Флот России


2033 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Бринк сосредоточится на конструировании новой 203/47 мм с началом выпуска в 1896г. Пока будем ставить 203\35. тихоокеанские крейсера перевооружим в 1898г.

разумеется поскольку Макаров тут на Тихом океане то идея легких снарядов прошла мимо нас и снаряд тут 112 кг .

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Председатель МТК 

Константи?н Па?влович Пи?лкин р. 26 декабря 1824

Дворянин. Родился 26 декабря 1824 года в Санкт-Петербурге в семье генерал-майора Павла Фёдоровича Пилкина, начальника морской артиллерии крепости Кронштадт, специалиста в области морской артиллерии, долгие годы служившего под началом адмирала Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена.

в 1890 ему 66 лет.

  • 8 сентября 1859 — награждён императорской короной к ордену св. Станислава 2-й степени
  • 21 июня 1865-24 февраля 1869 — командир броненосной батареи «Кремль».
  • 1869—1871 — командовал отрядом судов, который привел с Балтики на Тихий океан.
  • С 18 февраля 1874 — в распоряжении Управляющего Морским министерством.
  • 1874—1877 — командир Учебного минного отряда и начальник Минного офицерского класса, созданных по их с адмиралом Г. И. Бутаковым инициативе.
  • 26 декабря 1877—1883 — заведующий минной частью на флоте.
  • 1884 — начальник эскадры соединенных Артиллерийского и Минного отрядов и судов, возвратившихся из заграничного плавания.
  • 1885—1887 — командующий Практической эскадрой Балтийского моря.
  • 1886 — главный инспектор минного дела.
  • 1886 — старший флагман Балтийского флота.
  • 1 января 1888—1890 — председатель Морского технического комитета.

Председателем  МТК назначен с производством в вице-адмиралы Ива?н Миха?йлович Дико?в

р. 17 июля 1833

22 мая 1854 года поступил в Школу флотских юнкеров Черноморского флота.

На корабле «Двенадцать Апостолов» плавал в Чёрном море и с 9 сентября по 6 октября находился в составе Севастопольского гарнизона, участвуя в действиях против англо-французов. 5 октябрянаграждён знаком отличия военного ордена Святого Георгия Победоносца за отличную храбрость и мужество. Участвовал Севастопольской обороне, за которую награждён медалью. 3 сентября 1855 годапереведен в Черноморскую гардемаринскую роту в чине гардемарина14 мая 1856 года произведен в чин мичмана. На шхуне «Опыт» плавал по Чёрному морю. В 18561857 годах на пароходе «Прут» плавал в том же море и за границей. В 18581861 годах на пароходах «Прут» и «Турок» и шхунах «Абин», «Псезуапе» и «Соук-Су» ежегодно плавал в Чёрном море, производя, по поручению Свиты Его Императорского Величества контр-адмирала Г. И. Бутакова и генерал-адъютанта Б. А. фон Глазенапа, магнитные наблюдения у берегов Крыма и Кавказа, а также у турецких берегов Чёрного моря. 9 июня1861 года пожалован турецким орденом Меджидие 5-й степени. В 18611862 годах на корвете «Кречет» плавал у абхазских берегов Чёрного моря, при чём с 12 февраля по 3 марта 1862 года, находился в крейсерстве между мысом Адлер и рекой Туабсе, участвовал в разбитии 12 кочерм и строений, служивших убежищем для горцев прибрежных саклей, и завалов. 17 апреля 1862 года произведен в чинлейтенанта21 октября 1863 года награждён орденом Святого Станислава 3-й степени. В 1864 году на корвете «Кречет», находившемся в составе судов эскадры контр-адмирала Дюгамеля, плавал по портам Чёрного моря и у абхазских берегов и участвовал 29 апреля во взятии укрепления Святого Духа1 августа 1865 года награждён орденом Святой Анны 3-й степени за труды, понесенные при перевозке морем войск и боевых припасов. 21 октября 1866 года награждён за покорение Кавказа серебряной медалью и крестом «За службу на Кавказе». На императорской яхте «Тигр» плавал у восточных берегов и по портам Чёрного моря, состоя флаг-офицером при главном командире Николаевского порта генерал-адъютанте Б. А. фон Глазенапе. В 1868 году на корвете «Львица» плавал в качестве производителя работ по промеру Чёрного моря для прокладки электрического телеграфного кабеля. 1 января 1869 года награждён орденом Святого Станислава 2-й степени. На пароходе «Казбек» плавал в Чёрном море для указания пути при укладке англо-индийской компанией телеграфного кабеля. Затем состоял запасным членом военно-морского суда Николаевского порта. 23 февраля 1870 года назначен командиром парохода «Прут», на котором плавал в Чёрном и Азовском морях. 1 января 1871 года назначен помощником директора маяков и лоций в Чёрном и Азовском морях. 1 января 1872 годапроизведен в чин капитан-лейтенанта8 апреля 1873 года награждён императорской короной к ордену Святого Станислава 2-й степени. 18 августа 1876 года назначен заведующим минной частью Черноморского флота.

В чине капитан-лейтенанта принимал участие в русско-турецкой войне 1877—1878 годов, командуя флотилией, которой поручено было открыть наступательные действия к Сулину. Пройдя 28 июля 1877 года из Одессы в Килийский рукав Дуная с пароходом «Опыт», двумя шхунами, двумя плавучими батареями (баржами) и четвёркой минных катеров, блестяще выполнил данное ему ответственное поручение. Ниже отряда был наведен бон, а соседние гирла, Георгиевское и Сулинское, заграждены минами после рекогносцировки, произведенной самим Диковым на рыбачьей лодке. Первое заграждение было привезено водой, при помощи «Опыта» и катеров, а все принадлежности второго доставлены сушей за пятнадцать вёрст. Дальнейшая разведка показала, что действовать против Сулина может только флотилия, поэтому отряд был усилен ещё пароходомшхуной и тремя катерами.

Оборона Сулина состояла из трёх сухопутных батарей, двух броненосцев, бонов и подводных мин. План Дикова заключался в том, чтобы, пользуясь беспечностью турок, провести флотилию через заграждение к Сулину, поставить ближе к нему 2-е заграждение и, лишив турок возможности подойти к русским судам, открыть с них мортирный огонь. В его распоряжении имелось 90 подводных мин. По пути катерам приходилось поднимать старое заграждение, при этом один из катеров («Лейтенант Пущин») попал на мину и затонул. Несмотря на трудность предприятия, план Дикова был выполнен блестяще. Новое минное заграждение поставлено катерами в ночь на 27 сентября под картечным и ружейным огнем. Навстречу отряду вышли 2 турецких парохода. Когда шхуна «Ворон», на которой был Диков, завязала с ними перестрелку, один из пароходов наскочил на мину и затонул, а другой ушел, турецкий броненосец остался за боном. В ночь на 28 сентября заграждение было усилено, а 28-го по броненосцам открыт огонь и оба они подбиты. Дальнейшие действия у Сулина были остановлены приказанием об отступлении, и отряд вернулся обратно, поставив новое заграждение на 42-й миле Сулинского гирла. За это дело Диков был награждёнорденом святого Георгия 4-й степени и произведен в капитаны 2-го ранга.

В 18811885 годах Диков командовал учебным Черноморским минным отрядом, а в 18851887 годах — фрегатом «Дмитрий Донской», в 1888 году был произведен в контр-адмиралы,

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и поручим ка мы Бринку создать новое 229/45 морское орудие

 году так  к 1896 он его сделает

 229/ 47  обр. 1896

длина ствола 47 калибров

масса орудия  22 324 кг

вес снаряда--164 кг

скорость снаряда--745 м/с

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

24 декабря 1890г образована  Эскадра Тихого Океана Российского Императорского Флота.

Командующим назначен с производством в  контр-адмиралы Макаров С.О.

состав эскадры  на 1895

ЭБР--1 ед. "Первенец"(1895)

Крейсера 1 ранга --6 ед.  "Дмитрий Донской"(с 1891), "Владимир Мономах"(с 1891), "Оливуца"(с 1894), "Муравьев-Амурский"(с 1895), "Рында"( с 1891), "Витязь"( с 1891)

крейсера 2 ранга --4 ед.  "Разбойник", "Опричник", "Крейсер", "Забияка" (с 1891)

авизо--3 ед    "Калан", "Мангуст", "Виверн" ( с 1894)

канонерские лодки--6 ед   "Кореец", "Маньчжур", "Сивуч", "Бобр", "Гремящий", "Отважный" ( все с 1891)

миноносцы №№ 201--206 ( с 1891)

 

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

думал сохранить Йениша, но как нибудь обойдемся. 

Российский броненосец береговой обороны затонул в Финском заливе, следуя из Ревеля в Гельсингфорс. Погиб весь экипаж в составе 178 человек.

 

В середине сентября 1893 года Россию облетела скорбная весть: в волнах финского залива при переходе из Ревеля (Таллина) в Гельсингфорс (Хельсинки) исчез броненосец береговой обороны «Русалка» со всем экипажем в 178 человек.

«Русалку» начали строить в Петербурге на верфи Галерного острова в 1866 году, а уже в 1868 году она вступила в строй. С 1 февраля 1892 года она стала числиться броненосцем береговой обороны.

Водоизмещение «Русалки» составляло 1871 тонну, длина — 62,9 метра, ширина — 12,8 метра, осадка — 3,3 метра. Высота надводного борта «Русалки» составляла лишь 76 сантиметров. Паровая машина этого корабля мощностью в 705 лошадиных сил обеспечивала скорость до 9 узлов. На броненосце были две вращающиеся артиллерийские башни с четырьмя пушками калибра 229 миллиметров и, кроме того, четыре скорострельные пушки. Толщина брони на корабле достигала 114 миллиметров. Экипаж состоял из 178 человек.

Летом 1893 года учебно-артиллерийский отряд военных кораблей под командованием контр-адмирала Бурачека базировался в Ревеле. В состав отряда входили: флагманский корабль броненосная батарея «Первенец», броненосная батарея «Кремль», броненосец «Русалка» и канонерская лодка «Туча». После окончания летней программы стрельб отряд должен был вернуться в Кронштадт.

Бурачек дал указание броненосцу «Русалка» и канонерской лодке «Туча» идти совместно в Гельсингфорс, а оттуда через шхеры в Биоркэ, где дожидаться прихода оставшихся в Ревеле кораблей отряда. Биоркэ (ныне Приморск) находился на северо-восточном берегу Финского залива, в 40 километрах от Выборга.

Командир «Русалки» Виктор Христофорович Иениш в последнее время нередко бывал мрачен, жаловался на сильные головные боли. Об этом вспоминали уже после катастрофы… Вот и накануне отплытия, сославшись на нездоровье, он не прибыл за предписанием к командиру отряда. Предписание и все распоряжения о переходе передал Иенишу у него на квартире командир «Тучи» капитан 2-го ранга Лушков. Но предложение назначить временным командиром старшего офицера Иениш категорически отверг. Решил командовать сам.

Военно-морской суд, разбиравший в январе 1894 года «Дело о гибели броненосца береговой обороны „Русалка“», признал командовавшего учебно-артиллерийским отрядом контр-адмирала Бурачека виновным в том, что все распоряжения по совместному плаванию броненосца «Русалка» и канонерской лодки «Туча» он сделал не лично, а через своего флаг-капитана, и не принял никаких мер, чтобы лично убедиться, насколько серьезна болезнь Иениша.

Контр-адмирал Бурачек, выслушав доклад о договоренности совместного плавания между командиром «Русалки» и «Тучи», 6 сентября дал капитану 2-го ранга Иенишу следующее предписание: «Если погода будет благоприятная, завтра утром, по возможности раньше, совместно с лодкой „Туча“ сняться с якоря и идти соединенно шхерами в Биоркэ, где и ожидать прихода всего отряда. Но если состояние вашего здоровья вам не позволит идти завтра, то предлагаю передать это предписание старшему офицеру капитану 2-го ранга Протопопову, которому предписываю вступить на время вашей болезни в командование броненосцем и идти по назначению».

Вечером 6 сентября Бурачек сигналом с флагманского корабля приказал броненосцу «Русалка» и лодке «Туча» приготовиться к походу к 7.30 утра. На другой день рано утром адмирал Бурачек подошел на вельботе к обоим кораблям, чтобы узнать об их готовности к походу. Оказалось, что «Русалка» готова, но ее командир еще не прибыл с берега, а на «Туче» командир находился на месте, но еще не подняты пары. Контр-адмирал не дождался приезда Иениша и не удостоверился, позволяет ли его состояние здоровья выйти в море. Бурачек сошел на берег, не дав никаких новых указаний флаг-капитану.

Следственная комиссия в своем окончательном выводе отнесла погодные условия к основным причинам гибели броненосца. Свое мнение она изложила следующим образом: «Комиссия пришла к заключению, что судно это обладало такими конструктивными особенностями, которые совместно с долго прослужившим корпусом должны были вызвать большую осторожность в выборе погоды и времени для отправления через залив в осеннее время».

Время для подъема якоря было выбрано слишком позднее: в Финском заливе перемена погоды в большинстве случаев происходит около полудня. Следовательно, надежнее всего было сняться с рассветом, причем, идя даже со скоростью 6 узлов, корабли могли быть на месте к полудню или к одному часу пополудни. На самом же деле броненосец и лодка не были готовы к походу даже к 7.30… и снялись только в 8.30. На «Русалку» командир, капитан 2-го ранга Иениш, прибыл с почти часовым опозданием. Капитан Иениш слыл на флоте офицером исполнительным, кое-кто даже считал его педантичным. Потому-то его опоздание всех озадачило.

Барометр колебался, следовательно, нужно было непременно ожидать перемены погоды… Командир погибшего броненосца капитан 2-го ранга Иениш по мере удаления от берега сам должен был взвесить условия предстоящего перехода и как лицо, ответственное за корабль и его экипаж, должен был вернуться на Ревельский рейд. Комиссия назвала основные причины гибели броненосца береговой обороны «Русалка»: недостаточно правильная оценка обстоятельств погоды в утро минувшего 7 сентября; поздний выход броненосца с Ревельского рейда; нерешительность или неуместный риск покойного капитана 2-го ранга Иениша, побудивший его продолжать идти в море, несмотря на невозможные для того условия.

Как же на самом деле проходило совместное плавание «Русалки» и «Тучи»? На вопрос обвинителей, что такое совместное плавание, контр-адмирал Скрыдлов пояснил: «Идти совместно значило следовать на таком расстоянии друг от друга, чтобы в самый густой туман мог быть услышан с мателота сигнал, сыгранный на рожке. Это правило, хотя и относится еще к парусному плаванию, ясно указывает, какое расстояние надо соблюдать при совместном следовании». Скрыдлов считал, что расстояние между «Русалкой» и «Тучей» не должно было превышать 2—3 кабельтовых (370—550 метров).

«Туча» вышла из Ревельской гавани в 8 часов 30 минут, имея скорость хода около 6 узлов. Спустя десять минут двинулась и «Русалка», причем ее скорость не превышала двух узлов в связи с длительной уборкой якоря, которая могла проводиться только на самом малом ходу. Таким образом, к девяти часам утра «Русалка» прошла не более одной мили. Уже на рейде расстояние между ней и «Тучей» было полторы мили. В девять часов утра «Туча», пользуясь попутным ветром, поставила паруса, и ход ее сразу увеличился до 8 узлов.

Командир «Тучи», капитан 2-го ранга Лушков, хорошо знал, что корабли типа «Русалка» при большой волне должны задраивать люки, а при этом доступ воздуха к топкам уменьшается и давление пара падает. Кроме того, «Русалка» шла с попутной волной и сильно рыскала, поэтому требовалось перекладывать руль с борта на борт, что также замедляло ход.

На суде Лушков говорил, что он не предпринимал ничего для сближения с «Русалкой», так как все время ожидал сигнала от Иениша как старшего. Обвинители на суде говорили: «Спрашивается, какого же сигнала он ждал? Ведь „Русалка“ и „Туча“ получили одинаковое приказание идти соединенно…» Оставалось непонятным и то, почему в начале плавания от командира «Русалки» как старшего не последовало сигнала для «Тучи» — придерживаться правил совместного плавания, то есть сбавить ход.

Около 10 часов ветер в Финском заливе достиг почти 9 баллов. Барометр продолжал падать, и можно было ожидать еще худшего. К 11 часам при прохождении траверза Ревельштейнского плавмаяка расстояние между кораблями составляло почти четыре мили. Это подтверждается записью в вахтенном журнале плавмаяка, согласно которой «Русалка» прошла маяк полчаса спустя после «Тучи». Со слов Лушкова на суде, он несколько замедлил ход своего корабля, так как в опустившемся тумане невозможно было различить сигналы с «Русалки».

В 11 часов 40 минут туман усилился настолько, что «Русалка» совершенно скрылась из виду. С тех пор ее никто больше не видел… Это случилось тогда, когда «Туча» считала себя отдаленной от Ревельштейнского маяка по курсу на 10 миль, а «Русалка» находилась от него примерно в 6 милях.

Лушков решил, не ожидая броненосца, продолжать плавание отдельно. Он считал опасным для «Тучи» при таком волнении идти медленнее. Пытаясь оправдать свои действия, Лушков выступил в газете «Новое время» от 29 сентября 1893 года: «Предоставленный самому себе, я не думал больше о возвращении; при усиливавшемся ветре и волнении машина лодки „Туча“ не могла бы уже выгрести, да и лодка подверглась опасности быть залитой. Уменьшить ход и ждать броненосец „Русалка“ оказалось также рискованным: с уменьшением хода попутное волнение начало бить в корму, и я легко мог потерять руль… „Туча“ взлетала на вершину волны, нос или корма ее по очереди поднимались кверху и потом стремглав как бы летели в пропасть. Одним словом, было такое состояние моря, при котором ни один командир, если у него часть команды упадет за борт, даже не подумает спасать ее, чтобы не увеличивать число и так уже погибших людей. Чувствуя себя совершенно бессильным при подобных условиях быть чем-нибудь полезным для броненосца „Русалка“, я решил дать полный ход машине и все внимание обратил исключительно на сохранение вверенной мне лодки и сохранение ста человек команды».

«Подобные рассуждения, — заявил контр-адмирал Скрыдлов, — в военное время могут привести к тому, что командир корабля не подаст помощь товарищу, разбиваемому более сильным неприятелем, только потому, что он слабее».

В 12 часов 40 минут «Туча» прошла Эрансгрундский плавучий маяк, что находился примерно в двух третях пути от Ревеля. После этого она взяла курс на Грохара — маяк на скалистом островке на подходе к Гельсингфорсу и, миновав его в 1 час 50 минут, в 3 часа дня бросила якорь на рейде.

7 сентября 1893 года Лушков отправил телеграмму в Ревель командующему отрядом контр-адмиралу Бурачеку о благополучном прибытии лодки «Туча» в Гельсингфорс. При этом он ни словом не обмолвился о «Русалке». По морскому уставу Лушков обязан был немедленно донести контр-адмиралу, что он не исполнил его приказания и прибыл в Гельсингфорс без «Русалки». Бурачек, получив эту телеграмму, не принял никаких мер, чтобы узнать, где находится «Русалка» и почему Лушков не исполнил его предписания идти совместно с броненосцем.

Прибыв к финскому берегу, командир «Тучи» не явился к командиру порта. Лишь на следующий день, то есть 8 сентября, Лушков направил ему с матросом строевой рапорт, но и в нем он не упомянул о «Русалке». Ему следовало немедленно явиться к командиру порта не только для формального исполнения предписания Морского устава, но и для того чтобы доложить, что он в море расстался с «Русалкой». В этом случае начальство Свеаборгского порта приняло бы меры для розыска, а может быть, и оказания помощи броненосцу.

В 7 часов утра 9 сентября контр-адмирал Бурачек прибыл в Биоркэ. Здесь никто ничего не знал ни о «Русалке», ни о «Туче», хотя они при нормальных условиях должны были уже прибыть туда. Лушков вышел на «Туче» из Гельсингфорса 9 сентября в 5 часов 30 минут, чтобы шхерами следовать в Биоркэ. Прибыв в Роченсальм, он направил третью телеграмму Бурачеку, в которой запрашивал, идти ли ему в Биоркэ или ждать «Русалку». Эту телеграмму адресату доставили лишь 10 сентября утром. После ее получения, когда возникли серьезные опасения за судьбу «Русалки», контр-адмиралу следовало сразу телеграфировать об этом высшим военно-морским властям, но он этого почему-то не сделал…

Первые сведения о «Русалке» были получены в Свеаборгском порту поздно вечером 9 сентября от гельсингфорсского полицмейстера. Он сообщал, что на одном из островов Кремаре выбросило шлюпку с трупом военного матроса, а на острове Сандхамн нашли несколько разбитых шлюпок и деревянные обломки. Таким образом, Морское министерство России узнало о потере «Русалки» лишь 10 сентября, то есть на третий день после ее гибели.

Суд признал Лушкова виновным в том, что он, потеряв при проходе Ревельштейнского плавмаяка из виду броненосец «Русалка», пренебрегая предписанием командующего отрядом, не предпринял никаких попыток снова быть на виду у броненосца и, вместо того чтобы подождать его, продолжал путь.

Розыски места гибели «Русалки» начались 10 сентября 1893 года и велись все время, за исключением тех дней, когда из-за сильных ветров не представлялось возможным выходить в море. Поиски продолжались до 16 октября, то есть 37 дней. Работы приостановили в связи с наступившими заморозками и зимними штормами. В розысках участвовало 15 судов, отправленных из Гельсингфорса, Кронштадта и Ревеля. Поисковым судам не удалось определить место гибели броненосца, но в море были найдены и выловлены, а также доставлены жителями прибрежных мест и островов различные предметы с погибшего корабля, в том числе его спасательные шлюпки. У всех обнаруженных шлюпок уключины не были вставлены в гнезда. В шлюпке, найденной на острове Кремаре, под кормовой банкой обнаружили труп матроса. Вскрытие показало, что он умер не более трех дней назад, то есть 7 сентября. Смерть наступила в результате сильных травм головы, шеи и груди. Полагали, что, находясь в бессознательном состоянии, он захлебнулся уже после получения травм. Удалось установить, что это был матрос 2-й статьи Иван Прунский. Ему устроили торжественные похороны. За гробом погибшего шли морские офицеры, светские дамы, отряды матросов и солдат. На всем пути от госпиталя в Гельсингфорсе до русского кладбища звучала траурная музыка в исполнении оркестра.

К зиме 1893 года в Финском заливе были найдены принадлежавшие «Русалке» весла, спасательные круги, ящик для хранения линя ракетного линемета, матросские подвесные койки, белье, бескозырка с надписью на ленточке «Русалка», ящик из-под запасного компаса, две деревянные крышки от башенных горловин, детали разбитой верхней ходовой рубки и множество деревянных обломков.

Морское министерство России возобновило поиск «Русалки» в начале лета 1894 года. К этому времени оно получило немало предложений, как быстрее отыскать пропавший броненосец. Среди них имелись курьезные и даже фантастические проекты, например, вооружить тралами Балтийский флот и протралить весь залив между Ревелем и Гельсингфорсом. Был предложен способ искать «Русалку» с помощью магнитной стрелки в зимнее время, когда залив покроется льдом, мол, чем ближе к броненосцу, тем стрелка будет принимать все более вертикальное положение. Предлагалось даже производить химический анализ морской воды с помощью особой бутылки, открывающейся на морском дне. Автор этой идеи предлагал брать воду в различных местах залива и производить анализ на присутствие в ней железа, полагая, что ржавчина от броненосца разойдется в воде и даст возможность узнать место его гибели.

В июне 1894 года для поиска «Русалки» использовали воздушные шары, которые буксировала винтовая шхуна «Самоед». Однако и они не помогли. 15 августа был получен приказ прекратить поиски и убрать вехи, расставленные в заливе.

В 12 часов полудня 4 октября 1894 года на Русском рынке в Ревеле состоялась торжественная панихида по морякам, погибшим на «Русалке».

Эксперты следственной комиссии сделали вывод, что машина, котлы и водоотливные средства на броненосце находились в исправном состоянии и, исключая какие-либо побочные обстоятельства, не могли стать причиной гибели корабля.

Могла ли «Русалка» перевернуться вверх килем? По мнению эксперта, старшего судостроителя Глазырина, вода могла попасть в корабль от волн через люки в рубках, через кожух дымовой трубы, зазоры вращающихся орудийных башен, командной боевой рубки, верхних мостиков и кормовой входной рубки. «Русалка» могла перевернуться, если она из-за остановки машины повернулась бортом к ветру. При этом сильный порыв ветра и налетевшая боковая волна производили бы усиленное давление на все верхние надстройки. В этом случае корпус сильно накренился бы на один борт и зачерпнул большую массу воды, которая, попав на жилую палубу, переливалась с борта на борт, заливая трюм и машинное отделение. В этих условиях из-за чрезмерного смещения центра тяжести броненосец мог перевернуться вверх днищем и пойти ко дну. Видимо, «Русалку» залило волнами в то время, когда из-за выхода из строя машины или повреждения руля она потеряла управление. Не исключалась вероятность, что броненосец ударился о подводный камень при входе в шхеры. Получив пробоину, корабль по инерции шел вперед и на глубине затонул…

Предположение о взрыве котла или боезапаса эксперты считали неверным, так как все выброшенные предметы находились на верхней палубе и были смыты волнами. Если бы произошел взрыв, то были бы найдены предметы из внутренних помещений корабля.

Итак, причиной гибели броненосца, по мнению комиссии, была потеря управления. Вероятнее всего — из-за залитых топок и сильной палубной течи.

Комиссия решила, что броненосец, находившийся в беспомощном состоянии, все сильнее заливало водой. Помпы не помогали. Оставаться на верхней палубе без явного риска быть смытым за борт или убитым обломками было невозможно. Все люди находились внизу. Тем же объяснялось и отсутствие трупов. У несчастных оставалась единственная надежда — прежде чем затонуть, корабль надрейфует на какой-нибудь берег. Попытки к спасению заключались лишь в том, что, предвидя потерю управления, командир приказал обрубить шлюпочные найтовы и заложить подъемные тали на места. Этим объяснялось то, что шлюпки могли быть выброшены на берег. Даже командир и другие офицеры, бывшие на мостике, заключила комиссия, должны были бы укрыться в жилой палубе.

Против этого довода комиссии решительно возразил на суде член-обвинитель контр-адмирал Скрыдлов: «Как русский человек и как русский адмирал не могу даже допустить такой мысли. Неужели можно предположить, что командир, видя свое бессилие сопротивляться разрушительному действию волн, приказал нижним чинам уйти вниз? Затем отдал такое же приказание вахтенному начальнику? И вслед за ними по отвесному трапу спустился сам? В команду? К тем людям, которые видели в нем своего единственного спасителя?! Нет. Я представляю это так: понимая, сколь напрасен риск людьми в этой ситуации, командир приказал уйти им вниз. Но я твердо убежден, что предварительно он распорядился, чтобы его и вахтенного начальника крепко привязали к чему-нибудь на верхней палубе. И в этом положении погиб. Согласившись с этим, господа судьи, вы снимете тяжкое обвинение с погибших на „Русалке“».

Что же касается места гибели броненосца, комиссия пришла к выводу, что «Русалка» погибла около 16 часов пополудни 7 сентября несколько юго-западнее маяка Эрансгрунд.

После предварительного следствия по указанию  Георгия I был назначен суд. В его состав вошли двое морских судей и четверо «временных членов» в ранге вице-адмирала и контр-адмирала, среди них начальник Главного управления кораблестроения и старший флагман Балтийского флота. Председателем назначили члена Главного военно-морского суда вице-адмирала Пилкина. 14 февраля 1894 года суд объявил приговор в окончательной форме: «Контр-адмиралу Павлу Степановичу Бурачеку, 56 лет от роду, за недостаточную осторожность в выборе погоды для отправления броненосца „Русалка“ и лодки „Туча“ в море, противозаконное бездействие власти и слабый надзор за подчиненными, приведшему к гибели корабля Императорского флота и команды разжаловать в матросы и приговорить к заключению в крепости сроком на 2 года, а командира лодки „Туча“ капитана 2-го ранга Николая Михайловича Лушкова, 39 лет от роду, за неисполнение приказаний по небрежности и за противозаконное бездействие отрешить от должности, разжаловать в матросы и уволить с флота…» Император  утвердил приговор 28 февраля 1894 года.

Да, капитан Иениш, как старший, не давал сигнала «Туче» сбавить ход. Но ведь приказ — идти соединенно — знали оба капитана. А это значит — постоянно быть готовыми оказать друг другу помощь. А ведь «Туча» могла бы взять на борт всю команду «Русалки» — всех ее 12 офицеров и 166 «нижних чинов».

Объявления о приеме пожертвований в пользу семей погибших моряков «Русалки» стали появляться в ревельских газетах уже с сентября 1893 года. В Ревеле состоялись благотворительные концерты. Великий русский художник-маринист И.К. Айвазовский на тему этой катастрофы написал картину и послал ее в Петербург. Там ее выставили для обозрения и сбора средств в фонд семьям погибших.

Прошло почти семь лет после трагической гибели «Русалки», и ревельские газеты опубликовали воззвание комитета по сбору пожертвований для сооружения памятника погибшим. И вот 7 сентября 1902 года, в девятую годовщину со дня гибели корабля, в Ревеле, на морском берегу парка Кадриорг, состоялось торжественное открытие памятника «Русалка». Его автором был известный  скульптор Амандус Генрих Адамсон. Общая высота монумента около 16 метров. Нижняя часть памятника представляет собой нос броненосца из серого гранита, разрезающего огромные волны. Из пьедестала поднимается высокая гранитная скала, увенчанная бронзовой фигурой благословляющего ангела с крестом в поднятой правой руке. На площадку пьедестала ведет широкая лестница. Напротив лестницы, в нижней части гранитной скалы, поставлен бронзовый барельеф, изображающий броненосец, борющийся со стихией. На гранитной скале со стороны моря высечены имена 12 погибших офицеров «Русалки», а имена нижних чинов указаны на железных плитах, укрепленных на столбиках, окружающих памятник. Ревельцы справедливо считают, что этот памятник может служить украшением любого большого города.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на середину 1891 года в состав Эскадры Тихого океана входят (указаны корабли основных классов) :

крейсер "Рында", клипера "Крейсер", "Опричник", "Разбойник", Канонерские Лодки "Бобр", "Сивуч", "МанджурЪ", "Кореец", 

12 октября 1891 года на ДВ отправится эскадра в составе крейсеров "Дмитрий Донской"(прошел капремонт), "Владимир Мономах"(прошел капремонт), "Витязь"(прошел капремонт), клипер "Забияка", 

вместе с ними отправился отряд кораблей БФ совершающий кругосветное плавание в составе крейсеров "Адмирал Нахимов" и "Память Азова".

Командующий контр-адмирал Макаров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всех подводников, бывших, настоящих и будущих, поздравляем с юбилеем подводных сил России!

75f84087b00a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 1901 году на стапеле Виккерса сгорел из-за возгорания обшивки и пожара деревянного эллинга крейсер типа Кресси  "Юриалис"

в реале Виккерс понес значительные убытки  ввиду отказа страховой платить.

может выручим нашего друга Базиля и купим руинку.

разберем ее и осенью 1902 заложим крейсер типа левиафан с турбинным двигателем.

заключим договор с Виккерсом об совместном испытании нового движителя.

Аметист в те же года сам по себе.

получится Крейсер Генерал_адмирал.

HMS Leviathan LOC ggbain 19124 (uncropped, 800 dpi).jpg

в/и 14 100 тонн, размеры 163--22-8м

3 турбины, 30 котлов Ярроу, 42 000 л.с. (турбины Аметиста*3), скорость 27 узлов, дальность 4200 миль/12 узлах, бронирование пояс-152/100-100, башни--152\75, казематы--100, траверсы--100, палуба--75, скос--100, рубка--200.

вооружение--2 254/47, 4 229/47, 8 152 / 45, 14 75 мм орудий.

обойдется он нам в 1 миллион 50 тыс. ф.ст это  около 9, 500 тыс. руб. остатки юри --2,5 млн. итого 12 млн. руб.

чилийский броненосный ( который Чили продали Японии)продаем за 4 млн. + чакабукко--1 млн. чили и получаем стоимость чудища в 12-4-1= 7 млн. руб.

вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

состав эскадры  Тихого Океана  на конец 1896г.

ЭБР--2 ед. "Первенец"(1895), "Вице-адмирал Попов" (с 1896)

Броненосные Крейсера 1 ранга --4 ед.  "Дмитрий Донской"(с 1891), "Владимир Мономах"(с 1891), "Муравьев-Амурский"(с 1895), "Владивосток" ( с 1896)

Бронепалубные крейсера 1 ранга --2 ед.  "Оливуца"(с 1894), "Калевала" (с 1896)

крейсера 2 ранга --10 ед. , в том числе клипера типа "Разбойник"--8 ед., бронепалубные корветы--2 ед.: клипер  "Разбойник", "Опричник", "Крейсер", "Забияка" (с 1891), "Вестник" (1895), "Наездник" (1894), "Пластун" (1894),  "Стрелок" (1895), "Рында"( с 1891), "Витязь"( с 1891)

авизо--6 ед    "Калан", "Мангуст", "Виверн" ( все с 1894), "Горностай", "Ласка", "Соболь" ( все с 1896)

канонерские лодки--7 ед   "Кореец", "Маньчжур", "Сивуч", "Бобр", "Гремящий" (с 1894), "Отважный" (с 1894), "Грозящий"(1895)

миноносцы №№ 201--206 ( с 1891)

 Морские силы России на Тихом океане в течение 1896--98 гг, т.е. в период занятия нами Циндао и Порт-Артура будут сильнее флота Японии как количественно, так и качественно.

в 1898 году будет образован Тихоокеанский флот Российского Императорского Флота.

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

что делать с уродцами нашими?

220px-ImperatorNikolaiI1886-1905.jpg Russian Battleship Imperator Aleksandr II.jpg

броненосцы Николай I и Александр II

в 1897 мы поставим убогих на Форш э Шантье для модернизации с целью переброски их на Тихий океан.

уберем боевые марсы, ТА, малокалиберную артиллерию, срежем ют на Николае и заменим машины  и артиллерию с броней .

получим Николай --

в/и 9564т, размеры 101,7--20,4--7м,

броня гарвей 230/100--100, каземат--100, башня и барбеты--250, щиты орудий--51, палуба--75, скос--100 , рубка--200.

2ПМ, 16 котлов Бельвиля, 12 000 л.с. скорость 17 узлов.

вооружение-- 1*2 254/47,  5 229/47 ( 1 на корме в щитовой установке), 8 152/45, 8 75 мм

корабль фактически построен заново. потратили 5 млн.

Александр--

Водоизмещение  9244 т ; длина 101,78 м; ширина 20,4 м; осадка  7,15 м; 

Мощность  2 Пм машин 10289 л.с.; 12 котлов бельвиля,  скорость 16,5 уз; дальность плавания с полным запасом угля (1000 т) 10-уз ходом — 4000 миль;

Вооружение: два 254/47-мм, четыре 229/47-мм, 9 152/45-мм орудий (одно на корме в щитовой установке), 6 75 мм орудий.

Бронирование гарвей: пояс 230/100-100 мм , палуба 75 мм (железо), барбет 154 мм, казематы 229-мм орудий 100 мм, боевая рубка 203 мм.

теже 5 млн.

 

После 1902 надобность в них пропадает и мы их  списываем. 

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сторожевые корабли  типа "Москвитянин"

Виккерс, и Адмиралтейский завод 1899-1902

"Москитянин", "Украйна", "Трухменец",  "Донской казак"(БФ), "Амурец", "Уссуриец", Сибирский стрелок", "Забайкалец"(ТОФ)

водоизмещение 850 тонн

размеры длина - 84,14 м, ширина- 9 м, осадка - 3,05 м.
Скорость хода максимальная: 32 узла.
Дальность плавания: 1100 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 паровые турбины Парсонса, 6 котлов, 2 винта, 10 800 л.с.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/47/Engines_of_HMS_Viper_(1899).jpg
Вооружение: 
: 2 120 мм орудия,  4 7,62-мм пулемета.
Экипаж: 78 человек.

Построены в экспериментальных целях для получения опыта эксплуатации кораблей с турбинной СУ

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ac/DonskoyKazak(EM).jpg/1920px-DonskoyKazak(EM).jpg

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

морская пехота

Sep-H4zCP3g.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корветы типа "Вятич"

«Кривич», «Радимич», «Полянин», «Древлянин», «Дрегович», «Северец», «Улич», «Тиверец», «Дулеб», «Бужанин», «Ильменец», "Вятич", "Финн", "Корел", "Помор"

per_cr3.gif

 

Корветы «Кривич», «Радимич»,--Виккерс.

заложены 13 апреля 1905 года, спущены на воду 19 мая 1906г.

вошел в строй в 1907

Корветы «Полянин», «Древлянин--Виккерс,

заложены 22 мая 1906 г.. спущен в 1907 вошел в строй в 1908

Корветы «Дрегович», «Северец», «Улич»--ИАСЗ (СПб, Россия).

Заложены 30 июля 1905 года. спущены в 1907. вошли в строй в 1908

Корветы  «Тиверец», «Дулеб»--Балтийский завод, (СПб, Россия)

Заложены 30 июля 1905 года, спущены на воду 24 сентября 1906г. вошел встрой в 1907

Корветы «Бужанин», «Ильменец»--Балтийский завод,(СПб,Россия)

заложен 4 октября 1906 года, спущен в 1907. вошел в строй в 1908

Корветы "Вятич", "Финн"-- Форе Ривер, (Куинси,США)

заложены 12 августа 1905 года, спущены 14 ноября 1906 года вошел  строй в 1907

Корветы "Корел", "Помор"-- Форе Ривер, (Куинси,США)

заложены 22 ноября 1906 года. спущены в 1907. вошли в строй в 1908

 

Водоизмещение 3251 т; размеры 115,8 х 12,3 х 4,3 м.

 

2 Паровые турбины, 18000 л.с, 12 котлов Ярроу, 2 вала; скорость 28 узлов. Запас нефти  750 т; дальность плавания 3076 миль на 14 узлах.

 

Бронирование: палуба 51 мм, щиты 76 мм, рубка 76 мм.

 

Вооружение: 2-152-мм L/52, 8-102-мм орудий, 2 пулемета, 2--457-мм ПТА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

per_cr5.jpg

 

bapgrau7.jpg

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Офицерские должности броненосца на 1904 год

Командир корабля--капитан 1 ранга

старший офицер--капитан 2 ранга

старший артиллерийский офицер--капитан 2 ранга 

     помощник артиллерийского офицера(3 чел) --капитан-лейтенант

        младший артиллерийский офицер (6 человек)--старший лейтенант

корабельный механик--инженер-капитан 2 ранга

     помощник корабельного механика(2 чел)--инженер-капитан-лейтенант

        младший механик--6 человек--инженер--лейтенант

     трюмный механик--инженер-капитан-лейтенант

         мл. трюмный механик-(2 чел.)--инженер-лейтенант

Корабельный инженер--инженер-капитан-лейтенант

       заместитель корабельного инженера--инженер--лейтенант

Вахтенный начальник(4 чел)--капитан-лейтенант

     вахтенный офицер (6 человек)--старший лейтенант

командир роты морской пехоты-- капитан-лейтенант морской пехоты

   заместитель командира роты--старший лейтенант морской пехоты

        командиры взвода--3 чел.--лейтенант морской пехоты

штурман корабля--капитан-лейтенант

        мл. штурман (2 чел)--лейтенант

ревизор корабля--лейтенант финансовой службы флота

     помощник ревизора корабля--мичман финансовой службы флота

старший корабельный священник

младший корабельный священник

Старший корабельный врач--капитан-лейтенант медицинской службы флота

корабельный врач(2 чел)--лейтенант медицинской службы флота

фельдшер(2 чел)--мичман медицинской службы флота

итого 50 человек

 

 

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По моему, такой штат великоват даже для дредноута году этак в 1915. Как правило обязанности вахтенных офицеров и начальников несли артиллерийские и штурманские офицеры, так сказать, по штатному расписанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

добавлены нужные специалисты . но у нас меньше матросов ввиду отсутствия на кораблях 1 ранга ТА, минных катеров и малокалиберной ( меньше 75 мм) артиллерии.

 

http://alternathistory.com/files/ad/Model_of_battleship_Kaga_port_view[1].jpg

z-wave-logo_5-700x336.png

 

 

линейный корабль "Ретвизан" 1920.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В 1909 году вошли в строй первые русские дредноуты типа "Престолы Господни"

Заложены для Средиземноморской эскадры 4 дредноута 

Спроектированы на основе Итальянского проекта . .

rus001-04.gif

2-Балтийский завод, 2-Императорский Адмиралтейский завод.(СПб)

Киприа?н Карфаге?нский, Климент Римский, Тимофей Эфесский, Игнатий Богоносец

Водоизмещение:         29400 тонн (нормальное)

Размерения:                   183,0х28,4х9,5м

Механизмы:                    3 вала, 3 ПТ Парсонса, 18 котлов Шульца-Торникрофта, 36000 л.с. = 22 уз.

Запас топлива:                3970 тонн нефти

Дальность плавания:  3700 миль/14 узлов

Броня:                нижний пояс 254 мм, окончания 152, ПТЗ-75 мм,  верхний пояс 120 мм, траверзы 150 мм, верхняя палуба 51 мм, средняя палуба 75, скосы100 мм, нижняя палуба 25 мм, башни 305 мм, крыша--75, барбеты 280 мм, рубка 254 мм,

Вооружение:                   12 305/52-мм, 20 120/52-мм

Экипаж:                              902 человека+ рота морской пехоты

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 В 1919 году ( или 20) Германия получает от нас 3 трофейных дредноута ранее принадлежавших Османам , взамен мы получаем 4 недостроенных дредноута типа ЭрзатцЙорк для Балтийского флота

вошли в строй как Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Пересвет и Ослябя.

ТКр типа Пересвет и ЭБР Ослябя  в 1913 году:

 Пересветы в учебные, Ослябя подарен Гуансюю

psc4cReHhQY.jpg

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Полководцы 1 серия

" Генералиссимус князь Суворов", " Генерал-фельдмаршал светлейший князь Кутузов", "Генерал-фельдмаршал князь Барклай-де-Толли", " Генерал-фельдмаршал граф Ласси", "Генерал-фельдмаршал граф Салтыков", Генерал-фельмаршал граф Румянцев", "Генерал-фельдмаршал граф Гурко", "Генерал-фельдмаршал светлейший князь Потемкин"

2 на балтийском заводе, 2 на Адмиралтейском заводе, 4 на Путиловском заводе 1911-12-14

Все на Балтийском флоте

и еще 5:

"Архангел Рафаил"

Форе Ривер, 1911-12-14

Бригада эскорта императора.

 

"Десница Господня", "Божье предвидение", "Преображение господне", "Максим Исповедник" --ЧФ,Николаев

1911-12-14

 

27000/29400 т, 180 x 30 x 8,7 м. ПТ-2(Кёртисс--Форе Ривер), 24 ПК. 48 000 л.с. = 22,5 уз., 2850 т. нефти. Броня: пояс 305/ 254--152+ 75 мм, башни 356-178+100 мм, барбеты до 305 мм, рубка 254 мм, палуба 51+75+20 мм. Эк. 1040 чел. 10-356 мм/52 , 16 -120 мм/52, с 1916--2 гидроаэроплана М-9., 8 75 мм зен.

LZXU5Oo6SsM.jpg

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В октябре 1894 г. для защиты русских интересов в Китае и надежной обороны Приморья  на ДВ отправилась эскадра БФ в составе ЭБР Наварин, Александр 2 и Николай 1 , броненосных крейсеров  Адмирал Нахимов, Память АзоваМИнин,ГЕнерал-адмирал,Герцог Эдинбургский и 4 клиперов, в Тулоне к ним присоединились купленные у Франции 4 эсминца и небольшая французская эскадра в количестве 4 БРКр.

Полученные инструкции : о необходимости оберегать побережье от возможных атак флотов КИтая или Японии и наблюдать за ними находясь в дружественном контакте  с английским флотом. В случае нападения уничтожить  агрессора. Вместе с ними на ДВ ушел отряд транспортов Доброфлота с 4 полками для усиления войск ДВ.  2 бригады из Казанского округа спешно развертываются в дивизии и перебрасываются на ДВ сухопутным путем. ну раньше мая 95 их ждать не стоит ( а так вообще наверное осенью.).

По прибытии корабли вошли в состав Эскадры Тихого Океана.

1 февраля эскадры России, Франции и Англии заняли позиции у Вэйхайвея.

Русские и французская эскадры стояли на пути в ЧИфу.

утром 7 февраля китайские миноносцы пошли на прорыв в Чифу. Японские корабли кинулись в погоню.

 

5 августа 1894 года Георгий поручил послу России в Великобритании  Стаалю упомянуть о том что в случае если европейские державы заступятся за Китай то по справедливости Китай должен с ними расплатиться и Вэйхайвэй для Великобритании может быть таким ценным приобретением. Сама же Россия в никаких приобретениях не заинтересована и желает исключительно мира и спокойствия в регионе.

Наварин введен раньше ввиду поставок брони (тип "Крезо" сталеникелевая) и орудий ( в т.ч. гК 254/47) фирмой  шнейдер

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С падением в ноябре 1894 г. Люйшуня Вэйхавэй оставался последней укрепленной базой Бэйянской эскадры. Китайский броненосный флот после битвы близ устья Ялу был сильно ослаблен и не выходил в море, однако все ещё являлся серьёзной военной силой. Под командованием адмирала Дин Жучана в Вэйхайвэе находилось два устаревших броненосца 2-го класса, два броненосных крейсера 3-го класса, три бронепалубных крейсера 3-го класса, два учебных корабля (деревянные клипера), шесть малых канонерок и 12 исправных миноносцев. Подходы к гавани защищали 15 фортов береговой обороны, которые образовывали три укрепленных района — на материке у восточного входа в бухту, у западного пролива и на островах Люгундао и Жидао. Оба пролива также были перегорожены подводными минными и надводными боновыми заграждениями. Сухопутные укрепления ограничивались средневековой стеной вокруг собственно города Вэйхайвэй. Гарнизон состоял из 9 тыс. плохообученных солдат.

Не решаясь атаковать Бэйянскую эскадру с моря в защищенной базе, японское командование решило отправить к Вэйхайвэю экспедиционный корпус, чтобы овладеть портом с суши и захватить стоявшие в гавани китайские корабли. В Японии была сформирована двухдивизионная 3-я армия, отплывшая 10 января 1895 г. на транспортах из Хиросимы в Далянь. Там в её состав была включена ещё одна бригада расформированной 2-й армии. Общая численность японских войск составила 28 тыс. чел., в том числе 10 тыс. безоружных носильщиков. Командование принял генерал Ояма Ивао, ранее руководивший взятием Люйшуня. На море действовал Объединенный японский флот вице-адмирала Ито Сукэюки из 22 боевых кораблей: семь бронепалубных крейсеров 2-го класса, броненосный крейсер 3-го класса, три устаревших броненосных корабля, два авизо, пять корветов, четыре канонерки и 16 миноносцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

19 января 1895 г. транспорты с первым эшелоном войск 3-й японской армии вышли из Даляньвань, чтобы пересечь Бохайский пролив. Транспортные корабли сопровождали главные силы адмирала Ито. Переход проходил в тяжелейших условиях — при сильном волнении и 20-градусном морозе палубы и надстройки кораблей покрывались ледяной коркой. В тот же день для отвлечения внимания от основного места высадки «Летучий» отряд контр-адмирала Цубои Кодзо  (4 бронепалубных крейсера 2-го класса) обстрелял китайские укрепления в Дэнчжоу к северо-западу от Вэйхайвэя. После того как артиллерия крейсеров заставили замолчать береговые батареи, в Дэнчжоу был высажен 2-тысячный отряд, который перерезал прибрежный тракт Вэйхайвэй—Пекин. Теперь связь морской крепости с остальным Китаем могла поддерживаться только через труднодоступные горные пути.

300px-BattleofWeihaidesant.jpg

Основная высадка была запланирована в бухте Жунчэн в 80 милях к востоку от Вэйхайвэя. В ночь на 20 января в густой снегопад авангардные части японской армии стали высаживаться на берег. Японцам оказал сопротивление отряд в 500 китайских солдат. Они заставили повернуть назад первые японские шлюпки, но потом сами отступили под огнём орудий авизо «Яэяма», успев сообщить по телеграфу о высадке. В дальнейшем она шла беспрепятственно и быстро — со шлюпок и привезенных кораблями на буксире китайских джонок, а позднее при помощи плавучей платформы от берега до места, достаточно глубокого для подходя транспортных судов. К 25 января вся 3-я армия была сосредоточена на занятом плацдарме и начала продвижение двумя колоннами к Вэйхайвэю. У японцев не было тяжелой осадной артиллерии, так как её переброска по пересеченной горной местности из Жунчэна была бы затруднительна.

Японский флот, за исключением 3-го вспомогательного отряда (8 корветов и канонерок), выделенного для непосредственной поддержки сухопутных войск, перешел на стоянку к о. Цзимин между Вэйхайвэем и мыс. Шаньдун, чтобы блокировать Бэйянскую эскадру. Японские дозорные суда взяли под наблюдение оба выхода из бухты. 25 января адмирал Ито обратился к адмиралу Дину с письмом, доставленным в Вэйхайвэй на английском судне. Японский командующий, ссылаясь на довоенную дружбу с Дином, предлагал тому сдаться. Ито убеждал Дина, что этот поступок послужит на пользу будущему его страны, потому что чем скорее окончится война, тем скорее откроется для Китая новая прогрессивная эра. Китайский адмирал оставил письмо без ответа.

Ранним утром 30 января действующая на приморском направлении северная японская колонна под командованием генерала Одэры Ясудзуми  (погиб в бою), сбив фланговым ударом китайские заслоны, атаковала при поддержке огня горных орудий пять береговых фортов, которые прикрывали восточных вход в бухту Вэйхайвэя. Гарнизоны фортов развернули свои орудия в сторону суши, их поддержали и несколько стоявших у берега китайских кораблей, но огонь тяжелых пушек не смог остановить быстрое продвижение японцев. Опасаясь обхода и окружения, гарнизоны двух самых западных фортов в панике бежали из своих укреплений, тут же занятых японцами. Жестокий бой разгорелся за самый восточный китайский форт. С моря огонь по нему вели подошедшие японские канонерки, а также корвет «Кацураги», крейсера «Нанива» и «Акицусима». Полуразрушенный форт был взят штурмом.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Battle_of_Weihaiwei_(land).jpg/300px-Battle_of_Weihaiwei_(land).jpg

Из захваченных на взятых фортах орудий японцы открыли огонь по остававшимся у китайцев двум средним фортам, вызвав там пожары и разрушения. Гарнизоны взорвали форты и отступили к берегу, надеясь на помощь с кораблей Бэйянской эскадры. Адмирал Дин действительно высадил отряд моряков, чтобы прикрыть эвакуацию. Однако сильный обстрел с берега заставил корабли отойти от входа в бухту. Китайские солдаты и моряки были прижаты к морю и уничтожены. Спаслось лишь несколько человек, добравшиеся вплавь до своих кораблей.

В это же время вторая японская колонна отбросила 2-тысячный китайский отряд, прикрывавший южные подступы к Вэйхайвэю. Японцы вышли к дороге вдоль берега бухты, по которой спешно отступали китайские солдаты, первыми бежавшие с фортов. Японцы попытались преградить им путь, но попали под огонь кораблей Бэйянской эскадры. В бой вступили и орудия форта на острове Жидао, прикрывая отход китайских войск. Японцы не решились приблизиться к берегу, и остатки гарнизонов восточных фортов сумели отступить в Вэйхайвэй. В утреннем бою японцы потеряли 134 человека убитыми и ранеными. Потери китайских войск были на порядок больше, ещё более крупных потерь удалось избежать лишь благодаря поддержке флота.

В 2 часа дня 30 января адмирал Ито с 12 крейсерами главной эскадры и «Летучего» отряда появился в виду Вэйхайвэя и проследовал в кильватерной колонне мимо острова Люгундао, обстреляв его форты с дальней дистанции. Крейсера не стали приближаться к китайскому флоту, который выстроился в бухте за боновым заграждением. Японский адмирал ссылался на опасность мин, но, на самом деле, к тому времени японцы уже обнаружили на одном из захваченных фортов пост управления минным заграждением и немедленно обезвредили его.

Первым в бой с Бэйянским флотом вступил отряд японских канонерок, которые, оказавшись под огнём китайских кораблей, быстро повернули назад. Под вечер к бухте был послан японский отряд из устаревших броненосных кораблей: малого казематного броненосца «Фусо», полуброненосных батарейных корветов «Конго» и «Хиэй», а также авизо «Такао». Японские корабли совершали сложные маневры у восточного входа в бухту, стараясь обойти предполагаемые мины, а потом повернули назад, не принимая бой. Причиной отступления было названо закатное солнце, которое слепило японцев и давало слишком большее преимущество их противнику.

Ночью последовала третья попытка японских военно-морских сил проникнуть в бухту. На этот раз в пролив были направлены миноносцы. Их атака также закончилась безрезультатно. На захваченных японцами фортах миноносцы в темноте приняли за китайские и открыли по ним огонь. Миноносцы не пострадали, но вынуждены были повернуть назад.

На следующий день 31 января в море начался жестокий шторм, и японский флот вынужденно укрылся в защищенной от непогоды бухте Жунчэна. Из-за морозов, метелей и обильных снегопадов японцы приостановили и наступление на суше. Адмирал Дин воспользовался передышкой для организации обороны морской крепости. Он предполагал, что город Вэйхайвэй будет в скором времени сдан своим слабым гарнизоном, но считал, что флот может самостоятельно обороняться, пока не подойдет помощь, базируясь на остров Люгундао.

На Люгундао находилась главная квартира флота, военно-морское училище, угольный склад и пять фортов с 17 крупнокалиберными орудиями. На расположенные против острова батареи фортов у западного пролива отправился отряд моряков, которые по приказу Дина привели их в негодность. Если бы противник захватил эти батареи неповрежденными, их крупнокалиберные орудия могли бы обстреливать через узкий западный пролив о. Люгундао и якорную стоянку эскадры. Были уведены или уничтожены все мелкие суда в бухте, чтобы не допустить японского десанта на остров.

Дина обвиняли, что он не попытался увести свой флот из Вэйхайвэя в один из южных портов Китая. Даже если бы Бэйянской эскадре не удалось избежать сражения, два хорошо защищенных китайских броненосца, как показал бой у Ялу, оказались бы «не по зубам» японским крейсерам. Однако бой в открытом море обрекал на гибель малые китайские корабли, с чем Дин не мог согласиться. Большое значение имели и обстоятельства морального плана — адмирала Дина уже осуждали за отказ помочь Люйшуню, оставление флотом без боя ещё одной крепости стало бы окончательным доказательством его трусости. Кроме того, на Люгундао бежало несколько тысяч жителей Вэйхайвэя, которые боялись, что японцы устроят во взятом городе такую же резню, как ранее в Люйшуне. Уйти из Вэйхайвэя означало обречь на гибель нескольких тысяч гражданских лиц, в том числе женщин и детей.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/3/39/BattleofWeihaijkitflot.jpg/350px-BattleofWeihaijkitflot.jpg

китайский флот

С прекращением метелей, японцы возобновили наступление. Как и предполагал Дин, 1 февраля китайские войска покинули город Вэйхайвэй и через горы ушли в сторону Чифу. Сражаться вместе с Дином осталось лишь полторы тысячи солдат, которые находились в фортах Люгундао и Жидао. Ими комановал генерал Дай Цзунцянь (в европейских источниках — «генерал Чан» или Шанг Вансей). Опустевший город на следующий день был занят без боя японскими войсками, которые овладели и разрушенными Дином береговыми фортами у западного пролива в бухту. Базирующийся на Люгундао китайский флот оказался блокированным и с моря, и с материка.

Утром 2 февраля у Вэйхайвэя вновь появилась японская эскадра. Море было спокойным, сияло яркое солнце, но стоял сильный холод. Выстроенные в кильватерную колонну белоснежные японские корабли на полном ходу прошли мимо Люгундао, ведя по острову огонь с дистанции чуть более 2 км. Береговые батареи открыли ответный огонь, но не смогли добиться попаданий по быстро удалившимся японцам. В последующие дни японский флот ежедневно устраивал подобные огневые налеты на Люгундао. Они не причиняли серьёзного ущерба хорошо укрепленным батареям и укрытым за островом китайским кораблям, которые, в свою очередь, маневрировали по бухте, обстреливая японские войска на материке. Тем не менее, постоянные обстрелы оказывали сильное психологическое воздействие на китайский гарнизон и беженцев.

2  февраля состоялся совет флагманов европейских эскадр у Вэйхайвэя. в письме направленном адмиралам Китая и Японии содержалось требование не приближаться к кораблям европейских эскадр ближе чем на 30 кабельтовых, иначе европейцы   расценят несанкционированное приближение как попытку атаки и оставляют за собой право открытия огня.

Гораздо успешнее больших японских кораблей действовали миноносцы. Хотя китайские мины были выведены из строя, восточный вход в бухту перекрывал протянувшийся на 3 км бон из стальных швартовых, которые поддерживали бревенчатые заякоренные плоты. В боновом заграждении было несколько проходов, которые, однако, охраняли китайские дозорные суда. Южный участок бона был уже разрушен японцами, но этот проход у берега был опасным из-за обилия подводных скал.

В ночь на 3 февраля японские миноносцы попытались пройти через бон по центральному проходу, но были замечены китайскими сторожевыми судами и отогнаны огнём. В следующую ночь на 4 февраля к Вэйхайвэю вновь скрытно вышли 10 японских миноносцев (2-й и 3-й отряды). Пока две канонерки отвлекали внимание китайских дозоров, миноносцы обошли боновое заграждение с юга, при этом два миноносца налетели на скалы и, получив повреждение, повернули назад. Ещё два миноносца попали на бон, но сумели на полном ходу перескочить через швартовы. Дождавшись захода луны, первый отряд из четырех миноносцев незамеченным обошел линию китайских сторожевых судов (миноносцы и вооруженные шлюпки) и вышел к якорной стоянке главных сил Бэйянского флота.

На китайских кораблях не ждали нападения, японцы хорошо различали их, благодаря ярко горевшим иллюминаторам. Миноносцы шли прямо на флагманский броненосец «Динъюань», выделявшийся на фоне неба своими высокими мачтами. Однако в этот момент второй отряд миноносцев, взяв неверный курс, вышел на китайские сторожевые суда, с которых немедленно открыли огонь из малокалиберных скорострелок и ручного оружия. Огонь велся также и с больших кораблей.

Лишь два миноносца прорвались к китайскому флагману, но из-за обледенения торпедных аппаратов смогли выпустить в него только половину своих торпед. Одна из них поразила «Динъюань» в борт около кормы. На броненосце успели задраить водонепроницаемые перегородки, однако в них открылась сильная течь, корабль стал оседать в воду. «Динъюань» отвели к берегу, где он через несколько часов сел на дно. Палуба броненосца осталась над водой, и он мог продолжать вести огонь из башенных орудий. Японцы потеряли два миноносца и 15 человек убитыми. Один миноносец был расстрелян из пушек (экипаж успел перейти на другие суда), второй (№ 22, из пары, участвовавшей в атаке «Динъюаня») столкнулся при отходе с китайской шлюпкой, повредил рули и вылетел на скалы (команда утонула или замерзла, утром китайцы взяли в плен оставшихся пять членов экипажа). Ещё два сильно поврежденных миноносца японцы увели на буксире.

На следующую ночь 5 февраля японцы повторили атаку, в которой теперь участвовало 4 миноносца из элитного 1-го отряда (2 миноносца повернули назад из-за повреждений). На этот раз китайцы ожидали нападения. Адмирал Дин лично встал в сторожевое охранение на крейсере «Цзиюань». Прожекторы шарили лучами по бухте. Несмотря на все принятые меры, японцам удалось, обогнув бон с юга, обойти дозоры и приблизиться к китайской эскадре незамеченными.

Два миноносца, в том числе бронированный «Котака», атаковали и торпедировали броненосный крейсер «Лайюань». Через десять минут после взрыва торпеды «Лайюань» перевернулся и затонул, оставив на поверхности днище. Из перевернувшегося крейсера доносились стук и крики оказавшихся в ловушке людей. Когда с большим трудом удалось прорезать дно крейсера, там уже были только мертвые — 170 человек. Два других миноносца торпедировали учебный корабль «Вэйюань», затонувший на мелководье. В своем отчете японцы доложили и о поражении других китайских кораблей, в том числе — обоих броненосцев и ещё одного крейсера.

7 февраля, когда японская эскадра  приблизилась к Вэйхайвэю, через западный пролив из бухты неожиданно вышла китайская минная флотилия — не менее 13 миноносцев. Дин Жучан пытался дать решительное сражение силами минного отряда, но командир миноносца «Цзои» Ван Пин, назначенный командующим отрядом, испугался боя и предпочел попытаться прорваться в Чифу (Яньтай).

Ослабив таким образом минными атаками китайскую эскадру на два боевых судна, адмирал Ито, 7 февраля (черт. 12), решил атаковать форты на островах. С рассветом в этот день, японцы подошли к восточному входу и разделились: главный и первый вспомогательные отряды открыли огонь против батарей на острове Лиу-Кунг, а остальные отряды — против форта на о-ве Джи и подошедших к бону китайских судов. Обе эскадры должны были дефилировать мимо укреплений в строе кильватера, для чего они описывали круги. Весь рейд заволокло дымом и, воспользовавшись этим, вся китайская минная флотилия, состоявшая из 12 миноносцев, вышла через западный выход — в море. Однако, на крейсере Matsushima отряд этот был замечен и японцы приготовились к отражению минной атаки, но, к их удивлению, миноносцы и не думали к ним направляться, а напротив — поворотили на запад и бросились уходить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вариант модернизации Адмиралов

http://alternathistory.com/files/resize/users/user569/Aurora Izm-680x225.PNG

Aurora%20Izm-680x225.PNG

Водоизмещение нормальное 8360т.,

размеры 138 х 17,52 х 6,71 м,

2 ПТА, мощность 37 400 л.с, 26 котлов Ярроу; 900 т нефти

Скорость  27.5 уз.,

Дальность 4100миль/12 уз.,

Бронирование (крупповская броня) :

пояс—152мм, в окончаниях 100мм, второй пояс-100 мм, траверзы—100 мм, палуба  51 мм, казематы--100, щиты  орудий--85мм, рубка-150мм;

Вооружение : 8*1 203/52 мм , 12*1 102/52 мм орудий.

Система управления огнем: СУАО обр.12г.

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Японская эскадра вице-адмирала ИТО под Вэйхайвэем.

утро 7 февраля 1895 года

Броненосный 2 класса крейсер

 "Фусо"

вооружение  8 152/40 мм

бронирование : пояс 102--229 каземат 203

скорость 14 уз.

Бронепалубные Крейсера 2 класса типа Матцусима--3 ед.

матцусима 1891

итцукусима 1891

хасидате 1894

в/и 4278т , скорость  16 уз.

бронирование : палуба 51 барбет 305 щиты 102мм

вооружение : 1 320\38,  11 120,  16 57мм орудий

Бронепалубные крейсера 2 класса:

 йосино 1893

в/и 4225т., скорость  22 уз.

бронирование :палуба 43 скосы 110 щиты 100мм

вооружение : 4 152,  8 120,  22 47мм орудий,  5 НТА 356мм

акитцусима 1894

в/и 3170т., скорость  19уз.

бронирование : палуба 25 скосы 76 щиты 114ммм

вооружение: 4 152, 6 120, 8 47мм орудий,  4 356 НТА

Нанива,, Такачихо

Водоизмещение 3 650 т, мощность трёхвальной паровой машины тройного расширения 7 500 л.с. (6 огнетрубных котлов), скорость хода 18,7 узла. Длина между перпендикулярами 93,5 м, ширина 14 м, осадка 5,65 м. Дальность плавания 10 000 миль (10-узловым ходом), запас угля 350 т (максимальный — 800 т).

Бронирование (броня-компаунд): палуба 51-76 мм, щиты орудий 38 мм, боевая рубка 51 мм.

Вооружение

  •  2 — 259-мм, 6 — 152-мм (устаревшего типа), 12 — малокалиберных скорострельных орудий;

Канонерские лодки:

цукуба

в/и 1947т.  , скорость 10уз.

вооружение : 6*1  114мм орудтй

каймон, тенрю 1885

в/и 1525т., скорость 12 уз.

вооружение: 1*170,  6 120мм орудий

катсураги,  мусаси,  ямато 1887

в/и 1476т., скорость  13 уз.

вооружение: 2 170,  5 120,  1 76мм орудий

Броненосные корветы :

Хией, конго  1887

в/и 2235т, скорость 13 уз.

бронирование пояс 89--114мм

вооружение 3 174,  6 152мм орудий

Броненосный крейсер 3 класса

чиода 1890г

в/и 2489т., скорость 18 уз.

бронирование пояс 114 палуба 37 скосы 76мм

вооружение : 10 120, 14 47мм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас