Рабоче-крестьянская интеллигенция


673 сообщения в этой теме

Опубликовано:

нагадало

— Гм!.. Гм!.. Если этого не случилось, то уж не по его вине! А я вам скажу, и можете мне поверить, что я глядел без всякого удовольствия, как строилась его фабрика, которая теперь коптит на берегу фьорда. Мать может вам подтвердить, что раньше мы сами изготовляли рыбий жир и выручали за него в Бергене по сто пятьдесят и даже по двестикрон в год! А теперь баста! Никто уже не захочет покупать неочищенный рыбий жир, или же за него дают так мало, что не стоит даже тратиться на дорогу. Только и остаётся, что продавать тресковую печень на фабрику. И, бог свидетель, управляющий доктора всякий раз норовит взять подешевле. Мне едва удаётся выручить за неё сорок пять крон, а труда затрачиваешь в три раза больше, чем раньше… Так вот, я и говорю, что это несправедливо. Уж лучше бы доктор лечил своих больных в Стокгольме, чем лишать нас ремесла и отнимать заработок.

Все умолкли после этих горьких слов. В течение нескольких минут слышался только стук тарелок, расставляемых Вандой, между тем как мать её выкладывала кушанье да глиняное глазированное блюдо весьма внушительных размеров.

Эрик глубоко задумался над словами маастера Герсебома. Смутные возражения возникали в его уме, но он был слишком прямодушен, чтобы не высказать свои мысли вслух.

— Мне кажется, отец, что вы вправе жалеть о доходах прошлых лет, — заметил он. — Но не совсем справедливо обвинять в их уменьшении доктора Швариенкрона. Разве его рыбий жир не лучше, чем наш?

— Лучше? Прозрачнее, только и всего! Да они ещё говорят, что от него не пахнет дымом, как от нашего… Потому-то его и предпочитают все городские дамочки. Но, почём знать, — полезен ли он так для лёгочных больных, как наш прежний добрый рыбий жир!

— Всё-таки, по той или иной причине, но его предпочитают! А так как это очень целебное лекарство, то важно, чтобы больные, принимая его, не чувствовали отвращения. Поэтому, если врач находит средство уменьшить неприятный вкус лекарства, изменив способ приготовления, то разве он не должен воспользоваться этим преимуществом?

Маастер Герсебом почесал затылок.

— Конечно, — ответил он с сожалением, — может быть, это его долг как врача» Но отсюда не следует, что нужно мешать бедным рыбакам зарабатывать на жизнь…

— На фабрике доктора, как я знаю, занято свыше трехсот работников, а в то время, о котором вы говорите, в Нороэ не было и двадцати рабочих, — робко возразил Эрик.

— Потому-то работа теперь ни во что не ценится! — воскликнул Герсебом.

юзал різні підручники - і як на мене те ж саме можна написати цікаво, зрозуміло або нудно... скажімо підручник Вигодського по вишці явно ліпший(імхо) ніж Бугров-Нікольський

Або книги для програмерів по С++ та Delphi, wt вже моя прохвесія і я їх прочитав достатньо.

тому абсолютно не вірю в корисність нудятини.

ps цікаво що в Кийосаки( Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу) та ще не паомню в кого приблизно та ж ідея що в Санітара(тіки з іншим висновком :grin: ) - школа та інститут роблять тупих виконавців щоб робили і не питали чому навіщо... а багаті люди - не роблять нудну роботу(бо так надо) а роблять те що їм вигідно...

ну і ще одна ідейка, забув як там це називали, фішка в тому що за принципом Парето 20% затрат - 80% результату. Тому слід викинути тих 80 що забезпечать 20 та отримати досить вільного часу:give_rose:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

юзал різні підручники - і як на мене те ж саме можна написати цікаво, зрозуміло або нудно... скажімо підручник Вигодського по вишці явно ліпший(імхо) ніж Бугров-Нікольський

Або книги для програмерів по С++ та Delphi, wt вже моя прохвесія і я їх прочитав достатньо.

тому абсолютно не вірю в корисність нудятини.

ps цікаво що в Кийосаки( Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу) та ще не паомню в кого приблизно та ж ідея що в Санітара(тіки з іншим висновком ) - школа та інститут роблять тупих виконавців щоб робили і не питали чому навіщо... а багаті люди - не роблять нудну роботу(бо так надо) а роблять те що їм вигідно...

ну і ще одна ідейка, забув як там це називали, фішка в тому що за принципом Парето 20% затрат - 80% результату. Тому слід викинути тих 80 що забезпечать 20 та отримати досить вільного часу:give_rose:

коллега забыл русский язык? :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А условия для стрельбы были простые. Поправка на смещение >5-00. И уже "кратко изученное необходимое для практики" не работает.

<{POST_SNAPBACK}>

А можно чуть подробнее? Откуда смещение, пулемётчик так быстро бегал и стрелял?

Или разница высоты пушки и цели? но на такой случай видимо должны таблицы быть, да и по попаданиям можно скорректировать.

После того, как они попытались объективно оценить знания - оказалось, что они не знаю ничего (хотя учителя весьма мило рассказывали обо всём и о многом сверх того). В конце-концов их пришлось переводить в обычную школу, где у них был некоторый шок - в "ненапряжной" они были отличники, а в обычной, после репетиторов, еле выбились в "твёрдые троечники".

<{POST_SNAPBACK}>

Это неправильная объективная оценка. Объективно - спросить выпускников 2х школ лет хоть через 5, что у них в голове осталось.

Кроме того, оценивалось что? Соответствие шизоидной программе? Так оно в обычной школе есно со ответственнее.

Главное, что даёт образование - "развитие мозговой мышцы".

<{POST_SNAPBACK}>

Ещё раз - посмотрите на результат. Мозговой мышцы что у нынешней мОлодежи, что у перестроечного поколения считай нет.

Потому что в вашей аналогии с фитнесом "качать" надо личность в целом, а не одну мышцу. Иначе уродец получается, который и этой мышцей не может нормально работать.

Снижение трудностей эквивалентно замене чугунных гантелей пенопластовыми.

<{POST_SNAPBACK}>

Ещё раз -чугунные приносят удовольствие. Шахматы, размышление над теми же загадками истории например - приносят. Школьный маразм - нет.

либо у тебя есть мозги, либо бери метлу и убирай

<{POST_SNAPBACK}>

Логическая ошибка. Деньги платят не за "есть мозги" а за конкретное дело. Жизненное и практическое. Вот ему и надо учиться (пусть для начала без узкой специализации) а не вообще "мозгам". А то в итоге тригонометрию все сдали, но ни мозгов ни осталось, ни копать без узбеков низя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это неправильная объективная оценка. Объективно - спросить выпускников 2х школ лет хоть через 5, что у них в голове осталось.

Объективно не спросить, а дать задание, где эти знания потребуются. И посмотреть, насколько быстро они найдут и и воспользуются нужной информацией. Обычно те, у кого это было в программе, могут сами разобраться (даже если думают, что не помнят), те, у кого не было - не помнят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Объективно не спросить, а дать задание, где эти знания потребуются.

<{POST_SNAPBACK}>

Задание заданию рознь. Если задание с жизнью, хоть потенциальное близкой испытуемым не связано, оно ничего не покажет.

Можно знать что такое синус и даже помнить как оно решается и быть лузером, а можно не знать.

Изменено пользователем Lankaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В совшколе они за гранью всякого разума. Не может нормальному человеку понадобиться решать ур-я ядерной физики. Даже раз в жизни.

Ну не знаю... В моё время пределом математики в советской школе оставалось понятие производной (и то полуфакультативно) а физики - рассказ о том что есть такая теория относительности, Эйнштейн её как-то придумал :to_keep_order:

Жизненый путь сложися таким образом что я не работал по специальности - так вот если мне сейчас приспичит применить мои познания в стат динамике- то мне именно что с нуля придётся их учить. Если мне захочется поработать медиком - то тоже с нуля. Химиком- с нуля , Чёрт да даже по порграмировать тоже с нуля - потому что мои познания в фортране не транслируются на Flex к примеру.

Ошибаетесь. Далеко не с нуля.

Про математику и программирование уже сказали.

Если захотите медиком, то Вы по крайней мере знаете, что такое клетка, что у человека есть система кровообращения и пищеварения.

Попытка научить в прок противоестественна человеческой природе.

Речь не о том, чтобы впрок. Речь о том, чтобы дать общий базис, на который легко можно нарастить уже специальные знания.

Приведите пожалуйста жизненную ситуацию в которой нужно решить уровение третьего типа

Вы можете заранее предугать все возможные ситуации во всех возможных профессиях? Особенно в рамках инженерных расчётов? Речь то шла именно об инженерах.

А теперь пожалуйста расскажите как 10 лет дрюченья в школе и бездумного заучивание материала научат человека самостоятельно думать. На мой вкус там наоборот все зачатки оного самостоятельного мышления отобьют нахр.

А это не система, это её реализация.

Причём тут школа? Там учат творчески определять? Дану где?

А я говорю, что она идеальна?

Но если она есть её можно к этому состоянию привести. А если её вообще нету?

А сделать краткую вводную в курс статисческой динамики, объяснить для чего она нужна (с примерами блин), расказать откуда народился её мат аппарат, опять привести примеры использования в жизни, дать простенький курсовой - И ура! у студента в глазах забрежжил интеллект! И потом он тоже не забудет что это такое!! для чего нужно! Но это было бы слишком просто для нашего образования.

Для этого просто нужны толковые преподаватели.

в реале дрючат тригуравнения около четверти, результат потом действительно пшик.

Видимо что-то поменялось... В советской школе этого не было. Там тригонометрия в общем сводилась именно к " рассказать что такое в принципе синус, косинус и синусоида".

Но вот заставлять учеников решать надо. Или они даже что такое синус и косинус не запомнят. Можно сколько угодно рассказывать у доски с примерами и картинками. В итоге у 70% учеников оно в одно ухо влетит, в другое вылетит, а у оставшихся 30% даже не влетит.

Без практики ничего вообще не удерживается. Даже у взрослых, которые старательно конспектируют и честно пытаются запомнить.

Я смотрю вы задачу образования понимаете как "задрючить ребёнка до того состояния , чтоб после школы любой конвейер казался ему фонтаном креатива" да?

Ну хотя бы чтобы мысль о необходимости просидеть на рабочем месте восемь часов не казалась ему невиданным насилием над личностью и трудовым подвигом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я до сих пор не понимаю к чему было всё что чем нас долбили на начальных курсах- особенно аналитическая геометрия, предел По КОши? в 5 видах? ну зачем?

Затем, что спецглавы и сопромат читать ещё рано, а больше нечего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно знать что такое синус и даже помнить как оно решается и быть лузером, а можно не знать.

Если человек знает, как оно решается, он или не должен быть лузером, или общественную систему надо менять, ибо она выдвигает дебилов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уж извините, целиком курс стрельбы Вам читать не буду. Если интересно - есть несколько томов артиллерийского учебника на amyat.narod.ru

ПС это угол при цели между направлениями на огневую позицию и командный пункт. Видя отклонение попадания от цели, вводится корректура. Чтобы ввести её для ОП, нужно решить некую нелинейную задачу. Но при малом ПС (меньше 5-00, принимают условно) существует приближённая формула, которую применяют, не думая. И если ПС>5-00 - беспрерывно промахиваются.

А вообще - Ваши попытки обоснования права быть... эээ... не скажу дебилом, дебил это медицинская категория, и в своём дебилизме настоящие дебилы не виноваты, но добровольным игнорамусом уже перестают забавлять. Да, я понимаю, что теперь появилось многом мест, где можно, ничего не зная, получать жалование, и иногда большее, чем там, где работают знающие. Но смею предположить, что это флуктуация, связанная с периодом разрушения страны. А будет ли страна возрождена, или загублена окончательно - место дебила будет определено чётко, а добровольного дебила - не только определено, но и предписано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но смею предположить, что это флуктуация, связанная с периодом разрушения страны. А будет ли страна возрождена, или загублена окончательно - место дебила будет определено чётко, а добровольного дебила - не только определено, но и предписано.

В таком случае, очевидно, будет загублена окончательно.

Выдвижение определяется взятками, а не способностями к инженерной, научной или руководящей работе. Поэтому экономическая селекция в России обретает едва ли не зоологический характер. В итоге промышленность (а это как раз та сфера, где просто компостировать мозги недостаточно) не достигла уровня 1990 г, часть отраслей, особенно высоких технологий, разрушена, новых не создано, качество российской продукции стало заметно уступать советской, как и уровень новых разработок. Реформа образования с ЕГЭ ведет к дальнейшему одичанию населения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я смотрю вы задачу образования понимаете как "задрючить ребёнка до того состояния , чтоб после школы любой конвейер казался ему фонтаном креатива" да? опуфенно! Это так щас мозг развивают?

Это не "щас" - это всегда. Известный трюизм насчёт того, что в учении нет "царской дороги"*, был сказан пару тысяч лет назад.

Потому что _тяжелая_ (неприятная) нагрузка - ЕДИНСТВЕННЫЙ биологически возможный способ развивать какой-либо орган.

======

* - кто не в курсе "царская дорога" - это что-то вроде нынешней правительственной трассы, по которой кое-кого везут с мигалками и крякалками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПС это угол при цели между направлениями на огневую позицию и командный пункт. Видя отклонение попадания от цели, вводится корректура. Чтобы ввести её для ОП, нужно решить некую нелинейную задачу.

<{POST_SNAPBACK}>

Так это вродь получается простая задача на треугольники. Известно расстояние от КП до цели (или до пристрелочного попадания), до огневой, угол и нужно найти угол и расстояние от огневой до цели. Причём тут тригонометрия?

Но смею предположить, что это флуктуация,

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы знать флуктация ли, нужно сравнить с другими временами. Перестройка - "знающие" повелись на дурь и развалили старну, потому что оная дурь тригонометрией не выверялась. ВОВ - "незнающие" с образованием 5 классов БЫЛИ АКУСТИКАМИ ПЛ и воевали храбро на других постах и победили. До 1917 - русский народ проявлял мудрость, духовность, трудолюбие и прочие качества без совшколы.

Ну не знаю... В моё время пределом математики в советской школе оставалось понятие производной (и то полуфакультативно) а физики - рассказ о том что есть такая теория относительности, Эйнштейн её как-то придумал

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, Вам повезло капитально. Скажите, когда учились. Я 84-94, в ГУМАНИТАРНОМ классе решали уравнения ядерных реакций и меня ещё чуть из школы не выгнали когда у меня голова кругом от этих дробей с пятым знаком пошла окончательно.

Ну, потом всё-тки выучил и сдал контрошу. Может, мне теперь на АЭС работать можно? :victory: Я же знаю что такое протон. :drinks:

Видимо что-то поменялось... В советской школе этого не было. Там тригонометрия в общем сводилась именно к " рассказать что такое в принципе синус, косинус и синусоида".

<{POST_SNAPBACK}>

У нас ещё был тангенс, котангенс и уравнения где все эти косинусы-тангенсы друг с другоим пере..множались. Постройка графиков по уравнению и уравнения по графику. И всё это в гуманитарном классе, повторяю.

Ипать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правильно. Задача на треугольник. Которую нужно решить не графически (отклонения снаряда от цели в масштабе карты сравнимы с точкой от карандаша), а аналитически. Аналитическое же решение делается через тригонометрию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А, месье гуманитарий...

Прекращаю дозволенные речи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Правильно. Задача на треугольник. Которую нужно решить не графически (отклонения снаряда от цели в масштабе карты сравнимы с точкой от карандаша), а аналитически.

<{POST_SNAPBACK}>

А зечем карта, если НП видит цель и видит разрыв???

Аналитически - так это нахождение элементов треугольника по 3м известным. Тут опять никакой тригонометрии нет. Даже я и то скажу.

А, месье гуманитарий...

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем. Мсье режиссёр. И стихоплёт, известный в орпеделённых кругах:victory:)

Гуманитариев же ненавижу гораздо больше "физиков". Но Ваш подход к школьной литературе - это просто квинтэссенция совгуманитарного подхода.

Изменено пользователем Lankaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Скажите, когда учились.

1979...89

Школа языковая. Но физику преподавали достаточно плотно. Но даже в этом случае ту же СТО давали факультативно - желающий делал доклад и рассказывал остальным (желающим был я :victory: ).

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До 1917 - русский народ проявлял мудрость, духовность, трудолюбие и прочие качества без совшколы.

Ммм... это когда жег поместья в 1905-м?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Аналитически - так это нахождение элементов треугольника по 3м известным. Тут опять никакой тригонометрии нет. Даже я и то скажу.

Неверно скажете. Боюсь, именно в силу незнания тригонометрии (и вообще околачивания в школе известно-чего известно-чем).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1979...89

Школа языковая. Но физику преподавали достаточно плотно. Но даже в этом случае ту же СТО давали факультативно - желающий делал доклад и рассказывал остальным

<{POST_SNAPBACK}>

Мда. В Ваше время ещё племя учительское не расплодилось, повезло Вам.

Вот не помню, решали ли уравнения по СТО, но что её нам нефакультативно рассказывали и потом за что-то по ней ставили оценки это точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Неверно скажете. Боюсь, именно в силу незнания тригонометрии

<{POST_SNAPBACK}>

Может быть, нахождение треугольника по 3м эелементам это в пральной терминологии тож тригонометрия, но по сравнению с совшкольной программой это детский сад. Там никаких синусов и рядом не валялось, о котангенсах не говоря.

Ипать, если бы Гитлер победил эти суки-училки были бы в концлагере.

Изменено пользователем Lankaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я страшный вЭсч скажу - учитель обязан проходить курсы повышения квалификации..

Так и отметим - для ВВВ физика, химия, биология, математика, география, история - это чушь. Вот закон Божий - это сила.

Обязан наверное - но по ним не заметно.

А хотите отметить - вона Иван Антонович Ефремов сказал что из того что он изучал в школе ему в жизни пригодились аглицкий язык и таблица умножения. А человек довольно насыщенную жизнь прожил :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А хотите отметить - вона Иван Антонович Ефремов сказал что из того что он изучал в школе ему в жизни пригодились аглицкий язык и таблица умножения.

Хм, а разве он писал свои романы по-английски? :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иван Антонович Ефремов сказал что из того что он изучал в школе ему в жизни пригодились аглицкий язык и таблица умножения

<{POST_SNAPBACK}>

Ему ещё повезло что в его время совшкола не развернулась. Сейчас бы он пел в переходе (с), а лица выученные по Санитару Жене литературе ему пиво допить оставляли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Потому что _тяжелая_ (неприятная) нагрузка - ЕДИНСТВЕННЫЙ биологически возможный способ развивать какой-либо орган.

<{POST_SNAPBACK}>

Половые органы (а в особенности пенис и тестикулы) с вами не согласны :victory:

Однако у литературы есть преимущество - её изучение есть имитация деятельности, которой занимаются на службе все чиновники (государственные и прочие) и не только чиновники: читать малоосмысленные тексты, пересказывать их письменно и устно, делать по ним обобщающие выводы - и всё это следя за реакцией шефа.

<{POST_SNAPBACK}>

Судя по результатам работы российских чиновников они и правда занимаются в основном чтением и написанием малоосмысленных текстов. А вот например ученые читают статьи в журналах и сборниках которые для них вполне осмысленны и даже интересны (или это плохие и негодные ученые/статьи).

А вот из "приятной учёбы" никакой пользы ни для кого извлечь нельзя.

<{POST_SNAPBACK}>

Кэп как бы намекает что учеба бывает приятной тогда и только тогда когда:

1) Этот предмет интересен ученику.

Ибо занятие отнимает время которое можно потратить на контру и футбол. Нижеописанная частная школа данное правило подтверждает поскольку в ней фактически был только предмет "разговоры за жизнь" ведомый людьми в нем разбирающимися и интересный ученикам.

2) Учитель сам разбирается в предмете.

Ибо если "учитель" сам еле закончил пед (в который пошел ради отсрочки от армии и из-за низкого конкурса) и тупо пересказывает учебник, да еще и считая при этом своих учеников "тупой школотой" которой надо тренировать неизвестную науке анатомии "мозговую мышцу" путем зубрежки - у него и потенциальный Ломоносов в лучшем случае в другой класс переведется. А в случае если знания учителя по преподаваемому предмету простираются хоть немного за пределы школьного учебника и он способен например принцип наименьшего действия объяснить на уроке физики - у него будет приятно как минимум интересующимся предметом. Отдельные уникумы и в предмете разбираются и умудряются почти любого Вовочку из анекдота сагитировать брать интегралы да еще и хвастаться на тему "мой матан сильнее твоего".

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И источник обьективный

Одного порядка с думско-партейными декларациями.

<{POST_SNAPBACK}>

В очередной раз г-н SiMor пытается отрицать данные научных исследований, опираясь на интернет-помойки и просоветский агитпроп.

Безрезультатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас