Роль тяжелых БП БО в предотвращении Великого Отступления 1915 и их дальнейшее влияние на ПМВ

96 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Предыстория:

1. После РЯВ балтийский флот практически прекратил свое существование как за почти полным отсутствием корабельного состава, так и в связи с эпических масштабов бардаком в сохранившихся частях.

2. В 1905-1909 гг. параллельно шли достройка кораблей по довоенным проектам ( в т.ч. 2 ЛК) и обсуждение "как жить дальше". Был поставлен ряд организационных экспериментов, в результате чего все имеющие мнение по поводу строительства флота смогли донести его до утверждающих инстанций и общественности. В целом высказанное можно разделить на "Рулит линейный флот", "Утюги - мишень для торпед и мин" и "Вместо строительства флота лучше бы добавили армии несколько корпусов".

3. В РИ используя лозунг "столица в опасности", любовь монарха к красивым игрушкам и общепринятое тогда заблуждение что без современного линейного флота великая держава выглядит несолидно, сторонники первой точки зрения смогли всё-таки пробить средства на строительство 4-х Гангутов (и соответствующее переоснащение заводов) и ещё кое-что по мелочи, а чуть позже, напугав думцев тем что Тирпиц с Вильгельмом спят и видят раш немецкого флота на беззащитный Питер с высадкой большого десанта и осадой, утвердили программу большого флота, по которой заложили Измаилы с 356 мм ГК. Параллельно армия понемногу строила береговые батареи прикрывающие подходы к Питеру и готовилась после выделения средств строить крепость, прикрывающую минные поля и перекрывающие доступ в Финский залив на позиции Ревель-Поркаллауд. При этом особо приоритетными эти работы похоже не считая.

4. Опять-таки в РИ в ПМВ всё это практически простояло без дела, т.к. немцы не считали Питер чем-то достаточно ценным, чтобы жертвовать из-за него линкорами.

5. АИ: апеллируя к опыту РЯВ и явному превосходству кораблестроительных мощностей Германии, армейцам и сторонникам лёгких сил удаётся отсрочить закладку новых ЛК на Балтике, предложив вместо них прикрытые 305 и 356 мм береговыми батареями и лёгкими силами минные поля на позиции Ревель-Поркаллауд и мобильные береговые батареи для прикрытия побережья от лёгких сил и высадки десантов за пределами этой позиции либо при её прорыве. Когда в 1912 г выясняется, что война-то уже сейчас может начаться, а стационарные батареи большого калибра у Ревеля ещё только начали строить - ЖД-батареи получают высокий приоритет, как достаточно недорогие и быстрые в производстве. Благо паровозы не пушки и их купить за границей будет при необходимости проще, а пару-тройку сотен слегка допиленных 6 дм Канэ Обуховский выпустит без проблем в т.ч. за счёт невыпуска 120 мм Виккерса для ЛК.

6. ТЗ на подвижные батареи:

- Стрельба по лёгким кораблям, транспортам, собственно десанту в шлюпках и сразу после высадки, т.е. 6-8 дм более чем достаточно, при этом высокая скорострельность приветствуется.

- Место десанта заранее неизвестно, т.е. подготовить заранее усы или бетонное основание проблематично, поэтому должна допускаться стрельба с обычного ЖД-пути с большими углами горизонтального наведения.

- Десант могут прикрывать тяжелые корабли включая дредноуты и пока их не утопят торпедами надо работать под их огнём. Отсюда основной вид стрельбы - с закрытых позиций на большие дистанции (и соответственно работа над методами корректировки), и противоосколочное бронирование всего б.-м. важного.

7. К 1914 вполне могут не особо напрягаясь наклепать 30-40 6-орудийных батарей. В 1914 они стоят на побережье и ждут десантов, которых не будет. А вот в 1915 начнётся она самая. Немцы наступают, пользуясь подавляющим превосходством в тяжелой артиллерии, которая на главных направлениях буквально выносит оборону. Русская тяжелая артиллерия даже после передачи ей матчасти из крепостей, заметно уступает в количестве современных систем и в тактических данных старых орудий, да и со снарядами плохо, т.к. много их потратили в наступлении на австрийцев и сложности с подвозом. В этих условиях большая часть ЖДА забирается из береговой обороны и направляется на фронт в качестве резерва командования для контрбатарейной борьбы на участках, где наступающие немцы подходят достаточно близко к ЖД. Высокая стратегическая подвижность + превосходство в дальности + крайне малая уязвимость - дуэль с немецкой тяжелой артиллерией скорее всего выиграют. И с боеприпасами проще - не очень большой расход в связи с узким кругом задач + флотские склады + налаженное производство + как минимум у французов купить можно. Плюс ТАОН пораньше организуют.

8. а) Насколько однозначно выигрывается дуэль пары БП с противоосколочным бронированием и 3*152 против 40-54 гаубиц 105 и 150 мм усиленных парой батарей 10 см и/или 15 см пушек. Или сколько таких БП надо, чтобы выигрыш стал однозначным.

б) Какая конфигурация фронта образуется при реализации недоступности для немцев ЖД и тем более ЖД-узлов.

в) Великое отступление куда менее великое, беженцев намного меньше, потери в армии тоже, идея что государство против серьёзной угрозы бессильно не возникает. Насколько реально с учётом этого избежать отречения Н-2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рефлексивность.

Видя изменение русских планов, немцы меняют свои. В частности, в ту сторону, которой пугал Крылов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Видя изменение русских планов, немцы меняют свои. В частности, в ту сторону, которой пугал Крылов.

<{POST_SNAPBACK}>

1905-1910 БФ небоеспособен

1910-1914 у немцев дредноуты есть, у БФ нет

1915-1917 у немцев подавляющее преимущество по количеству при как минимум равенстве по качеству

1917-1918 БФ практически небоеспособен

За всё это время немцы к Питеру так и не собрались и планов на эту тему ЕМНИП так и не нашли. Рижский залив - поддержка армии, но и то - как только выяснилось, что "тут и утопить случайно могут" - сразу отвели корабли.

Собственно, из чего следует что мины+лёгкие силы+береговая артиллерия менее надёжная защита достаточно мелководного и к тому же простреливаемого залива, чем 4*12*305 на ЛК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

которой пугал Крылов.

<{POST_SNAPBACK}>

напомните плиз

аж интересно стало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тяжелая артиллерия спасла Россию?

а) Насколько однозначно выигрывается дуэль пары БП с противоосколочным бронированием и 3*152 против 40-54 гаубиц 105 и 150 мм усиленных парой батарей 10 см и/или 15 см пушек. Или сколько таких БП надо, чтобы выигрыш стал однозначным.

б) Какая конфигурация фронта образуется при реализации недоступности для немцев ЖД и тем более ЖД-узлов.

в) Великое отступление куда менее великое, беженцев намного меньше, потери в армии тоже, идея что государство против серьёзной угрозы бессильно не возникает. Насколько реально с учётом этого избежать отречения Н-2?

а) Учитывая что поезд перемещается и стреляет с закрытых позиций, то выигрыш обеспечен. По расходу боеприпасов. Мы их меньше потратим

Хотя лучше один поезд с 152-203-мм пушками, а когда батарея 40-54 гаубиц начинает стрелять в действие второй поезд с 305-мм.

б) попытаются выступ не штурмовать. Потом подтащат либо свою артиллерию либо авиацию (дирижабли)

в) учитывая какой бардак, то великое отступление будет практически в тех же масштабах. Да поезда держат оборону, но снарядов для легких пушек нет, нет патронов к винтовкам, и т.д. Конечно плюс для России - потерь меньше, потери у противника больше, но не намного. А после Великого отступления был еще и Бруссиловский прорыв, так сказать реванш - но на дальнейшие события это не повлияло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя лучше один поезд с 152-203-мм пушками, а когда батарея 40-54 гаубиц начинает стрелять в действие второй поезд с 305-мм.

<{POST_SNAPBACK}>

Нерационально. Батареи полевые, бетон пробивать не надо. А по небронированным целям пара десятков снарядов с 3-х орудий 152 мм эффективнее чем один-два с 305 мм транспортёра.

Да поезда держат оборону, но снарядов для легких пушек нет, нет патронов к винтовкам, и т.д. Конечно плюс для России - потерь меньше, потери у противника больше, но не намного.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот тут не факт. Жалобы на отсутствие боеприпасов всё-таки больше к тяжелой артиллерии относятся. Когда большая часть их не теряется в разбитых окопах в ходе артподготовки или при отступлении от невозможности эту позицию удерживать - вполне хватит. Потерь у немцев больше действительно ненамного, но за счёт отказа от наступления на неподавленную оборону. И за счёт этого боеприпасы тоже экономятся.

А после Великого отступления был еще и Бруссиловский прорыв, так сказать реванш - но на дальнейшие события это не повлияло.

<{POST_SNAPBACK}>

Не, тут именно уменьшение масштабов отступления и беженцев. И более высокий дух войск, потому что сидеть и ждать смерти не имея возможности что-то сделать противнику - намного хуже, чем просто потери того же порядка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нерационально. Батареи полевые, бетон пробивать не надо. А по небронированным целям пара десятков снарядов с 3-х орудий 152 мм эффективнее чем один-два с 305 мм транспортёра.

Классическая контрабатарейная борьба.

Мы знаем что у них есть батарея пушек (в 120-мм), и нам надо ее засечь и уничтожить.

Выдвигаем вперед свою батарею 120-мм и стреляем. Противник в ответ.

Ага кричим мы - и тут стреляет другая батарея контр - 152-мм. Противник побит.

Вродебы. Потому что у него свои контрпушки есть - 203-мм. И наши 152-мм уничтожены.

Ага кричим мы и накрываем 203-мм пушками в 254-мм

Ага кричат они - 280-мм

Ага - 305-мм....

И что-то в этом роде.

Каждая более крупная батарея дальше, имеет свою цель, и так далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рефлексивность.

Видя изменение русских планов, немцы меняют свои. В частности, в ту сторону, которой пугал Крылов.

И огребают мега-Галипполи на берегу Финского Залива. Эдак на полмиллиона убитых и пленных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Рефлексивность.

Видя изменение русских планов, немцы меняют свои. В частности, в ту сторону, которой пугал Крылов.

Немцы, как это уже выясняли, лихорадочно готовятся отражать гипотетический английский десант в район Киля, им не до русских и не до их приготовлений.

Ну и надеятся что люди которые с 15 броненосцами не смогли одолеть 6 японских смогут остановить Хохзеефлитте, реши он напасть, все-таки не стоит.

А Крылов, судя по всему сам в свои сказки и не верил, так, разводил лохов на бабки для родного ведомства. В предыдущей теме говорилось что линкоры, построенные на деньги которые ГосДума выделила для защиты Питера морячки собирались базировать аж в Бизерте(если бы срослось договориться).

Бепо в любом случае полезнее, они как десант отразить могут, так и на сухопутном фронте воевать. 240 относительно мобильных 6дм вполне может остановить "фалангу Маккензена", которая работает только в ситуации тотального превосходства в артиллерии. Отрицательная сторона - увеличение нагрузки на ж/д, которая и так была велика.

С другой стороны, к беспорядкам в Питере напрямую привел скорее не 1915, а Брусиловский прорыв с его гигантскими потерями, после которого запасные были согласны на все, только бы не на фронт. Но без разгрома 1915 нужды в наступлении любой ценой может и не быть.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Крылов, судя по всему сам в свои сказки и не верил, так, разводил лохов на бабки для родного ведомства. В предыдущей теме говорилось что линкоры, построенные на деньги которые ГосДума выделила для защиты Питера морячки собирались базировать аж в Бизерте(если бы срослось договориться).

Это Вы про "Измаилы"? Так им на Балтике по любому тесно. Корабли океанские. "Флотоводцы" наши , конечно гениальные , слов нет. В Мурманске они бы намного лучше смотрелись , чем в Бизерте. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а Брусиловский прорыв с его гигантскими потерями, после которого запасные были согласны на все, только бы не на фронт. Но без разгрома 1915 нужды в наступлении любой ценой может и не быть.

А потери АВИ разве не больше?

С другой стороны если бы флот дейстовал на Балтике активнее то и меньше "революционных матросов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поправляя треуголку поручика артиллерии Эвиданса, того самого, который под Тулоном заметил, что пушки стоило бы ставить там, где они достреливают до противника...

БеПо и артиллерия железнодорожного базирования - два разных рода войск. Ни один БеПо не имел артиллерии калибра, пригодного для боя хотя бы с крейсером, а также средств наблюдения, пригодных для стрельбы по движущейся цели на море. Соответственно бронирование железнодорожных установок несколько виртуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

БеПо и артиллерия железнодорожного базирования - два разных рода войск. Ни один БеПо не имел артиллерии калибра, пригодного для боя хотя бы с крейсером, а также средств наблюдения, пригодных для стрельбы по движущейся цели на море. Соответственно бронирование железнодорожных установок несколько виртуально.

<{POST_SNAPBACK}>

1. Формально они будут сначала ЖДА БО, потом скорее всего будут ЖДА РГК.

2. На БП кое-где и 203 стояли, но не суть - большая часть будет 152/45 Канэ, транспорту или скауту этого более чем хватит. Топить броненосный крейсер с них никто не требует.

3. В РИ перед собственно БП таких задач просто не стояло, какие проблемы с этим могут быть в случае возникновения необходимости - не совсем понял.

4. Сравните степень защиты 152/45 на БП "Атаман Чуркин"

churkin.jpg

и степень защиты такого же 152/45 на ЖД-транспортёре БО специальной постройки:

rw_bat2.jpg

http://fortress.wl.dvgu.ru/railgun.htm

Вот то же самое только щит чуть более развитый и ограждение не просто откидывается образуя площадку, но раскладывается ещё пару раз для защиты сзади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Классическая контрабатарейная борьба.

Мы знаем что у них есть батарея пушек (в 120-мм), и нам надо ее засечь и уничтожить.

Выдвигаем вперед свою батарею 120-мм и стреляем. Противник в ответ.

Ага кричим мы - и тут стреляет другая батарея контр - 152-мм. Противник побит.

Вродебы. Потому что у него свои контрпушки есть - 203-мм. И наши 152-мм уничтожены.

Ага кричим мы и накрываем 203-мм пушками в 254-мм

Ага кричат они - 280-мм

Ага - 305-мм....

И что-то в этом роде.

Каждая более крупная батарея дальше, имеет свою цель, и так далее

<{POST_SNAPBACK}>

Тут одна тонкость - ЕМНИП всё что больше 150 мм из б.-м. подвижного у них гаубицы и мортиры. С дальностью не больше той самой 152 Канэ. Соответственно, кричим ага и накрываем его 203, 280 и т.д. своими 152. Им хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бронирование железнодорожных установок несколько виртуально

<{POST_SNAPBACK}>

На зачем оно им требуется? ЖДАУ особой мощности изначально строились в расчете на максимальную дальнобойность, больше, чем у противника. На 30 и более километров, еще в ПМВ вроде за 50 стреляли. Т.е. расчет на то, что противник в ответ просто не дострельнёт, а раз так, то и броня не требуется.

"Дора" вон тоже не бронированная по Севастополю стреляла, а там и авиация у наших была, и башенные батареи 12-дм, ничего с ней не случилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На собственно бронепоездах ставили орудия 3", самое большее 100мм гаубицы, иногда и 57мм Норденфельда ограничивались. Отдача от более крупного калибра сносила вагон с пути.

120мм и 6" Канэ, тем более 8" - это не БеПо, это "бронеплощадки".

Чаще всего они представляли собой металлические полувагоны «Фокс-Арбель» с установленным в центре орудием (на морском или береговом станке), оборудованные лонжеронами для упора на грунт при стрельбе, стеллажами для укладки снарядов и зарядов (в документах 20-х - начале 30-х годов такие артиллерийские вагоны часто именовались железнодорожными транспортерами типа «Угольщик», так как вагоны «Фокс-Арбель» и мирное время служили для перевозки угля). Иногда в качестве ходовых частей использовали паровозные или тендерные тележки.

...

Позиции батареи подобных орудий выбирались на участке железнодорожного пути, имеющем соответственное направление в сторону неприятеля. Окончательная горизонтальная наводка орудия производилась одним из следующих способов:

1. орудия с откатом по оси стреляли с прямого железнодорожного тупика, причем люлька устанавливалась на небольшом станке с вертикальной осью, дающей ему возможность перемещаться на несколько градусов вправо и влево от своего центрального положения;

2. скользящие орудия стреляли с кривого железнодорожного тупика, существующего или специально построенного, радиус которого колебался в пределах от 80 до 150 метров в зависимости от калибра орудия; орудие перемещалось вдоль кривого тупика, пока не достигалась совершенно точная горизонтальная наводка; тогда колеса тележек платформы тормозились специальными тормозами и подкладыванием под колеса клиньев, трущихся о рельсы; при выстреле колеса скользили по рельсовому пути и таким образом смягчалась отдача.

Некоторое время бронеплощадки тяжёлой артиллерии включались непосредственно в состав БеПо (как у "Атамана Чуркина" на фото), но быстро были исключены, поскольку тактическое их применение было совершенно иным. После этого они подчинялись командованию бронесилами, но действовали отдельно.

Возвращаясь к теме - собственно БеПо могли быть довольно полезны на фронте (впрочем, и так были), но для береговой обороны малоэффективны, там нужен калибр больше (десант - проводили бы по Уставу:

флот, направленный против неприятельских прибрежий и портов, должен состоять из трех частей: главных сил, каравана транспортов с десантом и осадной флотилии.

а осадная флотилия состояла бы из устаревших броненосцев и БрКр)

Железнодорожные транспортёры были бы полезны для береговой обороны, но не слишком востребованы на сухопутном фронте.

То есть нужны два раздельных комплекта техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

упс шиза продолжается

Коллеги прежде чем отписываться настоятельно рекомендую прочесть страниц 30 феерических измышлений г-на ДИма999....

Смотреть на раскольничьем форуме в главной теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На зачем оно им требуется? ЖДАУ особой мощности изначально строились в расчете на максимальную дальнобойность, больше, чем у противника. На 30 и более километров, еще в ПМВ вроде за 50 стреляли. Т.е. расчет на то, что противник в ответ просто не дострельнёт, а раз так, то и броня не требуется.

<{POST_SNAPBACK}>

Сабж не ЖДАУ особой мощности для стрельбы по ЛК, а вполне себе средний калибр для работы по десанту в первую очередь. Т.е. дальность повыше чем у немецких полевых, но не намного. И ситуации когда немцы из тыла работают по переднему краю - БП подходит чтобы их достать - по БП начинает работать батарея выдвинутая вперёд - будут вполне обыденные. Плюс вопрос эффективности артогня на больших дистанциях.

упс шиза продолжается

<{POST_SNAPBACK}>

:cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На собственно бронепоездах ставили орудия 3", самое большее 100мм гаубицы, иногда и 57мм Норденфельда ограничивались. Отдача от более крупного калибра сносила вагон с пути.

120мм и 6" Канэ, тем более 8" - это не БеПо, это "бронеплощадки".

...

Некоторое время бронеплощадки тяжёлой артиллерии включались непосредственно в состав БеПо (как у "Атамана Чуркина" на фото), но быстро были исключены, поскольку тактическое их применение было совершенно иным. После этого они подчинялись командованию бронесилами, но действовали отдельно.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, собственно бронепоезда были лёгкие (штурмовые, тип А) и огневой поддержки (тяжелые, тип Б и В). Как первые, так и вторые включали в себя бронеплощадки. Которые могли вооружаться как 76 (тогда БП в который они входили называли лёгким), так и 107-122-152-203 мм (БП - огневой поддержки), не переставая быть бронеплощадками. И то что иногда брони просто не было это реалии именно ГВ, в этих случаях использовали небронированные вагоны для орудий большого калибра и всячески извращались вплоть до "бронирования" мешками с песком паровозов на том, что применялось потом как штурмовые поезда.

Цитата

<{POST_SNAPBACK}>

Да, для 152 мм требуются упоры, на фото они есть. Стрельбы на ходу такой калибр естественно не предполагает, но в теме этого и не предлагается. То что в ГВ БП делали из чего рядом лежало на коленке и полученный результат уступал специально разработанной и изготовленной технике - кто б сомневался.

Возвращаясь к теме - собственно БеПо могли быть довольно полезны на фронте (впрочем, и так были), но для береговой обороны малоэффективны, там нужен калибр больше

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос терминологии исключительно. Просто Вы под БП понимаете только лёгкие БП, предназначенные для работы непосредственно на поле боя. Я говорю о тяжелых БП:

Обобщив опыт боевых операций бронепоездов в годы гражданской войны, Реввоенсовет РСФСР 5 августа 1920 года выпустил новую инструкцию, в соответствии с которой все бронепоезда по своему оперативно-тактическому предназначению подразделялись на три типа: "А" - ударные полевые бронепоезда - сильно бронированные составы, состоящие из бронепаровоза, двух бронеплощадок с двумя трехдюймовыми орудиями и восемью пулеметами на каждой, и базы. Боезапас составлял 1200 снарядов и 216000 патронов. Команда - 162 человека. Часто их именовали штурмовыми, поскольку предназначались они для решения задач в условиях ближнего боя; "Б" - бронепоезда огневой поддержки - легкобронированные, состоящие из полубронированного паровоза, одной бронеплощадки с двумя 107-мм или 122-мм орудиями и четырьмя пулеметами и базы. Экипаж - 57 человек; "В" - бронепоезда огневой поддержки - легкобронированные, состоящие из полубронированного паровоза и одной бронеплощадки со 152-мм или 203-мм орудием и двумя пулеметами. Экипаж - 37 человек.

Легкие и полевые ударные бронепоезда предназначались для борьбы с открыто расположенной живой силой и пулеметами противника, для огневой поддержки войск и ведения самостоятельных боевых действий. Тяжелые - для борьбы с объектами противника в его тылу (обстрел штабов, станций выгрузки войск, железнодорожных узлов, переправ), а также огневой поддержки действий легких и полевых ударных бронепоездов.

а осадная флотилия состояла бы из устаревших броненосцев и БрКр)

<{POST_SNAPBACK}>

Да, так и предполагалось. В т.ч. включающая неустаревшие ЛК. Поэтому и требуется бронирование - даже закрытые позиции после открытия огня по десанту рано или поздно обнаружат, а вот вероятность прямого попадания всё-таки невелика.

Железнодорожные транспортёры были бы полезны для береговой обороны, но не слишком востребованы на сухопутном фронте.

<{POST_SNAPBACK}>

ЖДАУ калибра 254 и выше - согласен, 152 - для борьбы с тяжелой полевой артиллерией самое оно.

Изменено пользователем dim999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Балтике, предложив вместо них прикрытые 305 и 356 мм береговыми батареями

<{POST_SNAPBACK}>

У вас уже есть 356 мм орудия?

и лёгкими силами

<{POST_SNAPBACK}>

Можно поподробнее про эти легкие силы? Сколько каких

мобильные береговые батареи для прикрытия побережья от лёгких сил и высадки десантов за пределами этой позиции либо при её прорыве

<{POST_SNAPBACK}>

Правильно.На тракторной тяге. Закупить под это дело за границей неск-ко сотен хольтов и буллок=ломбардов,куда полезнее будет

е. Когда в 1912 г выясняется, что война-то уже сейчас может начаться, а стационарные батареи большого калибра у Ревеля ещё только начали строить - ЖД-батареи получают высокий приоритет, как достаточно недорогие и быстрые в производстве

<{POST_SNAPBACK}>

И бесполезны без самой ЦМАП

а пару-тройку сотен слегка допиленных 6 дм Канэ Обуховский выпустит без проблем

<{POST_SNAPBACK}>

Вам на легкие силы сколько 120 и 150-мм пушек надо.ась?

Стрельба по лёгким кораблям, транспортам, собственно десанту в шлюпках и сразу после высадки, т.е. 6-8 дм более чем достаточно, при этом высокая скорострельность приветствуется.

<{POST_SNAPBACK}>

У 8-дм с мобильностью туго. Даже как жд установки применялись весьма редко,такчто 6-дм.

лаго паровозы не пушки и их купить за границей будет при необходимости прощ

<{POST_SNAPBACK}>

а что-пушки было сложно за границей купить?

. В этих условиях большая часть ЖДА забирается из береговой обороны и направляется на фронт в качестве резерва

<{POST_SNAPBACK}>

А снарядов для нее все равно-внезапно нет.т.к. все потратили на борьбу с австриякам. Затем-на фронт они поедут не в великое отступление-а уже с ноября декабря 14-го ибо десантов на Балтике в это время по понятным причинам быть не может.(И в это время в реале начали снимать артиллерию с кронштадта).Так что Летцен и Перемышль,правда особого вреда 6-дм им не нанесут.

Высокая стратегическая подвижность

<{POST_SNAPBACK}>

Высокая стратегическая подвижность

<{POST_SNAPBACK}>

И никакая тактическая, ибо отойти от железной дороги не могут

крайне малая уязвимость

<{POST_SNAPBACK}>

крайне высокая уязвимость самой железной дороги

И с боеприпасами проще - не очень большой расход в связи с узким кругом задач

<{POST_SNAPBACK}>

А вы для них еще и специальные боеприпасы собираетесь заводить? чтоб обычные армейские 6-дм не могли их использовать?

налаженное производство

<{POST_SNAPBACK}>

мосье про снарядный голод слышал?

152 - для борьбы с тяжелой полевой артиллерией самое оно.

<{POST_SNAPBACK}>

привязанное к железным дорогам-нет.

а вполне себе средний калибр для работы по десанту в первую очередь.

<{POST_SNAPBACK}>

для работы по десанту нас 76-мм и меньше

Русская тяжелая артиллерия даже после передачи ей матчасти из крепостей, заметно уступает в количестве современных систем и в тактических данных старых оруди

<{POST_SNAPBACK}>

предсвтье себе,у немцев в тяжелой артиллерии-такое же старье их крепостей.вплоть до систем 1873-го года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А потери АВИ разве не больше?

А потери АВИ запасных солдат РИА не интересовали.

С другой стороны если бы флот дейстовал на Балтике активнее то и меньше "революционных матросов"

В смысле они утонут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У вас уже есть 356 мм орудия?

<{POST_SNAPBACK}>

Будут. Ни Гангутов ни ЖДА на этот момент тоже нет.

Можно поподробнее про эти легкие силы? Сколько каких

<{POST_SNAPBACK}>

Эм, м.б. минзаги специальной постройки, ПЛ. Примерно как в РИ (разве что имея чёткую перспективу работать по дредноутам торпеды сразу 533 делать начнут), но на пару лет раньше за счёт освобождения мощностей.

Правильно.На тракторной тяге. Закупить под это дело за границей неск-ко сотен хольтов и буллок=ломбардов,куда полезнее будет

<{POST_SNAPBACK}>

Бесполезны абсолютно. С его скоростью пока доедет - десант уже высадится. И 152 пушка по тем временам - транспортируется по частям и собирается на стационарной позиции. Естественно без бронирования. Соответственно когда её обнаружат - ни пережить обстрел с кораблей на месте, ни быстро свалить не сможет.

И бесполезны без самой ЦМАП

<{POST_SNAPBACK}>

С чего бы?

Вам на легкие силы сколько 120 и 150-мм пушек надо.ась?

<{POST_SNAPBACK}>

0 (ноль).

а что-пушки было сложно за границей купить?

<{POST_SNAPBACK}>

Сложнее организационно и не приветствуется.

А снарядов для нее все равно-внезапно нет.т.к. все потратили на борьбу с австриякам. Затем-на фронт они поедут не в великое отступление-а уже с ноября декабря 14-го ибо десантов на Балтике в это время по понятным причинам быть не может.(И в это время в реале начали снимать артиллерию с кронштадта).Так что Летцен и Перемышль,правда особого вреда 6-дм им не нанесут.

<{POST_SNAPBACK}>

Никуда не делись снаряды.

http://militera.lib.ru/science/barsukov/23.html

Тяжелая артиллерия, сформированная по заданию Ставки Маниковским, как это видно из его справки от 22 октября (4 ноября), переданной в Ставку, была предназначена к отправке из Кронштадта в 1914 г. в следующие сроки{204}:

23 октября (5 ноября) — три батареи мортирного полка: две двухорудийные батареи 11-дм. (280-мм) мортир и одна четырех-орудийная батарея 120-мм пушек; все три с материальной частью и основаниями, с боевым комплектом, приборами, принадлежностью и личным составом — 6 офицеров и 116 солдат, а также с 7 грузовиками. [205]

25 октября (8 ноября) — три батареи мортирного полка: две двухорудийные батареи 11-дм. (280-мм) мортир и одна четырехорудийная батарея 120-мм пушек; все три с материальной частью и боевым комплектом, как и первые три батареи, с 7 грузовиками и личным составом — 22 офицера, 1 034 солдата и 329 лошадей; кроме того, мастерские и лаборатории.

В тот же день — 1-й дивизион пушечного полка: одна двухорудийная батарея 10-дм. (254-мм) пушек и одна четырехорудийная батарея 6-дм. (152-мм) пушек Канэ; обе с боевым комплектом, с основаниями, прочей материальной частью и 2 грузовиками, в составе 6 офицеров, 502 солдат и 66 лошадей.

29 октября (11 ноября) — 2-й дивизион пушечного полка: одна двухорудийная батарея 10-дм. (254-мм) пушек и одна четырехорудийная батарея 6-дм. (152-мм) пушек Канэ. Состав такой же, как и 1 -го дивизиона.

30 октября (12 ноября) — 2-й дивизион мортирного полка: три четырехорудийные батареи 9-дм. (229-мм) мортир, с боевым комплектом, основаниями, материальной частью, 11 грузовиками, в составе 13 офицеров и 835 солдат.

2 (15) ноября — 3-й дивизион пушечного полка: одна двухорудийная батарея 10-дм. (254-мм) пушек и одна четырехорудийная батарея 6-дм. (152-мм) пушек Канэ. Состав такой же, как 1-го и 2-го дивизионов.

Заметьте, морские дальнобойные идут в комплект к большим калибрам, на что ЖДА ну никак не годится. И работать по крепости будут в основном тоже большие калибры. Так что именно 152 особого расхода не будет.

Кстати - это Финский залив замёрз, а та же Либава - нет, так что подвижную БО будут дербанить в последнюю очередь.

И никакая тактическая, ибо отойти от железной дороги не могут

<{POST_SNAPBACK}>

Именно. По сабжу от них это и не требуется. И даже в чём-то полезно - меньше шансов что растащат на наступления в 1914.

крайне высокая уязвимость самой железной дороги

<{POST_SNAPBACK}>

Так там и ремонтники есть. Вообще повышенной уязвимости ЖДА ни ПМВ, ни ВМВ не показала.

А вы для них еще и специальные боеприпасы собираетесь заводить? чтоб обычные армейские 6-дм не могли их использовать?

<{POST_SNAPBACK}>

Обычные армейские это кто если не секрет? У гаубиц и пушек снаряды не то чтобы взаимно не подходят, но есть ограничения. Со старыми - по крайней мере Барсуков даёт расход боеприпасов для 152 мм Канэ и 152 мм 120 и 200 пудовых отдельно, видимо не подходят.

http://militera.lib.ru/h/barsukov_ez2/23.html

мосье про снарядный голод слышал?

<{POST_SNAPBACK}>

Таблица 43. Расход выстрелов русской артиллерии в 1914–1916 гг.

...

152-мм пушки Канэ 15700

Т.е. в РИ как раз по Канэ даже мобзапас и близко не выгребли. И т.к. она производится - снаряды к ней как минимум до войны производятся, оснастка соответственно есть. Т.к. здесь от неё пользы куда больше РИ - будут производить. Или не будут: только по ЖДА на 240 стволов мобзапас 240 тысяч снарядов. Плюс мобзапас крепостных 152 Канэ плюс запасы флота. Может и хватить на весь 1915. Или не весь, если немцам раньше надоест терять артиллерию без толку.

привязанное к железным дорогам-нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Т.е. немцы наступают до ЖД и там обламываются. Стратегического наступления не получается. Что и требуется.

для работы по десанту нас 76-мм и меньше

<{POST_SNAPBACK}>

Не вопрос. Прицел ЕМНИП до 6,4 км размечен, реально стреляли км до 4-х. Всей защиты - щит, т.к. времени на окапывание нет. Сколько минут она продержится до подавления корабельными 6 дм?

предсвтье себе,у немцев в тяжелой артиллерии-такое же старье их крепостей.вплоть до систем 1873-го года.

<{POST_SNAPBACK}>

У немцев в корпусе вполне новые 105 и 150 мм гаубицы в количестве втрое больше чем у нас. И выше новых хватало. А из старых вполне можно работать по укреплениям, но не бороться с более подвижной и скорострельной артиллерией противника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не вопрос. Прицел ЕМНИП до 6,4 км размечен, реально стреляли км до 4-х. Всей защиты - щит, т.к. времени на окапывание нет. Сколько минут она продержится до подавления корабельными 6 дм?

Вроде долго, у нас ЧМ десанты высаживал, но турки под обстрелом ЕМНИП довольно долго держались и цели давились не быстро, нужно посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У немцев в корпусе вполне новые 105 и 150 мм гаубицы в количестве втрое больше чем у нас

<{POST_SNAPBACK}>

в перво линейном,ага.ав резеровном 10-5 мм уже нету, а про ланвер-эрзац и говрить страшно

. А из старых вполне можно работать по укреплениям, но не бороться с более подвижной и скорострельной артиллерией противника.

<{POST_SNAPBACK}>

это кто запретил с вражеской артиллерией бророться? вы лично?

Т.е. немцы наступают до ЖД и там обламываются.

<{POST_SNAPBACK}>

и наши с этой жд сматываются,опасаясь что немцы ее перережут

Всей защиты - щит, т.к. времени на окапывание нет.

<{POST_SNAPBACK}>

то и вашему паравозу времени на прибытие тоже нет

. Плюс мобзапас крепостных 152 Канэ

<{POST_SNAPBACK}>

идет на фронт вместе с керпосными пушками:-)

Т.е. в РИ как раз по Канэ даже мобзапас и близко не выгребли

<{POST_SNAPBACK}>

и сколько этого запса было?

Так там и ремонтники есть.

<{POST_SNAPBACK}>

ага,за минуты все починят. под вражеским огнем.

Будут.

<{POST_SNAPBACK}>

От одного ващего хотения-нет. И никакие гагуты их созданию не помеха а наоброт стимул. Будете тыркаться со 40-ка калиберыми 12-ти дюймовками максимум.

Примерно как в РИ (разве что имея чёткую перспективу работать по дредноутам торпеды сразу 533 делать начнут), но на пару лет раньше за счёт освобождения мощностей.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тогда и толку он них как в РИ....Тоесть никакого

Сложнее организационно и не приветствуется.

<{POST_SNAPBACK}>

Не приветвуется идиотами из воеведа, не желающими тратить деньги и кричашими о готовности к войне. Без их замены вам не помогут никакие бронепоезда

. И даже в чём-то полезно - меньше шансов что растащат на наступления в 1914.

<{POST_SNAPBACK}>

Ах вы сразу отступать готовитесь? может сразу сдаться? А вашу мобильную артиллерию на насупления и осады как раз и растащат

только по ЖДА на 240 стволов мобзапас 240 тысяч снарядов

<{POST_SNAPBACK}>

Это вы его своим личным решением установили?

Или не весь, если немцам раньше надоест терять артиллерию без толку.

<{POST_SNAPBACK}>

или русским -терять свои бронепоезда,ага.

0 (ноль).

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда их ссаными тяпками будут гонять немцы. И вы будете дрожать даже не от немецких линкоров а от легких крейсеров

Именно.

<{POST_SNAPBACK}>

Именно эта ограниченность и уменьшает в разы их ценность в обороне. Немцы знают где они.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

рицел ЕМНИП до 6,4 км размечен, реально стреляли км до 4-х

<{POST_SNAPBACK}>

зато можетсоять наберегу. А ваш паровоз-на жд ветке.\коя километрах в 10-ти от берега. И аж на килметр в море могут стрелять.кто полезнее?

Бесполезны абсолютно

<{POST_SNAPBACK}>

Опыт первой мировой говорит об обратном. ЖДАУ делали для сверхтяжей, а калибры до 8-дм весьма шустро таскали тракторами

Естественно без бронирования

<{POST_SNAPBACK}>

А у вас на бепо-что сильная броня? один щит и есть

С чего бы?

<{POST_SNAPBACK}>

С того что ничего серьезно защитить не смогут. Немцы пошлют старый броненсный крейсер у которого 210-дм все равно мощнее 6-дм кане

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас