Американская система высшего образования в СССР-России

213 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Как то забыл достаточно важный аспект, что в США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, вот когда я ещё активно преподавал - единственное, что всерьёз хотелось бы изменить, это не "толкать" гг. студентов, а чтобы сами тянулись. И плата за обучение, при условии кредитования учащихся не ниже, чем на тройку, и списания кредита за пятёрки, помогла бы. Опять же - при условии, чтобы зарплата с в/о сразу была бы выше средней (собственно, если верить статистике, она и была в полтора раза выше зарплаты без в/о, но только набиралось это среднее превышение за счёт людей уже на должностях и вообще к концу карьеры).

А остальное? АВС вместо 5-4-3? Что изменит? Выбор некоторых дисциплин? Не думаю, что будет польза, кроме "облегчения". А если закладываться на студентов, которые желают сверх программы - так на это кружки были и СНО.

Маленькие университетские городки? Для этого нужна мобильность, в плане жилья, как в США. А это зависит не только и не столько от "волевых решений", сколько от объективных факторов, даже от климата.

Спортфакультеты? Ну, что они дадут лучшего, чем спорткафедры? Или вообще - набирать спортзвёзд? Тоже знакомо... Только от них ещё требовалось хоть изображать, что учатся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Маленькие университетские городки? Для этого нужна мобильность, в плане жилья, как в США. А это зависит не только и не столько от "волевых решений", сколько от объективных факторов, даже от климата.

<{POST_SNAPBACK}>

Все так, с децентрализацией в СССР достаточно сложно.

Спортфакультеты? Ну, что они дадут лучшего, чем спорткафедры? Или вообще - набирать спортзвёзд? Тоже знакомо... Только от них ещё требовалось хоть изображать, что учатся...

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько я понимаю, как раз в штатах спортсмены учатся со всеми, получая спортивную стипендию, часто за неуспеваемость их исключают из команд на период исправления. Кроме спортсменов в спортивных программах занято множество студентов как волонтеров, помощников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять же - при условии, чтобы зарплата с в/о сразу была бы выше средней

Лучше сказать - чтобы уровень знаний даваемых В\О обеспечивал такую зарплату :(

И тут мы плавно переходим к уровню самих преподавателей и предметов кои они преподают ...

Скажем инженеру тратить время на философию... слегка нерационально . Соответственно и оплачивать такого преподавателя - не стоит (ежели он конечно не сможет уровнем своего преподавания завлечь нужное число студентов на доп занятия).

Опять же даже инженерным дисциплинам - должен учить не препод-теоретик (ну типа - окончил институт, аспирантуру и теперь , умея только экзамены сдавать - учит других)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот тут я хотел бы видеть примерную расчасовку для американского ВУЗа, скажем, технического...

И опять же - насколько тамошний преподаватель "практик", а насколько варится в том же ВУЗе всю жизнь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слегка офтоп но немного и в тему - читал както записи одного репатрианта-врача, как он в Израиле переполучал таксказать диплом. http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=635

вот как тут описана разница, может ее както заюзать ?

Понятно, что предметы типа анатомии и физиологии едины повсюду,

но в подходах к клиническим дисциплинам есть огромное отличие

от советской медицинской школы. В СССР медицина ориентирована

на европейскую модель, а в Израиле все скопировано с

американской. Между этими школами есть очень большое различие,

в подходах к больному, в самих основных принципах лечения.

Если в европейской медицине стараются видеть в пациенте, прежде

всего, личность, а уже затем больного, то американская

занимается починкой больных организмов, почти без учета того

обстоятельства, что организм принадлежит живому человеку. Если

в европейской медицине судят об эффективности тех или иных

подходов с учетом клинического опыта многих поколений врачей,

то в американской во главу угла поставлена статистика, цифры.

Например, существует так называемое симптоматическое лечение -

когда препарат не вылечивает болезнь, а просто облегчает тот

или иной симптом болезни. В Европе существует большой спектр

таких препаратов, например, желчегонные при холецистите. В

Штатах проводят широкомасштабное исследование, и если

статистические данные не показывают, что данный препарат

существенно влияет на исход болезни, ее продолжительность,

частоту осложнений и т. д. - он в медицине не используется. А

то что он облегчает страдания больного - в расчет не очень

принимается. То, что нельзя посчитать, взвесить и проверить

статистически - не воспринимается всерьез. Например, до

последнего времени иглоукалывание почти не использовалось в

конвенциональной американской медицине, считалось чуть ли не

шарлатанством, лишь в последнее время нехотя сквозь зубы

признается его частичная эффективность при некоторых

состояниях. Тогда как в Европе этот метод лечения органично

вошел в клиническую практику, им занимаются только

дипломированные врачи.

В сфере диагностики схема так же выглядит по иному. В

России было принято очень тщательно собирать анамнез - расспрос

больного, и уже после этого назначать лабораторное и

инструментальное обследование, "стрелять в яблочко". В Штатах

принято "стрелять по площадям" - если данный симптом

встречается при нескольких состояниях, назначают анализы для

проверки всех их, чтобы перекрыть все возможности. Анамнез

собирается очень поверхностно, с больным вообще не очень то

разговаривают. В общем и целом - европейская медицина больше

искусство, а американская - больше индустрия. Все что

эффективно, ускоряет и удешевляет лечение - поддерживается, все

прочее без сомнений отбрасывается, зачастую вместе с полезными

вещами, которые трудно оценить с помощью статистики. Иногда это

происходит в ущерб больным, однако следует сказать, что при

всей бездушности американской медицины она все же весьма

эффективна, как любая современная индустрия. Кроме того, в

советской медицине был очень велик разрыв между

профессиональным уровнем хороших и плохих врачей. Были

настоящие асы, художники своего дела, и были люди, которым

нельзя доверить лечить даже морскую свинку. В израильской

медицине различия между уровнями врачей сглажены, плохие

профессионалы не выживают - система их отбрасывает. Т. е.

подавляющее большинство - на среднем уровне, но зато этот

уровень довольно высок. Это тоже объясняет большую

результативность американского подхода к медицине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот тут я хотел бы видеть примерную расчасовку для американского ВУЗа, скажем, технического...

И опять же - насколько тамошний преподаватель "практик", а насколько варится в том же ВУЗе всю жизнь...

Точно не скажу - в США учиться не доводилось, но по косвенным признакам судить можно.

Когда например студенческая команда под руководством преподавателей собирает суперэкономичный автомобиль для участия в состязаниях....

Это говорит по крайней мере, что времени для этого у них хватает (не занято дурацкими предметами цель коих - дать часы преподавателям фиг знает чего) и о том что преподаватели имеют нужную квалификацию не только по бумажке лекцию почитать, но и руководить разработкой и изготовлением авто....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, так это шоу. С подготовкой уровня хорошего кружка. Я бы хотел видеть что-то регулярное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, так это шоу. С подготовкой уровня хорошего кружка. Я бы хотел видеть что-то регулярное...

Много наших кружков в таких соревнованиях участвуют ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, в те годы, когда я учился - были и студенческие автомобили, и автожир (кажется, ХАИ, но может, и МАИ), и в электронике кое-что любопытное ребята делали. Что, с поправкой на время, примерно эквивалентно.

Что сейчас - хмм... "Фабрика по выработке, взамен служебных собак, болонок имени Министра-в-Среднем-Роде"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, в те годы, когда я учился - были и студенческие автомобили, и автожир (кажется, ХАИ, но может, и МАИ), и в электронике кое-что любопытное ребята делали. Что, с поправкой на время, примерно эквивалентно.

Что сейчас - хмм... "Фабрика по выработке, взамен служебных собак, болонок имени Министра-в-Среднем-Роде"...

Были , не спорю. Именно кружки. Чего то регулярного - не было и нет.

Скажем те же конкурсы разнообразные - там регулярно проводятся на разные темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, так если брать выборку по стране - тоже будет картина регулярной активности. В общем, хотелось бы чего-то более чётко посчитанного.

В том числе и расчасовки по предметам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот тут я хотел бы видеть примерную расчасовку для американского ВУЗа, скажем, технического...

И опять же - насколько тамошний преподаватель "практик", а насколько варится в том же ВУЗе всю жизнь...

Я в принципе в американских вузах сам не учился, так что ситуацию знаю довольно "понаслышке", и вобще всё сугубое ИМХО, но вот сравнивая прикладные исследовательские программы MIT и их результаты и к примеру МАИ (я там учился), могу сказать что МАИ и близко не валялся на текущий момент по практическим работам, тк их вобще нет , приподавателей практиков тоже особо не привлеают хотя через дорогу МИГ ... и возраст предавательского состава..... (и соотвественно их знакомство с практической стороной) оставляет желать сугубо лучшего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Глянул тут в официальные истории ХАИ и МАИ размещенные на их сайтах. Связь этих заведений в сталинскую эпоху с практической наукой прослеживается довольно чётко, в ХАИ работало КБ Немана, в МАИ аж сам Григорович (ну правда он быстро умер). Студенты активно привлекались к проектированию новых образцов. Разработанный в ХАИ Р-10 в 30-е даже на вооружение приняли. А это уже немного другой уровень по сравнению с поделками на конкурсы изобретателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Американская система образования направлена на продажу свободному индивидууму необходимых для его обогащения навыков работы посредством свободного рынка.Советская-на централизованное распределение в массах знаний , необходимых для глобальных интересов семьи-государства. Сравнивать тут нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мериканская система образования направлена на продажу свободному индивидууму необходимых для его обогащения навыков работы посредством свободного рынка.Советская-на централизованное распределение в массах знаний , необходимых для глобальных интересов семьи-государства. Сравнивать тут нечего.

<{POST_SNAPBACK}>

Это достойно цитатника и номинации на текст года. Ну минимум месяца :( :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это достойно цитатника и номинации на текст года. Ну минимум месяца :( B)

Да я бы и автора премировал чем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сравнивать тут нечего.

<{POST_SNAPBACK}>

А, в какой-то мере, совместить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А, в какой-то мере, совместить?
может основа-сверху спускаемые курсы, обязательные для посещения и платные факультативы свободные для посещения всех? Хотя факультативы будут навязыватья.Тут контроль нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

надо обратить внимание на то, что американская наука требует постоянной подпитки иммигрантами, охота за мозгами идет по всей планете.

В СССР иммигранов особо не было и в общем то как ни крути вполне были на уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может просто потому, что скорость роста американской науки выше чем скорость роста населения, способного эту науку развивать?

в таком случае развитие американской науки идет по экстенсивному пути, не за счет подготовки своих кадров, а за счет переманивания чужих, в принципе ничего плохого нету, однако ИМХО о среднем образовании в штатах это достаточно плохо говорит

Иммигрантов не было, но было значительное сельское население, которое по мере развития науки и втягивалось в этот процесс.

Значит СССр из полуграмотного населения делал вполне сопоставимых специалистов , в то время как СЩА переманивали готовых, следовательно Система образования в СССР лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значит СССр из полуграмотного населения делал вполне сопоставимых специалистов , в то время как СЩА переманивали готовых, следовательно Система образования в СССР лучше.

<{POST_SNAPBACK}>

Тут скорее вопрос времени и денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значит СССр из полуграмотного населения делал вполне сопоставимых специалистов , в то время как СЩА переманивали готовых, следовательно Система образования в СССР лучше.

Скажем можно прикинуть сколько специалистов МИТ нашли работу в США и сколько переманили из того же МАИ :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну можно задать вопрос и по другому, сколько и каких специалистов принимало участие в создании например ф-16( из Германии, Англии, Израиля) и т.п. и сколько аналогичных специалистов принимало участие в создании Су-27.

Именно специалистов лично, а не стран, понятно, что штаты никакие страны не допускают, однако инженеры работают по личным контрактам, и какие-то фирмы тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.