Российский императорский Флот, часть II

4075 сообщений в этой теме

Опубликовано:

в курсе, но как-то его приборы работали?

может Моноимпульсная радиолокация — это способ, который позволяет получать полную информацию об угловых координатах, дальности или скорости объекта всего лишь по принятому одиночному (отражённому или переизлучённому объектом) импульсному сигналу.

думаю будет весьма неуклюжая хрень, которая сможет показать направление и дистанцию.типа угол 40 град. ечть чего-то, дистанция 7 миль. и все. но и то вполне нормально.

да и при наличии потребности магнетрон могут изобрести лет на 5 раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нуу снимаем тады

а, чего сразу снимаем? поставим двушки, т.е. 2х2 533-мм ТА, как на легких крейсерах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на счет радара..... если дочитать ту статью, приведенную ув. Визардом, то

Понадобилось тридцать лет, прежде чем идея применить радиоволны для обнаружения самолетов и кораблей смогла быть претворена в реальную аппаратуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

миниум конец 20-х, начало 30-х, при благоприятном стечении событий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это правильно, но для этой идеи не было потребности.

лично я не вижу технической проблемы сделать моноимпульсный локатор примитивный , но вполне рабочий. дистанция и угол будет показывать , а с магнетроном после 24 имея работающий действующий моноимпульсник совершеннее появится на 5-7 лет раньше.

в конечном итоге я не знаю что ттам может появиться но купить патент и начать исследования в этой области с минимальным бюджетом вполне можно. вообще надо спросить коллег, можа кто по этому делу спец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я то вроде как РЛС учил. Но считаю если без послезнания то миниум конец 20-х, впрочем смотря по каким углом смотреть на эту идею , если смотретьна нее так типа устройство для предупреждения столкновений ночью? И все равно нужен магнетрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в немецких описаниях говорится что прибор обнаруживал предметы на дальности до 3 км.

видимо все --таки одиночные импульсы.

можно представить конструкцию с антенной , поворачивающейся с шагом 5 град. импульс, ответа нет, повернулась опять импульс, и так пока 360 не пройдет. минуты три на оборот.

дальность по силе ответа.

будет выдавать примерный угол на обЪект и примерную дальность. скорость и направление движения обекта без магнетрона не получим.

Может поэтому Тирпиц и отклонил идею. типа лучше усилить оптическую систему наблюдения.

хотя просто знать что там что-то есть в тумане и ночью и то хлеб. для Дредноута вовремя развернутые башни боольшой плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в немецких описаниях говорится что прибор обнаруживал предметы на дальности до 3 км.

....

хотя просто знать что там что-то есть в тумане и ночью и то хлеб. для Дредноута вовремя развернутые башни боольшой плюс.

Вы себе можете представить реалситуцию - толпа дредноутов (допустим Гранд-Флит) в ТУМАНЕ крадется к Гельголанду. А, немцы им БАЦ!!!!! видят это АЖ за ТРИ км - и..... башни развернули.... кроссинг..... и..... короче хана Джеллико. Я, лично - нет, не верю....

ну, не востребована была тогда такая штука была. Это как ПЛ на велосипедном ходу. Очень нужная вещь.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Колега Рюрик, полностью согласен. Нам еще ПКР не хватает (кстати в Китае это обычное дело - ракеты), ну и "стелс" для понтов пойдет. Кстати Кьюри когда радиацией баловались? Какой простор для фантазии. Увы наш с Вами не с дюжит это оружие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я говорю миниум 30 год............ При благопрятном стечении обстоятельств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предпосылками работ по созданию и дальнейшему развитию радиолокации послужили несколько исторических фактов:

- явление отражения радиоволн наблюдал еще Г.Герц в 1886-1889 годах, а в 1897 г А.С.Попов (во время опытов по радиосвязи на Балтийском море) зарегистрировал влияние корабля, пересекающего трассу радиоволн, на силу сигнала (передатчик был установлен на верхнем мостике транспорта "Европа", а приемник - на крейсере "Африка");

- в 1904 г немецкий ученый-изобретатель Кристиан Хюльсмэйер (Christian Hulsmeyer) [1881-1957] в своей авторской заявке (патент N165546 от 30 апреля 1904 г) четко сформулировал идею обнаружения корабля по отраженным от него радиоволнам и содержащей также подробное описание устройства для ее реализации. Позднее, в том же 1904 г, им был получен и второй патент (N169154) на усовершенствование своего устройства для радиолокации.

- в 1914 г росиянин И.И.Ренгартен проводил работы по макетированию радиопеленгатора;

- в 1916 г французами П.Ланжевеном и К.Шиловским был создан ультразвуковой гидролокатор;

- в сентябре 1922 г два экспериментатора, служившие в ВМФ США, - Хойт Э.Тейлор и Лео К.Янг проводили опыты по радиосвязи на декаметровых волнах (3-30 МГц) через реку Потомак. В это время по реке прошел корабль, и связь прервалась - что натолкнуло их на мысль о применении радиоволн (метод интерференции незатухающих колебаний) для обнаружения движущихся объектов;

- в 1921 г америкаец А.У.Хэлл изобрел магнетрон (промышленный его вариант был готов к 1928 г) - что дало возможность последующего развития радиолокационных станций (РЛС) на СВЧ.

- в 1924 г английский ученый Э.Эплтон провел на декаметровых волнах измерения высоты слоя Кеннелли-Хевисайда (слой "Е" ионосферы, от которого отражаются радиосигналы);

- в 1925 г английские ученые Г.Брейт и М.Тьюков опубликовали результаты работ по определению высоты слоя Кеннелли-Хевисайда измерением времени запаздывания импульсного сигнала, отраженного от слоя, относительно сигнала, пришедшего вдоль поверхности Земли;

- в июне 1930 г моряк ВМФ США Лоренс Э.Хайленд, проводя эксперименты по определению направления с помощью декаметровых волн, обнаружил, что когда над передающей антенной пролетает самолет, поле радиосигнала сильно искажается, и в результате чего, Хайленд предложил использовать декаметровые волны для предупреждения о приближении вражеских самолетов;

- в январе 1931 г Авиационная радиолаборатория ВМС в Вашингтоне приступила к выполнению проекта, имевшего целью "обнаружение вражеских судов и самолетов с помощью радио";

- в начале 1931 г проводились (к сожалению неудачные) опыты по установлению связи между городами - английским Дувром и французским Кале при помощи волн длиною 18 см;

- в 1932-1933 годах английское морское ведомство стало применять приборы АСДИК, регистрирующие ультразвуки высокой частоты, создаваемые шумом винтов подводных лодок;

- в 1932 г большой объем работ по изучению интерференции при отражении радиоволн от самолета выполнили американские инженеры Б.Тревор и П.Картер;

- в 1934 г сотрудник Морской исследовательской лаборатории США Роберт Пейдж первым зарегистрировал (сфотографировал) отраженный от самолета сигнал на частоте 60 МГц.

- в 1935 г, независимо друг от друга, работы по импульсной радиолокации проводили: П.К.Ощепков (СССР) и Р.Ватсон-Ватт (Великобритания. Изготовленная им аппаратура получила отраженный сигнал от самолета на расстоянии 15 км).

- в 1935 г радиолокация получила первое коммерческое применение: во Франции фирма "Societe Francaise Radioelectrique" установила на лайнере "Нормандия" т.н. "Детектор препятствий", а в 1936 г в порту Гавра был установлен т.н. "Радиопрожектор" для обнаружения судов, входящих в гавань и покидающих ее;

- в 1936 г американцами - Р.Колвеллом и А.Френдом были зафиксированы отражения радиоимпульсов от турбулентных и инверсионных слоев в тропосфере.

В 1936 г макет американской РЛС, работавшиц на частоте 80 МГц, обнаружил самолет на расстоянии 65 км (в 1937 г у немцев была достигнута дальность 35 км).

2 июля 1936 г в США была изготовлена первая небольшая РЛС, работавшая на частоте 200 МГц, которая в апреле следующего года была установлена на борту эсминца "Лири". РЛС получили название РАДАР (сокращенное обозначение от "Radio Detection And Ranging", т.е. "Прибор для радиопеленгации и измерения"). Hа базе данной РЛС в 1938 г была разработана модель XAF, прошедшая широкие бортовые испытания в 1939 г (прототип модели 1940 г - CXAM, которая была установлена на 19 военных кораблях).

Первые пять импульсных РЛС (работали на метровых волнах) для обнаружения самолетов были установлены на юго-западном побережье Великобритании в 1936 г.

Первые работы по радиолокационному обнаружению самолетов в СССР были начаты в 1933 г по инициативе М.М.Лобанова. С 1934 г данные работы возглавили Ю.К.Коровин, П.К.Ощепков (Ленинградский электрофизический институт) и Б.К.Шембель. Первая серийная РЛС (РУС-1) появилась в 1938 г в КБ, которым руководил Д.С.Стогов. РУС-1 были применены во время финской военной кампании 1939-1940 гг.

В 1937 г в Лениградском ФТИ под руководством Ю.Б.Кобзарева был разработан импульсный метод радиолокации.

В 1940 г было начато серийное производство первой импульсной радиолокационной станции дальнего обнаружения самолетов РУС-2 ("Редут"), разработкой которой с 1935 г занимались П.А.Погорелко и Н.Я.Чернецов. Во время ВОВ было развернуто производство портативных РЛС "Пегматит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

эксскурс в историю классный (без никаких), но как говорит у меня на работе один сотрудник (сорри, с деб.... неадекватным выражением лица) - И, ШО?

какое это ВСЕ имеет отношение к 10-м годам ХХ века? шасссс все бросим (как говорят в Одессе), и начнем ерундой заниматься - т.е. разрабатывать радиовзрыватели, и загоризонтную РЛС (я чуть-чуть захватил на заводе эту тему в начале 90-х - радары СПРН).

смешно господа....... не превращайте МЦМ-7 в "Посторонним В" ........

хотя канешна хочется - ведь это "ЖЖЖЖЖЖЖ" - не с проста..... ;))), но РАНОВАТО. У нас 1 БВ на носу, а не вторая....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

какое это ВСЕ имеет отношение к 10-м годам ХХ века?

Н и к а к о г о!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Добрый день! Я здесь человек новый, может что-то где-то и не увидел, пропустил. Но, с Вашего позволения, хотел бы уточнить один момент: затевать такую масштабную модернизацию Российского Императорского флота, даже в Альтернативной Истории, нереально. Дело не только в обновлении производственных мощностей и внедрении новых технологий, но и в кадровом вопросе. На мой взгляд (может я и заблуждаюсь), без введения закона об обязательном обучении грамотности, как это было сделано при коммунистах в положении "О единой трудовой школе РСФСР", которое вводило бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста, а также в декрете от 26 декабря 1919 о том, что всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке, принимая во внимание сложность техники и технологии, выполнить изложенную программу и укомплектовать корабли экипажами не представится возможным. Кроме того, вопрос упирается и в модернизацию военно-морских баз, судостроительных заводов и т.д. Хватит ли на всё средств? Может не стоит в составе флота держать морально и физически устаревшие корабли постройки до 1900 года? Виноват, если в чём-то неправ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я отвечу по пунктам.

ИТак самое главное - в реале именно царское правительство ввело обязательное начальное обучение, та самая пресловутая церковно-приходская школа, о чем кстати особо настаивал тот Морвед.

ВТорое - Давайте посмотрим есть ли масштабность?! В реале строилось на 1914 год - 12 кораблей, из них вошло в строй 7 кораблей.

В МЦМ же на 1914 год строяться 7 кораблей и 7 вошло в строй, Не так уж и масштабно по сравнению с реалом не так ли?

И еще а какие корабли устаревшие мы держим в строю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

выполнить изложенную программу и укомплектовать корабли экипажами не представится возможным.

Странно. В реальности представилось возможным, а тут почему-то не представилось.

Кроме того, вопрос упирается и в модернизацию военно-морских баз, судостроительных заводов и т.д.

Практически все - реал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ввело обязательное начальное обучение, та самая пресловутая церковно-приходская школа

Ну это все же некий эрзац - нужна была всеобщая начальная школа, обеспечивающая подготовку, дающую возможность поступления в гимназию/реальное училище (а ЦПХ этого не давало). И планы соответствующие были. А так да, около 50% мужского населения к 1914 г. было грамотно (но это не значит что все они обладали как минимум полным начальным образованием).

"О единой трудовой школе РСФСР", которое вводило бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста

К сожалению, реально всеобщее бесплатное начальное образование (т.е. когда ВСЕ дети школьного возраста действительно имеют возможность школу посещать) было достигнуто в СССР только примерно в начале 30-х. Дело в том, что всеобщее образование декретом ввести невозможно - требуется солидная материальная и кадровая база (школы, учителя, учебники и т.д.). И это при довольно высоких темпах роста населения, когда количество школьников растет с каждым годом (и количество школ-учителей должно расти планомерно). В МЦМ принципиально тут вряд ли что изменится, ну разчве, что отсутствие ГВ и разрухи позволит полностью реформировать школу скажем во второй половине 20-х.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вообще - численность нижних чинов ВМФ по отношению к общей численности населения составляла ничтожный процент. Так что в принципе грамотных моряков всегда хватало. Хотя флоту конечно же хотелось бы, чтобы они приходили служить более подготовленными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

личный состав флота в районе 30 тыщщщ перед РЯВ.... У Нас навскидку до 100 тыщщщ, за счет передачи флоту приморских крепостей.... ИМХо это в целом приемлимо, проблемы с кадрами пошли с механизацией армии, когда очень много грамотных требуеться................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да-а-а-а..... уж-ж-ж-ж.....

особенно, про 7 кораблей и отсутствия "старичков"

НО мне нравится..........

насчет "навскидку до 100 тыщщщ" - если кому интересно:

ЭКИПАЖИ РИФ в МЦМ-7 (буду рад если кто дополнит или исправит):

http://files.mail.ru/ZN7HTD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВАРЯГ уже такой. Хотя до финиша еще далеко.... сначала нарисую реал, а потом уже переделаю под МЦМ-7.

2334247m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вы что из него делаетете?

если авианосец, то ставьте палубу на пилонах, иначе эта без усиления не выдержит., потом там же люки и прочее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это НЕДОРИСОВАННЫЙ крейсер Варяг, а не авианосец. Это не палуба, а стандартный варяговский переходной мостик.

Я, просто иду слева направо в прорисовке - осталось еще одна труба, рубка/мостик/мачта, баковые 6"-ки, ну и так - марафет навести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати может для второй баковой и кормовой пушки сделать приподнятые платформы? Типа псевдовозвышенные пушки....

насчет черноморского лидера - может еще один крейсер типа Светланы но для ЧМ построить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

насчет "навскидку до 100 тыщщщ" - если кому интересно:

Очень интресно! Респект! А я практически угадал - но у нас выйдет поболее - тыщщ 100 плавсостав+крепости с береговой артиллерией и береговые службы..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.