Российский императорский Флот, часть II

4075 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Хороши! А марок на трубах не должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вам, не нравится?

Буквы Я нету :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хороши! А марок на трубах не должно быть?

забыл.... сделаю

Буквы Я нету :)

ну, и ладно..... она же последняя в АБВГдейке.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

добавил "марки" на Баяны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

таки у меня шрифт не новый романовский тайм (с ним усЁ у порядке), а я использую в Справочнике и в именах на рисунках - DSCyrillic - типа под вязь. А, там Я - такая вот ЗЮ:
Это "юс малый" По звучанию идентичен нынешней букве "Я". А привычную нам букву ввёл только Пётр I

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В до дредноутах надо бы заменить название ЛК Бородинца, ибо это судя по носовой оконечности не Бородино, с его изящным носиком, а кто то из тройки балтийцев.

У дредноутов типа Порт-Артур и Имп.Мария - кормовая мачта, нижний ярус, тренога резко переходит в штырь..

Изменено пользователем mangust-lis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПЕРЕСВЕТ V10

2122941m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РЮРИК V10.1 поправил башни ГК

2109633m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так коллеги мы вторгаемся в новую область мобилизационные военные программы Российского флота в великой войне 1914-1918 гг.(вторая цифра под большим вопросом)...

ПРи этом надо плясать от задач проистекающих на театрах....

НАвскидку..

а. Дальний восток

- операции в устьях крупных рек

- тактические десантные операции.

- траление рейдов

- охота за ПЛ

- Нанесение торпедных ударов по кораблям и судам RNavy и JIN.

б. Персидский залив

- операции на реках, в том числе оказание артиллерийской поддержки свим силам.

- борьба с неприятельскими кораблями и судами в Персидском заливе.

в. Балтика и Северное море

- Нанесение торпедных ударов по кораблям и судам RNavy.

- Траление и обеспечение режимов охраны водных районов, охота за ПЛ

-Если встанет вопрос, строительство Десантных барж для решения окончательного Британского вопроса(Хотя у меня есть решение и поизящнее банального десанта)

г. Черное море

- тактические десантные операции.

- траление рейдов

- охота за ПЛ

- Нанесение торпедных ударов по кораблям и судам RNavy и JIN.

Естественно эти вопросы встанут не сразу а по мере развития ситуации..... ЧТО Я ЗАБЫЛ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Персидский залив - операции на реках, в том числе оказание артиллерийской поддержки свим силам. - борьба с неприятельскими кораблями и судами в Персидском заливе.

эээ чем?? а Трансперс построен? а Иран на чьей стороне?

Балтика и Северное море - Нанесение торпедных ударов по кораблям и судам RNa

коллега если дело дошло до ройял нэви на БАЛТИКЕ значит ФОМ на дне и фронт где-то под Килем. лучше тогда мир заключать..

Черное море - тактические десантные операции. - траление рейдов - охота за ПЛ - Нанесение торпедных ударов по кораблям и судам RNavy и JIN.

японский флот в ЧЕРНОМ море??

Дальний восток - операции в устьях крупных рек

впал в изумление каких рек??

Амура?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

б. Персидский залив - операции на реках, в том числе оказание артиллерийской поддержки свим силам.

Тут у нас полный ноль. Кроме небольших катеров ничего нет. По всему остальному задел есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

какие катера?

Англия отдала в 07 году весь Иран?7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

какие катера?

Я имел ввиду наши катера, которые можно перебросить на реки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега для того чтобы перебросить катера нужно :

1. иметь чем перебрасывать

Трансперсидская железная дорога посроена или НЕт?

ответвление от нее к Евфрату есть под контролем или нет?

2. территория где базируется должна быть контролируемой. В реале это была де факто английская.

3. а чего мы потеряли в Заливе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для конвоев неплохо бы иметь сторожевые корабли.

Да, не плохо. Их вообще не плохо бы иметь.

Однако для тактических десантов, вполне можно обойтись канлодками. Кроме того, в конвое не плохо бы иметь сильные корабли могущие дать отпор и ЭМ и КрЛ. Кан. лодки с 120-152мм пушками вполне подойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тэкс, речь идет о 14-м годе для начала и о мибилзационно судостроении в период Великой войны если Че.

Японские корабли на ЯФ явная описка. Остальное же речь идет о взможном развитии ситуаций на ТВД, и проистекающих из них планов....

Насчет Дальнего ВОстока речь идет конечно о Китайских.

По поводу Балтики и Северного моря - Свои тральные флотилии естественно НУЖНО иметь В Гельголландской бухте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а чего мы потеряли в Заливе?

Ну это не моя идея лезть в залив, а задумка колеги Кобры. Я только теоретически написал что мы туда можем перебросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3. а чего мы потеряли в Заливе?

НЕфть - кровь нефтянных кораблей Грандфлита. Месторождения в заливе очень давно известны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пограничный крейсер «Ястреб»

Проект……………………………………………………..Николаевское адмиралтейство, 1910 г.

Строитель……………………………………………..Николаевское адмиралтейство (Николаев)

Водоизмещение, т

нормальное………………………………………………………………………………..389

полное……………………………………………………………………………………..420

Главные размеренние, м…………………………………………………….............50,12х6,8х2,59

Энергетическая установка

тип……………………………………………………………два дизеля «Людвиг Нобель»

мощность, л. с………………………………………………………………………….2х500

Скорость хода, уз

экономическая……………………………………………………………………………..12

полная…………………………………………………………………………………...15,42

Запас топлива, т……………………………………………………………………………………65

Дальность плаванья, миль……………………………………………………………………...3620

Экипаж, чел………………………………………………………………………………...45 (3 оф.)

Вооружение…………………………………………………………………...четыре 47-мм пушки

Всего построено, ед…………………………………………………1 («Ястреб», 1911/1912/1913)

В 1910 году в целях усиления пограничного надзора на Черном море и для замены отслужившего свое пограничного крейсера «Гридень» ОКПС заказывает Николаевскому адмиралтейству новый пограничный корабль, получивший имя «Ястреб» сума контракта на постройку составляла 307 тыс. рублей.

В качестве прототипа нового корабля был взят проект «Кондора» и «Беркута», на которые он внешне очень походил, но имел несколько большее водоизмещение. Правда, вместо паровой машины его решили оснастить двумя двигателями внутреннего сгорания производства петербургского завода «Людвиг Нобель», проект установки, которых разработал младший судостроитель Николаевского военного порта В. Е. Карпов.

Закладка корабля состоялась в начале 1911 года. Строился он довольно быстро, благо николаевские судостроители уже имели опыт постройки подобных судов (в 1904-1906 гг. они, по заказу Министерства земледелия и государственных имуществ, построили охранные крейсера «Командор Беринг» и «Лейтенант Дымов» для Дальнего Востока), и уже летом следующего года начались его испытания.

Корпус корабля был собран из стали и разделен шестью главными водонепроницаемыми переборками на семь отделений (отсеков), в которых располагались:

1) от форштевня до первой водонепроницаемой переборки: внизу водяной балласт, вверху – парусная.

2) в трюме – цепной ящик, над ним – судовой инвентарь и амуниция.

3) в носовой части – помещение команды на 32 человека, с металлическим трапом на верхнюю палубу; за ним – две каюты: двухместная и четырехместная, при которых имелись прихожая и отдельный трап. Под этим помещением располагались три отсека, отделяющихся друг от друга водонепроницаемыми переборками, из которых носовая предназначалась для двух цистерн пресной воды (по 100 ведер каждая); средний – для бомбового погреба и кормовой – для хранения нефти, который отделялся от погреба кофердамом и разделялся по диаметральной плоскости переборкой.

4) отсек для топлива, отделенный от жилого помещения кофердамом. Для уменьшения влияния на остойчивость от переливания мазута при качке этот отсек разделялся на три части продольными переборками.

5) моторное отделение, с железным трапом на палубу и с железными световыми люками над каждым двигателем, за которыми (в корму) внизу имелось небольшое помещение для хранения машинного инвентаря.

6) пять офицерских кают, кают компания со световым металлическим люком сверху, буфет, ванная с умывальником и гальюн. Под перечисленными помещениями находились офицерская кладовая, бомбовый погреб и запасная балластная цистерна. Три нижних отсека разделялись между собой водонепроницаемыми переборками.

7) вверху – кладовая для офицерской провизии и такелажная, внизу – кормовая балластная цистерна. Вход в них был через круглый люк на верхней палубе.

Носовая часть корабля на высоте фальшборта сверху прикрывалась карапасной палубой. За ней размещалась носовая настройка, в которой находились: командный и унтер-офицерский гальюны, мастерская, малярная и канцелярия; здесь проходил коридор и имелся вход в помещение для команды. Настройку венчала стальная ходовая рубка.

За носовой настройкой располагалась средняя настройка – с камбузом, станцией запасной динамо-машиной, умывальной и двумя душами для команды и фонарной.

В кормовой части находилась металлическая командирская рубка с деревянной внутренней обшивкой, устроенной по вагонной схеме. В ней находились прохожая, кабинет, спальня и гальюн и имелся проход к входному трапу в нижние офицерские помещения.

На юте помещались штурвал для ручного управления рулем и кормовой ручной шпиль.

Двухвальная главная энергетическая установка корабля включала два шестицилиндровых дизельных двигателя мощностью по 500 л. с. при 240 об/мин, приводивших во вращения два трехлопасных гребных винта, отлитых из бронзы «Diamant».

Проектная скорость корабля составляла 14,5 уз.

Запас топлива (соляр) составлял 65 т, что обеспечивало дальность плаванья экономическим 12-узловым ходом 3620 миль, а емкость масла хватало на четверо суток полного хода. Для питания внутренней смазки каждый двигатель оснащался насосом Гамеля.

Охлаждались дизеля пресной водой (запас 15 т), для охлаждения которой, в свою очередь, имелись два конденсатора с индивидуальными центробежными циркуляционными электронасосами.

Управлялся корабль с помощью обыкновенного руля, приводившегося в действие электрической рулевой машиной системы Федорецкого, установленной на кормовой переборке машинного отделения.

Электроэнергию, напряжением 100-110 В для судовых потребителей и 53-см прожектора вырабатывали две динамо-машины (одна из них запасная) с приводами от двигателей типа «Болиндер».

Водоотливная система располагала семью (по одной на отсек) водоструйными эжекторами системы Ильина, производительностью не менее 80 т/ч каждый. Кроме того, для осушения отделения могла служить помпа Стона (ее можно было использовать и для противопожарных целей).

Пожарная система запитывалась водой из эжекторной магистрали. На случай возгорания нефтяного топлива для его тушения имелось шесть огнетушителей.

Вентиляция бомбовых и патронных погребов была принудительная, остальных помещений – естественная.

В состав вспомогательных механизмов входили: опреснитель системы Круга (производительностью 1,5 т питьевой воды в сутки); паровой котел снабжавший паром опреснитель и систему отопления помещений и работавший на том же топливе, что и главные дизеля.

Вооружения «Ястреба» состояло из пушек Гочкиса – четырех 47-мм, установленных побортно в носу и корме.

Крейсер имел две мачт; парусное вооружение – по типу шхуны, а шлюпочное вооружение состояло из двух моторных катеров и двух шестивесельных шлюпок.

Экипаж состоял из 45 человек (три офицера – командир и два помощника, вольнонаемный старший механик, боцман и 40 унтер-офицеров, матросов и вольнонаемных).

По завершению всех испытаний крейсер 14 декабря 1912 года вошел в состав флотилии ОКПС. Базировался «Ястреб» в Батуми, где находился штаб 25-й пограничной бригады 6-го корпуса ОКПС, в оперативном подчинении которого он находился. Зоной ответственности корабля был морской участок вдоль Кавказско-Черноморского побережья, от турецкой границы до Керчи. В навигацию 1913 года он прошел более 8000 миль, что составило примерно 1000 ходовых часов.

17 сентября 1913 года пришедший в Севастополь «Ястреб» посетил министр финансов и командующий ОКПС В. Н. Коковцев, а 19 сентября того же года на борт перешедшего в Ялту корабля поднялся специально прибывший со своей дачи Император. После его смотрин корабля было решено построить еще три подобных крейсера для ОКПС в Нижнем Новгороде с двигателями «Сабатэ». Корабли к началу боевых действий в строй не успели поскольку не удалось получить заказанные для них двигатели.

2100139m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В ходе реформирования минфина после РЯВ - из его состава выделены окончательно порты, госбанк и ОКПС, который подвергся расчленению - сухопутная часть передана военведу, морская флоту в связи с чем на каждом флоте сформированы

Бригада пограничных судов БФ

Начальник бригады: капитан 1 ранга барон Майдель.

1-й дивизион пограничных судов: капитан 2 ранга Козловский.

Порт Гельсинфорс – службу несли, как правило, раздельно по разным портам, взаимодействуя с сухопутными пограничными отрядами.

ПС-1 «Орел»

ПС-2 «Роксана»

ПС-5 «Воевода»

ПС-8 «Посадник»

ПС-9 «Абрек»

ПС-10 «Сестрорецк»

2-й дивизион пограничных судов: капитан-лейтенант Третьяков.

Порт Рига – службу несли, как правило раздельно по разным портам, взаимодействуя с сухопутными пограничными отрядами.

ПС-11, ПС-12, ПС-13, ПС-14, ПС-15, ПС-18 «Адлер»

Отряд пограничных судов ЧФ

Начальник отряда: капитан 2 ранга Патон.

(ПС-6, 17 - базируются на Одессу, ПС-7, 16 – базируются на Новороссийск).

ПС-6 «Гридень», ПС-7 «Казарский», ПС-16, ПС-17

Бригада пограничных судов ТОФ

Начальник бригады: контр-адмирала Любимов.

1-й дивизион пограничных судов: капитана 1 ранга Акимов

ПС-19 «Джигит»

ПС-20 «Разбойник»

ПС-21 «Забияка»

ПС-22 «Наездник»

2-й дивизион пограничных судов: капитан 1 ранга Кириллов.

ПС-23 «Пластун»

ПС-24 «Яхонт»

ПС-25 «Вестник»

ПС-26 «Витязь»

ПС-27 «Кирасир»

Пограничные суда

После передачи функций морской погранохраны морскому ведомству, последнее в 1907 году классифицировало все суда занятые вопросами погранохраны как «Пограничные суда». Нумерация использовалась для всех сквозная. Суда также сохраняли и названия.

Пограничные суда типа «Беркут» - 2 единицы.

Крейтон и Ко(СПб) 1902-1903-1904 гг., Водоизмещение 325 тонн, 2 ПМ, 14 узлов, 2000/10 миль/уз. Вооружение: 4 x 47 мм/43, 2 x 37 мм/28, 2 пулемета. Балтика.

БФ: ПС-3 «Беркут», ПС-4 «Кондор».

Пограничное судно ПС-1 «Орел»

Крейтон и Ко, Або, 1896-1896-1896 гг., Водоизмещение 125 тонн, ПМ, 12 узлов, 1200/8 миль/уз. Вооружение: 2 x 37 мм/28, пулемет. Балтика.

Пограничное судно ПС-9 «Абрек»

Невский завод, 1895-1896-1897 гг. Водоизмещение 535 тонны, 2 ПМ, 4 котла, 21 узел, 110 тонн угля, 2000/12 миль/уз., Бронирование: рубка – 12.7 мм. Корабль назначен для несения пограничной службы в ноябре 1906 года. Получил номер и переклассифицирован в ПС в 1907 году. Вооружение на январь 1914 года: 2 x 75 мм/50, 2 пулемета.

Пограничное судно ПС-2 «Роксана»

Охтенская верфь(СПб), 1893-1893-1894 гг., Водоизмещение 157 тонн, ПМ, 12 узлов, 600/10 миль/уз. Вооружение: 2 x 37 мм/28, пулемет. Балтика.

Пограничное судно ПС-10 «Сестрорецк»

Ижорский завод, 1892-1893-1894 гг., Водоизмещение 80 тонн, ПМ, котел, 18-19 узлов, 16 тонн угля, 475/15 миль/уз. Вооружение на 1913 год: 1 x 47 мм/43, пулемет. Балтика.

Пограничные суда типа «Воевода» - 4 единицы.

Балтийские построены на Невском заводе, Черноморские на Николаевском адмиралтействе, 1891-1891-1892/1892-1893-1894/1892-1893-1894/1891-1893-1895 гг. Водоизмещение 432 тонны, ПМ, 2 котла, 22 узла, 85 тонн угля, 1650/10 миль/уз. Вооружение на январь 1911 года. 2 х 75 мм/50, 2 пулемета. В марте 1914 года черноморские суда получили по 2 х 120 мм/45. Бронирование: палуба - 12.7 мм. Решением совета министров корабли назначены для несения пограничной службы. Черноморские корабли приступили к несению пограничной службы в январе-феврале 1906 года. Балтийские в марте-апреле 1906 года. Получили номера и переклассифицированы в ПС в 1907 году.

Балтика: ПС-5 «Воевода», ПС-8 «Посадник».

Черное море: ПС-6 «Гридень», ПС-7 «Казарский».

Пограничные суда типа «Або»- 7 единиц.

Построено 8 единиц в 1889-1890-1891 гг., водоизмещение 81 тонна, ПМ, котел, 17-20 узлов, 18 тонн угля, 1000/9 миль/уз. Вооружение на 1912 год: 1 x 47 мм/43, пулемет.

Балтика: ПС-11…….15.

Черное море: ПС-16, 17.

Пограничное судно ПС-18 «Адлер»

Крейтон и Ко, Або, 1889-1889-1890 гг., водоизмещение 125 тонн, , 2 ПМ, 2 котла, 26 узлов, 31 тонна угля., 480/12 миль/уз. Вооружение на 1912 год: 1 х 47 мм/43, пулемет.

Пограничные крейсера-транспорты типа «Джигит»-9 единиц.

ПС-19 «Джигит» СПб, Балтийский завод 1.09.1909-7.08.1910-1.10.1911

ПС-20 «Разбойник» СПб, Балтийский завод 9.09.1910-12.10.1911-22.12.1912

ПС-21 «Забияка» СПб, Невский завод 12.09.1909-11.11.1910-26.12.1911

ПС-22 «Наездник» СПб, Невский завод 1.12.1910-14.09.1911-26.12.1912

ПС-23 «Пластун» Крейтон и К, Або 14.11.1909-12.10.1910-29.10.1911

ПС-24 «Яхонт» Крейтон и К, СПб 14.11.1909-19.10.1910-26.12.1911

ПС-25 «Вестник» Крейтон и К, Або 17.11.1910-2.09.1911-22.12.1912

ПС-26 «Драгун» Крейтон и К, Або 17.11.1910-21.10.1911-22.12.1912

ПС-27 «Кирасир» Крейтон и К, СПб 27.09.1910-14.11.1911-2.03.1913

Водоизмещение нормальное 3240 тонн, максимальное водоизмещение 4150 тонн. Размерения: 111.25x13.11x4.88 / 5.22 (м). 2 ПМ=7000 л.с., 2 винта, 17-19 узлов, до 1300 тонн угля, 10000/10 миль/узлов. Бронирование: локальная защита рубки из 2» и 3» бронелистов. Вместимость грузовых трюмов до 400 тонн. Вооружение в мирное время: 2 х 75 мм/50, 4 пулемета. Вооружение по мобилизации: 4 х 152 мм/45 (245 снарядов на ствол, 4 - в ДП в оконечностями - по 2 в носу и в корме на полубаке и полуюте, в походном положении закрываются откидными фальшбортами), 4 пулемета, 2 х 2 456мм ТА (+4 торпеды), до 120 мин.

В период после русско-японской войны МГШ, проанализировав ход ведения войны, подготовил в августе 1908 года докладную записку на имя морского министра о необходимости строительства для Тихоокеанского флота серии вооруженных быстроходных транспортов которые бы в мирное время несли пограничную службу, доставляли попутно коммерческие грузы в отдаленные поселения, защищали бы от «хищников» лежбища ценного морского зверя и т.д. В военное же время они бы могли выполнять роль «истребителя вражеской торговли». Для всемерного удешевления строительства предлагалось применить максимально экономичные котлы и паровые машины. Скорость же, по мнению специалистом МГШ, не должна была являться основополагающим требованием.

В связи с этим требованием силуэт транспорта должен был максимально соответствовать типовым коммерческим судам Британии. Проектирование транспорта было поручено специалистам Балтийского завода. 8 марта 1909 года Балтийский завод предложил на рассмотрение адмиралтейств-совета 6 вариантов проекта. Был вынесен ряд замечаний и после доработки эскизного проекта Балтийский завод приступил к составлению технического проекта, который был утвержден 7 июля 1909 года. 20 июля был проведен конкурс между Петербургскими и южными предприятиями на строительство 6 пограничных судов-транспортов. Заказы получили верфь «Крейтон и К» в Або и СПб, Невский завод и Балтийский завод. 11 сентября 1910 года ф.Крейтон и К получила заказ на еще 3 судна, из них 2 строились в Або, 1- в Петербурге. Стоит отметить, что суда по всем документам проходили как имеющие ход 15 узлов.

Вступать в строй транспорта начали в конце 1911 года. Решением морского министра им были присвоены названия в честь старых клиперов, и одновременно литерные, свидетельствующие о принадлежности к погранохране. Переходили на Дальний восток в одиночном порядке и сразу приступили к охране промыслов и несению пограничной службы. Первым успехом стало потопление ПС-19 «Джигит» артиллерийским огнем японской шхуны «Уньо-мару №9» в запретных для промысла водах Командорских островов, которая попыталась уйти, невзирая на предупредительные выстрелы. Месяц спустя «Джигит» разорил незаконную американскую факторию в районе м.Янракинот. В целом суда использовались очень активно для погранслужбы вплоть до мобилизации и вооружения в качестве ВКР. В 1912 году для вооружения крейсеров было принято решение приобрести моторные катера, которые можно было бы при необходимости использовать в качестве торпедных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ОКПС, который подвергся расчленению - сухопутная часть передана военведу, морская флоту в связи с чем на каждом флоте сформированы

А вот здесь колега я с Вами категорически не соглашусь. ОКПС расформировывать никак нельзя. Охрана границ должна оставаться в одном ведомстве. А такая расчлененка выглядит полной несуразицей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у нас укак раз неидеально все. Расформировали ОКПС. убедилсь за эти годы что херня вышла. После великой войны опять реформы будут административного плана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем его расформировали-то, не скажите ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

интриги-с... ОКПС в полном составе входит в состав военного ведомства. кроме судов. которые передаються флоту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем Военному ведомству этот геморой (как и Москому кстати)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.