Флот России


2033 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Первые тактические наставления - скорее больше не тактика, а благие пожелания - 1720 год. 
Пересмотрены в 1791 году, когда тактические наставления Кингсбергена образца 1770-х были приняты морским ведомством на официальном уровне. Чисто голландская тактика, какую голландцы продемонстрировали в войне с Англией в 1780-х. 
И наконец первые подробные тактические наставления , сделанные адмиралом Кушелевым в 1797 году. Горькая ирония, ибо это...  Просто переведенный британский устав 1734 года, к тому времени уже в Англии отмененный. 
Эти инструкции в России отменили в 1801 году, вернувшись к...  Уставу 1720 года! 
Следующие тактические инструкции - это наставления Лазарева, 1840е воды, которые потом вошли в устав 1853 года и действовали до 1898г.

. Наставления 1898г. разработаны вице-адмиралом Лихачевым в 1892-97гг.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Нация без сильного флота смотрится на карте, как блюдо для голодных, - а не как один из игроков на мировой арене. Морской флот имеет для нации не только торговое и военное значение, но и является мощным фактором для демографического развития, так как формирует личностные качества каждого индивидуума нации».

«Морские корабли государства выглядят так, как выглядит само государство».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6e95c664a541t.jpg

Кронштадтский Морской Собор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

8c54698e304ft.jpg

 

2f1e237abc6at.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0_fe2ac_b7683cbf_XXL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

раздумывая над концепцией морского боя в рамках борьбы за господство на море в Балтийском и Черном море против соответственно флотов ГИ и ОИ задумался а нужны ли нам большие эсминцы в/и более 1000 тонн?

может быть лучше иметь  немногочисленные корветы (лидеры) с мощным торпедным (3*2 456 мм)  и артиллерийским (4-5 120 мм орудий ) вооружением с добавкой не очень большого числа малых эсминцев в 750--850 тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПРОЕКТ-ЗАГАДКА - "КАПИТАН САКЕН"

Сомнительные реформы  80-х (морской ценз, унижение инженеров) безудержный авторитаризм управления, приводили к тому, что даже корабли, задуманные как однотипные, получались разными. Так вышло и с "Капитаном Сакеном". Благородна была идея наименования корабля - в память черноморского героя войны с Турцией 1787-1788 гг. Тогда, 30 мая 1788 г. в Бугском лимане, командир дубель-шлюпки № 2 "капитан 2 ранга Р. Сакен, отрезанный от своих 11 турецкими кораблями, успев отослать часть команды на шлюпке, взорвал свой корабль вместе со сцепившимися с ним на абордаж турецкими галерами. Своевременным было намерение дать возрождавшемуся Черноморскому флоту корабль нового класса, разумным стремление к постройке однотипных кораблей.

 Предприняв опыт постройки первого собственного минного крейсера, решено было, не ожидая результатов, немедленно строить и второй. Никто не посмел посоветовать И.А. Шестакову одуматься и осмотреться. Представителем МТК при нем в 1883-1886 гг. был "серая лошадка" бюрократии, ничем не обозначенный в истории генерал-майор Октавий Пельциг, а в 1886-1888 гг. столь же удобный адмирал Оскар Карлович Кремер (1829-1910). Герой потопления в 1868 г, лучшего из российских, фрегата "Александр Невский", этот ко всему равнодушный "флегматичный финн", благополучно сидевший с 1888г. еще и в должности начальника ГМШ, был олицетворением того глубокого застоя и паралича мысли, которые безраздельно царили на флоте в пору деятельности И.А. Шестакова.

Впрочем, прежде чем пригласить на должности этих двух сотрудников, адмирал стать председателем МТК предлагал И.Ф. Лихачеву. Но тот, зная о запроектированной по новому порядку полной безгласности и бесправии этой должности, от лестного назначения отказался. И тогда И.А. Шестаков в августе 1883 г. с легким сердцем дал ход поданному И.Ф. Лихачевым прошению об отставке. Не нуждался управляющий в самостоятельно мыслящим и душой болевшем за флот полном сил адмирале, не внял он (или не успел по неожиданной своей кончине 21 ноября 1888 г. в Севастополе) внять к доводам программной работы И.Ф. Лихачева "Служба генерального штаба во флоте", опубликованной журналом "Русское судоходство" в 1888 г. А потому, в неприкосновенности остался установившийся еще до И.А. Шестакова порочный порядок отечественного судостроения. О нем в работе И.Ф. Лихачева (с. 55) говорилось в следующих словах: "Вот прочтет или услышит она (государственная казна - P.M.), что в Англии спустили на воду крейсер, который пошел на пробе 20 уз, хорошо бы и нам завести хотя бы один такой же. Составить в техническом комитете проект!"

В итоге непрерывных перекроек и уточнений проект, в основу которых легли идеи также не раз перекраивавшихся и успевших устареть английских проектов "по образцу", как писал И.Ф. Лихачев, "каких-нибудь "Аяксов", "Уорспайтов" или других, оказываются вдвойне опоздавшими". И отставание это может быть столь значительным, что от происшедшей перемены тактических взглядов и требований, построенные "по образцу" корабли могут не только не отвечать новым требованиям, по даже и вовсе им противоречить. С этим нетерпимым положением, напоминал адмирал, в Англии, при внесении в парламент сметы на 1887-1888 гг., предлагалось учредить "департамент сведений", или по существу морской генеральный штаб, как высший научно организованный мировой Центр планирования и мобилизации флота и судостроения. "Останемся ли мы по нашему обыкновению позади?" - спрашивал адмирал. Ведь так важно было, не ожидая примера англичан, опередить их "тем преимуществом, которого может дать более современная организация и лучшая утилизация своих сил". Таким путем можно было, хотя бы отчасти, компенсировать существующее и, по-видимому, признавал адмирал, еще надолго предстоящее отставание в технике .

Перемен, как известно, не произошло. И "Капитану Сакену" предстояло пройти весь тот, описанный адмиралом тернистый путь проектирования и постройки, который, как оказалось был особенно осложнен условиями работ на юге России. Большой загадкой остается то обстоятельство, что, утратив, по-видимому, интерес к проекту, И.А. Шестаков поручение о его воспроизведении в Николаеве, возложил на сугубо хозяйственное учреждение - Главное управление кораблестроения и снабжений (ГУКиС). Получив от МТК проект в самом общем виде, оно уже в дальнейшем решало его судьбу. Так воплощался заведенный И.А. Шестаковым еще более чем прежде забюрокраченный "порядок". В знаменитом двухтомиом обзоре деятельности морского управления в России в первое двадцатилетие благополучного царствования государя императора Александра Николаевича 1855-1880", (Тайный советник К.А. Манн, СПб, 1880, ч. 2, с. 907, 984) с грустью отмечалось, что в прошлое царствование "во всех департаментах и канцеляриях существовал порядок делопроизводства самый многосложный и затейливый", что "сметах, в счетоводстве и в отчетности существовала запутанность и неясность, отчасти вследствие самой системы, отчасти вследствие непонимания дела, нерадения или рутины", что "в делопроизводстве соблюдалась таинственность", из-за которой "считались государственной тайной сведения, которые, наоборот, для пользы службы следовало оглашать".

Далеко не во всех случаях можно было разобраться, какую долю вреда и задержек в постройке корабля вносили множественные курирующие ее инстанции: император, генерал-адмирал, управляющий, МТК, ГУКиС, портовое начальство, начальство верфи. В Черном море добавлялось воздействие, располагавшего на театре в значительной мере автономной властью, Главного командира флота и портов. Ко всем этим факторам, влиявшим на судьбу проекта, добавлялась особая его незащищенность, вызванная беспрецедентным в русском флоте длительным отсутствием в Петербурге управляющего И.А. Шестакова, который весенним рейсом 1886 г. парохода Добровольного флота "Москва" отправился в инспекционную поездку на Дальний Восток. На том же пароходе адмирал совершал плавание в Сан-Франциско и только к осени через Америку прибыл в Черное море.

Сам ли он успел перед отъездом дать указания о переделке проекта второго минного крейсера, было ли это сделано им во время путешествия, или инициативу взяли на себя заменивший его начальник ГМШ Н.М. Чихачев (1830-1917) и Главный командир флота и портов Черного и Каспийского морей (в 1882-1890 гг.) вице-адмирал А.А. Пещуров, но в проекте оказалась внесенной значительная неопределенность. Инициатива могла исходить и от Балтийского завода в 1883 г - он в судовом машиностроении достиг важного рубежа - машины, изготовленной заводом для крейсера "Владимир Мономах", позволили ему, правда, при неполной нагрузке достигнуть 17уз скорости. Об этом триумфе завода свидетельствовала картина, которую М.И. Кази подарил тогда МТК. На ней крейсер изображен с поднятым 30 сентября 1883 г. флажным сигналом об этой скорости, в ответ на вопрос с конвоированной крейсером (по пути из Копенгагена) императорской яхты "Держава".

 Завод по справедливости гордился достигнутым успехом, но нельзя не напомнить, что такой же 17-уз скорости в США на парусно-паровых крейсерах типа "Вампаноа" достигли в 1864 г. И тот же "Владимир Мономах" в полной нагрузке должен был довольствоваться более скромной скоростью 15,4 уз. Завод, правда, избежал того скандального провала, который постиг обладавший до того высокой репутацией завод Берда. Его машины, установленные па броненосце "Петр Великий" пришлось заменить посылкой корабля в 1881 г. в Англию. Уплатив без малого миллион рублей и оставив англичанам машины Берда, на испытаниях 1882 г. в Англии скорость вместо прежних 10 уз увеличили до 14,26 уз. Но чужие уроки усваиваются плохо и М.И. Кази - по собственной ли инициативе или по предложению И.А. Шестакова - в 1884 г., забыв о специфике миноносного судостроения, предпринимает более чем сомнительный "экономический" опыт. На построенный заводом новый миноносец "Котлин" завод приладил (на два вала) две машины (того же завода Берда!), снятые с миноносок 1877-1878 гг. "Дрозд" и "Канарейка". Как объяснял М.И. Кази, хотелось "путем опыта определить, в какой степени возможно воспользоваться хотя бы частью капитала, затраченного в 1877-1878 гг. на постройку 100 миноносок", которые, по его же признанию, теперь для боевых целей были признаны "почти непригодными". Как и следовало ожидать, "старые расшатанные машины", в итоге долгих и мучительных испытаний позволили развить лишь 15-уз скорость, что было безнадежно далеко до 18-20-уз, достигавшейся миноносцами заграничной постройки.

И вот теперь с прежним легковесным подходом к проблеме предпринимался новый опыт. Начался он с обращенного 27 марта 1886 г. в МТК запроса.

ГУКиС относительно комплекта чертежей и спецификации минного крейсера "Лейтенант Ильин". Разработанные заводом, они, в соответствии с новым порядком поступили в ГУКиС, который и сопроводил их на рассмотрение МТК. От МТК ожидалось заключение о том, можно ли дать Балтийскому заводу наряд на постройку по этим чертежам минного крейсера и одновременно эти чертежи и спецификации препроводить в копиях Главному командиру флота и портов Черного и Каспийского морей для руководства при постройке в Николаеве минного крейсера "Капитан Сакен".

Корабль был зачислен в списки 18 января 1886 г. с небольшим отставанием от "Лейтенанта Ильина" (15 октября 1885 г.) и, очевидно, предполагался быть полностью с ним однотипным. Но ожидаемого единообразия не получалось. В дело вмешалась некоторая интрига, в которой как надо понимать, столкнулись интересы МТК, ГУКиС, Балтийского завода, Главного командира, И. А. Шестакова и даже, может быть, самого государя императора. Главный командир в силу данных ему полномочий, мог бы сам, следуя проекту, сделать заказ машин за границей, но М.И. Кази выражал готовность силами своего завода за 14-16 месяцев изготовить и установить на новом корабле в Николаеве комплект механизмов по английскому образцу. Предложение в ГУКиС сочли, по-видимому, экономичным и проект корабля начали переделывать. Не меняя обводов корпуса и только снабдив его еще более угрожающего вида таранным штевнем, начали перекраивать внутреннее расположение для размещения машины Балтийского завода и огнетрубных котлов цилиндрического типа взамен локомотивных.

Эта замена составляет одну из окружающих корабль загадок. Фирма Хоуторн, Лесли и К продолжала пользоваться высокой репутацией, и заказ ей новых машин с уже входившими в употребление водотрубными котлами Бельвиля мог бы (соответственно оговорив контрактные требования) обеспечить кораблю вожделенную 22-уз скорость. Но путь был избран гораздо более извилистый и необъяснимый. Локомотивные котлы были заменены на водотрубные и огнетрубные. Замена, видимо, произошла не сразу и только 21 января 1887 г., когда выяснилось, что новые котлы получаются на 25,5 т тяжелее, были предприняты попытки разгрузить корму от надстроек. Журналом МТК № 12 постановили их ликвидировать, а весь борт понизить на 3 фута, то есть почти на 1 метр.

За этими изменениями, как водится, последовали новые. Корабль похоже проектировался заново, как в Николаеве, так и в Петербурге. Балтийский завод разрабатывал проекты и расположения машин л котлов в соответствии с собственным видением проекта, Главный командир предлагал свои усовершенствования, в роде особо угрожающей формы таранного форштевня, МТК изредка утверждал понравившиеся ему решения.

Незавидным было положение назначенного строителем черноморского минного крейсера капитана Р.Ю. Тирнштейна (1841-?). Будучи "местным" корабельным инженером (с января 1886 г. в должности младшего строителя в Николаевском порту) он, вопреки сложившимся обычаям судостроения не был автором проекта и должен был осваивать его по ходу работ. В силу тех же обычаев на него возложили совмещавшиеся тогда обязанности главного строителя и главного технолога. В этих условиях при множестве повелевавших над ним и бесцеремонно распоряжавшихся начальствующих инстанций он не мог с полным убеждением быть хозяином проекта. Столь же сложным оказалось его положение в качестве строителя.

Условия постройки корабля в Николаевском адмиралтействе разительно отличались от тех, в которых на частном Балтийском заводе строился "Лейтенант Ильин". Патриархальную картину хозяйства с хаотично разбросанными строениями, половина которых была занята давно отслужившим, но бережно, как у Плюшкина, сохраненным старым корабельным хламом, преобладающее применение ручного труда, отображали вышедшее в 1892 г. исследование. "Судостроение и судостроительные заводы в России и за границей". В нем авторы отдавали дань тому, что в этих почти сельских условиях верфи все же удавалось, удерживая корабль, на стапели 2 года и даже менее, справляться с постройкой корабля в пятилетний срок. Для полноты картины остается добавить еще и постоянную текучку рабочей силы, обусловленную сезонными колебаниями в сельском хозяйстве юга России, и соответственно недостаточную ее квалификацию.

Необычайность судьбы едва начатого постройкой корабля проявилась и в его ускоренной закладке, и в тесной связи, с начавшимся на Черном море по экстренному заданию императора строительстве шести больших мореходных канонерских лодок.

Это решение свидетельствовало о том, что при сравнении двух близких по величине кораблей разных классов выбор был сделан в пользу бесспорно более универсальных и артиллерийски мощных кораблей дальнего плавания. Это означало отказ от недавней миноносной эйфории. Соответственно должно было измениться и отношение к типу минного крейсера. Новые корабли представляли собой смешанный тип артиллерийско-минных лодок, которые при увеличенном до 1200 т водоизмещении имели усиленное артиллерийское вооружение из двух 8-дм и одного 6-дм орудия (не считая мелких), легкую (10-мм) палубную броню и два минных аппарата. Ожидалось(хотя контракты и не выполнялись), что скорость может составить до 15 уз. Такие лодки (в начале 900-тонные типа "Сивуч") было решено построить в Черном море под влиянием" "недоразумений по афганскому вопросу" в отношениях с Англией. Созванная весной 1885 г. по высочайшему повелению комиссия под председательством Командующего войсками Одесского военного округа решила, что для успешной обороны Черноморского побережья на случай вторжения английского флота, необходимо экстренно построить шесть канонерских лодок, и в дополнение шесть миноносцев типа "Поти" и 20 паровых барказов. Эти "довесочные" корабли  вскоре как-то незаметно отпали. и слава богу.

Постройка канлодок шла невиданным в Адмиралтействе темпами, уже 22 ноября 1885 г. предполагавшийся строитель трех николаевских лодок (еще три должны были строить в Севастополе) капитан Р.Ю. Тирнштейн  представил начальству ведомость заказа стали для этих кораблей, началась подготовка стапельных мест.

Одновременно имея готовыми чертежи корпуса и, сделав заказ материалов, начали работы и на "Капитане Сакене". Но очень скоро обнаружилось, что канонерским лодкам в силу их статуса императорского заказа во всем предоставлялось преимущество перед "Сакеном". Сказывались, видимо, и охлаждение И.А. Шестакова к миноносным кораблям, его отсутствие в столице из-за командировки на Дальний Восток и, конечно, "экономия". Иначе не объяснить тот факт, что вместо собственной закладной доски, как это было на Балтийском заводе у "Лейтенанта Ильина", "Капитан Сакен" оказался включен в общий текст единой (беспрецедентный случай в русском флоте!) доски, изготовленной для трех лодок Николаевского Адмиралтейства. Минный крейсер "притянули" к канонерским лодкам. Строго говоря, это был очень здравый шаг казны, которая для почетных участников церемонии закладки вместо четырех именных досок могла теперь заготовить одну. Но минный крейсер в силу уникальности его типа и отдельности от канонерских лодок (в Севастополе тоже изготовили единую доску для трех кораблей), был все же вправе рассчитывать на собственную доску.

Сохранившиеся в ЦВММ в С-Петербурге две закладные доски размерами 12,4x7,2 см выполнены из серебра и на лицевой стороне имеют гравированную надпись: Канонерския 3 пуш. 2 винт. лодки въ 1500 инд. силъ "Запорожец", "Донец", "Черноморец" и Минный Крейсеръ "Капитанъ Са-кенъ" въ 3500 инд. с. Заложен въ Николаевскомъ Адмиралтействе мая 9 дня 1886 года въ присутствии Ихъ Императорскихъ Величествъ Государя Императора Государыни Императрицы". На обратной стороне значилось: "Главный Командиръ флота и портовъ Черного и Каспийского морей Вице-Адмиралъ А.А. Пещуровъ, Капитанъ над Николаевским портомъ, Контр-Адмиралъ В.И. Поповъ, Строитель лодокъ: Кораб. Инж. Штабс-Ка-питанъ Берг, Строитель миннаго Крейсера: Кораб. Инж. Капитанъ Тирнштейнъ".

В документах РГА ВМФ говорится, что "За нарезку с обоих сторон надписей на 19 серебряных и 5 медных дощечек" гравер М. Ефимов представил счет на 84 руб. серебром. За нарезку 12 серебряных досок с обоих сторон резчик печати А. Зишман должен был получить 36 руб. Еще 36 руб. стоили 6 футляров обклеенных бархатом и 24 руб. - 24 замочка к ним. Вслед за царским семейством свой сувенир в память о закладке 10 мая (так говорилось в сопроводительном письме) получил и временно управляющий Морским министерством вице-адмирал Н.М. Чихачев (1830-1917).

Закладка "Капитана Сакена", из угождения перед императором "пристегнутая к закладке канонерских лодок, оказалась единственным соединяющим их событием. Довольный распорядительностью своей черноморской бюрократии, император с семейством отбыл из Николаева, а два "строения" (так было принято на время постройки именовать строителей кораблей) - канонерских лодок и минного крейсера разошлись по своим предначертанным им проблемам. Осененные статусомимператорского заказа и щедро обеспеченные заграничными поставками, под бдительным присмотром начальства всех рангов, канонерские лодки начали быстро продвигаться в своей готовности.

Начав постройку в марте-апреле 1886 г., уже к исходу мая к выросшим на стапелях конструкциям днища и бортов на канлодках начали крепить доставленные из Германии добротно отлитые штевни. Но вот механизмы для лодок, изготовленные в Англии, оказались плохого качества.

Не один десяток нарядов приходилось выполнять по просьбе признававшего брак своих соотечественников представителя завода Нэпира Кледгориа. Изъяны английской работы задерживали и швартовые испытания, когда после проверки эжекторов и чистки дымогарных труб приходилось разбирать обнаруживавшие трещины трубопроводы.

Недостаточное качество работ проявилось и на "Капитане Сакеие", где строителю еще чаще и с еще большими затратами времени и энергии приходилось добиваться устранения изъянов, допущенных мастеровыми. Многие, предстояло переделывать и исправлять уже при сдаче корабля. Особенные сложности вся эта обстановка создавала для Балтийского завода совершавшего первый опыт большой работы в полном отрыве от своей, оказывшейся в тысячеверстном отдалении, производственной базы.В силу всего обилия неблагоприятных факторов, в дни, когда лодки начинали свои ходовые испытания (вернее, проверки на контрактную мощность) "Капитана Сакена" только еще готовили к спуску. Состоялся он 30 апреля 1889 г.

К этому времени корабль завершил мучительный процесс перепроектирования со встраиванием в прежний корпус новых машин и котлов производства Балтийского завода и одновременно переделки внешнего облика. После неоднократных изменений в корме вместо готовой надстройки утвердились рубки для офицеров и отдельно - для командира. Баковую надстройку заменили обтекаемой пологой крышей над палубой по примеру первых миноносцев. Только в ноябре 1887 г. журналом МТК № 162 было утверждено расположение офицерских кают. Это было последнее из журнальных постановлений МТК по проекту. Все прочие вопросы по предложениям строителя и М.И. Кази решались на месте властью Главного командира. В частности, исправляли просчеты проекта "Лейтенанта Ильина". Цилиндры среднего и низкого давления снабдили рубашками, а угольные ямы трубами для замера температуры угля. Отказались от мало эффективных паровых подъемников для удаления из топок золы и шлака.

Вооружение ограничили шестью 47-мм, четырьмя 37-мм пушками. Из пяти минных аппаратов, два бортовых. оказались очень неудобны для заряжания и их к 1900 г. пришлось снять. Поворотные аппараты ставить не решились при обнаружившейся большой перегрузке. В итоге достроечных работ, продолжавшихся весь 1888 г. и захвативших (из-за запоздания материалов и изделий по механизмам) еще 1889 г., водоизмещение корабля в полном грузу дошло до 742 т. На неоднократно возобновлявшихся испытаниях в море мощность механизмов при 223 об/мин, не превышала 2341 л.с. Вместо ожидавшейся 21-уз скорости пришлось довольствоваться только 18,3 уз. Эти результаты можно объяснять какими-то существенными просчетами Балтийского завода при проектировании и изготовлении машин и котлов, а также и произошедшей перегрузкой, против проектного водоизмещения 525-600 т.

По-видимому повторялась ошибка, уже допущенная при изготовлении котлов для "Лейтенанта Ильина". А потому не принесло результатов и удлинение дымовых труб.

В издании "Военные флоты и морская справочная книжка на 1892 г." (ВКАМ, СПб, 1892). За "Капитаном Сакеном" значилась мощность механизмов 3400 л.с. и скорость 17 уз. Но в изданиях "Судового списка" за 1898 и 1904 г. вернулись к первоначальным цифрам: 2341 л.с. и 18,3 уз. В секретном приложении к "Списку" 1901 г., они не присутствовали, но зато скорость "в последнем плавании" в 1901 г. указывалась лишь 14,3 уз. Полный запас угля составлял 143 т, дальность плавания 10-уз скоростью 1580 миль. Приведенные скоростные характеристики и их явный разнобой - еще одна загадка "Капитана Сакена". Естественно желание сопоставить качество машин корабля с оказавшимися не вполне безукоризненными, но все же подтвердившими свои контрактные мощности английскими машинами, одновременно с "Сакеном" строившихся канонерских лодок.

Но задаваться подобными вопросами до 1890г принято не было.  Показательна  стоимости постройки этих кораблей (с вооружением): первого 1 079 793 руб., второго 1 045 720 руб. при немецком предложении фирмы Шихау  всего 488 230 руб. Приговором творческой деятельности адмирала И.А. Шестакова, сумевшего, в числе других своих деяний дискредитировать идею отечественного минного крейсера, остается в истории признание  о том, что оба корабля "сходны по размерам, только крейсер "Капитан Сакен" вышел тяжел, перегружен больше, чем "Лейтенант Ильин" и имеет ход 17 уз, тогда как "Лейтенант Ильин" ходит до 19".

Но флот в Черном море нашел в "Капитане Сакене" вполне подходящее назначение - исполнять при эскадре роль посыльного и разведочного корабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Первый ледорез типа "Федор Литке" построили в 1909 г. на британской верфи «Виккерс».

 Внешне корабль, с изящным форштевнем, увенчанным бушпритом, слегка наклоненной высокой дымовой трубой и удлиненной надстройкой, скорее напоминал крупную паровую яхту.

Пароход относился к категории ледокольных, но весьма отличался от них. Если у тех отношение длины корпуса к ширине составляет 3,5 — 4,5 — короткие и широкие, они куда лучше опекаемых ими судов маневрируют в разводьях, то у ледореза оно достигало 5,5. Носовая часть ледоколов выше ватерлинии обычно прямая, а ниже — скошенная под большим углом. Такая форма корпуса позволяет им не только таранить лед лобовыми ударами, но и вползать на него, чтобы давить собственным весом. У ледоезов же носовая оконечность с обшивкой толщиной 31 мм была заостренной, борта прямыми, поэтому судно резало лед, расталкивая обломки в стороны. Для борьбы с прочными, многолетними полярными льдами ледорез не предназначался. было заказано два ледореза для Черноморского флота и два ледореза для Тихоокеанского флота.

Litke-650x203.jpg

 

вооружены они были 2 75мм орудиями.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 верфь Общества финляндского легкого пароходства выкупать или нет? перечитав решил нет.

Но у нас все равно есть потребность в большом судостроительном комплексе  на балтике мощностью примерно в 4 эллинга для дредноутов, 4-6 эллингов для крейсеров и 8 эллингов для эсминцев.

Ревель куда перешел Балтфлот с 1909 главная база флота обеспечивающая груглогодичную навигацию. но где нам строить комплекс.

может застроить васильевский остров,  там куча пустого места  куда данный комплекс войдет и еще останутся площади для его модернизаций.

2500_peterburg_1914_vasiljevsky_ostrov.j

 

 

на  Голодае(запад/центр) ставим машиностроительный завод морского ведомства, машины, броня, орудия и прочее типа Путиловского

на заболоченной части строим комплекс насыпая землю от расширения морского канала и от строительства вообще.

ну и обзовем это 2-м Императорским  адмиралтейским судостроительным заводом .

мы люди скромные.

лес кстати надо бы и сохранить.

а в Ревеле судоремонт.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Иоанн Воин

Во времена гонений на христиан Иоанн Воин служил в войске римского императора Юлиана Отступника (361—363 гг.) и был вынужден участвовать в гонениях. Тем не менее, он содействовал христианам, предупреждая об очередной облаве или способствуя побегам, посещал заточенных в темницах единоверцев. Святой Иоанн был милосерден не только к христианам, но и ко всем бедствующим и нуждающимся в участии: посещал больных, утешал скорбящих. Узнав о поддержке, которую Иоанн Воин оказывает христианам, император приказал заключить его в темницу, где мученик пробыл в ожидании казни. Но в 363 г. император погиб в сражении с персами при Маранге, и Иоанн Воин был освобожден из-под стражи. Точная дата смерти святого неизвестна, однако скончался он в глубокой старости. По преданию, он указал место своего погребения, явившись благочестивой женщине, после чего мощи святого были перенесены в церковь апостола Иоанна Богослова в Константинополе. Мощи Иоанна Воина считаются чудотворными. У святого просят заступничества и утешения обиженные и скорбящие.

Андрей Стратилат

Андрей Стратилат был военачальником в римских войсках в правление императора Максимиана (285—310 годы). За его храбрость, непобедимость и справедливость будущий святой был любим в римских войсках. Когда многочисленное персидское войско вторглось в сирийские пределы, правитель Антиох поручил Андрею руководство римскими войсками, дав ему титул «Стратилат», то есть главнокомандующий. Святой Андрей выбрал себе небольшой отряд храбрых воинов и выступил навстречу противнику. Его воины были язычниками. Сам святой Андрей ещё не принимал крещения, но уверовал в Иисуса Христа. Перед сражением он убеждал воинов, что языческие боги — бесы и помощи в сражении оказать не могут. Он проповедовал им Иисуса Христа как всесильного Бога Неба и земли, подающего помощь всем верующим в Него. Воины вступили в сражение, призывая на помощь Спасителя. Небольшой отряд обратил в бегство многочисленное войско персов. Святой Андрей вернулся из похода со славой, одержав полную победу.   Но завистники донесли правителю Антиоху, что он — христианин, обративший в свою веру подчинённых воинов. Святой Андрей был вызван на суд, и там он подтвердил свою веру во Христа. За это его подвергли пытке. Он сам лёг на раскалённое медное ложе и, как только обратился за помощью к Господу, ложе остыло. Воинов распяли на деревьях, но ни один из них не отрёкся от Христа. Заточив святых в темницу, Антиох послал донесение императору, не решаясь сам предать смерти прославленного победителя. Император знал, как войско любило святого Андрея, и, опасаясь возмущения, послал приказ освободить мучеников, а тайно велел под каким-либо предлогом казнить каждого порознь. Освободившись, святой Андрей вместе с дружиной воинов пришёл в город Тарс. Там их крестили местный епископ Пётр и епископ Нон Верийский. Затем воины перешли в местность Таксанаты. Антиох написал письмо правителю Киликийской области Селевку, чтобы тот под видом погони за оставившими знамена настиг дружину святого Андрея и умертвил их. Селевк нагнал мучеников, остановившихся в ущельях гор Тавра, где им по откровению предстояло пострадать. Святой Андрей, называя воинов своими братьями и детьми, призвал их не бояться смерти. Он молился за всех, кто будет чтить их память, и просил Господа послать людям целебный источник на месте, где прольётся их кровь. Во время этой молитвы не сопротивлявшиеся мученики были усечены мечами (+ ок. 302). В тот же миг из земли истёк источник. Епископы Пётр и Нон, которые с клириками тайно следовали за дружиной святого Андрея, погребли их тела. Один из клириков, с давнего времени страдавший от злого духа, напился из источника воды и сразу исцелился. Молва об этом разнеслась среди окрестных жителей, и они стали приходить к источнику и, по молитвам святого Андрея и пострадавших с ним 2593 мучеников, получали благодатную помощь от Бога.

Прокопий Кесарийский

Согласно житию, Прокопий происходил из знатной римской семьи, проживавшей в Иерусалиме. Его отцом был христианин Христофор, а матерью язычница Феодосия. Рано лишившись отца он был воспитан матерью и, поступив на военную службу, быстро сделал карьеру. В 303 году был назначен императором Диоклетианом проконсулом в Александрию, получив поручение преследовать местных христиан. По дороге около сирийского города Апамея Неанию явился Иисус Христос (аналогично видению апостола Павла) и этим обратил его в христианство. Неаний проявил себя в борьбе с язычниками, о чём стало известно его матери, которая подала на имя императора жалобу, что сын не почитает языческих богов. Неаний был вызван к прокуратору Иудеи Иусту, где ему вручили послание императора с требованием поклониться римским богам. Неаний разорвал послание, что было расценено как оскорбление императора. Святого арестовали и направили в Кесарию Палестинскую, где подвергли пыткам. После истязаний, как повествует житие, Неанию в темнице вновь явился Христос и сам крестил его под именем Прокопий. Прокопий был подвергнут многочисленным пыткам и его стойкость во время них обратили в христианство множество горожан, в том числе и его мать. По распоряжению прокуратора Флавиана Прокопий был усечён мечом в 303 году, тело его было тайно погребено местными христианами.

Святой Георгий Победоносец

тяжелые крейсера типа "Георгий Победоносец"

путиловские верфи, 1909--12

17680 т, 162x23,5x8,7 м. ПТ-2, 24 ПК, 52 000 л.с. = 27,5 уз. 2200 т нефти. Дальность 4200 миль/12 уз.,  Броня: пояс 178 мм, в окончаниях 100, второй пояс 120, казематы 100 мм, башни ГК и их барбеты до 178 мм, крыша 70, башни СК 120, барбеты 100, крыша 51, рубка  178 мм, броневая палуба 75 мм. Эк. 750 чел. 4 — 356 мм/47, 8-203 мм/52, 16 105/52 мм орудий, 4 пул.

57991e3e19d5d_2___.thumb.jpg.547574aef3f

Корпус крейсера делился водонепроницаемыми переборками на 16  отсеков. двойное дно шло на протяжении 87% длины . Способ связей конструкции корпуса — смешанный.

Бортовое бронирование было выполнено из крупповской цементированной брони, в районе цитадели проходили два броневых пояса.

 Главный броневой пояс длиной на весь пояс имел толщину, равную 178 мм в цитадели ( между внешними краями барбетов носовой и кормовой башен) и имел высоту  на 1,2 м выше и на 0,6 м ниже главной ватерлинии, в окончаниях пояс имел толщину 100 мм. Толщина нижнего броневого пояса постепенно уменьшалась до 120 мм у нижнего края пояса (в 1,9 м ниже главной ватерлинии). Броневой пояс был установлен на прокладке из тикового дерева толщиной 50 мм.

Верхний броневой пояс цитадели  имел постоянную толщину (120 мм) до нижних кромок орудийных портов батареи ПМК. Броневой пояс казематов постоянной толщины был 100 мм. Траверсы по концам главного броневого пояса имели толщину 120 мм. 

Барбеты башенных артиллерийских установок ГК имели толщину стенок 178 мм, СК--100 мм.

Противоторпедная переборка по всей собственной высоте имела толщину 30 мм. В районе погребов боеприпасов толщина противоторпедной переборки увеличивалась с 30 до 50 мм.

Энергетическая установка  состояла из 6 отдельных котельных отделений , расположенных попарно 3 эшелонами, в которых располагалось 24 котла Шульце-Торникрофта. В трёх машинных отделениях располагалось 2 комплекта морских турбин  Кертисс--АЭГ. Турбины высокого давления стояли в двух передних машинных отделениях и вращали внешние валы. Турбины низкого давления (в заднем машинном отделении) вращали внутренние валы, приводя в действие трёхлопастные винты диаметром 3,74 м. Над турбинным отделением располагалось помещение динамо-машин.

Длина котельного отделения-32 м, ширина--19,8 м; длина машинного отделения--19м, ширина-19,2м.

Мощность турбинных машин на валах составляла 52000 л. с. или 2,92 л.с./т  водоизмещения, что при частоте вращения валов 330 об/мин. позволяло  крейсерам типа развивать полную скорость 27,5 узлов. 

Стоимость корабля составила 17 млн. рублей.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На ТОФе и Полярной флотилии мы будем развивать минные силы как соединения океанских больших эсминцев с броневой защитой, лидируемые корветами в 3500 (примерно )тонн..

соответственно в/и эсминца составит около 2--2,5 000 тонн..

в 1912 заложим первые эсминцы 

как-то так:

57c58d0abce70_.thumb.jpg.f10b8e655189a78

Водоизмещение: 1670  тонн.

Размерения (ДхШхО): 115х11,5х3,7 м.

СУ: 2 ПТ, 12 ПК, 38 000 л.с.

Макс. скор. – 33 узла., Дальность – 2800 миль (на 14 узлах).

Броня: палуба – 51 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 20 мм. Вооружение: 4 105-мм/52, 2 пулемета, 2*2 533-мм  НТА. Запас топлива – 400 тонн нефти.

 

и океанские корветы

lieder2_0-680x215.jpg

 

Водоизмещение: 3200  тонн.

Размерения (ДхШхО): 120х13,5х4,5 м.

СУ: 2 ТЗА, 14 ПК, 44 000 л.с.

Макс. скор. – 35 уз., Дальность – 3200 миль (на 14 узлах).

Броня: борт – 51 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 20 мм. Вооружение: 5 120-мм/52, 2 пулемета, 1*3 533-мм  НТА. Запас топлива – 600 тонн нефти

названия  они будут получать в честь первооткрывателей и исследователей Сибири, Аляски и  Дальнего Востока:

Полярная флотилия--"Александр Миддендорф"(корвет), "Федор Курбский", " Петр Бекетов", "Иван Черский" , "Петр Ушатый", "Иван Стадухин"

ТОФ«Михаил Корсаков»(корвет), «Николай Буссе»(корвет), «Осип Биллингс»(корвет), «Василий Головнин»(корвет), «Алексей Чириков»(корвет), "Иван Москвитин",  "Семен Дежнев", "Василий Поярков", "Ерофей Хабаров", "Владимир Атласов", "Александр Абакумович", "Степан Ляпа", "Демид Пянда", "Иван Ребров", " Максим Перфильев",  "Михаил  Стадухин", "Курбат Иванов", "Федот Попов", "Семен Ремизов", "Николай Спафарий", "Степан Крашенинников", "Иван Федоров", "Михаил Гвоздев", " Кондратий Мошков" , "Григорий Шелихов". "Герасим Анкундинов", "Василий Прончищев", "Яков Санников", "Семен Челюскин", " Дмитрий Овцын", "Матвей Геденштром", "Эдуард Толль", "Леонид Гриневецкий".

Строить для ТОФа будет с 1912 построенный в Дальнем судостроительный комплекс, верфи Кавасаки, Верфи Мицубиси и верфи Сасэбо.

Для Полярной флотилии строить будет Форе Ривер.

Постепенно будем выводить старые миноносцы из состава флота и к 1916 будем уже иметь полностью обновленные минные морские силы на Тихом Океане.

"Журавль" тип 10 ед. передадим Корее.

 

Спасибо коллеге Громобою за картинку

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

mVoQkAtqHOQ.jpg

 

 

Линейные корабли  "Варяг" и "Витязь".

Были заказаны еще императорским правительством Китая осенью 1911 года. после революции и Гражданской войны вследствие признания Юж.Китая Англией корабли осенью 1914  были переданы Южной империи  Юань Ши Кая. 

перехвачены на переходе ТОФом и утащены в Циндао. Получили имена ТКр , погибших в битве на рейде Шанхая при эвакуации русской колонии в 1912 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

G_3wBajh7gU.jpg

госпиталь РИФ. Порт-Артур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

соответственно в/и эсминца составит около 2--2,5 000 тонн.. в 1912 заложим первые эсминцы  как-то так:

Красив, чертяка!

Но с расположением ТА что-то не так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я рисовать не умею поэтому подбираю нечто похожее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

000001.jpg

 

 

Турбозубчатый агрегат, ТЗА - паровая турбина, соединённая с зубчатым редуктором. Используется на судах в качестве главного двигателя, а также как привод насосов и других механизмов большой мощности. Судовые турбины, как правило, выполняются по многоступенчатой схеме. В таком случае различают турбину высокого давления и турбину низкого давления. В общем случае ТЗА работает следующим образом: пар поступает на управляющие клапана 8 и 9, которые регулируют мощность турбины высокого (1) и низкого (2) давления. Так как частота вращения турбин очень велика, они соединены с гребным винтом 7 через редуктор 4, который понижает число оборотов и одновременно увеличивает вращающий момент на валу 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e9/IMRAY(1884)_p0173_CAPE_VERDES%2C_PORTO_GRANDE.jpg/300px-IMRAY(1884)_p0173_CAPE_VERDES%2C_PORTO_GRANDE.jpg

Порт Минделу ( Порт св. Винсента) --ВМБ РИФ на островах Зеленого мыса.

Cabo_2010_Monte_Cara.jpg

+ уголь местный и качественный

1920px-20121027-IMG_1049.jpg

 

Porto Grande Bay является глубокой естественной гаванью, образованной подводным вулканическим кратером около 4 километров диаметром, площадь составляет около 20 км ? , а глубина колеблется от 15 до 30 м. Она простирается между мысами Понта Жоау Ribeiro на северо - востоке и Морро Бранко на западе. На северо - западе она открывается в направлении Канал - де - Сан - Висенте , канал между островами Сан - Висенте и Santo Ant?o . канал перекроют береговые батареи с обоих островов. бухта прикрывается достаточно легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В 1909 году Аргентина заказала "Форе Ривер" три Линейных корабля.

Одновременно Форе ривер получила заказ на строительство 4 Линкоров для ТОФа.

ARA_Rivadavia_%5BBattleship%5D_1935_ebd8

"Первенец", "Вице-адмирал Попов", "Всеслав", "Порт-Артур"

Водоизмещение: нормальное 28 000 т, полное 31 000 т
Размерения: 178,3(вл)/181,3x30x8,53 м
Энергетическая установка: 3 ПТ "Curtis--Форе Ривер", 18 ПК "Babcock & Wilcox", 39 000 л.с., 3600 т нефти
Скорость: 23 уз.
Дальность плавания: 8500 (10) миль
Бронирование: главный пояс 280 — 120 мм, верхний пояс 203 мм; ПТП 76 мм; траверсы 254 мм; палуба 76 мм (главная), 38 мм (батарейная);
 башни ГК 305 мм (лоб), 229 мм (борт, тыл), 106 мм (крыша);
 барбеты ГК 305 мм; казематы 120-мм орудий 120 мм; рубка 305 мм 
Вооружение: 6x2 — 305-мм/50, 18 х 1 — 120-мм/50, 
Экипаж: 950 человек

История появления линкоров "Rivadavia" и "Moreno" и однотипных им русских тихоокеанских дредноутов восходит к 1908 г. Новость о строительстве в Англии по заказу Бразилии двух дредноутов вызвала серьезное беспокойство в Буэнос-Айресе. Аргентинское правительство утвердило масштабную (по меркам страны) судостроительную программу, согласно которой предполагалось построить два дредноута (или три, если Бразилия тоже закажет третий корабль), 6 эсминцев и 12 миноносцев. Одновременно среди судостроительных фирм Старого и Нового Света был объявлен конкурс. Откликнулись 15 фирм из Франции, Германии, Англии, Италии и США. Рассмотрев полученные проекты, аргентинцы воздержались от выдачи заказа, а, взяв на их взгляд лучшее из представленных разработок, скорректировали свои требования и объявили новый конкурс. В итоге победила американская фирма "Fore River", чья цена, 2 214 тыс. фн.ст, оказалась на 224 тыс. фн.ст. ниже, чем у ближайшего конкурента. Контракт на постройку "Rivadavia" и "Moreno" был подписан 22.11.1909. Ситуация с двойным конкурсом вызвала недовольство ряда участников, поскольку они не без основания полагали, что аргентинцы сознательно пошли на нарушение коммерческой тайны (в данном случае — рабочих чертежей и документации). "Интернациональный" характер проекта просматривался и в расположении артиллерии (концевые башни — линейно-возвышенные, как в американском флоте; средние — диагонально смещены к бортам, как в английском и германском), и в схеме бронирования,почти в точности повторяющей принятую в английском флоте, и в расположении ЭУ, как на итальянском линкоре "Dante Alighieri". Созданные в противовес бразильским "Minas Gerais" и "Sao Paulo", аргентинские корабли заметно превосходили своих северных оппонентов: они были крупнее, быстроходнее и лучше защищены. Имея те же 12 орудий ГК, "Rivadavia" и "Moreno" за счет более рационального их размещения выигрывали в бортовом залпе.

Схема бронирования в общих чертах повторяла принятую в английском флоте того времени. Главный пояс высотой 2,4 м (при нормальном водоизмещении он углублялся ниже ватерлинии на 1 м) закрывал всю ватерлинию, лишь немного не доходя до ахтерштевня. В средней части корпуса (между концевыми барбетами)
 броневые плиты имели в сечении форму клина с небольшим (всего 0,6 м) участком по верхней кромке, где и достигали наибольшей толщины (254 мм в районе барбетов линейно-возвышенных башен и 280 мм между ними), а к нижней утоньшались до 127 мм. В нос и корму от концевых башен плиты имели толщину 120 мм. Над главным поясом (между главной и верхней палубами) на протяжении примерно 122 м тянулся верхний броневой пояс толщиной 203 мм. Противоминная артиллерия защищалась 120-мм броней. Главная броневая палуба толщиной 76 мм располагалась на уровне верхней кромки главного
 броневого пояса. Не доходя примерно 2,5 м до борта, она под углом 45° опускалась вниз и примыкала к нижней кромке пояса. В нос и корму от концевых башен броневая палуба шла на один уровень ниже и становилась плоской. Батарейная палуба на протяжении между концевыми барбетами имела толщину 38 мм.
 Подводная защита аргентинских линкоров состояла из 76-мм противоторпедной переборки,опускающейся от излома главной броневой палубы до двойного дна и отстоящей от борта примерно на 2,5 м. Кроме того, на этих кораблях впервые в мире была предпринята попытка защитить машины и погреба от взрыва под корпусом: палубы (точнее — платформы) этих отсеков покрывались 19-мм броневыми листами.
 По расположению энергетическая установка аргентинских линкоров очень напоминала примененную на итальянском линкоре "Dante Alighieri" — котельные отделения разнесены к оконечностям, а машины и башни ГК помещены между ними. Единственным существенным отличием стало то, что на "Rivadavia" и "Moreno" турбинами приводились во вращение три винта, а на итальянском прототипе — четыре.
 Как и сами корабли, артиллерия аргентинских линкоров изготавливалась в США. Главный калибр — 305-мм орудия фирмы "Bethlehem" — являлись копией пушек путиловского завода 305/52 обр. 1907г.. Как уже упоминалось, установленная в шести двухорудийных башнях артиллерия ГК располагалась по смешанной "американо-европейской" схеме. Средние сдвинутые к бортам башни теоретически могли вести погонный и ретирадный огонь, однако на практике это означало повреждение собственных надстроек пороховыми газами. Сектор обстрела средних башен на противоположный борт составлял 100'.

Система управления огнем ГК включала два бронированных КДП с 15-футовыми (4,57 м) дальномерами, установленными на носовой и кормовой боевых рубках; еще два 9-футовых (2,74 м) находились на площадках шлюпочных кранов.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

строиться они будут:

1909 1 аргентинский 1 русский

1911 ( на Форе ривер уже 4 стапеля линкорного класса"), Крамп на субподряде: 1 ТОФ и 1 аргентинский

1 Полководец "Архангел Гавриил", 2 ТОФ, 1 аргентинский

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я никак не могу сообразить - а где у него машины? Котельные отделения - под трубами, а машинные отделения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

котельные отделения разнесены к оконечностям, а машины и башни ГК помещены между ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я никак не могу сообразить - а где у него машины? Котельные отделения - под трубами, а машинные отделения?

По хренцузской схеме, три машины рядом. Три световых люка на миделе видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1912 году была создана Санкт-Петербургская верфь моторных судов Александра Леонтьевича Золотова . Морским министерством Золотову были заказаны катера связи для обслуживания береговых батарей Або-Аландской шхерной позиции и заказ на постройку двенадцати разведывательных моторных катеров  для защиты мелководных районов Балтийского моря.  Постепенно предприятие стало головным в производстве катеров для флота. Получение заказов привело к расширению штатов верфи и увеличению производственных площадей, и в начале 1917 года на предприятии работало уже 1550 рабочих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1890--91 годах мы проводим капитальный ремонт и модернизацию БрКр "Дмитрий Донской"и "Владимир Мономах" на балтийском заводе:

Для их перевооружения закупаются пушки Канэ с боекомплектом.

1890-91 гг.

1. Замена 203-мм орудий, усиление мелкой артиллерии; для улучшения действия орудий изменено расположение запасных якорей, шлюпок и шлюпочных выстрелов ( якоря перенесли на палубу выше еще в ноябре 1886 г.).

2. Появились ростры между спонсонами, на крышах последних установили по  37-мм пятиствольной пушке, характерные изогнутые поворотные и (по бокам труб) заваливающиеся шлюпбалки, новые паровые  катера.

3. Снята парусная оснастка и установлены три легкие сигнальные мачты (на фок- и грот-мачте по одному небольшому рею) и короткий однодеревный бушприт. Снижающиеся трубы заменены на стационарные.

4. Переставлены котлы ( заменены на 8 новых цилиндрических).

5.Замена среднекалиберной  артиллерии на скорострельные орудия Канэ .

6. Боевая рубка (с компасным нактоузом на крыше) для лучшего обзора вынесена перед носовой трубой.

В процессе модернизации крейсера облегчили на 128,9 т, их осадка уменьшилась на 0,11 м. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас