Экономика и финансы Российской империи


597 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В таблице предыдущего поста 4-я, 5-я и 6-я строки читаются как:

Великобритания

Ирландия

Британская империя

у них и СШа свиньи не указаны в статистике.

тьфу черт. совсем англы запутали. У англов и США козы не учитываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Теперь учтем что в 1911 добавится Маньчжурия гигантский сельскохозяйственный район. Нам он добавит в среднем от 5 до 7 % производства. когда нагоним там население и полностью разовьем там сельхоз ( я так думаю фермерство) процентов 10--15 он давать будет.

А Маньчжурия в каких границах будет? Вместе с провинцией Ляонин? Тогда вообще мегакруто.

Сейчас в половинке Внутренней Монголии + Хэйлунцзян + Цзилинь + Ляонин живёт около 120 000 000 чел. Страшно представить, скока там у них сельхоза. Учитывая что Китай где-то на порядок обгоняет нас по валовому СХ, а население Маньчжурии 1/11 общекитайского, этот регион в наши дни должен быть где-то сопоставим со всей РИ Российской Федерацией

для тонн разделить на 61.

Тогда будут не тонны а тысячи тонн. Для тонн *16, судя по всему.

Это данные АИ? Смотримся очень даже неплохо

Изменено пользователем ВИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не тонны а тысячи тонн

еатественно.

Данные Ри( в этой таблице) чуть сдвинуты во времени на три-пять лет по причине начала реформ в 1894 а не в 1906

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Маньчжурия в каких границах будет?

В теме Росссия на дальнем Востоке есть описание русской МАньчжурии. Она наша. ВСЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Русское неравенство накануне революции» (Russian Inequality on the Eve of Revolution) по-новому смотрит на этот вопрос: неравенство в Империи было не таким уж большим по сравнению с другими странами.

Какая страна была самой несправедливой в начале XX века

Страна Год Доля всех доходов в стране, находящаяся в руках богатейшего 1% населения

Англия и Уэльс 1867 28,6

Швеция 1903 27,0

Перу 1876 20,8

Южная Африка 1914 20,5

Китай 1880 19,7

Япония 1907 18,3

США 1917 17,6

Финляндия 1922 14,9

Российская империя

(европейская часть) 1904 13,5

Индия 1922 12,7

Бразилия 1872 11,2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На московскихъ бойняхъ достигнуто такое разд?леніе труда при убо? скота, какъ, в?роятно, нигд? на бойняхъ Европы, — обстоятельство, позволяющее, при желаніи, довести скорость убоя одной головы съ полной разд?лкой до 5 и мен?е минутъ. При убо? крупнаго рогатаго скота участвуютъ 5 спеціальныхъ рабочихъ: заводной, сторонщикъ, отошникъ, нутровщикъ и нас?кала. При убо? свиней участвуютъ три категоріи рабочихъ: обрядчики, ихъ помощники и шпарильщики. Телячьи и бараньи бойцы фактически по категоріямъ не разд?ляются. Рабочій составъ хозяйственнаго надзора въ 1910 году былъ сл?дующій:

бойцовъ крупнаго скота постоянныхъ — 145 и временныхъ — 35;

бойцов свиной бойни постоянныхъ - 29 и временныхъ - 14;

бойцов телячьей бойни постоянныхъ - 15 и временныхъ - 8;

дворниковъ и пр. рабочихъ постоянныхъ - 114 и временныхъ - 2.

А всего въ хозяйственномъ отд?л? въ 1910 году числилось 303 постоянныхъ и 59 временныхъ рабочихъ.

Личный составъ по административно-хозяйственному надзору обошелся въ І911 году въ 184.595 р. и текущіе расходы въ 60.036 р., а всего 244.531 р., что составляетъ на каждую убитую голову 53 коп. Такія значительныя издержки находятся въ зависимости, прежде всего, отъ оплаты труда рабочихъ. Помимо улучшенія санитарной обстановки работы, зам?на частныхъ боенъ городскими им?ла посл?дствіемъ для рабочихъ повышеніе оплаты труда. На московскихъ бойняхъ рабочіе лолучаютъ сл?дующее жалованье въ м?сяцъ.

Бойцы крупнаго скота: нас?кала — 46 р., нутровщикъ - 40 р. 25 к., сторонщикъ — 34 р. 50 к., отошникъ и заводной — по 28 р. 75 к.

Бойцы свиной бойни: старшій обрядчикъ — 46 р. 50 к., обрядчики — по 41 р. 50 к., помощники обрядчиковъ — по 31 р. 50 к., поросятникъ — 31 р. 50 к., шпарильщики — 26 р. 50 к.

Бойцы мелкаго скота получаютъ по 36 р. 50 к., 31 р. 50 к. и по 26 р. 50 к.

Дворники (числомъ свыше 90) получаютъ наименьшій окладъ жалованья — 18 р. въ м?сяцъ.

Если рабочій не получаетъ почему-либо квартиры натурой, то можетъ взам?нъ за нее получать по 4 руб. въ м?сяцъ.

Приведенныя нормы жалованья нужно въ значительной степени увеличить еще благодаря тому обстоятельству, что на московскихъ бойняхъ рабочіе получаютъ трехл?тнія періодическія прибавки за выслугу л?тъ: І-я, ІІ-я и III я — въ 10% получаемаго жалованья, а І?-я и ?-я - въ 5%. Эти прибавки получають весьма многіе рабочіе, потому что контингентъ посл?днихъ по своему составу поразительно постояненъ; большинство рабочихъ служитъ очень давно, и жалованье въ 50—60 рублей является нер?дкимъ.

Это увеличеніе оплаты труда, сравнительно съ частными бойнями, сопровождалось и уменьшеніемъ его продолжительности. Работа по праздникамъ, какъ это им?ло м?сто на частныхъ бойняхъ, совс?мъ не производится больше, а въ рабочіе дни бойни функціонируютъ, какъ выше указано, далеко не все рабочее время. Дал?е, уменьшена въ значительной степени и напряженность работы; во изб?жаніе порчи товаровъ (порчи кожъ и мяса) и загрязненія, на городскихъ бойняхъ опред?ленный комплектъ рабочихъ въ одной камер? бьетъ въ часъ 6—8 головъ, тогда какъ на частныхъ бойняхъ били по 12—15 головъ.

Въ в?д?ніи хозяйственнаго отд?ла находятся просв?тительныя учрежденія московскихъ боенъ: библіотека-читальня и прекрасно оборудованный театръ на 300 м?стъ, используемый и какъ пом?щеніе для чтеній и лекцій.

Съ 1913 года на бойняхъ въ качеств? образовательно-просв?тительнаго средства устраивается при театр? синематографъ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все произведения, продукты, предметы и товары, извлечённые из недр, произведённые полностью или частично в какой-либо заграничной стране путём применения каторжного труда (или принудительного труда) или вынужденного труда, основанного на уголовной санкции, не будут иметь права допуска в Российскую империю, и ввоз их настоящим воспрещается, и министру торговли и промышленности разрешается и предлагается распорядиться изданием правил, необходимых для проведения в жизнь этого постановления. Постановления настоящего раздела, относящиеся к произведениям, продуктам, предметам и товарам, извлечённым из недр, произведённым или изготовленным путём применения принудительного труда или вынужденного труда, вступят в силу 1 января 1910 г., однако ни в коем случае эти постановления не будут применяться к произведениям, продуктам, предметам и товарам, указанным путём извлечённым из недр, произведённым или изготовленным, которые в Соединённых Штатах не извлекаются из недр, не производятся или не изготавливаются в таких количествах, чтобы удовлетворять потребительский спрос в Российской империи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоимость постройки:

Ширококолейные подъездные пути (при грузообороте до 9.000.000 пудов в год) - 25.800 рублей на версту (с подвижным составом).

Узкоколейные (0,75 м) постоянные пути (при грузообороте до 3.000.000 пудов в год) на 15 вёрст - 14.700 рублей на версту (с подвижным составом).

Переносные узкоколейные (0,6 м) пути (при грузообороте до 1.200.000 пудов в год) - 7.640 рублей на версту (с подвижным составом).

Шоссе (ширина 1,33 сажени) - 10.100 рублей на версту.

Грунтовая дорога - 700 рублей на версту.

Стоимость эксплуатации:

Ширококолейные пути - 4.066 рублей на версту.

Узкоколейные пути - 2.862 рубля на версту..

Переносные узкоколейные пути - 1.922 рубля на версту.

Шоссейные дороги - 1.650 рублей на версту.

Грунтовая дорога - 140 рублей на версту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По правилам аукционного торга

Метод (разверстания земли. - n_n), который придумали белорусские крестьяне и от которого они ни в коем случае не хотели отказаться, был настолько оригинален и настолько хорошо соответствовал местным условиям, что я не могу здесь обойти его молчанием.

Он довольно точно назывался «земельным торгом», где земля была средством платежа, а землемер был аукционистом. Начиналось с того, что землемер составлял список всех хозяев с указанием величины душевого надела, другими словами, той доли, на которую каждый хозяин имел право. Затем точно устанавливался размер площади, подлежащей разверстке, и делением этого числа на общее число душ в деревне получали, как частное, количество десятин и саженей нормальной земли, соответствующее одной душе. Против фамилии каждого хозяина в списке отмечалось, на какую площадь нормальной земли он имел право, и, когда это было сделано, аукцион мог начинаться. Он, как правило, проходил в поле, на самом предмете купли-продажи. Вначале предлагалась самая лучшая, по мнению крестьян, часть поля.

— Сколько саженей на каждую душу уступаете, чтобы получить свой участок здесь? — объявлялось.

—Пятьдесят!

—Сто!

— Двести! — и так далее. Право на то, чтоб его участок был отведен на этом месте, оставляется за тем, который предложит наибольшую уступку. Когда молоток упал, землемер вычисляет, какого размера будет теперь, после уступки, участок, который должен быть отведен здесь, и вырисовывает его на плане.

Так аукцион продолжается, причем он по-прежнему движется от более к менее ценным полям. Когда он таким образом достигает места, ко­торое не настолько привлекательно, чтобы ради него согласиться на уменьшение причитающейся площади, все сделанные уступки суммируются, и аукцион идет теперь уже от худших участков общих земельных владений к лучшим. Теперь вопрос звучит так:

— Какую прибавку на каждую душу требуете за то, чтобы взять свой участок здесь?

Тут участок отводится тому, кто потребовал наименьшую прибавку на душу.

Когда таким образом будет использована вся сумма уступок, сделанных при получении лучших участков, оставшиеся площади будут приблизительно среднего качества, и этот остаток делится путем жеребьевки между теми хозяевами, которые не купили себе право получить свои участки в другом месте.

Когда вся земля распределена между хозяевами, землемер исправляет те неточности, которые неизбежно вкрадываются при вырисовывании участков на плане во время прохождения аукциона. Одновременно с этим он выправляет маленькие плюсы и минусы во всех участках, которые всегда оказываются при окончании выписывания участков. Эти плюсы и минусы могут тоже возникнуть и оттого, что уступки, сделанные при продаже лучших участков, не были полностью использованы к моменту окончания аукциона.

Описанный здесь способ выравнивания различий в качествах земли и раздачи участков позднее имел такой успех во всей северо-западной России, что крестьяне, живущие тут обычно маленькими деревнями, слышать не хотели ни о каком другом способе. В районе, где эти «земельные торги» возникли, разверстание ширилось с нарастающей силой. Когда я в 1901 году приехал в эту часть страны, в той волости, которая была очагом в этом районе разверстаний, 97 деревень из 106 были разверстаны.

(Источник: Столыпинская реформа и землеустроитель А. А. Кофод. Документы, переписка, мемуары. - М.: Русский путь, 2003)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это (французские крестьяне. – n-n.) домовитые и трудолюбивые люди, а в особенности большие мастера вести свое хозяйство. Обыкновенно дом французского крестьянина — настоящий дворец по сравнению с нашей крестьянской хатой. Он всегда под черепицей, состоит из нескольких комнат; в комнатах городская мебель, шкафы с зеркалами, цветы, снаружи тоже зелень и цветы. Тут же рядом хозяйственные постройки; всё удобно, всё крепко построено, приготовлено для жизни не одного человека. У крестьянина всегда несколько коров, лошадей. Его поле невелико, наполовину это - огород, остальное разделено на участки под хлеб. Они свою землю постоянно удобряют навозом или минеральными удобрениями, а потому пара у них нет. По полям у французских крестьян посажены фруктовые деревья.

У французского крестьянина круглый год работа и всегда доход. "Самый богатый народ — крестьяне, — говорят французы, — у них всегда деньги". Посудите сами: у него в версте непременно город. Весной он везет туда ягоды, овощи, «летом — опять овощи, осень наступает — отвозит хлеб, потом фрукты, потом виноград поспевает (во Франции, к югу от Парижа, везде виноградники), а там к 1-му ноября для праздника всех святых (в этот день поминают умерших и несут им цветы) готовят цветы (целую неделю все поезда везут их, даже из Италии, и то не хватает), а там пойдет всякая птица, молодяк, а там весна и снова то же. И французы правы: их крестьянин всегда имеет деньги в сберегательной кассе; ему помогает в этом небольшая семья (французский крестьянин старается иметь поменьше детей, чтобы оставить им неразорённый участок и оборотный капитал). Своих ребят сызмальства он приучает к труду, посылает их в школу (обучение во Франции бесплатное, и все дети обязаны учиться), приучает к заботе об общих интересах деревни и общей работе...

Но богаты не только французские крестьяне, богаты и горожане. Торговля очень развита во Франции: крестьянин на рынке в городе продаёт не сам — на то есть мелкий торговец; французский крестьянин охотно покупает сам всё необходимое (он ничего не делает себе сам из одежды, мебели, орудий) у мелкого купца, а тому необходим и крупный купец - оптовик: без него не может существовать мелкий. Развитая торговля приносит много дохода горожанину. Горожане ещё более бережливы, чем крестьяне, и у них всегда деньги в сберегательной кассе. Затем идут крупные купцы и фабриканты; они не только одевают француза и предоставляют ему всё необходимое для жизни — они ведут торговлю и с иностранными государствами, только Франция вывозит свои товары не в Европу — там идут более дешёвые и xopoшие товары немцев и англичан, — а в свои колонии в Африку, Азию, Америку. Туда везут шерсть, бумажные материи, вино, машины и т. д. Но главным предметом торговли французов, благодаря тому, что они богаты, являются деньги. Этот богатый народ даёт всем государствам взаём деньги, и, оказывается даже, Германия является большим должником Франции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

о предложению делегата американского синдиката Лойк-де-Лобеля о сооружении железнодорожной линии Канск — Берингов пролив

Во исполнение ВЫСОЧАЙШЕГО ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА повеления, последовавшего в 10 день Июня сего года по всеподданнейшему докладу Министра ИМПЕРАТОРСКОГО Двора, Министром Финансов внесено на рассмотрение Совета Министров ходатайство делегата американского синдиката Лойк-де-Лобеля о разрешении ему произвести предварительные изыскания для постройки железнодорожной линии Канск — Берингов пролив.

Приступив к слушанию сего дела, Совет принял во внимание, что делегат американского синдиката капиталистов Лойк-де-Лобель обратился к Русскому Правительству с предложением соединения непрерывным рельсовым путем Сибирской и Американских железных дорог, с сооружением туннеля под Беринговым проливом, впервые в 1902 г. Означенное предложение его было подвергнуто рассмотрению в Особом Совещании, которое, признавая проектируемую им дорогу невыгодной в экономическом отношении и опасной в политическом, — единогласно высказалось за отклонение ходатайства г-на Лобеля. В конце минувшего года названное лицо вновь возбудило ходатайство о предоставлении ему предварительной концессии железной дороги Канск — Берингов пролив. Это ходатайство в свою очередь рассмотрено было в Особом Совещании под председательством Статс- Секретаря Графа Витте, которое постановило:1) не предрешая вопроса о предоставлении американскому синдикату, представляемому французским гражданином Лойк-де-Лобелем, сооружения и эксплуатации железнодорожной линии от Канска до Берингова пролива, поручить особой комиссии под председательством Директора Департамента Железнодорожных Дел, Действительного Статского Советника Циглер-фон Шафгаузена, из представителей заинтересованных ведомств и при участии самого г. Лобеля, выработать условия осуществления указанного предприятия, с тем, чтобы названная комиссия закончила свои труды до истечения 18 месяцев со дня воспоследования ВЫСОЧАЙШЕГО соизволения на образование сей комиссии, и 2) предоставить Министру Торговли и Промышленности, в ведении коего состояли в то время дела о железнодорожных концессиях, заключение поименованной комиссии представить на ВЫСОЧАЙШЕЕ ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА благовоззрение на предмет испрошения указаний ВАШЕГО ВЕЛИЧЕСТВА относительно дальнейшего направления сего дела. Приведенное заключение Особого Совещания удостоилось ВЫСОЧАЙШЕГО утверждения в 12 день Декабря 1905 г., и образованная, во исполнение сего, комиссия выработала уже в настоящее время предварительный проект основных условий образования акционерного общества для постройки и эксплуатации Сибирско-Аляскинской железной дороги, которые комиссия считала бы приемлемыми в случае, если бы дело это получило дальнейшее движение. Со своей стороны Министр Финансов, в видах более всестороннего рассмотрения настоящего дела, признал необходимым, пользуясь предоставленным комиссии 18-ти месячным сроком, препроводить составленный ею проект на заключение Иркутского и Приамурского Генерал-Губернаторов и тех Министров и Главных Начальников ведомств, представители коих участвовали в комиссии. Вместе с тем, ввиду поступления от 3-х русских предпринимателей предложений сооружения железнодорожных линий в Восточной Сибири, Статс-Секретарь Коковцов испросил 19 Мая сего года ВЫСОЧАЙШЕЕ ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА соизволение на рассмотрение сих предложений в той же ВЫСОЧАЙШЕ учрежденной 12 Декабря 1905 г. комиссии.

Между тем в самое последнее время г. Лойк-де-Лобель возбудил новое ходатайство по поводу проектируемого им железнодорожного сооружения (но уже в несколько измененном виде); а именно, не настаивая на немедленном предоставлении ему окончательной концессии на постройку Сибирско-Аляскинской дороги (по первоначально принятому прямому направлению от Канска до Берингова пролива), он просит об исходатайствовании ВЫСОЧАЙШЕГО соизволения на предоставление американскому синдикату теперь же права производства за собственный счет предварительных изысканий и подготовительных работ по проведению названной железнодорожной линии по тому измененному направлению, которое уже имелось в виду комиссии, именно с отклонением магистрали от Канска на восток до границы Амурской области и с присоединением к ней соединительных ветвей на Охотск, Николаевск, Благовещенск, Хабаровск и Читу. При этом г. Лобель выговаривает признание за представляемым им синдикатом преимущественного права на получение окончательной концессии для постройки названных железнодорожных линий и обязывается приступить к намеченным им изысканиям и подготовительным работам в любом пункте по указанию Совета Государственной Обороны или Главного Управления Генерального Штаба. Со своей стороны Министр Финансов, к которому первоначально обратился с приведенным ходатайством Лойк-де-Лобель, не счел возможным ни испрашивать ВЫСОЧАЙШЕГО соизволения на предоставление просителю права производства предварительных изысканий, ибо подобное право может быть дано ему властью подлежащего Министра, ни признавать за его доверителями преимущественного права на получение окончательной концессии, ибо это право связывало бы Правительство, отстраняя в то же время возможность полезной для дела конкуренции других предпринимателей, ни, наконец, предоставлять рассматриваемому синдикату производство подготовительных работ, ввиду совершенной невозможности удовлетворить такое ходатайство прежде, чем будет разрешен принципиальный вопрос о выдаче синдикату испрашиваемой концессии. За всем тем Статс-Секретарь Коковцов не встречал препятствий к тому, чтобы г. Лобелю в установленном для сего порядке, т. е. Министерством Путей Сообщения, выдано было разрешение производить указываемые им изыскания, но при соблюдении обычных в таких случаях условий, а именно, чтобы разрешением изысканий для предпринимателей не создавалось никаких прав, а на Правительство не ложилось никаких обязательств относительно осуществления проектируемых железнодорожных линий. В этом смысле Министр Путей Сообщения и дал ответ г. Лобелю, который, не удовлетворившись таковым ответом, продолжает в письме своем к Председателю Совета Министров настаивать на ранее заявленных им пожеланиях.

Обратившись, вследствие сего, к ближайшему рассмотрению настоящего дела, Совет Министров заметил, что в предложениях г. Лойк-де-Лобеля соединены, в сущности, два отдельных вопроса: вопрос о постройке первоначально проектированной американским синдикатом железной дороги от ст. Калек, через Киренск, до Берингова пролива и вопрос о сооружении этой дороги по измененному направлению на Амурскую область с соединительными ветвями на Охотск, Николаевск, Благовещенск, Хабаровск и Читу. Первое из приведенных предположений имеет, главным образом, экономическое значение, так как, проходя по малонаселенным и малоисследованным местностям, железная дорога, проведенная по прямой линии от Канска до Берингова пролива, могла бы в существенной степени содействовать оживлению этого пустынного края, приливу туда населения и широкому использованию его естественных горных богатств. Но зато в отношении стратегическом рассматриваемая линия не представляется в настоящее время необходимой и даже скорее может быть признана опасной, как путь возможного вторжения в русские пределы неприятельской армии; к тому же и в мирное время она значительно облегчала бы доступ в означенный край иностранных выходцев, которые, прельщенные залегающими в этих местностях месторождениями золота и платины, несомненно, широкой волной хлынут в русские владения и при отсутствии в них достаточно многочисленного русского населения сделаются их фактическими хозяевами. Ввиду сего и так как г. Лобель ставил условием осуществления упомянутой железной дороги предоставление в распоряжение американского синдиката, для целей эксплуатации, земельных участков, шириной в 24 версты в шахматном порядке по обе стороны сооружаемой линии, то в такой постановке

изъясненное предложение его и не могло быть признано отвечающим действительным интересам и даже государственному достоинству России. Что же касается предложения названного лица относительно проведения железной дороги от Канска на Амурскую область и о соединении Сибирской магистрали рельсовыми линиями с Хабаровском, Благовещенском, Николаевском и Читой, то этот проект может иметь для нас громадное стратегическое значение.

В настоящее время, согласно объяснению Военного Министра, в случае возникновения военных осложнений на Дальнем Востоке Приамурский край очень скоро может оказаться отрезанным от внутренних губерний России и лишиться возможности получать подкрепления как людьми, так и припасами. Вместе с тем крайне затруднительно было бы при нынешних условиях удержать в случае войны в наших руках и Китайскую Восточную железную дорогу; по мнению Статс-Секретаря Коковцова, последняя будет окончательно закреплена за нами лишь в случае постройки рельсовой линии между Сретенском и Хабаровском, устанавливающей беспрепятственное сообщение с Дальним Востоком исключительно по русской территории. Поэтому скорейшее сооружение Амурской железной дороги составляет задачу первостепенной и неотложной государственной необходимости. Изыскание способов практического осуществления ее является в настоящее время предметом особой заботливости Военного ведомства, которое с этой точки зрения и обратило внимание на видоизмененный, применительно к потребностям военного дела, второй проект г. Лобеля. Со своей стороны Совет Министров вполне разделяет изложенные соображения о необходимости скорейшего соединения рельсовым путем Сретенска и Хабаровска и еще недавно, в заседании 13 Июня сего года, останавливался на этом вопросе, постановив заключение относительно производства подробных изысканий этого пути распоряжением казны, с предназначением на сей предмет 700 тыс. руб. Несомненно, что привлечение к постройке этой дороги частных предпринимателей, на условиях для казны даже не совсем выгодных, представлялось бы, при настоящем затруднительном положении государственного казначейства, может быть, неизбежным.

По этим именно соображениям и решено было подвергнуть проект г. Лобеля подробному изучению в ВЫСОЧАЙШЕ учрежденной для сего 12 Декабря 1905 г. комиссии Действительного Статского Советника Циглера. По окончательном завершении ее трудов наступит время оценить означенные предположения по существу и установить приемлемые для Русского Правительства основания практического их осуществления. При этом представляется вполне ясным, что указанный вопрос будет подлежать разрешению в том порядке, в каком вообще разрешаются ходатайства о частном железнодорожном строительстве. Ввиду сего, не считая возможным входить в обсуждение этого вопроса по существу, Совет Министров находит, что в настоящее время ему предстоит лишь высказать свое мнение относительно последнего ходатайства г. Лобеля о выдаче ему разрешения на производство изысканий и подготовительных работ по проектируемым железнодорожным линиям. Как упомянуто было выше, на это ходатайство уже последовал ответ со стороны Министерства Финансов и Путей Сообщения, не удовлетворивший, однако, просителя, желающего: 1) чтобы ему было выдано разрешение не только на производство предварительных изысканий, но и на производство подготовительных работ; 2) чтобы разрешение это было утверждено ВЫСОЧАЙШЕЙ Властью; 3) чтобы оно создавало для представляемого г. Лобелем синдиката преимущественное право на получение окончательной концессии, и 4) не заключало бы в себе оговорки о том, что выданное разрешение не влечет за собой никаких прав для предпринимателей и никаких обязательств для Правительства относительно осуществления проектируемых железнодорожных линий. Между тем, по мнению Совета Министров, все перечисленные пункты, в отношении коих не было уважено ходатайство г. Лобеля, отклонены подлежащими Министрами вполне основательно, ибо разрешение на производство подготовительных работ и признание за представляемым просителем американским синдикатом преимущественного права на постройку намеченных железных дорог было бы равносильно, в сущности, предрешению вопроса о получении означенным синдикатом окончательной концессии на их сооружение. Что же касается ходатайств г. Лобеля о представлении испрашиваемого им разрешения на утверждение Верховной Власти и о неупоминании в нем о праве Правительства не считать себя связанным выданным разрешением при осуществлении проектируемых железнодорожных линий, то и эти домогательства просителя не могли подлежать исполнению, так как удовлетворение их, являясь отступлением от принятого в подобных случаях порядка, создавало бы для рассматриваемого предприятия не оправдываемую существом дела привилегию.

Признавая, по изложенным основаниям, распоряжения по настоящему делу Министров Финансов и Путей Сообщения правильными, Совет полагает, что никакого иного с его стороны решения по сему предмету последовать не может.

Об изложенном Совет Министров почитает своим всеподданнейшим долгом довести до сведения Вашего Императорского Величества и уведомить просителя.

Подписи:

Особый журнал Совета министров 27 Июня 1906 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Николаевская детская больница

Из прибывших [в 1906 году] 1.420 больных 633 были помещены бесплатно или по удостоверениям о бедности, или по распоряжению г. директора, раз бедность их была удостоверена лицами достойными доверия, или же в силу тяжести случая и неотложности медицинской помощи, а равно и ради научного интереса.

В амбулатории было принято 23.697 детей, которые сделали 42.099 посещений; из них бесплатно: а) детей беднейших жителей 1.077, б) учеников городских училищ 875 и отпущено было бесплатно лекарств всего по 28.071 рецепту. Хирургических операций было сделано бесплатно 519.

Елизаветинская клиническая больница для малолетних детей

Число больничных дней [в 1906 году] было 33.503, из них платных 3.583 (10,69%) и бесплатных 29.920 (89,31%). Амбулаторных больных было 53.944 (в том числе повторных посещений 24.821), из них платных 3.898.

Глазная лечебница ведомства Императрицы Марии

Число амбулаторных посещений лечебницы [в 1906 году] больными было 54.330, из них платных 41.982 и бесплатных 12.348.

В стационар в течение года прибыло 1.424 человека.

Операций в течение года сделано 1.133 в стационаре и 1.975 операций у амбулаторных больных.

Всего платы за лечение в кассу лечебницы в 1906 году поступило 18.737 рублей 25 копеек.

(Источник: Отчёт С.-Петербургского Городского общественного управления за 1906 год. Часть вторая. - С.-Петербург: Городская типография, 1907)

Мастеровой, добросовестно работавший на фабрике 10 лет, получает, сверх установленной оплаты, надбавку в размере 10%; проработавший 15 лет - надбавку в 15%; за 20 лет - 20% и т.д. Для престарелых, вовсе потерявших способность работать, по правилам, составленным хозяином, упомянутое вознаграждение превращается в пенсию. Имена мастеровых, заслуживших надбавку к жалованию или пенсию, записываются на мраморную доску, вывешенную открыто на фабрике.

ограничено 35 %

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1901 площадь посевов картофеля в Московской губернии 50161 десятин, площадь посева ржи - 228651 десятин. В 1913 картофель - 60529, рожь - 209716.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

рост мощностей на крупных станциях России с 1897 по 1905 с перспективой 1909 года.

МВт

1-я Московская Общества 1886 года

1897--3,68

1901--6,5

1905--18,5

1909 (план после реконструкции)--55

Трамвайная

1900--6,0

1905--6,0

1909--(план)--18,0

Глухонская ЦЭС

1905--1,5

1909--3,8

Предусмотрено строительство ЦЭС Электропередача в Богородске мощностью в 1909 г. 18 МВт

СПб Общества 1886г.

1897--3,5

1901--4,3

1905--11,3

1909(план)--34,3

СПб "Гелиос"

1897--5,25

1901--7,0

1905--12,32

1909 (план)--18,32

СПб Бельгийская

1897--4,9

1901--4.9

1905--9,18

1909 (план)-- 14,96

СПБ ТРАМВАЙНАЯ

1905--4,4

1909(план)--9,4

1-я Бакинская

1901--4,6

1905--9,0

1909(план)--30,5

2-я Бакинская

1901--1,2

1905--1.2

1909(ПЛАН)--9,8

ЦЭс Романы(строится)

1909 (план)--3,95

Грозненская ЦЭС

строится

1909--3,6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЦЭс Романы
Это где такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ХЗ . это из реального отчета.

буду смотреть Баку в начале 20 века гляну. По моему пригород Баку.

ГЭС на Тереке в 1914.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1875 г. в сельском хозяйстве России применялось 1,3 тыс. локомобилей. К 1901 г. их число возросло до 17 тыс., в 1904 г. стало 22870 штук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Экономическая социализация — «хозяйственный уклад, при котором предприятие сохраняет самостоятельность (в отличие от национализации и коллективистского государственного управления экономикой) и внутреннее единство благодаря соучастию работников в управлении (право на совместное руководство, управление и принятие решений) и разделению между ними общей прибыли (за вычетом определенной доли), оцениваемой как справедливый интерес капитала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По Постановлению Правительства в Голодную степь (в основном Джизакский и Ходжентский уезды Самаркандской области) планируется перелить в 1909-10 гг. около 20 тысяч русских поселенцев.

Для орошения их участков будет построен Романовский канал. Всего планируется ирригация 500-600 тысяч десятин земли, причем туземцам запрещается владеть там землей - вся она должна поступить в распоряжение русских крестьян-переселенцев.

В основном это будут довольно небольшие участки - до 30 десятин на хозяйство. Но зато это была удобная, плодородная и что самое главное в тех местах, орошаемая земля.

Основной культурой планируется хлопок, который давал урожай с десятины свыше ста пудов. Из 100 пудов неочищенного хлопка-сырца получается 25 пудов чистого хлопка.

По этому же постановлению запланированан постройка Ходжентского хлопкоочистительного завода.

Одновременно каждому хозяйству будет передано до 10 сартов для уборки и возделывания хлопка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Откуда сарты?

Узаконенное государственное рабство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сарты это наименование аборигенов.

персонал передан эмиром бухары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опыт Бухары внедряем в России?Восстановление крепостного права(за счет туземного населения)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

крепостное право к данной ситуации непррименимо. скорее СОЛОН.

скорее творческое переосмысление США Конго и ИНдии.

Прибыль для РОссии должна давать Ср.Азия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть про утверждение Ломоносова о том,что богатство России будет прирастать Сибирью и Крайним Востоком можно забыть?

Да и в отношении сартов.закрепляемых за хозяйствами-не лучше ли сделать упор на сезонное батрачество.Попахивает трудовыми армиями и военным коммунизмом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

причем тут ДВ и Сибирь с МАньчжурией.

Ср.Азия будет прибыльным регионом. блин.

уж как ....

страна Латифундий и крупного русского землвладения.

это ср. азия. и она ею будет.

исключая бухарский эмират и хиву.там все как всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас