Мир императора Германа - обсуждение

2256 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Громадное спасибо коллеге Георгу за очередной ликбез! Особенно интересно было узнать о специфике Афинской и Александрийской академий. В популярной литературе закрытие Афинской академии действительно как громадная потеря превозносится.

P.S. ФАИ становиться приятным образовательным инструментом. Много ли мы до открытия этой ветки знали о раннесредневековой Британии и неоплатонизме?

P.S. Хех, а каким же это макаром я позднеантичную философию сдал, если сейчас это всё как новое воспринимаю? Вот вопрос то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Напрашивается поиск двух Развилок.

После которых крах науки и торжество Тёмных Веков будет максимально больше, чем в реале или максимально меньше.

Навскидку -

Для Сверхтёмных Веков нужно, чтобы альтер-христианство превзошло крайний ислам в утверждении: " О чём не написано в Библии - то от лукавого!"; и делало бы такие Выводы: "Поскольку в Библии ничего не сказано о косом парусе, печатном станке, подзорной трубе и т.д.и т.д. и т.д., то ничего такого быть не должно, а кто не согласен - того на костёр!"...

А для Светлых Веков вместо Тёмных нужно, чтобы христиан победили гностики, причём не мистические, а технические. "Человек, познай Вселенную!". Больше бы хороших учеников Герону Александрийскому и ему подобным...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

P.S. Хех, а каким же это макаром я позднеантичную философию сдал, если сейчас это всё как новое воспринимаю? Вот вопрос то...

Да ничего удивительного, коллега. При СССР у нас действительно педалировалась идея "христианского мракобесия", и про Александрию просто молчали. А теперь еще хуже - прекрасные исследования по данному вопросу, которые выходят в США и Великобритании, у нас попросту не переводятся. Типа специалисты прочитают и на английском, а широкому читателю и не интересно.

Основной источник по Афинам и Александрии, который я здесь использовал - это исследование калифорнийского профессора Эдварда Ваттса "City and school in late antique Athens and Alexandria". Вышла аж в 1975 году, последний раз переиздана в Лондоне, Лос-Анжелесе и Беркли в 1997 году. Но в русском переводе ее не существует. Есть и другие хорошие западные исследования по теме - но на русский ни одно не переведено.

Для Сверхтёмных Веков нужно, чтобы альтер-христианство превзошло крайний ислам в утверждении: " О чём не написано в Библии - то от лукавого!"; и делало бы такие Выводы: "Поскольку в Библии ничего не сказано о косом парусе, печатном станке, подзорной трубе и т.д.и т.д. и т.д., то ничего такого быть не должно, а кто не согласен - того на костёр!"...

Такое христианство осталось бы маргинальной сектой навсегда.

А для Светлых Веков вместо Тёмных нужно, чтобы христиан победили гностики, причём не мистические, а технические.

Не было таких. А реальные гностики во многом послужили предтечами как раз сирийской религиозности с ее "антропологическим минимализмом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Громадное спасибо коллеге Георгу за очередной ликбез!

Присоединяюсь. Хотел просмотреть "по диагонали" и... не вышло. Зачитался. :).

Крайне любопытно...

========

Для Сверхтёмных Веков нужно, чтобы альтер-христианство превзошло крайний ислам в утверждении: " О чём не написано в Библии - то от лукавого!"; и делало бы такие Выводы: "Поскольку в Библии ничего не сказано о косом парусе, печатном станке, подзорной трубе и т.д.и т.д. и т.д., то ничего такого быть не должно, а кто не согласен - того на костёр!"...

Не выйдет Сверхтемных. Такое христианство легко снесёт любой чуть менее экстремистский и чуть более практичный противник. Которому не западло будет использовать новую технику - прежде всего в бою (в Библии и о стременах, например, не написано). Скорее всего их заровняют сами же соседние христиане - только менее альтернативные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Также напрашивается и такая Развилка, что поздние римляне (хотя бы тот же Константин) переносят столице не в Византий, а в восстановленную по такому случаю Трою.

Тогда через два столетия вместо халкедоно-никейской Византии получится монофизитская Троада. Монофизитский восток Средиземноморья и арианский его запад.

В реале как, монофизиты с арианами ладили?!...

Далее варианты:

- Монофизиты завоёвывают персов и арабов. Великая Троада.

- Персы завоёвывают монофизитскую Троаду, возможно, а союзе с арианами. Великая Персия.

- Троада отражает персов, но остаётся ослабленной. Всех берут арабы, Великий Халифат без Византии.

- Троада отражает персов и арабов. Подобно реалу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Также напрашивается и такая Развилка

Коллега, умоляю, ознакомьтесь хотя бы с минимальной матчастью о монофизитстве и арианстве, прежде чем вываливать в эту тему подобный бред. Извините за резкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Захвативший власть в Линдсиваре король Креода на первых порах воздерживался от прямой враждебности, опасаясь вызвать против себя карательные меры. Вместо этого он укреплял свою власть подчиняя местную знать, многочисленные рода отступивших сюда иммигрантов и различные засевшие в болотах вокруг залива Уош отряды. Из Ютландии призывались новые дружины соотечественников, также он заключил зимой 579 года союз с королем Дейры Эллой. Объектом своей первоначальной атаки он выбрал Элмет, с началом 579 года на его примыкающих к Тренту территориях возобновляется перманентная набеговая война и на первых порах у Гваллога достает собственных сил сдерживать англов.

На другом северном берегу Хамбера Дейра скована не менее активными действиями нового короля Эвраука Оуэйна, вместе с Гвалоггом они строят достаточно сильный речной флот для патрулирования и предотвращения английских ударов. На крайнем севере, у Оркад, активизировались военные действия между местными саксами и Бриде ап Маелгуном, первым верховным королем пиктов. Лишь на границе с Берникией, связанной договором с Кулманавидом, продолжалось шаткое затишье. Впрочем обе стороны понимали его быстротечность. После решительных побед брито-аварского оружия на Юге и восстановления славы былого королевства Логрия, всех бриттов в том числе и на севере, охватывало необычайное воодушевление, казалось еще немного и ненавистные англосаксонцы будут сброшены в море. И, на первый взгляд, для этого в землях Кумбрии вот уже как три года сложился как никогда сильный союз во главе с находящимся в зените своего могущества Инис Манау. Утигерн «Худышка из Манау» почти двадцать лет создавал под своим сюзеренитетом могущественный союз, и в первую очеред он мог располагать первейшим своим вассалом, Северным Регедом короля Уирена. К изгнанию англов под его знаменами готовы были собраться его сын, и зять Кулманавида, король Эвраука, Оуэйн, его младшие братья Ллеу и Араун, владетели Северного Солуэя, его кузен Лливарх, король Южного Регеда. А также владетель Гододина Моргант Бринейхский, король Элмета Гваллог Всадник, короли северного и южного Пеннина Сауил и Динод также могли присоедениться к ним, вынуждаемые к дружбе с Манау как военной силой, так и опасениями перед англами и растущим могуществом Логрии.

Однако в планы Кулманавида вовсе не входило окончательно изгонять германцев из Британии. Более того их постоянная угроза бритским королевствам была нужна ему качестве единственной зримой альтернативы его гегемонии, для сплочения этих разнородных королевств под своей властью. Правда с некоторых пор появилась третья сила, новая «опора Британии» в течении быстрого времени добившаяся того что и не снилось поколениям – Логрия. Однако эта сила требовала одного – всеобъемлющего подчинения унитарному государству, вплоть до лишения этими удельными феодалами своих суверенных королевских прав, в отличие от Кулманавида не посягавшиего на внутренние дела своих вассалов, что делало для всех этих обуреваемых собственными амбициями королей подчинение перед аварской Логрией неприемлемым. Более того, Кулманавид, в возможном будущем новом противостоянии с Логрией расчитывал найти в германских оплотах на Побережье сильного союзника, или по крайней мере столкнуть германцев и Логрию лбами. В октябре 579 года он заключает в Аргойд Луфейне тайное мирное соглашение с королями Берниции, своим зятем Теодориком и его братьями Фриутвальдом и Этельриком, чуть позже к нему присоединяется старый Элла Дейрский. Нельзя сказать что среди германцев Британских островов хотя бы в какой то момент их истории наблюдались моменты общего единства и присутствовала бы какая либо координация, наоборот, действуя разрозненно, они часто сталкивались в кровопролитных спорах. Однако, как писал Ненний, ученик Эльводуга, «два германца всегда договорятся ограбить бритта»: в скором времени, после соответствующего перемирия между Эврауком и Дейрой, в мае 580 года свои набеги на Элмет свернул и Креода Иклинг. Сам Кулманавид задумал для себя новое поле деятельности, встретив мощное препятствие в одной части своей сферы, в Британии, он задумал наверстать в другой, обернувшись к противоположной стороне – Ирландии. Однако для начала следовало обезопасить тылы, необходимо покончить с угрозой исходящей от Ридерха Алт Клуитского. Уже в конце 577 года Кулманавид вернувшись из Элмета нанес Ридерху решительное поражение выбив его из Галвидела, однако затем, связанный Эвраукским соглашением с Баяном, не мог открыто напасть на Алт Клуит. Вместо этого, для начала он настроил против своего кузена владетеля селговов Нуда, который при помощи Арауна Солуэйского уже в течении 579 года совершил несколько набегов на прилегающие земли, после чего родственники однако замирились. Не более сложно оказалось возбудить на нападение осенью 579 года на соседнее королевство известного своим вероломством узурпатора Гододина Морганта Бринейхского. С большим трудом при помощи Клидно Дин-Эйдинского Ридерху удалось оттеснить Морганта. Весной 580 года, как только истаял снег в горах, на долины Лоуленда обрушились, выжигая всё живое, берницийские англы,оправившийся Моргант снова перешел в наступление - Алт Клуит истекал кровью. И тут наконец вмешалась последняя надежда, Логрия, в ультимативной форме, собирая войска на правобережье Трента, Баян потребовал пропустить свое войско через Элмет и Эбраук для наказания Морганта и войны с англами. Одновременно, собранный было для повторной кампании у Инис Уайт, бритоно-камбрийский флот появился у берегов Галвидела. И Кулманавид пошел на попятную: англы нагруженные добычей вернулись на восточное побережье, Моргант вернул всё захваченное приграничье и снова клятвенно обязался не нарушать мира. Более того, Баян деятельно кинулся создавать оплот своего влияния на Севере, в первую очередь через посредство короля Рина Гвиннедского он уже с 578 года вел переговоры с его братом, Бриде ап Маэлгуном, верховным пиктским королем. В его планах было создание альянса Алт Клуита – Пиктавии – Гвиннеда для противодействия гегемонии Мэна – Северного Регеда, что было делом не одного года. И тут напоследок, уже после установления перемирия, в сентябре 580 года, последний и самый пожалуй чувствительный удар нанес недавний союзник Аэдин мак Габран. Традиция , следуя Колумбану, передает его крестника благодетельным и добронравным повелителем, совершенно очевидно это было нет так, Аэдин всю жизнь провел в набегах на соседей, король-воин никогда не упускал случая поживиться за чужой счет. Возможно также что до него дошли какие то сведения о переговорах между северными пиктами и стратклайдцами и он нанес упреждающий удар. Видя ослабленный и окруженный врагами Алт Клуит, в октябре 580 года, он внезапной атакой повторяет успех почти 10летней давности, разграбив сжигает его столицу и оплот Дан Британн. Нашествие 580 года, надолго вывело Стратклайд из строя, возможно оно было подорвано в тот момент бесповоротно и объясняет стремительное его падение в 600х годах под ударами северных англов.

Заканчивающий все приготовления к ирландскому походу Кулманавид в результате набега Айдана получил еще один, сверх ожидаемый, подарок. Айдан своим нападением повязал Дал Раиду с планами Мэна и оказался скован в Атриме, дискретитировав себя в глазах Уи Нейлов, оказавшись невольным союзником Кулманавида в глазах соседей.

Теперь обратимся к ирландским делам. Ирландия VI - VII веков показывает пеструю этническую картину, процессы складывания общеирландской народности в зачаточном состоянии, более того еще продолжают жить и здравствовать, пусть и подчиненные и оттесненые на перифирию, аборигенные племена неясного пракельтского происхождения. В различных частях страны существовали племенные союзы, между тем как в иных областях верховной власти (с весьма расплывчатыми полномочиями) над подобными племенами достигала та или иная господствующая династия, обращавшая их в данников. В VI и VII веках происходило усиление одних династий и упадок других, однако определить территориальные границы их владений очень сложно. Старые племенные группы продолжали существовать, зачастую упорно цепляясь за бедные болотистые земли и горные склоны, а также в изолированных местностях, отрезанных от владений их ближайших родичей. На севере улады, вероятнее всего, представляли собой воинскую касту латенских кельтов из Британии, захватившую верховную власть над туземными племенами. Коннахты и лагены в свою очередь, возможно, были военными захватчиками сходного типа, но иного происхождения. Северную часть Ульстера графство Лондондери и берега реки Банн населяли многочисленные и воинственные племена круитни, ирландских пиктов, уже в довольно раннее время выделившиеся из пиктов Калидонии. В Мунстере картина более туманна. Основное население Манстера составляли племена эринов, по видимому, они со своими вассалами деси имели сравнительно недавнее гальское происхождение. В отличие от Тары, окутанной языческой аурой, Кашель был твердыней христианства, возможно, с самого момента его провозглашения столицей Мунстера: Эоганахты заверяли, что он был «открыт» их предком Корком в IV веке благодаря ниспосланному свыше видению; само его название (caisel) является заимствованным латинским словом castella, обозначавшим укрепления, которые Феодосии воздвиг в Уэльсе и Западной Англии для защиты от ирландских набегов.

Манстер с почти безраздельным господством Эоганахтов, впрочем как и вся Половина Муга, нас интересует мало, так как даже по островным ирландским меркам, была более тихой патриархальной странной с устоявшейся системой отношений. Укрепившись пограничными королевствами Осрайго, Уи Файльги и Уи Хеннселайг от натиска бурь Севера, лагенский Лейстер также жил в сравнительном покое. Вместе с тем Половина Муга более всего сообщалась с Южной Британией и Камбрией при посредничестве населяющих обои берега пролива Святого Георгия ирландцев-десси и Уи Леатайн.

На северной Половине Конна, и в особенности Ульстере, ни своей ни чужой крови издавна никогда не жалели. Война всех против всех всегда была здесь привычным и почти постоянным состоянием. Почти 150 лет назад как пала легендарная и эпическая Эмайн Маха древних уладов. Толпы диких варваров из Коннахта, потомков знаменитого Ниала «Девять Заложников», затопили срединные земли заняв древнюю святую Тару. Здесь они основали могущественные и великие королевства Южных и Северных Уи Нейллов. На Севере правили короли Кенел Конайл, владетели неприступного Донегола, время от времени один из них являлся верховным королем Тары. Кенелл Конайл распространял свою власть на зависимое королевство Кенел Эогайн, а также на менее значительные королевства Уи Нейллов на севере и взимал дань с подчиненных племенных королевств наиболее значительными из которых были Кианнахты и Айргиаллы«разрушители Эмайн Махи». Двумя великими динасиями Южных Уи Нейлов были контролирующие Миде и претендующие на титул "короли Уснеха" Кланн Холмайн Мар( «Дети Колмана Старшего») и восточнее их короли Бреге из дома Сил Аэдо Слане( «Семя Аэда из Слане»), с первыми союзничали несколько меньшие коннахтские королевства Уи Мане/Тетба и Уи Карльпре продвигающие экспансию в юго-западном направлении, со вторым васальные королевства Ардгалл и Аоэгайре. Также следует отметить Уи Маэлсехлайн на озере Лох-Эннел и контролирующих заметную часть Коннахта королевства Брефне. Тяжелую борьбу на границе против постоянной экспансии династов Уи Нейллов вели оплоты лагенов Уи Файльги, обескровленные они уступали место на лимесе другому лагенскому королевству Уи Хенсселайг. Жалкие остатки уладов оказались прижаты к побережью восточного Ульстера(графства Арма, Лаут и Атрим). В 5-6 веках основную тяжесть обороны остатков ульстерской пятины от коннахтцев взяли на себя круитни. У уладов политическое устройство отличалось своеобразием, так как королевская власть не принадлежала одной господствующей династии, а разделялась между королями Дал Фиатах из восточной части графства Даун, Дал Арайде из графства Антрим и Уи Эхах Кобо из западной части графства Даун. Тем не менее почти всегда доминирующие положение среди них занимали владетели Дал Фиатах. Необычным было и положение королевства Дал Риады, ирландская часть которых находилась в гленах Антрима, меж тем как его короли жили в своих аргайлских колониях. Чуть меньше на общем фоне выделялось пограничное королевство Конайлли Муиртемне в Лауте.

Северных и Южных Уи Нейллов можно рассматривать как довольно сплоченные политические единицы, представители которых попеременно носили номинальное звание верховного короля Тары, символически связывавшее воедино эту династию, которая никогда не проявляла своего единства вполне отчетливо, кроме тех случаев, когда угроза исходила со стороны их потомственных врагов, уладов или лагенов. Время от времени какой либо особенно усилившийся верховный король Тары вводил в действие древнее правило «боромы» - собирание иногда символической но всегда унизительной дани со всех королевств и племен четырех пятин Ирландии, причем объезд должен был происходить по часовой стрелке. В том числе оно например включало, что каждый принимающий верховного короля, или близкого родственника им уполномоченного, владетель должен предоставить гостю в постель свою жену на каждую ночь его нахождения у него. И почти всегда каждое племя или королевство сопротивлялось этому отчаянно, на грани возможного.

Последним таким великим королем Тары был Диармайт сын Кербелла, выдвинувшись при неясных обстоятельствах, он захватил престол верховного короля Тары в 544 году. Происходя по видимому из васального королевства Айргиаллы и имея по всем правилам «дебфинне» околонулевые шансы на избранией верховным королем, он был несомненно выдающимся человеком. Христианская традиция по каким то причинам дает ему негативную оценку и склонна замалчивать его деяния, скорее всего это исходит также из позиции Колумбана и его панегирика Адомнана. Известно, Диармайт не сошелся со святым отцом-основателем во взглядах на переписывания святых писаний. Легенда говорит что святой Колум Килле(Колумбан) взял на какое то время у святого Финниана книгу для ознакомления, и начал её тайно переписывать. Верховный король Тары Диармайт высказал осуждение этому поступку несанкционированного копирайта. Колумбан, принадлежащий дому Кенелл Конайл, был настолько разгневан, что побудил своих двоюродных братьев: Ниннида, сына Дауи, и Айнмере, сына Сетны, из Кенел Конайлл — заключить союз с Форггусом и Домналлом из Кенел Эогайн и Аэдом, сыном Эху Тирмхарны, королем Коннахта, и сойтись с Диармайтом в битве при Кул Древне. Сражение протекало в местности у подножия Бенбулбена чуть выше колумбовской церкви в Друмклиффе. Это нанесло сильнейший удар по авторитету и силе Диармайта, в итоге способствовало его падению. В следующем 562 году после Кул Древне он потерпел поражение от Аэда, сына Бренанна, из Тетбы при Кул Уинсен. В 563 году он уже не участвовал в решительной победе северных Уи Нейллов при Мойн Дайри Лотайр над круитни , котрые потеряли господство над Лондондери и отступили за Банн(последнее в истории Ирландии сражение на колесницах). В 565году он был убит высшим королем Ульстера из племени круитни Аэдом Черным, сыном Суибне. Наследника он после себя не оставил, его сын Колман Старший был убит витязем-круитни Дибслойтом в бою за десять лет до этого.

Диармайт был последним сакральным, языческим королем Ирландии, явственно становится заметен упадок языческой сакральной королевской власти в Таре, по видимому серьезно падает статусность, оно положило начало периоду замешательства и раздоров внутри аристократии Уи Нейллов, так как пути различных ветвей этой династии стали все больше расходиться.

В борьбу за верховную гегемонию вступают сразу несколько участников: победители под Кул Древном Форггус и Домналл, сыновья Муйрхертаха, сына Эрк; Баэтан, сын Ниннида; Баэтан, сын Муйрхертаха; Эохайд, сын Домналла из Кенел Эогайн; и наконец Аэд, сын Айнмере.

То количество конкурентов, интенсивно борющихся с друг другом, и частота с которой они сменились за следующие двадцать лет, а также то что не один из этих королей Тары не упоминается в «Видении Конна» указывает на серьезный политический кризис и разлад среди потомков Ниала «Девять заложников». В этих условиях улады, на время стряхнув с себя зависимость от коннахтцев, получили шанс – стремительно восходила звезда владетеля Дал Фиатах, Байтана, сына Карелла.

Изменено пользователем Гера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

:scare2: Класс, коллега Гера.

Баян действует в своем стиле - дипломатическая "чуйка" его в РИ никогда не подводила.

И это... Моргана я думаю лучше именовать не Бринейхским (что толку в пустых титулах), а Гододинским. Дабы "не плодить сущностей без необходимости". :angry:

По Ирландии. А нельзя нарисовать какую-нибудь хотя бы гротескную карту? А я бы довел ее до ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И это... Моргана я думаю лучше именовать не Бринейхским (что толку в пустых титулах), а Гододинским. Дабы "не плодить сущностей без необходимости". ;)

Тем я тех указать на узурпаторский характер власти Морганта в Гододине, впрочем согласен

По Ирландии. А нельзя нарисовать какую-нибудь хотя бы гротескную карту? А я бы довел ее до ума.

Пойдет?;)

Королевств и всяких "держав поселкового масштаба" там конечно больше, но они не играют в рамках нашего повествования ключевых ролей

post-8179-1294476139_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пойдет?B)

Для разнообразия мой вариант.

302J0DB.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, интересно. Вот только мне любопытно, можно ли сюда вписать идеи византийского "православного содружества", высказанного уважаемым Georgом в теме Возрождённая Византия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, интересно. Вот только мне любопытно, можно ли сюда вписать идеи византийского "православного содружества", высказанного уважаемым Georgом в теме Возрождённая Византия?

Ну вы хватили, коллега. Здесь христианство еще едва шагнуло за римский лимес.

Но вообще прообразом такого содружества послужил именно наш период. Я разумею отношения между Империей и королевствами запада. Те же Меровинги к примеру в РИ на описыаемый период все еще числили свое государство частью империи, чеканили монету с изображением императора на одной стороне, а себя на другой и принимали римские титулы. Правда этими внешними знаками зависимость и ограничивалась, но империя большего и не требовала. А тесные экономические и культурные связи с империей (пока она процветала) были выгодны для франков.

Ситуация в общем аналогичная восточной Азии, где для степных ханов и всяких там индокитайских царьков было выгодно официально признавать себя вассалом Сына Неба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Получается, что такое планируется, на будущее, как некая "подушка-предохранитель" на всякий пожарный внешнеполитический, и не только случай. И это не считая религиозно-культурной составляющей (просто интересно, как будет развиваться мир, наука и техника в мире сохранившейся Византии, ибо религиозный аспект будет значить намного больше, чем в РИ). Ясно, благодарю за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

просто интересно, как будет развиваться мир, наука и техника в мире сохранившейся Византии

Вы имеете виду, наколько быстро страны Европы, вошедшие в культурный круг империи, будут заимствовать достижения Средиземноморья?

Вопрос конечно интересный. Вкратце - отличие нашей империи в том, что в ней сохранились развитые города, а в них - образованная городская элита. То есть - наличие светской "интеллигенции". Та же вышеописанная Александрийская академия - после реформы Аммония типичная светская высшая школа.

В новых же государствах Европы, втягивающихся в культурный круг империи, развитым городам быстро взяться неоткуда. То есть картина в них будет аналогична средневековой европе - основным образованным слоем является духовенство. А оно хотя в ряде случаев и не прочь от наук, но в первую очередь будет заботится о христианизации новообращеных. Правители же будут нанимать в империи инженеров и архитекторов, заботясь о получении от них практической пользы, а не о постижении тайн их наук - как у нас делали долгое время в период Московского царства. Представители местной знати конечно будут приезжать в империю, и даже учится там - но философии и риторике. Ибо не дело аристократа - "в вонючих лабораториях купоросится". Средневековые феодалы бывало увлекались алхимией, но это скорее исключение. Аристократ в средневековом обществе - это воин, у него другие сословные обязаности.

Слой, из которого можно выращивать местные ученые школы появится лишь с развитием на местах городов и сословия горожан.

Кстати у нас на Руси с городами было все в порядке в РИ, и в АИ думаю будет аналогично.

техника

По базовому уровню развития техники.

В эпоху Римской империи в Александрии чуть ли не механические компы собирали (во всяком случае так их называют энтузиасты в наше время). ;) Подробнее здесь. И в ранней Византии технология отнюдь не утрачена - в Музее науки в Лондоне хранится упрощенный "портативный" вариант подобного механизма - "византийский солнечный календарь", показывавший фазы Луны и перемещение Луны и Солнца по Зодиаку, датируемый как раз VI веком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы не располагаем сведениями о дате рождения Байтана, сына Кайрелла, ни временем становления его королем Дал Фиатах. По видимому, в скором времени после этого он подчиняет небольшое королевство эринов Уи Эхах Арда. Дал Фиатах усиливают экспансию, в особенности на северо-запад к озеру Лох-Нейл, отрезая южных круитни Уи Эхах Кобо от основного массива их племенного расселения, а также на север в Атрим, угрожая далраидским владениям. В 572 году он, оттеснив от верховной власти род Дал Арайде, становиться верховным королем Ульстера, с конфедерацией круитни, после разгрома десятилетие назад у Мойн Дайри Лотайр по прежнему деморализованных и теперь признавших его верховную власть, также заключается общий военный союз. Консолидация ульстерских королевств не могла остаться незамеченной для Уи Нейлов. По инициативе святого Колум Келе-Колумбана, в Друим Кете на недавно очищенных от круитни землях, состоялся верховный собор, на который помимо церковных иерархов были приглашены и некоторые политические лидеры. Целью Колумбана было установление военно-политического союза между лидером северных Уи Нейллов и двоюродным братом Колумбана Аэдом, сыном Айнмере, и королем Дал Раиды, личным ставленником святого отца Айданом, сыном Габрана. Союз был разумеется направлен против возрастающего влияния Байтана мак Кайрелла. Также одним из решений собора в Друим Кете стало знаменитое изгнание из Ирландии филидов(думаю, представлять их не нужно), важного инструмента языческой традиции и потому представляющего серьезную конкуренцию Церкви в распространении своего влияния на острове. Показательно, что Байтан, сын Кайрелла, по понятным причинам не участвовавший в соборе, предоставил вместе с соседней Дал Арайде филидам политическое убежище, как затем делали и все прочие ульстерские владетели. Традиция сказительства соответственно всегда выражала в последующем благожелательное отношение к правителям уладов, иногда совершенно чрезмерно прославляющая их. Фольклорные традиции пятины получили серьезный импульс, во многом благодаря этому сложился знаменитый Уладский цикл, прославляющий прошлое и настоящее этого народа, зачастую преувеличивая его значение, который в реальности оттесненный от своих культовых центров и прижатый к морю, пусть и несломленный, боролся только за свое существование. Байтану также досталась в награду своя доля славы от поэтов, одна из поэм изображала его могущественным владыкой ri Erenn ocus Alban, принимающим в своей резиденции в Атриме дань с Коннахта, Мунстера, Ская и Мэна. Чего разумеется, даже достигнув многого на самом деле, никогда не происходило.

В реальности на соборе в Друим Кете между Дал Раидой и «верховным королем» Тары было заключено соглашение. Стороны сошлись на том, что ирландская часть королевства подчиняется верховному королю и поставляет ему войска, но альбанское(шотландское) королевство получает независимость и принимает лишь обязательство служить верхов¬ному королю при необходимости своим флотом. Однако тут имелись некоторые технические особенности – договор подразумевал подчинение именно «верховному королю Тары», но Аэд Айнмере им действительности не был являясь лишь одним из претендентов. Тару в тот момент прочно контролировал его еще один двоюродный брат и конкурент Баэтан, сын Ниннида. И потому Айдин мак Габран, признавая лишь одного из претендентов на престол, мог в любой момент уклониться от его исполнения под благовидным предлогом. Обе стороны накапливали силы и искали могущественных союзников.

Жители Ульстера издавна проявляли интерес к острову Мэн, между ними и Инис Манау поддерживались оживленные связи. Оба владетеля: Байтан мак Кайрелл и Утигерн Кулманавид внимательно присматривались к друг другу, и потому, готовясь к действиям на Западе, первым пунктом куда владетель Мэна отправил посольство был Дал Флатах. Дополнительным пунктом сближения были также одинаковые взгляды в отношении Дал Раиды. В июле 580 года в крепости Ноклейд в Южном Атриме был заключён союз между Ульстером и Инис Манау, стороны намеревались весной следующего 581 года развернуть боевые действия против пограничных владений и вассалов Уи Нейллов. По видимому, почувствовав что то, и также оказавшись в нелицеприятном положении после нападения на Алт Клуит, Айдин мак Габран посчитал себя свободным от соглашения в Друим Кете, обоснованно полагая что одной из первых целей атаки новых союзников могут стать его глены в Атриме, он поспешил выразить лояльность Кулманавиду.

С наступлением весны союзники начали действовать. Флот Кулманавида появился у побережья залива Лох-Фойл. Помимо собственного флота и дружины, мэнских и галвиделских отрядов, его поддерживали контингенты из обоих Регедов и Северного Пеннина, берницийских англов и нанятых при их посредничестве отряды саксов из Линдси, после перемирия Клидно с Гваллогом оказавшиеся временно не удел. Дома на Инис Манау на всякий случай был оставлен сын Конан с собственной дружиной и ополчением, в случае осложнений со Стратклайдом ему должны были помочь контингенты дядьев из Солуэя. Войско Кулманавида разорило весь полуостров Инишоуэн и затем всё северное побережье Донегола, выжигая на день пути вглубь земли Кенелл Эогайн и Кенел Конайл. В мелких разрозненных стычках ирландцы неизменно рассеивались, пиратам удалось застать владетелей Уи Нейлл врасплох, это был первый подобный пиратский рейд на побережье Ирландии.

Во многом ирландцы до сих придерживались архаичных методов войны, буквально только что, в 561 году, упоминается последняя битва с участием боевых колесниц. Военного сословия как такового еще не сложилось (пашут в принципе даже короли), большинство «войн» сводиться к угону скота, другая часть «войн» всего на всего походы верховных королей с дружиной по собиранию дани, причем многие могущественные племена почитали за честь когда дань с них собирали силой. Точно так же, как знат¬ные ирландцы посещали своих несвободных клиентов между новым годом и масленицей, прерогативу высших королей составляло право объез¬жать вассальные туаты и развлекаться за счет низших королей. Тем не менее не стоит, несмотря на некоторое организационное отставание, ирландцев недооценивать – контакты с Альбой были весьма развиты, всё происходящее там не упускалось из виду. Ирландцы совершали эффективные набеги на бритто-романов, ирландская Дал Раида успешно противоборствовала с пикто-кельтской воинской силой. Уладские контингенты Дал Арайдов прекрасно показали себя в кампании против берницийских англов под Дун Гуайре(Бамборо) в 590 году, в 603 году дружины северных Уи Нейллов были при Дегсастане - один из принцев Кайрпре убил брата короля Берники. Через двадцать лет, в важнейшем сражении 7 века истории Ирландии, у Маг Рот ополчения Уи Нейллов нанесли тяжелое поражение объединенным силам Дал Раиды и ульстерского короля.

Когда Аэд Айнмере собрал войска Кенелл Конайл, нападающие с добычей уже отплыли восточнее, попутно разорив земли племени Уи мак кайртинн и разбив в сражении короля местной федерации Уи макк уайс Куану. Тем временем в Глен Риге нанес удар Байтан Кайрелл, поддержанный отрядами принца Кенева из Южного Регеда и Донада Дуннодинга, разбив ополчения Айртира. Два этих поражения были очень болезненны для Айргиаллы, еще два-три последовательных удара и федерация «заложников» была бы повержена. Улады ликовали, снова видя лучах заката спустя два века унижений, оплаканные валы Эмайн – встав на самый порог исполнения завета многих поколений предков, в конце 581 года верховный король Ульстера Байтан, сын Кайрелла, умер.

Наступление застопорилось. Несмотря на то что их противники в тот момент еще ничего не могли предпринять, Кулманавид в конце года разбил у устья Банна общую флотилию северных Уи Нейлов, Южные же еще не успели отреагировать на новую угрозу: Аэд Слане был занят укреплением своей недавней власти в Бреге, а Байтан мак Ниннеда только начал собирать вокруг себя лояльные отряды. В стане союзников же начались беспорядки – восстали Дал Арайды, прославленный воин, убийца Диармайта, Аэд Черный, сын Суибне, не захотел подчиняться племяннику Байтана, молодому Демману, занявшему трон Дал Фиатах. Кулманавид со своим войском зазимовал в Дун-Литглассе и помог Демману, к слову не отличающегося выдающимися способностями, отбить нападение на столицу уладов. Однако в течение зимы восстание ширилось, к Аэду Черному почти сразу переметнулись далраидцы Айдана мак Габрана, боявшегося скорого своего поглощения, помощь обещали федераты-айргиаллы заручившиеся поддержкой Кенел Эогайн. Однако многоопытный Кулманавид привык действовать на опережение: сначала он в конце зимы по снегу внезапно напал и разбил в Маг Лине восставших, затем с началом навигации наконец сошелся в морском бою с флотом Дал Раиды, лишь немногим уступавшим ему. В сражении при острове Рийн Сеймне Айдин мак Габран потерпел поражение и был вынужден здесь же принести двойную клятву верности Кулманавиду и Демману как верховному королю Ульстера. По видимому, в сражении он принужден был сдаться в плен, так или иначе стан союзников еще более усилился. Далее Кулманавид также не медлил, объединенными силами союзников выступив навстречу медленно двигающимся войскам Аэда мак Айнмере, собирающего отряды айргиаллской федерации. В мае 582 года, битве у Логхалле, союзники не теряя времени обрушились на станы ирландцев. На рассвете, скрытно подтянувшись за ночь, не дожидаясь торжественных построений, распевания боевых песен и ритуальных вызовов на поединки. Битва довольно быстро приняла характер побоища, был убит лидер северных Кенелл Конайл, Аэд Айнмере и принц Маэл Умай, внук Муйрхертаха из рода Эрк. Королевства Уи Макк Уайс и Айртира пали, улады вернули себе Арму – федерация «заложников» Айргиаллы, этот могучий инструмент влияния Уи Нейллов на северо-востоке, гибла на глазах.

Не останавливаясь на этом, в конце года союзный флот во главе с Конаном снова обрушился на владения северных Уи Нейллов в Донеголе, предварительно снова разбив ирландский флот у Кинтайра, после чего ирландцы уже не дерзали сражаться в море. Сам Кулманавид кратковременно на полгода вернулся на Мэн, инспектируя дела в своих владениях и улаживая споры среди своих вассалов. Так был погашен в зародыше возникший было конфликт между Дал Раидой и Гододином. Одной из причин выезда Кулманавида было вторжение логрийского отряда в Линдси. В военном плане он оказался неудачен, основную часть войска составляла кельтская пехота, войско испытывало постоянную проблему со снабжением, англосаксы прятали запасы и скрывались в лесах и болотах, нападая на отделившиеся группы логрийцев, таким образом зимой начала 583 года Клидно вытеснил захватчиков из своего королевства. Однако тут же послал посольство ко двору Баяна в Сорбиодуне, признавая себя вассалом авар, и Баян удовлетворился в целом выполненной задачей политического подчинения последнего англосаксонского королевства Британии( Дейра фактически признала таковую от Кулманавида по договору в Аргойд Луфейне три года назад).

Помимо улаживания текущих проблем и дел государства Кулманавид дополнительно набирал новые отряды для кампании в Ирландии, его эмиссары посетили даже континент. Задумывавшийся два года назад поход на Ирландию первоначально видился владетелем Инис Манау как широкий набег в поисках добычи и по возможности установления вассалитета над какими либо прибрежными гленами в областях независимых от крупных королевств(например области круитни или на побережье еще только находящейся в фазе становления Бреги). Однако та сравнительная легкость и достаточно впечатляющие успехи заставили мэнцев подумать и о более глубоком проникновении во внутренние районы северо-восточной Ирландии.

Для этого были наняты дополнительные отряды германцев, главном образом из тех что остался не у дел в Британии. Еще в прошлом году был заключен союз с Оркадами, тем самым спасшим от разорения северные области Пиктавии, так как в отличии от реала Айдин мак Габран не смог привести свой флот в поддержку Бриде ап Майлгуна и оркнейцев уже некому было остановить.

Слава повелителя Ирландского Моря широко распространилась и по самой Ирландии, на него обратили свой взор и извечные враги Уи Нейллов лагены, был заключен договор с королевствами Уи Файльги и Уи Хеннселайг, тайные переговоры с уладами и Кулманавидом вели племена кианнахтов и Уи Туиртри.

Настала также пора и распределить между союзниками доли. Верховным королем Ульстера всеми признавался владетель Дал Фиатах Демман, ничем себя особенно не проявлявший и потому всех устраивающий. В первую очередь самого Кулманавида в сущности возведшего того на престол и продолжающего держать короля уладов под плотной «опекой». Не обиженны были и конкурирующие Дал Арайды, чей сменившийся глава, Шиахна сын Баэтана, вовремя понял какую сторону надо держать. Племена круитни вернули себе значительную часть земель западнее Банна в Дерри и признавали над собой сюзеренитет Инис Манау, тоже сделало южное Уи Эхах Кобо. Саксонскому фирду, из числа германцев желающих остаться на новой земле, были даны бывшие земли Уи Макк Кайртринн по южному берегу Лох-Фой. Улады, помимо закрепленного Дауна, возвращали себе бывшие земли королевства Айртир, долину Глен Риге, развалины древней Эмайн Махи и всю восточную Арму. За исключением небольшого Конайли Муиртемне под протекторатом Дал Флатах, весь Лаут, который впрочем только еще предстояло завоевать, признавался за Инис Манау.

Весной 583 года Худышка из Манау вернулся в Дун-Литглассе. План дальнейшей кампании предусматривал наступление по всему фронту. Сначала нужно было продвинуться западнее Армы и разбить основные силы Уи Нейллов, затем закончив уничтожение разваливающейся Айргиаллы, к союзникам по расчетам присоединились бы Уи Туиртри и ополчения кианнахтов, в том числе Фир Арда Кианахта, продолжающие до сих пор сопротивление Уи Нейллам Ноута. Далее следовало обратить основные усилия на Брегу, королевство Аэдо Слане, сына Диармайта. Помешать созданию им централизованной Бреги и в зависимости от обстоятельств продвинуться на равнину Мите, приближаясь к Таре и оттесняя Уи Нейллов от побережья. Отторгнуть от Уи Нейллов конгломерат племенных королевств кианнахтов(что уже удалось), гайленга, луигни и слайтне, созданных длинной заградительной цепью от Ат Клиата(дублинского залива) до восточного Кавана еще Кормаком, и уничтожить клиентские королевства Ардгалл, Ноут и Лоэгайре. Этому так же должны были содействовать лагенцы, Уи Хеннселайг подняли восстание против верховных королей Тары и весной разбили посланный против них карательный отряд Кумаскаха, сына убитого в прошлом году Аэда Айнмере у Дун Болг. Уи Файльги должны были в свою очередь сковывать коннахтские отряды Уи Шиахны и Уи Кайльпре. На север был направлен основной флот и вместе с ним отряды германцев, желающих обосноваться на данных им землях – держа в напряжении северных Уи Нейллов, они должны были удержать их от активных действий.

К войне также готовились и объединившиеся перед серьезной опасностью многочисленные Уи Нейллы, их династы и септы, их союзники, клиенты, вассалы и данники. Настало время забыть о вражде между потомками Диармайта и старыми родами Ниала «Девять Заложников», до того недолюбливавших выскочек. С большой по меркам Ирландии 9тысячной армией в восточную Арму вошел верховный король Тары Байтан сын Ниннеды, другую в Таре остался формировать лидер клана Фолламайн Колман Младший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Georg

Я имел ввиду немного другое. Если выразить общими словами и кратко, то: наука, в результате революции, и ставшей "новой религией" много чего изменила в сознании людей, сделав их более "атеистичными". Вряд ли будет ли в этом АИ мире тоже самое. Самый яркий для меня пример: обмирщение культуры на Руси будет происходить не с 8 века, а с 10-11, и даже после того религия будет значить в обществе больше, чем в РИ (естественно, Церковь остаётся независимой, а не гос. службой). Под значением я понимаю нечто, что будет очень долго будет служить в мире морально-нравственным критерием этики (как заумноооо :drinks:).

И вот такой вопрос - как много возьмёт, или сама Восточная Римская Империя придёт на крещёную Русь? Только религиозную составляющую? А как же культура школ и университетов, образования, как необходимой вещи для каждого человека (опять таки при отсутствии монгольского нашествия, и связанного с этим общего понижения грамотности, образованность уверенно утвердиться на Руси). Да и культура вообще? Я уж не говорю о возможном заимствовании идеи единого государства и правления - императора, Высокого князя и т.п.

Говоря обо всём этом я предполагаю, что влияние, культурное, возможно будет в этом АИ мире на порядок больше, чем в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

П.С.

Ориентировался на выложенный вами когда-то документ, в котором Василию III (если правильно помню) пеняли, что он мало взял=скопировал порядков у Османской империи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я имел ввиду немного другое. Если выразить общими словами и кратко, то: наука, в результате революции, и ставшей "новой религией" много чего изменила в сознании людей, сделав их более "атеистичными". Вряд ли будет ли в этом АИ мире тоже самое. Самый яркий для меня пример: обмирщение культуры на Руси будет происходить не с 8 века, а с 10-11, и даже после того религия будет значить в обществе больше, чем в РИ (естественно, Церковь остаётся независимой, а не гос. службой). Под значением я понимаю нечто, что будет очень долго будет служить в мире морально-нравственным критерием этики (как заумноооо :)).

Я понял. Основное - здесь нет пресловутого "конфликта науки и религии". Ибо сакрализированная схоластическая картина мира РИ выского средневековья здесь вообще не формируется (ибо не с чего, да и не успеет). В РИ средневековой Европе "натурофилософский образ мира" формировали ученые клирики, действуя при этом из принципа "философия - служанка религии", и изо всех сил пытаясь согласовать натурофилософию и Писание. У нас натурофилософией занимается сохранившийся слой городской элиты - образованных мирян (каковые, судя по текстам Давида Непобедимого, вовсе не считали философию ничьей служанкой). А восточно-римская церковная традиция нашей эпохи вообще не бралась обсуждать "как идут небеса", и в натурофилософии следовала античной научной традиции (выше был пример с Василием Великим). Да и позднее в РИ Византии в отличии от Запада не пытались выстраивать сакрализированную картину мира, сохраняя в этом вопросе достаточную независимость натурофилософии от религии. Так, Пселл, едва упомянув, что согласно Моисееву Пятикнижию первыми были одновременно созданы земля и небо, переходит к изложению мнений греческих мудрецов, выделяя учение о четырех первоэлементах. Симеон Сет решает вопрос о вечности или конечности мира во времени, также не обращаясь к авторитету священного писания: он лишь упоминает мнения Платона и Аристотеля и ограничивается логическим аргументом — мир есть тело, а крепость всякого тела ограничена. Изложение этой же проблемы Пселл, правда, начинает с библейской точки зрения, но акцент все равно делается на платоновском "Тимее" и комментарии к нему Прокла, а также на логических доводах. Особенно любопытен в связи с этим 125-й параграф "De Omnif. Doct.", где вслед за утверждением, что о дне конца мира знает лишь Бог, идут.... изыски самого Пселла по данному вопросу - пространное описание периодов обращения планет, Солнца и Луны, затем приводится число лет большого мирового периода (1 753 200), по истечении которых все планеты оказываются в конъюнкции в 30° созвездия Рака или в 1° созвездия Льва и происходит мировой потоп. :rolleyes:

А интеллектуальную атмосферу Средиземноморья здесь будет задавать именно греческий восток. Так что, за неимением "конфликта религии и науки" подорвать "религиозное мировоззрение" в этом мире будет гораздо сложнее ;) .

И вот такой вопрос - как много возьмёт, или сама Восточная Римская Империя придёт на крещёную Русь? Только религиозную составляющую? А как же культура школ и университетов, образования, как необходимой вещи для каждого человека

В РИ у нас на Руси не очень стремились заимствовать школьную традицию из Византии - школы у нас изначально были славяноязычными, и осваивать философские штудии на греческом много охотников не находилось (а переводить столь тонкие матери на только еще развивающийся язык было нереально). Но в этом мире потребность освоения средиземноморской культуры будет гораздо очевиднее для русичей.

опять таки при отсутствии монгольского нашествия

Я не исключаю, что и в данном мире изобретение монгольского лука и демографический подъем, вызванный увеличением увлажнения восточной части Великой Степи в XII веке, приведут к рождению кочевой державы, и волне завоеваний а-ля монгольские.

И кстати. Изобрести порох к XIII веку - вовсе не проблема для нашего Средиземноморья. Главный вопрос не в порохе, а в ствольном дамаске. Развитие в этом мире металлургии - отдельный вопрос, который предстоит проработать.

[Я уж не говорю о возможном заимствовании идеи единого государства и правления - императора, Высокого князя и т.п.

Так вот сразу - вряд ли. В РИ Меровинги сели в римской Галлии, на имперской почве. Их короли писали латинские стихи, устраивали игры в амфитеатрах Прованса и получали из Константинополя консульские патенты. Но все равно делили королевство на уделы между сыновьями. Что уж тут говорить о славянских государствах, остающихся на родной почве и с родным правосознанием.

Ну да мы слишком забегаем вперед. Возвращаюсь в Ирландию VI века. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возвращаюсь в Ирландию VI века. :lol:

Вернулся. А каша то крутая заварена. Политической системе Ирландии по ходу грозит кардинальная перестройка.

Идея сплавить лишних саксов из Британии в Ирландию глубоко верна. :rolleyes:

А как реагируют короли Манстера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эдак Баяна будут и в Ирландию звать.

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Читая насыщенную хронику ирландских событий, постоянно забываешься, что это, по сути, небольшой остров.

Вопрос: как там с населением? Встречал мнение, что Ирландия была тогда гуще Британии населена, но нигде не могу найти исторической статистики по этим островам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А каша то крутая заварена. Политической системе Ирландии по ходу грозит кардинальная перестройка.

Эдак Баяна будут и в Ирландию звать.

:dance2:

Да ну. Еще одна кампания и дедушка помрет. А там всё вернется на круги своя, разве что улады получают легкую прибавку по очкам. Ирладские владения Кулманавиде поделят, наследнику Конану будет не до Ирландии. Так и останется за Худышкой из Манау слава первого организатора вторжения в Ирландию в исторические времена(после уладов-гойделов), и того кто первым показал германцам дорогу на Зеленый Остров

А как реагируют короли Манстера?

Да никак, им сейчас вообще сильно не до этого, в Кашеле емнип сразу два или три высших короля, да они сейчас даже западный Мунстер не контролируют. Возвышение мунстера пойдет с середины 8 века, вот тогда они действительно попробуют пободаться за гегемонию, да и то они перед собой развечто коннахтские королевства Уи Кальпре и Уи Фиахны видят, где там уж Ольстер

Читая насыщенную хронику ирландских событий, постоянно забываешься, что это, по сути, небольшой остров.

Вопрос: как там с населением? Встречал мнение, что Ирландия была тогда гуще Британии населена, но нигде не могу найти исторической статистики по этим островам.

Понятия не имею :lol: Можно чисто приблизительно представить. Господствует перелог(ячмень, овсяная мука, пшеница, солод, овсянка и пшеничный хлеб по большим праздникам), на перелог если мне не изменяет склероз норматив 3-4 человека на квадрат. Площадь Ирландии 84 тысячи квадратов, вычитаем неудоби, прибавляем прибрежное рыболовство - получаем где то 340-350 тысяч человек, ну самое большее 450-500 тысяч уже предел и всяческие безобразия, оттого они наверное так толпами с острова и валили. Чума вроде не еще не докатилась, будет где то в середине 7 века

Основная единица обмена скот, в особенности коровы, собственно все войны как я в постах указывал из за них - воруют друг и друга и даже берут в заложники в обмен на сдачу противника.

Кстати в качестве одного из косвенных методов определения населения можно посмотреть по пресловутой "бороме" с лейстерской пятины: «трижды пять тысяч коров, трижды пять тысяч свиней, трижды пять тысяч плащей, трижды пять тысяч серебряных цепочек, трижды пять тысяч баранов, трижды пять тысяч котлов из меди, огромный медный котел, в который входили двенадцать свиней и двенадцать быков в покоях Тары, тридцать белых красноухих коров с телятами того же цвета да с бронзовыми путами и бронзовыми привязями» наложенный по одноименному преданию Туаталом Техтмаром прародителем Уи Нейлов на поверженный Лейстер в 1 веке нашей эры. Как видно что немаленькая такая ежегодная(!?) дань, причем хоть и перерывами, но взималась. Верить, не верить :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я и предлагаю постепенный рост с медленным пережевыванием, поднять из руин Логрию

Коллега, а вы этот опус видели?

http://lib.rus.ec/b/78435

Как раз релевантная эпоха.

Чума вроде не еще не докатилась, будет где то в середине 7 века

Вроде бы все-таки докатилась. Уэльс и Корнуолл точно подчистило. Надо уточнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, а вы этот опус видели?

Эпично. :drinks:

Вроде бы все-таки докатилась. Уэльс и Корнуолл точно подчистило. Надо уточнить.

Была, и Гильдас о ней пишет. Мало того, я в начале британской ветки озвучивал версию - именно чума позволила англосаксам перейти в успешное наступление, ибо сильно снизила мобпотенциал бриттских королевств (меж тем как англосаксы черпали подкрепления из зарейнской Германии, коей чума и вовсе не коснулась).

Но это была именно Юстинианова Чума, и прошлась она по Британии в конце 540ых годов. То есть 570ые - это самый разгар "периода восстановления" по Голдстоуну и Нефедову (click here). :) Посему коллега избрал правильную политику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот книга по русски, очень близкая к тому о чём написал коллега Georg про науку в Александрии

http://bookmix.ru/book.phtml?id=370279

того же Романа Светлова, о чьём детективе "Сон Брахмы" я как-то упоминал.

Здесь есть она в RAR архиве

http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/west.htm

Мне, на основании исследований этого человека

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%...%B2%D0%B8%D1%87

..Доктор философских наук (1996), профессор СПбГУ..

думается, что психологические последствия в религиозной мотивации, "вопроса о творении из ничего", коллега Georg недооценивает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас