Флот России


2033 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Модернизированная СУАО mod.1899. Комплект приборов был впервые представлен на выставке в Париже в 1899 году и устанавливался на многие линейные корабли РИФ. Являлась прообразом современных систем центральной наводки. Основой системы являлись два визирных поста (ВП) — по одному на борт. Панкратические, оптические, монокулярные приборы данных постов — визиры центральной наводки (ВЦН) имели переменную кратность увеличения — 3х-4х. Поиск цели и наведение на неё оружия производил оператор ВП. При наведении на цель ВЦН, по шкале определялся угол места цели относительно диаметральной плоскости корабля, а связанная с ним следящая система автоматически выставляла данный угол стрелкой в принимающих приборах основных 8-ми башенных АУ и батарей 75 мм орудий корабля. После этого наводчики-операторы (комендоры) осуществляли горизонтальную наводку своих установок до совмещения угла поворота АУ с углом места цели (т. н. принцип «совмещения стрелок») и цель попадала в поле зрения орудийных оптических прицелов. Оптические, панкратичесские, монокулярные прицелы системы Перепелкина имели переменную кратность увеличения — 3х-4х и изменяющийся в соответствии с ним угол поля зрения 6 — 8 градусов. Для подсвета цели в темное время суток использовались шесть боевых прожекторов с диаметром зеркала 750 мм. Следующим этапом было определение расстояния до цели. Для этого в боевой рубке имелись две дальномерные станции — по одной на борт. В них были установлены горизонтально-базовые дальномеры «Barr and Studd» с базой 1200 мм. Ещё один дальномерый пост с таким же дальномером располагался между трубами. Дальномерщик производил измерение расстояния и с помощью дальномерного ключа данные автоматически вводились в принимающие приборы боевой рубки, центрального поста, 8 основных башенных АУ и батарей 75 мм орудий. Для контроля правильности передачи данных имелась система обратной связи с контрольным дальномерным циферблатом, показания которого сравнивались с введенными в принимающие приборы. Комплект приборов и магнитный компас в боевой рубке показывали старшему артиллерийскому офицеру собственный курс и скорость, направление и силу ветра. Курс и скорость цели он определял приблизительно «на глаз». Имея данные о собственной скорости и курсе, направлении и силы ветра, девиации, типе цели, угле места цели и расстояния до неё, прикинув примерную скорость и курс цели — старший артиллерийский офицер, используя таблицы стрельбы, вручную (на бумаге) производил необходимые вычисления и рассчитывал необходимые поправки упреждений по ВН и ГН. Так же выбирал тип АУ и род снарядов необходимых для поражения данной цели. После этого старший артиллерийский офицер передавал данные для наведения в АУ, из которых предполагал поразить цель. Для этой цели в боевой рубке и центральном посту имелось комплект задающих приборов-указателей, которые через 47 кабельных жил передавали данные в принимающие приборы в АУ и 75 мм батареях. Вся система работала на напряжении Uр=23В через трансформатор 105/23В. По ним в случае централизованного управления огнем передавались данные о углах вертикального и горизонтального наведения, роде используемых снарядов. После получения необходимых данных наводчики-операторы выбранных АУ устанавливали орудия на заданные углы (корректировали первоначальную установку по ВЦН) и производили их заряжание выбранным типом боеприпаса. После выполнения данной операции, находившийся в боевой рубке старший артиллерийский офицер в момент, когда кренометр показывал «0», выставлял рукоятку прибора-указателя стрельбы в сектор соответствующий выбранному режиму огня «Дробь», «Атака» или «Короткая тревога» в соответствии с которым АУ открывали огонь. Данный режим централизованного управления огнем являлся наиболее эффективным. В случае выхода из строя старшего артиллерийского офицера или невозможностью по любой другой причине производить централизованное управление огнем, все 305 мм, 152мм АУ и батарея 75 мм орудий переходили на групповой (плутонговый) или одиночный огонь. В этом случае по приборам передавались данные о своем курсе, своей скорости, направлении и силе ветра, угле места цели, расстоянии до неё, но все расчеты производились командиром АУ или батареи. Этот режим огня был менее эффективен. В случае полного поражения приборов управления огнем, личного состава боевой рубки и цепей передачи данных все АУ переходили на самостоятельный огонь. В этом случае выбор цели, и наведение на неё производилось расчетом конкретной АУ с использованием только орудийного оптического прицела что резко ограничивало его эффективность и дальность. Наведение торпедных аппаратов производилось с помощью кольцевых прицелов с такой же следящей системой как у ВП для бортовых 381мм ТА или поворотом всего корпуса судна для нового и кормового 381мм ТА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Питание однозначно было сильной стороной US Navy. В 1799 году вышли рекомендации американского министерства по флоту, в которых указывался недельный рацион моряка. Он состоял из семи фунтов хлеба (чтобы для наших читателей было понятно – это 4-5 буханок), двух фунтов говядины (то есть на неделю на одного матроса ее выдавался 1 кг), трех фунтов свинины (1,5 кг), одного фунта соленой рыбы (полкило), одной кварты рыбьего жира (1 литр), полутора пинт гороха или бобов (примерно 600-700 грамм), двенадцати унций сыра (300-350 грамм), двух фунтов  картофеля или репы (1 кг) и шести унций патоки (150 грамм). Кроме того, на неделю выделялся один джил оливкового масла (120 грамм), либо четыре унции сливочного (100 грамм) масла, ну и не стоит забывать ежедневную выдачу полпинты рома (практически «наркомовские» 200 грамм). Говядина и свинина чаще всего выдавались в одногаллоновых консервных банках, одна банка имела два недельных пайка (14 порций) и вмещала в себя чуть более двух килограммов мяса. Сыр в рацион шел чаще всего либо «чеддер», либо «колби», а во время пребывания в портах на корабли поставляли американский сыр (невыразительный по вкусу плавленый сыр, который мы сейчас так хорошо знаем под маркой «Hohland»).
Можно сравнить это с русским пайком, который  считался очень богатым. Согласно петровскому Морскому уставу матросу на месяц выделялось пять фунтов говядины и свинины (2 кг на месяц против американского 1 кг на неделю), 45 фунтов сухарей (18 кг сухарей в месяц, или 4 кг в неделю против практически 5 кг свежего хлеба у американцев; в общем, если продолжить сравнение и дальше – русский рацион уступает американскому по позициям более чем в два раза.), десять фунтов гороха, пять фунтов гречневой и десять фунтов овсяной крупы. Кроме того, в паёк входили четыре фунта рыбы, шесть фунтов масла, пиво (семь вёдер), «вино» (так называлась водка - 16 чарок), уксус (полкружки) и полтора фунта соли.
Естественно, что слухи об американском флоте как о райском месте разлетелись по всем портовым тавернам мира, и американцам было из кого выбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первые, хотя весьма немногочисленные, узаконения о морской добыче были изданы Петром Великим в 1710 г.; они помещены в Артикулах военных Российскому флоту. Подробнейшие узаконения состоялись в 1720 и 1722 годах и находятся в изданных тогда Морском уставе  и Регламенте о управлении адмиралтейства и верфи. По законам Петра Великого добычу или призы на море могли делать:
1) военные суда;
2) каперы, вооруженные с дозволения Правительства частными людьми.

Предметом добычи могли быть:
- неприятельские военные корабли, их вооружение, снаряды и припасы, вещи, принадлежащие офицерам, унтер-офицерам и рядовым корабля; неприятельские купеческие корабли с товарами, в них погруженными;
- Российские военные корабли, захваченные неприятелем и 24 часа остававшиеся в его власти.
Но запрещалось без ведома и позволения командира выходить на неприятельские корабли для добычи или взятия людей в плен. Запрещалось нападать на корабли союзных и нейтральных держав, каким-нибудь образом их обижать, причинять им вред, брать что-либо с них, если только не будет особого повеления, и если этого не потребует необходимая нужда на корабле, например в случае крайней необходимости в провианте или такелаже; в последнем случае дозволялось взять у встретившихся кораблей часть потребных вещей с соблюдением доброго порядка и с выдачей и получением расписок, а по возвращении немедленно объявить об этом Адмиралтейской коллегии.
При взятии в плен корабля или судна, если они не станут биться или сопротивляться, запрещалось грабить, бить, ругать капитанов, шкиперов и матросов; равным образом запрещалось с офицеров, взятых на военных кораблях, сдирать платье, которое тогда будет на них находиться. Всех взятых в плен надлежало немедленно представлять высшему начальству, не удерживая их у себя, если не было иного приказа; запрещалось убивать тех из них, которым уже была обещана пощада. В подробности были определены меры, какие надлежало принять тотчас по взятии корабля или судна в плен для сохранения в целости вещей, на нем находящихся; затем взявший корабль в плен должен был немедленно представить его своему высшему начальству с подробным донесением о всех обстоятельствах взятия. Все взятые в плен корабли и суда отводились в Кроншлот; здесь проверялось имущество корабля или судна по составленной при его взятии описи, приводились в известность все обстоятельства взятия его в плен; принимались меры для сохранения товаров от повреждения или для выручки за них цены, если они не могли долгое время лежать. В Адмиралтейской коллегии проходил суд для решения вопроса, правильно ли были взяты в плен приведенные корабли. Военные неприятельские корабли отдавались тем, которые ими завладели, и цена их, а также вещи, принадлежавшие экипажу корабля, разделялись между всеми участвовавшими в их захвате лицами по особым правилам. Морскому начальству предоставлялось право забрать взятый в плен неприятельский военный корабль в казну с выдачей определенной платы, в зависимости от величины судна. За возвращенный русский военный корабль, остававшийся 24 часа в руках неприятеля, выдавалась половина вознаграждения, следовавшего за взятый во время боя неприятельский корабль. Взятые в плен купеческие корабли брались в казну, а товары делились между лицами, участвовавшими в захвате, тоже по определенным правилам. Каперу, вооруженному частными людьми, если он захватывал неприятельское судно, предоставлялись такие же права, как и военному кораблю.
Изложенные здесь правила во многих отношениях сохранили свою силу до настоящего времени, они подтверждались  и в некоторых частях дополнялись и изменялись. К числу дополнений и изменений относятся следующие:
а. В законах Петра Великого и его преемников нет общих постановлений о торговле нейтральных держав и призах, которые по отношению к ней могли делаться. Этот предмет был определен правилами вооруженного нейтралитета, составленного императрицей Екатериной II в 1780 году.
б. В Уставе купеческого водоходства 1781 г. было определено, когда купеческие корабли без ведома или приказания начальства могут делать призы, а именно — это дозволено только тогда, когда неприятельский или разбойничий корабль совершит наезд или нападение на побережье, корабль или судно. Если в таком случае корабельщик или судовщик захватит нападающий корабль, то должен отвести его с добычей в порт или отдать российскому военному судну, с которым встретится; за храбрость же имеет право на соответствующее вознаграждение, сколько по военному морскому уставу назначено за корабль, флаг, пушки и прочее. Взятый корабль, судно или груз отдается в соответствующий суд и с ним поступают по законам. Если же купеческий корабль без ведома или приказания военного начальства и не имея патента предпримет наезд на побережье или на другой корабль или судно, пусть и во время войны с тем народом, которому они принадлежат, то за такое действие повелено наказывать как за разбой.
в. В 1806 г. было издано положение о делаемых военными судами призах, изменяющее доли, которые назначались сделавшим приз. Постановления прежнего времени о призах были признаны неполными и неудовлетворительными: они определяли сделавшим приз крайне умеренные доли, которые едва ли могли считаться достаточным вознаграждением морских подвигов; многие предметы были в них изложены весьма неопределенно, а многие случаи совсем пропущены. Но так как политические отношения между государствами во время войны изменяются и требуют особых правил, почему по отношению к частным, особенным случаям начальникам флота или эскадры и судов обычно даются подробные наставления, когда они при объявлении войны отправляются в море; поэтому при составлении новых правил о призах признано необходимым ограничиться случаями, которые менее подвержены переменам, и теми общими правилами, которые могут служить руководством при всяких обстоятельствах. Призом названо всякое завоевание, приобретение, присвоение собственности, принадлежащей неприятелю.
О призах военных постановлены следующие главные правила:
1) Взятые в плен корабль, фрегат или другое военное неприятельское судно или суда со всем, принадлежащим к ним, кроме людей, считаются призом взявшего, который обязан как только появится возможность сделать опись всего находящегося на судне, не позволять ни до чего касаться без своего ведома, предупреждать всякий беспорядок и не допускать обид и оскорбления пленных.
 2) У пленных запрещается отнимать их собственность, как то: платье, имеющиеся при них деньги, серебряные, золотые и другие вещи, принадлежность которых будет доказана, и которые не считаются составляющими груз корабля.
3) Морское начальство имеет право взять в казну всякое из пленных судов с выдачей денег за корабли, фрегаты и корветы по количеству выбрасываемого металла, полагая 2500 рублей за пуд, а за прочие малые суда — по сделанной особой комиссией оценке. За указанную цену помимо самих судов поступают в казну и находящиеся на них артиллерийские снаряды, снасти и все, составляющее вооружение корабля, провизия и прочее, кроме того, что будет на нем найдено не входящего в штат, как то: серебро, золото, драгоценные и другие принадлежащие неприятелю вещи. Но правительство может принять и обратить в свое употребление только взятые у неприятеля орудия и военные припасы без судов, с платой за них по оценке; все же то, что в казну принято не будет, остается в пользу сделавшего приз.
4) За взятые в плен флагманские корабли выдается определенная сумма денег по особому положению.
5) Кто освободит взятый неприятелем российский корабль по истечении 24 часов от захвата, получает награду, как если он взял неприятельский корабль во время сражения.
6) Военное судно, которое завладеет крепостью или береговой батареей, получает за пушку по количеству выбрасываемого металла, по 5000 руб. за пуд. Кто без боя завладеет орудиями, военными припасами или другими вещами, принадлежащими неприятелю, где бы то ни было, на море, на рейде, в гавани, реке или на берегу, из-под защиты крепости или нет, получает 3/4 от положения о пушках, или по оценке за снаряды и другие вещи, а 1/4 отдается в казну для пополнения инвалидной суммы.
7) Призы разделяются между участвовавшими в захвате лицами по определенным правилам. — В отношении к призам купеческим постановлено:
1) Как только будет взято купеческое неприятельское судно, его люки должны быть заперты и опечатаны; потом нужно приставить караул, которому поручить как сбережение печатей в целости, так и наблюдение за прочими принадлежащими судну вещами.
2) Когда приз будет приведен в российский порт, о нем необходимо уведомить главного начальника в порту и призовую комиссию, если она в этом порте есть, и в то же время известить таможню.
3) Призовая комиссия или портовое начальство должны отобрать все бумаги, как о принадлежности судна, так и о грузе и проч., и если появится какое сомнение, опросить служителей, составляющих экипаж судна.
4) Потом товары должны быть немедленно сгружены и положены в магазин в присутствии сделавшего приз или его поверенного, а также протового и таможенного чиновников, и запечатаны их печатями.
5) Вещи и товары должны быть как можно скорее описаны при тех же чиновниках, которые должны подписать ведомость или объяснить, почему кем не подписана.
6) После этого сделавший приз или его поверенный имеют право продать судно и груз; причем в отношении запрещенных товаров принимаются законные меры. Из вырученных денег таможня получает принадлежащее ей по тарифу; потом уплачиваются издержки по выгрузке и поклаже товаров и по найму магазинов; из оставшегося половина поступает в инвалидную сумму, а прочее делится по правилам о призах военных.
7) Когда военное судно, независящее ни от какой части флота, сделает приз, право на который принадлежит только ему, тогда командующий с согласия офицеров может отпустить приз на выкуп, дав ему о том свидетельство, а с него взяв обязательство. О происшествии нужно обстоятельно записать в журнале.
8) Если груз нейтральных судов составляют товары и вещи, принадлежащие неприятелю, особенно способствующие его усилению и продолжению войны, то груз считается правильным призом, а суда следует отпускать. Но
9) всякое нейтральное судно, на котором будет находиться содержатель товаров, комиссар или поверенный из морских чиновников, подданных неприятельских, или которого экипаж будет состоять более чем на треть из матросов неприятельских, почитается правильным призом, ежели не будет доказано, что помещение тех людей на корабль произошло по особенному, необходимому случаю.
10) Призы купеческие не прежде должны считаться принадлежностью сделавшего их, как когда они, по рассмотрении призовой комиссией или другими предпоставленными для сего чиновниками в порту, признаны будут. О всех случаях, в которых какие-либо посторонние обстоятельства, затмевая дело, могут потребовать особенных пояснений, призовая комиссия, по учинении рассмотрения, должна представлять на разрешение министра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как представляем море мы в начале 20 века:

 

1979.79.16.jpg

 

как в конце 20

 

HM_Bark_Endeavour-Replica_0001_sm.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Если говорить о флоте - такие администрации и организации не развиваются просто так, на пустом месте.
Флот - это результат усилий человека или группы людей по объединению различных навыков и ресурсов в единую структуру. Это создание новых производств, новых организационных и административных подходов. Создание флота - есть акт предпринимательский, это достижение некоего равновесия технических и административных наработок, чтобы получить на выходе не кучу деревянных или металлических изделий, а именно флот.
Так же это усилия, направленные на обеспечение снабжения и восполнение корабельного и людского состава, это новые внутриполитические и административные комбинации новых методов хозяйствования, направленные на получение ресурсов и создание производств и технологий для строительства, управления и обеспечения флота.
А власть над ресурсами дает правящей партии порядок и стабильность в обществе. Правители (или олигархия), создающие постоянные вооруженные силы и эффективный финансовый аппарат, вынуждены быть эффективными менеджерами и хорошими управленцами. Такие правители должны найти компетентных министров, бюрократов, чиновников, которым они могли бы делегировать практическое внедрение их решений, касающихся внутригосударственной и внешней политики, а так же всех производственных вопросов. 
Контроль ресурсов и людей не может быть достигнут исключительно хорошими законами и добрыми намерениями. Государственные и военные дела требуют некоего лидерства, способности принимать и претворять в жизнь решения, быть уверенным, жестким и иногда даже жестоким. То есть одни люди должны побеждать и принуждать других людей, находящихся на низших производственных и эксплуатационных уровнях, короче  - надо не только создать правильные законы, но и создать вертикаль власти, проводящую эти законы в жизнь. Бюрократы и чиновники должны обладать известным социальным престижем и правом как наказать, так и наградить подчиненных, чтобы обеспечить повиновение и выполнение в рамках поставленной перед ними задачи, как при правителе, так и в отсутствие правителя."

Цитата из Jan Glete "The Swedish fiscal-military state and its navy, 1521-1721" - Stockholms Universitet, 1991 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 в 1880 г. один из пароходов Аральской (военной) флотилии во время разлива Аму-Дарьи также сел на мель в нескольких стах саженях от берега, не успел вовремя сняться с мели и два года простоял на берегу. Но его командир, в чине капитана 2-го ранга, был искуснее Василь Иваныча, которого К. Н. Попов опять прогнал в ямщики. При посадке на мель аральского парохода был отдан якорь и, как полагалось, поднят гюйс, так что пароход стоял «на якоре» «под вымпелом», т. е. как бы «в морской кампании». На нем каждое утро с обычной церемонией поднимали в 8 часов флаг и гюйс, на нем велся по форме вахтенный журнал, в который вписывалось все, что полагается, т. е. на левую страницу — метеорологические наблюдения, а на правую — текущие события корабельной жизни под заголовком: «Стоя на якоре близ кишлака Абдул-Чекмень, с полудня случаи». На пароходе производились все полагавшиеся «по якорному расписанию» учения, например, спуск и подъем гребных судов, обучение гребле (с одного борта по песку), пожарные и боевые тревоги, артиллерийские учения, изредка с пальбой в цель из орудий, салюты и расцвечивание флагами по царским дням и т. д., а главное, всем шло «морское довольствие по положению». Такое плавание «по суху, яко по морю» продолжалось более двух лет, пока из Петербурга не нагрянуло какое-то «начальствующее лицо», возбудившее против командира и офицеров «судное дело». Насколько помню, постановка на мель была отнесена «к неизбежным случайностям»; в остальном же командир отговаривался тем, что на Аму-Дарье бывают совершенно неожиданные паводки, и он держал вверенный ему пароход в постоянной готовности при первом паводке сняться с мели, служба на пароходе протекала во всем согласно «Морскому уставу» и довольствие производилось во всем согласно «Уставу счетному». Состава преступления суд не нашел, все были оправданы, и дело производством прекращено." 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бронепалубные крейсера ( фрегаты)  тип "Помона"

  "Помона", "Мельпомена" 

1897/1898/1899 Виккерс

4835 т, 127x17x5,11 м. ПМ - 2, 16 ПК, 17 000 л.с.=23 уз. 900 т. уг. Броня: палуба 76 мм, скосы 100 мм, щиты орудий 51 мм, рубка 152 мм. Эк. 300 чел. 2 — 203 мм/47, 10—120 мм/45, 6 пул., 2 ТА 457 мм.

 

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

HaiQi.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

NH%2087383&rendition=cq5dam.web.1280.128

 Аврора,Диана, Паллада, "Минерва", "Флора", "Беллона", "Юнона", "Церера",  1896--1899/1898--1901г

 Аврора--Триест АВИ (закрытое соглашение при урегулировании армянского кризис); Диана, Паллада --Крамп 1896-99г, "Флора", "Беллона"--Крамп 1898--1901;

"Юнона", "Церера"--Форе Ривер 1896-99, 1898--1901.

в/и 8490т, 128х19х7м, 2ПМ, 24 котла Бельвиля, 15 000 л.с., скорость 22 узла, бронирование : пояс 178/100-100, палуба--75, скосы 100, траверсы 152, башни 203/75, казематы--100

вооружение 2*1 254/47,8*1 152/45, 8*1 75

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

img-0989.jpg

бронепалубные крейсера "Венус", "Аргус", "Кастор", "Поллукс"

Libia

"Венус", "Аргус"--Средиземноморская эскадра.

"Кастор" , "Поллукс"--ТОФ Станция Циндао

Виккерс, 1897-99, 1899-1901

Водоизмещение: 4700 тонн.
Размеры: 118 м х 17 м х 5,5 м.
Силовая установка: двухвальная, вертикальные паровые машины тройного расширения. 12 котлов бельвиля. 12500 л.с.
Максимальная скорость: 23 узла.
Вооружение: восемь 120-мм (4,7"), два 152-мм (6") орудия. 2 ТА 457 мм

бронирование палуба-75, скос 100, щиты орудий 51 м, дальность 3200 миль при 10 уз.

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

учебные корабли Морского корпуса  Азия , Африка, Океан

BENJAMIN%2BCONSTANT.jpg

 Азия, Африка--1892 («Forges et Chantiers de la Mediterranee», Ла-Сен)--1893-1894.

Океан--тот же---1904--1905

Водоизмещение 3820 т; размеры 92,09 х 15х 5,64 м.

2 ПМ, 2 вала; 6 котлов Лаганя (Океан--Бельвиля)4800 л.с., скорость 15 узлов.

Бронирование: палуба 51 мм, скос 75, рубка 80 мм.

Вооружение: 4-152-мм L/45. 8-120-мм L/45, 2—75-мм. орудия, 2-457-мм надводных торпедных аппарата.

Экипаж 200 человек. 152 курсанта

построены как развитие крейсеров  " бенджамин констан"

 

4b3a37c2df8ft.jpg

 

авизо «Барсук», «Выдра», «Горностай», «Куница», «Ласка», «Соболь», «Хорек»

 Армстронг, Виккерс, 1892--94

Водоизмещение 1500 т; размеры 74,01 х 11 х 4 м.

2 ПМ, 4600 л.с., 4 цилиндрических котла. 2 вала; скорость 17,4 узла. Запас угля 170 т.

Бронирование: палуба 51 мм (скосы 75 мм). шиты 51

Вооружение: 6-120-мм L/45, 2—356-мм надводных торпедных аппарата.

Экипаж 160 человек.

Выдра, Хорек,  Средиземноморская эскадра

Барсук, куница--БФ

Горностай, ласка, соболь-ТОФ

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

соответственно два учебныхкорабля планируемыхк постройке в 1892-94 гг Верный и воин по 1300 т исключаются из планов постройки  и два старых учебных списываются в 1895г

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не совсем понял - каково тактическое назначение авизо в российском флоте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для выполнения задач для которых нецелесообразно посылать корабли основных классов.

например патрулирование берегов  Приморья ,Сахалина, Камчатки, борьба с китайскими пиратами. с 1895 используются ОСВАГом для своих целей.

пара сидит на Ассэбской станции патрулируя и охраняя судоходство в районе.

на балтике шхеры.

кораблики верткие прилично вооружены и с нормальным ходом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в каждом Морском корпусе(№№1 (СПб), 2 (Севастополь), 4 (Владивосток)) будут один учебный крейсер специальной постройки и один выведенный из боевого состава флота.

для технических Морских корпусов(№№3(Николаев), 5 (СПб-Кронштадт)) мы закажем учебные крейсера в 1909--10 гг. пока они будут учиться на крейсерах Морских корпусов.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. "авизо" = "сторожевик"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 универсальный корабль на все руки по мелочам.

накрыть гнездо пиратов, подавить бунт высадив взвод морпехов и открыв огонь по берегу. нанести визит в корейский порт и пресечь бесчинства японских "рыбаков", заглянуть в наши гавани в татарском проливе и на сахалине.  доставить почту в отдаленные гарнизоны . огонять браконьеров (ну это до 1902 пока не развернется ОКПС) ради этого не стоит гонять крейсер, а эсминец мал

для эскадренного боя вообще не предназначен ни в каком качестве.

скорее это корабль охраны водного района.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

19da3288a479f11cfb74c23fc0f5a762.jpg

Авизо "Амалия"

названо в честь королевы Португалии Амалии Орлеанской сестры императрицы России Елены Филипповны

2245 т, 87х12x4,65 м. ПМ - 2, 10 ПК, 8000 л.с. = 20 уз. 420 т уг. Броня: палуба 51 , скосы 100 мм, щиты --51мм, рубка 100 мм. Эк. 220 чел. 2-152 мм/45, 4 - 120 мм/45, 4--75 мм, 2 ТА 457 мм.

Форш Э Шантье 1897--99г

 

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по мере написания 3 книги состав флота будет также пересматриваться в основном будут меняться подходы к  эскадрам Тихого океана.

верфи крампа

William_Cramp_and_Sons_Werft.jpg?uselang

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пересмотр коснется эскадр 1891--96гг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Георгиевские доки Владивостока

Весной 1861 года, всего спустя год после основания Владивостока, в пост пришло первое торговое иностранное судно "Эмма и Матильда". Становление и развитие здесь базы Сибирской военной флотилии и коммерческого судоходства шло одновременно. Это обусловило быстрое развитие Владивостока и, вместе с тем, опережающий рост потребностей в хозяйственном устройстве гавани. Требовались пирсы, причалы, склады, дороги – все, что делало возможным погрузку и разгрузку кораблей, снабжение их провиантом, топливом, водой. Кроме этого, необходимы были также различные мастерские, доки, кузнецы для корабельного ремонта. Так во Владивостоке с 1865 года появилось Адмиралтейство , а позже, в 1887 году, начался перенос порта и мастерских в Новое Адмиралтейство.

Еще в 1862 году бывший военный губернатор Приморской области контр-адмирал П.В. Казакевич, предвидя рост тогда еще военного поста Владивосток, делал представление в Петербург о необходимости завести в бухте Золотой Рог плавучий и сухой доки. В 1880-х годах предпочтение отдали железному плавучему доку системы Кларка, частично заказав конструкции в Англии. Его окончательное строительство завершилось в 1889 году. Первой в плавучий док для ремонта поставили баржу, затем - шхуны "Ермак", "Сибирь", "Тунгуз", колесный пароход "Амур". Док имел длину 304 фута (90 метров) и мог принимать суда водоизмещением до 5,4 тысяч тонн.

Однако плавучий док не мог принимать на ремонт крейсера первого ранга. Так что строительство сухого дока оказалось неизбежным. Работы по его созданию велись в районе "Старого Адмиралтейства" еще в 1868-1869 годы и были прекращены из-за отсутствия средств. Однако недостроенный док стал использоваться для незначительного ремонта судов: "Польза", "Буксир", "Кит", "Суйфун". В основном же, ремонт судов Сибирской флотилии и Тихоокеанской эскадры выполнялся в доках Японии вплоть до конца 19 века.

В октябре 1889 года портовая контора изыскала средства( 2 млн. руб) на постройку сухого дока. Все строительство дока - с 1890 года по 1897 годы - находилось в ведении Морской строительной части Владивостокского военного порта. Опыта строительства таких доков на Дальнем Востоке не было. После недолгих раздумий решили показать план и условия строительства Отто Васильевичу Линдгольму, который уже был подрядчиком строительства плавучего дока, а также мастерских в Адмиралтействе. В конечном счете контракт все же был подписан. Все поставки оборудования и строительство обеспечивал Торговый дом "О.В.Линдгольм и К°", тогда как техническое руководство осуществлял главный инженер-полковник морского ведомства Василий Васильевич Иванов. Иванов также не был новичком в своем деле. Под его руководством во Владивостоке строились: судоремонтные мастерские, минный городок, военно-морской госпиталь, казармы и т.д. В 80-е годы XIX столетия решением городской думы одна из улиц Матросской слободы была названа улицей Ивановской. в начале 1891 года правительство выделило еще 12 млн. рублей на строительство и реконструкцию судоремонтных мастерской , двух больших доков(получили названия №1 и №2)  и достройке Староадмиралтейского дока(№4).

.Уже 17 апреля 1891 года место строительства доков освятили, а 18 мая в 10.00  в Минном овраге (территория "Нового Адмиралтейства") состоялась закладка сухого дока №3. Доки №№1 и 2 были заложены соответственно 24 и 29 августа 1891 года.

Отныне, — писала местная газета, — мы не будем уже обращаться к дорогим услугам иностранцев для починки наших судов, и платимые им сотни тысяч рублей останутся у нас.

Гигантская стройка привлекла в 1890 году во Владивосток почти 10 000 китайских рабочих, несмотря на свирепствующую в то время на Дальнем Востоке холеру. Почти все работы выполнялись по колено в грязи, вручную - бойка щебня, откачка воды и рытье котлована. Выкопанная земля использовалась для засыпки расположенного неподалеку Жариковского оврага на улице Светланской, а также на планировку площадей рядом с доками.

 Доки строились тяжело и довольно долго. Почти весь котлован для каждого дока вырыли в скале. Это дало бут, щебень и даже ступенчатые плиты, причем в достаточном количестве. Гравий доставляли с мыса Песчаного, песок с острова Русского и

Сидеми, цемент для бетонирования днища – из Англии, остальные материалы – из Новороссийска и Японии. По килевой линии были поставлены гранитные параллелепипеды, привезенные из Японии, так как в Уссурийском крае не нашли крепкого гранита. Строительство сухого дока №3 обошлось казне в 2 млн рублей. Доки №1 и №2 в три миллиона каждый, №4 в 1 миллион.

 Выемка грунта заняла полгода. Весной 1892 года началась каменная кладка, а с 1893 года – бетонная, которая продолжалась около 2,5 лет. Потом готовый бетон больше года креп. В 1895 году дно доков уже было готово и шло возведение стенок.

В 1896 году на Всероссийской Нижегородской художественно-промышленной выставке выставлялась модели Владивостокских Георгиевских доков. Также приводились данные об объеме строительных работ и размерах доков: было вынуто 161,6 тысячи куб.м земли и скальных пород, причем периодически производились взрывы с помощью особого шведского состава белита. Длина дока №3 на кильблоках составляла 152,4 м, так что в нем мог разместиться довольно крупный военный корабль длиной до 167,64 м.  Доки №1 и №2 имели длину почти 250 м  и могли принять любые корабли мира. Док № 4 имел длину 100 м. Дно доков на глубину 12 м выстилалось камнем и на 3 м бетоном.

7 октября 1897 года состоялось торжественное открытие построенного сухого дока №3 во Владивостоке. Первым в него вошел первый российский океанский броненосный крейсер 1 ранга "Дмитрий Донской".

Доки №1 и 2 были открыты  14 апреля и 22 мая 1898 года.

"Седьмое октября 1897 года будет всегда памятным Владивостоку. В этот день, отныне исторический, Владивосток обзавелся сухим доком, которому равного по размерам нет на всем Дальнем Востоке. Открытие дока – радость не только для Владивостока, но и для всей России. С этого памятного дня Россия в водах Тихого океана становится независимой от иноземцев, и правительственные деньги, прежде затрачиваемые на пользование чужими доками, будут оставаться в той же русской земле. За Владивостоком – великое будущее, будущее Гонконга, если только мы, русские, теперь твердо здесь обосновавшиеся, не ослабнем в энергии и будем так же неукоснительно преследовать задачи, поставленные в основании приобретения этого края".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если мы в 90 году придем к мысли о том что главным защитником ДВ в условиях отсутствия ж/д является флот , то выделив деньги на развитие флота ДВ мы на обозримый промежуток времени обезопасим себя на ДВ (лет так на 10, т.е. на 1891--99гг)

в условиях резкого роста флотов Китая и Японии необходимо развивать Владивосток как базу флота (Георгиевские доки), создать постоянную Тихоокеанскую эскадру как независимое оперативное соединение с постоянным составом и помере необходимости переводить корабли с Балтики, но на Тихом океане должны быть свои корабли постоянного базирования основных классов.

Примерный состав постоянной эскадры Тихого океана.

2 ЭБР, 4 Броненосных крейсера, 2 бронепалубника 1 ранга и 6 малых крейсеров--авизо.

покупать мы все это будем в США и частично в Англии( 3 авизо типа Куница) и Франции(3 авизо)

общая стоимость программы усиления морских сил ДВ, включая доки и усиление ремонтных мощностей ДВ на период 1890-96гг--

доки и реммощности--15 миллионов ( 2 выделено еще в 1888)

2 бронепалубника--10 млн. (оплачиваются старообрядцами )

Эбр--2 ед по 10 млн --20 млн.

2 броненосных по 9 млн.--18 

3 авизо типа Куница--4.5 млн. ( оплачено старообрядцами)

3 французских авизо--4,5 млн.

итого общая стоимость программы--72 млн. на 6 лет, причем 2 уже есть, 14,5 пойдет в счет 60 млн содранных императором с старообрядцев в обмен за полное равноправие.

итак примерно 10 млн в год на протяжении 6 лет, ну это пойдет в счет 50 млн ежегодно взимаемых с иудеев в обмен за освобождение от  призыва в армию.

40 армии, 10 флоту.

ЭБР типа "Первенец"

"Первенец", "Вице-адмирал Попов"

1891--93--95 и 1892--94--96

Крамп США

делаем их на базе ЭБР типа "индиана"

Indiana-big.jpg

удлиняем на 6 м, добавляем пару котлов , мощность 12800 л.с., получаем скорость 17 узлов, полный пояс, ставим броню гарвей меньшей толщины

в/и 11700, 112--22--8 м., 2 ПМ, 8 цилиндрических котлов, 12800 л.с., скорость 17 узлов, дальность 4500 миль при 10 узлах, бронирование: пояс--257, в оконечностях--100, второй пояс--100, казематы--100, башни ГК--254/76, барбеты ГК--254, траверзы-100, палуба--75, скос--100, башни СК--200, барбеты СК --200 мм, вооружение: 2*2 254/47, 2*2 203/45, 4*1 152 /45 мм, 12 75 мм орудий

 

Броненосные крейсера типа "Муравьев-Амурский"

"Муравьев--Амурский"  "Владивосток"

1890--92-95                      1892--94--96

Крамп США

делаем их на базе крейсера Нью-Йорк

acr2drawing.jpg

 

в/и 9200 т., размеры 117--20--7,2 м, 4 ПМ, 8 котлов, 17 000 л.с., 21 узел, бронирование: пояс-152,в оконечностях--76, казематы--100, палуба--75, скосы-100, траверсы-75, башни 203/51, барбеты 203, рубка-152мм

вооружение--2*2 и 2*1 203/45, 12 120 и 8 75 мм орудий.

 

Бронепалубные крейсера 1 ранга типа "Оливуца"

"Оливуца"  "Калевала"

Форе Ривер 

1891-93-94 и 1893-95-96

делаем их на основе Олимпии

 

 

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

krejser_olimpiya1.jpg

 

снимем парусное вооружение, чуть удлиним.

в/и 5700 т, 110*17*6,5 м, 2 ПМ, 6 цилиндрических котлов, 13500 л.с., 21 узел, бронирование:  палуба--75, скосы 100, казематы--76, башни 152/51, барбеты-100, рубка-152

вооружение 2*2 203/35, 10 120/45, 8 75 мм, 2 ТА 457мм

после 98 заменим 203 мм на 203/47

 

Авизо купленные во Франции.

Авизо "Калан"

покупаем аварийный Кетлогон (тип Форбин) , войдет в строй в 1894

Forbin-Bougault.jpg

4 120 мм, 2 75 мм, 2 ТА 356 мм

Авизо типа "мангуст"

Мангуст,  Виверн

тип "Трюдо"

TROUDE.jpg

Societe et Chantiers de la Gironde в Бордо,

1892-94гг

4*120, 2* 75, 2 ТА 356мм

20 узлов, палуба 40 мм, рубка 25, казематы 40 мм

в/и 1900т.

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мда. изучение процесса показало что орудий у нас нет. в 1891 только МТК соизволит рассмотреть вопрпос о том какое орудие нам надо. у Обуховского процесс освоения займет ШЕСТЬ лет.

а решение принимать нам придется в 1890. Пнем МТК , времени на Бринка у нас нет

на фиг. берем французское 274/45 мм обр. 1887 и на его базе Шнейдер году к 93 освоит нам наш 254/47 закажем ему 16 стволов для броненосцев к 94 году и птом привлечем Шнейдер к модернизации Обуховского завода под выпуск новых 203/254/305 мм, так чтобы Обуховский к 1896 надежно освоил производство орудий уже модернизированного образца 1893/96 с новыми затворами и обтюраторами.

254 мм.Калибр
29850 кг.Масса ствола
11950 мм.Длина орудия
45 калибровДлина ствола
16,8 — 20,4 км.Максимальная дальность стрельбы
раздельныйПринцип заряжания
0,7 выстр./мин./93Г.---2 выстр./.мин/96Г.Скорострельность

 

масса снаряда--256 кг.

начальная скорость--756 м/с


 

 

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Для конструирования нашей новой 305 мм пушки примем за основу выпускающуюся во  Франции 305 mm/45 Model 1887 — 305-миллиметровое корабельное артиллерийское орудие, разработанное и производившееся в Франции. Состояло на вооружении ВМС Франции. Им были вооружены три эскадренных броненосца типа «Шарль Мартель»: «Шарль Мартель», «Карно», «Жорегиберри». 

на ее базе получим 305 /42 обр. 1893 г. 

вес орудия 48т, длина 42 калибра по русскому счету и 40 по французскому, снаряд 349 кг, с 1900г. 407 кг, с 1907--471 кг.

скорость снаряда 815 м/с, величина порохового заряда 111 кг, с 1907--125 кг,  тип ВВ --мелинит , вес ВВ--

АР:9,0 кг, с 1900-14 кг.

ОФ--16 кг, с 1900--41кг., с 1907--61 кг.

дальность при угле возвышения 15 град. 12 000 м., 35 град.--21000 м

 

Калибрмм:

305

Длина ствола, мм/калибров:

12 780/42

Длина канала ствола, мм:

12 210/40

Объём каморы, дм?:

230,47

Тип затвора:

поршневой

Масса ствола с затвором, кг:

48 075

Масса снаряда, кг:

349

Начальная скорость снаряда,
м/с:

815

Принцип заряжания:

картузный

Скорострельность,
выстрелов в минуту:

1/93г--1,5/96г.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас