М-340 - большой мотор для больших самолётов


56 posts in this topic

Posted (edited)

рабочий объём - 164,3 л

мощность (на уровне земли) - 2820 л. с. при 1800 об/сек

число цилиндров - 42

схема - звезда блоков, 7 блоков цилиндров

бензиновый, жидкостного охлаждения

ход поршня - 196 мм

диаметр цилиндра - 160 мм

4 клапана на цилиндр, DOHC

топливная система - механический впрыск с гидромеханическими клапанами, бензопроводом под давлением и сдвоенными гидроаккумуляторами за топливонасосом

длина - 2430 мм

диаметр - 1720 мм

сухой вес - 2350 кг (с редуктором)

В общем - авиареинкарнация судового дизеля М504 (ЧНСП16/17) с Звезды.

Итак, предположим что в 1929-30 годах в будущем ЦИАМе взыграл технологический классовый оптимизм авантюризм - и один из безумных по тем временам вариантов супермоторов начал появляться на чертёжных досках. К 1931 году определилась размерность - разумно позаимствованная у будущего АМ-34. И блоки цилиндров были в целом похожи. А идеи для картера и коленвала позаимствовали у звёзд - не став городить X и H схемы как недостаточно мощные. И заодно обойдя многие проблемы раннего М-34 - из-за других материалов и конструкций коренных опор коленвала и других принципиально важных частей.

Так или иначе - но (как это ни удивительно :rofl: ) в конце 1933 года мотор стабильно заработал на стенде. А в 1934 году редукторый вариант был установлен на специальный вариант ТБ-3...

И что дальше? Т. е. ситуация: у СССР к 1935 году есть очень большой, очень мощный мотор - который с трудом лезет даже на самые крупные (из уже имеющихся) самолётов. Но он есть, в отличии от паровой турбины похожей мощности и назначения. И ясно видны перспективы дальнейшей модернизации...

Edited by Marlagram

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Калинин радостно хлопает в ладоши.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

у СССР к 1935 году есть очень большой, очень мощный мотор - который с трудом лезет даже на самые крупные (из уже имеющихся) самолётов. Но он есть, в отличии от паровой турбины похожей мощности и назначения.

Практически реал, только на 25 лет раньше. И пойдет как в реале - на военные корабли.

JSC_Zvezda_M503_r1.jpg

Edited by Нкоро_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Итак, предположим что в 1929-30 годах в будущем ЦИАМе взыграл технологический классовый оптимизм авантюризм

Они пытались - но не выходил каменный цветок :)

И что дальше? Т. е. ситуация: у СССР к 1935 году есть очень большой, очень мощный мотор

Но положим - вышло :)

Где и за счет чего его будут делать ? Вместо М-34? Или вместо М-100? или вместо М-17 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На что его будут ставить?

Как с маслами и топливом?

С запчистями и обслужыванием?

Сколько смогут делать в год?

МаксимГорькие будут строить? А сколько их надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По авиации: Двухмоторные станут одномоторными, четырёх - станут двух-.

ЕМНИП, мощность на отдельной машине возрастёт не в 2, а в 2,5 - 3 раза.

Уменьшение сопротивления, но, возможно - увеличение веса. В смысле, не только за счёт движка, но и мотрамы и Т.Д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Они пытались - но не выходил каменный цветок

А вдруг? :)

Где и за счет чего его будут делать ? Вместо М-34? Или вместо М-100? или вместо М-17 ?

Вопрос, мягко говоря, сложный. 24 и 26 заводы - самый напрашивающийся вариант. Ну или Большевик, там - вместо Т-26 (но это значит, что в тёрках автомобилистов, танкистов и летунов победили последние)...

На что его будут ставить?

На ТБ-3 и дальше. Во всяком случае, ДБ-А на базе АНТ-16, с всего двумя моторами...

Как с маслами и топливом?

Так же, как на М-17 и АМ-34.

С запчистями и обслужыванием?

Довольно мрачно. Всё же сложность обслуживания от сложности мотора растёт нелинейно. А тут одна только проверка и смена свечей зажигания - тот ещё геморрой.

Сколько смогут делать в год?

Зависит от.

Я предполагал порядка 300 штук в год на 1936 - но это очень литературно-оптимистический прогноз, да.

МаксимГорькие будут строить? А сколько их надо?

Будут, Вообще нисколько.

По авиации: Двухмоторные станут одномоторными, четырёх - станут двух-.

Вот мне представляется советская Аэрокобра с такой бочкой-мотором посерёдке... :crazy:

Уменьшение сопротивления, но, возможно - увеличение веса.

Тут проблема - в огромном по авиамеркам лбе мотора. И большой мощности. Отсюда - вынужденные извращения с винтами. Может быть даже соосными.

Практически реал, только на 25 лет раньше. И пойдет как в реале - на военные корабли.

Ну, ГАМ-340 действительно будет наверняка. Мне вот подумалось о танке...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Два мотора для дальних все же рисковано. При тогдашней надежности. Да и жывучесть...

Ок.

Т.е.при нехватке квалифицированого техперсонала...

Для показухи это слишком много, для стратегических сил слишком мало

пару штук МГ надо. Шоб все видели и боялись(как зачеркнуть?) смеялись.

Какой танк? 300тонный? Типа мини-гротте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Вот мне представляется советская Аэрокобра с такой бочкой-мотором посерёдке... :crazy:

Имелось ввиду: один двиг в фюзеле - сопротивление меньше, чем два на крыле... Причём тут кобра?

Тут проблема - в огромном по авиамеркам лбе мотора. И большой мощности. Отсюда - вынужденные извращения с винтами. Может быть даже соосными.

Может быть, вспомнят пробы времён ПМВ - движок в фюзеляже, с передачей на винты на крыле. Или "тяни-толкай" по типу Do-335...

Хотя,вопрос: а как там с охлаждением? Воздух - не верю. Не выйдет. Если даже на Ла-5/Ла-7, при всего лишь двухрядной звезде,были проблемы с жарой в кабине...

Вода? радиаторы всё уменьшение сопротивления сожрут.

Лоб... Вес... Размеры... Для истребителя точно не катит...

Единственное, что пришло в голову: бомбер и/или штурмовик, двигатель в фюзеляже. Передача на винты в крыле, и в то же крыло спрятать радиаторы.... Чистое крыло, механизация...

Да знаю я за послезнание, знаю...

:)

Edited by Неисторик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Может быть, вспомнят пробы времён ПМВ - движок в фюзеляже, с передачей на винты на крыле. Или "тяни-толкай" по типу Do-335...

Первый вариант с такими мощностями и доступной в СССР механикой - это совсем фентези. Это даже в США 50-60-х дальше опытов не ушло - не смотря на вертолётный опыт.

Второй - возможен и даже где-то вероятен. Но... Проблема валов/редукторов/вибраций, и потери на обдув фюзеляжа/затенение винта...

Хотя,вопрос: а как там с охлаждением?

Я уже дополнил старт-пост. Там вода, естественно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Marlagram, Я вас где-то не понял - задаёте тему, типа вопрос - что может быть, и сами же спорите...

Смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я вас где-то не понял - задаёте тему, типа вопрос - что может быть, и сами же спорите... Смысл?

Может быть.

Я в большинстве случаев предпочитаю исходить из одного комплекса АИ-допущений. И если есть мотор - то это не значит, что к нему автоматом есть трансмиссия. Даже винты не гарантированны. Это как раз стоит обсудить - исключая совсем уж далёкие от возможной реальности варианты.

Так что на мой взгляд года эдак до 39-40 будут мучить классику и летающее крыло.

Любопытно, а если масштабировать АНТ-25 под такой мотор?

Потом, проект одномоторного тактического бомбардировщика, шакала войны - под это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Надо урезать осетра .

Это мотор М-253 (ВД-4К ) уже получается , а его освоить было трудно .

В реальности до этого был более простой мотор М-250 .

24 цилиндра 140/138мм , звездообразный блочный ( шесть блоков по 4 цилиндра ) объёмом 51 литр .

Мощность 2200/2500 Лс .

Вес 1280Кг .

Но он появился только летом 1941 года .

Его на Ил-2 планировали установить .

Пойди этот мотор в серию для Ил-2 и его пришлось-бы делать десятками тысяч штук .

Возможно ,что подобный мотор у нас могли-бы освоить в начале 30-х годов .

Ну например можно было-бы попытаться изготовить мощный двигатель из блоков мотора М-17 .

Там мощность одного блока 250/350Лс .

Семь блоков мотора М-17 дают 1750/2450 Лс .

И эта конструкция получается хуже мотора АМ-42 .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Я не настолько инженерно подкован, чтобы стопроц утверждать, что трансмиссию и винты НЕ могли сделать, или наоборот -- точно могли.

Могу приблизительно прикинуть общий ход конструкторской мысли - куда такую дуру советский супермотор поставить.

Пока видится да, дальняя авиация. И да, коллега prostak_1982, прав - К-7 - прежде всего. Или нечто подобное.

Стратегические бомберы. Хоть один экспериментальный - склепают. С учётом сложностей (с той же трансмиссией) - к концу 30-х.

Новый импульс может получить идея авиаматки - носителя истребителей. Хоть бы и на базе того же К-7.

Любопытно, а если масштабировать АНТ-25 под такой мотор?

Первая мысль - на АНТ-25, (где-то читал) и так на взлёте концы крылышек чуть ли не землю цепляли.

А если ещё и увеличить, с таким удлинением - что на это скажет месье Сопромат?

Потом, проект одномоторного тактического бомбардировщика, шакала войны - под это?

Скорее всего, начнут где-то во второй половине 30-х (как раз забрезжила идея штурмовика), и будут долго доводить. Где-то под конец 1942-середину 1943 пойдёт в серию.

Edited by Неисторик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

24 цилиндра 140/138мм , звездообразный блочный ( шесть блоков по 4 цилиндра )

Вот тут и зарыта собака. Симметричные чётные звёзды имеют много нюансов, а 4-цилиндровые блоки сравнительно плохо балансируются даже в таких конструкциях.

Ну например можно было-бы попытаться изготовить мощный двигатель из блоков мотора М-17

М-17 не годится категорически. Из-за конструкции своих блоков. Картер получится слишком тяжёлым, объёмы и габариты останутся примерно такими же как в варианте на базе АМ-34, и раскрутить мотор больше 1000-1200 оборотов не выйдет - вибрации... Мало того, такие блоки приведут к куда большей цене и сложности мотора.

В качестве донора блоков для схемы "звезда блоков" в СССР на первую половину тридцатых есть только один образец. АМ-34. Чуть позже будет М-100, в тенях вероятностей скрывается Кертисс...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Абрамий традиционно гонит. М-17 НЕ ИМЕЕТ БЛОКОВ ВООБЩЕ. Эта конструкция называется "с общим картером распредвала", и имеет отдельно стоящие цилиндры с приварными рубашками.

Если уж так хочется многоцилиндровой звезды -- уменьшайте количество цилиндров, хотя бы до 30 (звезда 5 лучей, 6 цилиндров в ряду). 4-цил блок, конечно, балансируется несколько хуже, но имеют намного более короткий и жёсткий коленвал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

есть только один образец

И это М-27 :)

На его базе были двублок М-19, треблок М-27, и четырехблок ФЭД ;)

Если уж так хочется многоцилиндровой звезды -- уменьшайте количество цилиндров, хотя бы до 30 (звезда 5 лучей, 6 цилиндров в ряду). 4-цил блок, конечно, балансируется несколько хуже, но имеют намного более короткий и жёсткий коленвал.

М-20 - они пытались :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Абрамий традиционно гонит. М-17 НЕ ИМЕЕТ БЛОКОВ ВООБЩЕ. Эта конструкция называется "с общим картером распредвала", и имеет отдельно стоящие цилиндры с приварными рубашками.

В конструкции мотора М-17 отдельные цилиндры стоят не сами по себе ,а имеют общий картер распредвала и потому вся конструкция должна называться цилиндровым блоком .

Были авиационные моторы водяного охлаждения с нижним распредвалом в картере и приводом коромысел клапанов штангами и у них цилиндры и их рубашки были полностью отдельными и в этом случае их блоком назвать нельзя .

Была ещё конструкция цилиндрового блока с отдельными цилиндрами и отдельными рубашками охлаждения и общей для всех цилиндровой крышкой и картером распределительного вала и в общей цилиндровой крышке были отлиты головки 4-6 цилиндров .

Вообще конструкция цилиндрового блока с отдельными цилиндрами была распространённой .

Четырёхрядный авиационный двигатель Napier Cub мощностью 1000 Лс .

Четыре блока по четыре цилиндра с отдельными цилиндрами .

http://oldmachinepress.wordpress.com/2012/12/22/napier-cub-e66-first-1000-hp-aircraft-engine/

napier-cub-e66-front.jpg?w=625&h=517

napier-cub-rear.jpg?w=625&h=589

Четырехрядный Х-образный 24-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Allison X-4520 24-Cylinder Aircraft Engine мощностью 1200 Лс при 1800 об/мин .

Четыре блока по шесть цилиндров с отдельными цилиндрами воздушного охлаждения и общим картером распределительного вала для каждого блока .

http://oldmachinepress.wordpress.com/2013/06/16/allison-x-4520-24-cylinder-aircraft-engine/

allison-x-4520-rrhtab-front.jpg?w=625&h=671

allison-x-4520-rrhtab-rear.jpg?w=625&h=591

Шестирядный звездообразный двигатель фирмы Аргус мощностью 1500Лс

Шесть блоков по четыре отдельных цилиндра в блоке с общей крышкой-головкой и общим картером распределительного вала для всех цилиндров , в крышке отлито четыре головки для каждого цилиндра .

http://oldmachinepress.wordpress.com/category/aircraft-engines/between-the-wars/page/3/

argus-as-5-right.jpg?w=625&h=468

argus-as-5-top.jpg?w=625&h=416argus-as-5-left.jpg?w=625&h=468

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вообще конструкция цилиндрового блока с отдельными цилиндрами была распространённой .

Нюанс, как обычно, в деталях.

Блоки М-17 не пригодны для такой конфигурации в те годы (это важно, потому что 1925 и 1931 в моторостроении ощутимо отличаются) из-за сочетания

- размерности

- особенностей конструкции (особенно крепления)

- требуемого в те годы коэффициента сжатия

- требуемой мощности на оборотах

Приведённые Вами варианты по большей части старше, чем предполагаемая разработка. И ориентированы на другую нишу мощностей.

Можно было бы ещё пройтись по конструкции самого нежного узла в таких моторах - креплений шатунов к коленвалу... Но, каюсь, не нашёл нормальных описаний для большей части чётных звёзд.

И это М-27

Ну нету у меня по этому творению хорошей инфы. Даже уровень призрачности блока звёзд на его базе оценить трудно. Поделитесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну нету у меня по этому творению хорошей инфы. Даже уровень призрачности блока звёзд на его базе оценить трудно. Поделитесь?

А ее вообще не густо :(

Но по конструкции - он развите М-18, а тот блоки цилиндров как у Кертисса Д-12, но с клапанным механизмом от Испано сюизы .

У М-27 написано что в отличие от М-18 цилиндры без дна ввинченные в общий бок.

ФЭД с такими блоками в монино есть - на кертисс похоже.

Размерность 135 на 160.

Так что я думаю можно как аналог блока конкеррор брать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

клапанным механизмом от Испано сюизы

А от какой? Как я понимаю, скорее всего восьмой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Традиционно Абрамий не понимает, что количество вываливаемой вкусной копипасты только добавляет в копилку его невежества. "Блок цилиндров — основная деталь двух- и более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя". Добавлю -- силовая схема не позволит снять с 3,5М-17 хоть какую-то приличную мощность: за счёт прицепных шатунов в этой схеме будут солидные боковые силы, следовательно, на мало-мальски высоких оборотах отдельно стоящие цилиндры начинают гулять и в лучшем случае разрушают подшипники/клинят распредвал, после чего банально глохнут. Работа моторов по ссылочкам Абрамия, хахаха, описана довольно подробно, да. 74-литровая фиговина (меньшего на четверть относительно "М-17 в Х-образной схеме" и тоже с общим картером распредвала) была построена в единственном экземпляре аж за три года и при попытке "покрутить" даже поршень в цилиндре заклинить ухитрилась.

И, да, с мощностями у них у всех туго было, самые звёздные звёзды по полторы тыщи кобыл.

Если уж так хочется многоцилиндровой звезды -- уменьшайте количество цилиндров, хотя бы до 30 (звезда 5 лучей, 6 цилиндров в ряду). 4-цил блок, конечно, балансируется несколько хуже, но имеют намного более короткий и жёсткий коленвал.

М-20 - они пытались :)

Я из двигателей с таковым индексом только экспериментальный дизельный ромб помню. Четырёхцилиндровый отсек -- это немножко не то., это четыре "харли девидсона кольцом -- и все в двухтактном цикле".

Edited by dragon.nur

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А от какой? Как я понимаю, скорее всего восьмой?

Учитывая что М-18 в 25 году начали разрабатывать - от какой то тогдашней.

Я из двигателей с таковым индексом только дизельный ромб помню. Четырёхцилиндровый отсек -- это немножко не то., это четыре "харли девидсона в двухтактном цикле".

Я имею в виду М-20 28 года Микулина и Добрынина

Звезда из 5 блоков по 4 цилиндра.

Но данных по нему мало, хотя один мотор построили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Н-образный двигатель ( кажется первый мотор такой конструкции ) Бреге-Бугатти Breguet Quadrimoteur Type B

Мощность .1200 Лс при 2800 об/мин .

Вес 1466 кг .

Четыре блока по восемь цилиндров 108Х160мм ,т.е. 32 цилиндра .

Объем 48 литров .

Breguet%20Quadrimoteur%20Type%20B_1.jpg

Edited by Абрамий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя".

Добавлю -- силовая схема не позволит снять с 3,5М-17 хоть какую-то приличную мощность: за счёт прицепных шатунов в этой схеме будут солидные боковые силы, следовательно, на мало-мальски высоких оборотах отдельно стоящие цилиндры начинают гулять и в лучшем случае разрушают подшипники/клинят распредвал, после чего банально глохнут.

Я ведь привел в пример двигатель Napier Cub мощностью 1000 Лс .

Четыре блока по четыре цилиндра с отдельными цилиндрами ,т.е. он сделан как раз по такой схеме которую вы считаете невозможной .

И ничего прицепные шатуны там не портили .

И этот двигатель работал надёжно .

И другие приведенные мной многорядные двигатели были построены по аналогичной схеме .

Значит вполне можно использовать цилиндровый блок от мотора М-17 для изготовления на его базе мотора как минимум Х-образной схемы .

napier-cub-parts.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now