Т-55 - навсегда

71 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Принятый на вооружение в 1958 году танк Т-55 являлся, является и будет являться самым массовым танком в мире во веки веков, аминь! (с) Простой в производстве и эксплуатации, с выдающимися для своего времени характеристиками, он продолжает оставаться на службе и во втором десятилетии XХI века в большинстве стран бывшей советской сферы влияния и кое-где за ее пределами.

Однако в реале выпуск Т-55 в Советском Союзе был свернут в конце 1970-х. Хотя его еще неоднократно модернизировали, а некоторые более поздние танки успели даже снять за это время с производства, но, как все мы хорошо знаем, нездоровое преклонение перед Западом привело к беспрерывной гонке вооружений и постройке трех невзаимозаменяемых типов танков - Т-64, Т-72 и Т-80 да еще в нескольких модификациях.

Это было тем более обидно, что стоили они в несколько раз дороже Т-55, цифры в ценах 1985 года приводит Василий Чобиток:

Стоимость новой машины, руб.:

Т-55 - 98139

Т-64А - 249033

Т-64Б - 512737

Т-72А - 337247

Т-72Б - 421200

Т-80Б - 826800

Т-80УД - 1143480

Амортизационно-эксплуатационная стоимость эксплуатации на 1 км пробега составляет:

Т-55 - 13,84

Т-64А - 26,48

Т-64Б - 49,56

Т-72А - 26,95

Т-72Б - 27,85

Т-80Б - 48,83

Представим себе, что в альтернативном мире такая трата народных денег не прошла :rolleyes: На разработку и выпуск новых типов ОБТ было наложено строжайшее табу, подкрепленное харизмой всего Политбюро и маршалов ВОВ.

(Причиной вроде бы как был некий журнал, обнаруженный генерал-полковником и предВСНХ СССР Устиновым Д.Ф. прямо в запертом кабинете и собственноручно сожженный им же в камине. Уборщик потом клялся, что на несгоревшем корешке явственно читались надписи "Техника Молодежи 1999", но мы его россказни с гневом отвергаем как буржуазную пропаганду :drinks: )

Разумеется, пытливая мысль не стояла на месте, к 1990-м от изначального Т-55 уже осталось не так много, появилась и 125-мм пушка и автомат заряжания, и само собой динамическая защита и всякие лазерные и противолазерные прибамбасы - но суть, думаю, ясна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня терзают смутные сомнения, что цена модернизированных Т-55 вырастет в разы.

Потому что в 1958 году цену калькулировали при другой зарплате рабочих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня терзают смутные сомнения, что цена модернизированных Т-55 вырастет в разы

<{POST_SNAPBACK}>

В этом нет никакого сомнения. Все эти тепловизоры и т.п. стоят весьма немало.

Потому что в 1958 году цену калькулировали при другой зарплате рабочих.

<{POST_SNAPBACK}>

Цена в 98 тыс. руб. получена каким-то хитрым пересчетом реальной отпускной цены Т-55 в сопоставимые цены 1985 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Curioz, ЗАЧЕМ 1млн Танков!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представим себе, что в альтернативном мире такая трата народных денег не прошла smile.gif На разработку и выпуск новых типов ОБТ было наложено строжайшее табу, подкрепленное харизмой всего Политбюро и маршалов ВОВ.

<{POST_SNAPBACK}>

а каковы пределы модернизации танка и как скоро он устареет? Нынешние Т-55 без особых последствий для противника сгорают в региональных конфликтах. И надеятся на них имея в противниках Леопарды и Чифтены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Консервация не прокатит. Т-55 несмотря на все достоинства мгновенно устарел и через несколько лет после запуска в серию был фактически заменён в роли основного танка на Т-62 (они выпускались параллельно, но 62-х делалось раза в 3-4 больше). Вскоре после создания Т-55 НАТОвцы приняли за стандарт британскую 105 мм. пушку L7, превосходящую нашу Д-10. Кроме того некоторые их новейшие танки стали превосходить Т-55 по подвижности (правда АМХ-30 и Лео-1 отличались при этом картонным бронированием), а некоторые по бронированию. Превосходили они наши старые танки и по системам управления огнём. Так что не консервация, а эволюция в направлении об. 167 и т.д. От объекта 432/434 с 5ТДФ понятно отказываются (хотя об. 436 под вопросом), возможно работы над линией 5ТД и ГТД будут продолжены в опытном порядке до 80-х, а там видно будет. ИМХО - альтпозитива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну собственно, Т-62, а затем Т-72/90 это и есть более глубокая модернизация Т-55.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ЗАЧЕМ 1млн Танков!

<{POST_SNAPBACK}>

Война в 1950-60-х задумывалась как ядерная. Глобальная. Производство танков в военное время было поэтому под большим вопросом. В результате пришли к мысли, что надо наделать так много танков, чтобы даже после гибели 90% наличного парка в результате внезапного ядерного нападения на СССР - бронетанковые силы последнего могли бы из уцелевших машин сформировать клинья для прорыва к последнему морю.

Собственно, это реальная стратегия конца 1940-х, когда Т-54/55 был задуман и появился.

каковы пределы модернизации танка и как скоро он устареет?

<{POST_SNAPBACK}>

Устаревание - процесс относительный чего-то :)

Нынешние Т-55 без особых последствий для противника сгорают в региональных конфликтах

<{POST_SNAPBACK}>

Там и Абрамсы/Меркавы/Т-72/80/90 сгорают :) а в Афганистане Т-55 и Т-62 были чуть ли не единственными.

был фактически заменён в роли основного танка на Т-62

<{POST_SNAPBACK}>

В данной альтернативе Т-62 прикинется модернизацией Т-55, благо оно фактически так и было. Кроме индекса, ничего не поменяется. Вот 64/72/80 - это уже совсем другие танки, там от Т-55 ничего не осталось. А 62-й унифицирован почти полностью, кроме башни с вооружением и БО.

Превосходили они наши старые танки и по системам управления огнём

<{POST_SNAPBACK}>

(коварно) Когда там на М60 поставили двухплоскостной стабилизатор? :) В ирано-иракской войне ночные прицелы Т-55 и 62 позволяли иракцам успешно уничтожать М60 и Чифтены. Приборы же для Т-64/72/80 вроде как ведут родословную от автоматизированной системы управления огнем еще ИС-7...

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что не консервация, а эволюция в направлении об. 167 и т.д. От объекта 432/434 с 5ТДФ понятно отказываются (хотя об. 436 под вопросом), возможно работы над линией 5ТД и ГТД будут продолжены в опытном порядке до 80-х, а там видно будет. ИМХО - альтпозитива.

Пусть Объект 167, но новый двигатель все равно придется делать, масса то растет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

- В данной альтернативе Т-62 прикинется модернизацией Т-55, благо оно фактически так и было. Кроме индекса, ничего не поменяется. Вот 64/72/80 - это уже совсем другие танки, там от Т-55 ничего не осталось. А 62-й унифицирован почти полностью, кроме башни с вооружением и БО. (коварно)

- Когда там на М60 поставили двухплоскостной стабилизатор?

- Это Т-64/80 другое дело, а Т-72 не совсем, на момент поспешного внедрения Т-62 уже велась разработка шестиопорного шасси для среднего танка с наддутым В-2. В условиях сокращения танковых программ продолжение этой разработки единственно возможный путь развития. Тем более что её можно провести как модернизацию, старых танков.

- В 62-м поставили. А вот дальномер у них был начиная с М-48 ЕМНИП. На наших танках его до об. 432 не было, ладно там орудие не сильно мощное. Но когда к дальномеру прибавилась мощная пушка, противник получил на своих танках "длинную руку" и наших это надо сказать напугало.

Пусть Объект 167, но новый двигатель все равно придется делать, масса то растет.

Этот новый двигатель вариант В-2 с наддувом, подобные моторы делались для тяжелых танков с конца 40-х ЕМНИП.

Изменено пользователем префект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не выйдет. На базе Т-55 никак не выйдет. При том степень устарелости и мизерность модернизационного ресурса линии Т-55 - Т-62 достаточно хорошо известна всей верхушке и армии, и даже политбюро. ТМ-99 тут не поможет, разве что вместо Т-64 родят что-то более универсальное...

Вообще, эта тема очень созвучна коллеге BBB, и требует развилки ещё в начале сороковых. "Центурион" по-советски...

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не выйдет. На базе Т-55 никак не выйдет. При том степень устарелости и мизерность модернизационного ресурса линии Т-55 - Т-62 достаточно хорошо известна всей верхушке и армии, и даже политбюро. ТМ-99 тут не поможет, разве что вместо Т-64 родят что-то более универсальное...

Вообще, эта тема очень созвучна коллеге BBB, и требует развилки ещё в начале сороковых. "Центурион" по-советски...

[/quot

Позволю себе усомниться: как показывает практика, машины типа Т-55/тип59 очень хорошо поддаются модернизации. Полагаю, что-то вроде TR-85M1 Bizonul, но со 125мм состряпать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этот новый двигатель вариант В-2 с наддувом, подобные моторы делались для тяжелых танков с конца 40-х ЕМНИП.

В варианте V12 не влезет. Там и так все под завязку. Я бы предложил V8. Его и вдоль развернуть можно, чтобы ГМТ проще сделать. А мощность взять наддувом и оборотами. По моим прикидкам в размере 150х160 можно 800 л.с. получить достаточно уверенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мизерность модернизационного ресурса

<{POST_SNAPBACK}>

Ну его модернизировали до самого конца СССР и некоторые продолжают до сих пор. Список модификаций по операторам занимает два десятка страниц. Евреи 105-мм ставили, иранцы и египтяне тож.

А вот что получилось у славян:

s1525786.jpg

125-мм, АЗ, новый дизель.

Сумрачный британский гений тем временем не дремал:

800px-Marksman_SPAAG.jpg

Видимо, Т-55 не столь безнадежен ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В варианте V12 не влезет. Там и так все под завязку. Я бы предложил V8. Его и вдоль развернуть можно, чтобы ГМТ проще сделать. А мощность взять наддувом и оборотами. По моим прикидкам в размере 150х160 можно 800 л.с. получить достаточно уверенно.

Так-то теоретически, а на практике проблемы с ресурсом у В-92/93 по слухам есть даже сейчас. Если же не перефорсировать мотор, то в варианте В-8 выигрыша в мощности не будет (мы ведь убираем треть мотора). Опять же по условиям развилки мы стремимся минимизировать расходы в том числе и на НИОКР. А В-12 я привел для примера, показать что задача раскачки В-2 к тому моменту уже решена, осталось только подогнать движок под МТО средних танков. В принципе в 61-м такие моторы уже появились и в железе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо еще посмотреть, кто какие двигатели пихал на свои Т-55-ки. У румын восьмицилиндровый дизель 860 л.с., у египтян тоже вроде того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...и сколько стоит такая модернизация? А расходы на эксплуатацию полученных монстриков, опять же, подсчитаны?

Короче говоря, не та платформа. Вот на Т-72 в принципе можно было остановиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну его модернизировали до самого конца СССР и некоторые продолжают до сих пор. Список модификаций по операторам занимает два десятка страниц. Евреи 105-мм ставили, иранцы и египтяне тож.

Тут, как уже справедливо заметили, надо считать. Потому что многие модернизаторы поимели Т-55 мягко говоря "со скидкой", при том в относительно ограниченном количестве (3К танков и 50К танков - есть ведь разница в подходе к модернизации). Имели доступ к другому набору комплектующих. Не имели задачи противостоять в тотальной войне ПТО и танчакам NATO...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так-то теоретически, а на практике проблемы с ресурсом у В-92/93 по слухам есть даже сейчас.

Не, не оттуда ноги. Это кусок от 2В-16 (1600 л.с.). Укорачивание хода позволит поднять обороты (как на М-82 помните, Vраб вроде меньше, а мощность больше), при этом средняя скорость поршня может понизиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не, не оттуда ноги. Это кусок от 2В-16 (1600 л.с.). Укорачивание хода позволит поднять обороты (как на М-82 помните, Vраб вроде меньше, а мощность больше), при этом средняя скорость поршня может понизиться.

А он то тут причём? Мотор в железе появился уже в конце 70-х. Развилка у нас гораздо раньше. Опять же согласно условиям развилки на танках мы экономим, по двигателям в это вписывается лишь апгрейд В-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т-55 убивает малый заброневой объем и поперечный двигатель, он плохо модернизируется и в него с большим трудом лезет 125 мм.Ему надо чуть больше габариты и броню 45 мм с торчащими штырями,на которые вешается модульная,тогда есть шанс.Много танков - надо,каждый из них стреляет не только по танкам.На 2000 м огневая мощь стада Т-55 ,купленного за те же деньги, больше огневой мощи Абрамса раз в 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет мизерности модернизационного потенциала вы явно ошибаетесь. Харьковчане, к примеру, его реально прокачали. К примеру, Т-55АГМ:

http://rnns.ru/114957-tank-t-55agm-ukraina.html

Или вот румынский вариант:

http://www.dogswar.ru/bronetehnika/tanki/3...nk-tr-580-.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а пятикатковая ходовая Т-55 сможет выдержать больше 40т? А с 6ю это уже Т-72... о чем тогда спор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а пятикатковая ходовая Т-55 сможет выдержать больше 40т? А с 6ю это уже Т-72... о чем тогда спор?

Есть модернизации где он весит 44 т.Хотя как указано подвеску поменяли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А он то тут причём? Мотор в железе появился уже в конце 70-х. Развилка у нас гораздо раньше. Опять же согласно условиям развилки на танках мы экономим, по двигателям в это вписывается лишь апгрейд В-2.

Отказ от линейки ХТДФ предполагает, что работы будут вестись в другом направлении и взяв за основу В-2 можно сделать V8 который и в народном хозяйстве сгодиться. Т.е. двигатель изначально 2го назначения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас