Великий Сиам

66 сообщений в этой теме

Опубликовано:

На 1910 год, Сиам имел армию в 20 тысяч человек.

И это после резкого роста (в 13 раз!) военных расходов после поражения от Франции в 1893 г.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за информацию. Но в РИ страна была недоразвита и это естественно.

Если хотите делать боевого хомячка на Дальнем Востоке, советую Корею. У нее значительно более высокие шансы чем у Сиама и к России поближе.

<{POST_SNAPBACK}>

Ни когда б не подумал что всеми гнобимая Корея имеет больше шансов чем Сиам, по началу мысль была, особенно глядя на РИ Корею. Но именно первое соображение остановило. А Сиам тем не менее был не зависим, и только то что он не был ни кому нужен и ни кто ему не помогал в развитии не дало стране больше развится чем есть в РИ. А вот в нашей АИ он стал интересен России.

Кстати коллега не плохо б всё же знать аше имя, вы постоянный посититель или так случайно зашли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За Британику так же спасибо, но каюсь коллега, аглицким не владею в той мере что б читать. А онлайн переводчики не дают нормальной и полной информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати коллега не плохо б всё же знать аше имя, вы постоянный посититель или так случайно зашли.

<{POST_SNAPBACK}>

Случайно зашел :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати коллега не плохо б всё же знать аше имя, вы постоянный посититель или так случайно зашли.

:(

Коллега Читатель - один из самых активных участников форума года наверное с 2003-го

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё редактирую абзац в части посвящённой модернизации "Маха Чакри".

В этом же году через 6 месяцев на острове Пхукет была основана Российская Военно-Морская база, получившая название Порт-Георгий. И на постоянное базирование туда прибыл крейсер «Память Азова». Одновременно на противоположном берегу от базы были заложены правительством России судоремонтный и судостроительный заводы, начато строительство железной дороги Порт-Георгий - Бангкок. Для чего во Франции был взят крупный кредит. Сразу же после заключения союзного соглашение для формирования Сиамского флота за чисто символическую цену Сиаму были проданы 3 устаревших но вполне боеспособных крейсера «Минин», ”Герцог Эдинбургский” и однотипного с ним ”Генерал-адмирала”, первый русский броненосец «Пётр Великий», и ещё достаточно современный крейсер «Владимир Мономах». Они вошли в состав Сиамского флота под именами ”Герцог Эдинбургский” - «Суа Тхайян Чон», ”Генерал-адмирала” - «Суа Кхамрон Син», крейсер "Владимир Мономах" стал именоваться "Срия Монтхон", броненосец "Пётр Великий" - "Макут Раджакумарн", ну а крейсер "Минин" - "Ратанкосиндра". Русские корабли прибыли со своими экипажами которые должны были не только передать суда новым, командам но и в течении года заниматься обучением Сиамских моряков всем премудростям обращения с новым оружием. На встречу нашим кораблям из Сиама на Николаевские верфи отбыл для глубокой модернизации бронепалубный крейсер «Маха Чакри», модернизация касалась замены энергетической установки и орудий на более современные. Крейсер через 1,5 года вернулся в состав Сиамского флота, и после модернизации мог развить максимальную скорость в 18 узлов вместо 15 и имел запас хода 4600 миль. (Технические характеристики крейсера «Маха Чакри» - водоизмещение 2600т, размеры 88,4x12x4,2 м. ПМ-2, 5 ПК, 5240 л.с. = 18 уз. Скорость экономного хода – 11 узлов 670 т угля. Броня: палуба до 51 мм. Экипаж - 318 чел. 4-120/35 мм, 10 — 47/45 мм, 6 пул). Так же в этом году крупнейшая частная металлургическая компания России……... начала постройку в Сиаме крупнейшего в регионе металлического завода, а Российская частная судостроительная компания Невский завод совместно с итальянской фирмой «Ансальдо» заложила в пригороде Бангкока крупнейшую в регионе верфь состоявшую из 4 стапелей и способную строить корабли водоизмещением до 10000 тонн.

В 1896г для учёбы в высших военных учебных заведениях России прибыло около 300 Сиамских офицеров. Вмести с ними в Россию приехал учиться любимый сын короля Чулалонгкорна принц Чакрабон. В этом же году из России в Сиам отправилось около 100 Российских военных советников. Так же в России был размещён заказ на производство 50000 ружей и 200 полевых орудий для Сиамской армии.

Вот шарповский расчёт Сиамского крейсера.

Маха Чакри, Сиам Бронепалубный крейсер laid down 1892 (Engine 1896)

Displacement:

2 161 t light; 2 233 t standard; 2 607 t normal; 2 907 t full load

Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)

(290,03 ft / 290,03 ft) x 39,37 ft x (13,78 / 15,06 ft)

(88,40 m / 88,40 m) x 12,00 m x (4,20 / 4,59 m)

Armament:

4 - 4,72" / 120 mm 35,0 cal guns - 49,44lbs / 22,42kg shells, 150 per gun

Breech loading guns in deck mounts, 1892 Model

4 x Single mounts on sides, evenly spread

Aft Main mounts separated by engine room

10 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun

Breech loading guns in deck mounts, 1892 Model

10 x Single mounts on sides amidships

Weight of broadside 230 lbs / 104 kg

3 - 15,0" / 381 mm, 11,48 ft / 3,50 m torpedoes - 0,225 t each, 0,674 t total

In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes

Armour:

- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)

Main: 2,01" / 51 mm - -

- Armoured deck - multiple decks: 2,01" / 51 mm For and Aft decks

Forecastle: 2,01" / 51 mm Quarter deck: 2,01" / 51 mm

Machinery:

Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines,

Direct drive, 2 shafts, 5 243 ihp / 3 911 Kw = 18,00 kts

Range 4 600nm at 11,00 kts

Bunker at max displacement = 673 tons (100% coal)

Complement:

182 - 237

Cost:

Ј0,220 million / $0,878 million

Distribution of weights at normal displacement:

Armament: 31 tons, 1,2%

- Guns: 30 tons, 1,1%

- Torpedoes: 1 tons, 0,0%

Armour: 327 tons, 12,5%

- Armament: 20 tons, 0,8%

- Armour Deck: 307 tons, 11,8%

Machinery: 962 tons, 36,9%

Hull, fittings & equipment: 842 tons, 32,3%

Fuel, ammunition & stores: 446 tons, 17,1%

Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%

Overall survivability and seakeeping ability:

Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):

2 554 lbs / 1 158 Kg = 48,4 x 4,7 " / 120 mm shells or 0,6 torpedoes

Stability (Unstable if below 1.00): 1,47

Metacentric height 2,4 ft / 0,7 m

Roll period: 10,7 seconds

Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 %

- Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,14

Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00

Hull form characteristics:

Hull has a flush deck,

a normal bow and a cruiser stern

Block coefficient (normal/deep): 0,580 / 0,592

Length to Beam Ratio: 7,37 : 1

'Natural speed' for length: 17,03 kts

Power going to wave formation at top speed: 50 %

Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50

Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees

Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m

Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):

Fore end, Aft end

- Forecastle: 20,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m

- Forward deck: 30,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m

- Aft deck: 35,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m

- Quarter deck: 15,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m

- Average freeboard: 16,40 ft / 5,00 m

Ship tends to be wet forward

Ship space, strength and comments:

Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 123,5%

- Above water (accommodation/working, high = better): 140,0%

Waterplane Area: 8 196 Square feet or 761 Square metres

Displacement factor (Displacement / loading): 111%

Structure weight / hull surface area: 58 lbs/sq ft or 281 Kg/sq metre

Hull strength (Relative):

- Cross-sectional: 0,86

- Longitudinal: 3,55

- Overall: 1,00

Hull space for machinery, storage, compartmentation is cramped

Room for accommodation and workspaces is excellent

Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform

Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Читатель - один из самых активных участников форума года наверное с 2003-го

<{POST_SNAPBACK}>

Такое ощущение что до этого он был под анонимным ником Гость. Или я чего напутал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Остался открытым только вопрос по Металлургической Российской фирме. Кроме Путиловского завода я других не знаю. Если замечаний и предложений больше не будет то предлагаю коллега YYZ как то вносить Сиамский раздел в таймлайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега boroda

Путиловский - это машиностроение. Металлургия: синдикаты "Продамет" и "Кровля" но начало с 1900 г.

Частному мет.заводу такое одному не потянуть, вариант: ЧМЗ+государство+банк, государство - ведомство Горных заводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Частному мет.заводу такое одному не потянуть, вариант: ЧМЗ+государство+банк, государство - ведомство Горных заводов.

<{POST_SNAPBACK}>

Я чуствую вы в этом вопросе несколько больше меня разбираетесь. Так что давайте конкретизируйте предложение и я его внесу в Сиамский таймлайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет заводов и промышленности и их финансирования приходит мысль о неисчерпаемых сундуках Парижа.

Тем более ,что Франция лишь недавно в 1893 оттяпала у Таиланда Лаос и еще что-то. А с Британией лишь поделила сферы влияния. А в союзе с Россией не откажется установить полный контроль без бриттов.

Кстати, Тот же Путиловский принадлежал французам, хотя они емнип в него в XX веке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

20... - 61млн человек

<{POST_SNAPBACK}>

и шо? термин "демографический взрыв" вам знаком?

. Но в РИ страна была недоразвита и это естественно.

<{POST_SNAPBACK}>

так все рпавно народа на большую армию не хватит. у японцев она была помирному врмени 0.3 проц от населения, в военное -около 1 проц. вот и будут у тайцев в мирное время 20 тыщ реале а по мобилизации 60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот шарповский расчёт Сиамского крейсера.

<{POST_SNAPBACK}>

очевидно после капремонта? ибо откуда у него машины 1896 года....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

очевидно после капремонта? ибо откуда у него машины 1896 года....

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно верно. Замена машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллегa boroda

Выкладываю предложение по заводам - за базис взал создание судопрома на Юге России, итальянцев меняем на французов - кредит и техпомощь, получилось примерно так:

До конца XIX в. Металлургия и судостроение в Сиаме почти совершенно отсутствовало (были небольшие судоремонтные мастерские и строить крупные морские корабли не могли). Первые крупные, металлургический и судостроительный заводы были построены в 1895—1898 гг. франко-русским Анонимным обществом Бангкокских судостроительных, механических и литейных заводов (”Баваль”). Почти одновременно с началом его работы, в 1898 г., были введены пошлины на суда иностранной постройки.

В конце 1894 г. в Париже, русской делегацией в составе представителей металлургических заводов Юза и Пастухова и министерства Торговли и промышленности велись переговоры с банком ”Сосьете женераль” (”Генеральное общество для содействия развитию торговли и промышленности во Франции” — ”Societe generale pour favoriser le developpement du commerce et de 1'industrie en France”), о финансировании Бангкокских заводов. 15 января 1895 г. между ”Бавалем” и ”Сосьете женераль” было подписано соглашение, в котором было сказано, ”что ввиду намерения сиамского правительства увеличить королевский флот постройкой … броненосцев и других единиц договаривающиеся стороны ставят себе задачей стараться получить по взаимному соглашению весь вышеуказанный заказ или часть его для выполнения на заводах Баваля”.

По просьбе ”Баваля” банк ”Сосьете женераль” образовал финансовую группу, которая должна была предоставить заводам суммы, необходимые им для работ до получения заказов у правительства, а также и на покрытие расходов, вызываемых этими заказами, предоставить сиамскому правительству гарантию первоклассного французского финансового учреждения, могущего обеспечить те кредиты, которые будут выданы Бангкокским заводам морским ведомством и обеспечить заводам техническую гарантию первоклассных иностранных судостроительных фирм.

Соглашением особо предусматривался случай, когда заводам удалось бы получить от правительства заказ более чем на 50 млн. фр. В этом случае ”Бавалю” гарантировались оборотные средства для выполнения заказа (не более 3 млн. фр.), открывался кредит в 11 млн. фр. на расширение предприятия и приобретение оборудования. Средства отпускались из 6 % годовых с погашением их два раза в год. За финансовую гарантию банк брал 1 % с общей суммы заказов. Вся прибыль (за вычетом процентов, причитающихся фирме ””Шантье де ла Луар” (”Chantiers de la Loire”) ” за техническое содействие) делилась поровну между банком и Бангкокскими заводами.

Руководить созданием и последующим строительством кораблей учредителями был приглашен главный инженер-технолог из Николаева А.Э. Шотт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как по мне, коллега Пойташ, то блестяще, собираю таймлайн по Сиаму в кучу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представляю отрывок таймлайна посвящённый Сиаму, а так же дублирую его в теме "Принципы и таймлайн МЦГМ".

1895 г. С российской стороны была проявлена инициатива приглашения представителей династии Чакри на коронацию Георгия I. Приглашение было принято, и в 1895 году в Москве на торжествах по поводу коронации императора России присутствовала сиамская делегация во главе с принцем Широй, сыном короля Чулалонгкорна. После коронации произошла продолжительная беседа между Георгием и принцем в ходе, которой России впервые пообещала всячески содействовать в противодействии экспансии Франции и Британии против Сиама. Взамен Георгий настоятельно попросил Ширу посодействовать в создании на территории Сиама военно-морской базы России. А так же в создании для Российских компаний условий наибольшего благоприятствования в деятельности на территории Сиама. В ответ принц Шира сказал, что всё это вполне возможно, правда, если только эти компании будут заниматься не только торговлей, но постройкой предприятий на территории его страны. Он так же сказал, что его страна очень нуждается в развитии промышленности и в этом деле очень надеется на помощь столь могущественного государства как Российская Империя, а не только её частных компаний. В беседе так же были затронуты и военные вопросы. Россия пообещала организовать обучение Сиамских офицеров в России, так же направить своих военных советников в эту страну и помочь в перевооружении Сиамской армии современным оружием.

После коронации Георгия принц Шира с аналогичными визитами посетил и другие Европейские страны, такие как Германия, Австро-Венгрия и Италия, где высказал аналогичные экономические предложения. Германия с интересом отнеслась к этим предложениям, но увязала их удовлетворение с военной поддержкой Сима. Принц Шира отказался от Германских предложений, потому что в них скрывалась скрытая колонизация страны. Австро-Венгрия вообще не заинтересовалась сотрудничеством с Сиамом, и визит принца не вышел за рамки обычных протокольных церемоний. А вот Италия с радостью приняла эти предложения и пообещала всячески содействовать в экономическом развитии Сиама.

В этом же году через 6 месяцев на острове Пхукет была основана Российская Военно-Морская база, получившая название Порт-Георгий. И на постоянное базирование туда прибыл крейсер «Память Азова». Одновременно на противоположном берегу от базы были заложены правительством России судоремонтный и судостроительный заводы, начато строительство железной дороги Порт-Георгий - Бангкок. Для чего во Франции был взят крупный кредит.

Сразу же после заключения союзного соглашение для формирования Сиамского флота за чисто символическую цену Сиаму были проданы 3 устаревших но вполне боеспособных крейсера «Минин», ”Герцог Эдинбургский” и однотипного с ним ”Генерал-адмирала”, первый русский броненосец «Пётр Великий», и ещё достаточно современный крейсер «Владимир Мономах». Они вошли в состав Сиамского флота под именами ”Герцог Эдинбургский” - «Суа Тхайян Чон», ”Генерал-адмирала” - «Суа Кхамрон Син», крейсер "Владимир Мономах" стал именоваться "Срия Монтхон", броненосец "Пётр Великий" - "Макут Раджакумарн", ну а крейсер "Минин" - "Ратанкосиндра". Русские корабли прибыли со своими экипажами, которые должны были не только передать суда новым, командам, но и в течение года заниматься обучением Сиамских моряков всем премудростям обращения с новым оружием. Навстречу нашим кораблям из Сиама на Николаевские верфи отбыл для глубокой модернизации бронепалубный крейсер «Маха Чакри», модернизация касалась замены энергетической установки и орудий на более современные. Крейсер через 1,5 года вернулся в состав Сиамского флота, и после модернизации мог развить максимальную скорость в 18 узлов вместо 15 и имел запас хода 4600 миль. (Технические характеристики крейсера «Маха Чакри» - водоизмещение 2600т, размеры 88,4x12x4,2 м. ПМ-2, 5 ПК, 5240 л.с. = 18 уз. Скорость экономного хода – 11 узлов 670 т угля. Броня: палуба до 51 мм. Экипаж - 318 чел. 4-120/35 мм, 10 — 47/45 мм, 6 пул).

В 1896г для учёбы в высших военных учебных заведениях России прибыло около 300 Сиамских офицеров. Вмести с ними в Россию приехал учиться любимый сын короля Чулалонгкорна принц Чакрабон. В этом же году из России в Сиам отправилось около 100 Российских военных советников. Так же в России был размещён заказ на производство 50000 ружей и 200 полевых орудий для Сиамской армии.

1985 год можно смело считать годом зарождения Сиамской тяжёлой промышленности и его бурной индустриализации.

До конца XIX в. Металлургия и судостроение в Сиаме почти совершенно отсутствовало (были небольшие судоремонтные мастерские, и строить крупные морские корабли не могли). Первые крупные, металлургический и судостроительный заводы были построены в 1895—1898 гг. франко-русским Анонимным обществом Бангкокских судостроительных, механических и литейных заводов (“Баваль”). Почти одновременно с началом его работы, в 1898 г., были введены пошлины на суда иностранной постройки.

В конце 1894 г. в Париже, русской делегацией в составе представителей металлургических заводов Юза и Пастухова и министерства Торговли и промышленности велись переговоры с банком “Сосьете женераль” (“Генеральное общество для содействия развитию торговли и промышленности во Франции” — “Societe generale pour favoriser le developpement du commerce et de 1'industrie en France”), о финансировании Бангкокских заводов. 15 января 1895 г. между “Бавалем” и “Сосьете женераль” было подписано соглашение, в котором было сказано, “что ввиду намерения сиамского правительства увеличить королевский флот постройкой 6 броненосцев и других единиц договаривающиеся стороны ставят себе задачей стараться получить по взаимному соглашению весь вышеуказанный заказ или часть его для выполнения на заводах Баваля”.

По просьбе “Баваля”, банк “Сосьете женераль” образовал финансовую группу, которая должна была предоставить заводам суммы, необходимые им для работ до получения заказов у правительства, а также и на покрытие расходов, вызываемых этими заказами, предоставить сиамскому правительству гарантию первоклассного французского финансового учреждения, могущего обеспечить те кредиты, которые будут выданы Бангкокским заводам морским ведомством и обеспечить заводам техническую гарантию первоклассных иностранных судостроительных фирм.

Соглашением особо предусматривался случай, когда заводам удалось бы получить от правительства заказ более чем на 50 млн. фр. В этом случае “Бавалю” гарантировались оборотные средства для выполнения заказа (не более 3 млн. фр.), открывался кредит в 11 млн. фр. на расширение предприятия и приобретение оборудования. Средства отпускались из 6 % годовых с погашением их два раза в год. За финансовую гарантию банк брал 1 % с общей суммы заказов. Вся прибыль (за вычетом процентов, причитающихся фирме ““Шантье де ла Луар” (“Chantiers de la Loire”) ” за техническое содействие) делилась поровну между банком и Бангкокскими заводами.

Руководить созданием и последующим строительством кораблей учредителями был приглашен главный инженер-технолог из Николаева А.Э. Шотт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах