МИГ - Обсуждение мира


2089 сообщений в этой теме

Опубликовано:

СЕМИПАЛАТИНСКЪ. На новых казачьихъ земляхъ въ Павлодарскомъ у?зд? на берегу Иртыша въ присутствіи степного генералъ-губернатора семипалатинскаго губернатора при большомъ стеченіи народа торжественно заложены храмы на м?ст? двухъ будущихъ городовъ, Иртыша и Ермака - вновь зарождающихся торгово-промышленныхъ центровъ области.

"Новое время". 12 іюня 1908 годъ.

qGt3or4Q1Nw.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Авокатории или дегортатории — юридический термин , означающий отзыв государством своих подданных из какой-либо страны, объявляемые правительством в исключительных случаях.

Причинами авокатории могут являться неприязненные отношения, объявление войны, опасения дурного примера для своих подданных и т.п.

Так, после Июльской революции во Франции Россия вызвала своих подданных из этой страны, Пруссия вызывала всех своих подданных, изучавших науки в иностранных университетах, немецкие государства — своих подданных-ремесленников из Швейцарии.

Перед дальневосточной войной Россия , Германия и США объявляли авокатории Японии.

Неисполнение требования государства нередко грозило виновному тяжелыми наказаниями. Особый род дегортатории составляли законы о приобретении и потере прав гражданства в Германском союзе от 1 июня 1870 года (§ 20) и уложение о наказаниях по военным законам Германской империи от 20 июня 1872 года (§ 68).

Согласно русскому праву, не явившийся обратно в страну по вызову правительства подданный Российской империи подвергался лишению всех прав состояния и вечному изгнанию из пределов отечества, что было отражено в соответствующих статьях Уложения о наказаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русские действительно народ феноменально жестокий и властный. Это общее мнение всех европейцев от Северной Норвегии до Сицилии. Русские любят оказывать покровительство и сквозь пальцы смотреть на шалости своих подопечных (тоже не очень хорошая черта). Это создаёт впечатление их добродушия. Они действительно добродушны. Но добродушие - не доброта. Русские - злые и жестокие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в России отношение к людям, живущим там, за Чертой, всегда было несколько иное, нежели в Китае или в Европе.

Стена всегда строится на века, а вот Черту можно легко передвинуть.

Лучше бы передвинуть её подальше от «серединной земли», но, если вдруг история требует от нас отойти и перегруппироваться — то обустроенную Черту надо бросить к чёрту и срочно копать оборонительный рубеж где-нибудь поближе к столице.

В Смоленске, в Волоколамске, при Бородино, в Китай-городе — роли уже не играет.

Потому что за Чертой всегда остаются наши, которые будут биться до конца. Просто — потому что «не до конца» они биться не умеют."

Carthago delenda est.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русский человек близок к крайностям, он безусловно очень жесток, но так-же и быстро отходчив.

Я помню когда в чудной жаркой Африке у меня со товарисчи приключился чудный бой с аборигенами

и их пиндосными инструкторами, перешедший в рукопашный, а здесь не скрою кроме нас лучше нет,

то после к выжившим и оху..вшим от пережитого пленным относились, можно сказать тепло с состраданием,

хотя конечно допросную часть вели очень жестко.

Вот она широта русской души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И к стати сказать , той войны у нас вообще не было, если бы в плен попали мы,

родина- мать открестилась бы от нас с легкостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сейчас мало кто понимает, что такое "женское движение" начало XX века. Суфражистки - это банды хулиганок. Их главой была мать Сильвии – Эммелин, кадровая сотрудница английской тайной полиции. К 1900 году стало ясно, что избирательные права женщинам надо давать. Серьёзных припятствий для этого не было, для английских высших классов участие женщин в политической жизни было традиционно. Однако англичане опасались, что женская МАССА, в силу своей неразвитости, будет инспирироваться Германией. Поэтому Эммелин Панкхёрст было поручено всячески дискредитировать участие женщин в политике. И почтенная миловидная вдова, образованный человек, мать пятерых детей, пустилась во все тяжкие. Началось с избиения лорда Грея (кстати, либерала) на встрече с избирателями. Панкхёрст с воплем "бей, его, бабы!" стала лупить лорда зонтиком (вещь по тем временам увесистая), в потасовку включились дочери, потом началась общая свалка. Грей был сильно избит, Панкхёрст получила чёрный пиар. И понеслось. Хулиганки переворачивали урны, поджигали почтовые ящики. Обыватели стали вызывать полицию. Тогда суфражистки додумались перекусывать телефонные и телеграфные провода. Думаю, офицер-гестаповец посоветовал. А вот плескаться кислотой – ход мысли женский. Особенно доставалось музеям, однажды суфражистки разгромили ботанический сад, где погибла редкая коллекция орхидей. Эффект понравился и они стали выжигать кислотой клумбы и площадки для гольфа. Потом подожгли старинную церковь (вот вам прерафаэлиты говённые). Любили бить стёкла в витринах. Кидание булыжниками дополнялось дракой с кастетами – удачный ход. Всё-таки масса дамского кулачка небольшая, на родине бокса особенно не разгуляешься. Но кастеты стали во время арестов квалифицировать как холодное оружие. Тогда руководство суфражисток посоветовало изучать товаркам джиу-джитцу. Кажется это была мысль именно Сильвии, которая отличалась от матери в сторону ещё большего радикализма.

Вони от суфражисток было много, а вреда особого – нет. Ну например изуродовали картину послерафаэлита Веласкеса, хулиганку задержали, она заявила "я искалечила самую красивую женщину древности в знак того, что наше правительство калечит самую прекрасную женщину современности" (Эммелин старела, старость объяснялась репрессиями правительства). Лозунг у них был хороший: "Женщинам – избирательное право, мужчинам – целомудрие!" Детский сад.

Широта души признак добродушия, но никак не доброты. русские-- хищники и подтверждают это всей своей историей.

Здесь тем пче. МИГ мир локальных рынков, мир где стычки между силами идут постоянно. Мир скажем так постоянных Халхин-голов и Фолклендских конфликтов. ( называется это ясно по другому). Мир где сюзерены не скрывают своих бойцов а наоборот открыто ими гордятся.

Мир отсутствия господина Океана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Россия - последняя Европа.

Кризис Западной Европы заставляет задуматься об одном очень интересном вопросе. Это судьба европейского наследия, христианского в своей основе. То есть Европы в широком смысле.

Вообще, стоит сразу сказать, что Европа и Запад - далеко не одно и то же. И Россия как уникальная русская цивилизация, лидер славянско-православного мира и единственная в своём роде северная империя несомненно имеет на европейское наследие своё полное право.

Очень важно понять, что мы не какие-то там отстающие "тожеевропейцы", а вполне себе настоящая, но идущая особым путём Европа, наследник Второго Рима. Мы Третье воплощение РИМА и оно последнее.

Обычно Европой называют только западную её часть. Однако, если вдуматься, большой полуостров к западу от Киева и Бреста просто присвоил себе монополию на это имя, "переименовав" Христианский Мир в Европу и сведя последнюю к себе любимому.

Само же европейское пространство в принципе почти всегда было разделено надвое. Начало этому положили ещё древние греки и римляне, затем была борьба католиков с православными и т.д.

Так что многовековая борьба Запада (прежде всего, европейского запада) с Россией это борьба цивилизаций, одна из которых считает себя первой и единственной. И потому испытывает некоторую неприязнь к той, что представляет собой реальную альтернативу. Отсюда такая многовековая напряжённость и драматизм наших отношений.

Причём западно-европейцы так относились не только к России. Например, немецкие историки в 16 веке поспешили посмертно назвать Империю греков Византией, хотя сами византийцы именовали себя римлянами (ромеями). Однако Запад полагал, что должно остаться лишь одно "римское государство" - так называемая Священная Римская Империя Германской Нации.

Спор за наследие Великого Рима между двумя сторонами света заронил в душу поначалу сильно отстававшего Запада страх потерять первенство. А заодно дал силу требовать от всего остального мира равнение на себя, как на единственный и универсальный эталон. Такой, выражаясь духовным языком, грех гордыни в масштабе целой цивилизации.

С тех пор прошли века, для Западной Европы очень успешные, но при этом и трагичные. Обретая мир, она постепенно теряла свою душу.

На первый план выходит вопрос: кто в итоге останется настоящей Европой, а кто уйдёт в небытие.

Нечто похожее уже было.

Пятый век нашей эры. Римская империя. В некогда непобедимой державе происходят жуткие явления: упадок морали и нравов, ослабление государственной власти, миграция варварских племён вглубь страны. Империя уже разделена на западную и восточную части. Западная вскоре падёт, и на триста лет погрузится в пелену тёмных веков. А вот восточная устоит и станет тем, что мы знаем под именем той самой Византии, или Второго Рима. Новая империя будет жить ещё тысячу лет, успев передать свою веру и культуру Риму Третьему – России.

Как же византийцам удалось устоять, ведь они испытывали те же самые проблемы, что и на западе континента? В Константинополе осуществили три простых, но очень важных вещи. Первое – поставили заслон для дальнейших вторжений варваров. Второе – сделали свою страну жёстче, возродив сильную армию и государственные институты. И третье – обрели новую объединяющую идею. Тогда ей стало православное христианство.

Таким образом, Византийская империя смогла сохранить себя и достижения цивилизации в тот момент, когда, казалось, уже ничто не остановит падение Империи. Европейское человечество получило, тем самым, новый шанс.

Можем ли мы использовать этот опыт сейчас? Несомненно, можем. Разумеется, уже в новых, но во многом схожих, условиях. Россия сохранила в себе уникальный вариант европейской культуры. Социализм и либерализм Западной Европы, появившейся почти полторы тысячи лет назад, неотвратимо ведёт её к своему концу. Во всяком случае, то, что может там появиться, уже не будет ни европейским, ни, тем более, христианским, ни даже толком языческим. Поэтому очень скоро Россия может остаться не просто особенной, но и единственной и, похоже... Последней Европой.

qHsqL2ML4Gs.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Политкорректность для азиата - это когда он считает, что ему разрешили плеваться в других. Шиит будет плеваться на всех: на суннитов, на буддистов, на христиан, на иудаистов, на всех, кроме родной цилечки, симпампусеньки, пальцики тебе разминатитьки, целуцицки, лициночка со звалочкими крохотулькиными, феромончиками нюф-нюф пахутитьки, инстинкт родительский у насекомого активироватитьки. У суннита своя песня. И т.д. Со стороны для белого человека вся эта азиатчина может выглядеть чуть ли не свободомыслием а ля Вольтер. Но только издалека и при сильной аберрации подзорной трубы. Вроде Вы видите - однокурсники едят шашлык, весело переговариваются. А если подойти - сидят людоеды, жрут человечину. И причмокивают. Азия-съ.

Англичане замечательные дрессировщики и селекционеры. Попробуйте поговорить с узколобым азиатом. Вы ему слово - он два, вы два - он четыре. Вы четыре - он бомбу кинет.

А надо так - сначала лопоухая обезьянка учит наизусть святой телефонный справочник. Шесть лет. Потом идёт к учителю домой. А там - белый Паганель, голимый по жизни сосед-ботаник, в которого они 6 лет бросали ослиным помётом. Паганель щёлкает пальцами и учитель становится на четвереньки, прыгает лягушкой и квакает. Второй щелчок - Учитель подтирается телефонным справочником. Третий щелчок - обезьянке дается телефон Паганеля. По нему надо раз в неделю звонить и стучать на соседей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Королевство Голиции и Голодомории» или Каким был жизненный уровень галичан под властью Австрии

А и в самом деле, если задаться вопросом “чему нас учит история?”, и посмотреть как жили галичане в те времена, когда Галичина, носившая громкое название “Королевства Галиции и Лодомерии”, пребывала в составе европейской Австро-Венгерской империи, была отгорожена от “азиатской России” государственной границей, проходившей на востоке по речке Збруч, и открыта к западу вплоть до Альпийских гор и Адриатического моря. Может быть, тогда жизненный уровень галичан действительно был, ну если и не таким как во Франции или в Англии, то хотя бы таким как в других частях империи Габсбургов – в собственно Австрии или в Чехии?

Переход Галичины под власть Австрии в 1772 году сопровождался определенным улучшением положения крестьянства, так как беспредельная прежде власть помещика над крестьянином была теперь ограничена, но в то же время Галичина оказалась отделенной от прежних рынков, что повлекло за собой упадок ремесел, ибо в пределах монархии Габсбургов производимые в Галичине товары не находили сбыта.

Постройка в 1861 году железной дороги, связавшей Львов через Перемышль и Краков с западными землями империи, не только не способствовала экономическому развитию Галиции, но наоборот, обеспечила больший приток дешевых промышленных товаров из Австрии и Чехии, что явилось преградой для развития собственного промышленного производства.

Каким было экономическое положение Галиции в 80-х годах XIX века, можно представить, в частности, на основании данных, содержащихся в книге польского автора, промышленника и общественного деятеля, депутата галицийского сейма и австрийского парламента Станислава Щепановского, под выразительным заголовком “Нищета Галиции в цифрах” (“Nedza Galicyi w cyfrach”), опубликованной во Львове в 1888 году.

Отличительной особенностью Галиции была аграрная перенаселенность. Согласно галицийской статистике 74% населения края было занято в сельском хозяйстве, но С.Щепановский, замечая, что большая часть людей, отнесенных статистикой к работникам неопределенных занятий, фактически так же занималась сельским трудом, указывал, что в действительности эта величина превышала 80%. Следовательно, на 1 квадратный километр в Галиции приходилось как минимум 60, а то и 64 человека, работающих в сельском хозяйстве. Тогда как в Англии на 1 кв.км приходилось 27 человек, занятых в сельском хозяйстве, во Франции – 32, в Королевстве Польском, т.е. в той части Польши, которая входила в состав Российской империи – 38 человек.

Сравнивая объем производства продукции на душу населения в Галиции и в соседнем Королевстве Польском, автор отмечал, что в Галиции этот показатель вдвое ниже, чем в Королевстве. Так же вдвое меньшим в сравнении с российской Польшей был в Галиции и средний доход на душу населения; в сравнении же с Англией он был ниже в 9 раз.

Если потребление зерна на душу населения в год составляло в Англии 217 кг, во Франции – 284 кг, то в Галиции – 114 кг. Мяса потреблялось в Англии – 50 кг на душу населения, во Франции – 34 кг, а в Галиции – только 10 кг. Зато в среднем житель Галиции потреблял в год 310 кг картофеля, тогда как житель Англии – 160 кг, а житель Франции – 255 кг.

С.Щепановский писал, что в среднем галичане питаются хуже, чем обитатели английских приютов для нищих, а так как определенная часть населения Галиции все-таки обеспечивает себя нормальным питанием, то положение остальных жителей в этом отношении является совершенно бедственным. Количество и качество питания галичан было недостаточным не только для воспроизводства рабочей силы, но и для поддержания здоровья и жизни. Из всех коронных земель Австро-Венгрии Галиция давала наибольший процент людей, непригодных к военной службе. С.Щепановский констатировал, что «господствует у нас поражающий недостаток здорового и соответствующего питания для всего населения. Относительно значительное потребление алкоголя и табака ничем этого недостатка не возмещает».

Производительность труда среднего жителя Галиции составляла едва ли четвертую часть соответствующего показателя в высокоразвитых странах. Английский предприниматель Брассей заметил подобное соотношение производительности труда английского и галицийского рабочего при производстве земляных работ на строительстве Львовско-Черновицкой железной дороги. Хотя галицийский рабочий не получал и пятой части зарплаты рабочего той же категории в Англии, земляные работы в пересчете на метр кубический стоили в Галиции столько же, сколько и в Англии.

Несмотря на то, что галичане жили тогда в одном “культурном пространстве” с Европой, от которой их не отделял никакой “железный занавес”, тем не менее они значительно хуже питались, хуже работали и раньше умирали, причем не только в сравнении с жителями высокоразвитых западноевропейских стран, но и в сравнении с соседней российской Польшей.

За 21 год, считая с 1860 года, численность населения Галиции увеличилась на 24%, при этом рождаемость выросла на 17%, а смертность на 29%. Высокая смертность в Галиции официально объяснялась эпидемическими болезнями, но среди учитываемых статистикой причин смертности нельзя было найти одной страшной рубрики, а именно – голодной смерти. «Однако нет ни малейшего сомнения, – писал С.Щепановский, – что если слабая сопротивляемость против эпидемий и болезней есть результатом физического истощения, а это истощение происходит от недостатка питания, то ведь и первичной причиной смерти является не эпидемия с греческим названием, но тот недостаток питания, т.е. голод, – другими словами, что это не смерть от эпидемии, но смерть от голода».

Сравнение австрийской Галиции с российской Польшей, сходной по климатическим условиям, в которой проживало подобное в расовом отношении население, доказывало, что причиной высокой смертности в Галиции был исключительно недостаток питания, вызванный отсутствием заработка для увеличивающегося населения. Если в 1860 году население Галиции и Королевства Польского было почти одинаковым, составляя по 4,8 млн. человек, то через 27 лет при одинаковом уровне рождаемости, в 1887 году в Королевстве проживало 8,0 млн. человек, а в Галиции – 6,4 млн. человек. Исключая влияние фактора миграции, отсюда можно было сделать вывод, что за 27 лет в Галиции умерло на 1,5 млн. человек больше, чем в российской Польше.

С.Щепановский писал: «Ежели поэтому у нас, при населении той же расы, первоначально такой же численности, с той же самой первоначально цифрой рождений, за те 27 лет умерло на полтора миллиона больше – разве надо искать истолкование в эпидемиях, а не в доказанном недостатке питания, в недостатке заработка и неслыханно слабо развитом производстве. Это значит, только другими словами, в нищете, в голоде, в голодной смерти. От нищеты, следовательно, погибло у нас за 27 лет 1.500.000 человек, которые бы выжили, если бы у нас имели такой же заработок, какой имеют люди по ту сторону границы. Составляет это ежегодно 55.000 человек. Ежели поэтому хотим знать, сколько нам стоит наша экономическая немощь в человеческих жизнях, то имеем на это точный ответ, т.е. голодная смерть по крайней мере 50.000 человек в год».

Эти рассуждения С.Щепановского, относившиеся к австрийской Галиции 80-х годов XIX века, теперь оказываются вполне применимыми для объяснения резкого роста смертности в современной Украине. Ведь и сейчас власти, находя всевозможные объяснения вымиранию населения Украины, избегают называть главную причину – вызванную в результате проводимой ими политики экономическую немощь, отсутствие для значительной части населения заработка, позволяющего обеспечить полноценное питание, что влечет за собой преждевременную смерть, первопричиной которой является, если называть вещи своими именами, не что иное как голод. Но на этот прискорбный факт в современной Украине, торжественно отмечающей годовщины голода 1932-33 гг., предпочитают не обращать внимания...

Согласно данным переписи населения 1881 г. в промышленности и в горном деле было занято 8% населения Галиции, в торговле – 3,5%. Для сравнения, в Чехии эти показатели соответственно составляли – 35% и 4%, из чего сразу становится видно, где находилось слабое место галицийской экономики. Когда говорится о 8% населения Галиции, занятых в промышленности, следует учесть, что в Австрии к данной категории причислялись не только работники предприятий фабричного типа (фабрикой считалось предприятие с числом работников не менее 20 человек), но и ремесленники. Кроме того, в эту категорию включались корчмари, люди, занимавшиеся продажей спиртных напитков. Таких “работников промышленности” в Галиции насчитывалось 20 тысяч, а вместе с членами семей и прислугой – по меньшей мере 150 тысяч человек, или 2,5% всего населения края. Если исключить этих “кормильцев общества”, то получится, что в промышленности было занято только 5,5% жителей Галиции.

Итак, основную массу населения Галиции составляли 5 миллионов крестьян и работников неопределенных занятий – в подавляющем большинстве поляков и русинов, т.е. христиан. В числе же прочих слоев общества, взятых в совокупности, общий перевес был на стороне евреев. Христиане здесь преобладали среди крупных землевладельцев, среди чиновничества и, естественно, духовенства, среди интеллигенции свободных профессий, зато если в торговле было занято 62 тысячи христиан (с членами семей и прислугой), то евреев 188 тысяч; в промышленности соответственно – 120 тысяч и 180 тысяч; среди домовладельцев и рантье было 30 тысяч христиан и 70 тысяч евреев; все 150 тысяч человек, живших за счет продажи спиртных напитков, были евреями.

В руки евреев постепенно переходила и земельная собственность христиан, ранее принадлежавшая как помещикам, так и крестьянам.

В 1894 году во Львове состоялась Всеобщая Краевая Выставка, призванная показать достижения Галиции в различных сферах экономики и культуры. О выставочном павильоне промышленности, полностью построенном из дерева, “Gazeta Narodowa” тогда заметила, что «наша промышленность, дремлющая до сих пор в колыбели, должна сегодня еще удовлетвориться деревянным домом».

В том же году галицкий юмористический журнал “Страхопудъ” поместил “Путеводитель по Львову, написанный Страхопудом для любознательных посетителей выставки”, в котором на вопрос: «Як называется сей край?», давался ответ: «Официяльно – Галичина, неофицияльно – Голилея, для того, що в ней живет множество голытьбы, а должен называтись Галилеею, так як в нем возникает новое царство юдейское».

Принимая во внимание крайнюю бедность подавляющего большинства населения, Галичину, переиначивая ее полное официальное название, можно было по праву назвать также “Королевством Голиции и Голодомории”.

Характерным явлением, порождаемым экономической ситуацией в Галиции, было попрошайничество. Интеллигенция клянчила должности в учреждениях, среднее сословие и шляхта клянчили кредиты в банках, галицийские власти попрошайничали в Вене, только самой многочисленной и обездоленной части жителей уже не было у кого клянчить. В то же время нельзя было сказать, что имперский центр грабил Галицию. Собираемые в крае налоги практически полностью туда и возвращались, идя в основном на содержание администрации. Так что в общегосударственных расходах Галиция заметного участия не принимала, а иногда и получала дотации из государственного бюджета. При этом галицийские поляки были широко представлены в австрийском парламенте, а также в правительстве, оказывая влияние на общегосударственную политику. Любопытно, что они не пользовались своим влиянием, чтобы добиться предоставления Галиции большей самостоятельности, а такое требование выдвигали... австрийские немцы.

В 1895 году газета “Галичанинъ” сообщала, что вопрос о самостоятельности Галичины выдвигают теперь немецкие националисты и антисемиты, и далее приводила изложение статьи, опубликованной в венской газете “Deutsches Volksblatt”, в которой утверждалось, что польские политики используют государственные доходы для своих целей, что на Галичину держава дает больше, чем от нее получает, и что при том всем поляки еще и господствуют в Австрии. Ввиду того нет другого выхода, лишь настаивать на том, чтобы Галичине признана была политическая самостоятельность и чтобы польское господство было ограничено одной этой провинцией.

Конечно, промышленность в Галиции не стояла на месте и определенный прогресс в этой сфере наблюдался. Успешно развивалась добыча нефти, что происходило благодаря участию иностранного капитала. Но особой пользы для самой Галиции от этого не было. Выступая в ходе бюджетных дебатов в сейме в 1899 году, граф Анджей Потоцкий говорил: «В Галиции развилась одна достаточно значительная отрасль промышленности, а именно промышленность нефтяная, но, к сожалению, находится она преимущественно в руках иностранцев, и прибыли там получаемые не остаются в крае, а уходят за границу».

Развивалась, также с участием иностранного капитала, лесная промышленность, но в общей стоимости ее продукции около 90% приходилось на продукцию лесопилок (тартаков), представляющую очень низкую степень переработки сырья, а на более ценные фабричные изделия – мебель и т.п. – только около 10%.

Большое количество лесопилок располагалось в районе Станиславова, и там можно было бы организовать производство оборудования для них, но прусские фирмы, которым принадлежали эти лесопилки, привозили все машины из Пруссии и даже крупные ремонты своих машин выполняли на прусских фабриках. Для местных жителей вся польза от таких предприятий ограничивалась тем, что какое-то число малоквалифицированных рабочих могло получить там работу; большая же часть прибыли отправлялась в карманы заграничных владельцев и акционеров.

К передовым в техническом отношении предприятиям принадлежали железнодорожные мастерские во Львове, Станиславове и Стрыю, где проводился ремонт паровозов и вагонов.

Однако, несмотря на некоторый прогресс в развитии галицийской промышленности, ее состояние ни в коей мере не соответствовало потребностям края, большинство населения которого продолжало влачить самое жалкое существование. В 1900 году Вильгельм Фельдман отмечал, что за двадцать лет (1878-1897) в Австрии потребление мяса, а также сахара и соли выросло более чем на 50%, в Галиции же, где население за то же время увеличилось на 1,5 млн. человек, потребление этих продуктов почти не выросло. А это значило, что бедная часть населения стала питаться хуже, чем двадцать лет назад.

«Зато растет потребление спирта и пива, – продолжал В.Фельдман, – так как алкоголизм всегда и везде сопровождает нищету. Растет потребление водки, несмотря на то, что десять лет назад цена этого продукта – в результате огромного повышения водочного налога – чрезвычайно повысилась».

Вот и получалось, что на мясо и на сахар население Галиции денег не имело, а на водку тратило все больше. «Ничего удивительного, – указывал В.Фельдман, – спирт должен слишком часто заменять галицийскому пролетарию топливо, мясо, даже хлеб».

Кстати, приведенные выше сведения следовало бы знать тем нынешним галицким патриотам, которые уверяют, что пить водку галичан научили “москали”...

Если Галиция была наиболее отсталой из провинций Австро-Венгрии, то среди населяющих Галицию национальностей в самом незавидном положении находились галицкие русины. Тогда как в целом в крае число жителей, занятых в сельском хозяйстве, составляло 74%, то среди русинов – 95%. В городах русины в основном трудились на малоквалифицированных работах и в прислуге.

Сельское население Галиции увеличивалось, а площадь земли оставалась прежней. В экономически развитых странах жители из сел уходили в города – на фабрики и заводы, но в Галиции имеющееся количество промышленных предприятий не могло обеспечить работой всех ставших лишними в селе людей. Правда, неразвитость собственной промышленности в Галиции способствовала развитию торговли, ведь требовалось завозить промышленные товары из других районов, а взамен вывозить свою продукцию сельского хозяйства. При этом вывозились не излишки, а голодавшее по существу крестьянство должно было продавать продукты своего труда, чтобы получить деньги для уплаты причитающихся налогов и для закупки необходимых промышленных товаров. Но торговля была не той сферой, где мог найти приложение своему труду вчерашний крестьянин.

Галицкий украинофил Юлиан Бачинский писал в 1900 году: «А торговля не место ведь для прогнанных голодом из села мужиков, способных пока только к физическому труду. А если так, то что же остается той массе сельских пролетариев, без дома, без хлеба, и без заработка? Село их прогнало, а город не принимает!.. Не имея нигде защиты у себя – в крае, не остается ей ничего другого, как только покинуть тот “родной” край и пойти в мир, и там искать лучшей судьбы».

К концу XIX века из Восточной Галиции и Северной Буковины эмигрировало около 200 тысяч человек, а к 1915 г. число эмигрантов превысило полмиллиона человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что явилось преградой для развития собственного промышленного производства.

О каком производстве(собственном) идет речь?Смешно,ей-ей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Галиция, по крайней мере, восточная часть ее, населенная русскими, представляет обширную равнину, пересеченную несколькими реками и речками. Кроме Вислы, реки эти не судоходны, но, если бы Вислу можно было соединить каналами с другими большими реками (напр., с Одером), то Галиция получила бы большую возможность развернуть свое хозяйство. Теперь же это — страна очень бедная, совершенно разоренная (даже помимо войны) австрийским управлением, которое в последние шесть лет немилосердно отягчало население поборами на военные нужды, а специально в Галиции не давало развиться промышленности, чтобы эта последняя не конкурировала с изделиями промышленных австрийских земель. Галиции было предназначено оставаться страной земледельческой — с богатым и влиятельным классом консервативных помещиков-поляков и с темной крестьянской массой, эксплуатируемой еврейскими арендаторами, корчмарями, ростовщиками и лавочниками. Надо, однако, прибавить, что и евреи в Галиции, вследствие их крайней скученности и культурной отсталости, представляли такие картины нищеты и ужаса, какие едва ли можно встретить часто даже в нашей «черте оседлости». Таким образом, страна, далеко не лишенная естественных богатств, богатая водами и громадными пространствами удобной для земледелия земли, превратилась в область исключительной экономической отсталости. Галицийская бедность, галицийская «темнота» вошли в пословицу, и хотя в последнее время делались попытки доказать, что эти представления преувеличены, однако всякий беспристрастный человек, кому приходилось непосредственно наблюдать жизнь Восточной Галиции, должен будет признать, что в этой несчастной стране все сложилось как-то уродливо. Австрийское управление, препятствовавшее всякому действительному прогрессу страны, показало здесь свои самые печальные стороны.

Галиция представляет область чрезвычайно мелкого крестьянского землевладения при крупном дворянском, и это замечание относится в равной степени к обеим половинам страны. Все количество земли в Галиции составляет около 4 мил. десятин, которые распределены между 917.826 хозяйствами. Но из этого числа почти половина крестьянских хозяйств (432 тыс.) имеет менее, чем по 1 десятине и около четверти (222,5 тыс.) от 1 до 2? десятин. Число владений, превышающих 50 десятин, составляет всего 4636, но им принадлежит огромное количество земель, особенно в Восточной, русской части Галиции. Если к этому прибавить, что производительность сельского хозяйства в Галиции стоит довольно низко, то картина крестьянской бедности предстанет перед нами еще более живо. В Австрии ведется довольно тщательная статистика сбора хлебов, и вот оказывается, что в среднем во всей Австрии сбор четырех важнейших хлебных растений (пшеницы, ржи, ячменя и овса) составляет с 1 гектара 13,1 метрического центнера (центнер — 100 килограммов), тогда как в Восточной Галиции этот сбор падает до 12,4 центнера. Между тем земля в Галиции, как и в наших черноземных губерниях, прекрасная, и такая низкая урожайность ее, значительно уступающая чешской (15,5 центнера с 1 гектара) и даже буковинской (13,7), может объясняться только очень низким уровнем земледельческой культуры. Правда, в некоторых других частях Австрии урожайность оказывается еще более низкой, но там это явление объясняется устройством поверхности, и не сельское хозяйство, но другие отрасли промышленности питают население. В Галиции же наблюдается общий упадок экономической жизни. За время с 1900 по 1910 год здесь убыло на 7,8 %, о количество крупного рогатого скота и на 18 % количество овец. Хотя до некоторой степени эта убыль покрывается значительным приростом свиноводства, но все же она знаменует довольно печальное состояние крестьянского хозяйства, которое без коровы не может быть удовлетворительно. Свои естественные богатства Галиция доныне не сумела использовать: в то время, как в Чехии в 1910 году было 125 сахарных заводов, во всей Галиции имелся только один, а ведь сахарная свекла произрастает здесь не хуже, чем в Волынской и Подольской губерниях. Страна богата солью, нефтью, лесами, но все эти естественные богатства еще в далекой мере не использованы. Что же касается фабричной промышленности, то она развивается в Галиции чрезвычайно слабо: число фабричных предприятий во всей Галиции поднялось за время 1903–1911 г. с 850 до 1067, тогда как в Чехии, значительно меньшей по пространству, с 4827 до 6203. Все эти статистические данные очень характерны, особенно в своей совокупности. Можно сказать, что во всех отраслях хозяйственной жизни Галиция, далеко не бедная от природы, представляет страну отсталости или упадка.

Соответственно с бедностью основного населения страны, крестьянской массы, идет и ее низкий культурный уровень. В половине девяностых годов прошлого столетия среди населения Галиции насчитывалось 66 проц. неграмотности. Правда, это число было получено несколько искусственно, так как к числу безграмотных были отнесены и маленькие дети, и старики, и евреи, обучающееся в хедерах: но за всем тем «галицийская темнота» представляла ужасающее явление. С тех пор положение несколько изменилось к лучшему, количество начальных школ возросло с 4 тысяч до 6 тысяч (в 1913 году); в настоящее время, как полагают, в начальных школах и в других учебных заведениях Галиции обучается до 95 проц. всех детей. Кроме того, существует ряд просветительных обществ, заботящихся о деревенской школе. Но русская Галиция продолжает находиться в несравненно худших условиях в этом отношении, чем польская, и крестьянская темнота, сопряженная с большой бедностью, остается здесь, по-видимому, не развеянной до ныне. Галиция может гордиться тем, что у нее есть два университета (в Кракове и во Львове), 140 средних школ и т. д., но является большим вопросом, в какой мере удовлетворены образовательные стремления именно русского населения страны. Количество школ с русским (украинским) языком преподавания далеко не соответствует процентному отношению русского населения в Галиции. Поэтому, очень смягчать прежнюю картину «галицийской темноты» мы не имеем основания, особенно по отношению к ее русской части.

http://www.razlib.ru/istorija/zarubezhnaja_rus/p5.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Постройка в 1861 году железной дороги, связавшей Львов через Перемышль и Краков с западными землями империи, не только не способствовала экономическому развитию Галиции, но наоборот, обеспечила больший приток дешевых промышленных товаров из Австрии и Чехии, что явилось преградой для развития собственного промышленного производства.

а что тут смешного?

цитата полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а что тут смешного?

Собственного промышленного производства Галиция не имела.

Если только считать достаточной промышленностью это...

"Промышленность в Г. развита слабо. Главные ее отрасли — винокурение, пивоварение, паровые мельницы и лесопильни, фабрикация спичек и писчей бумаги, перегонка нефти. Железных заводов несколько, но производство их незначительно. Кустарные промыслы не развиваются, ввиду дешевизны фабричных изделий."

http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dictionary/024/24985.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну кроме перегонки нефти тута и нет ничего. Остальное местная промышленность. имел в виду заводы работающие на внешние рынки кроме галицийского. Рабочего класса в Галиции нет. Типичный сельхозрегион. Нужен как земля. и только.

В общем регион любопытный, но нужный нам либо с абсолютно покорным населением, либо без населения.

в принципе где-то начиная с 1905 это принцип нашей политики. Чисто бизнес детка сорри...

ну кроме перегонки нефти тута и нет ничего. Остальное местная промышленность. имел в виду заводы работающие на внешние рынки кроме галицийского. Рабочего класса в Галиции нет. Типичный сельхозрегион. Нужен как земля. и только.

В общем регион любопытный, но нужный нам либо с абсолютно покорным населением, либо без населения.

в принципе где-то начиная с 1905 это принцип нашей политики. Чисто бизнес детка сорри...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

dpCxVsnE1X8.jpg

разумеется когда мы сами это поймем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Terra nullius — латинское выражение, пришедшее из римского права, переводится как «ничья земля». Термин используется в международном праве, в случае, если территория не находится под суверенитетом какого-либо государства, или если государство отказалось от прав на данную территорию. terra nullius объявляется земля с малочисленным населением или населенная аборигенами, которая не принадлежали какой-либо державе. Это означало, что её могла завоевать и колонизировать любая европейская держава.

В настоящее время если какое-либо государство не способно удержать свою колонию, то согласно Лондонского договора 1945г оно обязано объявить свою бывшую колонию Ничьёй землей и предоставить всем желающим возможность ее захвата. Так же к категории ТН были отнесены земли ЛСС, которые были захвачены в результате войны 1940-45 гг. Нынешний ЛСС не признает этой концепции и активно пытается помогать деколонизационным процессам в колониях Великобритании и в борьбе против СШа, которые применяют этот термин по отношению к малозначимым государствам Латинской Америки в своей зоне влияния. также согласно договора к ТН относятся страны подвергшиеся социалистической чуме и неспособные самостоятельно с ней справиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Y-5mtiIioAI.jpg

Дочь Вилли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

rkBZjsH7fB0.jpg

начало эпохи конкистадоров.

20-й век эпоха продолжается.

пока 1907г.-таймлайн перепроверяется смотрим веселые картинки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

FB9uKGtZbnI.jpg

24Vfa_D87w0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стратегическое нападение

1. Сунь-цзы сказал: по правилам ведения войны наилучшее — сохранить государство противника в целости, на втором месте — сокрушить это государство. Наилучшее — сохранить армию противника в целости, на втором месте — разбить ее.

Сто раз сразиться и сто раз победить — это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего — покорить чужую армию, не сражаясь.

2. Поэтому самая лучшая война — разбить замыслы противника; на следующем месте — разбить его союзы; на следующем месте — разбить его войска. Самое худшее — осаждать крепости. По правилам осады крепостей такая осада должна производиться лишь тогда, когда это неизбежно. Подготовка больших щитов, осадных колесниц, возведение насыпей, заготовка снаряжения требует три месяца; однако полководец, не будучи в состоянии преодолеть свое нетерпение, посылает своих солдат на приступ, словно муравьев; при этом одна треть офицеров и солдат оказывается убитыми, а крепость остается не взятой. Таковы гибельные последствия осады.

3. Поэтому тот, кто умеет вести войну, покоряет чужую армию, не сражаясь; берет чужие крепости, не осаждая; сокрушает чужое государство, не держа свое войско долго. Он обязательно сохраняет все в целости и этим оспаривает власть в Поднебесной. Поэтому и можно не притупляя оружие иметь выгоду: это и есть правило стратегического нападения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

e3WcCb6zUOs.jpg

равновесие правит миром.

соблюсти равновесие в момент победы самое главное.

удержать весы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

30 іюня 1908 года въ 7 часовъ утра по м?стному времени надъ обширной территоріей Центральной Сибири въ междуречье Нижней Тунгуски и Лены пролет?лъ гигантскій шаръ-болидъ.

Полетъ его сопровождался звуковыми и св?товыми эффектами и закончился взрывомъ, мощность котораго оц?нивается въ 40-50 мегатоннъ, что соотв?тствуетъ энергіи самой мощной (изъ взорванныхъ) водородной бомбы. Взрывной волной въ радіус? 40 километровъ былъ поваленъ л?съ, уничтожены зв?ри, пострадали люди. Изъ-за мощной св?товой вспышки и потока раскаленныхъ газовъ возникъ л?сной пожаръ, довершившій опустошеніе района. На огромномъ пространств?, начиная отъ р?ки Енисея и заканчивая атлантическимъ побережьемъ Европы, н?сколько ночей подрядъ наблюдались небывалые по масштабу и совершенно необычные св?товые явленія, вошедшіе въ исторію подъ названіемъ «св?тлыхъ ночей л?та 1908 года».

Tvd9ApevRX8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На заре XX столетия, когда подданные Российской империи могли, попивая кофий, лениво выбирать между утверждением двуглавого орла над Босфором и покорением Кореи, а о русской ирреденте грезили медведи Аляски, был в России человек, который смел утверждать: нам национализм подавай.

Патриарх нашего национализма Михаил Осипович Меньшиков больше ста лет назад предвосхитил и сформулировал всё, что потребно народу русскому. Нам бы только вспомнить.

Военно-морской штурман, он ушёл в отставку, чтобы писать, и, став к 1901 году едва ли не самым высокооплачиваемым журналистом России, «почти моментально развернулся в громадный государственный ум, зрелый, спокойный, неутомимый, стойкий, „не взирающий ни на что“, кроме Отечества и его реальных нужд» (Василий Розанов).

«Вы такой русский человек, каких дай Бог побольше», — говорил Меньшикову дедушка русского национального направления в журналистике Алексей Суворин. Продолжателем и блестящим идеологом этого направления Михаил Осипович был до самого своего конца.

Витте просил его написать русскую Конституцию, а Толстой ценил как превосходного журналиста. Его дружбой дорожили Лесков и Чехов, а император внимательно читал его статьи.Сегодня русская нация с благодарностью вспоминает своего самого яркого национального публициста.

rulesofmenshikov.jpg

БЕДНАЯ РОССИЯ! БЕДНАЯ, СМЕЛАЯ, ГОЛОДНАЯ МОЯ РОДИНА! Кто тебя не бранит, кто не издевается над тобою? Чьё гнусное копыто не лягнет в твое изрытое печалями и скорбями тело? И за что, за что! За благодеяния твои, за хлеб-соль твою!

МЕЖДУ МИНИСТРАМИ ИДЁТ ЖЕСТОКАЯ БОРЬБА. Какие людишки на Олимпе, и чем они заняты, и как мало вообще можно возлагать надежд на искреннее и сильное движение в пользу духоборцев или голодных. Всем некогда, у каждого ворох дел и личных драм.

(В новогоднюю ночь-1900/1901) ЧЕГО ПОЖЕЛАТЬ МНЕ? Ты знаешь всё, что нужно и чего нельзя. Дай, что можно. Дружбы чистой и искренней, любви, здоровья, хорошей, отличной, обильной работы и не слишком большой усталости. Желаю всем счастья. Кто обо мне вспомнит в эту полночь? Хоть три человека? И живым, и мёртвым друзьям привет, не оставьте меня своей любовью, своей поддержкой!

ЕДУ В КРЫМ… Вид с Ай-Петри — единственный, волшебный.

НАЦИОНАЛИЗМ, КАК ВСЁ НА СВЕТЕ, ИМЕЕТ ДВЕ ПРИРОДЫ. Национализм людей злых и глупых — это мрачная теория и жестокая практика, это тысячеголовый эгоизм, возведённый на степень веры. Но есть и другой национализм — людей здоровой совести и ясного сознания. В этом случае национализм есть не что иное, как сама жизнь, взятая в её идеале, в полноте её свежести и свободы. Вот этот национализм заслуживает выяснения. Искренний национализм (есть и фальшивый, но не о нём речь), мне кажется, есть просто правдивость и ничего больше. Истинный национализм — это когда народы спокойно смотрят на своё различие, с одинаковым уважением к своему и чужому облику.

ДОКАЗАНО, ЧТО ВЕЛИКОРУССКИЙ ЦЕНТР ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ ОТЯГОЩЁН ПОВИННОСТЯМИ, ЧЕМ ОКРАИНЫ, ТАК ЧТО НЕ ОНИ ПЛАТЯТ ЕМУ ДАНЬ, А ОН ИМ. Считая себя победителями Кавказа и Финляндии, мы долгие годы выплачивали им нечто вроде контрибуции и даже отторгли от себя в пользу Финляндии целую область — Выборгскую губернию. Вспомните, что в то время, как мы обращали в крепостных коренное православное население, польскую шляхту и перекрещенных евреев укрепляли в правах российского дворянства и в такие же права возводили грузинских и татарских пастухов, ставя их в один ряд с Рюриковичами. Может быть, это лучшая политика обрусения (может быть, и худшая, кто её знает), но вот как она недёшево обходится нашему народу.

ТЕМА (ДЛЯ ФЕЛЬЕТОНА): АРИСТОКРАТИЯ КАК УЧРЕЖДЕНИЕ, СОХРАНЯЮЩЕЕ МОЛОДОСТЬ НАРОДНУЮ, свойства свежести, силы, красоты, благородства, поэзии, героизма. Демократия — старость, это ствол дерева, уже не участвующий в таинственных процессах возобновления, дающий только материал для него.

У НАС ЕСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛЮДИ, НО ВСЯ БЕДА В ТОМ, ЧТО У НАС НЕТ НИ ОДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОСЛОВИЯ, нет достаточно заметного, независимого слоя населения, который бы жил постоянно государственной мыслью, государственной заботой.

ИЗ-ЗА МАНЧЖУРИИ, КОТОРАЯ ДАЛЬШЕ ОТ НАС, ЧЕМ ПОРТУГАЛИЯ И МАРОККО, ЧЕГО ДОБРОГО, НАМ ПРИДЁТСЯ ВЕСТИ ДОЛГУЮ РАЗОРИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ с необеспеченным успехом, а может быть, и целый ряд войн — с Японией и Китаем, при тайной поддержке их Англией. Воевать для захвата чужого — не в характере русского народа.

Я ДОЛЖЕН ЖИТЬ СРЕДИ ПРИРОДЫ, ОЧЕНЬ БЕДНОЙ, ТИХОЙ, СПОКОЙНОЙ ЖИЗНЬЮ, среди лучших книг, среди лучших, какие мне доступны, людей. Должен себя учить, путешествовать, если понадобится, и отовсюду, как пчела, собирать капли мёда, как пчела — не для собственного только употребления.

СИЖУ В СОСНОВОМ ЛЕСУ ЗА ЦЕРКОВЬЮ. ЧУВСТВУЮ СЕБЯ — ПОСЛЕ КУПАНЬЯ В МОРЕ И КОФЕ — ПРЕВОСХОДНО, и хочется придумать, чем бы я мог отблагодарить Создателя за это моё счастье, что бы мог сделать хорошего людям. Боже, как бы мы были все счастливы, если бы были чисты.

Люблю это редкое, прекрасное состояние, когда душа взволнована желанием добра, подвига, милосердия к людям, соучастия им. Это бывает со мной после счастливых событий, после очень сильных выражений чьей-либо любви, после беседы с очень хорошим человеком или чтения исключительно хорошей книги. Бывает от солнечной, свежей погоды, как сегодня, на берегу моря, на склонах гор.

ЕСЛИ ЖЕ ВЫ ВОЗЬМЁТЕ НЕ ОДНУ СОТНЮ РУБЛЕЙ, А, НАПРИМЕР, ТРИ, ТО БУДЕТЕ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕСТИ ЗА ГРАНИЦЕЙ ТРИ МЕСЯЦА и объехать верхнюю Италию, Швейцарию, Рейн, побывать в Дрездене, Вене, Берлине и вернуться в Петербург морем. Так-то, друзья мои.

НИ ЕДИНОЙ ПЯДИ ЗЕМЛИ В РОССИИ НЕТ ДЛЯ ИНОСТРАННОЙ КОЛОНИЗАЦИИ, раз доказано, что для коренного русского народа уже не хватает земель. Ни одной секунды уступчивости для ваших сомнительных товаров, пока ещё не потеряна надежда, что мы сами, с помощью Божьей, сумеем выработать для себя всё нужное. Пожалуйста, подальше от нас. Сидите себе спокойно на своих островах и уберите ваши лапки, бесспорно, длинные и цепкие, но для доброго соседства неприятные.

МЫ ИМЕЕМ НЕКОТОРЫЙ ПРОСТОР В СИБИРИ, но проливали за него драгоценную кровь народную не для того, чтобы приготовить «самые подходящие места» для господ японцев. Мы уже полвека с величайшими народными жертвами создаём собственную промышленность — неужели для того, чтобы зарезать её для выгоды культурных монголов и для того, чтобы пойти в вечную кабалу к ним?

ВОТ УВИДИТЕ, ЛЕТ ЧЕРЕЗ СТО, ЕСЛИ НЕ СЛУЧИТСЯ ДЛЯ НАС НЕСЧАСТНОЙ ВОЙНЫ С ГЕРМАНИЕЙ, — (Рига) будет миллионный город и большинство будут русские. Раз (балтийские города) — это единственные северные порты России, какая бы национальность ни засела тут, — неизбежно возобладание русского элемента.

ЕВРЕЙСТВУЮЩИЕ ПУБЛИЦИСТЫ КЛЕВЕЩУТ, БУДТО Я АНТИСЕМИТ, ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИК, ВРАГ ИНОРОДЦЕВ И Т. П.Если хотите, я антихамит, противник хамства — одинаково в евреях или христианах. Семитизм настоящий, семитизм библейских пророков, семитизм Иова, Исайи, Экклезиаста я признаю… всегда с благоговением относился к тому, что в семитизме свято. Что касается моего «человеконенавистничества»… Одна милая еврейка-писательница признавалась мне, что она старается как можно чаще употреблять это слово: «человеконенавистнический»: оно очень благодарно в смысле гонорара.

ИСТИННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ МЕЖДУ ТЕМ НИКОГДА НЕ СОСТОИТ В ЗАХВАТЕ ЧУЖДОГО, А В ВОССТАНОВЛЕНИИ СВОЕГО.Идея национальности тем и сильна, что она есть возвращение к себе. Хотите обновиться — восстановляйтесь.

ЕВРОПЕЙСКАЯ БУРЖУАЗИЯ — ПОДОБНО ИЗНЕЖЕННОЙ АРИСТОКРАТИИ — ОБРЕЧЕНА СМЕРТИ. Испорченный рабочий класс обречен смерти. Зараженный и безбожный пролетариат обречен смерти. Безмерно вспухшее население Европы и Америки все еще растет, но оно довольно быстро начнет падать, сгнивая на корню и разрушаясь, как некогда в войнах и мятежах. Гнилые породы отпадут, как отгнившие ветки со ствола.

НАИБОЛЕЕ ОБЕЩАЮЩИМ ДВИЖЕНИЕМ РУССКОЙ ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕПЕРЬ НАЦИОНАЛЬНОЕ. Враги национализма и справа, и слева распространяют о нем самый пошлый вздор, но это не мешает великому Движению расти и захватывать собой все более и более широкие круги общества.

НАЦИОНАЛИЗМ РУССКИЙ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ В МОЕМ ПОНИМАНИИ, НЕ ЕСТЬ ЗАХВАТ И НЕ ЕСТЬ НАСИЛИЕ.Национализм есть честное разграничение. Захват и насилие в его коварных формах идут со стороны не русского национализма. Не мы идем на инородцев, а они на нас. Не мы овладеваем территорией и трудом народным у евреев, поляков, армян и прочих, а они овладевают нашими. Дать закономерный, но ощутительный отпор этому внутреннему «нашествию иноплеменных».

ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ВРАГАМИ РОССИИ, ПОСТЕПЕННО СЛОЖИЛАСЬ ИЗМЕННИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СРЕДИ МАЛОРОССОВ, мечтающая о разрушении Российской империи и о выделении из нее особого, совершенно «самостийного» украинского государства. Наших яростных украинофилов нельзя считать русскими. Очевидно, в крови их проснулись те тюркские кочевники, которые когда-то терзали Южную Русь, пока не замучили ее до смерти. Против господ мазепинцев потребна не идейная, а реальная государственная борьба.

Под названием «украинских громад» действуют многочисленные малорусско-польско-еврейские кружки, прививающие самую лютую ненависть к русскому народу и государству. Пора правительству не только заметить это явление (оно давно замечено) — пора бороться с ним не на живот, а на смерть.

ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ НЕ СЧЕСТЬ ТЕПЕРЕШНИЙ КРОВАВЫЙ РАЖ НЕМЦЕВ ИНАЧЕ, КАК ГНУСНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, то нужно вспомнить, какое море пива влила в себя разбогатевшая Германия за эти 40 лет. Нужно вспомнить, для беспристрастия, какое море водки влила в себя за те же 40 лет оскудевшая Россия. Может быть, совсем иначе сложилась бы мировая история, если бы не методическое погашение духа алкоголем у наиболее интеллектуальных народов.

ПРОСНУЛСЯ С ТЯЖКОЙ ОБИДОЙ ОТ ИЗМЕНЫ МАЛОРОССИИ. Подлое, бездарное племя. Насквозь мазепинцы, предатели, вторые болгары. «Хай живе Украина!» Хохлы были совершенно уравнены с кацапами, и это была, может быть, ошибка. Нужно было подальше держать хохлов от правящего класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

однажды Ода Нобунага прислал своему младшему союзнику Токугава Иэясу корзинку замечательных персиков, совершенных по форме, цвету и запаху. Иэясу полюбовался персиками и раздал их приближенным, не взяв себе ни одного.

Когда его спросили о причине, он ответил:

- Эти персики слишком хороши. Если бы я попробовал один, он несомненно понравился бы мне. Мне захотелось бы еще - отсюда недалеко до пристрастия. Зачем же мне самому создавать себе вредную привычку?

Тогда кто-то из его недоброжелателей сказал:

- А вот господин наш князь Ода перед тем как послать Вам этот дар съел несколько персиков. Не пестует ли он в себе вредную привычку?

Иэясу сказал:

- Есть два типа людей, у которых не бывает вредных привычек. Те, кто считает, что будет жить вечно, а потому соблюдают осторожность, чтобы не бросить вперед себя тень, которая может омрачить их будущее. И те, кто считает, что умрет завтра, а потому, не пренебрегая радостями, не привязываются ни к одной: мир велик - жизнь коротка.

Эти слова Иэясу зложелатели передали Нобунаге, добавив, что такой разумный союзник рано или поздно погубит самого Нобунагу и его дом.

Нобунага рассмеялся:

- Я все равно умру. Все, что я построю, все равно рухнет. Мои дети будут либо достойны меня, либо нет. А если я начну убивать не для дела, а из страха, то моя жизнь может быть станет длиннее, а может и нет, но вот моей она быть перестанет. Награда и наказание тут одинаковы и незачем предавать союзника.

Токугава Иэясу очень хорошо разбирался в людях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас