Оптимальный предвоенный артиллерийский тягач

1343 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В смежной теме возникла идея 152,4 мм царскую гаубицу прогнать через проект КМ, переставив на новый лафет и воткнув как раз в корпус.

Если брать баллистику царской 6", то она на М-30 встает, т.е. можно и в дивизию.

Но альтернатив ему нет, если не трогать историю с моторным цехом ГаЗ'а или головотяпством с НАТИ-К2.

Ну еще и эвакуация ЗиСа.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос насколько он выполним по надёжности, вес в боевом положении leFH 18 - 1985 кг.

Если речь вести о баллистики царской 122-мм гаубицы, то на Ф-22 должна встать, у нее скорость снаряда много меньше чем у немки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Низкая..)

Скорость механизированного соединения 12-20 км/ч, т.е. скорость отдельной машины/в составе взвода/роты/батальона/полка должна быть выше. А альтернатива ему самые обычные Зис-5 и Зис-6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если речь вести о баллистики царской 122-мм гаубицы, то на Ф-22 должна встать, у нее скорость снаряда много меньше чем у немки.

Много сложностей ради вторичного, по сути, решения. Тягача(и двигателя) не было, потому, что потребности не видели до мая 1940 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Кстати, тут интересное нашёл про танцы с бубном, вокруг ШРУС'ов: https://dzen.ru/a/Y38Q7yVu3Dw_TRta?referrer_clid=3000&from_site=mail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, тут интересное нашёл про танцы с бубном, вокруг ШРУС'ов:

Сдвоенная крестовина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

интересное нашёл про танцы с бубном, вокруг ШРУС'ов

Автор очень пафосный, но совсем далбайоп. Вся идея ШРУСа -- минимизация мех- и прочей обработки, максимизация удобства, сдвоенный кардан ГОРАЗДО сложней и дороже эквивалентного ШРУСа, см. тот же ГАЗ-АА, там всего один карданный шарнир и толкающая в коробку труба ради того, чтобы меньше этих самых карданов было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Автор очень пафосный, но совсем далбайоп. Вся идея ШРУСа -- минимизация мех- и прочей обработки, максимизация удобства, сдвоенный кардан ГОРАЗДО сложней и дороже эквивалентного ШРУСа, см. тот же ГАЗ-АА, там всего один карданный шарнир и толкающая в коробку труба ради того, чтобы меньше этих самых карданов было. 

Справедливости ради, в изначальном проекте ГАЗ-ММ от 1935-го года от трубы кардана, поперечной передней и задних кантилеверных рессор с упорными штангами - планировали отказаться. Так что, думаю, тут была скорее нужда, чем добродетель.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

планировали отказаться

...да не вышел каменный цветок. То же и с тремя доступными конструкциями ШРУС, купили две, освоили с грехом пополам одну, "но было уже поздно, и это была совсем другая история".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

тот же ГАЗ-АА, там всего один карданный шарнир и толкающая в коробку труба ради того, чтобы меньше этих самых карданов было. 

При том на ЗиС-5 иметь нормальный кардан это не помешало.

Вся идея ШРУСа -- минимизация мех- и прочей обработки, максимизация удобства, сдвоенный кардан ГОРАЗДО сложней и дороже эквивалентного ШРУСа

 Что-то не видится мне такое изделие

scale_1200

Более простым, чем это

b1520_2308024_2w.thumb.jpg.0911d85763544

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При том на ЗиС-5 иметь

Трёхтонка не полуторка, 140 тысяч не 300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чем это

Картинок не видно. Но если там двойной кардан, то включите голову и позовите технолога. Пара специализированных станочков накатает шаров и нарежет вам нужных проточек, а кардан -- это не только крестовины, но и строго калиброванные игольчатые подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пара специализированных станочков накатает шаров и нарежет вам нужных проточек, а кардан -- это не только крестовины, но и строго калиброванные игольчатые подшипники.

1) По мне так ролики для игольчатых подшипников изготовить проще, чем шарики. 

2) Изготовить "лапу" Бендикса возможно исключительно на специализированном оборудовании, которое в тот период без закупок в США у нас не появится от слова совсем. Тогда как кардан можно изготавливать на универсальном оборудовании.

Да, кардан менее технологичное решение, но оно имеет меньше узких мест, требующих при масштабировании выпуска специализированного оборудования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изготовить "лапу" Бендикса возможно исключительно на специализированном оборудовании, которое в тот период без закупок в США у нас не появится от слова совсем

Оно так и появилось и смонтировано было. Сложней было с обучением, но справились.

кардан менее технологичное решение, но оно имеет меньше узких мест, требующих при масштабировании выпуска специализированного оборудования.

Зато производительность универсального ниже в разы -- вот и есть то самое узкое место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ролики для игольчатых подшипников изготовить проще, чем шарики

Фейспалм жпг

В вашем собранном двойном кардане не раскрыта тема игольчатых подшипников. Иглы -- самая высокотехнологичная вещь в этих шарнирах, _сложней_ шаров.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...да не вышел каменный цветок.

 Увы, хотя всего и делов-то было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Оно так и появилось и смонтировано было. Сложней было с обучением, но справились.

Во время войны, а ДО американцы нас забанили после Финской.

Зато производительность универсального ниже в разы -- вот и есть то самое узкое место.

Производительность универсального выше, чем у отсутствующего оборудования.

В вашем собранном двойном кардане не раскрыта тема игольчатых подшипников. 

1) Карданы с крестовинами выпускались с начала  30-х годов в СССР.

2) Проблему игольчатых подшипников можно было решить в начале 30-х с немецкой помощью. Они на таких подшипниках гусеницы тягачей делали.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если не трогать историю с моторным цехом ГаЗ'а

"Большой спурт" же  у Мухина описано...Могу из Степанова зацитировать

или головотяпством с НАТИ-К2.

Точно головотяпство?

https://zen.yandex.ru/media/mmariya/grandioznye-manevry-sovetskii-konkurs-vezdehodov-1940-goda-chast-2-5d644e158c5be800aea8b373 часть 2 манёвры

 

https://zen.yandex.ru/media/mmariya/grandioznye-manevry-sovetskii-konkurs-vezdehodov-1940-goda-ch1-5d6138946d29c100ad1dc260 часть1 манёвры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас