Опубликовано: 12 Jun 2012 Раз нет тяжелых 130-к. Может разумно рассмотреть проект малого безбронного крейсера? Два направления развития линии Новика. Первое корабль меньшего водоизмещения около 2500т., вооруженный 5-6 120мм пушек. Второе увеличенный до 4000т Новик с 5-6 152мм пушек., с легким бронированием. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Малые?? Будут. Как вам это? Миноносцы типа «Кайман» - 5 единиц М-1 СТТ, Триест 1909 – 1910 – 1911 М-2..5 Вулкан, Гамбург 1912 – 1913 – 1914 225 тонн норм., 58x5,4x1,47 м. 1 ПМ, 2 ПК, 3200 л.с., 26 уз., 50 тонн нефти. Эк. 38 чел. 1 х 57 мм/50, 2 х 37/30 авт.Максима, 4 456 мм ТА неподвижных. По окончании РЯВ специалисты МГШ при разработке своих концепций применения сил флота пришли к выводу о необходимости иметь в составе сил флота мелкосидящие шхерные миноносцы. Однако на протяжении нескольких лет до реализации концепции в железе так и не дошли. Наконец в 1909 году МГШ, после тщательного изучения строившихся иностранными флотами подобных кораблей, выработал задание на проектирование мелкосидящего торпедного боевого корабля для операций в прибрежных районах. Существенным отличием от прежних планов было то, что задание на корабль разрабатывалось исходя из необходимости осуществлять переброску по ЖД. Международный конкурс на строительство одного миноносца был объявлен осенью 1909 года. По результатам изучения предложений был заключен контракт с Австрийской фирмой «Стабилименто Текнико Триестино» (STT). Весной 1911 года корабль, получивший временное название №311 был собран на Путиловском заводе, спущен на воду и приступил к испытаниям, по результатам которых в течении осени-зимы-весны 1911/1912 гг.. был доработан, вновь предъявлен на испытания, апофеозом которых стала разборка, отправка по ЖД на Черное море, сборка там и 8 часовый пробег полным ходом. Осенью 1912 года было принято решение заказать еще 4 корабля за рубежом и с помощью иностранных контрагентов наладить их серийное строительство на судостроительных предприятиях расположенных на внутренних водных путях. Очередной конкурс выиграл «Вулкан» который сдал заказчику все 4 корабля к лету 1914 года. Летом 1913 года начато строительство на Нижнем Новгороде, Киеве и Астрахани сразу 16 кораблей. Распоряжением морского министра от 22 февраля 1913 года 5 находящихся в строю судов получили литерные обозначения с М-1 по М-5. К началу Великой войны все 5 находящихся в строю кораблей были сосредоточены на Черном море. по орудиям мы отказываемся потихоньку от 75 мм орудий и приступаем к производству мелкосерийному, их много не надо, пока 88/45 германского образца. ИХ получили по достройке постРЯвовские 350 тонные эсминцы. 88 мм на перспективу так сказать. Теперь по кпалибрам рассматривались два варианта. ПРогрессивный 102 мм - 130 мм - 178 мм (для крейсеров-охотников). ВТорой вариант более традиционный 120 мм - 152 мм. ПРиняли более традиционный с отказом от всехвариантов 4". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Второе увеличенный до 4000т Новик с 5-6 152мм пушек., с легким бронированием. Коллега ну вот : Крейсера типа "Светлана" - 2 ед. "Светлана" СПб, Адмиралтейский завод 27.06.1910 - 17.03.1912 - 10.10.1913 "Аврора" СПб, Адмиралтейский завод 27.06.1910 - 26.12.1912 - 18.03.1914 Водоизмещение 5577 тонн нормальное, 6199 тонн полное. Размерения 151.4х14.9х5.3 м. 2 ПТА с.Парсонса=33 330 л.с., 4 винта, 16 ПК универсального типа системы Ярроу, 850 тонн угля, 210 тонн нефти, , 28.2 узла, 3370/14 миль/уз. Бронирование: пояс 38-76-38 мм, палуба 25 мм, скос 38 мм, боевая рубка 76 мм, щиты коробчатые лоб - 51, борт и крыша 25 мм. Вооружение 6 х 1 152/50 (225 снарядов на ствол), 2 х 37/30 авт.Максима (Дальневосточный крейсер получил зенитные станки по приходу на Дальний Восток, Балтийский осенью 1914 года), 4 456 мм подводных ТА (+4 торпеды), 120 мин. Радиотелеграф: 8 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (600 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль). После закладки кораблей типа "Адмирал Витгефт" в МГШ и МТК продолжили проработку вариантов дальнейшего развития крейсеров. Для всемерного удешевления и упрощения проектирования за основу было принято решение взять проект строящихся кораблей типа "Адмирал Витгефт". В процессе дальнейшей проработки этого варианта незначительные изменения произошли в составе и расположении артиллерийского вооружения. Так АО ГУК, в конце июля 1909 года, учитывая все возрастающий тоннаж миноносцев, было предложено спроектировать новое 152 мм орудие длинной ствола в 50 калибров, кроме этого менялось и расположение орудий. Окончательно был принят следующий вариант расположения орудий: строго в нос могло вести огонь сразу три орудия, носовое и расположенные на спонсонах, непосредственно в корму стреляло 2 орудия. В тоже время, на борт стреляло 5 орудий, в отличии от типа "Адмирал Витгефт", благодаря более продуманному размещению артиллерии в диаметральной плоскости, при том же количестве 6" орудий. Эти проработки артиллерийского отдела были положены в основу Технических условий на проектирование в конце 1909 года. Водоизмещение крейсера технические условия не устанавливали. Полная скорость судна с нормальным количеством груза при нормальном действии всех котлов и механизмов ограничивалась 29 уз при условии, что обводы корпуса будут позволять ее увеличение до 32 уз. Бронированию подлежали пояс 38-76 мм, нижняя палуба (25 мм), ее скосы (38 мм), коробчатые броневые щиты 6" орудий (25-51 мм), элеваторы подачи боеприпасов (38 мм) и боевая рубка (76 мм). Система турбинных механизмов конкретно не указывалась, но подчеркивалось, что "главные механизмы должны быть турбинами одной из новейших систем, испытанных практически на военных судах такого же типа и оказавшихся при этом прочными и экономичными". Главные холодильники и вспомогательные механизмы предлагалось проектировать с запасом на случай возможной перегрузки турбин на 25 % свыше мощности, соответствующей контрактной скорости 30 уз. Турбины также следовало приспособить для экономического хода 14,0 уз с наименьшим расходом топлива, Турбины заднего хода должны были обеспечить остановку корабля на полном ходу по прохождении им расстояния, равного не более шести длин крейсера. Система котлов устанавливались, но рекомендовались котлы Адмиралтейского (Ярроу) типа с последними усовершенствованиями. Минное вооружение крейсера состояло из четырех подводных аппаратов с запасом 8 мин Уайтхеда калибром 456 мм. Кроме того, для выполнения функций заградителя корабль должен был принимать на борт 120 якорных мин. Удобство сбрасывания мин за борт обеспечивалось широкой кормой с транцем. Крейсера снабжался 8-ми кВт радиостанцией, которую следовало поместить в защищенной части корабля. В феврале 1910 года МГШ определился с необходимостью обеспечить современными крейсерами для лидирования минных дивизий, прежде всего Балтийский и Тихоокеанский флоты и внес предложение на утверждение морскому министру. Для выполнения данной функции крейсера оборудовались дополнительными помещениями для штаба минной дивизии и более мощную радиостанцию. Разработка Технического проекта была поручена Адмиралтейскому заводу. 17 апреля 1910 года принят закон "Об ассигновании средств на усиление Тихоокеанского флота". 20 апреля 1910 года объявлен тендер на строительство 2 крейсеров. 15 мая итоги конкурса были подведены. Заказ на строительство крейсеров был получен Адмиралтейским заводом. Вводились в состав флота с осени 1913 года до весны 1914 года. Корабли получили для управления артогнем ПУС "Гейслера" с двумя 9-и футовым дальнемерами "Барр и Струд" в носу и корме. После прохождения испытаний "Светлана" в январе 1914 года вышла из Либавы. Шла спешно и прибыла во Владивосток 31 марта 1914 года. "Светлана", как и предполагалось, вошла в состав минной дивизии в качестве флагмана. "Аврора" вошел в состав минной дивизии Балтийского флота весной 1914 года. Крейсера типа "Адмирал Витгефт" - 2 ед. "Адмирал Витгефт" СПб, Невский завод 1.11.1907 - 1.05.1909 - 16.05.1911 "Адмирал Рейценштейн" СПб, Невский завод 1.11.1907 - 9.06.1909 - 10.06.1911 Водоизмещение нормальное 5450-5730 тонны, полное 6260-6417 тонн. Размерения 147.6х14.6х5.54(м). "Адмирал Витгефт": 2 ПТА с.Кертис-АЕГ=27200 л.с., 16 котлов Ярроу, 2 винта, 27 узлов, 1100 тонн угля и 280 тонн нефти, 4500/14 миль/узлов; "Адмирал Рейценштейн" 2 ПТА с.Парсонса=26100 л.с., 14 котлов Ярроу, 4 винта, 1050 тонн угля, 280 тонн нефти, 4300/14 миль/уз, 26.6 узлов. Бронирование: пояс 25-63-25 мм, палуба 25 мм, скос 38 мм, боевая рубка 51 мм, щиты 25 мм. Вооружение 6 х 152 мм/45 (200 снарядов на ствол), 2 х 37 мм/30 авт. Максима (установлены весной 1912 года, переделаны в зенитные весной 1915 года), 2 подв. 456 мм ТА (+2 запасных торпеды), 120 мин. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(400 миль). Экипаж 409-421 человек. Строились по "малой судостроительной программе". Последние крупные корабли, построенные на Невском судомеханическом заводе. Получили названия в честь погибших в боях, в ходе Русско-Японской войны старших офицеров Порт-Артурской эскадры. Требования к элементам легкого крейсера МГШ начал разрабатывать сразу после РЯВ. В основе этих разработок лежало четкое разграничение задач между легкими и линейными (броненосными) крейсерами, а также их узкая специализация при боевом использовании. Традиционная функция крейсеров -- истребление торговых судов противника на морских коммуникациях вообще не учитывалась при разработке тактических элементов легкого крейсера. В соответствии с изложенной выше концепцией при составлении заданий на легкий крейсер МГШ руководствовался его назначением, которое складывалось из следующих функций: разведка, дозорная и сторожевая служба, одиночный бой с однотипными неприятельскими крейсерами, действия против миноносцев, поддержка своих миноносцев, участие в развитии успеха, постановка минных заграждений в неприятельских водах. По мнению МГШ, это требовало усиленного развития таких элементов характеристики крейсера, как скорость и район плавания, в ущерб артиллерийскому вооружению и бронированию. В этом, собственно, и заключалась сама идея легкого крейсера. Расположение и калибр артиллерии должно было отвечать требованию сосредоточения наиболее сильного огня на носовых и кормовых курсовых углах. Эти положения легли в основу разработки тактических заданий МГШ на проектирование легкого крейсера. Проектирование было поручено полковнику И.А. Гаврилову, считавшемуся специалистом по проектированию легких быстроходных судов. 15 мая 1907 года полковник И.А.Гаврилов сообщил в МГШ результаты первой проработки эскиза легкого крейсера. Водоизмещение крейсера не превышало 4500 т. В качестве двигателей предполагалось применить три или четыре турбины общей мощностью 29 000 л. с., что обеспечивало крейсеру наибольшую скорость 28 узлов. Котельная установка насчитывала 17 котлов. Артиллерийское вооружение включало в себя шесть 120 мм орудий в трех парных башнях и 8" орудие. Минное оружие состояло из двух надводных аппаратов для мин Уайтхеда. И. А. Гаврилов указал и назначение крейсера: "Разведочная служба при эскадре броненосцев или совместные действия с отрядом миноносцев". В качестве защиты крейсер имел 51 мм броневой пояс, 38 мм скос и 25 мм бронированную палубу. Варианты крейсера по заданиям МГШ прорабатывались также и в корабельной чертежной Морского технического комитета. В качестве прототипа был выбран крейсер "Новик", но при условии придания ему скорости 28,0 уз. Было подсчитано, что увеличение скорости на 0,5 уз вызовет рост водоизмещения примерно на 330 т. Морской технический комитет разработал четыре варианта крейсера водоизмещением 4500, 4600, 5800 и 6000 т, со скоростью 27--28 уз. Варианты вооружения были следующие: а. 1 х 203/45, 3 х 2 120/50. б. 2 х 203/45, 4 х 120/50. в. 1 х 203/45, 4 х 2 120/50. Мощность механизмов колебалась в пределах 27 000--34 600 л. с. в зависимости от водоизмещения с учетом полного запаса топлива. Как видно, водоизмещение турбинного крейсера имело тенденцию к быстрому росту по мере более полного удовлетворения требований МГШ, и создание малого быстроходного крейсера с водоизмещением 4000 - 4500 тонн уже на первых этапах проектирования встретило непреодолимые трудности. Техническую помощь в проработке вариантов турбинной установки крейсера оказывала германская фирма "Турбиния АГ" в Берлине, которая являлась владельцем прав Парсонса в Европе и имела договор на право постройки судовых турбин с Балтийским заводом и обществом Франко-Русских заводов в Петербурге. Модельные испытания вариантов крейсера проводились в опытовых бассейнах Петербурга и Бремерхафена. 19 июня 1907 года состоялось совещание Адмиралтейств-Совета, которое приняло решение проработать еще два варианта вооружения и вопрос усиления бронирования. По требованию МГШ было признано необходимым отказаться от 8" и 4.7" орудий в пользу однокалиберности, что значительно упростило бы вопросы управления огнем, путем применения 6" орудий при установленном нормальном водоизмещении. 23 июня были рассмотрены на Адмиралтейств-совете два основных варианта: - 8 х 152 мм в палубных установках, при отказе от поясного бронирования. - 6 х 152 мм в палубных установках при установке тонкого броневого пояса. 27 июля морской министр утвердил вариант с 6 х 152 мм орудиями и броневым поясом. Полковнику Гаврилову было предложено разработать в кратчайшее время технический проект. Тем временем ГУКиС провел конкурс на строительство крейсеров. 1 августа морскому министру были доложены результаты проведения конкурса, в котором участвовали ведущие Санкт-Петербургские предприятия. По результатам его проведения было принято решение 19 сентября 1907 года по передаче подряда на строительство обоих кораблей Невскому судомеханическому заводу, с которым был заключен контракт 22 октября 1907 года, после чего завод начал прокатку стали. Технический проект был утвержден 8 октября. 1 ноября на Невском судомеханическом заводе была проведена торжественная церемония закладки. Стапельный период продолжался 16-17 месяцев, и корабли были спущены на воду весной 1909 года. При спуске на воду произошла авария с "Адмиралом Витгефтом", севшим на мель у противоположного берега Невы. Стоит отметить, что в целях выбора лучшего типа турбин для флота, для "Адмирала Витгефта" приобрели целиком агрегат "Кертис-АЕГ", для "Адмирала Рейценштейна" приобрели у фирмы "Браун-Бовери" турбоагрегаты Парсонса. На кораблях были применены универсальные котлы типа Ярроу, позднее в 1911 году принятые решением ГУК в качестве стандартного и именовались впоследствии котлом Адмиралтейского типа. Окончательная стоимость вышла в 4991656 руб. для первого корабля и 5111667 руб. для второго корабля. Корабли получили для управления артогнем ПУС "Гейслера" с двумя 9-и футовым дальномерами "Барр и Струд" в носу и корме. К лету 1911 года были достроены, прошли испытания, и вошли в состав Балтийского флота. Участвовали в маневрах и боевой подготовке флота, в том числе и в совместных с Германским флотом маневрах летом 1913 года. Все это есть тут: http://samlib.ru/g/guk_k_s/flotwmcm-7.shtml - Это РИФ к началу боевых действий http://samlib.ru/g/guk_k_s/sprawochnikpoinoflotam.shtml - иностранные флоты и отличия от реала там есть+береговая оборона. http://samlib.ru/g/guk_k_s/sprawochnikrif.shtml - справочник по РИФ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Как вам это? Не понятно как расположены 4-е неподвижных ТА. По вооружению, это скорее сверх ТКА. Одновинтовой вариант не приемлим для НК, тем более предназначенного для действий в стеснённых условиях. Мощности ЭУ, теоретически, достаточно. А вот возможность размещения винта, без выхода за ОЛ, проблематично. Вес пустого корпуса примерно 150т. Видимо для перевозки по ж/д, он должен разбираться на менее чем на 4-е части. Теперь по кпалибрам рассматривались два варианта. После РЯВ, в первую очередь, нужны легкие крейсера для охранения новых линкоров и лидирования ЭМ. Т.е. на первый план выходят скорость и скорострельнойсть артилерии. Бронёй можно несколько поступиться. Пояса 50мм и палубы 25-30мм вполне достаточно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Коллега ну вот : В кратце, похоже на эпопею со светланами. Возможно, имеет смысл построить на базе крейсеров (дополнительно) пару быстроходных минзагов (с закрытой минной палубой). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Не понятно как расположены 4-е неподвижных ТА. По вооружению, это скорее сверх ТКА. Одновинтовой вариант не приемлим для НК, тем более предназначенного для действий в стеснённых условиях. Колега, ко всему этому я уже как-то делал замечания. Но у каждой эпохи есть свой Фишер и у каждого Фишера есть свои "белые слоны". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Не понятно как расположены 4-е неподвижных ТА. По вооружению, это скорее сверх ТКА. Его еще не рисовали..... ПО ЭУ можно согласиться, но прототип был именно таков и не только ОН. Пояса 50мм и палубы 25-30мм вполне достаточно. НУ Витгефт примерно таков Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Не понятно как расположены 4-е неподвижных ТА. По вооружению, это скорее сверх ТКА. А никак не будут они смотреться. уже пробовал прорисовать. Если только колега Рюрик помудрить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 пару быстроходных минзагов (с закрытой минной палубой). Такой крейсер начат проектироваться сразу после РЯВ но до закладки доходит только в 14-м Но у каждой эпохи есть свой Фишер и у каждого Фишера есть свои "белые слоны". Коллеги на таком корабле лучше неподвижные аппараты ибо с подвижным требуеться ощутимо более подготовленный личный состав и это на мобилизационном кораблике. Нет аппараты должны быть неподвижные. ПРицеливание осуществляет Минер-помошник командира. Залп! все 4 -ре хрюшки пошли веером. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Но у каждой эпохи есть свой Фишер и у каждого Фишера есть свои "белые слоны". Требования к кораблю сформулированы четко. Действия на мелководье и в стеснённых условиях. неподвижные ТА и одновинтовая схема ни как не удовлетворяют для действий в указанных условиях. Для перевозки по ж/д корпус велик и тяжел, что требует его разборки. Вооружение не позволяет вести борьбы с миноносцами противника (основные оппоненты). При чем по опыту РЯВ все калибры менее 75мм признаны не удовлетворительными. На мой взгляд, надо или увеличить корпус (отказавшись от ж/д транспортировки), или уменьшить размеры и сделать два неподвижных и один поворотный ТА. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 А никак не будут они смотреться. уже пробовал прорисовать. НА шнельбот медитировать пробывали. носовые также+ два аппарата побортно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 НУ Витгефт примерно таков Да, близко. Однако саму эпопею со светланами, считаю грубой ошибкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 На рассвете 27 мая посты на острове Казакевича наблюдали японские миноносцы, предположительно ставившие мины и ушедшие на юг. 29 мая минные катера М7 и М13 атаковали торпедами японские эсминцы (первый отряд истребителей – «Сиракумо», «Оборо», «Касуми») в 25 милях к юго-западу от о-ва Казакевича около трех часов ночи. Попаданий не отмечено. После трехминутной перестрелки противники разошлись в ночи. За это время русские выстрелили по одной торпеде, и успели выпустить по длинной очереди из 37 мм пушек по противнику, при этом на М13 перекосило ленту, и катер прекратил стрельбу. Легкие силы действовавшие из Гензана по прежнему практически еженочно появлялись в заливе Петра Великого, ставя небольшие минные банки. Так ночь с 5-е на 6-е июня, минные катера М4, М3 и М9, атаковали торпедами японские эсминцы (4-й отряд истребителей: «Харусаме», «Мурасаме», «Асагири», «Асасио») в 30 милях к югу от о-ва Казакевича в 3.30. Русские моряки фактически добились попадания торпеды в «Асасио» (по возвращении было доложено о 2-х потопленных кораблях). Японцы немедленно открыли огонь. После нескольких минут жаркой перестрелки «Асагири» получил несколько попаданий в мостик (погиб командир отряда капитан 2 ранга Судзуки и командир корабля капитан-лейтенант Иида) и противники разошлись в ночи. М4 получил несколько попаданий и вскоре затонул (погиб 1 человек). «Асасио» затонул спустя полчаса. Получив информацию о бое, Матусевич передал приказание Рейценштейну с рассветом выйти в море и произвести поиск вражеских кораблей. Выход крейсеров оказался безуспешным, но при возвращении с «Авроры» обнаружили и расстреляли плавучую мину. Через сутки минные катера М.13, М.16 и М.17 атаковали торпедами японские миноносцы (девятый отряд миноносцев – «Аотака», «Кари», «Цубаме», «Хато») в 20 милях к юго-востоку от о-ва Казакевича в 1.15. Русские моряки фактически добились попадания торпеды в «Кари», который затонул спустя 15 минут. Японцы немедленно открыли огонь. Русские катера отвернули. Ответный огонь не открывали. По распоряжению Вирена минные катера М21-24 в сопровождении транспорта «Якут» ушли на Сахалин, куда прибыли 10 июня. Днем в ходе траления восточного фарватера в Амурском заливе подорвался и затонул буксирный пароход №3. В тот же день в навигационной аварии в б.Патрокл вечером потерян минный катер М17, разбившийся о скалы. Кроме того потери этим не закончились - миноносец «222», следуя в Посьет, подорвался на мине в районе острова Римского-Корсакова и затонул, остатки экипажа (10 человек) подобраны на следующий день. 7 июня миноносцы «201» и «202», направленные на патрулирование, в результате аварии машин задержались в Посьете. Вышли в море ночью и направились в Амурский залив. В 20 милях от м.Поворотный в 2.30 столкнулись с «Харусаме», «Мурасаме», «Асагири», из 4-го отряда истребителей. Японцы русских обнаружили первыми и немедленно открыли огонь с дистанции 3-4 кабельтовых. Спустя пару минут «201» получил снаряд в котельное отделение и потерял ход. «202» отвернул к берегу, японцы его потеряли из виду и сосредоточили огонь на подбитом русском миноносце. Спустя 10-15 минут «201» затонул получив порядка 15-20 попаданий 6-и и 12-и фунтовых снарядов. Японцы подобрали 7 человек. «202» ушел под берег, и утром пришел в б.Уллис. К 10 июня в заливе Посьет было закончено оборудование базы легких сил. В залив перешли миноносцы №№ 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 223, миноноски М1-3, М5-10 и судно обеспечения п/х «Монгугай». Для обороны базы оборудовано две двухорудийных батареи 120 мм орудий и одна пятиорудийная батарея 75 мм орудий. 14 июня в заливе Петра Великого в 1.15 вновь имела место перестрелка между японскими миноносцами и русскими миноносками. В перестрелке приняли участие с Русской стороны М3,8,9, а с японской стороны 14-й отряд миноносцев. Потоплен М8. Погибло 2 человека, остальных подобрали с утра на борт миноносца «210». Русские безрезультатно израсходовали 4 торпеды. Состоявшийся 18 июня бой оказался последним столкновением легких сил под Владивостоком. В 3.44 4-й отряд истребителей: «Харусаме», «Мурасаме», «Асагири» возвращавшийся с минной постановки открыл огонь по русским патрульным миноносцам («214», «215», «216»). В самом начале боя японцы добились попадания в машинное отделение № «214», после чего тот потерял ход и попавшим 6-и фунтовым снарядом в мостик миноносца «215» были убиты командир и штурман. Миноносец «215» получил еще несколько попаданий, но успешно скрылся в темноте. «216» выпустил обе торпеды по «Мурасаме», но промахнулся и начал отходить в сторону Посьета, ведя ответный огонь. В корабль также попало несколько снарядов, повредивших осколками трубы и разбивших уже пустой торпедный аппарат. В 3.57 «Асагири» потопил торпедой стоявший без хода «214». Спасено и взято в плен 9 человек. На рассвете портовые суда подобрали еще 8 человек. Правда на этом все не закончилось. Привлеченные стрельбой минные катера М14,16,19 атаковали японские эсминцы с неосвещенной стороны горизонта, скрытно сблизившись на дистанцию полтора-два кабельтова и выпустили 5 торпед, добившись попадания в эсминец «Мурасаме» и обстреляли японские корабли из 37 мм автоматов Максима. Ответным огнем потоплен минный катер М.19. Погибло 3 человека, остальных спас утром миноносец «211». Повреждения нанесенные японскому эсминцу взрывом оказались не столь серьезны, но «Мурасаме» потерял ход, взрывом сильно разрушена кормовая часть, оторвало винты и руль. Миноносец японцам пришлось затопить. ИЗ книги по АльтРЯВ. Тогда Давайте еще раз орассмотрим проект Миноносца. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 НА шнельбот медитировать пробывали. носовые также+ два аппарата побортно А апараты Вы эти где собираетесь брать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Однако саму эпопею со светланами, считаю грубой ошибкой. Вы про Реал? Если это то да согласен - перебор.Ну были же ТА на ЭМ правильно? ЧТо нам мешает для миноносца спроектировать неподвижный? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Вы про Реал? Да. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Ну были же ТА на ЭМ правильно? ЧТо нам мешает для миноносца спроектировать неподвижный? На каких ЕМ 1МВ были такие ТА? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 В реале хотели как лучше а вышла Ж. Витгефт ощутимо более полезным выходит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 (изменено) Дело не втом какие ТА поставить. Дело в том, что надо сформулировать реальные требования к кораблю. Т.е. основные задачи и условия применения. Против предлагаемого, есть несколько НО. Торпедная стрельба на мелководье, проблематична. Скорость кораблей недостаточна для выхода в атаку и отрыва от противника в светлое время суток и на свободной воде. Вооружение кораблей недостаточно для боя с однокласниками. Неподвижные ТА сковывают маневрирование во время атаки. Одновинтовая схема сковывает маневрирование на высоких ходах в стеснённых условиях. К тому же, ограничение по осадке не позволяет разместить винт достаточного диаметра (КПД будет низок) Изменено 12 Jun 2012 пользователем арт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Дело не втом какие ТА поставить. Дело в том, что надо сформулировать реальные требованя к кораблю. Т.е. основные задачи и условия применения. Против предлагаемого, есть несколько НО. Торпедная стрельба на мелководье, проблематична. Скорость кораблей недостаточна для выхода в атаку и отрыва от противника в светлое время суток и на свободной воде. Вооружение кораблей недостаточно для боя с однокласниками. Неподвижные ТА сковывают маневрирование во время атаки. Одновинтовая схема сковывает маневрирование на высоких ходах в стеснённых условиях. К тому же, ограничение по осадке не позволяет разместить винт достаточного диаметра (КПД будет низок) И я о том же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Торпедная стрельба на мелководье, проблематична. КОллега но это же не самолет торпедоносец и торпедный мешок на нем минимален. Скорость кораблей недостаточна для выхода в атаку и отрыва от противника в светлое время суток и на свободной воде. Я больше думал о СМУ и ночных условиях Вооружение кораблей недостаточно для боя с однокласниками. Надо прикинуть влезет ли 88 мм?? Неподвижные ТА сковывают маневрирование во время атаки. Это спорно, ибо от подвижных аппаратов отказались в пользу неподвижных. Одновинтовая схема сковывает маневрирование на высоких ходах в стеснённых условиях. Здесь согласен. в жизни такое видел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Это спорно, ибо от подвижных аппаратов отказались в пользу неподвижных. Это где отказались? Там где вес не позволял ставить подвижные. У нас вполне 2х2 450-мм можно ставить + 1-76,2-мм и что-то мелкое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 КОллега но это же не самолет торпедоносец и торпедный мешок на нем минимален. Да не самолёт. Однако у вас, по условиям осадки, стрельба возможно аж 2 метров глубины. Глубины же, прежде всего, ограничиваю установки самой торпеды. При малом заглублении, торпеда будет подверженна да же легкому волнению. Надо прикинуть влезет ли 88 мм?? При таких размерах, возможно установка пары 75-88мм орудий. Я больше думал о СМУ и ночных условиях И в этих условиях, поворотные ТА дадут свободу маневрирования. Это спорно, ибо от подвижных аппаратов отказались в пользу неподвижных. Отказались на малых скоростных корабля. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 (изменено) По все видимости, разумно сделать проект универсальным. Предусмотреть возможность установки различного вооружения, для разных условия применения. Скажем так - носовые ТА могут заменяться на АУ, поворотный ТА то же может заменяться на АУ. Варианты использования - две пушки 75-88мм как СКР, поворотный ТА и пушка на баке малый миноносец для шхер, поворотный ТА и два носовых ТА + две пушки 47мм ночной миноносец, две пушки 47мм и возможность нести тралы или принимать мины. Такой проект, может стать удобным для удаленных театров. Его можно перебрасывать ж/д или морем, быстро организуя на месте отряд легких сил, тральщиков и минзагов. Изменено 12 Jun 2012 пользователем арт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Jun 2012 Мое предложения: на баке одна пушка калибра 75-мм (или ее вариант), далее или 2х2 ТА и легкое артвооружение, или замена (один ТА и пушка, или мины, или тралы или т. д.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах