Совет Кураторов

122 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Создаю тему в соответствии с п. 3.2 правил раздела.

В соответствии с п. 3.6 в состав СК входят: Инженер-поручик, Гера, SerGild, Lestarh и Dereg.

В соответствии с п. 6.4 Председателем СК назначается коллега Инженер-поручик.

Зоны ответственности кураторов:

Гера: Дахия, Варка, Гадархан, Доракан, Шахра.

Dereg: Ниархия, Мегалия и остальные государства континентальной Северной Америки.

инженер-поручик: Эльпидия, Посейдония.

Lestarh: Беенаа, чибча (?).

serGild: Кхшатра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

I заседание Совета Кураторов

24-25 февраля

Повестка дня:

1) Об ускорении завершения Классического периода. Ставится на вид практически всем. Посейдония и Ниархия доведены до VI века, остальные тормозят.

2) О способе завершения Классического периода. Монахи или что-то еще?

3) Варианты развития Постклассического периода. Когда в Европу то полезем?

4) Разное.

Принятые решения:

1) Развитие таймлайна ускорить.

2) Классический период завершить через эпидемии, монахов и вторжения индейцев.

3) Вопрос о вторжении в Европу отложить.

4) Ускорить заполнение Самиздата, поручив его коллеге Инженер-поручику.

Председатель СК МН-МА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внимание! Очередное заседание Совета Кураторов!

Очередное заочное заседание Совета Кураторов состоится 6-8 марта 2010 г.

Повестка дня

1) Обсуждение доклада коллеги Lestarh"Климат и сельское хозяйство в Северной Америке".

2) Обсуждение развития североамериканских государств в свете получения новых знаний. Изменение таймлайнов Мегалии, Ниархии и др. Вопросы о завершении Классического периода

3) Вопрос о контакте с Европой и обсуждение вопросов вторжения в Старый Свет по результатам обсуждения. В качестве докладчика приглашаю выступить коллегу serGild'а, в качестве специально приглашенного докладчика - коллегу Magnum'а.

4) Перспективы развития Мира Ниархов - Македонской Америки. Основным докладчиком назначаю себя.

5) Разделение полномочий кураторов в Постклассическом периоде. Доклад коллеги Dereg

6) Разное.

Регламент заседания. Докладчиков прошу выложить тексты докладов здесь или в отдельной теме к началу совета. Желающие выступить содокладчиками выставляют свои доклады в тех же темах. Первоначально каждый из коллег высказывает свои соображения, после высказывания как минимум 4 из 5 кураторов открываются прения. По завершению прений объявляется голосование.

Председатель Совета Кураторов МН - МА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На данный момент поступили следующие доклады:

Климат и сельское хозяйство в Северной Америки. Доклад Lestarh'а с мнением serGild'а. тема пока закрыта, будет доступна для постинга к началу заседания.

О перспективах развития Мира Ниархов - Македонской Америки. Доклад инженер-поручика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Второе заседание Совета Кураторов объявляется открытым. Призываю к активным прениям по поступившим на данный момент докладам. С нетерпением ожидаю пленарных и преглашенных докладчиков.Уважаемого модератора прошу открыть темы с докладами.

Предлагаю по результатам докладов обратить внимание на таймлайны североамериканских государств, в первую очередь Мегалии и Ниархии. В связи с необходимостью завершения классического периода и принятием на прошлом Совете схемы завершения монахи-эпидемии-индейское нашествие, предлагаю проработать вопрос об эпидемии и нашествии. Монахи, считайте, что прибыли, подробности позже.

В связи с вопросом о контакте (читай целенаправленном и достаточно большом появлении ниархов в Европе или европейцев в МН-МА) предлагаю также вернуться к вопросу об открытии Африки. Тема важная, из за ее нерешения у меня рассказ для АИ дуэли сорвался, к слову сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Доклад по теме: "Предложения по рассадке в постклассике"

Итак, сначала я бы хотел остановиться на ситуации, сложившейся в классике, где наблюдается два региона, с различными принципами рассадки кураторов.

Первый регион, это северная и центральная Америки, где кураторы могут писать, не оглядываясь на других коллег, ввиду сравнительно небольшого количества общих точек соприкосновения. Проблемой данного подхода является отсутствие интриги, что, впрочем, искупается высокой скоростью написания таймлайнов.

Второй – Южная Америка, где между государствами различных кураторств постоянно происходят столкновения, что вынуждает кураторов писать таймлайны в тесном контакте. Проблемой данного подхода является малая скорость написания из-за многочисленных споров и согласований, что несколько окупается за счет наличия интриги в повествовании.

Моей целью я вижу устранение недостатков обоих подходов, при сохранении их достоинств. Таких проблем у нас двое: малая интрига и малая скорость.

Начну со второй проблемы. Для ее устранения нужно переделить кураторства так, чтобы между ними не было особых точек столкновения. Для этого предлагаю следующую рассадку:

Лестарх – Мегалия и Ниархия.

Гера – Шахра и центральная Америка.

Сергилд – Кхшатра, Эльпидия и Гардахан.

Инженер-поручик – Посейдония и Дахия.

Для решения же первой проблемы я предлагаю ввести должность Мастера-куратора, на которую я предлагаю себя, задача которого – вносить элементы случайности в каждую из областей на основе генератора случайных чисел.

Делается это так. Генератором бросается десятигранный кубик. В зависимости от его показаний определяется мастерское событие.

Если 1: Страшные бедствия в виде кошмарной эпидемии, многолетних неурожаев и т.д.

Если 2: Значительные бедствия.

Если 3: Бедствия средней силы в виде незначительной эпидемии, неурожаев на пару лет и т.д.

Если 4: Незначительные бедствия.

Если 5: Отсутствие мастерского влияния.

Если 6: Незначительная мастерская помощь.

Если 7: Средняя мастерская помощь в виде нескольких богатых, урожайных лет, обнаружении месторождения полезных ископаемых и т.д.

Если 8: Значительная мастерская помощь.

Если 9: Огромная мастерская помощь в виде выигрыша безнадежной войны, нескольких десятилетий процветания и т.д.

Если 10: Отсутствие мастерского влияния.

Собственно, этим мои предложения и ограничиваются.

Краткие выводы:

1) Необходимо пересмотреть существующую систему кураторств.

2) Необходимо ввести должность Мастера-куратора, отыгрывающего элемент случайности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Давайте поблагодарим уважаемого коллегу Dereg'а за доклад. :)

В прениях обсудим.

У меня имеются вопросы к докладчику. С чем именно связан такой выбор реакций мастерских событий? Как будет реализовываться такая система случайных событий? И как быть, когда вероятность того или иного события не равна 1/10 (по числу граней гиперкубика)

Просто я сейчас зачет по теории вероятности принимаю, зашел на форум, пока студенты задачи решают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С чем именно связан такой выбор реакций мастерских событий?

С авторским произволом. Одинаковая вероятность того, что мастер подыграет, и того, что всю малину испортит. Далее, указанные события - это только примеры, которые объясняют, чего примерно нужно ожидать при том или ином значении кубика.

Как будет реализовываться такая система случайных событий? И как быть, когда вероятность того или иного события не равна 1/10 (по числу граней гиперкубика)

Вот оно, горе от ума. Коллега, я беру ОБЫЧНУЮ D&D игральную 10х кость, бросаю ее и смотрю на результат. Как вариант, использую виртуальную кость с теми же параметрами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выложил свои мысли в теме Контакт! Есть Контакт, где можно и продолжить обсуждение, ознакомившись с тем, о чем говорилось ранее в этой теме и в теме Христианство в Ниархии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Дерег, благодарю за мысли. Рад, что вы признаете проблему малой интриги в регионах с одним куратором и согласен, что постоянные споры сильно тормозят таймлайн. Но я бы не стал выделять каждому куратору по крупному региону, поскольку кубик интриги не создаст. Скорее нужен действительно Мастер игры/кубика для быстрого разбора конфликта, причем не по частностям, а по результату всей войны, учитывая силы и средства сторон, а стороны уже пусть придумают частности. Таким образом как сохранится интрига мультикураторства, так и увеличится скорость прохождения кризисов.

Поэтому я наоборот предлагаю выделить Лестарху скажем Мегалию, Гере оставит Техасцев, Дерегу Ниархию, чтобы в каждом регионе было по 3 игрока и 1 мастер, не играющий в регионе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раздробленность кураторств я не одобряю. Достаточно сложно иметь дело с несколькими несвязанными друг с другом регионами, каждый из которых со своими конфликтами и особенностями. В итоге будет либо необоснованное суперобъединение, когда куратор стремится свести свои территории в тесный союз, действующий единым фронтом, либо забрасывание одного региона в пользу другого.

Также дробность кураторств будет способствовать формированию государств загнанных в их границы. В реальности ничто не может помешать возникновению государства расположенного одновременно в нескольких кураторствах. В наших же условиях это невозможно без переразграничения кураторств в пользу одной из сторон. В этом отношении разумно иметь крупные кураторства ограниченные ландшафтными рубежами. Это, конечно, будет иметь последствием тягу к созданию мегаимперий (одно кураторство - одна империя) но с этим, имхо, бороться проще.

Делается это так. Генератором бросается десятигранный кубик. В зависимости от его показаний определяется мастерское событие.

Условие броска? В какой момент это происходит?

То есть я могу понять случайно генеримую катастрофу, эпидемию, либо неурожай. Но вот случайно генеримую победу в войне с трудом. В конце концов сначала эта война должна случиться.

В целом идею я одобряю, но предлагаю детальнее прописать как условия бросания, так и результаты бросков.

Плюс вопрос - один многогранный кубик (равномерное распределение) или два малогранных (нормальное распределение)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этом отношении разумно иметь крупные кураторства ограниченные ландшафтными рубежами. Это, конечно, будет иметь последствием тягу к созданию мегаимперий (одно кураторство - одна империя) но с этим, имхо, бороться проще.
Каковы конкретно ваши предложения? Являются ли таким рубежом Аппалачи? Значит ли это, что весь регион Антил должен быть у одного куратора? А если государство лежит на пересечении этих рубежей, как Кхшатра, подобно инкам контролирующая и высокогорье и побережье и восточные предгорья в глубине материка.

Опишите пожалуйста вашу мысль поподробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно стандартная схема регионирования Северной Америки:

biomes.jpg

А если государство лежит на пересечении этих рубежей, как Кхшатра, подобно инкам контролирующая и высокогорье и побережье и восточные предгорья в глубине материка.

Нужно просто продуманно оценить границы. Понятно, что Амазония не будет единым кураторством, а ее надо поделить между соседями.

Опишите пожалуйста вашу мысль поподробнее

Как правило государственные образования связаны с некоей экономикой. До начала НТР вся экономика стоит на сельском хозяйстве. Из этого можно сделать вывод, что границы государств будут привязаны к рубежам смены с/х формаций. Очень хорошо это видно на границе Степи и Китая. За пять тысяч лет эта граница осталась неизменной. Иногда степняки завоевывали Китай, иногда китайцы выдвигались в Степь. Но единым государством они не стали. В то же время южная граница китайской цивилизации за эти тысячелетия сползла на юг более чем на тысячу километров. И жившие там австронезийцы, тайцы, мяо в массе своей стали китайцами.

Соответственно проводить границу кураторств по Китайской стене разумнее, чем по водоразделу Янцзы и Хуанэ.

Применительно к Северной Америке граница по Аппалачам не слишком разумна. Ибо горами на значительно протяжении они именуются скорее по традиции. В реальности так, холмы. Никакой принципиальной разницы между их восточным и западным склонами нет.

А вот, к примеру между юго-восточным, северным и юго-западным побережьями Великих Озер - есть. Ибо в этих трех регионах существенно разные условия. Хотя вроде как область одна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги простите я со всеми не соглашусь :) Какие нафиг границы, похоже мы вообще смотрим по разному

Как можно директивно раздать кураторства? А если у меня вообще допустим на эллинов душа не лежит(хотя я довольно плотно владею предметом полисной Греции и раннего принципата) - заставите?

Какой кубик - с его помощью можно расставлять рандом годового уровня осадков - но нельзя везти логически связное историческое развитие

Почему уважаемый Дерег Вы решили что нам не хватает остроты - вон по Главкии прям бъет фонтаном ;)

И мы похоже вообще как то не так глядим на сферу кураторства - для меня каждое кураторство это то что написано в обычном школьном учебнике локальная цивилизация - устойчивые системы оснований для объединения людей, их общностей и культур, опирающиеся на преобладающее единство технологии, информаций и ценностей локальная цивилизация — это общественная система, соединяющая в себе различные основания: общецивилизационные, культурные, экономические, технологические, ценностные, коммуникативно-информационные, этнопсихологические, религиозно-этические и другие, объединенные воедино и, таким образом, соединяющие между собой людей, их общности (семьи, этносы, племена) и их культуры в нечто единое и неповторимое в многообразии человеческого мира.

И у каждого из нас своя такая локальная отличная друг от друга кураторская цивилизация - Эльпидия, Мегалия-Ниархия, Кхшатра, Мексика и может Посийдония, и так у меня Дахия все остальное это выходит лишь из ее углубления или варьирования, все эти Гадархан, Доракан, Техас - производные ее мира немыслимые сами по себе

Если я остался непонятен то я не знаю о чем разговаривать :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Применительно к Северной Америке граница по Аппалачам не слишком разумна. Ибо горами на значительно протяжении они именуются скорее по традиции. В реальности так, холмы. Никакой принципиальной разницы между их восточным и западным склонами нет.
Для меня разница в направлении течения рек. На востоке разрозненные речушки малой длины, связанные одним океаном. На западе - бассейн Миссисипи, все полисы связаны по воде, что резко увеличивает скорость коммуникаций. Таким образом прибрежным государствам трудно покорить речные, поскольку у тех преимущество в переброске резервов, аналогично и речным государствам трудно овладеть прибрежными землями, по скольку те могут быстро перебрасывать подкрепления по морю. Аппалачи граница не потому что горы а потому что водораздел и раздел в способах основных коммуникаций. Вы скажете - Китай, но там были уже совсем другие плотности населения и заселенность территорий. Там захват территории означал захват населения, припасов, ресурсов. Тут захват территории - трата ресурсов на доставку сюда припасов для снабжения армии, имеют значение только освоенные земли вдоль Реки или приатлантических речек. Все это затрудняет создание мегаимперии. Кроме того накапливаются различия между народами: копены, каддо, сагемы смешивают свою кровь с мегалийской, добавляя свои слова и обычаи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой кубик - с его помощью можно расставлять рандом годового уровня осадков - но нельзя везти логически связное историческое развитие

Коллега, кубик вводит случайные события: засухи и неурожаи, ураганы и тайфуны, глад и мор. Кубик же определяет, например, победу или пройгрыш битвы при неравных силах (если мастер выбирает этот бонус). Развитие он не моделирует, оно моделируется куратором, который, однако, обязан учитывать кубик.

Почему уважаемый Дерег Вы решили что нам не хватает остроты - вон по Главкии прям бъет фонтаном

Главкия - это ЮА, где наблюдается проблема бесконечных споров и конфликтов между кураторами.

Условие броска? В какой момент это происходит?

То есть я могу понять случайно генеримую катастрофу, эпидемию, либо неурожай. Но вот случайно генеримую победу в войне с трудом. В конце концов сначала эта война должна случиться.

Броски происходят раз в 50 лет. По итогам определяется некий список событий, которые ОБЯЗАНЫ произойти за отчетный период в кураторстве. А уж как куратор их рассует - его собственное дело.

В целом идею я одобряю, но предлагаю детальнее прописать как условия бросания, так и результаты бросков.

Естественно, идея нуждается в более подробной проработке. Это лишь наметки. Я завтра скорее всего выложу список бонусов\малусов, возможных при бросках кубика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему уважаемый Дерег Вы решили что нам не хватает остроты - вон по Главкии прям бъет фонтаном
Вы не поняли. Он считает, что на юге не хватает скорости написания. Остроты по его мнению не хватает на севере. И это так. Когда описывается Ниархия то Мегалия рассматривается как приложение, когда появился Телим, то пошло описание непрерывных побед каддо, теперь, когда надо описывать новый цикл есть опасность, что снова будет один субъект а остальные - объекты его влияния, пусть даже это будет северный союз. Это реально сложно - одному описывать полифонически происходящее, отыгрывая противоборствующие культуры, почему я и предложил разделить С.Америку.

Поскольку коллега Лестарх говорил, что его привлекает Сев.Америка, я и предложил отдать ему Мегалию, оставив остальное как есть. А о Мексике можно подумать отдельно.

Но согласитесь, что ускорить решение проблем надо и мне представляется оптимальной идея третейского суда, поскольку в отношениях государств больше действует логика событий чем случайность. И мастер может именно имитировать общую логику конфликта, когда частные логики приходят к противоречию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плюс вопрос - один многогранный кубик (равномерное распределение) или два малогранных (нормальное распределение)?

Один многогранный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы не поняли. Он считает, что на юге не хватает скорости написания. Остроты по его мнению не хватает на севере. И это так. Когда описывается Ниархия то Мегалия рассматривается как приложение, когда появился Телим, то пошло описание непрерывных побед каддо, теперь, когда надо описывать новый цикл есть опасность, что снова будет один субъект а остальные - объекты его влияния, пусть даже это будет северный союз. Это реально сложно - одному описывать полифонически происходящее, отыгрывая противоборствующие культуры, почему я и предложил разделить С.Америку.

Поскольку коллега Лестарх говорил, что его привлекает Сев.Америка, я и предложил отдать ему Мегалию, оставив остальное как есть. А о Мексике можно подумать отдельно.

Но согласитесь, что ускорить решение проблем надо и мне представляется оптимальной идея третейского суда, поскольку в отношениях государств больше действует логика событий чем случайность. И мастер может именно имитировать общую логику конфликта, когда частные логики приходят к противоречию.

Коллега, давайте постараемся создать промежуточный вариант. Кубиком мы вводим различные явления окружающей среды, а произволом Мастер-куратора решаем конфликты. Причем я считаю, что Мастер-куратор не должен иметь собственного кураторства, дабы он не подыгрывал своим вероятным союзникам\партнерам в регионе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если у меня вообще допустим на эллинов душа не лежит(хотя я довольно плотно владею предметом полисной Греции и раннего принципата) - заставите?

Ну я же сапотеков с чибчами пишу... плююсь втихаря, но пишу... :)

для меня каждое кураторство это то что написано в обычном школьном учебнике локальная цивилизация - устойчивые системы оснований для объединения людей, их общностей и культур, опирающиеся на преобладающее единство технологии, информаций и ценностей

Разумный, кстати говоря, подход.

На востоке разрозненные речушки малой длины, связанные одним океаном. На западе - бассейн Миссисипи, все полисы связаны по воде, что резко увеличивает скорость коммуникаций

А чем свзяь по океану хуже чем по Миссисипи?

Таким образом прибрежным государствам трудно покорить речные, поскольку у тех преимущество в переброске резервов, аналогично и речным государствам трудно овладеть прибрежными землями, по скольку те могут быстро перебрасывать подкрепления по морю.

Ничего не понял. И там и там нормальные речные коммуникации перевязанные либо еще более крупными реками, либо океаном... В чем принципиальное отличие?

Вы скажете - Китай, но там были уже совсем другие плотности населения и заселенность территорий.

Это уже потом. Здесь тоже за тысялетие достижимы параметры приближающиеся к южнокитайским, а в долинах Миссисипи и Огайо - локально и к северокитайским.

Кроме того накапливаются различия между народами: копены, каддо, сагемы смешивают свою кровь с мегалийской, добавляя свои слова и обычаи.

Это разнообразие намоделено принудительно. По факту там археологически однородные культуры. Кроме того Китай тоже начинался как очень многонациональный и многорасовый. Потом выравнялось.

Имхо должны быть циклы: консолидация и унификация - разрастание и распад - вторичная консолидация и унификация и т.д.

Какой кубик - с его помощью можно расставлять рандом годового уровня осадков - но нельзя везти логически связное историческое развитие

Кубик отделяет вольно-литературный проект от модельно-игрового. Без кубика могут работать модели реализованные в Северной Америке - каждый пишет свое и независимо (и то проблемы переписывания потому как то климат не учли, то вулкан). Кубик задает общие правила и игры неперсонифицированные решения. С такого по такой-то год похолодание - все должны его учесть вне зависимости от личных предпочтений...

Опять же межгосударственные конфликты. Сколько сил и времени потрачено на одну эльпидокшатромахию? А в пределах континента таких конфликтов должно быть по дюжине в десятилетие. И если каждый так урегулировать, то проект просто утонет в деталях мелких пограничных конфликтов и племенных стычек...

Когда описывается Ниархия то Мегалия рассматривается как приложение, когда появился Телим, то пошло описание непрерывных побед каддо, теперь, когда надо описывать новый цикл есть опасность, что снова будет один субъект а остальные - объекты его влияния, пусть даже это будет северный союз. Это реально сложно - одному описывать полифонически происходящее, отыгрывая противоборствующие культуры, почему я и предложил разделить С.Америку.

Поверьте. Одновременно писать Озера, Огайо и Мексику с Никарагуа - еще хуже. Ибо площадь то не меняется. Меняется только ее связность. Так это одно пространство, где что-то происходит. А так несколько и в каждом события с другим не связаны.

Вообще идея распределения кураторств по цивилизационным моделям без привязки к ландшафту мне нравится больше. Собственно я свои ланшафтные границы предлагал именно как подтягивание территории к цивилизации. Но если совсем убрать территориальный принцип, то может быть и неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну я же сапотеков с чибчами пишу... плююсь втихаря, но пишу... :(

А мне напротив эти ребята симпатичны :) если б не мой испанский вполне бы с руками оторвал :rolleyes:

Вообще идея распределения кураторств по цивилизационным моделям без привязки к ландшафту мне нравится больше. Собственно я свои ланшафтные границы предлагал именно как подтягивание территории к цивилизации. Но если совсем убрать территориальный принцип, то может быть и неплохо.

Собственно больше ничего и не просил. Буду очень рад если это понимание восторжествует

Извините за горячность по остальному, кинулся не разобравшись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если б не мой испанский вполне бы с руками оторвал

Если бы я знал по испански больше трех слов, я бы может тоже охотно писал :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А чем свзяь по океану хуже чем по Миссисипи?
Тем что Миссисипи с океаном не связана. Оттуда сюда плавать трудно. Но вообще ходил слух что местное побережье - это кладбище кораблей, почему развивать кораблестроение местным ниархам будет затруднительно. Этим тоже хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак, коллеги, пока я предлагаю следующий расклад кубика.

Раз в 50 лет в каждом кураторстве бросается десятигранный кубик. Бросок производится Мастер-куратором.

Если выпало 1, то кураторство получает -50 абстрактных очков

Если выпало 2, то кураторство получает -40 абстрактных очков

Если выпало 3, то кураторство получает -30 абстрактных очков

Если выпало 4, то кураторство получает -20 абстрактных очков

Если выпало 5, то кураторство получает -10 абстрактных очков

Если выпало 6, то кураторство получает 10 абстрактных очков

Если выпало 7, то кураторство получает 20 абстрактных очков

Если выпало 8, то кураторство получает 30 абстрактных очков

Если выпало 9, то кураторство получает 40 абстрактных очков

Если выпало 10, то кураторство получает 50 абстрактных очков

На эти очки Мастер-куратор выбирает различные события, причем так, чтобы в итоге количество очков было равно 0.

Стоимость возможных событий:

I. Негативных

1) Засуха +10*количество лет

2) Наводнение

А) слабое +5

Б) среднее +10

В) катастрофическое +15

3) Ураган

А) слабый +5

Б) средний +10

В) катастрофический +15

4) Землетрясение +3*количество баллов по Рихтеру

5) Появление деструктивной секты +10. Под деструктивной сектой понимается секта, направленная на подрыв государственных устоев. Секта, созданная данным событием, должна портить кровь не менее 5 лет.

6) Возвышение деструктивной секты +30. Возможно лишь при выборе «Появление деструктивной секты». Навязывает куратору быстрое увеличение количества сторонников секты + ее существование в течении как минимум 30 лет.

7) Пресечение правящей династии.

А) бескровное +10. Последний правитель умирает своей смертью, есть достаточно авторитетный претендент, который быстро гасит всех недовольных. Имеем беспорядки на два-три года, не более.

Б) С сопротивлением +20. Смерть последнего правителя вызывает вопросы, имеется несколько влиятельных претендентов, враждующих между собой. Имеем достаточно активную гражданскую войну на три-четыре года.

В) С развалом +50. Убер-малус. Гражданская война на десять-пятнадцать лет, заканчивающаяся впадением государства в ничтожество и, возможно, распадом на несколько частей. Мастер-куратор имеет право использовать это на одном конкретном кураторстве не чаще, чем раз в 200 лет.

8) Умопомешательство правителя +5* число лет жизни после помешательства. Товарищ пускает слюни, издает дебильные указы и т.д. Замечу, что после умопомешательства он должен прожить определенный срок.

II. Положительных

1) Урожайные годы -5*число лет. Население растет охотнее, налоги собираются в больших объемах.

2) Открытие месторождения.

А) недрагоценных металлов -10

Б) драгоценных металлов -20

3) Рождение великого ученого -30. Под великим ученым подразумевается ученый калибра да Винчи.

4) Рождение великого полководца -20. Под великим полководцем понимается полководец калибра А.Македонского.

5) Появление конструктивной секты -1*число лет существования. Под конструктивной сектой понимается секта, направленная на поддержание государственных устоев.

6) Преобразование конструктивной секты в религию -30. Возможно лишь при выборе события «Появление конструктивной секты», существующей не менее десяти лет. Секта превращается в религиозную систему, становящуюся на службу государству. Выбор для всех кураторств возможен лишь раз в 300 лет.

Замечу, что Мастер может выбрать как положительные, так и отрицательные события. Т.е. в одном периоде могут родится великий ученый и произойти страшная засуха и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах