Американская система высшего образования в СССР-России

213 сообщения в этой теме

Опубликовано:

- Независимость университетов от федеральной власти и власти штата (в частности, в составлении учебных программ, приглашении преподавателей и источниках финансирования).

Вроде как даже со слов Паши понятно, что независимости от штата нет.

- 100% платное образование (может быть оплачено компанией, армией, etc - не суть, важен принцип).

Эээ, вроде как при отличных оценках можно даже претендовать на стипендию?

- Отсутствие политического контроля (комитеты комсомола, кураторы, etc).

В достославные времена Маккарти, в особенности.

- Болонская система - бакалавр, мастер, PhD. Единая во всем мире. Бакалавр - он и в Африке бакалавр, а вот чему соответствует советский инженер - решается индивидуально в каждом случае.

Гы. Бакалавр из МТИ или бакалавр из сельзохколеджа штата Аризона - это два сильно разных бакалавра....

Кстати США - не являются участником Болонских соглашений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отсутствие политического контроля (комитеты комсомола, кураторы, etc).

Он есть, вы его просто не видите.

Где надо папочка лежит.

Бакалавр из МТИ или бакалавр из сельзохколеджа штата Аризона - это два сильно разных бакалавра....

Кстати США - не являются участником Болонских соглашений.

ну поскольку они платят , то они и решают кто соответствует, а кто нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Блин, это у вас похоже какой-то бардак был. Сугубо маёвский. У нас даже в банальной "вышке" на первом семестре уже старались задачи подбирать так, чтобы дать понять стьюдентам, для чего это потом понадобиться. Типа "летательный аппарат, диаметром l стартует с глубины n метров..." А уж кафедры были очень плотно связаны с предприятиями. Вплоть до того, что группы на 60..80% набирались от предприятий, целевым методом.

? И какое отношение летательный аппарат диаметром 1 стартующий с глубины n имеет отношение к тем задачам с которыми будет заниматься инженер на производстве? если он к примеру должен заниматься теорией надёжности больших систем? И с удивлением узнает что мат аппарат стат динамики в теории для этого подходит, но вот учили нетому и не те, и в итоге сами всё сами по малоизвестным учебникам и на практике проверяя применимость.

Тоже могу скзаать и про всяки самолёты МАИ\ХАИ , между проектированием сверхлёгкого аппарата аля КВАНТ и к примеру СУ-27 общего настолько мало, что и упоминать стыдно.

Ну или взять ту же динамику полёта+ системы управления- как был аналоговый подход- так тому и учат даже в 2000г, а то что системы тотально переходят на цифру, в том числе и наведение это как бы побоку.

PS

И это ещё авиация... там местами... а про програмистов даже и говорить нечего, такие дипломы вобще можно выбрасывать- он либо самообразуется за свои деньги на курсах, либо имеет постоянную реальную практику, либо это не програмист. Тк выпускники вызов с соотвествующим диплом с тем же успехом могли бы быть выпускниками кулинарного училища- применимость в реальной разработке- одинаковая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как в школе

<{POST_SNAPBACK}>

Интересное сравнение, мне оно в голову не приходило. :)

как для меня - печально, привык что после 2-го примерно курса уже ходить пару раз в неделю на пары мона и хватит(лабы которые обычно)

<{POST_SNAPBACK}>

А экзамен как сдавать без конспектов? Я в Союзе всегда прилежно всё конспектировал. Некоторые не конспектировали и пользовались для подготовки учебниками, но мне так не хотелось -- ведь сдавать-то я буду не автору учебника, а автору конспектов. ;)

Ну в приципе в мои годы учебы это зависело от препода. достаточно многие вводили свои внутренние рейтинги,баллы и проч. набрав которые во время курса за различные деяния можно было обеспечить себе 5 автоматом. 2-3 эказмена из 5 в сессию обычно так и проходили.

<{POST_SNAPBACK}>

Верно, в Союзе попадались и такие преподы. Пару раз я "5" автоматом получил. Но обычно всё решал именно финальный экзамен, и это обеспечивало нехилый стресс во время сессии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вроде как даже со слов Паши понятно, что независимости от штата нет.

<{POST_SNAPBACK}>

А это зависит от каждого конкретного случая. Миссурийский Универ, который я закончил -- public (общественный), спонсируется именно штатом, и плата там сравнительно низкая (причём для жителей штата -- в три раза меньше, чем для иноштатников и иностранцев). А частные (private) вузы -- они именно частные, и зависят от хозяина. Скажем, Сент-Луисский Университет, который закончила моя жена, принадлежит католической церкви, и зависит именно от неё, а не от штата или государства. И частные вузы обычно куда дороже общественных.

Эээ, вроде как при отличных оценках можно даже претендовать на стипендию?

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. То есть всегда можно выпрашивать у всевозможных фондов (и общественных, и частных) financial aid (финансовую помощь) -- и если ты учишься отлично, шансов у тебя будет больше -- но тут уж как повезёт. Сам универ финансово награждать тебя за хорошую/отличную учёбу не будет.

Кому универ финансово помогает -- так это спортсменам, играющим за университетские команды. Поскольку они типа любители, платить им деньги (даже в виде стипендии) нельзя -- но можно бесплатно учить и оплачивать общагу, еду и всё остальное.

Он есть, вы его просто не видите.

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже не видел. А Вы откуда знаете? :)

Можно. Но кроме того студент платит только за бачелор. А на Mастер и PhD программах ему платят.

<{POST_SNAPBACK}>

Да ну???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, альтернатива эта только для СССР, в России эта система уже есть. Про федеральные университеты слышали?

Там все это есть "независимость" от государства, кредитно-рейтинговая система, зачетные единицы, дистанционное (самостоятельное) образование, магистратура и бакалавриат, децентрализация на уровне государства, и большая централизация на уровне федерального округа. Ну а выбора дисциплины, его и в америке особого нет, только маленькая доля.

А заинтересовать в обучении можно только, если от обучения у человека ничего зависеть не будет. В этом случае он будет ходить чисто из интереса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А экзамен как сдавать без конспектов? Я в Союзе всегда прилежно всё конспектировал. Некоторые не конспектировали и пользовались для подготовки учебниками, но мне так не хотелось -- ведь сдавать-то я буду не автору учебника, а автору конспектов.

<{POST_SNAPBACK}>

Пару препов читали чиста по книгам, причем один по своей методичке а другой совсем по чужой. Ессно не всю книгу а частчно - мы как просекли так пару человек начали просто карандашом в книге отмечать :) Да и на старших курсах уже практицки везде допускались на экзах любые книги/записи. Ну и про конспекты - ксероксы уже начали победное шествие, а пожже и принтеры, шпоры микрошрифтом ;)

а про програмистов даже и говорить нечего, такие дипломы вобще можно выбрасывать- он либо самообразуется за свои деньги на курсах, либо имеет постоянную реальную практику, либо это не програмист.

<{POST_SNAPBACK}>

у нас также было насколько помню, Турбо Паскаль/Си, Фокспро под Дос - и это уже при победном шествии Винды :)

А заинтересовать в обучении можно только, если от обучения у человека ничего зависеть не будет. В этом случае он будет ходить чисто из интереса.

<{POST_SNAPBACK}>

Гм, это кому как, хотя это именно про меня, если что надо - так сразу неинтересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм, это кому как, хотя это именно про меня, если что надо - так сразу неинтересно

<{POST_SNAPBACK}>

В идеале, настоящее образование, это факультатив, на который приходят единомышленники, не что бы отбыть время, а хотя бы просто послушать интересные лекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пару препов читали чиста по книгам, причем один по своей методичке а другой совсем по чужой.

И самое интересное что препод теоретик кроме обьема этой книги по предмету особо ничего не знает (так как сам никогда не работал в этой области). И ежели студент например окончил до этого техникум, малость поработал и думает расширить свои знания в оном предмете - для чего задает вопросы - ентот препод смотрит на него и глазками хлопает....

И ведь не выгонишь такого орла - хотя реально его может заменить учебник с подчеркнутым текстом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, и мне што ли 5 копеек бросить? ;)

Знаю я эти системы. В советской учился и преподавал, а американскую и европейские знаю по долгу службы - коллеги так сказать. :)

В принципе, выше на все вопросы уже был даден ответ, но кое-что можно и повторить.

1. Система образования обычно отражает систему социально-экономических отношений в обществе, взгляды, цели и чаяния данного общества. Именно поэтому в СССР сориентировались на немецкую систему (ну, и традиция была, разумеется), а не на американскую. В Америке университет свободен и независим. Он и деньги на стороне добывает зачастую, и за кадры борется на свободном рынке, и за студентов, как за покупателей. Реноме универсиитета тем выше, чем больше в нем ученых с именем, известных лабораторий и т.п. (т.е., можно завлечь больше студентов, которые будут готовы заплатить большую сумму, получить больше пожертвований, привлечь больше инвестиций). Одно без другого не бывает.

Университет запрещает полиции появляться в кампусе, приглашает выступить с лекцией государственного врага, вручает премию иностранцу, которого не пускают в америку, но зато и в науке полная свобода. А значит, и у студентов есть свобода выбора. Вы представляете себе, как ректор МГУ говорит Хрущеву или Булганию, что сенат не хочет видеть его в стенах университета, и он - ректор - просит не настаивать? А всве потому, что не было в СССР возможности, что выпускник МГУ заработает 10 млрд. и 500 млн. пожертвует своему университету.

2. Программы обучения жесткие только в медицине и у юристов (для получения патента и разрешения на работу), но понятно, что никто не пойдет учиться на кафедру электроники, где учат всякой х-не типа научного коммунизма. Как факультативный предмет (для кредитов) сколько угодно: хоть философия Мао, хоть японский театр Кабуки, хоть язык идиш. На вторую или третью степень, может быть однако предложен семинар, скажем, на тему: тендинции и стратегии переспективного анализа разработки систем спутниковой связи :P

3. Мне в целом, западная и американская системы обучения нравятся больше, хотя и они не без недостатков. Например, на мой взгляд, американская докторская диссертация (доктор философии или саенс) слабовата в среднем. Европейские лучше (но, разумеется, не везде).

4.Американская система открытая. Обратите внимание, где оказалось больше всего работающих русских профессоров после ВОСР? В США, а не в Европе. И беглецов от Гитлера приняли убниверситеты США. А потом беглецов от политики Тэтчер в гуманитарной науке, а потом и советских, русских.

Надо отметить, что дело не в нехватке, а в открытой конкуренции. Президент США не просит университет взять на работу русских, евреев или индфусов. Есть ставка, значит, открывается конкурс (я получаю почти еженедельно объявления о ставках в университетах США, Канады и Австралии - рассылка :) И пару раз в году персональное приглашение поучаствовать в таком конкурсе - это от тех, кто меня знает :)). Соответственно так и появляутся в университетах США русские, израильтяне, французы и прочие китайцы.

Но ведь и студенты из других стран там тоже учатся, и значит, после защиоты доктората моогут в США остаться. Для примера, на моей кафедре работают сейчас четыре человека, вернувшиеся в Израиль после многолетней работы зарубежом: две дамы из США, одна из Канады, и профессор из Женевы (чувак там и учился, да так и остался на 27 лет :)).

Ничего плохого это америке и американским университетам не принесло. Только хорошее.

Ориентация на собственные силы сразу же указывает на закрытый характер науки. Причем, если сейчас в России это скорее результат трудностей ас финансированием, то в Америке было бы тупым местничеством.

Американская молодежь в любом случае имеет больсдхе шансов стать ученым, если есть способности. За толковыми школьниками университеты начинают охоту еще в старшихц классах, предлагая не хилые стипендии.

5. И последнее. О чем тут немного выше сказал ВВВ.

Когда я уехал ... ну, что сказать. Эмиграция трудная школа. Так вот я какое-то время был уверен, что я и некоторые мои друзья (в разных странах, включая США) преуспели, потому что абразование у нас лучше. Но когда я начал преподавать, а главное, когда я познакомился чуть поглубже, как же учат на западе и в той же Америке, я понял, что дело не в образовании. Почти всех тех людей, о которых я знал тогда и знаю сейчас, объединяет (несмотря на различия в национальности) то, чхто всем нам приходилось пробиваться, не имея лапы, не будучи секретарем комсомольской организации, не зная области, в которую попали и т.д. Вот эта способность учиться самому, соображать находу, работать сжав зубы (я искренне благодарен теперь всем тем сукиным детям, из-за которых смог защититься летр на 5-7 позже, чем должен - мою диссертацию опубликовали на английском языке несколько американских журналов, но главное я научился работать, а не блеять на парсобраниях :), вот эта упорность, ну и вражденные данные и нужны западным, в т.ч. американским университетам, фирмам и т.д. А знания ... ну что ж неоднократно слышал от коллег хвалебные отзывы об уровне изучения фундаментальных наук (физики, математики, химии) в ведущих, но не всех, разумеется, вузах СССР.

Ценится способность быстро учить новое. Ты пришел на фирму, которая делает, что-то, чему тебя не учили. Вопрос: сколько времени будешь учить? Я знаю человека, который так получил весьма пристижное место в майкрасофт. Он сказал: неделя, а все говорили - три-четыре месяца. Но он и не обманул. Вючил. Спал по два часа, не ел, только кофе пил и курил, но вючил. Такие люди везде нужны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И самое интересное что препод теоретик кроме обьема этой книги по предмету особо ничего не знает (так как сам никогда не работал в этой области).

<{POST_SNAPBACK}>

Угу. Некоторые правда растут над собой по чуть-чуть. Наш который Проектирование интерфейсов читал, на примере Delphi - нам два пункта меню объяснил(с подпунктами) а следующей группе(или через 2 года) - уже штук пять :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Система образования обычно отражает систему социально-экономических отношений в обществе, взгляды, цели и чаяния данного общества.

<{POST_SNAPBACK}>

Это само собой, но тут мы говорим о переносе американской системы сверху и об изменениях этим привносимыми.

В Америке университет свободен и независим. Он и деньги на стороне добывает зачастую, и за кадры борется на свободном рынке, и за студентов, как за покупателей. Реноме универсиитета тем выше, чем больше в нем ученых с именем, известных лабораторий и т.п. (т.е., можно завлечь больше студентов, которые будут готовы заплатить большую сумму, получить больше пожертвований, привлечь больше инвестиций).

<{POST_SNAPBACK}>

Теоретически и в СССР возможно смешанное финансирование.

Университет запрещает полиции появляться в кампусе, приглашает выступить с лекцией государственного врага, вручает премию иностранцу, которого не пускают в америку, но зато и в науке полная свобода.

<{POST_SNAPBACK}>

И сколько таких случаев можно насчитать?

Программы обучения жесткие только в медицине и у юристов (для получения патента и разрешения на работу), но понятно, что никто не пойдет учиться на кафедру электроники, где учат всякой х-не типа научного коммунизма. Как факультативный предмет (для кредитов) сколько угодно: хоть философия Мао, хоть японский театр Кабуки, хоть язык идиш.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот это вполне возможно, а, наличие марксизма-ленинизма и тому подобного в дипломе, будет обязательным при приеме на работу? и их все будут материть и дружно посещать эти курсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного в сторону от темы, а распределение можно считать вариантом оплаты учебы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не все так просто. Кто в СССР выступит частным донатором, скажем, ЛГУ? Завод? Но завод принадлежит г-ву. Т.е., надо возвращаться к НЭПу, когда существовали гос.тресты, достатрочно свободные экономически. Однако в эём-то и цимес американской системы, чтобы были люди, а не только фирмы, которые дарят большие деньги - чтобы уйти от налогов, ради рекламы или славы, или по доброте душевной :) -университету. Отдельный человек получает место на доске дарителей, его именем называют аудиторию, лабораторию, корпус, но никакого влияния на политику университета он не имеет.

Свобода на самом деле. Полицию в кампусе Беркли в 1966 году вспоминают до сих пор. Выступления Ахманиджада и т.п. исчисляются не единицами. А Клинтон выступаскл чаще за границей, чем в американских университетах (пока был президентом).

Далее. Америйканский университет не трудоустраивает, поэтому и свободен в выборе, чему и как учить.

Но, если при приеме на работу требуется курс научного коммунизма и истории партии, то университет теряет свободу в выборе, чему учить ;)

Нельзя взять кусочек, брать можно только принцип. Но принцип потянет за собой много вопросов.

Например: в советском вузе есть группа - класс. А в западном есть студент. Он один. На уроке может не знать никого в аудитории. Но кто тогда сможет на него стучать? :) И т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного в сторону от темы, а распределение можно считать вариантом оплаты учебы?

<{POST_SNAPBACK}>

Гм, а насколько обязательно на work куда распределили, кто застал то время?

Вот это вполне возможно, а, наличие марксизма-ленинизма и тому подобного в дипломе, будет обязательным при приеме на работу?

<{POST_SNAPBACK}>

Это буйт обязательно для парткарьеры, без которой и обычная не очень :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм, а насколько обязательно на work куда распределили, кто застал то время?

<{POST_SNAPBACK}>

Не застал, но по воспоминаниям знакомых, могли найти через долгое время и объяснить где надо работать.

Нельзя взять кусочек, брать можно только принцип. Но принцип потянет за собой много вопросов.

<{POST_SNAPBACK}>

Еще одна фраза в цитатник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если отвлечься от либерализма и финансовой независимости? Остается довольно много.

1. Слабый уровень начальных курсов и отсутствие экзаменов.

2. Платность - реализуется на 75-80% вечерним образованием и кооперативной системой - семестр учимся,семестр работаем по специальности, живем в общаге.

3. Оценки в значительной мере по результатам контрольных.

4. Узкая специализация вместо академического уклона - как раз в духе социализма,удивительно что в РИ по-другому.

В общем, в рамках утопии, получается довольно расслабленный ритм, где студент - он же рабочий , фельдшер или учитель, прослушивает и сдает курсы и одновременно растет в должности.Если работа далеко от ВУЗа и рассеяна, то там и работает , а на семестр приезжает в ВУЗ.Образование вообще может быть размазано и вместо диплома как такового - пачка дипломов отдельных спецкурсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это как раз советский эксперимент. Завод-ВТУЗ ЗиЛ.

6 лет, неделя стационар, неделя вечерники, 2 года рабочие, два техники, два на инженерных должностях, потом диплом, узкая специализация по месту работы.

Опыт не слишком удачен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Университет запрещает полиции появляться в кампусе

ФБР и АНБ тоже?

Но кто тогда сможет на него стучать?

наивные ВЫ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>А это как раз советский эксперимент. Завод-ВТУЗ ЗиЛ.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...%82%D0%B5%D1%82

говорит,что работает.Я не в курсе, объясните как там обстоят дела с данной идеей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это как раз советский эксперимент. Завод-ВТУЗ ЗиЛ.

6 лет, неделя стационар, неделя вечерники, 2 года рабочие, два техники, два на инженерных должностях, потом диплом, узкая специализация по месту работы.

Опыт не слишком удачен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Система образования обычно отражает систему социально-экономических отношений в обществе, взгляды, цели и чаяния данного общества.

система образования в Америке отражение ее внутренних сил и слабостей, главная слабость в которой дехристианизация образования и страны в целом, и видно это на примере как раз ведущих вузов.

Приглашать Ахмадинеджада читать лекции примерно то же самое как приглашать гитлера в оксфорд году в 40.

Полная потеря базовых ценностей и чреватая цивилизационным кризисом. История в общем-то бег на СВЕРХдлинные дистанции и наша система образования, которую сейчас разрушают была в общем направлена как раз на получение достаточно широкого образования с цельной картиной мира, хотя в узкой специализации в ВУЗах конечно у нас хуже. Но это в общем вопрос вкуса, универсализм ИМХО надежнее на ДЛИННЫХ дистанциях.

а чего все прицепились к истории партии, это кому-то помешало получить специальность, вряд ли.

философия Мао, хоть японский театр Кабуки, хоть язык идиш.

сначала учим в универах философию МАО, потом начинаем бороться с леваками...

Потом бомбы в самолетах....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Справочно

Сотрудники ФБР могут войти в ЛЮБОЙ ВУЗ, АНБ тем более.

Брать удобнее за пределами , а обыск, ну не все равно с какой ксивой делать, можно и корочки полиции универа взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6 лет, неделя стационар, неделя вечерники, 2 года рабочие, два техники, два на инженерных должностях, потом диплом, узкая специализация по месту работы.Опыт не слишком удачен...

Это я понял, в чем конкретно это выражалось? Я совсем не знаю. Выпускники автодорожного института были лучше, и чем?

а чего все прицепились к истории партии, это кому-то помешало получить специальность, вряд ли.

Трата денег.Идет сравнение эффективности, а потом кто-то из-за этого проигрывает войну или гонку вооружений.

На самом деле идеология в американских университетах есть и изучения всякой мути не меньше ,чем в СССР,но оно не контролируется централизовано.Вылезают за счет иммигрантов.Местные учат всякие женские науки и научный гомосексуализм, а потом воруют бюджет, как жена Обамы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а потом воруют бюджет, как жена Обамы.

<{POST_SNAPBACK}>

А это про что??? В остальном практически согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.