Конкурс на лучший "таможенный" перехватчик.

228 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Возможно тема будет отчасти пересекающаяся с уже существующими ("Штурмовик судного дня" и пр.), но вот именно в таком основном контексте тем вроде еще не было... Если что, -искренне прошу прощения, и не буду возражать против объединения данной темы с иной уже существующей.

 

 

Тема  обязана своим появлением в первую очередь моим прикидкам к "конструированию" вооруженных сил  "МСР", но в принципе мне будет небезинтересно и более расширенное обсуждение.

 

Задача:

Выбрать (при помощи критических замечаний коллег) из ныне существующих моделей реальных самолетов, наиболее адекватный (по эффективности и по цене вопроса)  для задачи перехвата воздушных нарушителей границы,- контрабанда, наркотрафик, доставка оружия извне местным повстанцам и т.д., и т.п.

Важная оговорка: 

под целями для перехвата понимаются только те летательные аппараты, которые способны садиться ВНЕ оборудованных аэродромов (обычно контролируемых властями), - т.е. легкомоторные  самолеты, вертолеты, и прочие подобные ЛА.

 

Рейсовый аэробус или чартерный реактивный "транспортник", с пробегом\разбегом в километр и более,  вполне можно досмотреть, как положено,  и в аэропорту, поэтому в рамках данной темы, они нас как потенциальные "цели",  не интересуют.

 

Никто не спорит, что с подобной задачей, при желании, может справиться и суперсовременный сверхзвуковой реактивный перехватчик, -  но в рамках данной темы нас интересует именно наиболее бюджетный вариант решения задачи.

 

______________________________________ 

Итак, объявляется международный тендер на закупку авиатехники для подобного решения задачи. Политические предпочтения к странам-поставщикам отсутствуют, выбор делается по техническим и экономическим соображениям.

 

Возможные "конкурсанты":

1. Бразильский "Тукано" (были сообщения в инете о том, что бразильцы его именно в этом амплуа де-факто используют и вроде вполне успешно);

2. По мотивам х/ф "Квант милосердия" ;))) добавляем в список итальянский "Аэромакки SF-260";

3. Аргентинский "Пукара" тоже был замечен в уничтожении вертушки, добавляем.

4. Швейцарский ПиСи-7 (и 9) тоже вроде-ка  не только  легким штурмовиком  быть умеет.

5. Чешкий Л-39...

 

Ждем  от коллег расширения списка и суждений о преимуществах и недостатках конкретных моделей, применительно  для данной цели.

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Про Л-39 можете забыть, чехи уж с десяток лет делают вместо него Л-159. А  в России ЯК-130.

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможные "конкурсанты":

небольшое уточнение: самолеты участвуют в конкурсе уже с возможностью применения УР "воздух-воздух" или же выбирается платформа с возможностью установки таких ракет? и потолок по стоимости тоже бы желательно указать...  

если "уже готовые" то тут  EMB-314 SUPER TUCANO вне конкуренции. 

да и еще... коллега Кот, а что такое вооруженные силы  "МСР"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турбовинтовые самолеты в этой нише вне конкуренции. Вроде "Пукары" или "Супер-Тукано". Оба самолета опционально могут быть вооружены ракетами воздух-воздух и при это достаточно дешевы и лучше подходят для уничтожения низкоскоростных и низколетящих целей,, чем сверхзвуковые перехватчики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на совсем край -- чуть ли не любой истребитель второй половины ВМВ. С  доработками, ессно.
Читал я ещё в "мировой авиации", что те же "Мустанги" после войны по границе с Мексикой вполне себе патрулировали.
И/или в Лат.Америке кто-то брал по дешёвке для сходных целей.
 

На него даже турбовинтовой пихнуть пробовали.
Mustang Cavalier -- http://www.airwar.ru/enc/fighter/mustcav.html

http://deltaplanerist.ru/articles/voina-v-vozduhe/samolet-p-51-mustang-/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на совсем край -- чуть ли не любой истребитель второй половины ВМВ.

В Колумбии наркобароны товар возили на реактивных частных самолетах... истребитель ВМВ их не перехватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Колумбии наркобароны товар возили на реактивных частных самолетах... истребитель ВМВ их не перехватит.

Э-м-м-...
А как же:

 

под целями для перехвата понимаются только те летательные аппараты, которые способны садиться ВНЕ оборудованных аэродромов (обычно контролируемых властями), - т.е. легкомоторные самолеты, вертолеты, и прочие подобные ЛА.

Тот же "Мустанг" пошустрее любого нонешнего вертолёта будет, аднака...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как же:

А наркобарону построить в горах замаскированную километровую ВПП - денег хватит. Они, вон, даже подводные лодки строили и строят. Пока еще дизель-электрические, но могут и до атомной дойти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1172626.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А наркобарону построить в горах замаскированную километровую ВПП - денег хватит. Они, вон, даже подводные лодки строили и строят. Пока еще дизель-электрические, но могут и до атомной дойти...

ТС задал параметры. Я на них ответил.
Что ж вы так прицепились?

Задаст ТС "перехват небольших реактивных самолётов а-ля "бизнес-джет" --- будет другой ответ.

Шо не так?

 

Опубликовано: 2 минуты назад

;))):good:

Будет пугать нарушителей одним внешним видом. особенно если курьер перед взлётом груз на вкус протестирует...:crazy:

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Любой малоскоростной самолёт, вооружённый комплектом "Стрелец". Как барражирующий перехватчик дозвуковых целей - покатит.

Да хоть Ан-26.

Кстати, каким думается, способ пременения?

Изменено пользователем Zenitchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эхм. Как бы тут проблема совсем в другом...

Вот для начала. Как устроена система обнаружения и наведения? Потому что самолёт с полноценным радаром и самолёт без такового - это очень разные самолёты. Тем более в ситуации охоты на лёгкую авиацию - тут уж нужны РЛС образца не раньше второй половины 80-х.

Потом. Базирование и нюансы перехвата. Перехват с земли или с дежурства в воздухе, глубина зоны перехвата, потенциальная плотность машин (цена пилотов) и наземной инфраструктуры. Использование специально разработанных летающих радаров?

Отдельно. Принуждение к посадке vs уничтожение. Специфические системы вооружения "воздушного гаишника", включая даже специальные прожекторы, радиостанции на борту и сигнальные ракеты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может, проще зениток понатыкать? И постов ВНОС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может, проще зениток понатыкать? И постов ВНОС?

А дорожную полицию пересадить на танки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А дорожную полицию пересадить на танки...

На "Шилки". будет универсальная служба...:butcher:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и да.

Уровень круглосуточности, всепогодности, возможности использования над морем-океаном и над горной местностью - это отдельная местная история. Контрабанду где-нибудь на Аляске, в Мексике и в центральных районах Бразилии должны пресекать довольно разные аппараты. А уж если добавить Афганистан...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На "Шилки". будет универсальная служба...

ЗСУ-57-2, и дальнобойнее, и калибр серьезнее. А то совсем народ обнаглел, представься, права зачитай, ордер на обыск покажи, адвоката позови...

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А то совсем народ обнаглел, представься, права зачитай, ордер на обыск покажи, адвоката позови...

Ну, коллега --- "права зачитай" -- то таки про полицию.
А погран-служба -- тут всё должно быть просто --- перелетел через границу, на запрос не ответил, вертаться взад не желает -- сбивать. Беспощадно сбивать!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А погран-служба -- тут всё должно быть просто --- перелетел через границу, на запрос не ответил, вертаться взад не желает -- сбивать. Беспощадно сбивать!!!!

Мало-ли у пилота что случилось. Электроника накрылась, жену беременную везет в больницу, в жизни всяко бывает. Помнится с одним дедом был знаком, он еще в 30-е на Дальнем Востоке в погранцах был. Там, рассказывал, народу через границу шлялось, как в Москве по Тверской. Кто к куму в гости, то сам кум, кто на свадьбу, кто на похороны, иногда правда и контрабандисты со шпионами попадались. Так что всех стрелять, отводили в ближайшую деревню и сдавали местному участковому, а кого и так отпускали.

P.S.Да и самому несколько раз на Карельском пришлось на них нарваться, обошлись без "чиновничьей" волокиты.

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Попробую по порядку. 

да и еще... коллега Кот, а что такое вооруженные силы  "МСР"?

Здесь прикидка

небольшое уточнение: самолеты участвуют в конкурсе уже с возможностью применения УР "воздух-воздух" или же выбирается платформа с возможностью установки таких ракет?

Предпочтительнее конечно готовый вариант, но и второй вариант тоже не стоит со счетов сбрасывать, особенно если дооборудование не вызывает серьёзных тех.проблем или крупных затрат.

А на совсем край -- чуть ли не любой истребитель второй половины ВМВ.

Они свой лётный ресурс уже давным-давно выработали.

А наркобарону построить в горах замаскированную километровую ВПП - денег хватит.

А несколько крупных наркокортелей, да  в складчину, пожалуй  и обратную сторону Луны  выкупить могут;))) Но давайте всё-же без фееризма, ладно? 

Тем более в ситуации охоты на лёгкую авиацию - тут уж нужны РЛС образца не раньше второй половины 80-х.

Для начала - неплохо  бы освоить перехват хотя бы на тех.уровне ВМВ.

Садиться и взлетать с подпольных необорудованных площадок ночью и в условиях плохой видимости - тоже ведь совсем  "не айс": в этом случае количество разбившихся  может стать  еще больше , - чем от прямых действий перехватчиков ясным днем. 

 

Естественно наземные РЛС привлекаются, но толку от них при полете фанерного/углепластикового "кузнечика" на бреющем полете, с огибанием рельефа, боюсь будет немного. 

С другой стороны, в последнее время появилось достаточное разнообразие вполне-себе  бюджетных "мини-ДРЛО"...  и даже "микро-":)

А может, проще зениток понатыкать? И постов ВНОС?

Не проще.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Турбовинтовые самолеты в этой нише вне конкуренции.

 

Про Л-39 можете забыть

Не помню в какой теме и кто утверждал, что Л-39 в эксплуатации дешевле Тукано обходятся...

Л-39, кстати, еще вполне в строю во многих странах мира, и помимо производства новых 159-х чехи (и не только они) активно предлагают разные варианты их  модернизации.

"Вторичный рынок" вооружений тоже никто не отменял.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предпочтительнее конечно готовый вариант, но и второй вариант тоже не стоит со счетов сбрасывать

http://www.airwar.ru/enc/other/pzl130.html  вот. поляки дорого не возьмут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Л-39, кстати, еще вполне в строю во многих странах мира,

Так и чехи свои списывать пока не собираются. Но как понял речь идет не о покупке в "комиссионке". А во вторых у Л-39 скорость на сотню меньше, соответственно шансов догнать современного реактивного частника у него никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А во вторых у Л-39 скорость на сотню меньше, соответственно шансов догнать современного реактивного частника у него никаких.

 

 

См. условия темы:

Важная оговорка:  под целями для перехвата понимаются только те летательные аппараты, которые способны садиться ВНЕ оборудованных аэродромов (обычно контролируемых властями), - т.е. легкомоторные  самолеты, вертолеты, и прочие подобные ЛА.  

 

Рейсовый аэробус или чартерный реактивный "транспортник", с пробегом\разбегом в километр и более,  вполне можно досмотреть, как положено,  и в аэропорту, поэтому в рамках данной темы, они нас как потенциальные "цели",  не интересуют.

Мне важнее не максималка, а диапазон скоростей, в котором перехватчик будет чувствовать себя комфортно, - включая нижнюю границу. А то например юаровские Импалы, когда на Ми-24 охотились, - их избыточная скорость доставляла хозяевам вполне конкретные сложности в этом деле.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вот. поляки дорого не возьмут

Взять "кота в мешке"... В реальных БД никогда не участвовал, теоретически возможность подвески вооружения конечно предусмотрена, но то -теоретически.

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас