76 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Галина Иванкина. (1046?v=1360246769zina_korzina
2017-11-03 11:51:00  

Запись входит в топ 200 рейтинга

 

ПОБЕДА КРАСНОЙ ЭСТЕТИКИ

 

Это моя старая публикация в газете «Завтра», я не помню, давала ли я вообще на неё ссылку. Просто сейчас у нас 100-летие Революции и всем опять интересно. Так вот, одна из причин проигрыша белых - это вялая эстетика, как ни странно. Впрочем, красные всё проиграли в 1991 году ровно потому же.

1451924_original.jpg

 

  • ...Передо мной — белогвардейский плакат, призывавший вступать в ряды защитников Отечества. Большевистская зараза на подходе! Видный, с благородными чертами, солдат обращается к потенциальным воинам: «Отчего вы не в армии?» В этом слышится нечто манерно-интеллигентское, родом из барской гостиной: «Отчего вы не играете на фортепьяно, душенька?» Жест плакатного героя — неуверенный, а поза выглядит шаткой и какой-то «убегающей». Кажется, человек размышляет: прав ли он, зазывая кого бы то ни было в окопы. Текст набран изысканным шрифтом уходящей эпохи — тут всё дышит, если уж не духами и туманами (война всё-таки!), то по крайней мере выспренностью. Краски — маловыразительные, лишённые контраста — стильный набор песочных и коричневатых оттенков, подходящих для гардероба денди, но никак не для громокипящего лозунга. Всё очень тонко и печально. 

    Василий Кандинский в своём учении о цвете, полагал, что коричневый - «мало склонный к движению...», а сдобренный жёлтым, он приобретает уютное звучание. Подобное же зрелище обязано быть жёстким, грубым и резким. А вот — красноармейское творчество. Знаменитая на весь мир фабула «Ты записался добровольцем?»Выделен глагол, действие - «записался». Вчерашний пролетарий на фоне отвоёванных заводов. Убедительность фигуры. Длань — утверждающая и властная. Этот человек сознаёт своё право. Он не уйдёт, и уж точно не убежит. Ревущий красный цвет воспламеняет пространство — он, согласно Кандинскому, «экстравертивный и горячий», а чёрный - «...внутренне звучит, как Ничто без возможностей, как мёртвое Ничто после угасания...» Красное забивает чёрное, делая «мёртвое Ничто» - удаляющейся декорацией. 

    Буквы — чёткие и ясные, без надуманности. Борьба трубящей новизны с тягомотиной старого режима. Для нас виньетки и открыточные сюжеты Серебряного века представляются чем-то эффектным, сказочным, а тогда — на сломе эпох - милейшая лепота всем надоела. Подавляющее большинство русских авангардистов поддержали Революцию. Их желание творческого обновления полностью совпало с обновлением социально-политическим. Эти люди соглашались ютиться в нетопленых каморках, выступать перед матроснёй и констатировать: «Две морковинки несу за зелёный хвостик». Они могли даже не разделять идей Ульянова-Ленина — им хотелось кидать старьё «с парохода современности». Утверждали: «Прошлое тесно». Выигрывал тот, кто устремлён в грядущее. Прошлое — дряхло. Белогвардейские агитки при всей их тщательности - малоизвестны и вызывают чисто информационный интерес, тогда как большевистский стиль вошёл в западные учебники по ...дизайну и брендингу.

    Вот так надо работать! Вот так надо позиционировать себя! Учитесь у «Окон РОСТа» и русских супрематистов. Сюжет Эль Лисицкого«Клином красным бей белых!» до сих пор считается шедевром современного (!) искусства, а не только пропагандистской поделкой времён Гражданской войны. Эстетика — отражение внутреннего содержания. Утомлённый, разочарованный социум способен выдавать шикарное декадентство — со слезами да розами, приторностью и затхлым будуаром. Оно - чарует. Но такое не может побеждать. Интересная деталь — практически вся эмигрантская проза так или иначе касалась дореволюционной жизни — великий Иван Бунин в мельчайших подробностях воспроизводил ароматы усадеб, дач, гостиных и ресторанов. Тех. Писал в 1940-м году, находясь, безусловно, в 1900-м... Завяз в прошлом.//
     
  • Остальное - тут.

 

ИЗ КОММЕНТОВ :

...

Насчет эстетики 60-х. Моя пятилетняя племянница рассматривала книжку конца 50-х, где обличали мещанский вкус. На одной картинке комната со статуэтками на комоде, большой диван с вышитыми подушками, абажур с кистями, ковер. На другой - трехногий столик без скатерти, светильник-тарелка, легкие креслица. Ребенок на минутку задумался и произнес: "Вот комната, а на этой картинке её обокрали".

 

...

Большевики контролировали бОльшие территории и зачастую в этих регионах царил голод, поэтому записаться в РККА было проще и выгоднее, т.к. солдаты обеспечивались едой. Белые контролировали территории, голода не знавшие. Под контролем красных были территории с населением чуть более 100 млн человек, белые контролировали максимум 40-50 млн. Потому и победили. Да, за время гражданской войны из РККА дезертировало не менее 2,6 млн человек. Это в 8 раз больше, чем вся численность Белой армии:)

 

Полный тест - 14 июля 2016

http://zavtra.ru/blogs/krasota-spasyot

 

Красота спасёт!

Эстетика — мощное средство борьбы и выживания. Тот, кто пасует в области "красоты", в конечном счёте отступает по всем фронтам. Вдоволь насытившись авангардом, советский мир вернулся к традиционным формам, но вместе с тем сумел вдохнуть в них молодую силу. Предвоенное десятилетие — эра всеобщего увлечения классикой, и СССР подхватил идею эллинского совершенства. Дорический ордер снова сделался эталоном — вчерашних конструктивистов спешно отучали от стеклянных эркеров и кричащих буквиц. Дискоболы, динамовские нимфы и обнажённые "девушки с вёслами" заняли парковые пьедесталы. Дома быта и дворцы политпросвещения украсились колоннами и портиками. Пролетария учили: ты — наследник этой культуры, притом что она не ветхая, но — вечная.

 

 

"Красота — один из видов гения, она ещё выше гения, ибо не требует понимания".

Оскар Уайльд

Передо мной — белогвардейский плакат, призывавший вступать в ряды защитников Отечества. Большевистская зараза на подходе! Видный, с благородными чертами солдат обращается к потенциальным воинам: "Отчего вы не в армии?". В этом слышится нечто манерно-интеллигентское, родом из барской гостиной: "Отчего вы не играете на фортепьяно, душенька?". Жест плакатного героя — неуверенный, а поза выглядит шаткой и какой-то "убегающей". Кажется, человек размышляет: прав ли он, зазывая кого бы то ни было в окопы. Текст набран изысканным шрифтом уходящей эпохи — тут всё дышит если уж не духами и туманами (война всё-таки!), то, по крайней мере, выспренностью. Краски — маловыразительные, лишённые контраста — стильный набор песочных и коричневатых оттенков, подходящих для гардероба денди, но никак не для громокипящего лозунга. Всё очень тонко и печально. Василий Кандинский в своём учении о цвете полагал, что коричневый — "мало склонный к движению…", а сдобренный жёлтым, он приобретает уютное звучание. Подобное же зрелище обязано быть жёстким, грубым и резким. А вот — красноармейское творчество. Знаменитая на весь мир фабула "Ты записался добровольцем?". Выделен глагол, действие — "записался". Вчерашний пролетарий на фоне отвоёванных заводов. Убедительность фигуры. Длань — утверждающая и властная. Этот человек сознаёт своё право. Он не уйдёт и уж точно не убежит. Ревущий красный цвет воспламеняет пространство — он, согласно Кандинскому, "экстравертивный и горячий", а чёрный "…внутренне звучит как Ничто без возможностей, как мёртвое Ничто после угасания…". Красное забивает чёрное, делая "мёртвое Ничто" удаляющейся декорацией. Буквы — чёткие и ясные, без надуманности. Борьба трубящей новизны с тягомотиной старого режима. Для нас виньетки и открыточные сюжеты Серебряного века представляются чем-то эффектным, сказочным, а тогда — на сломе эпох — милейшая лепота всем надоела. Подавляющее большинство русских авангардистов поддержали Революцию. Их желание творческого обновления полностью совпало с обновлением социально-политическим. Эти люди соглашались ютиться в нетопленых каморках, выступать перед матроснёй и констатировать: "Две морковинки несу за зелёный хвостик". Они могли даже не разделять идей Ульянова-Ленина — им хотелось кидать старьё "с парохода современности". Утверждали: "Прошлое тесно". Выигрывал тот, кто устремлён в грядущее. Прошлое — дряхло. Белогвардейские агитки, при всей их тщательности, малоизвестны и вызывают чисто информационный интерес, тогда как большевистский стиль вошёл в западные учебники по дизайну и брендингу (брендинг — процесс, нацеленный на создание и позиционирование уникального "лица" компании — Г.И.). Вот так надо работать! Вот так надо позиционировать себя! Учитесь у "Окон РОСТа" и русских супрематистов. Сюжет Эль Лисицкого "Клином красным бей белых!" до сих пор считается шедевром современного (!) искусства, а не только пропагандистской поделкой времён Гражданской войны. Эстетика — отражение внутреннего содержания. Утомлённый, разочарованный социум способен выдавать шикарное декадентство — со слезами да розами, приторностью и затхлым будуаром. Оно чарует. Но не может побеждать. Интересная деталь — практически вся эмигрантская проза так или иначе касалась дореволюционной жизни: великий Иван Бунин в мельчайших подробностях воспроизводил ароматы усадеб, дач, гостиных и ресторанов. Тех. Писал в 1940-м году, находясь в 1900-м… Завяз в прошлом.

Эстетика — мощное средство борьбы и выживания. Тот, кто пасует в области "красоты", в конечном счёте отступает по всем фронтам. Вдоволь насытившись авангардом, советский мир вернулся к традиционным формам, но вместе с тем сумел вдохнуть в них молодую силу. Предвоенное десятилетие — эра всеобщего увлечения классикой, и СССР подхватил идею эллинского совершенства. Дорический ордер снова сделался эталоном — вчерашних конструктивистов спешно отучали от стеклянных эркеров и кричащих буквиц. Дискоболы, динамовские нимфы и обнажённые "девушки с вёслами" заняли парковые пьедесталы. Дома быта и дворцы политпросвещения украсились колоннами и портиками. Пролетария учили: ты — наследник этой культуры, притом что она не ветхая, но — вечная. Эстетика вселенной. Разговор с мирозданием. Любая вещь — картина, фильм, игрушка — сталинского времени источает солярную энергию: "Ну-ка, солнце, ярче брызни, золотыми лучами обжигай! Эй, товарищ! Больше жизни! Поспевай, не задерживай, шагай!". Зачем? "Чтобы тело и душа были молоды!". Головокружительное небо — голубое, наполненное сиянием. Белые раковины парашютов, крылья сталинских соколов, "…и вместо сердца — пламенный мотор". Современный обыватель, вскормленный либеральными байками, обожает проявлять осведомлённость: мол, сталинское и нацистское едино-тождественно. Не будьте профанами! Посмотрите на любое художество, созданное в нацистской Германии, — в тех картинах нет "воздуха", они лишены пространства. Статуи — безупречны по исполнению, брутальны, однако утомляюще холодны. Во всём — чувство скованности и омертвелости, даже если речь идёт о любовании "светлой нордической красотой". Красно-бело-чёрные знамёна выглядят скорее траурно, чем зажигательно. Почему — так? Агрессия вместо энергии, а, как известно, агрессия обречена, особенно при столкновении с витальностью. Символ сталинизма — парад физкультурников, который проводился утром. Образ Третьего рейха — ночные факельные шествия. День и ночь. Париж 1937 года — павильоны СССР и Третьего рейха поставлены лицом к лицу. Это было мистическим предзнаменованием — динамичные, живые, нацеленные ввысь Рабочий и Колхозница — и мрачный, точно охраняющий склеп, орёл старой Пруссии. Мы начали побеждать уже тогда — на уровне образов — дерзновенная устремлённость против тяжеловесной статики…

В эпоху Оттепели началась борьба с архитектурными (и всеми прочими!) излишествами — наступила эра минимализма и панельного домостроения. Красивое — значит простое. Колонна — уродлива. Прекрасен тонконогий столик из дешёвого пластика. Пётр Вайль и Александр Генис впоследствии напишут: "Особую ненависть романтиков вызывала мягкая мебель: плюшевое кресло, кровать с шарами, тахта "лира". Взамен следовало обставить быт трёхногими табуретками-лепестками, лёгкими торшерами, узкими вдовьими ложами, низкими журнальными столиками. Безразличный алюминий и холодная пластмасса вытеснили тёплый плюш. Такая квартира ощущалась привалом в походе за туманами". В этом пафосе разрушения прослеживались мечты о коммунистическом аскетизме. Юношеская гармония подразумевала отказ от рюшей и вазонов. В кинокартине "Дайте жалобную книгу" молодые герои не просто делают ремонт помещения — они преобразовывают мир вокруг себя, ломая старые стены со сталинско-барочной лепниной. До конца 1960-х годов "красота по-советски" — в любой из своих вариаций — обслуживала благородный, победительный порыв. Антиподы казались бледными и куда менее самодостаточными — буржуазная эстетика, подсмотренная в "трофейном синематографе", изумляла, восторгала, но не уводила в сторону. Стиляги рассматривались как отщепенцы и бессмысленное меньшинство. Оттепельная открытость Западу и его веяниям тоже не поколебала устоев — космической державе, у которой "понедельник начинается в субботу", никакой твист не страшен. Мы сами являлись примером и образцом. Выигрывали гонку. Удивляли. Злили. Наше — чудесно. Так зачем — постороннее?

А потом что-то сломалось — дизайн поблёк, полиграфия сделалась унылой, а речи функционеров — пустыми. Архитектура брежневской эпохи — это уродливые и при этом безликие сооружения. Уродливое, в общем-то, не может быть безликим по определению, однако номенклатурный постмодернизм 1970-х-1980-х опровергал сей постулат. Здесь не было ни горячего пафоса, ни честной простоты, ни живой силы. Особняком держалось изобразительное искусство с его перепевами Ренессанса а-ля Дмитрий Жилинский и тоской по прошлому. Заметим — по прошлому! Телевидение выдавало бесконечные ретро-сюжеты о "небесных ласточках", "соломенных шляпках", "рабах любви" и "Покровских воротах". Вырисовывалась отчётливая картинка: прошлое — волшебно, реальность — тускла, грядущее — предопределено, и оно, скорее всего, будет столь же неудобоваримо, как настоящее. Глаз настойчиво требовал яркости. Где взять? Девчатам из соседнего отдела принесли ФРГ-шный каталог — там и белозубые модели, и сочные краски, и тонкая бумага. В кино — французская комедия. Страшно весело. Но главное — шикарные полки в тамошнем гастрономе, то бишь супермаркете — эпизод на три секунды. А какие авто! Вы видели? А реклама на улицах! А как у нас? Портреты членов Политбюро? Брошюры Политиздата о методах повышения плана по обмолоту озимых? Так незаметно и под зазывные песни "Бони-M" к нам вползала чуждая и очень сильная эстетика. Красота потребления. Парадиз для успешных. Чем скучнее и казённее были наши мелодрамы про завод, тем сильнее хотелось смотреть американские боевики. Можно сколь угодно долго стенать, что обложка — не главное, а важна суть. Но прекрасная суть часто проигрывает пикантной обложке. Люди есть люди. Мы — в своей массе — любим глазами. Нужны волнующие образы, а в предперестроечные времена их не было. Точнее, они были, но — иностранные. Вертлявая секретарша из "Служебного романа" бахвалится по телефону: "Угадай, что я сейчас курю? "Мальборо!". Верочка звонит человеку, с которым рассорилась, но… запамятовала. Отключило мозги, ибо добродушный босс швырнул ей пачку иноземного курева. Жизнь удалась! Положительные киногерои бились в очередях за итальянскими сапогами и страдали по финскому сервелату, а в разоблачающей кинокартине "Мираж" безработная американская беднячка носила модные штаны-бананы и густо красилась…

Советская эстетика проиграла эту битву — проиграла не старорежимному барству, не фашистской железобетонности и не золотому Голливуду времён Дины Дурбин, а — журналу "Бурда Моден". Не смогли противопоставить бурде что-то своё: разумное-доброе-вечное и — красивое. По сути, Перестройка оказалась бунтом в пользу блескучих дискотечных штанов и завлекательных обёрток. В 1990-х мы наелись невкусных конфет и химического айс-крима, накупили малиновых пиджаков и фосфоресцирующих босоножек. Историк моды Александр Васильев в одной из своих книг называет сие "бешеные цвета российских ларьков". Кинуться на цветность, ибо до оскомины прискучил линялый кумач на серой стене. Не алый на белоснежном, как виделось из окопов Гражданской войны… Иосиф Бродский сказал: "Эстетика — мать этики". Кроме того, она — сестра победы и, как выясняется, даже не двоюродная.

Илл. «Белый» и «красный» агитационные плакаты времён Гражданской войны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И что ЭТО делает в "Главном разделе"?

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что ЭТО делает в "Главном разделе"?

Это тренд последнего времени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А... Товарищ Ивакина - это мадемуазель забанила меня за вопрос о её семье. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега wps получает штрафной балл на основании следующего пункта Правил

1. Темы и сообщения, засоряющие Форум и ухудшающие читабельность тем, в т.ч.:

 

  • содержащие тексты большого объема, не убранные под тэг spoiler (за исключением художественных и текстов таймлайнов);
  •  
  • открытие новой темы в неподходящем разделе Форума;
  •  
  • любые иные, которые по мнению Администрации не соответствуют уровню Форума.

1.1. Количество баллов предупреждения на этот вид нарушений - 1 балл. Полученные участником баллы снимаются через 30 дней.

и, по совокупности накопленных баллов покидает нас на ближайшие 5 дней

 

По поводу самой темы: В "ГЛАВНОМ РАЗДЕЛЕ" ЭТОМУ ТОЧНО НЕ МЕСТО!!!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу самой темы: В "ГЛАВНОМ РАЗДЕЛЕ" ЭТОМУ ТОЧНО НЕ МЕСТО!!!

а по поводу того где этому место? - лично я голосую за "ШРЁДЕР"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разговор об эстетике и практической пропаганде? Интересная тема. Можно поговорить. 

В АИ мало внимания уделяется вопросам работы с народными массами. Это упущение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно поговорить.

но не в Главном Разделе. И не в виде простыни текста с двойной перепечаткой (перепечатка из ЖЖ перепечатки из газеты) при этом без единого слова в посте от, собственно, автора поста

 

Если Вы хотите поговорить на соответствующую тему (тема таки действительно любопытная, несмотря на то что к автору непосредственной статьи, перепечатка которой тут дана, у меня отношение ПРЕДЕЛЬНО отрицательное) - velcome! открывайте тему в соответствующем разделе, оформлайте старттопик по правилам (без оверквотинга, с использованием, если надо, спойлеров и в целом - просто в читаемом виде) - и никаких претензий не будет, напротив - любопытной дискуссии народ будет рад. Подискутировать на интересную тему никто не против, но только это надо делать в техническом плане НЕ ТАК как это было сделано в старттопике

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

т.е. претензии именно к тому, КАК и ГДЕ это сделано. Пообсуждать пропаганду и эстетику в историческом ключе было бы интересно, но просто это надо делать не так, как это было сделано в старттопике. А пообсуждать по теме есть что (тема очень широкая, к слову) - например у меня есть шикарный материал по пропаганде времен Столетней Войны, нацеленной на "шир.нар.массы" и тиражируемой на самом необходимом предмете обихода - монетах того времени (английских и французских)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Современный обыватель, вскормленный либеральными байками, обожает проявлять осведомлённость: мол, сталинское и нацистское едино-тождественно. Не будьте профанами!

Ахаха. Действительно.

 

[001499].jpg

Я уж не буду приводить плакаты времен борьбы с безродным космополитизмом - там, не мудрствуя лукаво, из Дер Штюрмера передирали почти один к одному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ахаха. Действительно.   Я уж не буду приводить плакаты времен борьбы с безродным космополитизмом - там, не мудрствуя лукаво, из Дер Штюрмера передирали почти один к одному.

I_want_you_for_U.S._Army_3b48465u_origin ty_zapisalsia_dobrovoltcem.jpg 8.jpg

Из этого следует что Веймарская Республика, США и СССР были одним и тем-же!? Нет - Пропаганда просто использует самые очевидные символы и образы. Вообще Ивакина имела в виду Искусство требующие более сложного восприятия - скажем живопись и скульптуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иванкина хорошо пишет, знает тему. Но увы, её просоветские симпатии слишком искажают перспективу. Прежде всего она описывает советскую эстетику как нечто оригинальное. Для 20-х годов это верно. Но начиная с 30-х СССР с точки зрения эстетики - провинциальная восточноевропейская страна, с опозданием копирующая и адаптирующая западные образцы. Сталинский стиль - это арт-деко с рюшечками, стиль 60-х это американский стиль 40-50-х. При Брежневе это уже перестало прокатывать, поскольку западные оригиналы стали доступнее, и кому нужен  "Синий-синий иней", если можно слушать "One-way ticket"? Советское искусство делалось в расчёте на чиновников из худсоветов, а те, как и все нормальные чиновники, котировали только проверенные решения. В постсоветский период лучше не стало - деньги-то на "культурку" дают всё те же чиновники. Более того, творческий паралич охватил и научно-техническую сферу, где в советский период некоторая оригинальность всё-таки позволялась - отсюда упёртый скептицизм и консерватизм контор вроде Роскосмоса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из этого следует что Веймарская Республика, США и СССР были одним и тем-же!? Нет - Пропаганда просто использует самые очевидные символы и образы. Вообще Ивакина имела в виду Искусство требующие более сложного восприятия - скажем живопись и скульптуру.

Вообще-то, первым был вот этот:

401px-thumbnail.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то, первым был вот этот:

Я в курсе, это к тому что похожие плакаты не говорят о каком-то единстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но начиная с 30-х СССР с точки зрения эстетики - провинциальная восточноевропейская страна, с опозданием копирующая и адаптирующая западные образцы. Сталинский стиль - это арт-деко с рюшечками

Вообще-то для 30-х впринципе характерно некоторое увлечение "классикой". И я не объеденял-бы "сталинщину" - у довоенной и послевоенной эстетик есть определённые внешние различия, а сиысловая нагрузка различается колоссально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я в курсе

Вы в курсе, другие нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы в курсе, другие нет.

Извиняюсь еесли кого-то дезинфоровал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе после этого...

Это моя старая публикация в газете «Завтра»

Дальше можно не читать.

И да, "Раздел для экспериментов и вопросов" тоже не тот раздел- АИ нет и близко, нет ни эксперимента, ни вопроса.

Курилка - потолок для этого потока сознания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

личные впечатления "одного зверько" (мои, то есть).

 

Британский плакат для меня - "ни о чем", с немцем хочется оказаться в разных Вселенных (никак не пересекаться), 

"дядя Сэм" - такое впечатление, что зрителя "поставить на счетчик".

В белогвардейском плакате - действительно, какая-то нечеткость, неуверенность.

Красноармеец - особого доверия не вызывает, но он - единственный, под чьи знамена действительно хочется встать,

кого я воспринимаю как "Старшшего" и как командира (пусть и на достаточно короткое "сейчас" - только на время кризиса).

 

Анализировала только эмоции, вызываемые плакатами; текст игнорировала только на немецком плакате

(факты и собственное мнение о странах и эпохах - "временно забыла" )

 

И - плакаты со змеей.

1. на советском плакате за счет цветопередачи есть ощущение пространства. 

    на немецком - его нет, все на плоскости

2. на советском плакате - змея настоящая

    на немецком - эффект портят надписи на теле змеи (голова змеи выглядит натуральной, тело - как муляж)

3. на советском плакате змея схвачена так, что не дернется (пока ее не отпустят)

    на немецком - пойманная змея запросто может укусить

4. на советском плакате рука развернута ладонной поверхностью к зрителю, угадываются вены (способ показать, что угроза была реальной - но змея "не шмогла" )

    на немецком плакате рука развернута тыльной поверхностью (а был ли риск? или наоборот - змея уже укусила? )

 

В целом - для меня статья появилась вовремя, т.к. я совершенно упустила вопрос эстетики и пропаганды (и культуры в целом) в Мире Флавиев

И надо понять, что там будет вместо "пафоса и сдержанности" ( "сдерживайте эмоции!"  (с)  )  времен Траяна,

классицизма ( "Вечный Валинор - совершенный мир, забывший, что такое жизнь" ) времен Адриана.

 

Так что - спасибо, буду думать, куда Флавиев выруливать.

 

Изменено пользователем honorik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно  было-бы  здесь  выложить  и израильские  военные плакаты  ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на советском плакате - змея настоящая

Ага, в очках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

plakaty-sssr-germaniya-9.jpg

plakat-B.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

plakaty-sssr-germaniya-3.jpg

6bc288959bb9e088d3ac3d331b6c3d44.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

plak-sov-0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1347283315_1-6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас