Наполеон роет подкоп


125 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Император французов Наполеон 1 Бонапарт был человеком весьма оригинальным. Так идея строительства парового флота для сухопутного вторжения в Британию показалась ему фантастической. Говорят что потом уже на о.Святая Елена он пересмотрел свои взгляды на паровой двигатель, но было позновато.

Вместе с тем ему не казался диким такой проект:

Наполеон тоже хотел, чтобы дельфины помогали ему в военных действиях. Он мечтал посадить на дельфинов своих солдат, чтобы переправить их через Ла-Манш.

http://my.mail.ru/community/yamuna/13DB1244C5B4C357.html

Но Хотя если учитывать дальнейшее успешное применение морских животных в диверсиях эта идея не кажется слишком уж фантастичной, смущает только масштаб. Но и от неё Наполеон отказался. Классический способ - одержать победу на море тоже откладывался на неопределенный срок в связи с разгромом европейского франко-испанского флота при Трафальгаре. И не факт что следующую "Непобедимую Армаду" британцы также превентивно не сожгут. Так что же Великой Армии вечно в Булонском лагере стоять и разлагаться от безделья? "Нет!" - решает Наполеон и подписывает проект инженера Альбера Матье-Фавье:

В 1802 французский инженер Альбер Матье-Фавье высказал идею строительства тоннеля. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря. В те времена стоимость строительства была оценена в 1 миллион фунтов стерлингов (примерно 66,4 миллиона в ценах 2005 года[1]).

Этот проект был предложен Наполеоном при заключении мирного договора между Англией и Францией, однако из-за войны он так и остался на бумаге.

http://rosinvest.com/page/evrotonel-soedinjaja-dva-berega

В 1802 году детализацию идеи представил инженер Альбер Матье-Фавье (Albert Mathieu-Favier). Его туннель, который предполагалось прорыть на 10 м ниже уровня дна, должен был освещаться масляными фонарями. А чтобы лошади и ездоки не задохнулись, были предусмотрены воздуховодные трубы, возвышающиеся на 5 м над водой. На Варнской косе (отмели), расположенной почти точно посередине между берегами, предполагалось сделать перевалочный пункт, дабы лошади могли отдохнуть, а пассажиры пропустить пинту пива.

http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/1286/

Франция ещё с середины 18 века в Амьенском университете прорабатывала проекты тоннеля в Англию (проект Николы Демаре), так что проект был быстро проработан в деталях и закипела работа. Со всей Европы были собраны сотни тысяч бродяг и преступников, которые под надзором Булонской армии (60 тыс.человек) копали и вывозили землю. Наполеон не жалел на проект никаких денег, даже урезал финансирование флота, на который он уже не рассчитывал. Туннель начинался достаточно далеко от берега, так что его не было видно с кораблей, и никто не знал где именно в Британии должен находиться выход из тоннеля. Британцы узнали о грандиозной французской стройке, но откровенно не знали что предпринять, если французы подкопаются под дном Ла-Манша.

Обстановка в Англии и без того нервозная из за беспорядков луддитов, волнений в Ирландии и потери европейских рынков в связи с континентальной блокадой, была обострена ожиданием неминуемого французского вторжения из под земли. Но где и когда оно произойдет? - не знал никто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если смогут подойти близко - англичане подорвут. Банально услышат. Подкопы - старое изобретение.Методы противодействия - то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если смогут подойти близко - англичане подорвут. Банально услышат. Подкопы - старое изобретение.Методы противодействия - то же.

Вариант - копать достаточно глубоко чтобы вибрации были малоотличимы от естественных. Выход на поверхность - где то в сельской местности. Какая тогда у британцев была сейсмическя аппаратура? думаю что сети сейсмостанций ещё нет, значит локализуют только случайно. Кстати звуки работ можно гасить, если на том участке тоннеля где идут работы стены обложить матами из войлока. Жарко конечно, но если постоянно менять бригаду утомленных рабочих на свежих - то нормально.

Ещё авантюрный вариант - подкоп под центр Лондона. Собственные шумы в Лондоне и днем и ночью, часами устанавливать общую тишину и прислушиваться к земле трудновато. Индея подкопа - гигантский вариант минной галереи. То есть когда докопаются до Лондона (или например военого лагеря Олдершот) то французы роют вверх шурф и закладывают в него фантастическое количество порохового заряда, сотни тонн пороха (везут по тоннелю телегами!). В один перчальный для Лондона день центр его взлетает на воздух. В конце тоннеля образуется гигантская воронка, которая расширит выход из тоннеля и увеличит его пропускную способность на выходе. То есть франки не окажутся как персы в Фермопиллах, англичане не смогут сдерживать их на выходе из тоннеля. Хотя взрыв должен быть очень грамотным с точки зрения саперного дела, чтобы не привести к обрушению стропил в туннеле, для этого предлагаю франкам использовать простую, но тяжелую железную заслонку-ворота, которая защитит тоннель от обрушения и первую волну солдат Вторжения. У англичан паника, центр Лондона в руинах и проваливается под землю, обыватели говорят о конце света, и тут из под земли начинают лезть орды французов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этт надо Арихметику доставать... Сколько Землекопов за сколько лет выкопают?

Кстати, а почему не Хитлер? Евреев, опять же, есть чем занять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а почему не Хитлер? Евреев, опять же, есть чем занять.

А у Германии ведь и отличное горнопроходческое оборудование было в товарных количествах. Вот сейчас в разных городах России строят метро, так все тоннелепроходческие механизмы - из ФРГ. Хотя скорость мне конечно уточнить нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё авантюрный вариант - подкоп под центр Лондона.

Будет как в анекдоте: "Темза, сэр!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря.

Затопят через отдушины и усё.

Channel-Tunnel-1802.gif

Да и темпы таких работ... за 7 лет построят?

Хотя какие 7 лет, это Евротоннель в реале столько строили. Тут же и 20-30 лет не хватит...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будет как в анекдоте: "Темза, сэр!"

То есть под Ла-Маншем прокоматься франкам можно, а под Темзой слабо? Я так не думаю. Да если и сделают отвод тоннеля для Темзы конкретно (не по основной ветке тоннеля) то могут превратить верфи Лондона в "сухие доки". Бритты ещё и без части флота останутся. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя какие 7 лет, это Евротоннель в реале столько строили. Тут же и 20-30 лет не хватит...

Ну реальный Евротоннель не могли построить 200 лет скорее из за административных проволочек. Как взялись в 1987 году - за 7 лет управились.

Затопят через отдушины и усё.

Это именно проект мирного времени. Вентиляция в военном варианте должна выглядеть по другому (ну например вывод труб с отдушинами в другие места - пусть это решают инженеры), а то англичане ясно увидят куда ведет тоннель и воздвигнут там крепость. А скрытность здесь - главный фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть под Ла-Маншем прокоматься франкам можно, а под Темзой слабо?

Это юмор был. Сказали же "в центре Лондона".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Этт надо Арихметику доставать... Сколько Землекопов за сколько лет выкопают?

Ща покопаем ;) Современный ТПК дает скорость прокладки тоннеля 20 м в день (при работе 24 часа в стуки). Что дает примерно 500 м в месяц и около 6 км в год. Нам нужен тоннель длиной ок. 50 км (из которых 38 пройдут под дном Ла-Манша). Получаем, что понадобится ТПК для ентого дела 7-8 лет.

Даже если куча землекопов способна по скорости проходки соперничать с ТПК и выдавать 20 м в день, придется отвлекаться на крепежь стен и свода как минимум. Увеличим время минимум вдвое, что даст 15-16 лет. И это самый оптимистичный и наверняка нереальный прогноз. Может Наполеон такое себе позволить? А секретное положение выхода за все эти годы прям-таки сохранится?

Изменено пользователем Archer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже если куча землекопов

??? А это сколько? Я так подразумевал что Наполеон контролируя все трудовые резервы Европы, может народу пригнать больше чем на строительство пирамид. Бригады строителей сменяются постоянно, не успевая снижать трудоспособность, постоянно прибывают свежие силы, копают днем и ночью, без перерыва. Возмите для примера строившийся в конце 19 века (но на технологиях начала века) "Великий Сибирский путь". Там тоже бригадно-артельный метод и каторжный труд, но эффективность вроде бы была очень высокой, потом сверюсь. А основной инструмент - лопата. взвод солдат заменяет экскаватор. Не хватит Наполеону каторжников и бродяг, привлечет своих солдат и саперов, будет мало и их - вольнонаемых соберет, негров из Африки купит у турок. А если и этого не хватит, то французские инженеры тоже не последние в мире, может какую "землеройную машину" и предложат (не подземную лодку конечно, но немного рационализируют труд). Опять же твердые породы можно просто взрывать грамотной закладкой зарядов как это делают шахтеры, а не ковырять, правда делать это придется очень аккуратно, чтобы не обрушить тоннель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

взялись в 1987 году - за 7 лет управились.

Используя технику конца XX века. Кстати в 70-х годах XIX века тоже пытались, используя сложную технику. За 7 лет проложили 3,855 км. 0,55 км в год. Евротоннель - 51 км по самому короткому маршруту. Экстерполируем - получаем 92 года для техники 2-й половины XIX века. А вручную стоит умножить на 2 или 3, но всё равно обвалится, т.к. геология ещё не доросла и проложить его в Меловом слое не хватит не ума ни возможностей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Экстерполируем - получаем 92 года для техники 2-й половины XIX века. А вручную стоит умножить на 2 или 3, но всё равно обвалится, т.к. геология ещё не доросла и проложить его в Меловом слое не хватит не ума ни возможностей...

То есть Вы считаете что французы из Амьенского универа в 1750-х предлагали его Величеству Людовику абсолютно бредовый и нереализуемый тогда план? Но тогда же светлейшие умы Просвещения, ученые-энциклопедисты, уж откровенную нелепицу они бы заметили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

[ Увеличим время минимум вдвое, что даст 15-16 лет.

Да если бы...))

Вентиляция. Все 40 км, на протяжении которых трасса проходит под водами Ла-Манша, выводить ее придется на поверхность моря - возражений нет? А там у нас английский флот. Так что никакого проветривания - кислород тупо замещает углекислый газ по градиенту концентрации на расстоянии 10...20...30 км. Освещать кстати придется масляными светильниками - они кислород тоже жрут. Не задохнутся ребята? Угольные шахты все же на порядок короче, а в системах пещер больше объем воздуха и толпами там не трудятся. Можно ли как-то рассчитать что там будет с составом атмосферы в тоннеле к концу 2 года?

Транспорт. Полученную породу в конце работы придется транспортировать на 35 км обратно, до Кале. Конная упряжка за день столько пройдет? Придумывать систему шлюзов, позволяющую выбрасывать породу из отвала наверх без риска затопления...

Потом там еще придется вырубать пространство для сна и хранения пищи - потому что иначе весь рабочий день уйдет на добирание до места работы и обратно верхом. Объем работ слегка возрастает.

Через каких-то 23 года, правда, изобретут железные дороги. Теоретически рельсы уже используют, паровую машину тоже, до первого парохода всего 5 лет...Но не факт, что паровоз можно будет использовать в тоннеле без вентиляции. В метро 19 века проблему как-то решали, но там несопоставимая длина отдельных тоннелей.

Противодействие англичан. Через сколько-то лет подкоп достигнет Дувра. Где его взорвут, потому что там совсем маленькую территорию надо проверять на сейсмику. Примерно 50 км побережья потенциально опасны. Все остальное дает удлинение тоннеля в 2 и больше раз, то есть еще на годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть Вы считаете что французы из Амьенского универа в 1750-х предлагали его Величеству Людовику абсолютно бредовый и нереализуемый тогда план? Но тогда же светлейшие умы Просвещения, ученые-энциклопедисты, уж откровенную нелепицу они бы заметили.

Ну, "Утопию" тоже не круглый невежда написал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

предлагали его Величеству Людовику абсолютно бредовый и нереализуемый тогда план?

Да.

Но тогда же светлейшие умы Просвещения, ученые-энциклопедисты, уж откровенную нелепицу они бы заметили.

Да. Например они заметили что падающие с неба камни - откровенная нелепица.

А если серьезно, то если бы начали копать тоннель всерьёз, то довольно быстро бы перестали. По объективным причинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Освещать кстати придется масляными светильниками - они кислород тоже жрут.

Есть способ проще. Я его обдумывал для "цивилизации гномов", в реале похоже применялся ещё первобытными людьми, потом - египтянами при расписывании фресок (нигде внутри нет копоти на потолке), а ещё позже - небогатыми японцами, которым на хворост не хватало. Я имею в виду "холодный свет", то есть свечение фосфоресцирующих растений и фосфо-грибов в больших количествах. Света будет достаточно для работы, хотя конечно не ярко. Кстати растения и поглотят часть углекислоты.

С воздухом можно схитрить и сыграв на разнице давления и температур воздуха в тонеле и на выходе, то есть тяга будет, пока не вижу схему но что то придумать можно. В конце концов просто нагнетать воздух в тоннель по рубе с помощтю запряженной в ворот восьмерки лошадей, такой оригинальный насос. В общем нерешаемой проблемы не вижу.

С породой сложно, вагонетки придется долго возить на лошадях по рельсам, но часть твердой извлеченной породы можно пустить на укрепление стен и сводов прямо в тоннеле.

Изменено пользователем Престес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так подразумевал что Наполеон контролируя все трудовые резервы Европы, может народу пригнать больше чем на строительство пирамид.

Пирамиду можно строить со всех сторон, а тоннель копать только с одной. "Все трудовые резервы Европы" в тоннеле не поместятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть способ проще. Я его обдумывал для "цивилизации гномов", в реале похоже применялся ещё первобытными людьми, потом - египтянами при расписывании фресок (нигде внутри нет копоти на потолке), а ещё позже - небогатыми японцами, которым на хворост не хватало. Я имею в виду "холодный свет", то есть свечение фосфоресцирующих растений и фосфо-грибов в больших количествах. Света будет достаточно для работы, хотя конечно не ярко. Кстати растения и поглотят часть углекислоты.

С воздухом можно схитрить и сыграв на разнице давления и температур воздуха в тонеле и на выходе, то есть тяга будет, пока не вижу схему но что то придумать можно. В конце концов просто нагнетать воздух в тоннель по рубе с помощтю запряженной в ворот восьмерки лошадей, такой оригинальный насос. В общем нерешаемой проблемы не вижу.

С породой сложно, вагонетки придется долго возить на лошадях по рельсам, но часть твердой извлеченной породы можно пустить на укрепление стен и сводов прямо в тоннеле.

Можно ссылку на японцев или вообще на факты использования естественной флюоресценции?

Тяга там будет...но не на десятки же километров? У входа -да.

Укрепление стен -это хорошо, но есть определенный диаметр, уже которого проход для рабочихсолдат быть не может. И вот всю породу в объеме диаметр собственно прохода * длину тоннеля вывезти придется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пирамиду можно строить со всех сторон, а тоннель копать только с одной. "Все трудовые резервы Европы" в тоннеле не поместятся.

Так сменяться будут, как конвейер, чуть устала бригада, взяла ванонетку и ушла, а на ей мсто сразу другая с пустой вагонеткой. Кстати, то что франки будут работать в основном вручную имеет пользу: вибрации (я писал что её можно ещё гасить и войлоком вокруг тоннеля в зоне работ) будет в разы меньше чем от отбойных молотков или современного горного оборудования. Работы идут тише и вряд ли британцы услышат работу лопат на глубине 100 метров.

Тяга там будет...но не на десятки же километров? У входа -да.

Ну если трубу протянуть к месту работы напрямую и давать давление, то и там будет свежий воздух, рассеиваться в пути он не будет.

По фосфоресцирующим растениям (и грибам) попробую инфу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос немного вбок от основной ветки:

А действительно, как заметил коллега kinhito , что же нацисты имея прототипы "подземных лодок" и другое современное горное оборудование не взялись за Евротоннель?

А то эпично выходит:

Нацистские войска обнаружены в лондонском метро и канализационных коллекторах. :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак, нужен простенький инженерный расчет, показывающий, какое усилие необходимо затратить на то, чтобы прокачивать воздух через 30 километровую трубу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А действительно, как заметил коллега kinhito , что же нацисты имея прототипы "подземных лодок" и другое современное горное оборудование не взялись за Евротоннель?

По их планам быстрее получалось мир захватить.)) Потому что если в конце 20 века рыли 3 года - с двух сторон - то немцы будут рыть не меньше 6, с одной-то стороны. Энтузиазм не поможет, в реале работа ТПК шла круглосуточно. Гитлер бы очень обиделся, если бы ему в 1940 сказали, что к 1946 Англия еще не будет покорена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

прототипы "подземных лодок" и другое современное горное оборудование не взялись за Евротоннель?

Посчитали что надо лет 10-15 и задвинули идею куда подальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас