Опубликовано: 6 Jul 2010 Ну что же... ждем с величайшим нетерпением!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Jul 2010 Продолжения! Продолжения!! Продолжения!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Jul 2010 И тут тоже - ждём продолжения! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Jul 2010 Присоединяюсь к предыдущим ораторам Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Jul 2010 постараюсь в день по страничке ложить.... заготовки и т.д. есть... с уважением коллеги............. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Jul 2010 Хотел кинуть пару тапок, но передумал. Хорошо написано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Jul 2010 ВВЕДЕНИЕ переделал!!! Введение Великобритания – величайшая морская держава. На ее стороне — притязания на неограниченное господство на море, на преобладание на всех морях, на преимущественное право ведения морской торговли и собирание сокровищ со всех частей света. «Мы первый народ в мире» — таков догмат каждого англичанина, и он не допускает мысли, чтобы другие могли в этом сомневаться. Английская история дает доказательства энергичного и беспощадного внедрения этого представления. Один из величайших поклонников английского метода ведения морской войны (к тому же наилучшим образом отображенного в истории Англии) американский капитан Мэхэн, автор известной книги «The influence of seapower upon history», следующим образом обрисовал это в исследовании закончившейся в 1783 г. североамериканской войны: «Намерением союзных стран (Америки, Франции и Испании) было отомстить за допущенное бесправие и положить конец тираническому господству, которое Англия присвоила себе на океане. Как полагало тогдашнее поколение, путем освобождения Америки они причинили вред Англии, но ни в Гибралтаре, ни на Ямайке они не устранили беззакония, с которым они там столкнулись; они не смогли как следует приняться за английский флот, англичане не потеряли уверенности в своих силах, и английское господство на море вскоре стало столь же тираническим и еще более необузданным, чем когда бы то ни было». При всем том Англия сумела с течением времени добиться чуть ли не всеобщего мирового признания законности своих требований. Вся ее политика, опорой для которой служили флот и благоприятное географическое положение Британских островов, всегда проводилась под флагом, на котором было начертано, что все случалось «ad majorm gloriam Britanniae», способствовало также прогрессу человечества. Эгоизм англичан всегда был так велик, что никому другому не предоставлялось никаких выгод даже в том случае, если их использование в данный момент было англичанам не под силу. Яснее всего это проявилось в колониальном вопросе. За столетие прошедшее с того времени, как на основе славы, добытой под Трафальгаром, было воздвигнуто здание английского могущества и мирового господства, с тех пор ими старательно избегали рисковать. Вместе с тем не оставалось неиспользованным ни одно внешнее средство, которое, при известной доле ловкости, дозволяло на нем сыграть, чтобы создать впечатление могущества и тем самым оказать моральное воздействие. Неоднократно Британия блефовала угрожая войной, либо вела локальные или коалиционные войны против слабейших противников. Тем не менее, за все надо платить. Кризис начал назревать с конца 19 века, прежде всего с усилением роли объединенной Германии. А тем временем назрел восточный узел противоречий, столкнувший в войне Россию и Японию, подготовка к войне которой шла при непосредственном участии Великобритании, ставившей себе целью подорвать силы России. Русско-Японская война оказалась знаковым событием начала XX века, ибо она во многом обеспечила расстановку фигур в предстоявшем переделе Мира которого так или иначе, в том числе по своим причинам желали ведущие Европейские державы. Но, пожалуй главной причиной возникновения мировой войны является противоположность англо-саксонских и германо-русских интересов. Последовавшие, без малого 10 лет ознаменовались напряженнейшей гонкой вооружений. Главной чертой, которой стало то, что ее олицетворял дредноут. Могучие дредноуты вооруженные невиданными до селе орудиями стали эквивалентом государственной мощи и политического веса державы. Российская империя, флот которой принес ей победу в Цусимском сражении, да и в Русско-Японской войне в целом, уделила послевоенному развитию флота серьезнейшее внимание, достаточно сказать, что лету 1914 года Российский флот располагал 11 боеготовыми линейными кораблями дредноутами и 3-мя крейсерами дредноутами. Правда сложившиеся положение вещей значительно осложнялось тем, что Россия была вынуждена рассредоточить имевшиеся в наличии морские силы по трем не сообщающимся в военное время театрам. Тем самым на фоне беспрецедентного послевоенного экономического роста к лету Россия располагала третьим по количеству дредноутов флотом, опередив флот США. Спустя несколько лет по окончании русско-японской войны, по мере восстановления мобилизационных армейских запасов, и принятия программ по новому судостроению и реформированию армии, совет государственной обороны после долгих обсуждений пришел к выводу о необходимости вернутся, к рассмотрению вопроса о возобновлении усилий направленных на реализацию давних устремлений империи по решению Восточного вопроса. А именно по захвату проливов Босфор и Дарданеллы. По итогам обсуждения и анализа существующих военных и политических раскладов в МГШ было признана необходимость для успешности морского и сухопутного наступления на Стамбул намертво приковать главные силы Британского флота к Северному морю тем или иным способом. Вынесенный на обсуждение Совета Государственной Обороны вопрос привел в конечном итоге к достижению военных соглашений с Германией, направленных прежде всего против Британии. Таким образом, руководство Российской Империи предполагало, используя в своих интересах военно-политический союз с Германий, под прикрытием необходимости защиты христианских подданных оккупировать зону пролива Босфор и Собственно Стамбул. Спустя десятилетия прошедшие с момента окончания Великой войны. Можно признать, что в момент майского кризиса, беспорядки в Стамбуле были инспирированы русской военной разведкой. Тем не менее, в целом проявляя недюжинные усилия по подготовке крупномасштабной войны на всех театрах, руководство Российской Империи всерьез предполагало что на фоне прошедших Балканских войн, удастся ограничится очередной войной с Турцией с занятием Стамбула и локальными боевыми действиями на Кавказе. Действительность оказалась много страшнее и в ход пошли многомиллионные армии и эскадры дредноутов. Так начиналось кровавое лето 1914 года. Дата, определившая ход событий XX века. Водораздел между патриархальным и рыцарственным XIX веком и XX веком. Веком породившим самолет и подводную лодку, веком когда фронт и тыл стали единым, веком когда, впервые в ходе боевых действий было применено оружие массового поражения и красный крест уже перестал что-либо значить для участников войны, Веком когда Война стала не более чем организованным массовым убийством. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Jul 2010 Обстановка на театре в преддверии войны Развертывание и дислокация противоборствующих в Атлантике флотов. Ни одна из многочисленных войн, в которых создавалась и крепла британская морская традиция, не выдвигала задач, подобных тем, с которыми пришлось столкнуться летом 1914 года. Весь боевой опыт Королевского флота приобретался в войнах с противником, расположенным к югу от Британии. Никогда, начиная со времен голландских войн XVII века, британцам не приходилось сталкиваться с сильнейшей морской державой, базировавшейся к северу от Дуврского пролива. На неприступности этого узкого прохода с его обеспеченными с юга и запада флангами основывалось развертывание главных сил Королевского флота во всех войнах предшествовавшего времени. В предстоящей же войне все условия переменились в корне. Вместо легко защищаемого Английского канала, в котором прежний противник не имел ни одной укрепленной базы, перед британцами лежало Северное море с бурным и широким выходом между Шотландией и Норвегией, причем Германия обладала подходами к нему, расположенными в двух далеко отстоящих друг от друга районах, соединенных между собой идеально защищенным внутренним водным путем. Фронтом же к Германии тянулось побережье с многочисленными коммерческими портами, но без оснащенной морской базы, за исключением Чатема, который, по своим навигационным трудностям не мог удовлетворять современным военным требованиям. Оставались неясными вопросы, связанные с масштабом сухопутных операций. Безусловно, необходимость переброски экспедиционного корпуса на континент в первые дни войны была предусмотрена и роль флота в данной операции учтена, но предугадать, что этот корпус обратится в миллионную армию, и предвидеть, с какими трудностями будет сопряжено обеспечение ее продовольствием и боеприпасами, оказалось невозможно. Помощь доминионов ожидалась, но размеры ее, удивившие весь свет, также не могли быть учтены заранее. Никто не мог предусмотреть появление многочисленных конвоев, спешивших в Великобританию со всех концов земного шара. На первом месте стоял вопрос дислокации главных сил флота. В войне с Германией главным препятствием для Британцев являлось изменение географических условий: оно опрокидывало все прежние соображения, руководившие выбором ключевой позиции флота в прежних войнах. Требовалось найти новую позицию, базируясь на которой флот мог бы уверенно начать выполнение своих боевых задач. Исторически сложилось такое мнение, что первейшая задача флота состоит в поиске и уничтожении главных сил неприятеля. Взгляд этот, больше эмпирический, чем исторический, оказался наиболее распространен в Германии — в стране, где он не мог быть проверен на опыте истории. Впрочем и союзники Германии: Русское морское командование, основываясь, в том числе и на опыте Русско-Японской войны считало точно также. В итоге командование Объединенного Флота, Адмирал-штаб и МГШ единодушно и совершенно искренне считали, что Королевский флот будет немедленно искать встречи со своим противником при том на подготовленных заранее союзниками позициях. В тоже время Британское адмиралтейство исходя, в том числе и из исторического опыта полагало, что превалирующая роль главных сил королевского флота — Гранд-Флита — сводилась к удержанию господства в прилегающих водах, охране берегов Британии, Шотландии и Ирландии, а также защите торговли. Ибо, по мнению адмиралтейства не могло быть и речи о поиске и ближней блокаде Объединенного флота, который был недосягаем, укрываясь за укреплениями своих баз и в тоже время получал возможность оказывать воздействие на британские блокадные дозоры. Чем это чревато ясно свидетельствовал опыт осады Порт-Артура, в ходе которой Японский флот потерял на точно поставленных русским минзагом минах 2 линейных корабля из 4-х потерянных в ходе войны. Все, что мог делать Королевский Флот, это занимать позицию, которая давала бы возможность удерживать неприятеля в портах или вынуждать к бою в случае выхода в море. То что рано или поздно Объединенный флот примет бой было не сомненно. Но до наступления момента решающего Сражения Королевский флот должен был зорко и бдительно выполнять свои первоначальные обязанности — прикрывать эскадры и отряды, составлявшие морскую защиту против десанта, а также те эскадры, которые, базируясь на фланговых портах метрополии, охраняли торговые пути и насколько позволяли географические условия оперировали на торговых путях неприятеля. Принятая дислокация одновременно не только охраняла британские торговые пути, но и закрывали доступ к неприятельским портам, кроме русских арктических защищавшихся достаточно ограниченными русскими силами. Германская океанская торговля сразу была практически парализована, но не вследствие деятельности британских крейсеров в океанах, а потому что германские порты оказались запертыми Гранд-Флитом. И единственной возможностью для германских торговых судов стала возможность либо укрыться в нейтральных портах, либо следовать в отдаленные русские порты, Арктические или Дальневосточные. Принимая во внимание вышесказанное, и была определена позиция для Гранд-Флита. Наилучшим районом были воды Шотландии, откуда главные силы флота могли следить за подходами к Северному морю точно так же, как в старину Западная эскадра следила за Каналом и подходами к нему. Однако приходилось учитывать тот факт, что слабыми местами новой позиции являлись как раз те стороны, которые были сильны у старой. Западная эскадра имела в своем распоряжении прекрасные базы: Портсмут, Плимут и Фалмут. Для новой позиции и базы требовалось оборудовать новые. Этому вопросу уделялось достаточное внимание в свое время, но оставалось сделать еще очень многое. После немалых колебаний в 1903 году было принято решение о строительстве первоклассной базы в Розайте, причем проект предусматривал завершение работ к концу 1915 года. Второклассных баз, подобных Пемброку и Куинстоуну, на Северном море не было, и только один Тайн удовлетворял требованиям в отношении ремонта и доков. В качестве маневренных баз, подобных Биргавену, Портленду и Дувру, на восточном побережье имелся лишь Гарвич. Правда, здесь находился ряд защищенных коммерческих портов: Хамбер, Хартлпул, Тайн, Абердин, которые могли служить в качестве маневренных баз, но все они представляли собой тесные речные порты, совершенно не похожие на просторные порты юго-западного района, к тому же крайне неудобные из-за условий прилива. Наконец, все они не удовлетворяли главному стратегическому требованию — не были достаточно удалены к северу. Опыт русско-японской войны показывал, что пользование такими пунктами, как, например, острова Эллиота — уединенные естественные гавани, в качестве не только маневренных баз, но также передовых и вспомогательных существенно важно. Идеальными пунктами подобного рода были Кромарти и Скапа-Флоу на Оркнейских островах. В 1908 году вследствие увеличившейся дальности действия торпед выявилась незащищенность внешних якорных стоянок флота в Розайте от атак миноносцев, поэтому пришлось пересмотреть проект обороны этого порта. Быстрый рост германского флота определенно указывал на невозможность разместить в Розайте необходимые против него силы. Поэтому в 1910 году взоры обратились на Кромарти как необходимую передовую маневренную базу, а на Скапа-Флоу — как такую же, но для меньшей части флота. Вначале эти пункты предполагалось использовать по японской системе, т. е. флот должен был сам оборудовать их в нужный момент, но когда в 1912 году в управление флотом вступил новый состав Адмиралтейства, морские вооружения достигли таких размеров, что значение Кромарти и Скапа-Флоу сразу возросло. Стала очевидной необходимость создания тут постоянной обороны. Что вызвало новые трудности для британцев, ибо береговая оборона находилась введении военного ведомства, то есть береговые укрепления и все, что непосредственно их касалось, не входили в ведение флота; морское командование давало лишь директивы в отношении желаемого характера укреплений и возможностей использования того или иного порта в стратегическом и тактическом отношениях. Однако вследствие быстрого развития морского оружия и неизбежности перемен в оборудовании самих портов даваемые задания также менялись. Примером может служить Хамбер, наилучшая маневренная база между Розайтом и Гарвичем, в которой после создания оборонительных сооружений выстроили прекрасные доки и устроили крупные нефтехранилища; она нуждалась в переоборудовании, так как укрепления уже не удовлетворяли требованию защиты от нападения линейных сил и высадки десанта. Военное ведомство разработало новый проект береговой обороны этого порта, но ко времени готовности смет оказалось, что намеченные укрепления уже устарели. Появились дредноуты, и проекты пришлось переделывать снова. Кроме осложнений, связанных с быстрым ростом мощности судовой артиллерии и увеличением дальности действия торпед, появилась новая угроза — подводные лодки. Это новое оружие представляло особенную опасность для маневренных баз, что и показал опять таки опыт Русско-Японской войны, когда единственная атака русских ПЛ по временной базе и привела к гибели крейсера «Акицусима». Помимо вышеприведенных сложностей, задержки происходили и из-за принципиальных расхождений во взглядах на оборону между представителями флота и сухопутного ведомства. Что касается Кромарти, то вопрос разрешился путем передачи его в распоряжение морского ведомства. Это в полной мере удовлетворило Адмиралтейство, которое считало, что передовая база должна быть всецело в его руках, дабы во всех мелочах соответствовать требованиям и нуждам флота. Результатом данного решения стала полная готовность Кромарти к концу июля 1914 года; к этому сроку закончили постройку всех укреплений и установили на них всю артиллерию. В Хамбере дело обстояло иначе — порт прикрывался 2-мя батареями крепостной артиллерии и к установке крупных орудий еще не приступали. Что же касается Скапа-Флоу, то вопрос по-прежнему оставался открытым, и Адмиралтейство предложило устроить там лишь склады жидкого и твердого топлива, ограничившись созданием укреплений против возможного нападения незначительных неприятельских сил, если ввиду экономии нельзя будет произвести оборонительные работы крупного масштаба. Тем не менее и это предложение осталось неосуществленным, и, когда началась война, в Скапа-Флоу не оказалось ничего и наново организованная оборона являлась полной импровизацией. Приблизительно к этому времени, хотя Розайт и был избран в качестве главной базы Гранд-Флита, Скапа-Флоу стали рассматривать как наилучшую передовую базу. Вес линейные корабли Объединенного Флота концентрировались на базах Северного моря, что в свою очередь давало возможность Англичанам сконцентрировать Гранд-Флит на новой позиции, оставив для защиты Дуврского пролива минный флот вместе с поддерживающими его крейсерами и устаревшими линейными кораблями. Однако предстоящая война не являлась войной только между Британией и союзом Германии и России, к которым тяготела и Австро-Венгрия. Неясным являлось положение Италии. Ну и уже было в достаточной степени понятно, что Британии необходимо считаться, что в случае разгрома Турции и занятия зоны проливов, в Средиземном море появятся и корабли Черноморского флота. В итоге, учитывая необходимость для французов господства в Средиземном море ради безопасности их колоний в Северной Африке. А так же тем, обстоятельством, что в основу французского плана войны входила перевозка алжирского армейского корпуса в первые дни войны. Было заключено франко-британское морское соглашение, предусматривавшее передачу Средиземного моря под оперативный контроль ВМС Франции, Атлантика же, включая собственно и оборону французских вод становилась задачей англичан. Но если французы (несмотря на сомнения морального или даже сентиментального свойства: «Эти воды полны воспоминаниями о кораблях Турвилля и Дюге-Труэна, там покоятся герои «Венгеура») действительно сосредоточили весь свой флот в Средиземном море. То в свою очередь британцы постоянно держа во внимании контроль над Суэцом, и при этом не оставляя своим вниманием также Черноморские проливы сформировали Средиземноморский флот настолько сильный, насколько это позволяло общее сосредоточение флота в северных водах. Располагая таким образом, к середине мая в Александрии: 2-мя эскадрами линейных кораблей (6-й и 7-й) Таким образом вышеуказанное развертывание Британского флота вкупе с французским развертыванием в Средиземном море, направленные на энергичное и самое полное использование сил Согласия, рассматривалось как соответствующее Франко-Британскому плану войны. Главным минусом новой системы явилось положение в Атлантике. Торговые пути в океане были открыты, и британские крейсера уходили из районов, где они привыкли показывать флаг в мирное время. Что еще более ухудшалось предполагаемым наличием Дальневосточного театра военных действий. Совершенно естественно, что при подобных обстоятельствах Гранд-Флит должен был осуществить свое развертывание при первых же намеках на тревожное положение, дабы предупредить возможность такой попытки. В тоже время такая диспозиция Гранд-флита, не решала проблем защиты торговли, ибо давний противник Россия мог позволить себе производить развертывание вспомогательных крейсеров из отдаленных дальневосточных и северных портов. Что в свою очередь еще в большей степени увеличило расходы на флот и что привело к тому что, для укомплектования крейсеров не хватало офицеров и матросов действительной службы и уже осенью 1913 года крейсера стали укомплектовываться тайно призываемыми резервистами. Организация морских сил в отечественных водах предусматривала разделение их на три флота по степени боевой готовности каждого из них. Первый именовался Гранд-Флитом, находился в полной боевой готовности (команды были как правило укомплектованы на три четверти, и должны были быть доукомплектованы в течении суток) и имел следующий состав: флагман - «Айрон Дюк», 1-я, 2-я, 3-я, 4-я эскадры, 1-я эскадра линейных крейсеров, 2-я, 3-я, 18-я эскадры крейсеров, кроме того линейным эскадрам и флагману было придано еще 6 крейсеров, 2-я, 3-я, 4-я флотилии эсминцев и отельная флотилия тральщиков (которая правда была полностью отмобилизована к началу июня 1914 года). Второй флот – флот Канала, команды которого будучи укомплектованы офицерами имели чуть более половины команд, имел в своем составе 5-ю эскадру линейных кораблей, 5-ю, 6-ю, 9-ю крейсерские эскадры и 10-ю флотилию эсминцев – мог быть приведен в боевую готовность за двое-трое суток. Третий флот, состоял из 10-й эскадры линейных кораблей: состоявшей из 9 кораблей типа «Маджестик», 7-й, 10-й, 11-й, 12-й крейсерской эскадры и эскадры минных заградителей. 7-й и 9-й флотилий эсминцев. Корабли резервного флота в мирное время не были укомплектованы личным составом и подлежали с началом войны укомплектованием резервистами, что заняло бы не менее 2-х недель. Не менее важную роль играл Средиземноморский флот (флагман «Дредноут») располагавший 6-й и 7-й эскадрами линейных кораблей, 2-й эскадрой линейных крейсеров а так же 1-й крейсерской эскадрой и 7-й флотилией эсминцев. С защитой торговых путей в Атлантике дело обстояло следующим образом – торговые пути прикрывались 8-й, 16-й и 17-й крейсерскими эскадрами базировавшимися на Вест-Индию, Гибралтар и Кейптаун. Кроме этого по решению командующего Грандфлита для охраны торговли могли выделятся дополнительные крейсерские силы. Торговые пути в Индийском океане охраняли 13-я и 15-я крейсерские эскадры базировавшиеся на восточное и западное побережье Индии. Кроме того, для противодействия Русско-Германским дальневосточным силам пришлось содержать полностью боеготовый Восточно-Азиатский флот, в состав которого входила 8-я эскадра линейных кораблей, 4-я и 14-я крейсерские эскадры, 11-я флотилия эсминцев. Кроме того на Австралийскую и Новозеландскую станции базировались 3-я эскадра линейных крейсеров, а так же Австралийская и Новозеландская крейсерские эскадры. Роль британского флота не ограничивалась охраной океанских торговых путей. Оставалась еще забота по охране нашего побережья от налетов малочисленных неприятельских сил. Для этой цели были привлечены несколько флотилий эскадренных миноносцев. Флотилии объединялись в отряды под патрули и флотилии местной защиты (Local Defense). Патрули под номерами 6, 7, 8 и 9 со своими легкими крейсерами находились под командой отдельного флагмана — адмирала патрулей (Admiral of Patrols), в то время контр-адмирала Балларда. Флотилии местной защиты формировались из более старых эскадренных миноносцев и миноносцев и расписывались по портам, которые они и должны были охранять. Ввиду того что нападение на побережье ожидалось только со стороны Северного моря, патрули распределили лишь по восточному побережью.Таковы в общих чертах силы и организация, которыми Британцы располагали для решения стоявших перед ними задач накануне войны. Но организация эта не предусматривала громаднейшего вспомогательного флота, родившегося уже во время войны. До известной степени помощь торгового флота предусматривалась всегда, но трудно было предвидеть, что она развернется до таких гигантских размеров. Несколько пассажирских пароходов состояли на учете в качестве вспомогательных крейсеров, а с 1911 года было положено начало организации вспомогательных тральных судов из зафрахтованных траулеров, которые должны были укомплектовываться резервистами из числа рыбаков. Эти суда входили в состав организации, находившейся в ведении начальника тральщиков и находилась под общим начальством адмирала патрулей. Дело с тральщиками шло настолько успешно, что капитан 1-го ранга Бонхам, начальник тральщиков в 1913 году, во время тогдашнего кризиса мог доложить «о готовности 82 тральщиков на случай военных действий». За год до войны были предприняты также меры к образованию резерва моторных катеров, но и это дело находилось в зачаточном состоянии. В заключении вновь стоит упомянуть, что согласно Франко-Британскому соглашению французский флот сосредотачивался в Средиземном море. Но тем не менее была сформирована эскадра Ла-Манша состоявшая из 2-х дивизий крейсеров (11 крейсеров) и флотилии эсминцев. Кроме этого на восточном побережье французы располагали еще 3-я дивизионами эсминцев и сторожевыми флотилиями Шербура, Гавра, Бреста, Кале и Ла-Рошели. Относительно не плохо были укомплектована только эскадра Ла-Манша и 11-й дивизион эсминцев, стоявший в Кале (75-80 процентов личного состава). На остальных судах было не более 10 процентов личного состава, и они подлежали укомплектованию резервистами флота в случае войны. Пока британцы и франки, немцев и русских уже пишу........... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Jul 2010 Ура! Жду продолжения! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Jul 2010 Таки пишу, но у меня щаз куча проблем, оформление документов и т.д., вылетаю с Камчатки 31 июля, и уже там нормально продолжу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Feb 2011 а ни у кого нет инфы по организации патрулироваия Ла-Манша и восточного побережья БРитании, состав и удаление патрулей и т.д. либо хде это написано -так же динамика изменений в организации Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Feb 2011 Пока очень интересно, ждем продолжения. P.S. Если кто нибудь окажет помощь в регистрации на сайте буду очень благодарен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Feb 2011 A: Регистрация новых пользователей производится модераторами. Для регистрации напишите на адрес fai@fai.org.ru какой Вы желаете ник. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Feb 2011 послал лс администрации, ув.Сахалинец куда вам отписаться, а то на Цусиме я зобанен еще дней 5........... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Feb 2011 Спасибо всем кто откликнулся на мою просьбу с помощиью в регистрации. Письмо админам форума отправил. Уважаемый Cobra, отдельное спасибо. Моя почта Sakhtourerv@mail.ru Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Feb 2011 Я не успел помочь Вам.... извините коллега... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2011 А вот я вас немного помучаю ...наблюдатели на мостике линкора напряженно всматривались в клочья тумана. Неожиданно налетевший ветер на время развеял белесую пелену и видимость улучшилась примерно до 5 миль. Прошло уже полчаса с момента получения радиограммы и изменения курса, но никаких признаков противника все не было. Вдруг один из находящихся на мостике вскрикнул, опустил и вновь вскинул бинокль. Поступила команда наблюдать по левому траверзу. Так и есть - из тумана по левому борту медленно проступали силуэты вражеских кораблей. Треногие мачты, три трубы. Дредноуты! А в донесении говорилось всего лишь о легких крейсерах противника! Но позиция была пока что выгодной - прямо на пересечку курса противника, и контр-адмирал отдал приказ. На кораблях сыграли боевую тревогу, ход самый полный! Орудийный башни начали медленно поворачиваться на левый борт, в то время как сам корабль доворачивал на румб вправо, просигналив на эсминцы "Готовность к торпедной атаке". Неприятельские корабли время от времени скрывались за клочьями тумана, но в целом, просматривались хорошо. Через несколько минут с дальномерного поста поступила дистанция,и в центральном посту закипела лихорадочная работа людей и машин, казавшихся тогда чудом техники и таких примитивных на фоне их потомков теперь.Стволы орудий поднялись, словно нащупывая цель и через несколько мгновений носовые башни линкора дали первый залп по противнику. В это туманное утро корабль и его экипаж вступал в свой первый бой... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2011 (изменено) А вот я вас немного помучаю - Не тяни кота за хвост! - буркнул Антонов по-русски, потом, казалось, опомнился, и на его широком волевом лице появилось нетипичное для него смущенное выражение. - Это традиционный русский тост, - объяснил он. - Он попросил меня выучить наизусть одну фразу по-русски, - ровным голосом сказала Мидори, - вы сами только что произнесли ее в качестве старинного русского тоста, однако в переводе речь в ней почему-то идет о зверствах по отношению к домашним животным. мучаемся, и же давно ;) Изменено 4 Mar 2011 пользователем Рюрик - 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2011 Прорыв "Невского"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2011 (изменено) По логике должно быть что-то в начале. Гельголанд-1 Если линкор наш, то "Цусима" или "Петропавловск". Изменено 4 Mar 2011 пользователем Рюрик - 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2011 практически попадание тока АП............ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2011 (изменено) Надо править .... но зарисовка прикольная Группа кораблей БФ, состоящая из гидроавиатранспорта "Орлица", несущего на борту экспериментальную группу из 6-ти торпедоносцев ГАСН, вместе с 2-мя приданными крейсерами – "Боярином" и "Светланой" прибыла 17 августа в бухту Яде, для проведения испытаний новых торпедоносцев в боевых условиях. В состав отряда входили: первые пилоты – капитаны 3-го ранга Грузинов и Нагурский, ст. лейтенанты Фриде, Седов, Дыбовский и Дорожинский. Случай испытать новые ГАСН представился совсем скоро. 28 августа в 9-00 было получено сообщение о столкновении немецких эсминцев и крейсеров в Гельголандской бухте. Русская эскадра, в сопровождении двух эсминцев V-180, V-181 вышла к маяку Нордерней. В 11-50 корабли вышли в расчётную точку, стали ожидать появления крупных кораблей противника, о которых сообщила подводная лодка Е-24. Гидропланы были спущены на воду. Грузинов давал последний инструктаж – атака тройками, по крайнему кораблю. В 12-30 со Страсбурга было получено сообщение о 4-х крупных английских кораблях, идущих с примерной скоростью 22-24 уз, курсом NNO. 12-45 все самолеты поднялись в воздух, направившись курсом NW, со скоростью 50 уз. Грузинов планировал перерезать курс английских крейсеров, если они будут идти прежним ходом. Однако при расчётах не учли, что Битти резко ускорится, догоняя Кельн. Примерно в 13-10 Грузинов, не нашедший в дыму и тумане английских кораблей лег на новый курс – S. Буквально в 13-20 по курсу были замечены в разрывах дыма неприятельские корабли, расстреливающие немецкий крейсер. "Они" – прошептал Александр, - "Вот они, Коля" – крикнул своему второму пилоту. Начинаем снижение". Британцы увлеченно расстреливали одинокий немецкий крейсер (Ариадне). В 13-25 русские самолеты начали снижаться с разворотом влево. В 13-35 Грузинов потерял в дыму английские корабли, пришлось подняться выше. Британские корабли начали поворот на W. Для атаки складывалась удачная обстановка. Торпедоносцы вышли на боевой курс, выдерживая острые носовые углы атаки на последний корабль противника. В 13-40 самолеты были замечены с идущего предпоследним корабля (Invisible), затем с концевого (New Zealand). С кораблей потянулись редкие трассы пулеметных очередей, с десантных вельботов, засверкали выстрели 120 мм орудий, однако огонь был абсолютно неприцельным и неточным. Грузинов решил подойти на расстояние "пистолетного выстрела". Концевой корабль как раз начал входить в циркуляцию по генеральному курсу на W, подставляя под торпеды свой борт. Как впоследствии рассказывал выживший старший офицер: "Мы на мостике, когда нам рассказали о замеченных в воздухе самолетах, решили сначала, что это разведчики. Затем, когда мы поняли, что они нас атакуют, на мостике царила уверенность, что самолеты несут бомбы, а для такого корабля как наш, они не страшны"…"Когда с правого борта передали, что самолеты сбрасывают торпеды, было уже поздно. Хэлси отдал приказ резко повернуть лево на борт, стремясь оттолкнуть торпеды винтами". 13-43 – в этот момент на море появился новый убийца кораблей. 500-килограммовая торпеда, упав с держателя, пошла в сторону корабля. Александр начал набор высоты, забирая влево, вслед за ним, сбросив свои торпеды, поднимались остальные самолеты. Оглянувшись, он заметил, что самолет Нагурского торпеду не сбросил и еще больше приближается к линкору, впоследствии выяснилось, что не сработал сразу механизм сброса торпеды. Однако через минуту самолет резко вильнул влево и пошел с набором высоты. Вторая тройка самолетов сбросила торпеды с большей дистанции, так как резко усилился огонь с корабля. В 13-48 по правому борту раздался мощный взрыв, корабль резко осел на борт. В течении минуты в раздалось еще два взрыва, корабль с большим креном стал ложиться на левый борт. Началась борьба за спасение корабля, однако безрезультатная, крен все увеличивался, через три пробоины корабль стремительно набирал воду. Корабль, как впрочем, и многие английские линейные корабли потом подвела слабая ПТЗ. В 14-05 все было кончено, огромный корабль, построенный на деньги маори, перевернулся. Кораблю не помогла и подаренная капитану шаманом, травяная юбка. Самолеты, на последних остатках горючего дотянули до тонущей Ариадне, где и приводнились. Около Ариадне находились крейсера Данциг и Штральзунд. Через которых и передали сообщения на Орлицу о месте приводнения. скрыть");document.close(); Изменено 4 Mar 2011 пользователем CheshireCat Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2011 НАДО ИБО ГАСН ТИПИЧНАЯ БЕРЕГОВАЯ МАШИНА..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2011 зато как красиво Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Mar 2011 Первая атака торпедоносцев, очень даже красивая зарисовка. Но напрашивается вопрос, какой год атаки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах