Броненосец к РЯВ с послезнанием и деньгами

1682 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

идея сэкономить 3 башни

Не совсем понял Вааше описание про СК...видится только как по центрлинии..Мм..мм?

Чисто прикидка..

Это будет к килотонне экономии..тогда ПМК легко  120 мм + к броне..и- корпус укрепить..наверно?

 65aed1545d38bfa_.thumb.jpg.0b58179982cc3

 

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Средние башни на мидель-шпангоуте, как у реальных бородинцев , 3-я бвшня нарисрванна +- правильно, линейно-возвышено в корме . Углы стрельбы бортовых башен, на бумаге 180 градусов, реально, ну примерно 160. Кормовой башня возвышенная примерно 270 . . И кстати бак удлинен минимум 6 метров ( +5 шпангоутов от траверза броневого носового как раз между 3" в полубаке проходит)  и убран таран . В принци и в корме надстройка немного не так, более остро идет и смыкается с кормовым барбетом . А тот который вы в линию нарисовали слишком большой верхний вес . и нет места под погреба . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

тот который вы в линию нарисовали

так- скетч же- место под башни просто померять..))

Их на уровень кормовой вполне можно опустить..Погреба...да..Рядом с топками..Придется холодильники придумывать..)) Но! В бортовом возможна пристрелка 3+3 из однородных башень..И 6 восьмидюймовик в залпе на поражение..

А Вы- так хотели?

65aed1545d36a_-_11.thumb.jpg.394cec21822

Экономия веса за килотонну..

но на борт пристрелка будет 4 +..0  И только 4 бортовой залп,вместо 6.Большая потеря,мне кажется..

И кстати бак удлинен минимум 6 метров

как заказывали..там и в середине 2 шпангоута добавлено..по Вашему ТТЗ ))

В принци и в корме надстройка немного не так

поправил слегка..

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но на борт пристрелка будет 4 +..0  И только 4 бортовой залп,вместо 6.Большая потеря,мне кажется..

Не , достаточно, в общем 3-4 достаточно. Из плюсов можно пристреливатся надежно в диапазоне 45-65 кб с 4-футовыми (1,2 м база ) дальномерами . . А на дистанции менее 30 кб, где у 6" преимущество в огневой производительности (снаряд летит  достаточно быстро чтоб можно было коректировать огонь при скорострельности 4-5 выст\мин )  у 8" есть плюс, бронебоями спокойно дырявят тонкую броню толщиной в 38-102-мм, и при удачном угле близком к 80-90 градусам и шансы 5" КС или 6" гарвей пробить есть .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в диапазоне 45-65 кб с 4-футовыми (1,2 м база ) дальномерами

Ух ты..буду знать,я думал ,2.4 метра надо.

шансы 5" КС или 6" гарвей пробить есть

да..хотя я больше к фугасам слоняюсь для гранд-баталии..Если у нас ТНТ-Гексоген попаданческий..Или ГК- бронебой,СК- фугас..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как вариант с  размещением башен..

Тевтонское переосмысление японского Якумо

2х5 210мм

 

Yakumo 10х210мм.jpg

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ух ты..буду знать,я думал ,2.4 метра надо.

Для 6" калибра да метра 2 надо , для 8" всплеска, он примерно в  полтора раза выше и стоит на секунду-две дольше хватит и 1,2 метрового на 10 км (50 кб ) .

Как вариант с  размещением башен.. Тевтонское переосмысление японского Якумо 2х5 210мм

Погреба и ширина . У реального "Блюхера" при  ширине под 25 метров и длине на 30 метров больше "Якумо"  БК 80 снарядов на ствол и система подачи не снизу , а через коридоры между перегрузочным и подбашенным . А тут  вообще непонятно что . Будет носом сидеть к гадалке не ходи.  Проще в тех же размерах "Блюхера" сделать вариант как у "Мольтке"  . А реальный вариант  большого крейсера у немцев как раз и свой начиная с "Принца Генриха" и кончая "Роном"  , как осмысление "Асамы"  пояс тоньше значительно, но скосы + перегородка противоосколочная есть , скорость на узел-два больше , бк больше чем у "Якумо" .  Ничего особого (вот если бы скорость 23-24 узла как у "Блюхера" и "Генезнау"  был бы торт ) , но обжегшись на "Бисмарке" когда поняли что не реально в ВИ броненосца получить хороший броненосец 2 класа быстрый, не на их тогдашнем техническом уровне. Вот лет через 10 получилось . 

Скорей всего оптимально для немцев 3*2 21-см орудия ГК , метров 10 длины прибавить, заузив обводы , до 140 примерно по ватерлинии, и 12-16 105-мм . как ПМК вместо 6" и 88-мм орудий , защита как у реальных 100, ну может 120-мм пояс если уложатся в 10 кт и 20 мил марок, а главное  отличие кроме состава арты, ЭУ помощней чуток и скорость 23 узла сравнимая с "Кентами" .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, вернусь к теме, развилка 1894г , воцарение флотофила Ник2 + попаданцы с деньгами из тумбочки (знание биржевых цен, урожаев, месторождений и ряда ключевых технологий и цепочек технологических пусть и в грубом приближение ) . Денег относительно полно +150-300 мил рублей в бюджете в год, из которых треть на флот на середину 1890х, и миллионов 400-500 на начало 20 века . Но без репликаторов чтобы штамповать броненосцы из будущего  или даже бронеплиты, дизеля-турбины, кк орудия . Особое совещание устроеное императором, давание по голове на неравномерность развития и строительства флота и строительство волнами, низкую производственную дисциплину и на закуску разборки по готовности к "босфорской экспедиции" . Имеющиеся на старпелях в высокой степени готовности и у достроечных стенок корабли достраиваются после изменений в проекте (срок вынесения изменений  2-6 месяцев и тут"послезнание" с ноутбуком и КАД-ом рулит"  ) и создание плана расширения заводов, 3-10 мил в 1994г (с созданием генпланов развития и  выкупом земли, подготовительными работами ) и миллионов по 20 в 1895-98г на промку и освоение новых техпроцесов и продукции. Цель удвоить выпуск стали легированной и инструментальной как минимум, брони, кк орудий и энергоустановок .  

По кораблям,  За основу ПК пожалуй вместо "бельвиля" принимается либо "Нормана"  аналогичного  тем что стояли на "Богатыре" либо "Ярроу" , либо развитие "бельвилей" уровня 1910-х годов  притом 3 типаразмеров однотопочный с площадью колосниковой решетки 2,5-3 метра малый , двухтопочный  с колосниковой решеткой в 5-6 метров, и двухстороний 4-топочный (сдвоенный средний ) с площадью колосниковой решетки до 12 метров. Смешаного отопления и нагревательной поверхностью 50 м2 на метр колосниковой решетки . . Шпацию крупных кораблей как в германском флоте 1200 мм, если в имперской системе то 4 фута 1220 мм .  По достраиваемым кораблям, "Сисоя" и пожалуй "3С" и возможно головную "Полтаву" у которой самая высокая готовность по изначальным проектам (Петропавловск ? ) по крайней мере если машины уже готовы и броня на 50 % хоть на один броненосец набирается ) с минимальными изменениями в виде выкидывания  ТА и большинства мелкашек калибра 37-47-мм . . Оствавшаяся пара "Полтав" остается после спуска у стенки, возможно частично консервируется на 6-12 месяцев, и достраивается по измененому проекту уже с КС броней и новыми котлами и башнями ГК .и возможно СК . 

Меняется спецификация на разработку кораблей и при проектирование вместо 2-3 % запаса ВИ на перегруз и модернизацию закладывается 10-12% ВИ на перегруз и модернизацию. Пока рисуются следущия серия броненосцев , накапливаются материалы и реконструируются верфи и в 1895г вместо 1894г закладывется пара увеличенных до 6 т ББО вместо двух "Ушаковых" в 1894г, и пара крейсеров-авизо типа "Алмаз" для ДВ и пожалуй ЧМ .. Идет списание кучи старья или перепрофилирование в учебные корабли. Чтоб мастеровые не разбежались возможно серийное производство всякой полезной мелочи, рейдовые тральщики в 200-300 тонн по дивизиону в 4 штуки на ВМБ , шлюпы-канонерки в 1200-2000 тысячи тонн колониальные-таможенные .. Пожалуй году с 1896-97г уже можно и крупные корабли закладывать, или по крайней мере заказы выдать и начать запасать материалы и готовить артилерию и пр, броню, котлы, машины, вспомогательное оборудование .. И принять программу защищеную финансово,  условно 20-25 мил в год на судостроение на линейный флот на БМ_ДВ и 10-12 мил на ЧМ + аналогичная сумма на легкие силы и вспомогательные корабли. . !-я серия нового флота 2+2 ЭБР на БМ закладка 1896-99г в строй 1900-1902г с разницей закладки в 18-24 месяца между килями . и 1+1 на ЧМ (тут можно на год сдвинуть позже. 14,5-15кт, 18 узлов, 2*2 12" или 320-мм 45кб, 8 8"\50  казематных, броня как у "Ретвизана"  или "бородинцев но с толщиной ГБП не менее 8" . ПТП и 12-16 107-мм 45-50кб в качестве ПМК . Вторая бригада на БМ закладка 1900-1902г в строй в 1903-1905г скорость и защита аналогична преведущему типу  ВИ на 0,5-1 кт больше, СК 4*2 8"\50 уже в башнях . Аналог "Радецкого" но тихоходней и больше по размерам из за  более ранних сроков и технологического уровня .Ну и 2 больших БРКР в 14-16кт ВИ , с 6-7" бронепоясом, скоростью 21-22 узла и составом арты 8"\50 ГК 6-10, желательно в башнях , и 107-120-мм ПМК-СК . И относительно крупная серя "альт-Баянов" 8-9 кт, 23-24 узла , пояс 120 мми оконечности 50-80 мм +скос . И 4-6 8" 50, хорошо если влезут в башнях, без ухудшения скорости, нет, то тогда в палубно-шитовых установках, но числом поболее . и 10-14 107-мм орудий .С размером экипажа и стоимостью эксплуатации +- сравнимые с реальными большими бронепалубниками и "баянами" .Из расчета 4 штуки на эскадру . И 4 малых крейсера в 4,5-5 кт, некий гибрид "Светланы" и "Адмирала Невельского " 23 узла,  6 6"\50 или 8-10 107-120-мм орудий, 2*2 палубных поворотных ТА . 3 в варианте корветов-ближних разведчиков, один в виде скоросного минзака с артилерией  ослабленной (идейный аналог "Бремзе-Брумера" ) но несущий вместо 80-120 мин как в варианте крейсера больше мин, 240-300 штук как минимум ..  

Ну и миноносцы, "соколы" вместо номерных наверное по дивизилну 8 штук на каждом флоте, раз проект купили, с покупкой как минимум для дальневосточных ЭУ у "Ярроу" . , а потом начать строить аналог "добровольцев  в 600-800 тонн, скоростью 26-28 узлов.  Ну и торпедное вооружение, не заморачиватся с 450-мм торпедами, и сразу 500-510-мм парогазовые разроботать, как раз на будущие "альт-добровольцы" КРЛ , и будущие турбинные миноносцы и эсминцы .. 

И состав ТОФа на 1902г 2 новых ЭБР +4 устаревающих, но с новой артой (3 Полтавы + Сисой" ) , 1-2 больших БРКР  (рюрик + один новый на Дв или переходе туда ) 2-3 8-9кт крейсера 1 ранга , 3-4 крейсера 2 ранга новых, 8-12 эсминцев, 8 "соколов"  и 8-10 малых миноносцев + 2 дивизиона тральщиков во Владике и Квантуне с кучей канонерок, авизо, яхтой-крейсерм-штабны кораблем-репетиточным судном типа "Алмаз" , оин большой корабль первого ранга из устаревших в качестве УАК и 2-3  (вероятней всего как в реале клипера ) в качестве обычных учебных . 4экипажа сформированых вместо 1,5, 2 во владике, 1 сибирская флотилия, 1 крейсера Рюрик которому кроме как на ДВ  места особо нет, 1 Квантунский идущий на формирование сил ОВР, 1 в Николаевске -на -Амуре формирующий Охотскую-Камчатску флотилии и ряд учебных судов, а в случае чего при потребности Амурскую флотилию . Ну и нормальные доки сразу под будущие океанские корабли в 180-200 метров длиной (наверное в Дальнем, в П-А места маловато и внутренняя бухта не позволяет, хотя по идее можно в одной из внешних построить . Ну и примерно удвоеный состав  береговой и крепостной артиллерии во Владике и Квантуне, а старье  типа 28 и 35-кб орудий и всяких мортир на сухопутный фронт или устье Амура прикрывать .. 

На 1904г уже 3-4 новых ББ и крейсерские силы, 2 больших БРКР + "Рюрик" который возможно на модернизации и переделку в учбно-артиллериский корабль ) 4 условных "Баяна-Кента-Хоукинсов" 4 кр 2 ранга (1 минзаг быстрый и 2024 эсминца, "соколы" дивизион  и корабли ОВР  . ) . Правда вероятней всего японцы войну начнут году в 1903г, прогоняя ускорено цикл боевой подготовки на "Микасе" и ряде новых кораблей ) и так же вероятней всего "Асам" будет всего две , а следущие 4 БРКР проектирование и заказ будут исходить из того что против них или супер-БРК превосходящие и огневой мощи, и в скорости, ипусть даже в количестве 1-2, но которые нечем парировать, и весьма неудобные для крейсерских сил японцев 8-9кт легкие БРКР превосходящие "асамоидов" по скорости, и в принципе на дальних дистанциях способные перестреливатся с оными и имеющие превосходство в скорости позволяющее диктовать дистанцию и 50б 8" как минимум 4 в БЗ   превосходящие по баллистике 8"\40 поделия Армстронга . Так что или аналог "Кентов" но чтоб имели узел-два превосходства в скорости над  крейсерами РИФ , либо ударятся в более сильный броненосный уклон и будут еще больше броненосцы 2 класа, а не крейсерские качества. Веротней всего на базе той же "Асамы" усилят ГК до 9,2-10" . Если увеличт ВИ  то 4 орудий, а если попытаются сохранить  9кт ВИ проектное, то наверное или 2*1 10" либо ослабят средний калибр с 12-14 до 8-10 орудий . Впрочем возможно что заменят 4 6" на 4 8" в палубных казематах пусть и потерей скорости и повышением верхнего веса  .И будут нести 8 8" и 8-10 6" орудий .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За основу ПК пожалуй вместо "бельвиля" принимается либо "Нормана"  аналогичного  тем что стояли на "Богатыре" либо "Ярроу" , либо развитие "бельвилей" уровня 1910-х годов  притом 3 типоразмеров однотопочный с площадью колосниковой решетки 2,5-3 метра малый , двухтопочный  с колосниковой решеткой в 5-6 метров, и двухстороний 4-топочный (сдвоенный средний ) с площадью колосниковой решетки до 12 метров

Ярроу с толстыми прямыми трубами? С ними натрахались не меньше, чем с Никлоссами. Норман - полная противоположность, тонкие гнутые трубы, практически неремонтопригоден, зато очень эффективен при нефтяном отоплении.

шлюпы-канонерки в 1200-2000 тысячи тонн колониальные-таможенные

Шлюп-канонерка колониально-таможенный в то время 250 тонн. 

старпелях

iR7L0Ww1u_J1StPQNbLaibKlQJNQQASExYJth7Z1

не заморачиватся с 450-мм торпедами, и сразу 500-510-мм парогазовые разроботать

457 мм разработаны австрияками и технологии куплены.

в принципе на дальних дистанциях способные перестреливатся с оными

С определением дистанции на микрометрах Люжоля? 

hq720.jpg?sqp=-oaymwEhCK4FEIIDSFryq4qpAx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шлюп-канонерка колониально-таможенный в то время 250 тонн. 

Британские от 500 тонн начинаются, но обычно  в диапазоне 800-1200 тонн . Учитовая что на 200-250 тонный патрульный катер  базовый надо 20-30 человек команды и одного офицера и одного механика + старший унтер в качестве боцмана, то увеличить  британский вариант увеличив команду на 10 человек нижних чинов и крой одно младшего унтере, для РИФ не проблема. А построенные на базе китобоев, аналог шлюпов эскортных британских ПМВ и будущих корветов ВМВ, думаю просто напрашивается. На Балтике и ЧМ экадренный тральщик-минзаг в военное время, таможенный крейсер погранстражи в мирно с экипажем  с одним офицером и 2-4 спецами старослужащими и 30-40 команды из призывников . А на ДВ и Северах они как раз к месту прийдутся . Учитовая что гоняли канонерки или клипера с командами хорошо за сотню,  3 таких  шлюпа эскортных = по экипажам будут 1 несчастному "корейцу" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дать техзадание и получить приемлимые по ТТХ дальномеры с базой 0,9 и 1,2 метра и оптические прицелы, в мелком маштабе как бы не своими силами Россия справится изготавливая в лабараториях университетских или опытное производсто на стекольном заводе крупном организовав. Года за два-три. Дополнить заказом-заявкой в Англии, Германи, Франции,  Голандии с получением премии победителю и кредитом на развертывание производства на территории России, ну в 1898-1900г аналог ЛОМО появится . а не перед ПМВ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, вернусь к теме, развилка 1894г , воцарение флотофила Ник2 + попаданцы с деньгами из тумбочки (знание биржевых цен, урожаев, месторождений и ряда ключевых технологий и цепочек технологических пусть и в грубом приближение )

Ну, поехали:

Знание биржевых цен - будет реальным до первых успешных спекуляций попаданцев и до изменений в экономике России. Все. Дальше оно поплывет, как ежик в тумане.

Урожаев - уже чуть ближе, но тут опять все поплывет, когда смогут более-менее наладить нормальное хранение и сортировку зерна.

Месторождения - увы, это штука долгоиграющая. Из реально быстрого по отдаче - ленские прииски и Бодайбо с их золотом. Тут главное убедить Никки, чтобы все это в руки "не тех людей" не отдавать, вложив в золотодобычу те самые деньги "из тумбочки".

С технологиями тоже игра в долгую - удастся быстро внедрить только то, к чему промка будет готова. К примеру, вместо чистых Бельвилей - котлы Долголенко-Бельвиля. Однако, и тут все не просто, из-за патентных прав французов - придется порамсить с "Делоне-Бельвиль". А так, рекомендую перечитать Колчака-старшего, про то, как они производство брони по методу Круппа на ОСЗ осваивали, очень поучительно. В общем, по большому счету, в паре-тройке мест прорыв может случиться, а в остальном - все будет как у всех.

Денег относительно полно +150-300 мил рублей в бюджете в год, из которых треть на флот на середину 1890х, и миллионов 400-500 на начало 20 века .

Эти объемы уже не "тумбочка" - это если пойдет отдача от развития экономики страны. Напомню, что перевооружение русской армии на мосинку стоило 200+ миллионов за несколько лет ("александровских" золотых рублей, которые стоили раза в полтора дороже рубля после реформы Витте). Так что, уменьшите аппетиты: даже 15-20 "халаявных" миллионов в год в середине 1890-ых и 50 миллионов на 1900 год это очень хорошо!

Тут главное - куда и как тратятся деньги.

Миллионы, не потраченные на крепость в Либаве могут обеспечить финансирование постройки полноценного порта в Артуре и укрепление Квантуна по максимуму.

Но без репликаторов чтобы штамповать броненосцы из будущего  или даже бронеплиты, дизеля-турбины, кк орудия .

Обеспечьте верфям и заводам стабильные твердые заказы с непрерывным финансированием, и господам капиталистам никакие репликаторы не понадобятся для работы.

Особое совещание устроеное императором, давание по голове на неравномерность развития и строительства флота и строительство волнами, низкую производственную дисциплину и на закуску разборки по готовности к "босфорской экспедиции" .

Вот тупо, пропихнуть аналог немецкого "закона о флоте" РИ. И принять программу ускоренного строительства флота для Тихого океана а-ля Дубасов, раз деньги на осуществление "странных желаний" есть в тумбочке. А вот разработку босфорской авантюры экспедиции не трогаем, раз денег хватает. А то там такие интересы крутятся, что Никки может и табакеркой в висок прилететь (за Либаву тоже, но Либавой легче пожертвовать).

(срок вынесения изменений  2-6 месяцев и тут"послезнание" с ноутбуком и КАД-ом рулит"  )

Не рулит никакое послезнание: у вас разрыв будет, между тем, что в мечтах, и тем, что реально могут сделать наши тогдашние верфи и заводы. Все послезнание если на что и годиться, то это только в качестве подсказки - какие решения правильные, а какие  - нет.

и создание плана расширения заводов, 3-10 мил в 1994г (с созданием генпланов развития и  выкупом земли, подготовительными работами ) и миллионов по 20 в 1895-98г на промку и освоение новых техпроцесов и продукции.

См. выше - принимаем закон о флоте, строим за 8 лет (с 1896-ого - раньше просто не успеть подготовиться, и по 1903-ий - позже нельзя, япы раньше успеют) 10 новых броненосцев, 5 броненосных крейсеров (с 10 дюймовой артиллерией ГК), штук 10 больших бронепалубных (или баянообразных, частично) крейсеров-разведчиков и еще штук 5-10 "новикобояринов". С соответствующим количеством канонерок, минных сил и вспомогательных судов.

На Балтике 6 стапелей "броненосного" класса, вспомогательные суда для Тихого океана ничего не мешает строить и на Черном море. А какие-то пароходы вообще проще и дешевле купить за бугром.

Вкладываемся в оборудование в Артуре нормального военного порта (для начала - не разгоняем рабочих китайцев, которые там уже есть в наличии), пробиваем, с помощью взрывных работ за несколько лет нормальный выход из порта и углубляем внутренний рейд как следует. Там общие затраты - как бы не меньше, чем цена одного броненосца. Вкладываемся в судоремонт во Владике.

По кораблям,  За основу ПК пожалуй вместо "бельвиля" принимается либо "Нормана"  аналогичного  тем что стояли на "Богатыре" либо "Ярроу" , либо развитие "бельвилей" уровня 1910-х годов  притом 3 типаразмеров однотопочный с площадью колосниковой решетки 2,5-3 метра малый , двухтопочный  с колосниковой решеткой в 5-6 метров, и двухстороний 4-топочный (сдвоенный средний ) с площадью колосниковой решетки до 12 метров.

Котлы Бельвиля для больших кораблей на середину 1890-ых вообще безальтернативны. Единственное, поменять родные нагревательные элементы котлов на элементы конструкции Долголенко. Только к началу 1900-ых подойдут котлы других типов, пригодных к установке на большие корабли.

И, эээ "двойные котлы Бельвиля" - сон разума! Точно так же, как и "типоразмеры котлов" применительно к ним: У Бельвилей стандартизированы размеры элементов/секций, из которых сами котлы и набираются, какие надо по площади нагревательной поверхности и площади кочегарок. И два диаметра водогрейных трубок - 82 мм для малых котлов (для всяких канонерок) и 115 мм для котлов крейсеров и броненосцев. Обычно в РИФ были стандартизированы 8-, 9-, 10-, 11- и 13-элементные котлы. Какие удобно было поставить, те и ставили. Вот с экономайзерами у РИФ отношения были... сложные.

Смешаного отопления

Для времени РЯВ забудьте, как страшный сон!

И вообще, первым делом заставьте господ адмиралов построить аналого "Океана" лет на десять раньше реала, чтобы матросы от сохи новые котлы не убивали направо и налево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ярроу с толстыми прямыми трубами? С ними натрахались не меньше, чем с Никлоссами.

А котлы Ярроу с тонкими трубками появятся только к началу 1900-ых. Машинные команды учить надо, только и всего.

А то, применительно к тем же Никлоссам, английские механисьены даже не заметили разницы - типа, а чё тут сложного то? - когда на всех других флотах от котлов этого типа была куча проблем. И выбрали как стандарт Бабкок-Вилкокс только потому, что те были проще и технологичнее.

Норман - полная противоположность, тонкие гнутые трубы, практически неремонтопригоден, зато очень эффективен при нефтяном отоплении.

Опять же, к началу 1900-ых все проблемы Августин Норман в своих котлах уже порешал. Уметь правильно эксплуатировать надо технику, а для этого матросиков учить надлежащим образом. Как, впрочем, и судовых механиков.

457 мм разработаны австрияками и технологии куплены.

(смущенно шаркая ножкой) - там все нормальные флоты, кроме американского и немецкого, закупались.

С определением дистанции на микрометрах Люжоля? 

У френчей получалось с их помощью далеко стрелять. Но у них были специальные пристрелочные снаряды.

Британские от 500 тонн начинаются, но обычно  в диапазоне 800-1200 тонн . Учитовая что на 200-250 тонный патрульный катер  базовый надо 20-30 человек команды и одного офицера и одного механика + старший унтер в качестве боцмана, то увеличить  британский вариант увеличив команду на 10 человек нижних чинов и крой одно младшего унтере, для РИФ не проблема. А построенные на базе китобоев, аналог шлюпов эскортных британских ПМВ и будущих корветов ВМВ, думаю просто напрашивается. На Балтике и ЧМ экадренный тральщик-минзаг в военное время, таможенный крейсер погранстражи в мирно с экипажем  с одним офицером и 2-4 спецами старослужащими и 30-40 команды из призывников

Коллега, не надо путать времена ПМВ (и тем более ВМВ) с временем РЯВ - если вы предложите клепать эту шушеру Николашке и его адмиралам, вас, мягко выражаясь, "не поймут-с" (с).

3 таких  шлюпа эскортных = по экипажам будут 1 несчастному "корейцу" .

Угу, только по боевой ценности один такой "кореец" будет крыть всех этих трех клопов как бык овцу. Нужна мелочь - стройте прибрежные миноносцы пачками! - это куда полезнее.

Дать техзадание и получить приемлимые по ТТХ дальномеры с базой 0,9 и 1,2 метра и оптические прицелы, в мелком маштабе как бы не своими силами Россия справится изготавливая в лабараториях университетских или опытное производсто на стекольном заводе крупном организовав. Года за два-три. Дополнить заказом-заявкой в Англии, Германи, Франции,  Голандии с получением премии победителю и кредитом на развертывание производства на территории России, ну в 1898-1900г аналог ЛОМО появится . а не перед ПМВ .

Все это уже есть, в это время, в реале, на ОСЗ. Просто под "шпицем" на все их инновации и инициативы попросту забили болт.

И со снарядами байда такая же: в результате, к РЯВ наштамповали копрусов, а разрывных зарядов под них наделать не успели. И воевали в Цусиме эрзац-снарядами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Угу, только по боевой ценности один такой "кореец" будет крыть всех этих трех клопов как бык овцу. Нужна мелочь - стройте прибрежные миноносцы пачками! - это куда полезнее.

Какая польза от канонерок со старыми КК орудиями. Как раз только утилизировать оные для стрельбы по берегу. После РЯВ строили те же "Гиляки" в 1200 тон с 2 120-мм орудиями + мелкашки . Тут просто лет на 10 пораньше и более мореходными обводами и дальностью, а главное  экономии на спецах. И глядиш из 3 мичманов-младлеев, покомандовав самостоятельно годика два-три один толковый кандидат на КОМАНДИРА вылупится..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И вообще, первым делом заставьте господ адмиралов построить аналого "Океана" лет на десять раньше реала, чтобы матросы от сохи новые котлы не убивали направо и налево.

Может лучше на суше учебно-тренировочную электростанцию построить для первичного обучения механиков и кочегаров? Поясняю идею: строим под Питером или в Кронштадте паровую электростанцию, устанавливаем все виды котлов, используемых на флоте от миноносных до броненосных с возможностью расширения и установки новых моделей. Обслуживают инструктора-старослужащие, обучают новобранцев. Электроэнергию продают потребителям (возможно и на самоокупаемость выйдут) в любом случае затраты будут меньше, чем рейсы учебного корабля. Запороли котел - замена на порядок дешевле, чем на броненосце обойдется. А как в реальности кочегаров и механиков тогда учили, может велосипед изобретаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может лучше на суше учебно-тренировочную электростанцию построить для первичного обучения механиков и кочегаров? Поясняю идею: строим под Питером или в Кронштадте паровую электростанцию, устанавливаем все виды котлов, используемых на флоте от миноносных до броненосных с возможностью расширения и установки новых моделей. Обслуживают инструктора-старослужащие, обучают новобранцев. Электроэнергию продают потребителям (возможно и на самоокупаемость выйдут) в любом случае затраты будут меньше, чем рейсы учебного корабля. Запороли котел - замена на порядок дешевле, чем на броненосце обойдется. А как в реальности кочегаров и механиков тогда учили, может велосипед изобретаю?

Ну военно-морские котлы это хайтек, на суше в основном локомотивные коилы огнетрубные и паровые машины двойного расширения как бы не до 1910-х превалировали, на ж\д и гражданском флоте те же цилиндрические котлы под давление рабочее 12-14 атмосфер т компауд-машины двойного года эдак до 1900 . Флот и был той самой кузницей кадров кочегаров , после накопления запасов обученных гражданский сектор переходил на новые , уже изрядно подешевевшие и отработанные технологии зачастую .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какая польза от канонерок со старыми КК орудиями. Как раз только утилизировать оные для стрельбы по берегу. После РЯВ строили те же "Гиляки" в 1200 тон с 2 120-мм орудиями + мелкашки .

Так и со старыми орудиями у Артура канонерки показали себя отлично, отработав на все 146%. Причем, не только более современный "Гиляк". Ну и, модернизационный потенциал у корабликов оказался очень неплохим - вон, как тот же "Грозящий", который остался на Балтике, к ПМВ откапиталили! Да и "Манджур" с заменой артиллерии хорошо получился. Другое дело, что канонерок на Тихом океане к РЯВ категорически не хватало - надо бы еще штук пять-шесть таких корабликов "лишних" иметь. Охрана водного района и поддержка своих войск на сухопутье... - возможно, на Киньчжоу удалось бы продержаться сильно дольше, да и атаки японского флота на гавань Порт-Артура было бы легче срывать. "Петропавловск" бы не взорвался и Макаров бы не погиб вместе с ним.

Кстати, большие канлодки у нас были еще и заменой "колониальных" крейсеров 3-ранга, которых Россия не строила.

А "Гиляк-2" это уже для балтийских шхер и мелководий.

Тут просто лет на 10 пораньше и более мореходными обводами и дальностью, а главное  экономии на спецах. И глядиш из 3 мичманов-младлеев, покомандовав самостоятельно годика два-три один толковый кандидат на КОМАНДИРА вылупится..

В том то и дело, что флоту они не нужны. А погранохрана - это не флот, а финансовое ведомство, по тем временам. Нужны "парты" для перспективных лейтенантов - надо строить малые миноносцы, вроде "сунгари" или "циклонов". Много! - нам таких реально не хватало в РЯВ - приходилось убивать, гоняя, эсминцы-350-тонники.

В общем, надо было развивать линию как "большой" канонерки, с созданием минзага/гидрографического судна/большого сторожевика для охраны промыслов (привет, "Волга") на ее базе. Строить систершипы "Гиляка" - но без дикого перегруза, для мелководий и устьев рек. И еще кучу малых миноносцев - для обороны баз и как усиление большим миноносцам в действиях у побережья. Дешево и сердито.

Может лучше на суше учебно-тренировочную электростанцию построить для первичного обучения механиков и кочегаров?

Нет, нельзя: Принципиальное отличие электростанции от военного корабля в том, что его энергетическая установка практически все время работает на переменных режимах - а котлы электростанции всегда работают с постоянной нагрузкой. Все остальное для электростанции это либо "зажгли-погасили", либо какой-то форсмажор. Кстати, похожим образом работает и силовая установка океанских лайнеров: вышел из порта, развил заданную скорость и все - подкидывай уголек в топки. У военного корабля такой режим скорее исключение, чем правило.

Так что, покупаем в Германии пароход, оборудованный несколькими группами котлов разного типа, сажаем туда учеников машинной школы и вперед - осваивать профессии кочегара и машиниста настоящим образом. Кстати, реальный "Океан" наши адмиралы захотели сильно раньше начала РЯВ. Вот только, как всегда - деньги выделили по остаточному принципу, и до войны корабль ни одной партии курсантов для РИФ подготовить просто не успел.

Флот и был той самой кузницей кадров кочегаров , после накопления запасов обученных гражданский сектор переходил на новые , уже изрядно подешевевшие и отработанные технологии зачастую .

Именно так и есть. Причем, после окончания срока службы нижние чины из машинных команд на сверхсрочную оставаться не рвались - ведь на тех же волжских пароходах простой кочегар получал жалование больше, чем кондуктор во флоте. А ты до кондуктора еще поди, дослужись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так и со старыми орудиями у Артура канонерки показали себя отлично, отработав на все 146%. Причем, не только более современный "Гиляк". Ну и, модернизационный потенциал у корабликов оказался очень неплохим - вон, как тот же "Грозящий", который остался на Балтике, к ПМВ откапиталили! Да и "Манджур" с заменой артиллерии хорошо получился. Другое дело, что канонерок на Тихом океане к РЯВ категорически не хватало - надо бы еще штук пять-шесть таких корабликов "лишних" иметь. Охрана водного района и поддержка своих войск на сухопутье... - возможно, на Киньчжоу удалось бы продержаться сильно дольше, да и атаки японского флота на гавань Порт-Артура было бы легче срывать. "Петропавловск" бы не взорвался и Макаров бы не погиб вместе с ним. Кстати, большие канлодки у нас были еще и заменой "колониальных" крейсеров 3-ранга, которых Россия не строила.

 Вообще то гидрография Желтого моря , как впрочем и устье Амура-Татарский пролив и пожалуй даже прилегающие воды  у Владика +- Балтике соответсвуют . Про старые канонерки, ну они есть и естественно  их особо не усилить, да и смысла не было в середине 1890-х модернизировать для РЯВ через 10 лет. А так  вместо одиночного "Храброго" надо было штуки 4 броненосных или канлодки в 2 Кт примерно с 3*1 8" треугольником и 6-8 75-мм\50., либо 4-6 4" в 45-50 кб если разработают до 1900г .. А еще лучше башенные ББО 3 класса в 2,5-3 кт , с 1 бронебашней  с 2 8" новыми или 1 10" и 4-6 100-120-мм орудий, скоростью 16-18 узлов, защитой  если позволит ВИ в 120-150-мм руки, башни, ГБП ) если нет то противоосколочные и противофугасные в 60-80-мм .и осадкой в 4-5 метров .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там общие затраты - как бы не меньше, чем цена одного броненосца. Вкладываемся в судоремонт во Владике.

А надо ли последнее, если есть первое? Если мы провели нормальное дноуглубление в трижды клятой и дважды мятой гавани Порт-Артура, то у нас места дурОм и даже уже есть не самый маленький сухдок$ у соседей ЕВПОЧЯ обсуждалось, ув. коллега Стволяр и в ЖЖ, кажется, материалы выкладывал. Для ВОКа хватит наличествующего наряда сил, единственное желательное подкрепление -- линейный ледокол по типу Ермака (можно попроще, но не физически меньше). Опять же БМ доступно геологическое исследование местности -- осваивать не только северокорейские леса, но и недра (впрочем, с корабельно-энергетическими углями там не айс), плюс на носу вполне себе легкодоступные угольные копи близ хутора Ходосевича (ныне г. Артём), возводить ЮМ часть КВЖД и вот это вот всё:

800px-Manchukuo_Railmap_en.png

 

 

У френчей получалось с их помощью далеко стрелять. Но у них были специальные пристрелочные снаряды.

По-моему, выгодней и полезней всё-таки обычные дальномеры "пампить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По-моему, выгодней и полезней всё-таки обычные дальномеры "пампить".

А почему или-или, и дальномеры, и пристрелочные снаряды (причем разноцветные желательно, для каждого корабля линии свой цвет, чтоб свои всплески с чужими не путать ) . Вот пристрелочные и можно из сталинистого чугуния делать в целях экономии . 

И кстати правильно подобраный комплект  БК. для орудий, это нехилый такой буст. Скажем , с точки послезнания известно что 6" бронебоии, а тем более 120-мм безполезны на море практически оказались .  Что небронированное, то прошивают насквозь зачастую, а если что то бронированое и крупное то ни пробивают, за редкими исключениями встречи с тонкой броней вблизи .. Так что 15-20% бк в погребе полубронебойные с донным взрывателем и содержанием 5-7% ВВ разрывного заряда, а запасной 2-3-й  бк на берегу в арсенале на 98-99% из фугасов и всяких спецснарядов типа пристрелочных и осветительных . Для орудий ГК в 10-12" там при условных 200-250 снарядах на ствол произведенных, скажем 50-75% погреба на корабле АР ,  А 25-50% фугасы, полубронебойные, пристрелочные которые и пополнять  с арсенала, а в арсенале соотношение обратное 75%  запасов фугасы для стрельбы по берегу .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


можно вопрос -а в ЧЁМ сакральный смысл как самого Порт-Артура так и РЯВ то?Ну дальше то?))Даж при выигранной войне то?

Для примера СССР-- ТАМ что-то строить в 1945г не стал...

напоминаю для забывчивых

В Петербурге намеревались превратить Порт-Артур во вторую, наряду с Владивостоком, военно-морскую базу Тихоокеанского флота России. Строительство крепости было начато в 1901 году по проекту военного инженера К. Величко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

можно вопрос

конечно. но тут вы ответчиков не найдете, они ж померли все!

Для примера

спасибо кэп. Хотя Китай - стал.

для забывчивых

да? вы поди нам еще и про пользу арифметики речь толкнете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

можно вопрос -а в ЧЁМ сакральный смысл как самого Порт-Артура так и РЯВ то?Ну дальше то?))Даж при выигранной войне то?

 Незамерзающая гавань, например. Потому что до РЯВ, ЕМНИП - ТОФ всей шоблой на зиму уходил зимовать в Японию.

Для примера СССР-- ТАМ что-то строить в 1945г не стал...

 А в 1945-м там нечего базировать было..)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Незамерзающая гавань, например. Потому что до РЯВ, ЕМНИП - ТОФ всей шоблой на зиму уходил зимовать в Японию.

1.Эмм... так понимаю обустройство Владивостока стало бы КРАТНО дороже верно ведь?

2.Просше вбухивать деньги по факту откармливая Китай (при постройке крепости чем Дальний восток так понимаю)?

3.Что т неправльно понял?Порт Владивосто----Навигация в порту круглогодичная.

4.ЧТО флот там делает?ну тупо физически---ДЕМОНСТРИРУЕТ ---самого себя?))Китай Корея и Япония это гигантские империи верно ведь?

. В 1895 году по Симоносекскому договору Порт-Артур перешёл к Японии, но из-за сильного давления со стороны России, Германии и Франции (Тройственная интервенция) Япония вскоре была вынуждена вернуть залив Китаю.

И так не первый раЗ замечу!

Японские войска осаждали Циндао и с 31 октября по 7 ноября 1914 года штурмом овладели им[16]. По итогам войны на Парижской конференции было решено оставить захваченные территории в провинции Шаньдун Японии и не передавать их Китаю, что вызвало массовые волнения. В 1922 году город все же был возвращён китайским властям.

 А в 1945-м там нечего базировать было..)

А Китай и так ВСЁ что СССРу надо делал вместе с Кореей!))После 1945г то)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Незамерзающая гавань, например.

Это все конечно хорошо, вот только расходы на войну и революцию оказались на порядки выше чем на оборудование Владивостока ледоколами. 

Включать послезнание конечно нехорошо, вот только когда Порт-Артур у Китая отбирали, о том чтоб сделать там военный незамерзающий порт не думали, эта мысль потом пришла, по принципу - но надо же что то делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас