Обсуждение "Легионы, вперед!"

1342 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Ему тогда нужно хоть какую-то матчасть дать для расширения сюжетного замысла. А таковой кот наплакал.

Тем больше простор для фантазии. Только бы он не говорил "на языке советских прапорщиков"(С) А остальное наживное.

А что можно почитать по Риотаму и его отождествлению с Артуром?

В этой же самой теме вспоминали ;)

http://fai.org.ru/forum/index.php?act=find...&pid=286257

И еще тут:

http://fai.org.ru/forum/index.php?showtopic=12176

Начинать можно вообще отсюда:

http://en.wikipedia.org/wiki/Riothamus

и в сети полно всего

http://www.celtic-twilight.com/camelot/inf...r/riothamus.htm

http://www.uiweb.uidaho.edu/student_orgs/a...s/riothamu.html

и т.д.

Его даже похоронили (предположительно) возле бургундского города Аваллон!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО для вашего замысла (если я его улавливаю) актуальна местная, италийская почва, на которой росли Претекстаты и Никомахи.

Вот оно! ;) Коллега Georg, ваши соображения заставили меня пересмотреть первоначальную идею. То, что язычество в свете таких событий неизбежно переживет сильную встряску и подъем мне как представлялось, так и представляется несомненным. Однако теперь я вижу, что в среде язычников должно быть два течения. И следует "живописать" оба :) Первое (условно назовем его "мистическим") это как раз неоплатоники и иже с ними, куда собственно и двинулся потихоньку Антемий. А вот второе (назовем его... ну, скажем "лигой за старые добрые времена" :D ) - это для людей попроще, без заморочек, которые "идут на принцип". Как и в христианских направлениях тут не избежать внутренней борьбы. Впрочем, "народным массам" вероятно все эти изыски аристократов будут все равно по барабану...

Вот за эту ссылочку благодарю. Я пропустил совершенно. Да и остальное "будем почитать". Риотама я изначально хотел пустить в дело, теперь же точно можно официально вернуть его к активной жизни. Но насчет Артура я все равно не уверен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я больше представляю Кассия таким себе на уме, жестким, да, умеющим построить подчиненных, но какой-то он у вас все равно слишком идеалист.

Помню на Новом Геродоте была о нем бурная дискуссия - талантлив, но нелоялен командирам.

О Крассе уже писалось - где признаки маразма и мании величия, о которых согласно говорят источники. Вкупе с его высокой конфликтностью и отсутствию у него смычки с войсками это может приводить ко множеству взрывоопасных ситуаций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но насчет Артура я все равно не уверен :D

Да я теперь тоже. Но вот Аврелий Амворсий вписывается. :)

первоначальную идею. То, что язычество в свете таких событий неизбежно переживет сильную встряску и подъем мне как представлялось, так и представляется несомненным. Однако теперь я вижу, что в среде язычников должно быть два течения. И следует "живописать" оба :) Первое (условно назовем его "мистическим") это как раз неоплатоники и иже с ними, куда собственно и двинулся потихоньку Антемий. А вот второе (назовем его... ну, скажем "лигой за старые добрые времена" ;) ) - это для людей попроще, без заморочек, которые "идут на принцип".

Пожалуй что и так. Только боюсь что "идущие на принцип" стать своими для попаданцев все равно не смогут (ментальный барьер слишком велик), а сколь-либо существенной силы в социуме V века они не представляют.

Написал - и прочел последний отрывок романа. Вы все прекрасно понимаете. :)

но какой-то он у вас все равно слишком идеалист.

Видите ли коллега, "попадание" само по себе оказывает на моск шоковую терапию. И здесь и рефлексия, и даже некий идеализм вполне себе могут проснуться у человека, ранее к этому не склонного.

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я больше представляю Кассия таким себе на уме, жестким, да, умеющим построить подчиненных, но какой-то он у вас все равно слишком идеалист.

Помню на Новом Геродоте была о нем бурная дискуссия - талантлив, но нелоялен командирам.

Не забывайте, это Кассий:

а) еще не переживший гражданских войн и ликвидации Цезаря => вполне еще идеалист

б) оказавшийся в мягко говоря нетипичных условиях

Может ли он проявлять нелояльность в этих условиях? Вообще может, но не сразу и не вдруг. Ему хотя бы освоится надо, осмотреться.

О Крассе уже писалось - где признаки маразма и мании величия, о которых согласно говорят источники. Вкупе с его высокой конфликтностью и отсутствию у него смычки с войсками это может приводить ко множеству взрывоопасных ситуаций

(в сторону) Опять этот Красс, чтоб его! :D

Ничего не могу с собой поделать. Именно такой образ Красса сложился у меня еще с детства, когда прочитал "Спартака". Красс был одним из моих самых любимых персонажей поздней Республики и потом я о нем много читал, но вот образ остался, еще тот "спартаковский" :(

Вы все прекрасно понимаете. :)

"Все понимает, но не говорит" (С) :D На самом деле, я очень хотел показать состояние "языческих умов" эпохи и по замыслу этому должна была послужить сцена посещения Кассием собрания языческой партии. Но, - увы мне! - слаб я в позднеантичной философии, позорно слаб! И все два варианта этой сцены отправились в корзину. В итоге плюнул и ограничился парой строк, которые и можно наблюдать в сегодняшнем отрывки. Познакомившись с литературой, возможно вернусь к этому. Может даже что-то получится.

Пока же все наличные силы брошены на третью часть и эпическую битву с готами на Пеленнорских Арвернийских полях :rolleyes:

Изменено пользователем Archer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но, - увы мне! - слаб я в позднеантичной философии, позорно слаб!

Ну не знаю насколько сие критично для худлита... Сам я зарылся в данный вопрос, пытаясь определить ориениры и мотивации героев....

И все два варианта этой сцены отправились в корзину.

Блин, коллега, похоже я сыграл роль слона в посудной лавке. :D

А битва на разрезанном речными долинами и вулканическими лесистыми горами Арвернийском плато - это эпос. :rolleyes: Волшебный край. :(

Я не удивляюсь что Экдицию удалось там столь долго держаться. Это ж рай для маневренно-засадной войны..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а) еще не переживший гражданских войн и ликвидации Цезаря => вполне еще идеалист

<{POST_SNAPBACK}>

"И ты, Кассий!" - воскликнул Красс, увидев нацеленный в него кинжал...

:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из обсуждения на СИ, моя реплика Арчеру к вопросу о первом ките АИ, который что-то мало тут поднимается :) :

По сути вопроса о педиках: римские аристократы были, по нашим понятиям, поголовно бисексуалами. Активный гомосексуальный акт с рабом/неравным считался абсолютно нормальным и достойным мужчины и никоим образом не компроматом , другое дело - пассивный (ср. с инвективами у Цицерона, где обижаемого обыкновенно обвиняют, что он был чьей-нибудь женой). Я так понимаю, сексу молодые римляне даже учились, бывало, с рабами-мальчиками. Впрочем, значительная часть разнеженных молодых аристократов образца поздней Республики, кажется, побывала и в активной, и в пассивной (в молодости) роли, вспомню хотя бы Юлия Цезаря и Марка Антония, про которых это довольно чётко засвидетельствовано, весь кружок Катилины туда ж. Что до только активной, то есть ещё как минимум твёрдо засвидетельствованный источниками Сулла - это только из "великих", вообще см. на эту тему Катулла.

Другое дело, что они были, так сказать, суровыми боевыми пидорасами, и таких нежностей, как у Джованьоли, вряд ли ан масс проявляли. :) Я-то против именно жеманства у суровых древнеримских мужиков, а если они у Вас будут трахаться, так это как раз будет, наоборот, очень даже исторично.

Кстати, любопытно, насколько изменились в этом отношении нравы в 5 веке (я так понимаю, что изменились в сторону меньшей допустимости гомосексуализма) и здесь тоже м.б. будет любопытно столкнуть две эпохи (типатам молодой Публий Красс к слову спрашивает, а как у вас тут насчёт мальчиков, а то столько в походе, мочи нет уже - и натыкается на каменные лица христианских визави :) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Из обсуждения на СИ, моя реплика Арчеру к вопросу о первом ките АИ, который что-то мало тут поднимается :) :

А обойтись без педиков никак низя, да?

Здесь вроде художественное произведение, а не научпоп про "жизнь и быт".....

А так вообще - в V веке для христиан гомосексуализм - это мерзость, но не смотря на осуждение, он особо никуда не делся.

Иоанн Златоуст:

"Но я еще не сказал о вершине зол, не раскрыл главнаго нечестия, и хотя много раз приступал к этому со стыдом, но много раз стыдом же и удерживался. Что же это такое? Надобно же наконец и об этом сказать. Было бы большою робостию, если бы желающие истребить какое-нибудь зло не смели и слово сказать о нем, как будто молчание само собою исцелит болезнь. Не станем же молчать, хотя бы тысячу раз пришлось нам стыдиться и краснеть. И врач, когда хочет очистить гнилость, не откажется взять в руки нож и вложить пальцы в самую глубину раны: так и мы не откажемся говорить об этом, тем более, чем гнуснее эта гниль. Какое же это зло? Какая-то новая и беззаконная страсть вторглась в нашу жизнь; постигла (нас) болезнь тяжкая и неисцельная, поразила язва, жесточайшая из всех язв; измышлено какое-то новое и нетерпимое беззаконие, потому что нарушаются не только писанные, но даже и естественные законы. Для распутства уже мало любодеяния; и как в болезнях последующее сильнейшее страдание заглушает ощущение предшествовавшей боли, так и чрезмерность этой язвы делает то, что уже не кажется нетерпимым и нетерпимое - прелюбодеяние с женщиною. Хотят, кажется, иметь возможность избегать этих сетей, и женскому полу предстоит уже опасность сделаться излишним, так как его во всем заменяют отроки. И не только это ужасно, но и то, что такая мерзость совершается с полною безопасностию и беззаконие стало законом. Никто уже не опасается и не страшится; никто не стыдится и не краснеет; но еще хвалятся этим позором, и целомудренные кажутся безумными, а обличающие - нездравомыслящими; если они слабы, то подвергаются побоям, а если сильны, то терпят насмешки, поругания и безчисленныя издевательства. Не помогают ни суды, ни законы, ни воспитатели, ни отцы, ни приставники, ни учители: одних успели развратить деньгами, другие имеют в виду только то, чтобы им было жалованье; а из тех, которые добросовестнее и заботятся о спасения вверенных им, одни легко поддаются укрывательству и обманам, а другие боятся силы развратников."

Прокопий Кесарийский:

"Многие же мальчики были против воли принуждены к нечестивому сожительству со стасиотами не без ведома своих отцов."

Иоанн Малала о первом в истории Империи уголовном преследовании за гомосексуализм (530 год):

"В это время было донесено на некоторых епископов, что они оскверняют свою плоть и занимаются мужеложеством. Среди них оказался Исайя с Родоса, бывший никтэпарх Константинополя, а также некто из Диополя во Фракии по имени Александр. Они были доставлены в Константинополь и после расследования осуждены префектом Города Виктором, который подверг их наказанию. Исайя после жестоких пыток был изгнан, Александру же отсекли член и выставили его [Александра] на всеобщее обозрение, и тотчас василевс повелел, чтобы у тех, кого уличат в педерастии, отсекали член, и было в это время обнаружено много, занимающихся мужеложеством. И возник тогда страх у страдающих этим злом."

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот уж чего-чего, а педиков тут не будет, как ни уговаривайте :) Ни к чему это.

Блин, коллега, похоже я сыграл роль слона в посудной лавке. :(

Как раз наоборот. Хорошо что вы обратили внимание на это место. А то бы этот ляп так и остался, теперь же можно будет подправить.

Кстати, как раз редактирую сегодняшний фрагмент и размышляю над вопросом (точнее Красс размышляет :) )- а что будут делать готы в случае гибели Вилимера? Соображения есть, но и другие мнения послушать всегда полезно.

Изменено пользователем Archer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А обойтись без педиков никак низя, да?

---

Ну вот любимый Арчером Джованьоли никак не обошёлся, у него педик - один из главных отрицательных героев. :)

Цытата:

"Ах, так, значит,

меня обвиняет Метробий - Метробий, этот мерзкий шут и паяц, настолько

подлый и порочный, что вызывает ревность у всех женщин, чьи мужья

встречаются с ним?" :P

Здесь вроде художественное произведение, а не научпоп про "жизнь и быт".....

---

(жалобно) Ну хоть "здоровый"-то секс будет, я надеюсь? (фиг бы с ним с инцестом) :) А то пока всё больше политзанятия по укреплению боевого братства (тм). :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну вот любимый Арчером Джованьоли никак не обошёлся, у него педик - один из главных отрицательных героев. :(

Заметьте - отрицательных! :)

Ну хоть "здоровый"-то секс будет, я надеюсь? (фиг бы с ним с инцестом) smile.gif А то пока всё больше политзанятия по укреплению боевого братства (тм).

Меньше двух недель как попали в "постапокалиптическое" будущее, еще не акклиматизировались толком. Да секса ли им? Хотя может кое-кто уже и поглядывает на местных девчонок :)

Изменено пользователем Archer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, как раз редактирую сегодняшний фрагмент и размышляю над вопросом (точнее Красс размышляет :) )- а что будут делать готы в случае гибели Вилимера? Соображения есть, но и другие мнения послушать всегда полезно.

Насколько я помню, они у вас ушли из Паннонии с семьями и скарбом, да и в РИ тоже. В РИ после гибели Вилимера Рицимер свободно выпустил их из Италии, но они в Паннонию не вернулись, а подались в Галлию, где Эврих дал им земли в районе Лиможа.

Так что в нашем случае ИМХО совет "полевых командиров" начнет переговоры с работодателем, то бишь Римом. Полученные условия будут переданы на обсуждение войскового собрания.

Кстати у Вилимера остался сын, Вилимер-младший (сын которого Эвтарих в РИ стал в грядущем мужем Амаласунты и зятем Теодориха Великого). Но он вроде мальчишка еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Archer, имхо, слишком мало уделяется влиянию на мир самого факта переноса. А из-за него должны появиться как минимум 2 новых религиозных течения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Джованьоли никак не обошёлся, у него педик - один из главных отрицательных героев. :D

Я тут на досуге подумал... А ведь вы, коллега Тим, в чем-то правы. Есть ведь такой колоритный тип как Рустий. Если впишется в канву произведения, может получится парочка забавных сцен :D

Archer, имхо, слишком мало уделяется влиянию на мир самого факта переноса. А из-за него должны появиться как минимум 2 новых религиозных течения.

(с интересом) Какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще говоря зримое доказательство могущества древних богов Рима.

Так что христианству будет туго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще говоря зримое доказательство могущества древних богов Рима.

Так что христианству будет туго.

Если бы попаданцы явились во время визита к Риму Алариха - тогда да. Так бы и восприняли. И христианству пришлось бы ОЧЕНЬ туго.

А теперь христиан слишком много, а сам факт чуда они автоматически интерпертируют по своему. Ибо в их понимании демоны творить чудес такого масштаба не могут.

Да и не понятно, почему боги позволили варварам два раза взять Рим, и лишь на третий прислали Красса. :D Причем в момент когда их считай совсем перестали почитать. Где логика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя может кое-кто уже и поглядывает на местных девчонок

Они там в городе вроде уже успели погулять? Так что, скорее всего, уже давно не только поглядывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>А из-за него должны появиться как минимум 2 новых религиозных течения.

Но не за 2 (две) же недели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Повесть мне нравится, чем дальше - тем больше. Становится жизненней, обретает черты - среди лидеров нет единения в экстазе во имя Рима, а есть разность интересов, устремлений и желаний сохранить и усилить свою власть. Вот уже начинаются хитросплетения интриг, и в повесть вторгается Realpolitik. Это то, чего я от повести ожидал, и не обманулся. Коллега Арчер велик! :umnik:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(с интересом) Какие?

1. Самое банальное, возрождение древних богов.

2. Что-нибудь христианское. В зависимости от того, какое мнение примет официальная церковь (божественное чудо или дьявольское), появится течение с противоположенным мнением.

3. Ещё может появиться течение, ожидающее прибытия из прошлого ещё кого-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вы представьте себе римского жреца Юпитера, который объявил, что через некоторое время ожидается прибытие легионов Юлия Цезаря или Диолектиана...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вы представьте себе римского жреца Юпитера, который объявил, что через некоторое время ожидается прибытие легионов Юлия Цезаря или Диолектиана...

Стандартная христианская практика. Главное, не давать точную дату. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стандартная христианская практика. Главное, не давать точную дату.

Почему же только христианская?

Вот абсолютно точное предсказание Дельфийского оракула: "Победит сильнейший" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ха, у римлян возникает аналог "культа карго" - никто нифига не делает, все ждут возвращения предков, которые решат все проблемы. Трындец Риму...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас