Франция объявляет войну Британии после "Катапульты"

1153 сообщения в этой теме

Опубликовано:

CHAR SARL 42 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дальше

Так как новый танк объединил проекты фирм «Гочкинс» (ходовая) и «Сомиа» (корпус), он получили обозначение в базовой модификации HS-41. В готовом виде (предсерийная партия, конец 41 года) танк имел следующие основные характеристики:

Боевая масса, т 29,2

Экипаж, чел. 5

Длина корпуса, мм 5890

Ширина, мм 2650

Высота, мм 2643

Бронирование

Лоб корпуса (верх), мм/град. 51/50°

Борт корпуса, мм/град. 38/0°

Корма корпуса, мм/град. 38/0-10°

Днище, мм 13-25

Лоб башни, мм/град. 76/30°

Маска орудия, мм/град. 89/0°

Борт башни, мм/град. 51/5°

Корма башни, мм/град. 51/0°

Калибр и марка пушки SA41 U40

Боекомплект пушки 70

Пулемёты 3

Мощность двигателя, л. с. 307(далее 380)

Скорость по шоссе, км/ч 41

Запас хода по шоссе, км 200

Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах

Танк получился высокотехнологичным и приспособленным к массовому производству. Он имел несложную и «знакомую» конструкцию, получился прост в обслуживании, был надежным, имел хорошую скорость хода, отличался прочностью. Его вооружение и бронирование, в целом, удовлетворяло требованием войны.

Корпус мог быть литым, сварным или комбинированным, 75-мм пушка устанавливалась в простой литой башне. Поэтому если возникали задержки с литыми деталями корпус сваривали из катаных бронелистов (сварка во Франции уже получила достаточное распространение). Немаловажным было то, что танк был относительно дешевым, что для французского бюджета было не маловажно. На дальнейших модификациях устанавливали более мощную пушку, новые двигатели совместного германо-французского производства и усиливали бронирование.

Впрочем танк не был лишен недостатков:

1. Бензиновый двигатель имел повышенную пожароопасность в случае попадания. Этим недостатком страдали большинство бензиновых танков всех стран, но французы эту проблему частично решили установив на HS-41 автоматическую систему пожаротушения опробованную еще на S35.

2. Танк оказался довольно тяжелым, что негативно сказалось на проходимости машины (высокое давление на грунт). Учитывая ТВД где в основном применялся HS-41 эта проблема не стояла очень остро.

3. Танк имел не особенно выдающееся бронирование, но в целом его хватало, а на более поздних модификациях (при установке нового двигателя) его еще несколько усилии.

4. Ограниченная дальность хода (но сопоставимая с Т-IV).

Хотя HS-41 и уступал по нескольким показателям Т-IV поздних модификаций и не тянул на выдающийся танк, но в целом позволил выйти французским танковым войскам на новый качественный уровень, а главное полностью удовлетворить потребность Франции в среднем танке.

Дальше остается только назвать реальный вариант. Но может все таки получится определить его по характеристикам? Попробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Парафин, мой вариант приведенный выше неверный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Парафин, мой вариант приведенный выше неверный?

<{POST_SNAPBACK}>

К сожалению нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного жаль, что викторины не получилось. Но пора раскрыть карты. Как с самого начало было сказано – этот танк имеет реального «близнеца». Именно поэтому получилось написать столь подробные тех. данные. Посмотрите на этот танк «новым» взглядом. Вы увидите фирменные «французские» линии и вполне ожидаемую ходовую. «Округлый» литой корпус и башня выдают в нем новый продукт танкостроения Франции. Думаю таким вполне мог быть французский средний танк 41-42 года.

Итак, вуаля…

post-8209-1261669521_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думал про "Шермана", но по движку не сходилось: у М4 они с 400 лс начинались, а у вас 300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот к стати интересный вопрос. Все французские танки с литыми корпусами набирались из сравнительно небольших ломтиков. Тот же Гочкис - маленький, но верх корпуса не единый.

По оборудованию - могли ли французы лить большие элементы? Например ту же цельную башню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думал про "Шермана", но по движку не сходилось: у М4 они с 400 лс начинались, а у вас 300.

<{POST_SNAPBACK}>

Они с 350 начинали.

M4A1 - двигатель Continental 350 л. с.

M4A2 - спарка GM 6046, 375 л. с. (правда это дизель)

M4A3 - специально разработанный бензиновый V8 Ford GAA, 500 л. с.

M4A4 – «изврат» из 5 автомобильных двигателей (этот пропускаем)

HS-41(прототип) - Renault, V-образный 307 л.с. (с Char B1bis)

HS-41 - спарка SOMUA, 380 л.с. (два по 190)

HS-42 – новый Рено-Майбах V8 450 л.с.

Получается от 307 сильного отказались на стадии прототипа, далее спарка 380 л.с. Далее 450 л.с. (против 500 на M4A3). В целом сопоставимо.

P.S. Если вдруг будет мало я новый Рено-Майбах «сделаю» на 510 л.с. (Хе-Хе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот к стати интересный вопрос. Все французские танки с литыми корпусами набирались из сравнительно небольших ломтиков. Тот же Гочкис - маленький, но верх корпуса не единый.

По оборудованию - могли ли французы лить большие элементы? Например ту же цельную башню.

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю вполне могли.

Танк S35 имел корпус всего из 4 цельнолитых частей: «ванны» корпуса (до уровня надгусеничных полок), собранной из двух соединяющихся по продольной оси частей, и двух верхних частей - кормовой, закрывающей моторно-трансмиссионное отделение, и лобовой, закрывающей отделения управления и боевое. Башня цельнолитая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще несколько слов про HS-41.

В декабре 1941 танк был принят на вооружение с 380 л.с. двигателем (на разработку был потрачен год). Производственные мощности были поставлены под жесткий правительственный контроль. Это дало результаты и уже в феврале первые 30 танков были отправлены в Сирию. Далее производство стремительно нарастало.

post-8209-1261683988_thumb.jpg

post-8209-1261684023_thumb.jpg

Все HS-41 первых партий оправлялись на Ближний Восток (первое время даже образцовая 1-я DLM их пока не получала). Тяжелые условия этого ТВД быстро выявили недостатки танка, большинство которых конструкторы оперативно устранили. В месте с этим HS-41 показал свою полную состоятельность. Более того, на весну 1942 года он оказался лучшим танков стран Оси в Африке. Соперничать с ним мог только Т-IV, и то последний нес «короткую» пушку. В войсках HS-41 быстро завоевали хорошую репутацию за надежность, скорость, удобство работы экипажа и мощное вооружение. Имея возможность бороться с любым танком противника новая машина стала хребтом французских танковых войск.

post-8209-1261684121_thumb.jpg

Встреча «старого» и «нового». HS-41 1-й DLM и танки D1 65-го ВСС. Западная Африка. Лето 1942.

С увеличение производства появилась возможность перевооружить все бронечасти на HS-41. Их постепенно получили все 4 легкие моторизованные дивизии. Кроме того началась формироваться 1 бронетанковая дивизия. Она должна была стать «тяжелым» танковым соединением и вооружалась почти 200 танками HS-41/42.

В середине 1942 года на заводе Рено было развернуто производство 450-сильных двигателей Рено-Майбах которые специально разрабатывались для HS-41. Танк с новым двигателем и новой, боле длинной пушкой SA42 U55 получил обозначение HS-42. Кром его новую модификацию отличали сварные борта (литых деталей не хватало), незначительно усиленное бронирование, некоторые упрощения конструкции и увеличенный бак. Этот танк сразу же запустился в массовое производство. Также на базе HS-41 создавались самоходные орудия (с рубкой и башней), специальные машины (тралы, саперные, эвакуационные), «штурмовые» БТР, огнеметные танки, машины ПВО.

post-8209-1261684143_thumb.jpg

Поднятый по тревоге танковый батальон 1-й бронетанковой дивизии (1 DCR) вооруженный HS-42 (хорошо видны сварные борта). Северная Франция. Осень 1942.

В течении 1942 танки HS-41/42 в вермахт не поставлялись, хотя два десятка этих машин так или иначе попали на восточный фронт (в основном в дивизии СС). Кроме того французскими танками заинтересовалась Румыния. В конце 1942 года было заключено соглашение на поставку 120 танков, но германское правительство воспрепятствовало этому.

post-8209-1261684166_thumb.jpg

HS-41 на службе у немцев. К сожалению от русской артиллерии не спасли даже запасные траки на «лбу» корпуса. Хорошо видна литая башня. Конец 1942.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2b7fefb6bbfd.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

!!!!!!

P.S. Paltus, а что за маска пушки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну раз уж пошли заклепки - а откуда французы будут брать например трансмиссию? Опыта массового строительства тракторов и автомобилей у них в отличие от американцев нет... Немцы будут поставлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, коллега Палтус, уважили! Отличная машинка получилась. Расскажите как такую вкусность рисовать – я в этом деле новичок (Если не жалко. Например, в личку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Расскажите как такую вкусность рисовать – я в этом деле новичок (Если не жалко. Например, в личку).

До какой степени новичок? Какими-нибудь графическими пакетами владеете? Корел Дро, Фотошоп, Иллюстратор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фотошоп - Ок, Корел Дро - видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну раз уж пошли заклепки - а откуда французы будут брать например трансмиссию? Опыта массового строительства тракторов и автомобилей у них в отличие от американцев нет... Немцы будут поставлять?

<{POST_SNAPBACK}>

Франция передовая автомобильная страна. Трансмиссию будут сами делать. Тем более это будет не 40000 танков. По первым прикидкам за 42 год произведут 1200 HS-41/42 – примерно по 100 в месяц (в среднем). Производить будут 3 завода. Не запредельные цифры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фотошоп - Ок, Корел Дро - видел.

Ок. Так как вы сказали, что при создании ходовой французские конструкторы вдохновлялись "Лорреном" 38, то его я и взял за основу, обрезав все, что выше гусениц. Есть такой замечательный французский сайт http://ww2drawings.jexiste.fr/Files/1-Vehicles/Vehicles.htm - можно брать "запчасти" оттуда. Если бы нам потребовалось ходовая, не имеющая реальных аналогов, её удобнее всего было бы создавать в Кореле.

Слоем выше (чтобы не путаться) я нарисовал корпус. Сперва выделил рабочую область в форме будущего корпуса (она простая) инструментом "линейное лассо", затем взял обычную кисть и постарался воспроизвести тот трехцветный камуфляж, что был на "Лоррене" (образцом стал кусок корпуса). Закончив, снял выделение и прошелся по краям "напильником" (ластик со 100% жесткостью). Поскольку корпус литой, то ребра должны быть закруглены - для этого берется затемнитель (burn) с нулевой жесткостью и примерно половинной интенсивностью и проводится вдоль краев.

Ещё слоем выше я поместил башню. Делается тем же способом, что и корпус, только командирскую башенку я взял готовую, аккуратно перекрасив. Форму башни старался приблизить к реальным образцам, чтобы сохранить "стиль". Башню и маску пушки (типичное французское "корытце") делал отдельно на разных слоях, но это не принципиально. Пушка сперва рисуется прямоугольником (или трапецией, как на примере), красится в камуфляж, затем по краям затемняется, добавляем высветленную полоску-блик для объемности, и вуаля. Поместить на корпус фонарь от "Лоррена" и найти в гугле рисунок с петеновским символом было делом одной минуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за мастер-класс. Буду пытаться наваять что то свое (быстрых результатов не ждите, хе-хе).

Кстати, может открыть на форуме художественную мастерскую – технологии, советы, программы. Или есть такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К стати если уж так хочется Шерман за прототип взять - тогда может и мотор звездообразный поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пардон за оффтоп, после рисования картинок в Фотошопе и пр., понял, что единственный реально-приемлимый (и - вполне доступный) ход для создания альт.бронетехники - реальное моделирование в масштабе 1/35.

A propos - никто не встречал такого? (Ну - кроме Себастьяна, нашего, Наста: http://www.nast-sonderfahrzeuge.de/frameset.htm )...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За окном метель, а у нас кораблики…

Вторая «флотская» глава.

Тем не менее это был только первый раунд…

Замечаний как-таковых нет...

1. "Гнейзенау" получил свою торпеду?

2. Левая скула у "Ринауна" вещь протяжённая - куда конкретно?

3. Атаки ПЛ...Очень нереально, учитывая скорости маневрирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К стати если уж так хочется Шерман за прототип взять - тогда может и мотор звездообразный поставить?

<{POST_SNAPBACK}>

На «Шермане» избыточная высота была не в последнюю очередь из-за того, что «звезду» ставили (вертикально). Для Франции думаю авиадвигатели нужней будут именно авиации, нам и 380 л.с. подойдет. А дальше и французский «немец» подтянется.

И как это «если уж так хочется Шерман за прототип взять». У вас есть более «логичные» и «французские» варианты? («тройку» я отвел по вышеописанным причинам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Замечаний как-таковых нет...

<{POST_SNAPBACK}>

Приятно слышать.

1. "Гнейзенау" получил свою торпеду?

<{POST_SNAPBACK}>

С британской ПЛ «Клайд»? Эту получил, но для осени уже 41 это не актуально.

3. Атаки ПЛ...Очень нереально, учитывая скорости маневрирования.

<{POST_SNAPBACK}>

Вкратце. На позиции 11 французских и 8 немецких ПЛ. Место «засады» известно, направление движения врага скорректировано еще утра (данные авиации). 2 результативные атаки и 5 «пустышек» (всего 7 атак на 19 ПЛ). «Бевезиерс» англичан не догоняла, они прошли над ее позицией.

Можно подробнее, что не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С британской ПЛ «Клайд»? Эту получил, но для осени уже 41 это не актуально.

Вкратце. На позиции 11 французских и 8 немецких ПЛ. Место «засады» известно, направление движения врага скорректировано еще утра (данные авиации). 2 результативные атаки и 5 «пустышек» (всего 7 атак на 19 ПЛ). «Бевезиерс» англичан не догоняла, они прошли над ее позицией.

Можно подробнее, что не так?

1. Нет...С торпедоносца. 6 апреля 1941 г. “Гнейзенау” подвергся атаке четырех торпедоносцев “Бофорт” 22-й эскадрильи Берегового командования. Только один из самолетов, пилотируемый канадцем Кеннетом Кэмпбеллом, обнаружил линейный крейсер и выпустил торпеду, после чего был сразу сбит. Торпеда попала в правый борт перед кормовой башней главного калибра (отсеки IV и V). В результате взрыва корабль принял 3050 т воды, накренился на 2° и осел кормой на 1,2 м. Наружная обшивка была повреждена на площади 210 м2, в районе взрыва разрушило первую продольную переборку, броневую противоторпедную, тонкие продольные и поперечные переборки, деформировало внутреннее дно, верхнюю и среднюю платформы. Коридор правого вала разрушило на длине 36 м. Ослабли все набивочные сальники в неповрежденных кормовых переборках, что привело к обширным затоплениям соседних с коридором отсеках, из-за чего вышел из строя и средний гребной вал. Серьезно оказались повреждены подшипники правого вала. Затопление вывело из строя некоторые вспомогательные механизмы, а также главные турбины в машинных отделениях №1 и №3. Соленая вода испортила большую часть электрического оборудования в районе повреждения, которое пришлось полностью заменить.

На момент атаки водяные и топливные цистерны были заполнены на 80%. В зоне взрыва топливные цистерны оказались разрушены и смесь нефти с соленой забортной водой проникла в центральный пост управления, кормовой пост гирокомпаса и кормовой пост управления стрельбой; часть оборудования в них вышла из строя. Погреба кормовой башни затопило только водой, что значительно упростило ее откачку. От сотрясения пострадали некоторые трансформаторы, артиллерийские телефоны, оптические приборы, гирокомпасы и другое мелкое электрооборудование.

“Гнейзенау” ввели в сухой док №9 для ремонта. Ночью 9–10 апреля 47 британских бомбардировщиков сбросили на верфь Бреста около 46 тонн 227-кг бронебойных бомб: “Гнейзенау” попало четыре бомбы – с правого борта у носовой надстройки. Близкие попадания в набережную засыпали корабль массой осколков. Одна бомба взорвалась на нижней бронепалубе, другая без взрыва поразила боевую рубку, третья пробила надстройку, верхнюю и батарейную палубы и взорвалась на нижней броневой, а четвертая пробила верхнюю палубу и, не взорвавшись, застряла в обломках на батарейной палубе, образовавшихся после взрыва третьей бомбы. Всего на корабле погибло 72 человека, а из 90 раненых 16 позже умерли.

Главную бронепалубу повредило незначительно. Внешнюю продольную переборку с правого борта около башни “Бруно” выпучило наружу с разрывом ряда сварных швов, что явилось результатом плохого качества сварки. Осколками повредило некоторые броневые плиты барбета, другие покоробило от сотрясения. Частично затопило пост управления зенитным огнем и центральный пост автоматического управления, но механизмы и орудия повреждений избежали.

Взрыв бомбы в надстройке привел к большому числу раненых и убитых, а также вывел из строя множество электрических цепей в носовой части корабля. Без электропитания остались гирокомпасы, сварочные трансформаторы, кубрики и лазареты в носовой части, серьезно повредило системы управления огнем и внутренней связи. Носовые отсеки заполнились густым токсичным газом, затруднявшим борьбу с огнем. Из предосторожности затопили погреба башни “Бруно”, но как только пожары погасили, воду откачали.

Ремонт до декабря 1941-го.

===

2. Таки куда попало в "Ринаун"...Если "пошла масть", то может и утонуть...:D

===

3. Очень высокие скорости перемещения целей...Если не изменяет память, то на европейском ТВД была реально поражена только одна скоростная цель - "Эдинбург"

На ТО - больше, но это связано со специфической тактикой выхода в атаку у американцев.

В данном случае слишком много скоростных целей поражено...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас