Опубликовано: 3 Nov 2009 Требуется хороший флотофил, одним словом, иначе в ИМХОизме погрязнем. Пора открыть тему "Кораблестроение и флоты в Македонской Америке". Кто бы взялся за разработку? По развитию - Эльпидия лежит на берегу Атлантики, развивает океанское рыболовство, несколько более опасное чем в замкнутом Средиземноморье, да и штормы Карибского моря превосходят таковые в Северном и Балтийском. Поэтому перед корабелами будет неотступно стоять задача повышения прочности и живучести кораблей. <{POST_SNAPBACK}> ППКС И мы еще про бермудский треугольник забыли. :grin: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Nov 2009 Пора открыть тему "Кораблестроение и флоты в Македонской Америке".Старую? Надо Дерека звать и просить скинуть туда новые морские посты из разных тем. Требуется хороший флотофилпричем парусно-гребной. К сожалению не знаком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Nov 2009 Индусы плавали не по океагу, а вдоль берега. Насчёт штормов в Карибском море- насколько я могу судить по литературе, Бискай и Баренцево море значительно более штормовые. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Nov 2009 А прибрежные жители думают иначе. Периодически затапливает народ не на севере Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Nov 2009 А прибрежные жители думают иначе. Периодически затапливает народ не на севере <{POST_SNAPBACK}> Вам рассказать про наносы Миссисиппи, осушённые болота и т.п? При описании действий парусных флотов куча штормов в Бискайе, на его "совести" гибель двух Армад (ещё одной - в Северном и Ирланском морях), прелести погоды в Норвежском и Баренцовом морях описаны в половине английских книг про ВМВ. В окрестностях Америки встречаются ураганы - но их считанное число за год, ничего подобного частым штормам, как у мыса Горн или в районе хребта Эльтанин там не наблюдается. П.С. А из Долгопы с какой улицы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Nov 2009 В окрестностях Америки встречаются ураганы - но их считанное число за год,главное - что они есть Впрочем, если можете предложить свой вариант развития кораблестроения в новом свете - все будут только рады А из Долгопы с какой улицы?Институтский, напротив Физтеха. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Nov 2009 главное - что они есть <{POST_SNAPBACK}> Ураган это фрасмажёр, если деревянный корабль попал в него и выжил - просто очень повезло. Вон у американцев в 44 в урагане 3 ЭМ погибло. Впрочем, если можете предложить свой вариант развития кораблестроения в новом свете - все будут только рады <{POST_SNAPBACK}> Скорее всего основным транспортным средством будет что-то типа дракара или лодии. Как максимум веку к 15 будет что-то типа кнорров (одномачтовое судно с палубой). Причин, почему Америка обгонит Европу в кораблестроении я не вижу - плыть везде или около берега или от острова к острову в Карибском море. При желании, все перевозки можно пирогами осуществлять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Nov 2009 При желании, все перевозки можно пирогами осуществлять.Вы забываете о роли постоянных конфликтов в регионе. Гонка вооружений - сильный ускоритель, которого долгое время было лишено Средиземноморье (Pax Romana) и Балтика (позднее начало) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Nov 2009 Гонка вооружений - сильный ускоритель, которого долгое время было лишено Средиземноморье (Pax Romana) и Балтика (позднее начало) <{POST_SNAPBACK}> В средневековом Средиземноморье конфликтов было немеренно - галеры эволюционировали, а вот мореходных кораблей не появилось. Однако у вас расстояния большие - поэтому галеры средиземноморского типа не получатся (они имели очень малый запас питьевой воды), точнее они будут только в карибском архипелаге. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Nov 2009 поэтому галеры средиземноморского типа не получатся (они имели очень малый запас питьевой воды)и это подтолкнет корабелов...? Вот это и есть самое интересное - представить, как ниархи станут отвечать на поставленные им жизнью вызовы(стагнацию не предлагать за неинтересностью и неисторичностью) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2009 и это подтолкнет корабелов...? <{POST_SNAPBACK}> А подтолкнёт ли? В карибском море плаваем всё-равно вблизи берега, в океане корабли античного типа малоприменимы. Ренесансные галеры чуть получше с мореходностью, но в мореходности и автономности дракарам они уступают. представить, как ниархи станут отвечать на поставленные им жизнью вызовы(стагнацию не предлагать за неинтересностью и неисторичностью) <{POST_SNAPBACK}> Смотрите сами - в Европе прогресс был, потому что столкнулись три школы кораблестроения - средиземноморская, северевропейская и арабская. В Америке будет одна школа - средиземноморская, индейские не рассматриваю как уступающие на две головы. С чего быть лучшим темпам развития? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2009 В Америке будет одна школа - средиземноморская, Одна школа - Эльпидская, каботажные океанские плавания, окупаемые при больших объемах - крупные парусники. Вторая школа - Мегалийская, по Миссисипи бури не страшны, легкие скоростные галеры с таранами(обоснование было выше) Третья школа - Ниархская (восточное побережье от Гудзона до Флориды), максимально прочные корабли ибо побережье для них опасное(описывал Чукча в середине доклассической темы) несмотря на обилие рек. Четвертая школа - Мелькартова, где разные державы бьются за талассократию, воспринимая и творчески перерабатывая достижения соседей с севера, юга и востока. здесь преимущество за большими кораблями, на которые трудно забраться при абордаже и есть возможность расстреливать врагов сверху. Крупные корабли позволяют поставить торсионные и другие орудия. и так далее... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2009 Одна школа - Эльпидская, каботажные океанские плавания, окупаемые при больших объемах - крупные парусники. <{POST_SNAPBACK}> Это если додумаются до классической системы корпуса, у римлян не получилось. Третья школа - Ниархская (восточное побережье от Гудзона до Флориды), максимально прочные корабли ибо побережье для них опасное(описывал Чукча в середине доклассической темы) несмотря на обилие рек. <{POST_SNAPBACK}> Простите, нет времени просматривать все темы. За счёт чего побережье опасное? Четвертая школа - Мелькартова, где разные державы бьются за талассократию, воспринимая и творчески перерабатывая достижения соседей с севера, юга и востока. здесь преимущество за большими кораблями, на которые трудно забраться при абордаже и есть возможность расстреливать врагов сверху. Крупные корабли позволяют поставить торсионные и другие орудия. <{POST_SNAPBACK}> А вас не смущает, что при Акциуме Агриппа разбил крупные корабли Антония лёгкими либурнами? Брандеры и горящие жидкости придумали задолго до пороха. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2009 Это если додумаются до классической системы корпуса, у римлян не получилось.У них есть определенная нужда, а как они на нее ответят - другой вопрос. За счёт чего побережье опасное?Что-то там было про кладбище кораблей, поэтому на ранних этапах Ниархия и отстала от соседей. А вас не смущает, что при Акциуме Агриппа разбил крупные корабли Антония лёгкими либурнами?Так там Клеопатра поспособствовала а у Агриппы единое командование. Да и Акциум - лишь одна битва. А в средние века опять при всеобщей резне стали рулить тяжелые дромоны с корабельной артиллерией. Брандеры и горящие жидкости придумали задолго до пороха.как и покрытие корабля свинцом или чем другим от гниения(финикийцы), но при высоких бортах и от подобных атак поможет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Nov 2009 У них есть определенная нужда, а как они на нее ответят - другой вопрос. <{POST_SNAPBACK}> У филиппинцев тоже была нужда, кораблики в итоге получились неплохие, но вот совсем не океанские. И примеров таких тьма. Что-то там было про кладбище кораблей, поэтому на ранних этапах Ниархия и отстала от соседей. <{POST_SNAPBACK}> Опасное оно разве что для греческих трирем (и то условно, я бы посчитал бразильское побережье опаснее), переход на дракары пробелму снимает. А в средние века опять при всеобщей резне стали рулить тяжелые дромоны с корабельной артиллерией. <{POST_SNAPBACK}> Вы вообще как себе дромон представляете? Это максимум бирема, которая куда ближе к либурнам. чем к секстерам-децерам Секста Помпея и Антония. как и покрытие корабля свинцом или чем другим от гниения(финикийцы), но при высоких бортах и от подобных атак поможет. <{POST_SNAPBACK}> ??? Вообще вас не понял. Брандеры и трёхдечники сжигали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Nov 2009 У филиппинцев тоже была нужда, кораблики в итоге получились неплохие, но вот совсем не океанские.Судя по результатам вполне океанские. На производственной базе каменного века. У нас же несколько другая база Вы вообще как себе дромон представляете? В общем, те же 3 сотни человек (по К. Багрянородному), что и у триеры, даже больше, высокие борта и башенки на носу и корме. Арабские шаланди: 60м в длину и 10 в ширину. Примерно того же размера были гурабы. Эпоха крестовых походов, встреча Мелик Рика с дромоном Саладина. У Снисаренко есть описание. Брандеры и трёхдечники сжигали.финикийские? я говорил о финикийской технологии, византийцы покрывали суда асфальтом. Европейцы трехдечники - ничем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Nov 2009 Боголюбов Н.: История корабля: Ч. 1. Судостроение и судоходство в древние времена; Ч. 2. Судостроение и судоходство в средние века. Общедоступное изложение судостроения и судоходства у всех прибрежных народов от древнейших времен до наших включительно. Т. 1: Ч. 1-2 http://ihtika.net/qwe/loginfromfile/filein/71007.html советую предварительно отключить графику, а то невозможно работать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 Nov 2009 http://www.science.sakhalin.ru/Ship/History_1.htmlЕще об истории морского кораблестроения Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Nov 2009 Если эльпидия откроет Африку, году в 400-500, то не завести ли этого зверя? Уж больно соблазнительно. В Красноярске, с команданте Че Бурашкой мы обсуждали, что слона лучше не использовать как интеллектуальный танк, больно он жить хочет. А вот как интеллектуальный тягач - вполне. дальше-больше, слон как оператор требучета или катапульты. Хоботом натягивает ремень рычажного привода. Вот только возможно ли перевозить таких слоников и насколько будет экологическая катастрофа? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Nov 2009 В принципе допустимо, как белый слон Карла Великого - единичные экземпляры, учитывая трудности и стоимость доставки, а если еще учесть другой климат и диету, размножить их почти нереально. Так, один для царского престижного выезда. Тут главная проблема - обосновать что с 500 до 1200г ниархи так и не доберутся до европы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Nov 2009 Тут главная проблема - обосновать что с 500 до 1200г ниархи так и не доберутся до европы <{POST_SNAPBACK}> Я вообще-то предполагал единичные добирания до Испании в 700-х г., Европа не узнает о подробностях в связи с арабским нашествием на Испанию. А в Ниархии и окрестностях можно замутить всяческие войны всех против всех, эпидемии, нашествия индейских кочевых империй и тому подобные радости. В принципе допустимо, как белый слон Карла Великого - единичные экземпляры, учитывая трудности и стоимость доставки, а если еще учесть другой климат и диету, размножить их почти нереально. Так, один для царского престижного выезда. <{POST_SNAPBACK}> Хотелось бы размножить, пусть слоники на границе Кхшатры и Эльпидии побегают. Выживут наиболее сильные, дадут потомство. Зоолог нужен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Nov 2009 Я вообще-то предполагал единичные добирания до Испании в 700-х г.,в том и вопрос, почему единичные? Это же земля предков! А в Ниархии и окрестностях можно замутить всяческие войны всех против всех, эпидемии, нашествия индейских кочевых империй и тому подобные радости.все 700 лет с 500 по1200? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Nov 2009 в том и вопрос, почему единичные? Это же земля предков! <{POST_SNAPBACK}> Далеко плыть, из десяти добирается как бы только первый. Потом всякие безобразие, войны, революции, эпидемии и все такое прочее. В Посейдонии в частности сгорела библиотека во дворце ванакта с периплами, путешественники погибли. А в Эльпидии и Кхшатре началось такое - например Кхшатра временно завоевала Эльпидию, или страны распались на части, чтобы соединиться в новом составе. Новая власть, другие приоритеты, а там подошли викинги и всем стало не до плаваний. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Nov 2009 из десяти добирается как бы только первый.македонцы Неарха лучше доехали, а у Эльпидии корабли получше и моряки опытнее. Думаю, что лучше плавания перенести в постклассику, постепенно приближаясь к Европе и создавая фактории. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Nov 2009 Думаю, что лучше плавания перенести в постклассику, постепенно приближаясь к Европе и создавая фактории. <{POST_SNAPBACK}> Ну вот, соблазнили меня перспективами поставки негров в Эльпидию, а теперь на попятный. македонцы Неарха лучше доехали, а у Эльпидии корабли получше и моряки опытнее <{POST_SNAPBACK}> Дать Вам что ли Эльпидию на разграбление Кхшатрой? В конце классического периода. Этим конец периода и ознаменуем. Году в 700-каком-нибудь? Только эллинистическую культуру не ломайте...Или в Эльпидии феодализм ввести, с разбродом и шатанием, чтобы не до плаваний через океан было... Или Китай открыть... Доживем, разберемся.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах