Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Начало.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бронекатера типа «Штык»

1598992m.png

Путиловский завод, 1908-1910-1910 гг.

Водоизмещение: 24 тонны, 2 керосиновых мотора по 100 л.с., 13 узлов, 240/11 миль/уз.

Бронирование: рубка / машинное отделение /артпогреб – 8 мм.

Вооружение:1х1 76 мм/13 горная пушка, 1 пулемет.

ТОФ: «Кинжал», «Копье», «Палаш», «Пика», «Пистолет», «Пуля», «Рапира», «Сабля», «Шашка», «Штык»

Изменено пользователем Рюрик - 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Портовый моторный катер типа «Чайка» для траления мин

Проект………………………………………………………………………«Беллино-Фендерих»

Строитель………………………………………………………. «Беллино-Фендерих» (Одесса)

Водоизмещение, т:

полное……………………………………………………………………………………..24

Главные размерения, м………………………………………………………………..15,24х3,62х1

Энергетическая установка

тип…………четырехцилиндровый керосиновый двигатель фирмы «Лекке» (Швеция)

мощность, л. с. …………………………………………………………………………..100

Скорость хода, уз.

полная………………………………………………………………………………………10

экономическая……………………………………………………………………………….8

Вооружения:………………………………………………………37-мм пушка и катерный трал

Всего построено, од. ……………………………….. …………………………...«Чайка» (1910 г.)

Первый моторный тральщик российского флота специализированной постройки. Предназначался для траления на мелководье и мог перевозиться на больших судах. В 1910 г. был зачислен в бригаду траления Севастопольского порта. Участвовал в Великой войне. После окончания боевых действий был продан частному судовладельцу.

post-8745-0-10575900-1332678413_thumb.jp

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

прикольно в справочнике такого нет?? только одно но в 1907-1909 гг введены термин БРИГАДЫ Траления....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторные торпедные катера типа «Комар»

Проект…………...………………………………………………………………..Л. Никсон, 1904 г.

Строитель…………………………………………………………………...«Флинт и Ко» (САСШ)

Водоизмещение, т:

полное…..………...………………………………………………………………………..35

Главные размененния, м…...………………………………………………………..37,5х3,66х1,22

Энергетическая установка

тип……………………………………….два шестицилиндровые газолиновые двигатели

мощность, л. с…………………………………………………………………………….600

Скорость хода, уз.

полная………………………………………………………………………………………20

экономическая……………………………………………………………………………..15

Дальность плаванья, миль

полным ходом…………………………………………………………………………….360

экономическим……………………………………………………………………………400

Вооружение (в 1914 г.)……………….две 450-мм торпеды, 47-мм/43 пушка, два-три пулемета

Всего построено, ед…………………………………………10 (МТК-1…МТК-10, 1905-1906 гг.)

Очень удачные катера, обладавшие высокими мореходными качествами. Заказаны во время войны с Японией и предназначались для пополнения эскадры Тихого океана. Строились фирмой «Флинт и Ко», в разобранном виде доставлялись пароходами в Севастополь где и собирались на Лазаревском адмиралтействе.

Катера имели корпус с металлическим каркасом и деревянной обшивкой. Газолиновые двигатели внутреннего сгорания быстро запускались, легко обслуживались, были экономичные и мало дымили. В дополнение к ним на катерах устанавливались 6-сильные моторы для питания компрессоров, водоотливных и пожарных помп. За характерный звук работающих «газолинов», моряки называли катера «комарами». Позже Морское ведомство утвердило это прозвище официально и впоследствии все типы катеров российского флота стали получать названия насекомых.

До 20 апреля 1906 г. Все десять катеров входили в состав Черноморского флота, после были переброшены по железной дороге на Балтику для охраны шхеров, где до 1907 г. числились сторожевыми катерами, потом миноносками, а с 1.01.1914 г. – моторными торпедными катерами.

Летом 1911 г. катер №7 прибыл на верфь «Крейтон» где на нем в качестве эксперимента один поворотный ТА заменили на два бугельных, спроектированных и изготовленных на Путиловском заводе. Такие аппараты были очень просты по конструкции, занимали мало места и весили немного. В походном положении торпеды лежали на палубе катера, вдоль бортов, находясь при этом в специальных клещевидных захватах. Когда катер выходил в атаку, клещи с помощью простейших шарнирных рычагов выбрасывали торпеды через оба борта в позицию «товсь». Торпеды повисали над водой. В момент пуска «клещи» разжимались, позволяя торпеде упасть в воду; одновременно включался ее двигатель. Торпеда сама набирала ход следуя курсу катера. Достоинством такой системы было то, что она позволяла производить торпедный залп на самом малом ходу и даже когда катер вообще не двигался.

Испытания катера с новыми ТА, которые проводились летом-осенью 1911 г. в Финском заливе, продемонстрировали их надежность и эффективность, вследствие чего все катера были перевооружены подобным образом. В 1913 гг. катера прошли капитальный ремонт механизмов, после чего были переброшены по железной дороге на Тихоокеанский флот и включены в состав Флотилии Желтого моря (базирование на Порт-Артур).

post-8745-0-26254200-1332998233_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Моторный торпедный катер «легкого» типа «Блоха»

Проект………………………………………………………………………«Крейтон и Ко», 1911 г.

Строитель……………………………………………………………………«Крейтон и Ко» (Або)

Водоизмещение, т.

полное……………………………………………………………………………………12,8

Главные размеренние, м…………………………………………………………….15,82х2,63х1,2

Энергетическая установка

тип………………….два четырехцилиндровых керосиновых двигателя фирмы «Лекке»

суммарная мощность, л. с………………………………………………………………..200

Скорость хода, уз.

полная……………………………………………………………………………………16,5

экономическая……………………………………………………………………………..9,5

Дальность плаванья, миль……………………………………………………………………….250

Вооружения…………………………………………………………две 450-мм торпеды, пулемет

Всего построено, од.………………………………………………..42 (№1…№42, 1912-1914 гг.)

История создания моторных минных катеров типа «Блоха» весьма примечательная и интересная. В 1911 году командир СНиС кавторанг Г. Шевелев в докладной на имя НМГШ предложил дополнительно вооружать вспомогательные крейсера моторными катерами, предназначенными для пуска торпед, с целью производства набегов на неприятельские порты в ходе крейсерства, использования как в качестве сторожевых, так и в качестве разъездных. Идею офицера-катерника поддержала фирма «Крейтон», которая обещала в сжатые строки подготовить проект нового торпедоносца на базе своего разъездного катера типа «Стрекоза». Доводы, изложенные в докладной записке, и коммерческая хватка финской судоверфи имевшей большой опыт в строительстве минных кораблей сумели убедить ГМШ в необходимости строительства подобных катеров для русского флота. Кроме того, на принятие положительного решения подействовала и мода на обеспечение кораблей моторными плавсредствами. Поэтому после недолгих, но бурных обсуждений «Крейтон» получил задание на проектирование и строительство серии катеров, которые получили обозначение как тип «Блоха».

Верная своему обещанию финская судоверфь достаточно оперативно подготовила рабочие чертежи нового ТКА и построила первый образец. От своего предшественника он унаследовал крепкий деревянный корпус с металлическим набором, плоскодонные остроскулые формы которого обеспечивали катеру сравнительно неплохую мореходность. Увеличенные в полтора раза размеры позволили разместить два четырехцилиндровых керосиновых двигателя шведской фирмы «Леке» которые развивали суммарную мощность в 200 л. с. и разгоняли катер до скорости 16,5 уз. Дополнительные запасы топлива позволяли ТКА плавать на дальность 250 миль экономическим ходом в 9,5 уз. Бугельные торпедные аппараты крепились к корпусу в его средней части, в повседневных условиях хранились на борту носителя, и монтировались на катер при необходимости в походных условиях.

Представленный на испытания катер понравился морякам и в период с 1912 года до осени 1914 г. в общей сложности было построено 42 «блохи». Все катера были распределены между крупными кораблями флота и некоторое время использовались в качестве штатных плавсредств.

К осени 1914 года один катер №42 сгорел при воспламени керосина. 19 катеров находились во Владивостоке (№22…№41), 11 катеров в Порт-Артуре (№1…№11), 10 катеров в Севастополе (№12…№21).

post-8745-0-90163800-1333386656_thumb.jp

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторный торпедный катер «легкого» типа «Клещ»

Проект…………………………………………………………………………А. Золотов (1912 г.)

Строитель…………………………….верфь А. Золотов и «Абосская судостроительная верфь»

Водоизмещение, т

полное…………………………………………………………………………………….17,5

Главные размеренние, м………………………………………………………………..18,7х3,08х1

Энергетическая установка

тип……………………………….....2 шестицилиндровые бензиновых мотора «Майбах»

суммарная мощность, л. с……………………………………………………………….300

Скорость хода, уз.

Экономическая…………………………………………………………………………...11,5

полная………………………………………………………………………………………18

Дальность плаванья, миль……………………………………………………………………….170

Экипаж, чел………………………………………………………………………………………...10

Вооружение…………………………………………………..две 450-мм торпеды и два пулемета

Всего построено, ед.………………………………………12 (МТК-11…МТК-22, 1913-1914 гг.)

Подзадоренный коммерческим успехом конкурента, фирмы «Крейтон», судостроитель А. Золотов и себе решил попытать удачи на стезе создания моторных торпедных катеров для крейсеров-рейдеров. Поскольку в отличие от финской верфи у него не было готового прототипа, новый торпедоносец пришлось проектировать практически с чистого листа. Параллельно на фирме велись разработки моторного сторожевика типа «Пчела» поэтому оба катера имели много общих черт. В частности остроскулый корпус, изготовленный из дерева с металлическим набором и выполненный с длинным полубаком.

Много вопросов вызвал выбор энергетической установки. Перебрав множество вариантов, предпочтение отдали немецким бензиновым моторам фирмы «Майбах». Несколько таких двигателей Россия закупила в Германии в 1912 г. для выяснения возможности их установки на новых моторных катерах. В дальнейшем моторы подобного типа планировали выпускать по лицензии на петербургском заводе «Лесснера». Бугельные торпедные аппараты, изготовленные Путиловским заводом, ничем не отличались от тех, что были установлены на ТКА типам «Комар» и «Блоха».

По итогам оценочных испытаний первого образца Морское ведомство отнеслось с большой прохладой к новому торпедоносцу. Как ТКА для крейсеров-рейдеров он был слишком тяжел и крупный и мог подниматься на борт только кораблями типа «Дмитрий Донской» (о разъездных функциях уже и речи не велось). При обычном использовании, «Клещ» уступал по многим характеристикам даже старшему собрату «комару». Тем не менее, флот приобрел у фирмы Золотова два катера для строящихся «Донского» и «Невского». Немного позже, после переброски «комаров» на Дальний Восток, последовал дополнительный заказ «Абосской судостроительной верфи» которая построила еще 10 ТКА по тому же проекту.

МТК-11 и МТК-12 стали штатными «плавсредствами» океанских рейдеров и вместе с ними ушли на Тихий океан. Остальные образовали 2-й дивизион моторных торпедных катеров (1-й, состоящих с 10 ТКА т. «Комар» уже находился в Порт-Артуре). В мирное время сие подразделение умудрилось потерять аж два катера: МТК-14 сгорел от возгорания бензина в Кронштадте 8 марта 1914 после возвращения из учебного выхода в море. В начале сентября 1914 года МТК-16 напоролся на топляк на полном ходу и затонул. Был поднят и разобран. Моторы были сняты, законсервированы и отправлены на склад. Оставшиеся торпедоносцы с началом боевых действий были отправлены в Вильгельмсхафен. Там они более года занимались рутинной дозорно-сторожевой службой, пока не были заменены дивизионом «шмелей». Но на Родину катера не вернулись. В конце 1915 г. по просьбе австрийского правительства Россия начала формировать Особый отряд легких сил Адриатического моря, в который вошел и дивизион «клещей». Переброшенные в Полу торпедоносцы базировались на этой ВМБ до конца войны.

post-8745-0-88307200-1333535366_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Блоха" (окончательная версия)

1866977m.jpg

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Клещ" (окончательная версия)

1866638m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Десантный катер типа «Тамань»

Проект………………………………………………………………«Беллино-Фендерих», 1912 г.

Строитель…………………………………………………………«Беллино-Фендерих» (Одесса)

Водоизмещение, т.

полное……………………………………………………………………………………...4,1

Главные размеренние, м………………………………………………………….. 11,05х2,44х1,15

Энергетическая установка

тип………………………………...паровая вертикальная машины тройного расширения

мощность, л. с………………...……………………………………………………………40

Скорость хода, уз.

полная……………………………………………………………………………………..8,5

Вооружения……………………………………………………………………………………….нет

Вместимость, чел………………………………………………………………………………10-12

Всего построено, од.………………………………………………..40 (№1…№40, 1912-1915 гг.)

В 1912 г. после начала формирования бригады морской пехоты для Черноморского флота было принято решение построить для ее нужд несколько катеров-лихтеров для отработки приемов высадки десанта на необорудованное побережье. При его проектировании Главный морской штаб Черноморского флота исходил из того что обеспечить успешное десантирование войск призванных участвовать в планируемой Босфорской операции существующими «малыми силами флота» будет чрезвычайно сложно. Немаловажным было и то, что опыт РЯВ и многочисленные учения, последовавшие после нее, убедительно доказывали, флоту нужны специализированные десантные средства. Небольшие катера, настолько легкие, что их можно было бы поднять обычными шлюпбалками транспортных судов и которые в то же время могли бы достаточно быстро доставить к вражескому берегу 10-12 солдат в полном вооружении.

Долго ломать голову насчет того каким должен быть новый катер не пришлось. Азовское море с его мелководным побережьем и плохо оборудованными портами было богато на всевозможные плавсредства которые позволяли местным негоциантам выгружать свой товар прямо на берег. Эти суда имели незначительную осадку, резко уменьшавшуюся к носу. Выбрав за основу одну из таких деревянных шхун, командование флотом предложило верфи «Беллино-Фендерих» создать на ее основе первый в мире десантный катер. Одесские судостроители особо не мудрствовали и быстро выполнили возложенное на них задание. Построенный ими катер отличался от прототипа более крепким корпусом, паровой машиной увеличенной мощности и небольшой аппарелью в носовой части. Предусматривалась возможность его перевозки на борту обычных грузовых транспортов флота.

К концу лета 1912 г. была построена серия из 6 ед. и уже в сентябре того же года командующий флотом решил испытать новые катера в «деле». 16 числа транспорт «Борго» приняв в Одесе на борт роту морских пехотинцев и 4 «тамани» вышел в море. Отойдя от порта на несколько миль новоиспеченный «десантник» приблизился к берегу и, спустив ДКА на воду успешно произвел высадку морского десанта на один из городских пляжей. Примечательно, что для прикрытия и управления высадки использовался моторный торпедный катер №12.

По результатам этой учебной операции Морское министерство решило увеличить серию до 40 катеров (причем 8 из них построили уже во время Великой войны). Все катера этого типа базировались в Одессе и находились в попечении «морского десантного батальона», который занимался содержанием и подготовкой малых десантных судов.

2185415m.png

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега у меня особых возражений нет. хотя с текстами смтоит ишо поработать..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну это понятно. Тексты еще надо редактировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Моторный разъездной катер типа «Фортуна» («Сверчок»)

Проект…………………………………………………………………………К. Равенский, 1909 г.

Строитель……………………………………………………….........верфь К. Равенского (Одеса)

Водоизмещение, т

полное…………………………………………………………………………………….. 1,7

Главные размеренние, м…………………………………………………………….9,15х1,83х0,31

Энергетическая установка

тип………………………………………………………………………..бензиновый мотор

мощность, л. с…………………………………………………………………………….100

Скорость хода полная, уз...………………………………………………………………………..32

Экипаж, чел………………………………………………………………………………………….2

Вооружение (в военное время)……………………………………………………………..пулемет

Всего построено, ед………………………………………………………………….5 («Фортуна», «Ретвизанчик», «Авось», «Авантюра» «Крейсерок», 1909-1910 гг.)

Летом 1909 г. в канун дня рожденья ЕИВ купечество и промышленники г. Одессы решили преподнести юному государю своеобразный подарок. На собранные деньги они заказали в местного судостроителя Константина Равенского небольшой скоростной катер. Одесская верфь, которая специализировалась на изготовлении прогулочных катеров и яхт достаточно оперативно выполнила этот заказ. Выбрав за прототип свой гоночный катер «Гидроплан» она быстро построила легкий реданный глиссер с деревянным корпусом, оснащенным мощным бензиновым двигателем.

По железной дороге катер, который был назван «Фортуной» (в честь одного из ботиков Петра Великого) был доставлен в Петербург и вызвал неописуемый восторг в молодого императора. Чтобы поддержать эту заинтересованность флотом в правителе России регент приказал за счет казны построить еще 4 катера и приписать их к императорским яхтам «Штандарт» и «Полярная Звезда». Несмотря на это как разъездные катера они использовались крайне редко, зато снискали себе славу на поприще катерных гонок, участвуя в многочисленных международных состязаниях модных в предвоенные годы.

С началом боевых действий катера перекрасили в стандартный темно-серый цвет и вооружили одним пулеметом. Классифицировались как тип «Сверчок».

"Фортуна" (вид во время гонок на кубок «Harmsworth Cup»)

1932056m.jpg

"Сверчок" (вид военных лет)

1948443m.jpg

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Летом 1910 г. в канун дня рожденья ЕИВ купечество и промышленники г. Одессы решили преподнести юному государю своеобразный подарок. На собранные деньги они заказали в местного судостроителя Константина Равенского небольшой скоростной катер. Одесская верфь, которая специализировалась на изготовлении прогулочных катеров и яхт достаточно оперативно выполнила этот заказ. Выбрав за прототип свой гоночный катер «Гидроплан» она быстро построила легкий реданный глиссер с деревянным корпусом, оснащенным мощным бензиновым двигателем. По железной дороге катер, который был назван «Фортуной» (в честь одного из ботиков Петра Великого) был доставлен в Петербург и вызвал неописуемый восторг в молодого императора. Чтобы поддержать эту заинтересованность флотом в правителе России регент приказал за счет казны построить еще 4 катера и приписать их к императорским яхтам «Штандарт» и «Полярная Звезда». Несмотря на это как разъездные катера они использовались крайне редко, зато снискали себе славу на поприще катерных гонок, участвуя в многочисленных международных состязаниях модных в предвоенные годы.

Хорошо, но Алексей в начале 1910 г. погиб уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поправил дати. Но это вы зрая так царственных особ гробите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КОллега смерть цесаревича это одна из великих загадок МЦМ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Десантный катер типа «Тамань»

Не слишком полезная вещь.

Подобные средства востребованы для десантирования техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так и задумано...А пушки и т.д. нам высаживать не надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

так и задумано...А пушки и т.д. нам высаживать не надо?

Вместимость катера указана 8-12 человек. Требуемая вместимость - пушка с передком, желательно с упряжкой, это будет 30-40 человек.

Изменено пользователем арт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://www.netmarine.net/f/bat/rapiere/indo/lcm.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я попуталс Таврией, а то усилиями коллеги АРгонавта москитный флот зело расплодился..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1256806e80b6.jpg

638287cae5e8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

49e96efeaa28.jpg

7965080f5ec9.jpg

352a69a52afe.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тихо-тихо, для техники будут десантные баржи типа "Таврия", а для огневого прикрития канонерки типа "Пётр Кошка". Но не все сразу. Москитный флот у нас проработан не очень. Большая просьба подсобить инфой у кого что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поправил дати. Но это вы зрая так царственных особ гробите.

Смерть Алексея будет преследовать Михаила всю жизнь... И неприятные истоорические параллели тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас