Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

а что конкретно надо???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А все что есть по москитным силам. Описание катеров, моторы, вооружения, верфи, люди, рисунки, ссылки и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РИФа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, все то что касаеться легких сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ок ну из монографий мне вспоминаеться тока по гринпортам вы читали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В том то и дело что она единственная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а больше в чем проблема и нет - легкими силами толком никто и не занимался..... А что по вашему мнению не хватает? вроде все есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ой, колега, очень многого не хватает. Даже не понятно какие верфи могут строить катера. Тот же Каспий и Север у нас вообще не проработан. Какие заводы будут делать моторы и какие. В 1910-1914 еще можно пробовать все что есть под рукой, а дальше надо уже как-то определиться. Меня вообще удивляет что очень много споров о том где пристоить пушченку на линкоре и нет обсуждения легких сил. Я столько уже выложил материала, а отзывов - с гулькин нос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я персонально очень ценю, просто народ традиционно недооценивает важность флотской мелочевки........ Ему миниум линкор подавай не в укор коллеге Рюрику сказано.............

Ну по моторам я кой че могу сказать - но надо видно дорабатывать. Вы монографию мои смотрели армейскую в том числе?

Предлагаю свести все ваши кораблики в один файл........... ДлЯ удобства дальнейших действий.

кстати у нас вроде есть малые моторные минзаги..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3e384d0c5516.jpg

7de53691f7df.jpg

f595ecce1876.jpg

9f30ff733f7e.jpg

7f6b9f36adff.jpg

bae1a4a0e25a.jpg

e77c0a0db817.jpg

2520b4174681.jpg

ae249bb48d73.jpg

f9843960f9f8.jpg

3bc0016c7c61.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так понимаю это старое "Судостроение". Надо бы и этот журнал прошестрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да судостроение.................... А более того что выложено врядли будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так понимаю это старое "Судостроение".

Нет. Это КиЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет. Это КиЯ.

А это что такое? "Катера и яхты"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Катера и яхты"?

Да. В 80-е они печатали статьи по истории флота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Понятно. Автор знакомый. у него есть несколько монографий по речным судам и катерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Понятно. Автор знакомый. у него есть несколько монографий по речным судам и катерам.

Да. Статьи представляют из себя сильно купированные его работы. Если очень нужно, спросите на Цусиме. Там не мало, действительно, знающих людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да я там полазил немного, но тема действительно слабо проработана. Будем искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Моторный пограничный катер «Бабочка»

Проект………………………………………………………………………..К. Равенский, 1912 г.

Строитель…………………………………………………………….верфь К. Равенского (Одеса)

Водоизмещение, т

полное…………………………………………………………………………………….10,2

Главные размерение, м………………………………………………………………..13,9х2,5х0,76

Энергетическая установка

тип…………………………………………………………….бензиновый мотор «Винтон»

мощность, л. с…………………………………………………………………………….60

Скорость хода, уз.

полная………………………………………………………………………………………10

Вооружение…………………………………………………………………………7,62-мм пулемет

Всего построено………………………………………………….2 ед. (МПК-1 и МПК-2, 1912 г.)

Спроектированные и построенные в инициативном порядке одесским судостроителем Константином Равенским. За основу при разработке была взята прогулочная яхта «Оксана» которую с минимальными изменениями превратили в боевой катер. Эти обстоятельства изначально предопределили неудачность проекта (небольшая скорость хода, низкая мореходность, малая дальность плаванья). Тем не менее, морское ведомство решило выкупить у верфи оба катера, для стимулирования развития катеростроение на Черном море.

После вступление в строй катера были переданы пограничникам и использовались для борьбы с контрабандистами в районе г. Одесса. С началом войны вошли в состав русской Дунайской флотилии как посыльные суда.

2301496m.png

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Канонерские лодки типа «Пётр Кошка»

Проект……………………………………………………………………………..«Наваль», 1914 г.

Строитель……………………………………………………………………..«Наваль» (Николаев)

Водоизмещение, т

полное……………………………………………………………………………………..255

Главные размерения, м…………………………………………………………….45,72х7,15х1,22

Энергетическая установка

тип…………………………………………………………………………………два дизеля

суммарная мощность, л. с………………………………………………………………..100

Скорость хода, уз………………………………………………………………………………….5,3

Экипаж, чел…………………………..…………………………………………………….18 (2 оф.)

Вооружение……………………………………....одна 152-мм (на К-15 и К-16 – 203-мм) пушка

Всего построено, ед………………………………………………………...16 (К-1…К-16, 1914 г.)

Официально числились канонерскими лодками русской Дунайской флотилии. Фактически это были первые в мире корабли огневой поддержки десанта. Созданные судостроительной верфью «Наваль» на базе десантных барж типа «Таврия» 2-й серии. Проект разработан для предполагаемой десантной операции по захвату Проливов. Устанавливаемые орудия снимались со старых кораблей флота. До начала боевых действий успели построить 16 канонерок. Все базировались в Одесе.

1951291m.jpg

1945147m.jpg

2042075m.jpg

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Десантные баржи типа «Таврия»

Проект……………………………………………………………………………..«Наваль», 1912 г.

Строитель…………………………………………………………«Лазаревское адмиралтейство» (Севастополь), «Ваддон» (Херсон) и «Наваль» (Николаев)

Водоизмещение, т

полное………………………………………………………………………………...250-255

Главные размерения, м…………………………………………………………….45,72х7,15х1,22

Энергетическая установка

тип…………………………………………две ПМ (1-я серия) или два дизеля (2-я серия)

суммарная мощность, л. с………………………………………………………………..100

Скорость хода, уз………………………………………………………………………………….5,3

Экипаж, чел…………………………..……………………………………………………...8 (1 оф.)

Вооружение…………………………………….............................................................................нет

Всего построено, ед…………………………………………………..55 (№1…№55, 1913-1914 г.)

В 1912 году «Особая группа» приступила к изучению вопросов обеспечения десантной операции на Босфор. По опыту Сахалинской десантной операции флота и учебных высадок предложен новый типа десантного судна-лихтера с носовой аппарелью по типу использовавшихся на Азовском море торговых шхун.

Судно представляло собой тип само­ходной баржи, корпус которой имел простые геометрические очер­тания и конструктивно формировался на­бором, выполненным из уголкового и швел­лерного проката и листов обшивки толщи­ной 6-12 мм. Носовая часть корпуса имела по всей ширине наклонное (под углом 18°) плоское днище, позволяющее барже подхо­дить непосредственно к береговой отмели.

На днище носовой части продольно распола­гались пять полозьев, выполненных из дере­вянных брусьев, которые предохраняли дни­ще от повреждений при контакте с грунтом, препятствовали смещению судна в сторону при погрузке и разгрузке, а также обеспе­чивали легкость схода носовой части с грун­та при отходе от берега.

На палубе в носовой оконечности баржи была предусмотрена сходня шириной 3,8 м, выдвигаемая вперед и опускаемая на грунт при подходе баржи к берегу. Сходня выдви­галась с помощью двух деревянных стрел и ручных лебедок. Баржа имела закрытый гру­зовой трюм длиной 30 и шириной 6,5 м, из которого на верхнюю палубу носовой части вела аппарель, обеспечивающая выход лю­дей, вывод лошадей и колесной техники к сходне. При испытаниях с посадкой и высад­кой пехоты вместимость баржи составила 796 человек, из которых 520 размещались в трюме; время посадки и высадки людей составило 12 мин. Сверху трюм перекрывал­ся палубой с двумя грузовыми люками с разборными деревянными крышками, что позволяло использовать баржи для пере­возки различных грузов.

В кормовой части корпуса размещалось машинное отделение, топливная и водяные цистерны, помещения для команды баржи (один офицер и восемь нижних чинов), а на верхней палубе – рулевая рубка и световые люки машинного отделения. Силовая установка баржи состояла из двух паровых машин или двигателей внутреннего сгорания суммарной мощнос­тью 100 л. с., которые работали каждый на свой винт и обеспечивали скорость 5,5 уз. В транспортно-десантных операциях са­моходные баржи на переходах к месту высадки также в большинстве случаев бук­сировались боевыми кораблями или судами обеспечения и только непосредственно при подходе к берегу шли своим ходом.

Заказанные летом 1913 года. По мере строительства вводились в строй как вспомогательные транспортные суда. Всего к лету 1914 года ЧФ располагал 47 готовыми баржами (№1…№30 – 1-я серия и №31…№47 – 2-я серия) укомплектованными экипажами, рассредоточенными по устьям Днепра, Дона, Дуная. Строились в Севастополе, Херсоне (1-я серия) и Николаеве (2-я серия), в период с 1913 по 1915 гг. №48-55 не получили моторов, но были использованы как несамоходные плавсредства в ходе операций начала войны. 16 корпусов были использованы для изготовления канонерских лодок типа «Пётр Кошка». Невооружены, но в ходе босфорской операции получили вооружение зачастую импровизированное.

2016742m.jpg

2022886m.jpg

2025236m.jpg

2031380m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Баржа имела закрытый гру­зовой трюм длиной 30 и шириной 6,5

Это не очень нужно. Да и в эксплуатации окажется неудобным.

Разумнее иметь открытый трюм с высоким комингском, в случае необходимости закрываемый березентом.

Конструкцию корпуса надо делать ящичной с двойными дном и бортами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это не очень нужно. Да и в эксплуатации окажется неудобным. Разумнее иметь открытый трюм с высоким комингском, в случае необходимости закрываемый березентом. Конструкцию корпуса надо делать ящичной с двойными дном и бортами.

Так было в реале, а мы вроде стараемся далеко от него не уходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Применительно имен некоторых"москитных" единиц флота могу предложить следующие:Лихач,Пострел,Буян,Сорванец,Балагур,Гоголь,Повеса,Проказник,Шалун,Хват,Щеголь,Забияка?

Все к стати сказать имена абсолютно реальные и пренадлежат паровым канонерским лодкам,практически аналогичным канлодке "Стерлядь"

Построены во время и после окончания Крымской войны(серия 75 едениц),там много других интересных имен но,как правило они перешли по наследству к мониторам и миноносцам-зсминцам

А по существу и на Балтике и на Черном море да и на севере стоит строить большие торпедные корабли типа итальянских MAS

последних серий или что-то близкое германскому M1935

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас