 

3/-

Секция командования

 

3

16

-/2

2/1

Командование батареи

1

 

1

1/-

 

Всего

3

13

74

3/2

12/1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полк артиллерии дивизии 1942 года (Régiment d’artillerie divisionnaire Mle42)

 

 Часть ІІІ

 

32398944_m.jpg

 

Легкая гаубичная артиллерийская группа (дивизион) полка включала 3 батареи, то есть 12 орудий. Кроме того, в ее составе была также батарея командования и колонна снабжения. Батарея командования (batterie commandement) состояла из пяти расчетов. Первый расчет представлял собой команду телефонистов: 1 сержант, 1 капрал и 7 рядовых. Они обеспечивали проводную связь между батареями группы, а также с командованием полка. Для этого им были выделены две телефонные станции TM 32/42, телефонные аппараты ER40, кабель и другое оборудование. Оно, а также личный состав расчета телефонистов, перевозились на 3-тонном грузовике с 1 водителем. Второй расчет объединял радистов гаубичной группы. Их команда состояла из 1 старшего сержанта, 2 сержантов, 4 капралов и 10 рядовых радиотелеграфистов, которые обслуживали 1 радиостанцию ER17, 4 радиостанции ER22 и 2 станции R11 (одна резервная). Радиостанция ER 11 mle1930 с радиусом связи 6-30 км соединяла функции радио и телеграфа. Обычно она использовалась для связи с авиацией непосредственной поддержки. Две машины связи и один армейский грузовик для перевозки оборудования и личного состава расчета обслуживались 3 водителями. Машины связи были снабжены легкими пулеметами для самообороны.

 

При этом два расчета связи группы объединялись в службу связи (service des transmissions) под командованием лейтенанта, начальника связи группы и начальник секретной службы «Z». Ему полагалась легковая машина с 1 водителем-ординарцем. Также к службе связи были приписаны 3 связных мотоциклиста. Кроме того при легкой группе артиллерии дивизии находилась машина связи батальона связи дивизии, с радиостанцией ER 12. Связь она держала непосредственно с командным пунктом дивизии, передавая соответствующие приказы в «подопечное» подразделение. В этой машине связи находились 1 капрал и 3 рядовых связиста, плюс 1 водитель фургона. Для самообороны на автомобиль полагался один легкий пулемет. В штат группы они не входили. Всего, таким образом, в группе насчитывалось 35 человек, в том числе 1 офицер и 4 унтер-офицера. Для обеспечения их работы были выделены 2 армейских 3-тонных грузовика с одноосными прицепами (1 т), 2 средние машины связи (voiture de liaison automobile), 3 мотоцикла, 1 легковой автомобиль. Практически все солдаты службы имели винтовки MAS 36 (всего 27), плюс два 7,5-мм пулемета и, при необходимости, могли составить резерв командира батареи управления.

 

32399157_m.png

 

Третий расчет выполнял функции разведки и наблюдения (reconnaissance et d’observation). Он возглавлялся лейтенантом, начальником артиллерийской разведки группы. Ему подчинялись 1 старший унтер-офицер, его заместитель и начальник разведчиков, 3 разведчика, 1 сержант-дальномерщик, 3 наблюдателя-корректировщика, 1 сержант топограф-геодезист, 2 расчетчика, 1 секретарь, 1 механик-водитель и 4 водителя. Всего в расчете 19 человек: 1 офицер, 3 унтер-офицера, 15 капралов и рядовых. На разведчиков выделялся 1 средний вездеход, плюс 1 легкий вездеход артиллерийских разведчиков для офицера. Также имелась 1 бронированная машина Renault YS5 и 1 легкий вездеход артиллерийских корректировщиков, плюс 1 штабной автобус. В случае, когда дивизион мог не получить специализированную бронемашину артиллерийской разведки, ее заменяли колесным вездеходом или модернизированной танкеткой Renault UE, вооруженной одним 7,5-мм пулеметом. Вездеходы артиллерийских разведчиков и корректировщиков также получили по одному 7,5-мм пулемету. Собственно, у гаубичной группы не было острой необходимости в активной разведке, но наличие данного «расчета» позволяло эффективно корректировать огонь своих орудий в любых ситуациях, включая полностью автономные действия.        

 

Четвертым расчетом в батарее командования артиллерийской группы была общая служба обеспечения (Services généraux). Ее возглавлял 1 старший унтер-офицер батареи, который отвечал за тыл и снабжение. По штату в данной службе числились 1 капрал-бухгалтер (продовольственное и материальное обеспечение батареи), 1 секретарь, 1 механик, 3 повара, 1 фельдшер и 2 водителя грузовика – всего 10 человек. Службе обеспечения выделялись 2 3-тонных грузовика с прицепной полевой кухней и прицепом для различных материалов. Всей батареей командования управлял офицер, который одновременно являлся помощником («начальником штаба») командира легкой гаубичной группы, обычно в звании эскадронного шефа. Каждому из них выделялся легковой автомобиль с 1 водителем-ординарцем. Всего в батарее командования служило 66 человек: 3 офицера, 8 унтер-офицеров, 55 капралов и рядовых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полк артиллерии дивизии 1942 года (Régiment d’artillerie divisionnaire Mle42)

 

 Часть ІV

 

32584784_m.jpg

Renault YS5

 

Колонна снабжения (colonne de ravitaillement) имела структуру артиллерийской батареи, т.е. делилась на расчеты. При этом расчеты снабжения были закреплены за соответствующими артиллерийскими батареями. Основная часть колонны, в составе трех расчетов снабжения амуницией (ravitaillement en munitions), называлась боевой эшелон (echelon de combat). Каждый из расчетов снабжения (1-й, 2-й и 3-й) состоял из 3 грузовых 3-тонных автомобилей с боеприпасами и взрывчатыми материалами, которые буксировали каждый по одному артиллерийскому передку и одному зарядному ящику. Они также загружались боеприпасами, являясь запасными для линейных батарей. Еще один грузовик перевозил различные материалы, амуницию, запасные части и инструменты, буксируя такой же комплект: зарядный ящик и передок. При этом передки были некоторым рудиментом «старой жизни» - для буксировки автотехникой они не применялись и служили в гаубичной группе резервом, на случай вынужденного применения гужевой тяги. Личный состав расчета снабжения состоял из 1 сержанта, его командира, 1 капрала, 1 бомбардира (отвечал за груз расчета), 1 связного и 4 водителей. Делегат связи обычно передвигался в кабине одного из грузовиков, но в его распоряжении был велосипед, который перевозился в кузове.

 

Таким образом, в каждом расчете снабжения числилось 8 человек, в том числе 1 сержант. Всего в трех расчетах – 3 сержанта, 21 капрал и рядовой. В качестве транспорта использовались 12 армейских грузовиков, 12 артиллерийских передков и 12 зарядных ящиков. С таким обозом «непосредственной поддержки» группа легкой гаубичной артиллерии могла быть относительно автономной. Также за боевым эшелоном числились один расчет ПВО и один резервный расчет. По штатам зенитчики имели 2 спаренные зенитные установки 13,2-мм пулеметов Hotchkiss Mle1930/41 на специальных станках. Они устанавливались в боевом положении в задней части кузова 3-тонного грузового автомобиля и могли вести огонь с ходу. Поражать могли и наземные цели, прикрывая колонну снабжения на марше или стоянке. Тент был сдвижным на специальных дугах и под ним в походе размещался расчет и боезапас зенитной установки (7000 патрон). На долговременных позициях станок вместе со спаркой пулеметов спускался на землю. Каждое орудие МЗА обслуживали 1 капрал, 1 стрелок-наводчик и 4 заряжающих, плюс, 1 водитель грузовика. Расчетом ПВО в целом командовал 1 унтер-офицер.

 

Пятым расчетом в боевом эшелоне был резервный расчет персонала и техники (réserve de personnel et d’attelages). В нем числились два резервных грузовика и два мотоцикла (перевозились в кузове). Машины не передвигались порожняком – обычно на них грузили дополнительный запас топлива в канистрах. Среди персонала в резерве числились 4 водителя и 8 артиллеристов – наводчики и бомбардиры. При отсутствии в них необходимости на передовой они выполняли комендантские обязанности по артиллерийской группе. Командовал резервом 1 сержант, а для перевозки личного состава выделялся легкий 1,5-тонный грузовик с 1 водителем. Всего в резервном расчете проходило службу 14 человек, в том числе 1 унтер-офицер. Весь боевой эшелон снабжения возглавлял 1 офицер, которому помогал старший 1 унтер-офицер, бомбардир. Им выделялся легковой автомобиль с 1 водителем и 1 мотоциклист для связи. Таким образом, ближайший (боевой) тыл группы легких гаубиц артиллерийского полка пехотной дивизии был полностью моторизованным.

 

32584783_m.jpg

 

Шестым расчетом колонны снабжения была общая служба обеспечения (services généraux). Ее возглавлял 1 старший унтер-офицер колонны, который отвечал за тыл и снабжение (квартирмейстер). Также в службе числились 1 сержант, начальник транспорта, 1 капрал-бухгалтер (отвечал за продовольственное и материальное обеспечение батареи), 1 секретарь, 3 повара, 1 фельдшер и 2 водителя – всего 10 человек. Службе обеспечения выделялись 1 армейский грузовик для продовольствия с прицепной полевой кухней и 1 грузовик с прицепом для различных материалов. Также в состав 6-го расчета организационно входила команда технической помощи и обеспечения топливом (equipe de dépannage et ravitaillement en essence). Ее возглавлял 1 старший унтер-офицер, ответственный в группе за этот вид снабжения, 4 механика и 4 водителя. К команде были приписаны 1 3-тонный топливозаправщик, 1 легкая подвижная мастерская, 1 грузовик-тягач с низкорамным прицепом и 1 грузовик-эвакуатор с лебедкой и выносной крановой стрелой. Всего в общей службе обеспечения служило 3 унтер-офицера, 16 капралов и рядовых. 

 

Для повышения автономности и мобильности полковой обоз (train régimentaire) дивизионного артиллерийского полка во французской армии делился между его группами (дивизионами). Организационно эта часть входила в колонну снабжения как 7-й расчет. Он возглавлялся 1 начальником снабжения всей группы – лейтенантом, которому подчинялось несколько служб. Во-первых, сама служба снабжения (service de l’approvisionnement) в составе 1 старшего унтер-офицера, 2 капралов – делегатов связи на мотоциклах, 1 секретаря и 4 водителей. Последние управляли 4 грузовиками службы грузоподъемностью 3 тонны. Во-вторых, служба продовольственного снабжения (service du ravitaillement en vivres): 1 старший унтер-офицер, 2 капралов (включая 1 водителя), 1 сержант-мясник, 2 его помощника, 1 водитель фургона, 1 продовольственный и 1 мясной фургон. В-третьих – санитарная служба: 1 военный врач (офицер), 2 фельдшера (включая 1 сержанта), 4 санитара, 2 водителя-санитара при 2 санитарных фургонах. Также начальнику снабжения подчинялись 1 главный почтальон группы с 1 помощником – водителем почтового пикапа. Лейтенанту полагалась легковая машина с  1 водителем-ординарцем. Всего в полковом обозе служили 2 офицера, 5 унтер-офицера, 20 рядовых и капралов.

 

Командование колонной снабжения возлагалась на 1 капитана, которому выделялся легковой автомобиль и 1 водитель-ординарец. Всего же личный состав колонны снабжения составлял 4 офицера, 14 унтер-офицеров, 89 капралов и рядовых, всего 107 человек. Колонна эксплуатировала 31 грузовой автомобиль и фургон (включая 2 в резерве), 3 легковых автомобиля, 7 мотоциклов (включая 2 в резерве), различные прицепы. На вооружении «тыловиков», кроме двух 13,2-мм зенитных установок, находились легкие пулеметы – 3 единицы, пистолеты-пулеметы – 6, и винтовки – 64 единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полк артиллерии дивизии 1942 года (Régiment d’artillerie divisionnaire Mle42)

 

 Часть V

 

Таким образом, численность легкой гаубичной группы дивизионного артиллерийского полка составляла 445 человек, включая 17 офицеров, 61 унтер-офицер, 367 капралов и рядовых. Они обслуживали 12 105-мм легких гаубиц Canon de 105 Mle 1934/40 Schneider, 6 одиночных и 2 спаренных пулеметов 13,2mm Hotchkiss Mle1930/41. В качестве транспорта группа использовала 74 грузовых автомобилей, фургонов, автобусов и цистерн, 17 легковых автомобилей и вездеходов, 3 средних вездехода, 1 бронированный вездеход артиллерийских корректировщиков, 13 мотоциклов, 15 зарядных ящиков, артиллерийские передки, прицепы и т.д.

                                         

Легкая гаубичная группа дивизионного артиллерийского полка

 

Офицеры

Унтер-офицеры

Солдаты и капралы

Легковые

/мото

Грузовики/

Вездеходы

1 Гаубичная батарея

3

13

74

3/2

12/1

2 Гаубичная батарея

3

13

74

3/2

12/1

3 Гаубичная батарея

3

13

74

3/2

12/1

Колонна снабжения

4

14

89

3/7

31/-

Батарея командования

3

8

55

4/-

7/-

Командование группой

1

 

1

1/-

-/-

Всего

17

61

367

17/13

74/3

 

Следует отметить, что в сравнении с довоенной легкой артиллерийской группой, группа по штатам 1942 года сильно «похудела» – с 671 до 445 человек. При этом, если офицеры и унтер-офицеры практически не попали под сокращение, их число уменьшилось на 3 и 5 человек соответственно, то рядовой состав потерял 224 человека. Это произошло, в основном, за счет полного сокращения многочисленных коноводов и кондукторов, обслуживающих конское поголовье группы. Последнее до войны составляло 572 верховые и запряжные лошади. В новых штатах их не осталось ни одной – вместо них должны были использоваться грузовики. Их количество возросло с 13 до 74 единиц, при этом удалось избавиться от 87 гужевых фур. Нужно сказать, что в послевоенной Франции раздобыть для артиллерии грузовик оказалось проще, чем десяток годных в упряжку лошадей. Одновременно существенно возросла мобильность и автономность гаубичных батарей даже в самых сложных природных условиях Африки и Ближнего Востока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полк артиллерии дивизии 1942 года (Régiment d’artillerie divisionnaire Mle42)

 

 Часть VІ

 

33208296_m.jpg

 

«Тяжелой» компонентой артиллерии дивизии до войны с Германией 1939-1940 годов был второй артиллерийский полк (RADL), вооруженный двумя группами (дивизионами) гаубиц Canon de 155 C modèle 1917 Schneider. Группы, как и их батареи, имели сквозную нумерацию с первым полком, то есть носили номера «5» и «6». Сам второй артиллерийский полк нумеровался путем прибавления числа «200» к номеру первого. Что касается материальной части, то даже из названия гаубицы становится понятно, что использовалась устаревшая система, принятая на вооружение в эпоху Великой войны. Для своего времени Canon de 155 C modèle 1915/1917 Schneider была мощным и эффективным орудием, выпущенным в количестве около 3000 единиц. Тем не менее, к концу 30-х годов оно уже не отвечало современным требованиям и оставалось на вооружении, так как банально не имело замены. Французские военные, имея внушительный парк наличных тяжелых систем, долгое время откладывали модернизацию своей дивизионной артиллерии, пока не стало слишком поздно.

 

Проигранная война 1940 года практически обнулила запасы галльских Canon de 155 C modèle 1917 Schneider – то что немцы не захватили сразу, победители потребовали сдать после Перемирия, ведь Франции было запрещено иметь в Европе тяжелую артиллерию. Исключение составляли RADL в Северной Африке и Леванте, но это была «капля в море». Поэтому, когда французы приступили к восстановлению своих дивизий после войны, проблема 155-мм калибра в дивизии встала очень остро. Она частично решалась сокращением в послевоенных дивизионных штатах второго артиллерийского полка до одной группы, с 24 до 12 орудий, и медленным развертыванием армии, но уже к середине 1941 года наметился явный тупик. Более того, как уже упоминалось, военные вполне осознавали факт критического устаревания самого Canon de 155 CS mle17, поэтому наращивание парка этой гаубицы, например, путем возможного выкупа части трофейных систем у Германии, было признано бесперспективным. Не стоило забывать и о немецких ограничениях на французскую артиллерию крупных калибров в целом.                                  

 

Конечно, французское командование вполне осознавало сложность ситуации – потеря большей части артиллерии в войне, ограничения Берлина, жесткие финансовые и материальные лимиты, развал производства превращали проблему перевооружения почти в неразрешимую. Все это, для ситуации с артиллерией, усугублялось отсутствием самой 155-мм дивизионной гаубицы, удовлетворяющей современным требованиям. Тем не менее, задачу требовалось решить, и французы взялись за нее с рвением, просыпающимся в этой нации именно в самых сложных ситуациях. На политическом фронте все силы были брошены на снятие оккупационных ограничений, в том числе и на возможность выпускать тяжелые артиллерийские системы. Переговоры шли крайне тяжело, и хотя вопрос о 155-мм калибре решался не так болезненно, как проходила «битва за 105-й калибр», его удалось частично продвинуть только к 1942 году. Впрочем, французы не сидели «сложив руки» и к этому времени успели восстановить производственную базу компании Schneider в Ля Крезо – теперь она могла приступить к выпуску тяжелых артиллерийских систем в необходимых количествах. Вопрос был в том, что же, собственно, производить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как по мне, итальянская 149-мм дивизионка - лучшая в своем классе на тот момент среди всех осевиков, союзников и нейтралов. Так что отмасштабировать её до 155 мм и в серию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас