ВМФ Французского Государства, подводные лодки и их плавбазы.


18 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Краткий справочник по реальным и АИ корабльям Французского Государства (оно же "Режим Виши" потом в АИ - "Парижское правительство") в МФГ. По причине накопления материалов по этой теме будут по мере возможности заполнятся. 3-я часть. Подводные лодки и их плавбазы. За основу взят справочник В. В. Иванова «Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции» но естественно очень сильно дополненный и переработаный как по РИ так и по АИ корабльям.   

ALTERNATE UNIVERSE  World of the French State (État français)

Подводные лодки

 

Подводный флот Виши был крупным, но не имел резервов для бистрого пополнения по причине утраты большенства находяшийся в постройке лодок. Характерной особенностью французских ПЛ было наличие тор­пед двух типов — легких и дешевых 400-мм образца 1926 г. (вес всего 654 кг, боезаряд 144 кг, дальность хода 10 кбт) для действий против торговых судов и 550-мм образца 1924 г. (вес 1490 кг и боезаряд 310 кг), предназначенных для действий против боевых кораблей.

В условиях 1940-42 годов, когда большая часть французского линейного флота было временно выведенно из строя именно ПЛ стали основной ударной силой вишистов на море. При том первоначально они применялись весма неграмотно и несли значительные потери. Но в рамках сотрудничества с Кригсмарине этот недостаток был бистро исправлен и уже начиная с 1941 года французские подводники начинали добыватся серезных успехов.

Кроме того, англичане сами того не ведая, подготовили себе неприятный сюрприз. Еще в 1939 году они поставили французам, испытывавшим трудности со средствами обнаружения подводных лодок, свои «асдики». Теперь же французы, установившие их на эсминцах «Вотур», «Жерфо» и «Альбатрос», смогли провести испытания английской аппаратуры и выработать меры противодействия. 

Зимой – весной 1941 года группа французских подводников прошла подготовку в германских ВМС. Главный морской штаб Франции и ОКМ окончательно договорились о взаимодействии и проведении совместных операций против конвоев.

 

Как только это стало возможно была начато постройка нових подводных лодок. 

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные лодки 2-го класса типа "Sirene" — 3 единицы

1900022224.jpg

"Sirene" ACL 2.1923 6.8.1925 1927

"Naiade" ACL 2.192320.10.1925 1927

"Galatee" ACL 7.192318.12.1925 1927

 

Надводное — 609 т, подводное — 757 т; 64x5,2x4,3 м; 2 диз./2 ЭД, 1300/1000 л.с., 13,5/7,5 уз., 21,8 (наибольшее до 39) т соляра, 3500 (7,5)/75 (5) миль. Эк. 41 чел. 7 — 550-мм ТА (4 носовых, из них 2 вне прочного корпуса, 1 кормовой вне прочного корпуса, 1x2 поворотная установка и 13 торпед), 1x1 — 75-мм/34,5, 2 — 13,2-мм. Примечание: по другим данным, в носу размещались 3 ТА, а в корме — 2.

 

Построены по программе 1922 г. Первая серия "600-тонных" ПЛ. Еще две серии строились другими фирмами и поэтому имели не­которые отличия. Удачные средние лодки, достаточно хорошо вооруженные и маневренные. Недостатком считалась теснота внутренних поме­щений, но при двухнедельной автономности это не имело боль­шого значения. "Galathee" на испытаниях развила 14,3 уз. и стала самой быст­роходной лодкой "600-тонного" класса. Четвертая ПЛ этого типа "Nymphe" по неизвестным причинам пошла на слом в 1938 г. В АИ все три лодки после начала войны против Англии использовались как учебные в Тулоне.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные лодки 2-го класса типа "Circe" — 3 единицы (из 4 единиц)

 

nmf-circe-1942-submarine.gif

"Circe" Cr 2.1923 29.10.1925 6.1929

"Calypso" Cr 2.1923 15.1.1926 6.1929

"Thetis" Cr 7.1923 30.6.1927 6.1929

А также:

"Doris" Cr 7.1923 25.11.1927 1930 Погибла 9.5.1940 

 

Надводное — 615 т, подводное — 776 т; 62,48x5,4x3,9 м; 2 диз./2 ЭД, 1250/1000 л.с., 14/7,5 уз., 21,8 (наибольшее до 39) т соляра, 3500 (7,5)175 (5) миль. Эк. 41 чел. 7 — 550-мм ТА (4 носовых, из них 2 вне прочного корпуса, 1 кормовой вне прочного корпуса, 1x2 поворотная установка и 13 торпед), 1x1 — 75-мм/34,5, 2 — 13,2-мм.

Построены по программе 1922 г. Еще один вариант ПЛ типа "Sirene". "Doris" после выхода из строя дизеля была застигнута у побе­режья Голландии герм. ПЛ U-9 и потоплена. 

В АИ все три лодки после начала войны против Англии использовались как учебные в Тулоне.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные лодки 2-го класса типа "Ariane" — 3 единицы

Minerve-class-CoastalSub.jpg

"Ariane" ACN 2.1923 6.8.1925 1.9.1929 погибла в 1942 году.

     "Eurydice" ACN 7.1923 31.5.1927 1.9.1929

     "Danae" ACN 2.1923 11.9.19271.11.1929 погибла в 1942 году.

 

Надводное — 626 т, подводное — 787 т; 65,98x6,2x4,1 м; 2 диз./2 ЭД, 1200/1000 л.с., 14/7,5 уз., 21,8 (наибольшее до 39) т соляра, 3500 (7,5)175 (5) миль. Эк. 41 чел. 7 — 550-мм ТА (4 носовых, из них 2 вне прочного корпуса, 1 кормовой вне прочного корпуса, 1x2 поворотная установка и 13 торпед), 1x1 — 75-мм/34,5, 2 — 13,2-мм.

Построены по программе 1922 г. В общем, представляли вариант ПЛ типа "Sirene". По некоторым данным, вооружались 100-мм ору­дием. Считались самым удачным вариантом "600-тонных" лодок. Четвертая ПЛ этого типа "Ondine" погибла при столкновении с тор­говым судном 3.10.1928. Все активно участвовали в боях на Средиземном море при этом  "Ariane" и "Danae" погибли в начале 1942 года, а "Euridice" в 1942 году переведена в учебную флотилию в Тулоне.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные лодки 2-го класса типа "Argonaute" — 5 единиц

%D0%90%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%

"Argonaute" Cr 4.1923 23.5.1929 1.6.1932 Погибла в 1942 году.

"Arethuse" Cr 4.1928 8.8.1929 14.7.1933

"Atalante" Cr 1.1928 5.8.1930 18.9.1934

"La Vestale" Cr 1.1930 25.5.1932 18.8.1934

"La Sultane" Cr 1.1930 2.8.1932 20.5.1935

 

Надводное — 630 т, подводное — 798 т; 63,4x6,4x4,24 м; 2 диз./2 ЭД, 1300/1000 л.с., 14/9 уз., 21,8 (наибольшее до 39) т соляра, 4000 (10) или 2500 (13J/82 (5) миль. Эк. 41 чел. 6 — 550-мм ТА (3 носовых, 1 кормовой вне прочного корпуса, 1x2 поворотная установка и 7 торпед) и 2 — 400-мм (1x2 установка и 2 торпеды), 1x1 — 75-мм/34,5. 

 

Построены по программам 1926-го (2 единицы), 1927 (1) и 1929 (2) гг. Эти "630-тонные" лодки стали развитием "600-тонных" ПЛ про­граммы 1922 г. Несколько улучшилась управляемость в подводном положении. Как и лодки предыдущего проекта, строились разны­ми фирмами и имели незначительные различия. Все активно участвовали в боях на Средиземном море. "Argonaute" потоплена в 1942 году. англ. ЭМ "Ashanti".

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные лодки 2-го класса типа "Diane" — 9 единиц

file

"Diane" ACN 4.1927 13.5.1930 1.9.1932 Погибла в 1942 году.

"Meduse" ACN 4.1927 26.8.1930 1.9.1932 Погибла в 1942 году.

"Amphitrite" ACN 1.1928 20.12.1930 8.6.1933 Погибла в 1942 году.

"Antiope" ACSM 3.1928 19.8.193012.10.1932

"Amazone" ACSM 11.1928 28.12.193112.10.1933

"Orphee" ACN 11.1928 10.11.1931 8.6.1933

"Oreade" ACSM 11.1928 23.5.193215.12.1933 Погибла в 1942 году.

"La Psyche" ACN 1.1930 4.8.1932 23.12.1933 Погибла в 1942 году.

"La Sibylle" ACSM 1.1930 28.1.193222.12.1934 Погибла в 1942 году. 

 

Надводное — 651 т, подводное — 807 т; 64,4x6,2x4,3 м; 2 диз./2 ЭД, 1300/1000 л.с., 13,7/9,2 уз., 21,8 (наибольшее до 39) т соляра, 4000 (10)/82,5 (5) миль. Эк. 41 чел. 6 — 550-мм ТА (3 носовых, 1 кормовой вне прочного корпуса, 1x2 поворотная установка и 7 торпед) и 2 — 400-мм (1x2 установка и 2 торпеды), 1x1 — 75-мм/34,5. 

 

Построены по программам 1926 (2 единицы), 1927 (3), 1928 и 1929 гг. (по 2). Вариант "630-тонной" ПЛ фирмы "Норман".

Эти лодки базировались в Оране (Алжир) и в Касабланке (Марокко) и участвовали в боях на западном Средиземном море (блокада Гибралтара). После высадки англичан летом 1942 года в Португалии французы начали морскую блокаду портов этой страны и активные атаки на португальское судоходство. В течение боев 1942 года погибли  шесть лодок этого типа. "Amphitrite", "Oreade" и "La Psyche" потоплены английскими и португальскими корабльями. "Meduse" и "Diane" унич­тожены  авиацией а "La Sybille" потоплена в р-не Касабланки английской подводной лодкой.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные лодки 2-го класса типа "Minerve" — 4 единицы (из 6 единиц)

classe-amirautce-Iris-class.gif

"Venus" ACSM 1.1932 6.4.1935 15.11.1936 В АИ погибла в 1941 году.

"Iris" ACD 1.1932 23.9.1934 15.9.1936

"Ceres" ACSM 3.1936 9.12.1939 1939 Погибла в 1942 году.

"Pallas" ACN 3.1936 25.8.1938 1939 Погибла в 1942 году.

 А также:

"Minerve" AC 1.1931 23.10.1934 15.9.1936 захвачена англичанами

"Junon" ACN 1.1932 15.9.1935 20.9.1937 захвачена англичанами

 

Надводное — 662 т, подводное — 856 т; 68,1x5,6x4,03 м; 2 диз./2 ЭД, 1800/ 1230 л.с., 14,29/9,3 уз., 25 (наибольшее до 51) т соляра, 2000 (10)/85 (5) миль. Эк. 42 чел. 6 — 550-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых и 6 торпед) и 3 — 400-мм (1x3 поворотная установка и 3 торпеды), 1 — 75-мм/34,5, 2x1 — 13,2-мм.

Проект "Т2". Программы 1930 (4 единицы) и 1936 гг. (2). Первая серия "стандартных" лодок. Проект основывался на чер­тежах "630-тонных" лодок, начиная с них произошел отход от прак­тики заказа кораблей частным верфям в пользу стандартизации.

"Junon" и "Minerve" в июне 1940 г. уведены в Англию и позднее перешли на сторону "Свободной Франции". В АИ все активно участвовали в боях на Средиземном море. "Venus" потоплена в 1941 году а "Ceres" и "Pallas" в течение 1942 года.

Кроме того: англичанами захвачены подводные лодки 2-го класса типа "Orion" — 2 единицы ("Orion" и "Ondine"). Построены по программе 1928 г. "Нантский" вариант "630-тон­ных" лодок. http://www.shipbucket.com/drawings/803/file Обе лодки  в ввиду сильной изношенности разобраны на запчасти для "Junon" и "Minerve".

 

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные лодки 2-го класса типа "Aurore" — 7 из 15 единиц

file

"L'Aurore" AT 12.1935 26.7.1939 20.6.1940 Погибла в 1942 году.

"La Favorite" ACSM 12.1937 5.11.1942

"L'Africaine" ACSM 12.1937 7.12.1942

"L'Astree" ACD 12.1938 3.5.1941 1942

"L'Andromede" ACD 12.1938 17.11.1941. 1942  

"L`Artemis" ACN 5.1939 28.7.1942. 30.12.1942

"L'Antigone" Cr 12.1938 не достр. не достр. Взорвана 18.6.1940 при готовности 36%, в РИ разобрана на металл в АИ востановлена и достроенна. В строй 20.11. 1942. 

А также:

"La Creole" ACN 12.1937 8.6.1940 1949 Уведена в Англию

"La Bayadere" ACN 12.1937 не достр. не достр. Взорвана 18.6.1940 при готовности 62%, разобрана на металл.

"L'Andromaque" ACSM 12.1938 не достр. не достр. 1 июня 1940 при готовности 17% снята со строительства. Взорвана 18.6.1940, разобрана на металл.

"L'Armide" ACSM 5.1939 не достр. не достр. 1 июня 1940 при готовности 6% снята

со строительства. Взорвана 18.6.1940, разобрана на металл.

Постройка "L'Hermione", "La Gorgone", "La Clorinde" и "La Cornelie" начата в зимой -весной 1940 года но  1 июня 1940 года лодкы были сняты со строительства при готовности соответствненно 8,3%, 6,2%, 9%, 7%, и разобраны на металл во время окупации.

 

Надводное — 893 т, подводное — 1170 т; 71,8/73,5x6,5x4,2 м; 2 диз./ 2 ЭД, 3000/1400 л.с., 14,5/9,3 уз., 37 (наибольшее до 101) т соляра, 5600 (10) или 2250 (15)/80 (5) миль. Эк. 44 чел. 9 — 550-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых и 1x3 поворотная установка и 10 — 11 торпед), 1x1 — 100-мм/40, 2x1 — 13,2-мм.

 

Проект "Y3". Программы 1934 (головная), 1937 (4) и 1938 (10) гг. Еще один проект, развивающий "630-тонный" тип. Основные отли­чия заключались в увеличении глубины погружения до 100 м и уси­лении вооружения. Следует отметить переход к единому калибру торпедного оружия.

В строй до заключения мира с Германией успела войти лишь головная "Aurore". Недостроенную "La Creole" удалось увести в Англию.

"L'Andromede", "L`Artemise", "L'Africaine", "La Favorite" и "L'Astree" захвачены немцами; три последние получили наименования UF-1, UF-2 и UF-3. Достроены после возвращения их Франции.

Остальные недостроенные лодки были взорваны на стапе­лях в июне 1940 г. Из этих лодок "L'Antigone" которую строил "Chantier Schneider et Cie" в Шалон-сюр-Саон позже была востановлена и достроена для Marine Nationale.

 "L'Aurore" активно воевала на Средиземном море и потом участвовала в блокаде Португалии. Потоплена в 1942 году неподалеко от остравов Мадейра.

После начало франко – английской войны Дарлан стал добыватся от Гитлера и Редера возвращения недостроенных лодок. В 1941 году немцы согласились вернуть лодки которие вошли в состав Marine Nationale в период 1942 году.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные лодки 1-го класса типа "Requin" — 7 единиц (из 9 единиц)

1900022071.jpg

"Requin"           AC      1923       19.7.1924   28.5.1926  

"Souffleur"       AC      1923       1.10.1924    10.8.1926   Погибла 25.6.1941

"Marsouin"       AB       1923    27.12.1924      7.9.1927  

"Dauphin" (Дельфин)         AT       1923        2.4.1925 22.11.1927  

"Caiman"          AC      1927        3.3.1927 31.12.1927  

"Phoque"          AB       1927       16.3.1926      7.5.1928   АИ потоплена. 01.1942 (РИ Погибла 28.2.1943)

"Espadon"        AT       1927      28.5.1926 16.12.1927  

А также:

"Morse"             AC      1923     11.11.1925    10.2.1928   Погибла 15.6.1940

"Narval"            AC      1923        9.5.1925   23.7.1926   Погибла в декабре 1940 или январе 1941 

 

Надводное — 947/1150 т, подводное — 1441 т; 78,25x6,84x5,1 м; 2 диз./2 ЭД, 2900/1800 л.с., 18,5/9 уз., 58 (наибольшее до 109) т соляра, 6650 (10/105 (5) миль. Эк. 54 чел. 10 — 550-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых и 2x2 поворотные установки и 16 торпед), 1x1 — 100-мм/45, 1x2 — 13,2-мм или 1x1 —25-мм.

Проект "С4". Программы 1922 (первые шесть) и 1923 гг (остальные).

Первые океанские лодки межвоенного периода. При их проек­тировании использован опыт изучения трофейных германских лодок. К недостаткам относились плохая управляемость и малая надводная скорость. Предназначались для службы в колониях, действий на коммуникациях и разведки.

Имели двухкорпусную конструкцию, глубина погружения огра­ничивалась 80 м. В 1935 — 1937 гг. все ПЛ прошли модерниза­цию с полной переделкой энергетической установки.

"Morse" погибла у порта Сфакс (Тунис) от подрыва на мине или (по ит. версии) потоплена ПЛ "Durbo".

"Narval" после заключения перемирия 26.6.1940 перешла на Мальту и присоединилась к союзникам. Погибла у побережья Ту­ниса 15 — 19.12.1940 на мине или потоплена итал. ЭМ "Kuratone", или 7.1.1941 потоплена итал. ЭМ "Clio".

Остальные лодки остались в составе флота Французского Государства. Из за устарелости они лиш недолго применялись в качестве боевих но всю Сирийскую кампанию активно трудились в качестве транспортных доставльая в Левант необходимих для армии грузов из Греции, Крита и Родоса куда эти грузы доставльялись из Франции конвоями. До захвата Кипра эти поставки были черезвичайно важны и сохраняли значение и после.

"Souffleur" с грузом боеприпасов на борту потоплена британской ПЛ "Parphien" в районе Бей­рута. После этого остальные лодки поставлены на переоборудование в специальные транспортные ПЛ. Все оригинальное вооружение снято, оставлены лишь два 13,2-мм зен. пулемета. Могли перевозить 50 т груза и 145 т топлива. "Phoque" потоплена союзной авиацией в районе Родоса в январе 1942 года. Остальные после завершения кампании были перенацелены на снабжение подводных лодок действовавших в Атлантике.

 

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные лодки 1-го класса типа "Redoutable" —  29 единиц

casabianca.gif

 

"Redoutable"        AC       1924      24.2.1928    10.7.1931  

"Vengeur"             AC       1924        1.9.192818.12.1931  

"Pascal"                AB       1925      19.7.1928    10.9.1931  

"Archimede"         CNF     1927        6.9.1930 22.12.1932  

"Monge"                FCM    1927      25.6.1929    19.6.1932   Погибла 6.5.1942

"Fresnel"               ACLP   1927        8.6.1929    22.2.1931  

"H.Poincare"         AL        1925      10.4.192923.12.1931  

"Poncelet"             AL        1925      10.4.1929      1.9.1932   Погибла 8.11.1940

"Ajax"                    AB       1927      28.5.1930      1.2.1934   Погибла 24.9.1940

"Acteon"               ACL     1927      10.4.192918.12.1931   АИ Погибла сентябре 1941 года

"Acheron"             ACL     1927        6.8.1929    22.2.1932  

"Argo"                   ACD     1927      11.4.1929    12.2.1933  

"Protee"                 FCM    1928      31.7.1930    1.11.1932  

"Pegase"               ACL     1928      28.7.1930    19.6.1932  

"Persee"                CNF     1928      23.5.1931    10.6.1934   Погибла 23.9.1940

"L'Espoir"             AC       1929      18.7.1931       1.2.1934  

"Le Glorieux"        ACLP   1929    29.11.1931       1.6.1934  

"Le Centaure"       AB       1929    14.10.1932      1.1.1935  

"Le Heros"            AB       1929    14.10.1932      7.9.1936   Погибла 7.5.1942

"Le Conquerant" ACL     1930      26.6.1934      7.9.1936   АИ потоплена весной 1942 года.

"Le Tonnant"         FCM    1930    15.12.1934      1.6.1937   АИ потоплена весной 1942 года.

"Sfax"                    ACL     1931      6.12.1934      7.9.1936   Погибла 19.12.1940

"Casabianca"        ACL     1931        2.2.1935      1.1.1937  

"Beveziers"           AC       1931    14.10.1935      4.6.1937  

"Sidi Ferruch"       AC       1931        9.7.1937      1.1.1939   АИ потоплена весной 1942 года.

А также:
"Pasteur"              AB       1925      19.7.1928      1.9.1932   Взорвана 18.6.1940 - отремонтирована и вступила в строй весной 1943 года.
"Achille"                AB       1927      28.5.1930    29.6.1933   Взорвана 18.6.1940 - отремонтирована и вступила в строй весной 1943 года.
"Agosta"               AC       1930      30.4.1934      1.2.1937   Взорвана 18.6.1940 - отремонтирована и вступила в строй весной 1943 года.
"Ouessant"           AC       1931    30.11.1936      1.1.1939   Взорвана 18.6.1940 - отремонтирована и вступила в строй весной 1943 года.

 

Надводное — 1384/1570 — 1572 т, подводное — 2082 — 2084 т; 92/92,3x8,1 — 8,2x4,4 — 4,7 м; 2 диз./2 ЭД, 6000 — 8000/2000 — 2250 л.с., 17 — 18,6/10 уз., 95 (наибольшее до 108) т соляра, 5069(10)/100(5) миль [1941 г. когда некоторые балластные цистерны приспособили для хранения топлива - до 10 000 миль]. Эк. 61 чел. 9 — 550-мм ТА (4 носовых, 1x3 поворотная установка и 2 трубы в четырехтрубной поворотной установке и 11 торпед) и 2 — 400-мм ТА (2 трубы в 4-трубной поворотной установке и 2 торпеды), 1x1 — 100-мм/45, 1x2 — 13,2-мм.

 

Формально относились к двум проектам: "М5" — первые две, и "М6" — "1500-тонные". Строились по программам 1924 (2 единицы), 1925 (7), 1926 (5), 1927 (3), 1928 — 1929 (6) и 1930 (6) гг.

В ходе строительства серии в проект вносились незначительные изменения. В основном они касались силовой установки. Так, на лодках первой серии (первые 17 единиц) мощность дизелей состав­ляла 6000 л.с. и надводная скорость — 17 уз. ПЛ второй серии (6 единиц) получили 7200-сильные дизели и развивали на 2 уз. боль­ше, а третьей (последние 6) — 20 уз. при мощности 8000 л.с. Име­ли двухкорпусную конструкцию. В целом удачные корабли, показа­ли себя достаточно мореходными и легкоуправляемыми, имели высокую надводную скорость. Вместе с тем, по меркам войны, вре­мя погружения было слишком велико — 45 — 50 с.

Две лодки этого типа погибли до войны. "Promethee" затонула 8.7.1932 у Шербура, "Phenix" погибла 15.6.1939 в районе Камрани.

"Poncelet" 28.9.1939 у Азорских о-вов открыла боевой счет под­водных сил союзников в войне, захватив блокадопрорыватель "Hemnitz".

Четыре лодки ("Pasteur", "Achille", "Agosta" и "Ouessant") ремон­тировались в Бресте; взорваны 18.6.1940 в базе, чтобы не попасть в руки немцев.

"Protee" входила в состав Соединения "X" и разоружена и затоплена в Александрии. Поднята летом 1942 года и отправлена на ремонт и модернизацию. В январе 1943 г. сного в строю.

При присоединении Габона к "голлистам" "Poncelet" попыталась оказать сопротивление, но повреждена англ, шлюпом "Milford" у Либервилля и затоплена.

Когда осеню 1940 года вспихнула франко-тайская война в Индокитай были отправлены подводные лодки 22-го дивизиона "Pegase" и "Monge". 23 января 1941 года обе подводные лодки в надводном положении, вступили  в артиллерийский бой с сиамским миноносцем «Trat» повредив того огнем своих 100-мм орудий. В октябре "Monge" вернулась на Мадагаскар но "Pegase" осталась в Сайгоне.

С началом англо – французской войны, в условиях когда большая часть французского линейного флота было временно выведенно из строя именно ПЛ класса «Редутабль» стали основной ударной силой вишистов на море.

С октября 1940-го, французские подводники включились в Битву за Атлантику 16 французских субмарин, базировавшихся в Касабланке и Дакаре, присоединились к немецким и итальянским. Позднее из Бизерты было переброшено еще 4 субмарины класса «Редутабль». Немцы возлагали на французов большие надежды, определив им позиции западнее и юго-западнее районов развертывания немецких лодок, и ожидая от французов в первую очередь помощи в качестве разведчиков. Однако в течение октября-ноября 1940 года французам ни разу не удалось навести «волчью стаю» на конвой. В частности потому что автономность французских субмарин была невелика и не превышала 30 дней даже у лодок 1-го класса. На время немцам пришлось отказаться от совместных действий и, с согласия Деница, французские подлодки были развернуты для самостоятельных операций в Южной Атлантике. Основной базой стал Дакар, куда было перебазировано из Касабланки большинство субмарин. Но французские подводники старавшиеся соблюдать нормы призового права, не могли достичь высоких результатов. Впрочем, быстро уяснив на собственном опыте, что англичане на нормы международного права откровенно плюют, французы стали поступать соответствующе. Всего за 2 месяца ими было потоплено 19 одиночных торговых судов общим водоизмещением 189 000 тонн. Собственные потери в Атлантике составили 2 подлодки. "Sfax" по ошибке торпедирована германской ПЛ U-37 в районе Касабланки (Марокко). "Persee" потоплена ЭМ "Foresail" и "Englfierld" [РИ "Persee" была потеряна при атаке Дакара англичанами и силами "Свободной Франции" в сентябре 1940 г.].

В декабре 1940 – феврале 1941 количество активных немецких подводных лодок в Атлантике вновь сократилось и Денницу пришлось вновь обращаться к французам с просьбой о помощи. Однако немецкие надежды опять не оправдались: французские подлодки потопили несколько одиночных кораблей, но против конвоев оказались практически бесполезны. Дениц обратил внимание на Южную Атлантику. Французы, действовавшие в том районе, еще не успели «распугать дичь». И в начале февраля 1941 года семь «девяток» из состава 2-й флотилии отправились в Южную Атлантику. Французский Главный морской штаб решил тоже принять участие в операции, выделив для этой цели шесть субмарин класса «Редутабль».

Немцы атаковали конвои, а французы нападали на одиночные суда. Французские летающие лодки обеспечивали воздушную разведку. В результате за февраль – март 1941 года было потоплено 104 судна. Субмарины Оси потерь не имели.

Зимой – весной 1941 года группа французских подводников прошла подготовку в германских ВМС. Главный морской штаб Франции и ОКМ окончательно договорились о взаимодействии и проведении совместных операций против конвоев.

В июне 1941 года двенадцать итальянских субмарин перебазировались из Бордо в Дакар. Французы, пользуясь возможностью, вывели основу своих подводных сил – субмарины класса «Редутабль» для модернизации. Опыт боевых действий показал, что французские подлодки имеют совершенно недостаточную дальность хода в надводном положении и путем увеличения емкостей для хранения топлива за счет балластных цистерн дальность хода «Редутаблей» возросла до 10 000 миль. Количество торпедных аппаратов было сокращено (за исключением лодок "Pegase" и "Monge") путем замены 4-х трубного кормового палубного торпедного аппарата калибром 400-мм и 550-мм на 3-х трубный единого 550-мм калибра.

К сентябрю 1941 года Гросс-адмирал Дениц принял решение «прочесать» Атлантику в западном направлении, сформировав для этого три «волчьих стаи». Операция согласовывалась с французами, сектором ответственности которых опять становилась Южная Атлантика и Гвинейский залив. Французы решили применить полученный от немцев опыт и начать групповые действия против конвоев, благо маршрут Сьерра-Леоне - Ливерпуль проходил вблизи от Дакара. К тому времени французские моряки изучили немецкую тактику «волчьих стай» и приспособили её к характеристикам своих лодок. Собственно субмарины класса «Редутабль» почти идеально подходили для ночных атак с надводного положения. В этом случие даже поворотные торпедные аппараты превращались из недостатка в преемушество ибо позволяли стрелять на манер эсминцев – бортовим залпом, на паралельных курсах. Другим отличием французского подхода от немецкого стало целенаправленное уничтожение кораблей охранения. Если немцы как правило стремились скритно проникать внутри ордера конвоя чтобы атаковать транспортов то французы получили приказ определявший вражеских эсминцев как важную цель. Ибо французы знали о большом дефиците кораблей этого класса у англичан. Потому экипажи «Редутаблей» обнаружив эскорт конвоя нестремились его обойти а атаковали залпами торпед. В идеальном варианте транспортов после уничтожение эскорта топили артилерией но чаше также торпедами. В случие если эсминец первим обнаружил французскую лодку и откривал огонь или стремился таранить французы, пользуясь тем что ночю даже оснащенный радаром корабль способен поразить лодку лиш с близкого расстояния,  также отвечали торпедным залпом и уходили в надводном положение пользуясь скоростю своих лодок время погружения которих как уже отмечалось было слишком велико. Залп из 3, 4 и тем боле 6 торпед по одной цели в ночном бою  как правило приводил к поражению вражеского эсминца или сторжевика. К тому же взрив 550-мм торпед приводил к большим потерям среди экипажей. Поэтому скоро «Редутабли» завоевали у моряков эскортных групп Союзников репутацию крайне опасного противника.

9 сентября 1941 года летающей лодкой был обнаружен конвой SL-55 в составе 11 торговых судов и 4 кораблей охранения. Французы направили против него группу из восьми субмарин. В результате совместных атак подводных лодок (ночю) и авиации (днем) 3 корабля эскорта и 7 транспортов из его состава было потоплено. Спустя несколько дней аналогичная судьба постигла конвой LS-51 – на дно отправились ещо 6 транспортов и 2 эсминца. Французы потеряли субмарину "Acteon" потопленую англ. ЭМ "Vestcott". Эта лодка была подготовлена для отправки  во Французский Индокитай вместе с лодкой "Argo" но обнаружение конвоев заставило привлеч их к атаке. "Argo" после сражения пополнипла запасы в Дакаре, продолжила путь на юг и после заправки на Мадагаскаре успешно достигла Сайгона. 

В октябре 1941 года французские подводные лодки "Beveziers", "Le Heros" и "Le Glorieux" совершили переход на Мадагаскар для действий в районе мыса Доброй Надежды. При переходе было потоплено всего одно судно, но по прибытии они развернули активную деятельность и в ноябре-декабре 1941 года вместе с лодкой "Monge" потопили 16 торговых судов между Кейптауном и Дурбаном. "Beveziers" в конце ноября вернулась в Дакар а остальные 3 продолжали базируясь на Диего-Суарес пиратствовать в Индийском океане.

Лодка "Ajax" была потоплена в декабре 1941 года при атаке Дакара англичанами и силами "Свободной Франции" (операция "Угроза") [РИ эта операция состоялась в сентябре 1940 г.]. В ходе этого сражения лодке "Beveziers" удалось двумя торпедами потопить эсминец «Лиджен».

Зимой 1941-1942 годов англичанам удалось выровнять ситуацию. Массовое внедрение радиолокации, появление эскортных авианосцев и усиление воздушного патрулирования позволили англичанам удерживать ситуацию под контролем.

Вступление в войну США также добавило немцам проблем, заставив выделить подводные лодки для действий у побережья США.

Самым главным преимуществом союзников стала радиолокация. Массовое появление «Веллингтонов», «Сандерлендов» и «Хадсонов», оснащенных дециметровым радаром ASV. II, застало подводников Оси врасплох. Весной 1942 года немецкие подводные лодки в Бискайском заливе стали нести большие потери от ударов авиации. Французы тоже пострадали – авиацией были потоплены три подводные лодки - "Le Conquerant", "Sidi Ferruch" и "Le Tonnant".

Но в марте 1942 был сбит английский «Хадсон» и практически неповрежденный радар попал в руки французов. Ответом стал появившийся уже в июне 1942 года детектор радиолокационного излучения «Метокс» совместной франко-немецкой разработки. Но французы не стали останавливаться на достигнутом и приступили к работам на детектором сантиметрового диапазона, понимая, что появление соответствующего английского радиолокатора – вопрос времени.

Модернизировали и зенитное воружение «Редутаблей» - с лодок (кроме "Argo", "Pegase",  "Monge", "Le Heros" и "Le Glorieux") сняли размещеный позади рубки 3-х трубный палубный торпедный аппарат на место которого пертенесли 100-мм орудие, на место которого в свою очередь поставили спарку 40-мм зенитных автоматов «Бофорс». Спарку 13,2-мм пулеметов перенесли на передную часть рубки а на её место поставили 25-мм спарку зенитных автоматов «Хотчкис» или одиночный 37-мм автомат «Хотчкис».

Еще две лодки погибли у Диего-Суарес при занятии англи­чанами Мадагаскара в мае 1942 г. "Monge" потоплена ЭМ "Active", "Le Heros" — палубными самолетами, [а за то "Beveziers" в РИ потопленная самолетами с АВ "Illustrious" прямо в га­вани Диего-Суареса в АИ уцелела]. При этом "Le Heros" сумела серезно повредить десантный корабль «Бачакеро». Уцелевшая "Le Glorieux" ушла в Сайгон.

Летом 1942 года лодки "Argo", "Pegase", "Beveziers", "Redoutable", "Vengeur", "Pascal", "Archimede", "Casabianca" и "Le Glorieux" вошли в состав совместную франко- немецко – италянскую эскадру Группа Муссон (нем. Gruppe Monsun, фр. Groupe Monsoon) предназначенную для действий в Тихом и Индийском океанах. Командир – капитан второго ранга Вернер Хартманн, а штаб разместился на французском крейсере "Lamotte-Picquet" ставшем на якорь в порт Джорджтаун на острове Пенанг. Группа Муссон поддерживала японское наступление на Цейлон и Индию. В частности лодка "Vengeur" обнаружила секретную английскую базу на атолле Адду что привело к сражению между японскими и американскими авианосцами у Малдивских островов.

Весной 1943 года в строй вступили также лодки "Pasteur", "Achille", "Agosta" и "Ouessant", взорваные 18.6.1940 в Бресте. Полученные лодками повреждения вполне допускали их восстановления. Затопленые лодки были подняты Германией и 25 июня 1941 признаны военным трофеем, переведены в Бордо, РИ так и не отремонтированы и уже после войны – в 40-50 годы  разобраны на металл. В АИ осеню 1941 года лодки были выкуплены Францией и отремонтированны. Они перошли при этом полную модернизацию (какую летом 1942 года прошли большенство лодок  эттого типа). Отличие было в том что вместо 100-мм орудия позади рубки установили вторую спарку 40-мм зенитных автоматов «Бофорс». Вместо спарок 13,2-мм пулеметов и 25-мм зенитных автоматов «Хотчкис» лодки получили по две спарки 20-мм пушек «Эрликон».

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные минные заградители типа "Saphir" — 5 единиц (из 6 единиц)

 

9b331e84adc7c61978636ac80bcb662f.jpg

 

"Saphir" AT 11.1925 20.12.1928 30.9.1930

"Turquoise" AT 1926 16.5.1929 10.9.1930

"Nautilus" AT 9.1926 21.3.1930 15.7.1937

"Diamant" AT 12.1929 18.5.1933 20.6.1934

"Perle" AT 1.1931 30.7.1935 1.3.1937

 А также:

"Rubis" AT 1.1928 30.9.1931 4.4.1933 захвачена англичанами.

 

Надводное — 761 т, подводное — 925 т; 64,85/65,9x7,12x4,3 м; 2 диз./2 ЭД, 1300/ 1100 л.с., 12/9 уз., 42 (наибольшее до 75) т соляра, 7000 (7,5) или 4000 миль (12)/ 80 (4) миль. Эк. 42 чел. 3 — 550-мм ТА (2 носовые и средняя труба в поворотной установке и 5 торпед) и 2 — 400-мм ТА (крайние трубы в поворотной установке и 2 торпеды), 32 мины, 1x1 — 75-мм/34,5, 1x2 — 13,2-мм.

 

Проект "Q6". Программы 1925 (2 единицы) и 1926 — 1929 (4 единицы) гг. Пожалуй, РИ самые удачные ПЛ французского флота. Имели двухкорпусную конструкцию, мины хранились в вертикаль­ных шахтах вне прочного корпуса.

"Rubis" в июле 1940 г. перешла на сторону де Голля. На ее сче­ту 22 боевых похода и 11 минных постановок. На минах, выстав­ленных этой ПЛ, погибли 9 транспортов (еще 1 поврежден), охот­ники UJ-1764 (?), UJ-1106, UJ-1715, UJ-1116, UJ-113, тральщики М-4457, М-4401, R-402 и сторожевой катер VP-406.

Остальные лодки остались в распоряжение Виши и во время начала Сирийской кампании использовались как транспортные. Ситуация изменилась в начале февраля 1941 года когда семь немецких «девяток» из состава 2-й флотилии отправились в Южную Атлантику. Французский Главный морской штаб решил тоже принять участие в операции, выделив для этой цели шесть субмарин класса «Редутабль». В результате за февраль – март 1941 года было потоплено 104 судна. Кроме того, немецкая «семерка» U-69 и спешно переброшенные из Бизерты французские подводные минные заградители "Saphir" и "Turquoise" произвели минные постановки на подходах к Фритауну, Лагосу и Такоради. После гибели на минах нескольких судов британское Адмиралтейство было вынуждено временно закрыть порты. Субмарины Оси потерь не имели. К тому времени на заградительях усилили зенитное воружение – к 13,2-мм пулеметной спарке добавили ещо одну такую же.

Подлинный звездный час заградителей наступил позже – летом 1942 года когда в результате сильнейшего давления США в войну на стороне Союзников опрометчиво вступила Бразилия. ...

 

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дополнительный материал по ПЛ "Redoutable".

 

Есть, правда, отличия )

Так, в Дакаре оказались лодки Le Glorieux (Q168) и Le Heros (Q170) к которым позже присоединились Ajax (Q148) и Poncelet (Q141), которую отозвали из Габона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подводные лодки 2-го класса типа "Phenix" (улутшенный) 13 единиц

 file

"Phenix" AT – 11.1941 - - 01.1943.

"La Creole" ACN -  05.1942 - - 07.1943.

"La Bayadere" Cr - 11.1941 - - 01.1943.

"L'Andromaque" ACSM -  05.1942 - - 07.1943.

"Junon" Cr  - 05.1942 - - 08.1943.

"L'Armide" CNC - 11.1941 - - 01.1943.

"L'Hermione" FCG - 03.1942 - - 05.1943.

"La Gorgone" FCG - 04.1942 - - 06.1943.

"La Clorinde" FCG - 04.1942 - - 06.1943.

"La Cornelie" CAP - 11.1941 - - 01.1943.

"Nereide" CAP - 12.1941 - - 03.1943.

"Erigone" Cr - 12.1941 - - 04.1943.

"Aglae" CNC - 01.1942 - - 02.1943.

 

Надводное — 1056 т, подводное —1252 т; 74,9x6,4x3,9 м; 2 диз./2 ЭД, 4200/1400 л.с., 18/9 уз., 37 (наибольшее до 99) т соляра, 8000 (10)/70 (5) миль. Эк. 45 чел. 10 — 550-мм ТА (4 носовых, 2x3 поворотная установка), 1x1 — 100-мм/45 или 1x1 — 40-мм, 1x2 — 25-мм.

Проект "Y4". Строились по программам 1939 (головная) и 1940 гг. Эти ПЛ специально спроектировали для тропических вод на базе лодок типа "Aurore".

Должны были получить названия "Phenix", "Vendemiaire", "Brumaire", "Frimaire", "Nivose", "Pluviose", "Ventose", "Germinal", "Floreal", "Prairial", "Messidor", "Thermidor", "Fructidor".

Согласно различным источникам, строительство либо начато в апреле 1940 г., либо не начиналось вообще. Заказ на постройку отменен в июне 1940 г.

В АИ  осеню 1940 года начались работы по составлению новой кораблестроительной программы. Она была  принята  в январе 1941 года  и в течение года был выдан заказ на 13 лодок  типа "Phenix". Проект слегка переработали увеличив запас топлива и дальность до 10 000 миль. Лодки заложили в течение ноября 1941 года – весны 1942 года и ввели в строй в течение 1943 года.

Для воружения лодок "Phenix", "La Bayadere", "L'Armide", "La Cornelie", "Erigone" и  "Aglae"  использовали 550-мм торпедные апараты и 100-мм орудия снятые с лодок "Requin", "Dauphin", "Caiman", "Marsouin", "Espadon" и "Phoque", которих переделали в транспортные. То есть на этих лодках поворотные апараты были двухтрубными а ещо два кормових апарата установили неподвижно в корпусе как на лодках типа "Requin". На остальных лодках торпедное воружение соотвтствовало первоначальному проекту но вместо 100-мм орудия установили 40-мм зенитный автомат «Бофорс». В качестве зенитного воружения по проекту полагалась 20-мм пушка. По достройке лодки вместо нее получили спарки 25-мм пушек «Хочкис».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подводные минные заградители типа "Emeraude" — 4 единицы

file

"Emeraude" AT 5.1938 не достр. Взорвана 23.6.1940 – отремонтирована и достроена – в строй  - 03.1942.

"L'Agate" Cr 7.1939 не достр. Взорвана 23.6.1940 – перезаложена 04.1941 – в строй  - 11.1942.

"Le Corail" Cr 9.1939 не достр. Взорвана 23.6.1940 – перезаложена 05.1941 – в строй  - 12.1942.

"L'Escarboucle" Cr 9.1939 не достр. Взорвана 23.6.1940 – перезаложена 05.1941 – в строй  - 12.1942.

 

Надводное — 862 т, подводное —1119 т; 72/72,7x7,65x4,1 м; 2 диз./2 ЭД, 2000/1270 л.с., 15/9 уз., 43 (наибольшее до 76) т соляра, 5600 (12)/90 (4) миль. Эк. 43 чел. 4 — 550-мм ТА (носовых), 40 мин, 1x1 — 100-мм/40, 1x2 — 13,2-мм (на головной) или 1x2 — 25-мм.

 

Проект "V2". Строились по программам 1937 (головная в Тулоне) и 1938 гг (на заводе Шнейдера в Шалон-сюр-Сон - городе на реке Сона, откуда построенных там кораблей по реке спускали вниз до Средиземного моря https://france3-regions.francetvinfo.fr/bourgogne-franche-comte/saone-et-loire/14-18-quand-chalon-sur-saone-construisait-des-sous-marins-658161.html ). Развитие проекта ПЛ типа "Saphir". По некоторым данным, успели на­чать строительство только головной лодки. Все взорваны на стапелях. Причем головную лодку при готовности 39% по причине паники взорвали и затопили в Тулоне которому окупация негрозила. В РИ подорванный заградитель разобрали на металл немцы после окупации Тулона в 1942 году. В АИ сразу после заключения франко – германского мира адмирал Дарлан отдал приказ "Arsenal de Toulon" поднять, отремонтировать и достроить "Émeraude" что и было сделано.

Осеню 1940 года начались работы по составлению новой кораблестроительной программы. Она была  принята  в январе 1941 года  и в течение года был выдан заказ Шнейдеру перезаложить 3 взорванные лодки. Что и было сделанно. В качестве зенитного воружения вместо спарки 13,2-мм пулеметов эти лодки получили спарки 25-мм пушек «Хочкис».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подводная лодка типа Kaidai 2 — 1 единица 

ijn-i-52-submarine.png

«Gustave Zede» (эх I-52) (KNY, 14.2.1922/12.6.1922/5.1925).

 

Надводное — 1390/1500 т, подводное — 2500 т; 94,6/100,9x7,6x5,1 м; 2 диз./2 ЭД, 6800/2000 л.с., 22/10 уз., 100 т соляра, 10 000(10)/100 (4) миль. Эк. 60 чел. 8 — 533-мм ТА (6 носовых, 2 кормовых— 16 торпед), 1х1 — 130/55, 1x1 — 40-мм, 1x2 — 25-мм, 2x2 — 13,2-мм.

 

Куплена у Японии. По программе "8 — 8" предусматривалась постройка нескольких больших ПЛ для совместных действий с главными силами флота на большом удалении от баз. В соответствии с требованиями морского штаба (большая дальность хода — порядка 10 000 миль, повышенная мореходность, скорость не менее 20 уз.), в 1919 г. морской технический департамент приступил к проектированию крейсерской 1500-т лодки. Затруднения, возникшие при проектировании столь крупного подводного корабля, вынудили японских конструкторов обратиться к английскому и германскому опыту. Для наиболее полного учета достоинств и недостатков каждой из кораблестроительных школ было решено построить две экспериментальные лодки. Прототипом для первой из них (тип Kaidai 1, ПЛ №44, в 1924 г. переименована в I-51) должна была послужить английская крейсерская лодка типа "К" (с заменой паровой турбины на дизели), а для второй (тип Kaidai 2, ПЛ №51, в 1924 г. переименована в I-52) — германский подводный крейсер U-139.

Приняв за основу чертежи U-139, японские кораблестроители существенно переработали проект. Для повышения мореходности был увеличен запас плавучести, с той же целью изменены обводы легкого корпуса. Скорость надводного хода повысили за счет применения более мощных дизелей и увеличения длины корпуса. Артвооружение, по сравнению с прототипом, сократилось до 1х1 120-мм/45 орудия и 1х1 76-мм/40 зенитки, зато число ТА возросло с 6 до 8. Двухкорпусная, глубина погружения — 60 м.

Сравнительные испытания I-51 и I-52 выявили предпочтительные характеристики последней, в частности, она была быстроходнее, обладала лучшей мореходностью, а ее ЭУ оказалась надежнее. Однако I-51 имела большую дальность плавания и несла больший запас торпед.

В начале 1930-х гг. зенитное 76-мм орудие с ПЛ снято. С 1940 г. использовалась как учебная. 20.5.1942 переименована в I-152. В августе 1942 г. выведена в резерв. Тогда же лодку купили французы и она переименованная в «Gustave Zede» после капитального ремонта вошла в состав французской эскадры в Индокитае. Французы при этом модернизировали лодку установив новое воружение доставленное на борту блокадопроривателья. В Сайгоне на лодку смонтировали 130-мм пушку Обуховского завода (из доставшийся французам в наследство от флота Врангелья), 40-мм зенитный автомат «Бофорс», спарку 25-мм зенитных автоматов «Хочкис» и  две спарки 13,2-мм пулеметов «Браунинг». 

В составе Marine Nationale «Gustave Zede» выполняла специальные задания вроде заброски агентов в Австралию или в США. Но основной задачей этой лодки стало нарушение советского судоходства на Дальнем Востоке. После фактического закрития Северного и Иранского маршуртов ленд- лиза, Дальневосточный маршурт приобрел ещо больший вес. В Париже с этим нехотели мирится но и обявльять войну СССР пока тоже нехотели. Дело упрощало то что учитавая слабость советского флота и японо – американскую войну на большей части маршурта США – Владивосток советские торговие суда ходили без охраны. Тут даже столь устаревшая лодка могла наделать много бед. Она и наделала. Причем «Gustave Zede» действовала под флагом Ирака, с которим СССР формально находился в состояние войны. Кроме французского экипажа на борту находилась абордажная команда укомплектованная иракскими моряками под командованием какого то бывшего морского офицера Врангелья чтобы выжившие советские моряки могли бы подтвердить что на них напали «арабы и белогвардейцы» а Франция тут не при делах вобше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Малые подводные минные заградители типа «X» — 2 единицы

1900022818.jpg

"Opale"  (эх Х-2) (Ане, 25.4.1917 , в строю с осени 1918. — исключена в сентябре 1940 в АИ куплена Францией)

 

"Rubis" (2) (эх Х-3) (Ане, 29.12.1917 , в строю с осени 1918. — исключена в сентябре 1940 в АИ куплена Францией).

 

Надводное: 375/397 т, подводное: 460 т, 42,6x5,5x3,2 м; 2 диз./2 ЭД, 650/325 л.с., 8,2/6,2 узл., 1200(8)/70 (3) миль. Эк. 25 чел. 2 —450-мм ТА (2 носовых— 2 торпеды), 1x1 — 76-мм/30, 18 мин.

 

Малые минные заградители, спроектированы по образцу трофейной австро-венгерской ПЛ U-24 (бывш. герм. UC-12). Полуторакорпусные, рабочая глубина погружения 40 м. «Немецкая» схема постановки мин — девять вертикальных шахт на две мины каждая. Неудачные лодки, слишком тихоходные и плохо управляемые. С 1936 г. использовались как учебные. В сентябре 1940 г. разоружены и служили портовыми плавсредствами. В АИ куплены Францией и по началу также использовались как учебные. Позже  прошли капитальный ремонт в частности в качестве средств ПВО вместо 76-мм пушки установили спарку 25-мм зенитных автоматов «Гочкис». Также установили шнорхель, для работы дизелей под водой. В таком виде эти заградители стали первими французскими лодками которие весной 1943 года стали базироватся в Красном море.  Они несмотря на свою устарелость активно и что неожиданно весма успешно применялись для операций по минированию подходов к вражеским портам, в частности "Rubis" неоднократно ставил мины под Аденом. На поставленных заграждениях погибло боле два десятка боевих кораблей и торгових судов англичан, «свободных голандцев» и «свободных французов».    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подводные минные заградители типа "Wilk" — 2 единицы (из 3 единиц)

zbik_01.gif

"Topaze" (эх "Zbik") (CNF, 1927/14.6.1930/2.1932 — 27.9.1939 интернирована в Швеции, в АИ в 1942 году конфискованна и проданна Франции),

rys_01.gif

"Amethyste" (эх "Rys")  (ACL, 28.5.1927/22.4.1929/8.1931 — 17.9.1939 интернирована в Швеции, в АИ в 1942 году конфискованна и проданна Франции),

А также:

"Wilk" (N, 1927/12.4.1929/10.1931) – сбежала в Англию.

 

Надводное — 980 т, подводное —1248 т; 78,5x5,9x4,2 м; 2 диз./2 ЭД, 1800/1200 л.с., 14,5/9,5 уз., 139 т соляра, 7000 (10)/100(5) миль. Эк. 54 чел. 4 х 1 + 1 х 2 — 550-мм ТА (4 носовых и 1 сдвоенный поворотный, 10 торпед), 1 х 1 — 100/40-мм, 2 х 13,2-мм, 38 мин.

 

Строились по "малой программе" 1924 г. Заказаны 1.12.1926 во Франции и представляли собой увеличенный вариант француз­ских лодок типа "Saphir".

Отличались хорошей мореходностью, но были шумны, топливные цистерны в легком корпусе при малейшем повреждении пропуска­ли воду, что вело к загрязнению соляра. Используемая система мин­ной постановки Норман-Фюно была сложна и имела низкую надеж­ность. Из шести ТА четыре размещались в прочном корпусе, еще два — вне прочного корпуса в кормовой поворотной установке.

Двухкорпусные, наибольшая глубина погружения — 80 м. Авто­номность— 35 дней. Первоначально, помимо 100-мм орудия Шнейдера, имели на вооружении по одному 40-мм автомату "пом-пом". В 1935 г. последний заменили на спаренный 13,2-мм пулемет.

"Wilk" с началом войны ушла в Англию, прибыла в Росайт 20.9.1939. Использовалась в учебных целях с сентября 1940 г. 2.5.1942 выведена в резерв.

"Rys" и "Zbik" интернированы в Швеции 17 и 27.9.1939 соответ­ственно. РИ после войны в октябре 1945 г. вернулись в Польшу, сда­ны на слом в 1956 г. В АИ в 1942 году по итогам успехов Оси и политического давления Франции да и вобше все боле тесного сближения Парижа и Стоггольма, шведы провели собственную «маленкую Катапульту» захватив и конфисковав интернированные польские и советские корабли и торговие суда. По слухам в операции принимали участие французские спецназовцы. После чего шведы без излишнего шума польские лодки продали Франции в обмен на воружений французского производства. Переименованные в "Amethyste" и "Topaze" заградители, после капитального ремонта, успешно примненялись с ноября 1942 года в ходе операций против Бразилии и у западного побережия Африки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подводные лодки типа "Orzel" — 1 единица (из 2 единиц)

sep_01.gif

„Sane” (эх "Sep")    (RD, 11.1936/17.10.1938/4.1939 —интернирована 16.9.1939)

А также:

"Orzel" (DS, 14. 8.1936/15.1.1938/2.1939 — погибла в мае — июне 1940),

 

Надводное — 1100/1473 т, подводное — 1650 т; 84x6,7x4,2 м; 2 диз./2 ЭД, 4740/ 1100 л.с., 19,4/9 уз., 123 т соляра, 7000(10)/100(5) миль. Эк. 60 чел. 8 х 1 и 2 х 2 — 550-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых и 2 сдвоенных поворотных, 20 торпед), 1x1 — 105-мм/41, 1 х2 — 40-мм, 1x2 — 13,2-мм пул.

 

В начале 1930-х гг. в Польше развернулась кампания по сбору средств среди населения на постройку большой подводной лодки. К середине 1935 г. необходимая сумма была собрана, и в Голлан­дии заказали ПЛ, получившую название "Orzel". Одновременно из бюджета выделили средства на постройку однотипной "Sep". От­правной точкой в проектировании послужила голландская О-16. По сравнению с оригиналом, польские ПЛ были крупнее, быстроход­нее и имели более мощное вооружение. Уже на их основе для гол­ландского флота впоследствии построили ПЛ О-19.

Двухкорпусные, наибольшая глубина погружения — 80 м. Ав­тономность — 90 дней. При постройке широко использовалась сварка. Из 12 ТА восемь находились в прочном корпусе, еще че­тыре — вне прочного корпуса в двух поворотных спаренных уста­новках перед и за рубкой. Интересной особенностью ПЛ этого типа стало то, что из 550-мм ТА можно было пускать как 550-мм, так и 533-мм торпеды.

"Orzel" с началом войны ушла в Англию (с заходом из-за неис­правности в Таллин), прибыла в Росайт 14.10.1939. С 25.5.1940 пропала без вести в Северном море (по разным данным, либо погибла 25 мая на англ, мине, либо — приблизительно 8 июня — на герм. мине).

"Sep" интернирована 17.9.1939 в Швеции. РИ после войны в октяб­ре 1945 г. вернулась в Польшу, сдана на слом в 1971 — 1972 гг. В АИ в 1942 году по итогам успехов Оси и политического давления Франции да и вобше все боле тесного сближения Парижа и Стоггольма, шведы провели собственную «маленкую Катапульту» захватив и конфисковав интернированные польские и советские корабли и торговие суда. По слухам в операции принимали участие французские спецназовцы. После чего шведы без излишнего шума все захватченные польские лодки продали Франции в обмен на воружений французского производства. Переименованная в  „Sane”, после капитального ремонта, успешно примненялась с ноября 1942 года в ходе операций у западного побережия Африки и в Южной Атлантике и позже в Индийском океане. Эта лодка вызвала у французов повышенный интерес к подводным лодкам голандского типа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас