Опубликовано: 1 Jan 2010 Как то забыл достаточно важный аспект, что в США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Ну, вот когда я ещё активно преподавал - единственное, что всерьёз хотелось бы изменить, это не "толкать" гг. студентов, а чтобы сами тянулись. И плата за обучение, при условии кредитования учащихся не ниже, чем на тройку, и списания кредита за пятёрки, помогла бы. Опять же - при условии, чтобы зарплата с в/о сразу была бы выше средней (собственно, если верить статистике, она и была в полтора раза выше зарплаты без в/о, но только набиралось это среднее превышение за счёт людей уже на должностях и вообще к концу карьеры). А остальное? АВС вместо 5-4-3? Что изменит? Выбор некоторых дисциплин? Не думаю, что будет польза, кроме "облегчения". А если закладываться на студентов, которые желают сверх программы - так на это кружки были и СНО. Маленькие университетские городки? Для этого нужна мобильность, в плане жилья, как в США. А это зависит не только и не столько от "волевых решений", сколько от объективных факторов, даже от климата. Спортфакультеты? Ну, что они дадут лучшего, чем спорткафедры? Или вообще - набирать спортзвёзд? Тоже знакомо... Только от них ещё требовалось хоть изображать, что учатся... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Маленькие университетские городки? Для этого нужна мобильность, в плане жилья, как в США. А это зависит не только и не столько от "волевых решений", сколько от объективных факторов, даже от климата. <{POST_SNAPBACK}> Все так, с децентрализацией в СССР достаточно сложно. Спортфакультеты? Ну, что они дадут лучшего, чем спорткафедры? Или вообще - набирать спортзвёзд? Тоже знакомо... Только от них ещё требовалось хоть изображать, что учатся... <{POST_SNAPBACK}> Насколько я понимаю, как раз в штатах спортсмены учатся со всеми, получая спортивную стипендию, часто за неуспеваемость их исключают из команд на период исправления. Кроме спортсменов в спортивных программах занято множество студентов как волонтеров, помощников. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Опять же - при условии, чтобы зарплата с в/о сразу была бы выше средней Лучше сказать - чтобы уровень знаний даваемых В\О обеспечивал такую зарплату И тут мы плавно переходим к уровню самих преподавателей и предметов кои они преподают ... Скажем инженеру тратить время на философию... слегка нерационально . Соответственно и оплачивать такого преподавателя - не стоит (ежели он конечно не сможет уровнем своего преподавания завлечь нужное число студентов на доп занятия). Опять же даже инженерным дисциплинам - должен учить не препод-теоретик (ну типа - окончил институт, аспирантуру и теперь , умея только экзамены сдавать - учит других) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 А вот тут я хотел бы видеть примерную расчасовку для американского ВУЗа, скажем, технического... И опять же - насколько тамошний преподаватель "практик", а насколько варится в том же ВУЗе всю жизнь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Слегка офтоп но немного и в тему - читал както записи одного репатрианта-врача, как он в Израиле переполучал таксказать диплом. http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=635 вот как тут описана разница, может ее както заюзать ? Понятно, что предметы типа анатомии и физиологии едины повсюду, но в подходах к клиническим дисциплинам есть огромное отличие от советской медицинской школы. В СССР медицина ориентирована на европейскую модель, а в Израиле все скопировано с американской. Между этими школами есть очень большое различие, в подходах к больному, в самих основных принципах лечения. Если в европейской медицине стараются видеть в пациенте, прежде всего, личность, а уже затем больного, то американская занимается починкой больных организмов, почти без учета того обстоятельства, что организм принадлежит живому человеку. Если в европейской медицине судят об эффективности тех или иных подходов с учетом клинического опыта многих поколений врачей, то в американской во главу угла поставлена статистика, цифры. Например, существует так называемое симптоматическое лечение - когда препарат не вылечивает болезнь, а просто облегчает тот или иной симптом болезни. В Европе существует большой спектр таких препаратов, например, желчегонные при холецистите. В Штатах проводят широкомасштабное исследование, и если статистические данные не показывают, что данный препарат существенно влияет на исход болезни, ее продолжительность, частоту осложнений и т. д. - он в медицине не используется. А то что он облегчает страдания больного - в расчет не очень принимается. То, что нельзя посчитать, взвесить и проверить статистически - не воспринимается всерьез. Например, до последнего времени иглоукалывание почти не использовалось в конвенциональной американской медицине, считалось чуть ли не шарлатанством, лишь в последнее время нехотя сквозь зубы признается его частичная эффективность при некоторых состояниях. Тогда как в Европе этот метод лечения органично вошел в клиническую практику, им занимаются только дипломированные врачи. В сфере диагностики схема так же выглядит по иному. В России было принято очень тщательно собирать анамнез - расспрос больного, и уже после этого назначать лабораторное и инструментальное обследование, "стрелять в яблочко". В Штатах принято "стрелять по площадям" - если данный симптом встречается при нескольких состояниях, назначают анализы для проверки всех их, чтобы перекрыть все возможности. Анамнез собирается очень поверхностно, с больным вообще не очень то разговаривают. В общем и целом - европейская медицина больше искусство, а американская - больше индустрия. Все что эффективно, ускоряет и удешевляет лечение - поддерживается, все прочее без сомнений отбрасывается, зачастую вместе с полезными вещами, которые трудно оценить с помощью статистики. Иногда это происходит в ущерб больным, однако следует сказать, что при всей бездушности американской медицины она все же весьма эффективна, как любая современная индустрия. Кроме того, в советской медицине был очень велик разрыв между профессиональным уровнем хороших и плохих врачей. Были настоящие асы, художники своего дела, и были люди, которым нельзя доверить лечить даже морскую свинку. В израильской медицине различия между уровнями врачей сглажены, плохие профессионалы не выживают - система их отбрасывает. Т. е. подавляющее большинство - на среднем уровне, но зато этот уровень довольно высок. Это тоже объясняет большую результативность американского подхода к медицине. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 А вот тут я хотел бы видеть примерную расчасовку для американского ВУЗа, скажем, технического... И опять же - насколько тамошний преподаватель "практик", а насколько варится в том же ВУЗе всю жизнь... Точно не скажу - в США учиться не доводилось, но по косвенным признакам судить можно. Когда например студенческая команда под руководством преподавателей собирает суперэкономичный автомобиль для участия в состязаниях.... Это говорит по крайней мере, что времени для этого у них хватает (не занято дурацкими предметами цель коих - дать часы преподавателям фиг знает чего) и о том что преподаватели имеют нужную квалификацию не только по бумажке лекцию почитать, но и руководить разработкой и изготовлением авто.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Ну, так это шоу. С подготовкой уровня хорошего кружка. Я бы хотел видеть что-то регулярное... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Ну, так это шоу. С подготовкой уровня хорошего кружка. Я бы хотел видеть что-то регулярное... Много наших кружков в таких соревнованиях участвуют ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Ну, в те годы, когда я учился - были и студенческие автомобили, и автожир (кажется, ХАИ, но может, и МАИ), и в электронике кое-что любопытное ребята делали. Что, с поправкой на время, примерно эквивалентно. Что сейчас - хмм... "Фабрика по выработке, взамен служебных собак, болонок имени Министра-в-Среднем-Роде"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Ну, в те годы, когда я учился - были и студенческие автомобили, и автожир (кажется, ХАИ, но может, и МАИ), и в электронике кое-что любопытное ребята делали. Что, с поправкой на время, примерно эквивалентно. Что сейчас - хмм... "Фабрика по выработке, взамен служебных собак, болонок имени Министра-в-Среднем-Роде"... Были , не спорю. Именно кружки. Чего то регулярного - не было и нет. Скажем те же конкурсы разнообразные - там регулярно проводятся на разные темы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Ну, так если брать выборку по стране - тоже будет картина регулярной активности. В общем, хотелось бы чего-то более чётко посчитанного. В том числе и расчасовки по предметам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 А вот тут я хотел бы видеть примерную расчасовку для американского ВУЗа, скажем, технического... И опять же - насколько тамошний преподаватель "практик", а насколько варится в том же ВУЗе всю жизнь... Я в принципе в американских вузах сам не учился, так что ситуацию знаю довольно "понаслышке", и вобще всё сугубое ИМХО, но вот сравнивая прикладные исследовательские программы MIT и их результаты и к примеру МАИ (я там учился), могу сказать что МАИ и близко не валялся на текущий момент по практическим работам, тк их вобще нет , приподавателей практиков тоже особо не привлеают хотя через дорогу МИГ ... и возраст предавательского состава..... (и соотвественно их знакомство с практической стороной) оставляет желать сугубо лучшего Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Глянул тут в официальные истории ХАИ и МАИ размещенные на их сайтах. Связь этих заведений в сталинскую эпоху с практической наукой прослеживается довольно чётко, в ХАИ работало КБ Немана, в МАИ аж сам Григорович (ну правда он быстро умер). Студенты активно привлекались к проектированию новых образцов. Разработанный в ХАИ Р-10 в 30-е даже на вооружение приняли. А это уже немного другой уровень по сравнению с поделками на конкурсы изобретателей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Американская система образования направлена на продажу свободному индивидууму необходимых для его обогащения навыков работы посредством свободного рынка.Советская-на централизованное распределение в массах знаний , необходимых для глобальных интересов семьи-государства. Сравнивать тут нечего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 мериканская система образования направлена на продажу свободному индивидууму необходимых для его обогащения навыков работы посредством свободного рынка.Советская-на централизованное распределение в массах знаний , необходимых для глобальных интересов семьи-государства. Сравнивать тут нечего. <{POST_SNAPBACK}> Это достойно цитатника и номинации на текст года. Ну минимум месяца :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Это достойно цитатника и номинации на текст года. Ну минимум месяца B) Да я бы и автора премировал чем :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Сравнивать тут нечего. <{POST_SNAPBACK}> А, в какой-то мере, совместить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 А, в какой-то мере, совместить? может основа-сверху спускаемые курсы, обязательные для посещения и платные факультативы свободные для посещения всех? Хотя факультативы будут навязыватья.Тут контроль нужен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 надо обратить внимание на то, что американская наука требует постоянной подпитки иммигрантами, охота за мозгами идет по всей планете. В СССР иммигранов особо не было и в общем то как ни крути вполне были на уровне. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Может просто потому, что скорость роста американской науки выше чем скорость роста населения, способного эту науку развивать? в таком случае развитие американской науки идет по экстенсивному пути, не за счет подготовки своих кадров, а за счет переманивания чужих, в принципе ничего плохого нету, однако ИМХО о среднем образовании в штатах это достаточно плохо говоритИммигрантов не было, но было значительное сельское население, которое по мере развития науки и втягивалось в этот процесс. Значит СССр из полуграмотного населения делал вполне сопоставимых специалистов , в то время как СЩА переманивали готовых, следовательно Система образования в СССР лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Значит СССр из полуграмотного населения делал вполне сопоставимых специалистов , в то время как СЩА переманивали готовых, следовательно Система образования в СССР лучше. <{POST_SNAPBACK}> Тут скорее вопрос времени и денег. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Значит СССр из полуграмотного населения делал вполне сопоставимых специалистов , в то время как СЩА переманивали готовых, следовательно Система образования в СССР лучше. Скажем можно прикинуть сколько специалистов МИТ нашли работу в США и сколько переманили из того же МАИ :( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jan 2010 Ну можно задать вопрос и по другому, сколько и каких специалистов принимало участие в создании например ф-16( из Германии, Англии, Израиля) и т.п. и сколько аналогичных специалистов принимало участие в создании Су-27. Именно специалистов лично, а не стран, понятно, что штаты никакие страны не допускают, однако инженеры работают по личным контрактам, и какие-то фирмы тоже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах