Сохраним Казанское ханство

197 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Рановато наверное :P

Ну, численность населения Казани я произвел от населения Москвы того же времени, земель тут меньше конечно, но зато крупный город на всю страну один, а на Руси их было много.

А про часы... Может и рановато, увлекся я :) Хотя почему бы туда не затесаться толковому механику? Из итальянцев к примеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кто?
Ну, все эти татары. Я понимаю, был наплыв русских поселенцев и всё такое, но что-то они как-то уж совсем мифическим образом поисчезали, разве что в районе современного Татарстана более-менее плотное татарское население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, численность населения Казани я произвел от населения Москвы того же времени, земель тут меньше конечно, но зато крупный город на всю страну один, а на Руси их было много.

На Руси - около 100 тысяч Москва, тысяч до 30 - Новгород, около 20 - Псков, Тверь, Ярославль... Что ещё?

У казанцев.... Быстро растут Астрахань, Нижний Новгород.

А ещё можно возродить Сарай-Бату или, ещё лучше, Сарай-Берке.

В перспективе - занять Дербент.

Думаю, дойдёт дело и до похода на Хорезм.

Ну, а пока важно, действительно, рассмотреть процесс этногенеза.

Сегодня во всём мире - около 7 миллионов татар.

Кто может войти в состав татарского суперэтноса? - удмурты, мари, чуваши, мордвы, башкиры. Ну, а потом - казахи, киргизы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да здравствует Великое Казанское Ханство - новая Межгалактическая Империя :) Ну а если серьезно: то все логично, все обоснованно. Кстати, а Василию 3 удастся присоединит Псков и Смоленск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, все эти татары. Я понимаю, был наплыв русских поселенцев и всё такое, но что-то они как-то уж совсем мифическим образом поисчезали, разве что в районе современного Татарстана более-менее плотное татарское население.

Коллега, Вы быть может страшно удивитесь но это все реал - все живут и сейчас и не кашляют. Это только казанские Татары, а в совокупности все - если неошибась вторая по численности нация в РФ

На момент к середине 16 века совокупное население Казанского ханства составляло около 2,5 миллионов, из них почти миллион собственно татар

По Казани вот сходу правда не нашел но наверняка можно

Сразу на глаза попала только Писцовая книга Борисова-Кикина:

шесть слобод: Ямскую (за Булаком), Архиепископскую, или «Архиепискуплю» (за Булаком, рядом с Ямской слободой), Преображенскую, или Монастырскую (расположенную рядом с Архиепископской за Булаком же), и три стрелецкие слободы — прибора Субботы Чаадаева, прибора Данилы Хохлова и бывшую слободу прибора Третьяка Мертвого (к моменту переписи она называлась Стрелецкой порозжей).

В пределах нового, расширяющегося острога мы видим две слободы (Вешняковскую и Новую), одну слободку (называвшуюся также Новой) и отмеченные «места порозжие», предназначенные для последующего заселения (с. 48). Новый острог вырастал, в основном, на «огородных» местах. За острогом находилась еще одна слобода — Татарская. Писцовая книга упоминает 17 улиц, большое количество закоулков, переулков, тупиков и 24 церкви

Всего 1853 двора, из них 43 "татарских"(то есть оставшихся некрещенных) и еще 150 "татарских" дворов в Татарской Слободе - при чем любопытно что "в каждом из которых жило «по 10, а в ином дворе и больше 10 семей" - то есть население Татарской слободы немногим уступало Посаду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО Русь хужо бедно была представителем европейской цивилизации, а Казань-азиатской.Европейская уже тогда рулит-поэтому поражение Казани предопределено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ещё можно возродить Сарай-Бату или, ещё лучше, Сарай-Берке.

В перспективе - занять Дербент.

Думаю, дойдёт дело и до похода на Хорезм.

Со временем все может быть. Тактика тут вероятно будет такая - строительство укрепленных городков и налаживание безопасного сообщения между ними, потом постепенный приток населения, населения становится много, закладывают новый городок подальше, народ соответственно идет дальше. Заволжские степи до реки Урал думаю будут казанскими. Дербент - это прекрасная мысль! Если закрепиться в предгорьях Кавказа можно будет установить прямые связи с дружественной Персией, она выйдет туда к концу 16 века.

Мне кажется для успехов в этом направлении казанцам понадобится аналог казаков. Казанское казачество может начать формироваться в прикаспийских степях, опираясь на укрепленные городки.

Ну, а пока важно, действительно, рассмотреть процесс этногенеза.

Сегодня во всём мире - около 7 миллионов татар.

Кто может войти в состав татарского суперэтноса? - удмурты, мари, чуваши, мордвы, башкиры. Ну, а потом - казахи, киргизы...

Эти народы вероятно примут ислам. С ними в теории проблем быть не должно - сильной национальной элиты у них нет, а та, что есть вроде заинтересована в центральной власти...??? Хотя этногенез в новых условия вопрос действительно сложный. Если у коллег есть мысли по этому поводу - поделитесь, вопрос интересный! Кстати, значительную часть населения составят русские: первая волна (в основном из новгородцев) уже прошла, но будет и другая - во времена Ивана Грозного многие побегут в Казань.

Да здравствует Великое Казанское Ханство - новая Межгалактическая Империя :P

А вы думаете кто Байконур построит? И какой будет фамилия первого космонавта? :)

Кстати, а Василию 3 удастся присоединит Псков и Смоленск?

Не вижу препятствий. Литва все равно слабеет, а Псков после Новгорода вообще ничего не стоит.

Хотя, забегая вперед, Василий еще увидит казанские войска под Москвой :) , но потом войн не будет аж до Ивана Грозного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО Русь хужо бедно была представителем европейской цивилизации, а Казань-азиатской.Европейская уже тогда рулит-поэтому поражение Казани предопределено.

Пионер татарской историографии Михаил Худяков провел мысль в начале 20 века более конкретно

Смежные государства, расположенные на одной и той же реке, в течение нескольких веков соединенные тесными торговыми связями, проникнутые взаимным культурным влиянием, естественно тяготели друг к другу и имели все шансы на мирное развитие, и тем не менее это равновесие, существовавшее между ними было нарушено, и вместо мирных соседей, после продолжительной и упорной борьбы, оказались победители и побежденные. В ожесточенной борьбе за независимость татарский народ потерял все лучшие приобретения своей культуры, все, чем он мог гордиться пред своими соседями и превратился на три с половиной столетия в угнетенную нацию. В чем заключаются причины такого финала длительных взаимных сношений и торговли?

Излишне доказывать, что причина завоевания Казанского ханства со стороны России коренилась именно в экономических, торговых сношениях: одно государство стремилось завладеть рынком, товарами и капиталами государства другого, и борьба была решена в пользу той стороны, которая оказалась сильнее, В течение всего своего существования Казанское ханство занимало одну постоянную территорию пространством около 300 тыс. кв. верст. Основное ядро этой территории с коренным татарским населением занимало "около 60 тыс. кв. верст, т.е. 1/5 часть территории. По занимаемому пространству Казанское ханство могло быть отнесено к государствам средней величины: оно равнялось примерно Испании и несколько превосходило Францию и Польшу, уступая Германии и Османской империи, основная же территория, приблизительно равная Испанским Нидерландам, включавшим современную Бельгию и Голландию, принадлежала к числу малых по территории государств. До объединения великорусского государства при Иване III Казанское ханство в несколько раз превосходило княжества Рязанское и Тверское, немногим превышало Московское княжестве и уступало лишь Новгородской земле. Резкое изменение в соотношении произошло при Иване III, когда совершилось объединение Москвы, Твери и Новгорода. В XVI веке Казанское ханство было уже раз в 5 меньше объединенного русского государства - Россия в то время выросла уже в большую державу, Казанское же ханство отодвинулось на второй план даже в Восточной Европе, где первоклассными государствами оказались Литва, Россия и Крымское ханство. Население Казанского ханства, по всей вероятности, не превосходило два с половиной миллионов, коренное же татарское население составляло не более 1 миллиона, тогда как в России в то время было не менее 7-8 миллионов, в том числе русских не менее 5 миллионов. Против 150-тысячной русской армии Казанское ханство выставляло лишь 30 тысяч войска. Казанская крепость до самого падения ханства была защищена деревянной стеной, тогда как русские еще в 1508-1510 годах укрепили Нижний Новгород каменной стеной, построенной итальянскими инженерами. Каменную крепость в Казани построили уже русские - это было одним из первых их дел в завоеванном крае, очевидно, сооружение каменных стен считалось требованием элементарным и неотложным.

В течение 125-летнего существования Казанского ханства оба государства, русское и казанское, прошли совершенно различный путь развития. Казанское ханство жило спокойной торговой жизнью, население обогащалось, но оставалось в своих прежних неизменных границах. Русское государство переживало период стремительного роста и развития. Московское княжество быстро сравнялось с Казанским ханством, а затем также быстро его перегнало и наконец подчинило себе. Симптомы всех этих изменений во взаимоотношениях двух государств мы уже видели в очерке политической жизни. Причина падения Казанского ханства заключается в быстром экономическом и политическом развитии русского государства и в отсутствии прогресса в самом Казанском ханстве: пока первое быстро развивалось и возрастало, последнее оставалось в первоначальном своем положении.

Стремление русских к экономическому завоеванию Казанского ханства нельзя рассматривать изолированно от прочей истории борьбы за Поволжье между русскими и болгаро-татарами. История Казанского ханства является лишь одним из этапов этой борьбы за экономическое объединение Верхнего Поволжья со Средним. Такое объединение имеет свое оправдание постольку, поскольку оба края - Волжско-Окский и Волжско-Камский представляют собою части одной экономической области, стержнем которой является Волга. Борьба за их объединение началась с того момента, как русские прочной ногой утвердились в Верхнем Поволжьи, во Владимиро-Суздальском крае. Правительство Андрея Боголюбского начинает наступление на болгар. Это движение развивается при преемниках Боголюбского и достигает наивысшего напряжения в первой четверти XIII века. Русским удается захватить на севере - слияние Сухоны с Югом, на юге - слияние Оки с Волгой. В этих пунктах возникают Устюг Великий и Нижний-Новгород. Наступление прерывается вследствие катастрофы, постигшей Россию в третьей четверти XIII века. Нашествие хана Бату спасло Болгарию от дальнейшего натиска с запада. Через 100 лет Россия оправилась, и с 1359 года возобновляется наступление на восток. Походы новгородских ушкуйников, суздальских и затем московских князей - отдельные моменты этой экономической борьбы за Поволжье. Болгария была разорена, когда ослабела Золотая Орда, и в Волжско-Камском крае хозяйничали русские. В это время русские заняли верхнее течение Вятки и Камы - возникают Хлынов (Вятка) и Пермь Великая (Чердынь). Движение, вторично приостанавливается с появлением Улу Мухаммеда. Основание Казанского ханства имело значение, как возрождение могущества болгарско-татарского государства, которому недоставало военной организации для сохранения своей экономической силы. Прививка военной организации вдохнула новую жизнь в Волжско-Камское государство. Казанцы перешли в наступление и утвердились на Оке, где возникает Касимовское ханство. Но русские оправились снова и при Иване III опять перешли в наступление. Теперь пред казанцами стал страшный враг в лице объединенного великорусского государства. С присоединением Вятки и Перми к Москве лесные богатства Севера оказались навсегда потерянными для болгаро-татар. Казанцы в значительной мере лишились главного предмета экспортной торговли - пушных мехов.

Москва обошла Волгу с севера и отрезала от Казани весь пушной рынок. Когда в тылу у болгаро-татар появились русские колонии на Каме и Вятке, экономические судьбы Поволжья уже были предрешены. С тех пор, как произошло объединение новгородского Севера с московскими областями конкурировать с Россией в экономическом отношении Казанское ханство уже не могло. В его руках оставались речные пути - транзит, но источником торговли, промыслами, завладели уже иностранцы; теперь отправляли пушнину на юг уже не болгаро-татары, а русские. На великом водном пути, соединявшем Балтийское море с Каспийским, теперь лежали уже не разрозненные, слабые княжества Владимирское, Тверское, Новгородское, а объединенное могущественное государство "всея Руси". Казанское ханство не поспевало за быстрым экономическим прогрессом России, перед которой на очередь встало объединение всего экономически связанного района в одно государство. После захвата Новгорода Москве удалось овладеть великим волжским торговым путем на всем его протяжении.

Военная организация, принесенная в Болгарию Улу Мухаммедом, не спасла Средне-Волжского государства от русских. Эта организация успешно действовала только в начале. Впоследствии она устарела и сопротивляться натиску врагов не могла. О застое в области политической жизни - государственного строя и социального быта - мы уже говорили. Устарелая система правления, не соответствовавшая характеру населения, задерживала его развитие и препятствовала использовать все силы страны для ее пользы. Замкнутый, олигархический строй, негибкий и консервативный, вызывал часто конфликты и осложнения, которые способствовали ослаблению государства. Военное дело также не прогрессировало: европейские изобретения применялись не в достаточной мере - артиллерия была слаба, сооружение каменных крепостей не практиковалось, противодействовать подкопам не умели, и техника военного дела далеко отстала от иностранцев. Правда, конница была по-прежнему превосходной по своим боевым качествам, но сила казанского войска парализовалась его малочисленностью, создать же полевую армию, которая хотя бы приблизительно равнялась громадному ополчению объединенного русского государства, казанцы были не в состоянии.

При сравнении с поразительно быстрым и могучим развитием русского населения спокойная, мирная жизнь болгаро-татар производит впечатление застоя и косности. В течение целого ряда столетий в Верхнее Поволжье вливались все новые и новые волны русских переселенцев. С необычайной настойчивостью они растекались по всей стране, вытесняя туземцев или ассимилируя их. Этот неисчерпаемый поток по своей интенсивности представляет беспримерное явление в истории Восточной Европы. Он свидетельствует о колоссальной производительности населения, и причины его коренятся в расовых особенностях славянского племени. Молодая, только что сформировавшаяся народность великороссов развивала свою деятельность весьма интенсивно, тогда как болгаро-татары, осевшие в Поволжьи задолго до появления великороссов, представляли собою сравнительно древнюю расу, успевшую уже одряхлеть; во всяком случае, конкурировать с великороссами оказалось им не под силу. Таким образом, причины застоя могли быть чисто биологическими и объясняться расовыми признаками болгаро-татар. Доводом в пользу такого предположения может служить то явление, что болезнь застоя и косности была свойственна не одним лишь болгаро-татарам - она поражала в различное время все турецко-татарские племена, и даже весь азиатский Восток в его целом, уступивший свое культурное место Европе.

Согласен С Каждым Словом - но были ли пути?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Судовая рать четко выполняла задачу. Одновременной атакой с воды и суши ей удалось взять Чебоксар и, не теряя времени, двинуься дальше. Таким образом, главные силы русских вышли к Казани в середине июля.

оригинальное название города с начала 13 века Веда-Суар

возможно также пригодится оригинальный термин податного ясачного сословия - хура халах, ясак основной государственный налог составляет десятину однако скорее всего "десятина" не носила четкой фиксации и могла в некоторых моментах повышатся отдельными тарханами и даругчи(всего в ханстве 6-7 даруг). Низ социальной лестницы - чура - военнопленные рабы

Так же в дополнение к посту выше еще раз подчеркну - не в коем случае нельзя отказыватся от борьбы за Север - в ее ходе ханство применяло также и практику переселений - так наряду с упоминавшимися выше чепецкими татарами в 15 веке на Вятку под Хлынов была переселена большая группа чувашей т.н. бесермены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

болезнь застоя и косности была свойственна не одним лишь болгаро-татарам - она поражала в различное время все турецко-татарские племена,
это наверно связано не с генами-древностью, а с религией. Мусульманство отрицает Боговоплощение, поэтому иманентный мир отрезан от Бога.А значит Бог предопределил судьбу человека и человек по определению лишён свободы, детерменирован. Отселе мир-статичен и никакого прогресса. Прогресс-грех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это наверно связано не с генами-древностью, а с религией. Мусульманство отрицает Боговоплощение, поэтому иманентный мир отрезан от Бога.А значит Бог предопределил судьбу человека и человек по определению лишён свободы, детерменирован. Отселе мир-статичен и никакого прогресса. Прогресс-грех.

Для татаро-степного мира врядли все так жестко - тут ислам традиционно носил весьма специфический "облегченный" догмат допуская исполнение местных традиций - этакий казахский ислам, правда блин забыл название течения :) (по моему на данный момент это течение единственное допускающее новообращение, вопреки рапространенным заблуждениям) - скорее дело в общем "кочевом" миросозерцании

По существу же согласен и тем не мене природа человека не терпит пустоты - если присмотреться иранскому исламу-шиизму то некие полутона увидеть можно, не говоря о различной синкретике алавиты, друзы, бахаи - человек не успокоится пока не найдет где тонко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пионер татарской историографии Михаил Худяков провел мысль в начале 20 века более конкретно

Согласен С Каждым Словом - но были ли пути?

Да, всё правильно. У нас и стоит задача - изменить судьбу государства, сделать его более активным и агрессивным. Начало развилки отодвинуто в то время, когда Казань ещё не погрузилась в косность.

Субъективный фактор мы меняем.

Но сдерживающие факторы остаются:

1. Недостаточная численность населения.

2. Влияние ислама.

В самом деле - известна ли нам хотя бы одна успешная исламская модернизация вплоть до ХХ века? Кажется, нет...

Т.е. - либо проводить религиозную реформу, либо... менять религию. Тогда - на какую?

Если нет, то это такой исламский протестантизм. Очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И какой будет фамилия первого космонавта?

<{POST_SNAPBACK}>

Юрий Татарин разумеется. :)

Что очень много населения - ничего удивительного. Многоженство однако.

Мне кажется для успехов в этом направлении казанцам понадобится аналог казаков. Казанское казачество может начать формироваться в прикаспийских степях, опираясь на укрепленные городки

<{POST_SNAPBACK}>

Очень спорно, очень непонятно как это будет реализовано. Я понимаю, что казах в тюркоязычных версиях звучит казак - каз ак, в перводе белый гусь. И в тех же степях к тому моменту они и обетают. Но что вы с настоящими казаками делать будете - в ислам обращать? Они веть в тех же местах обитают, если рядом ногайских орд нет. На роль казачества годятся только кочевые орды, но у них существенные недостатки - они не любят подчиняться центральной власти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так же в дополнение к посту выше еще раз подчеркну - не в коем случае нельзя отказыватся от борьбы за Север

Согласен. Казань должна удержать Вятку, а Хлынов должен стать крупным центром. А вот Пермскую землю на мой взгляд присоединить не получится, все таки демографическое давление слишком сильно.

В самом деле - известна ли нам хотя бы одна успешная исламская модернизация вплоть до ХХ века? Кажется, нет...

Т.е. - либо проводить религиозную реформу, либо... менять религию. Тогда - на какую?

Если нет, то это такой исламский протестантизм. Очень интересно.

Менять религию не стоит, слишком сильные потрясения, да и объективных предпосылок к тому нет. Вы, коллега, выдвинули интереснейший термин "исламский протестантизм"! Если позволите, я бы использовал его в дальнейшем повествовании.

И я как раз думал в этом направлении. Для того в Казнь и был занесен суфизм! На основе этого учения можно выдвинуть идею исламской реформации в ханстве. Я не силен в вопросах теологии, но, насколько могу судить, суфизм в чем-то близок европейскому протестантизму, за вычетом пожалуй эзотерических заскоков. Но в суфизме столько всяких сект и течений, что мы можем повернуть его в русло идеи "накопления богатств" как у европейских протестантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен. Казань должна удержать Вятку, а Хлынов должен стать крупным центром. А вот Пермскую землю на мой взгляд присоединить не получится, все таки демографическое давление слишком сильно.

Менять религию не стоит, слишком сильные потрясения, да и объективных предпосылок к тому нет. Вы, коллега, выдвинули интереснейший термин "исламский протестантизм"! Если позволите, я бы использовал его в дальнейшем повествовании.

И я как раз думал в этом направлении. Для того в Казнь и был занесен суфизм! На основе этого учения можно выдвинуть идею исламской реформации в ханстве. Я не силен в вопросах теологии, но, насколько могу судить, суфизм в чем-то близок европейскому протестантизму, за вычетом пожалуй эзотерических заскоков. Но в суфизме столько всяких сект и течений, что мы можем повернуть его в русло идеи "накопления богатств" как у европейских протестантов.

Термин выдвинул не я. Ему уже много лет. Ибо протестантизм среди мусульман сейчас активно распространяется. У меня такой знакомый есть. Татарин, кстати. И одновременно занимается бизнесом.

Суфизм - это интересно. Но маловероятно. Иррационализм и мистицизм - это не для протестантов. Суфизм - это фактор застоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Менять религию не стоит, слишком сильные потрясения, да и объективных предпосылок к тому нет. Вы, коллега, выдвинули интереснейший термин "исламский протестантизм"! Если позволите, я бы использовал его в дальнейшем повествовании.

И я как раз думал в этом направлении. Для того в Казнь и был занесен суфизм! На основе этого учения можно выдвинуть идею исламской реформации в ханстве. Я не силен в вопросах теологии, но, насколько могу судить, суфизм в чем-то близок европейскому протестантизму, за вычетом пожалуй эзотерических заскоков. Но в суфизме столько всяких сект и течений, что мы можем повернуть его в русло идеи "накопления богатств" как у европейских протестантов.

Исламский протестантизм это сравнительно новое явление 19 века - "Исламский Ренесанс", собственно сейчас мы переживаем уже какой то бум ифтиракства

За этот период появилось не менее полутысячи таких объединений, самые известные среди которых - "Аль-Каида", египетский "Джихад", палестинский "Исламский джихад", действующая в Ираке "Ансар аль-ислам", британская "Сторонники шариата", развернувшая активную деятельность в Сингапуре, Малайзии и Индонезии "Джемаа Исламийя" и т. д. и т. п. Процесс протекает бурно и далек от завершения. Только за первые полгода 2003 года дали о себе знать следующие организации (в прошлом либо неизвестные, либо не действовавшие на тех или иных территориях, либо предполагавшиеся уничтоженными, либо находившиеся в тени): "Кутбиты" (Египет), "Шахадат аль-Хикма" (Бангладеш), "Воинство Аллаха" ("Джунд Аллах", Египет), Движение пробуждения и добродетели ("Харака аль-якза ва-ль-фадиля", Марокко), "Прямой путь" ("Ас-сират аль-мустаким", Марокко), Секретная армия мусульманских муджахедов (Афганистан), "Джихад" (Йемен), Хамас (Кувейт), "Меч мусульман" (Афганистан), "Исламский джихад" (Эритрея), Группа солидарных с "Аль-Каидой" (Йемен), Исламская партия освобождения (Британия - Египет), "Такфир и хиджра" (Египет), еще одна группировка "Такфир и хиджра" (Марокко), Совет руководства Движения единобожия (группировка откололась от Движения единобожия, Ливан), "Джихадистский салафизм" (Марокко), "Джихад" (на египетском диалекте "Гихад", по-арабски "Джихад" - без определенного артикля, Египет; не путать со старым "Джихадом" под руководством Аймана аз-Завахири, в названии которого есть артикль аль: "Аль-Джихад"), "Джихад" (Голландия), "Исламский джихад" (Израиль), "Джамаат-уд-Даава" (бывшая "Лашкар-э-Тойба", Пакистан), "Худдам-уль-Ислам" (бывшая "Джаиш-э-Мухаммед", Пакистан), "Ансар аль-ислам" (Иракский Курдистан), Исламская группа (Аль-Джамаа аль-исламийя, Ирак), Организация исламского действия (Ирак), Исламское движение (Ирак), Исламская партия призыва (Ирак), "Сайф-уль-муслимин" (Афганистан), "Риядус салихийн" (Россия, Чечня), "Хранители салафитского призыва" (Алжир), "Муджахиды Острова арабов (Аравийского п-ва. - А. И.)" (Саудовская Аравия), Исламское движение (Израиль), "Аль-Мадина" (Индия, Джамму и Кашмир), Исламская партия середины (Иордания), "Отряд Света" (Ливан), "Единобожники" ("Аль-Муваххидун", Саудовская Аравия), Мусульманская объединенная армия (Пакистан), "Сторонники Сунны" ("Ансар ас-Сунна", Египет), Движение единобожия и реформы (Харака ат-тавхид ва-ль-ислах, Марокко), "Джихад за поддержку мусульман внутри страны и за рубежом" (Джамаа аль-джихад мин аджль наср аль-муслимин фи-д-дахиль ва-ль-харидж, Египет), Салафитская группа (Аль-Джамаа ас-салафийя, Ирак) Исламский фронт спасения (Алжир), Исламская армия спасения (Алжир), Вооруженная исламская группа (Алжир), Исламский джихад (Палестина, Йемен, Либерия, Алжир в середине 80-х годов и др. [40]), Исламская армия Адена-Абйяна (Йемен), "Ашкари Исламийя", или Исламское воинство (Индонезия), Исламский фронт освобождения Моро (Филиппины), Организация исламского действия (Ирак, Франция в начале 80-х годов); Исламская армия освобождения святынь, Исламская армия муджахедов (Турция, турецкая аббревиатура - IMO, начало 90-х годов), Исламская освободительная Армия (Турция, турецкая аббревиатура - IKO, начало 90-х годов), Исламское движение свободного Восточного Туркестана (оно же Фронт освобождения Уйгуристана, Китай), Исламское движение Узбекистана, Исламский национальный фронт (Судан - не путать с Национальным исламским фронтом, тоже Судан), Всемирный исламский фронт борьбы против иудеев и крестоносцев (международная организация, создана "Аль-Каидой", египетским "Джихадом", Ассоциацией пакистанских улемов "Джамиат-уль-улема-е Пакистан", бангладешской группировкой "Джихад", пакистанской "Харкат-уль-ансар", египетской Исламской группой). Некоторые названия являются аббревиатурами, которые тоже содержат в себе в сокращенном виде слово "исламский": движение ХАМАС (от араб. Харака аль-мукавама аль-ислямийя - Движение исламского сопротивления, действует на палестинских территориях - в секторе Газа и на Западном берегу р. Иордан); движение с таким же сокращенным названием (ХАМАС) есть в Алжире, но там это аббревиатура несколько иного выражения: Движение исламского общества (Харака аль-муджтама аль-ислами).Передовые отряды победы (Таляи аль-фатх, Египет - группировка, отколовшаяся от египетской организации "Джихад"); Батальон победы (Катиба аль-фатх, Алжир - название, которое до присоединения в 1998 году к Салафитской группе за развитие джихада, Алжир, носили группа Абу-Ибрагима Мустафы, действовавшая в районе Батны, горного массива Орес, и группа Юсефа Абу-аль-Басира, действовавшая в Эль-Уэде и Тебессе) "Хезбалла" (Партия Аллаха) действует в Ливане; фиксировалось возникновение группировок с таким же названием в Саудовской Аравии (Партия Аллаха в Хиджазе); Турции (существует до сих пор), Ливии (1986-1987), Судане (1998-1999), Узбекистане (1990, 1999), иракском Курдистане (самораспустилась 15 мая 2003 года)Движение реформы [44] (Харака аль-ислах, Кувейт), Партия реформы (Хизб аль-ислах, Йемен), "Реформа и вызов" (Аль-Ислах ва-т-тахадди, Иордания, один из основателей - Омар Махмуд Абу-Омар, он же Абу-Катада), Комитет доброго совета и исправления, или Комитет совета и реформы (Ляджна ан-насиха ва-ль-ислах, англ. название Advice and Reformation Comitee, Великобритания) - располагавшееся до недавнего времени в Лондоне официальное представительство Усамы бен Ладена, Движение единобожия и реформы (Харака ат-тавхид ва-ль-ислах, Марокко)."Воинство Аллаха" (Джунд Аллах,Алжир, вооруженное крыло Алжирского исламского движения, начало 80-х годов); Исламская бригада "Джундулла" (Россия, группировка муджахедов под командованием полевого командира "амира Супьяна"); "Сторонники Аллаха" (Ансар Аллах, в разные периоды Алжир, Ливия, Ливан, Аргентина, Панама); есть даже "Батальоны Милосердного [Аллаха]" (Катаиб ар-Рахман, Эритрея). Что касается Пророка Мухаммада, то его имя включено в названия следующих групп: "Армия Мухаммада" (Джайш Мухаммад, Иордания); "Джайш-и-Мухаммед" (Пакистан-Индия, Джамму и Кашмир); "Молодежь Мухаммада" (Шабаб Мухаммад) - она же "Группа Военно-технического колледжа" (Джамаа куллийя аль-фаннийя аль-аскарийя), она же - "Группа Салиха Сиррийя", Египет, 70-е годы; "Батальоны Мухаммада" (Ката"иб Мухаммад, Сирия, 60-е годы). К этой группе названий примыкает и Армия Корана (Джайш аль-Куран, Ирак - вооруженные группы курдов-суннитов, выступавших в 1985 и 1987 годах против режима Саддама Хусейна в иракском Курдистане)."Группа Абу-Зарра аль-Гуфари" (Иордания) названа в честь сподвижника Пророка Мухаммада; "Бригады Мусы ас-Садра" (Ливан) - в честь одного из основателей шиитского движения в стране, таинственно исчезнувшего в Ливии в 1978 году; на палестинских территориях действуют "Боевые отряды Изз-ад-Дина аль-Кассама" (вооруженное крыло палестинской организации ХАМАС), названные по имени исламского деятеля, погибшего в Палестине в 1935 году); в последнее время в Египте заявили о себе "Кутбиты", названные по имени Саида Кутба, радикального идеолога "Братьев-мусульман", казненного властями в 1966 году."Присяга" (Аль-Байа, небольшая группировка, действовавшая в Египте в первой половине 80-х годов); "Клятва верности Имаму" (Мубаяа аль-Имам, Иордания); "Обещание" (Аль-Вад, Египет)

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

knw:

Однако лучше так конкретно не экспериментировать, должна сохранятся как нибудь хотя бы формальная преемственность, иначе помимо внутренних потрясений риск превратится в полного изгоя и лишение каких либо прав на наследие Алтын Техет-Золотой Орды

Суфизм? завести у себя военизированые тахирки но по моему он сам в себе и на роль народной религии не подойдет

А если приглядется к алавитам-нусайритам?

Ифтирако-строение органичная часть ислама, ничего страшного и спокойное в целом отношение, у Мухамеда и хадиса такая есть "Раскололись иудеи на 71 секту. И раскололись назреяне(христиане) на 72 секты. И расколется моя умма на 73 секты"

А что, интересная идея.

Они отвергают обрядовые и моральные запреты ислама; обожествляют Иисуса, признают христианских апостолов, некоторых святых и мучеников, в дни почитаемых христианских святых называют себя их именами, справляют христианские праздники (Рождество, Пасха), соблюдают ночные бдения, во время которых священнослужители читают Евангелие. Существует обряд причащения вином. Древние верования сохранились у некоторых нусайритов в виде почитания солнца, луны, утренней и вечерней зари. Гробницы их святых, окружённые деревьями, располагаются на возвышенностях.

Нусайриты имеют свою религиозную литературу; их главная священная книга «Китаб аль-Маджму» содержит 16 сур и является подражанием Корану. Нусайриты делятся в социальном плане на «посвящённых» (хасса), к которым принадлежит духовенство, и рядовых верующих (амма). Женщины не допускаются на богослужения и не могут входить в число «пocвящённых». Общая численность нусайритов составляет около 2 млн. человек.

Смущает их излдированность.

И ещё. Алалавит Хафез аль Асад в Сирии особую модернизацию не проводил. Хотя Сирия теперь государство достаточно светское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Асадовская Сирия преодолевает понятное сопротивление, к тому же такие дела быстро не делаются, Сирия одна из стабильных светских стран - а это на Ближнем Востоке много значит.

главное у них есть потенция государственного строительства, что в теории должно быть актуально и для средневекового Поволжья

1) нусайризм это учение понятное для низов в отличие от суфистов

2) нусайризм допускает/лоялен к местными пережиткам, что особенно актуально для обращения черемис, вотяков и прочих

3) использует христианскую догматику - что тоже несколько может при политической воле смягчить отношения, и по крайней мере в разы повысит интеграцию казанских христиан

4) привержены переселению души, свободе воли и отвергают значительную часть шариатских ограничений

5) признаются шиитами за своих и отличное взаимопонимание с персами, основным стратегическим партнером

недостаток - уж слишком они к женьщинам строги :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

недостаток - уж слишком они к женьщинам строги :)

Ну, к современной Сирии (да и Турции) это уже не относится.

Так что учение оказалось весьма гибким и склонным к реформам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выкладываю следующий фрагмент истории:

Подковёрные игры и поход на Москву

конец правления Мухаммед-Амина (1515-1528)

В 1515 году умер крымский хан Менгли-Гирей. Новым владыкой Крыма стал его старший сын Мехмед-Гирей. Мехмед-Гирей имел далекоидущие планы по восстановлению Золотой Орды. И прежде всего он надеялся посадить на трон Казни своего сына от Гаухуршад (сестры Мухаммед-Амина).

Договор 1503 года недвусмысленно говорил: если Мухаммед-Амин умрет бездетным, наследником становится его племянник. К этому дело и шло. Детей у Казанского хана, как он не старался, не было. Зато у его крымского коллеги к тому времени подрастали аж два сына. Старший Газы-Гирей должен был наследовать отцу в Крыму, младший Ислям-Гирей стать преемником Мухаммед-Амина.

Возможность получить в правители крымского хана вовсе не радовала казанскую верхушку, да и народ с подозрением относился к такой перспективе. Поэтому в Казани начала складываться партия, выступавшая за объявление наследником брата Мухаммед-Амина. Все осложнялось еще и тем, что братьев у него оставалось двое: Худай-Кул и Абдул-Латиф. Оба имели своих сторонников и какое-то подобие двора. Когда в 1523-м Худай-Кул внезапно умер претендентов стало меньше. Но сам Мухаммед-Амин все-равно никак не мог определиться как же ему следует поступить, и вопрос с наследником оставался нерешенным.

Между тем, к 1515 году Василий III успешно закончил войну с Литвой, отобрав у нее Смоленск, и вновь обратил свой взор на восток. А точнее – на северо-восток. Уже обосновавшиеся в Перми, русские начали проникать и в Вятские земли. Отряды московского Великого князя совершенно спокойно ходили на Вятку, обкладывали налогами подвластные Казани племена, грабили поселения казанцев (как русские так и татарские). Шло и ползучее проникновение сюда переселенцев из Московских земель, которые вовсе не спешили присягать казанскому хану.

Сложившаяся на Вятке ситуация сильно беспокоила казанские власти. На протесты Москва не реагировала. Более того – на всем протяжении западной границы Казани началась необъявленная пограничная война. Русские отряды переправлялись через реки и тревожили на казанские земли. Однако крупных вторжений не было и войну тоже никто объявлять не спешил. Очевидно, московский князь избрал новую тактику давления на Казань.

Мухаммед-Амин долго терпел, не желая ввергать страну в новую большую войну. Однако к 1525-му году ситуация стала невыносимой. Мало того, что Казани грозила потеря Вятки, так теперь начались притеснения казанских купцов и попытки установления торговой блокады. Это и стало последней каплей. Война была на пороге.

Надо полагать, Василий III ждал удара Казани, провоцируя хана на войну. Но, к несчастию для себя и Москвы, он не предвидел вмешательства Крыма, а также недооценил силу Казани.

Мехмед-Гирей решил, что война с Москвой ему на руку. Из нее он надеялся извлечь следующие выгоды: а) Ослабить и вдоволь пограбить Москву, б) Сильнее привязать Казань к Крыму (и к ее будущему хану). Ну и кроме того, он получил весьма немалый подарок от польского короля с намеком, что неплохо бы учинить на московской земле что-нибудь нехорошее. Молодой Ислям-Гирей отправился к дяде в Казань, с ним ехал 3000-й отряд крымцев. По замыслу Мехмед-Гирея его сын должен был стяжать себе военную славу, воюя под казанскими знаменами и после этого стать официальным наследником Мухаммед-Амина.

Война разразилась в августе 1525 года. Из Крыма вышла 60-тысячная орда. Пройдя опустошительной волной по недавно отобранным у Литвы землям, крымская конница шла на Рязань и Калугу. Василий III вынужден был двинуть им навстречу крупные силы, ослабляя восточные границы. Тут-то Казань и выступила. На Москву двинулась 80-тысячная армия. Здесь была и феодальная кавалерия, и регулярные части гаскеров и (впервые) полки, набранные из горожан, дополняли все это ополченцы подвластных черемисов и вотяков. Значительная часть армии имела на вооружении огнестрельное оружие, имелся неплохой парк полевой и осадной артиллерии. Причем регулярные и городские полки отличались отличной дисциплиной и выучкой.

Этот поход стал одной из самых славных страниц казанской военной истории. И черной страницей истории русской. Московское войско было разбито в двух полевых сражениях. Василий III бежал на север – собирать новые полки. Казанские войска осадили Москву. Опасаясь дальнейшего разорения страны в случае продолжения войны, Василий пошел на мирные переговоры. По условиям мира Москва признавала за Казнью «вечное» право на Вятские земли, обязалась прекратить всякие попытки взять их под свою руку, а также не чинить никаких препятствий казанской торговле. В качестве бонуса Казань получала денежную контрибуцию. Не то чтобы очень большую, но все таки…

Мир был подписан весной 1526 года. Эта победа над Москвой стала величайшим триумфом Мухаммед-Амина как раз под занавес его правления. Великий хан умер в самом начале 1528 года, так и не оставив наследника. Казань застыла над пропастью междоусобицы…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все очень хорошо, но...крайне смущает, что война с Литвой закончилась уже в 1515. В РИ она тянулась до 1521. Кстати, ситуация с наследниками Мухаммед-Амина очень напоминает аналогичную ситуацию с Василием 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имхо Казань должна освоить ресурсы Урала, наличие оных может стать хорошим толчком к развитию промышленности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все очень хорошо, но...крайне смущает, что война с Литвой закончилась уже в 1515. В РИ она тянулась до 1521. Кстати, ситуация с наследниками Мухаммед-Амина очень напоминает аналогичную ситуацию с Василием 3.

Война с Литвой возобновлялась периодически, в 1515 было затишье после того, как Смоленск отобрали. В любом случае, мне кажется Литва уже слаба и не требует от Москвы отвлечения всех сил. Скоро они объединяться с поляками вот тогда Москве будет сложнее. А с Василием 3-м разве то же было? Вроде у него один наследник остался?

Имхо Казань должна освоить ресурсы Урала, наличие оных может стать хорошим толчком к развитию промышленности.

Они конечно будут пытаться. Закрепиться на Южном Урале шансы есть. А вот Северный Урал может отойти к Москве, Пермь-то в руках у русских. Разве что воспользоваться смутой пока Иван Грозный будет мал?

Первая смута

год 1528

В течение двух лет прошедших с победы над Москвой и до смерти хана Мухаммед-Амина, ситуация в Казани все больше накалялась. Мухаммед-Амин тяжело болел, но не выпускал бразды правления из рук и упорно не называл преемника. А между тем, в Казани образовались две непримиримые партии.

Во главе первой стоял брат хана Абдул-Латиф. Ему было уже за 50, и после смерти Мухаммед-Амина он оставался последним из многочисленнных сыновей Ибрагима. Единственному из все них ему удалось стать отцом (в 1512 году у него родился сын Данияр), поэтому с ним были связаны надежды тех, кто хотел сохранения на троне Казани династии великого Улу-Мухаммеда. В эту партию входила значительная часть старой аристократии, опасавшейся, что новый хан начнет передл земли в пользу крымцев, и купеческое сословье, подозревавшее Ислям-Гирея в намерении развязать войну с Москвой, что никак не отвечало их торговым интересам. Кроме того, Абдул-Латифа поддерживало духовенство во главе с сеидом Казани.

Вторая партия выступала за исполнение договора с Крымом и поддерживала претензии Ислям-Гирея. В эту партию входили новое дворянство, которое было как раз непротив земельного передела, часть армейской верхушки, выступавшая за продолжение войны с Москвой и небольшая часть старой аристократии, поддерживавшая не столько Ислям-Гирея, сколько его мать ханбику Гаухуршад, которая в 1526-м тоже переселилась в Казань. И, конечно, не стоило сбрасывать со счетов многочисленную гвардию Ислям-Гирея, приведенную им из Крыма.

Неопределенной оставалась позиция нетатарской аристократии (главным образом русских). С одной стороны они опасались гонений на православие в случае воцарения крымского хана, с другой – они поддерживали идею войны с Москвой, все еще надеясь вернуть утраченные поместья.

До самой смерти Мухаммед-Амина в Казани бурлили страсти достойные пера великого романиста Дюма. Претенденты на трон ходили каждый со своей свитой, окруженные вооруженными телохранителями и набранными из молодежи отрядами. Их сторонники постоянно цеплялись друг к другу и часто это заканчивалось поединками на саблях. Не брезговали претенденты и тайными покушениями на жизнь друг друга. Впрочем, оба проявляли осторожность и потому им удалось дотянуть до смерти хана.

Вот тут-то и началось самое интересное. Мухаммед-Амин не назвал преемника. На первом же заседании Дивана, где должен был решится вопрос с наследником, страсти накалились до предела. Дядя и племянник, презирая все традиции, явились туда с вооруженной свитой, очень быстро поняли, что обсуждать им нечего, и кровь обильно полилась в залах ханского дворца. Первоначально удача была на стороне Ислям-Гирея. Его крымские гвардейцы убили многих сторонников Абдул-Латифа, заняли казанский кремль и начали преследовать противников по всему городу. Сам Абдул-Латиф пытался бежать, но его догнали и зарезали прямо на пороге мечети. Его сторонники, кто мог, спешно покидали Казань. Установив контроль над городом и получив голову своего конкурента, Ислям-Гирей торжествовал победу. Жители Казани, не привычные к таким разборкам, с ужасом сидели по домам.

Но радость крымского царевича оказалась недолгой. В этой резне уцелел сын Абдул-Латифа шестнадцатилетний Данияр. Выполняя последний приказ отца, сторонники сумели вывести его из города, и немедленно отправились в казармы расквартированных под Казнью гаскеров. Абдул-Латиф вовремя понял, что 6000 регулярных солдат являются решающей силой в борьбе за ханскую власть. Сам он воспользоваться этим открытием не успел, но у его сына все было впереди. Явившись к гаскерам, Данияр и его мурзы высупили с горячей речью, расписав все, что творили в Казани крымцы, потребовали присягнуть новому законному хану Данияру, войти в Казань и расправится с иноземным узурпатором. Эта речь (правда злые языки утверждают, что не столько речь, сколько богатые подарки солдатам и офицерам вместе с обещанием еще больших наград) имела огромный успех. Гаскеры тут же присягнули новому хану и двинулись на Казань.

Ислям-Гирей удивился такому обороту событий, но не испугался. Он расчитывал выдержать осаду в прекрасно укрепленном городе и либо разбить немногочисленное пока войско претендента в открытом бою, либо дождаться подхода войск из Крыма, куда он немедленно отправил гонца. Сил полностью охватить город кольцом у Данияра не было. Лезть на стены Казани под огнем многочисленных пушек, гаскеры тоже не горели желанием. Поэтому Данияр встал лагерем у городских ворот и стал слать гонцов во все концы ханства, требуя от верных мурз прибыть к нему со своими отрядами. То же делал и Ислям-Гирей.

Но большому сражению под стенами Казани не суждено было случится. Обе стороны не приняли в расчет горожан. Казанцы: купцы, ремесленники, наемные рабочие – не собирались терпеть тягот осады и войны в которую собирался втравить их Ислям-Гирей. Кроме того, они не собирались проливать кровь за «иноземца» коим они считали крымского царевича, против «своего» Данияра. Уже на третий день после утверждения Ислям-Гирея в Казани, город восстал. Казанцы стихийно организовывались в отряды, ловили и убивали крымцев и сторонников нового хана. Данияр немедленно воспользовался случаем, отдав приказ гаскерам идти на штурм. К вечеру город был очищен от крымцев. Ислям-Гирей с небольшим отрядом с трудом сумел бежать и со все возможной поспешностью отправился в Крым.

Данияр вошел в Казань под радостные крики горожан, торжественно похоронил отца и был провозглашен законным ханом Казани и преемником Мухаммед-Амина. Пока молодой хан пировал во дворце, его более опытных сторонников охватывала тревога. Многие понимали, что успех непрочен, Ислям-Гирей скоро вернется, да не один, а с большим крымским войском. Также непонятно было какую позицию займет во всем этом Москва.

Почти никто не обратил внимание и на еще одно следствие переворота – впервые свою силу почувствовали гаскеры и горожане, которым в будущем предстояло сыграть важную роль в истории Казани.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крымская интервенция

1528-1529

Хотя молодой Данияр и стал ханом Казани, фактически власть оказалась в руках Дивана, который почистили от немногочисленных беков, поддержавших Ислям-Гирея. Во главе Дивана встал друг покойного Абдул-Латифа карачибек Ширин. Способный политик, Ширин сразу занялся организацией «теплой встречи» ожидавшимся крымским интервентам. Маршрут похода на Казань крымского войска предугадать было не сложно, потому на юг к Астрахани сразу же были отправлены 2000 гаскеров для усиления гарнизона волжских городов. Остальные силы должны были двинутся на Волгу после сбора в Казани конных отрядов беков и мурз, которым предстояло заодно присягнуть на верность новому хану.

В окружении Данияра прекрасно понимали, что ослаблять границу с Москвой нельзя. Иначе соблазн Василия III воспользоваться смутой и урвать что-нибудь у восточного соседа будет слишком велик. Поэтому Казань смогла выставить против Крыма только 20 тысячное войско, которое повел на юг сам карачибек Ширин, в то время как хан остался в Казани.

Крымское войско двинулось на Волгу осенью 1528, спустя три месяца после бегства из Казани Ислям-Гирея. Заминка была вызвана смертью крымского хана Мехмед-Гирея и переходом власти к новому хану Газы-Гирею. После некоторых колебаний, Газы-Гирей решил все же помочь своему брату утвердится в Казани, и поход состоялся. Ислям-Гирей, именовавший себя «законным ханом», вел с собой 40 тысяч крымских всадников и еще 15 тысяч воинов, набранных из татар бывшей Большой Орды.

Понимая, что казанскому войск не выстоять в открытом бою против многочисленной крымской орды, карачибек Ширин обратился к дипломатии. Он предложил нурадину Ногайской Орды Юсуфу заключить следующий договор: а) Казань помогает ногайцам против казахов, б) Ногайская Орда получает земли Большой Орды на правобережье Волги. За это ногайцы принимают сторону Казани в конфликте с Крымом. А скрепляется все женитьбой хана Данияра на дочери Юсуфа Сиюмбике. Поразмыслив, Юсуф предложение принял, чему нимало способствовала угроза исходившая от казахов, которые как раз активно занимались геноцидом ногайцев.

Пока шли переговоры с ногайцами, пока казанское войско двигалось по Волге на юг, крымцы успели осадить Астрахань. (Вообще-то Ислям-Гирей предпочел бы идти прямо на Казань, но его брат придерживался другого мнения и видел больше пользы в разграблении богатой Астрахани, нежели в опасном походе на Казань.) Астрахани пришлось несладко, но город сумел продержаться до подхода казанцев и союзных ногайцев. В ожесточенном сражении под Астраханью, крымское войско было разбито, а Ислям-Гирей бежал обратно в Крым. Ногайцы двинулись занимать обещанные волжские степи. Сиюмбике отправилась в Казань к мужу.

Закончившийся катастрофой астраханский поход стал последним мероприятием Газы-Гирея. В 1529 году его сверг вернувшийся из Стамбула Саадет-Гирей (брат Мехмед-Гирея), посаженный на крымский престол волею Турецкого султана, которому не понравилось своеволие крымских ханов и их попытки подмять под себя Казань.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да... очень интересно!

Это уже "Мир обещал быть".

.......

Пусть поделят Урал. (Граница проходит в районе Невьянска?) Это будет способствовать освоению богатств Северного Урала. А то они и сейчас не осваиваются!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас