Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Щаз мы его подправим... У меня вышло 17.6 узла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем так рейдовые и т.д. катера я щаз просто дополню.

Теперь об ударных катерах. Пока выходит так есть 10 катеров Никсона, и десятка два паровых миноносок постройки времен РЯВ. Паровые мы в 1907 году переводим в тральщики... Кстати их следовало бы нарисовать.

В 1908 году МТК объявляет конкурс на постройку мореходного катера с водоизмещением в 25 тонн скоростью хода в 25 узлов вооружнного парой торпед и автопушкой и пулеметом.

Итог куча проектов и предложений........... Выиграл совместный проект который был представлен заводом Лесснера. Заказано 4 катера для всесторонних испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1908 году МТК объявляет конкурс на постройку мореходного катера с водоизмещением в 25 тонн скоростью хода в 25 узлов вооружнного парой торпед и автопушкой и пулеметом.

Это уже не "Клещ", а "Шмель" получаеться... А что с "легкими" ТКА? "Блоха" останется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На 1909 год конкурс на легкий минный катер - корабельный............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А по времени мы не сильно спешим? Может немного погодя, наладим производство моторов и уж тогда в 1911-1913 гг. и начнем штамповать ТКА?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет не спешим, но ограничимся небольшими сериями. Дабы производство поддержать и развивать заказами. Имейте ввиду Ижорский и Адмиралтейский заводы именно в это время строят кучу крепостных моторных катеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И как этот "опытный" ТКА должен выглядеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПОдумал предлагаю на 1909 год конкурс...

А. мореходный минный моторный катер - 2 мотора по 500 л.с., весом не более 1800 кг каждый, Ви полное 27 тонн, скорость 27 узлов, вооружение 37 мм автопушка, пулемет и 2 456 мм торпеды 45-10 или 45-08.

Б. Корабельный моторный минный катер - мотор в 300 л.с., вес 1100 кг, в/и 9-10 тонн., скорость 23-24 узла, вооружение пулемет и 2 катерных торпеды, укороченных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

катерных торпеды, укороченных.

Как и где такое чудо можно увидеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это реальный вполне дивайс --

18» (456 мм) 45-05 катерная, укороченная торпеда, весом 390 кг, вес заряда 50 кг, дальность хода 750 м/ 24 узла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ТКА т. "КЛЕЩ" с 37-мм автоматом Маклена.

2867933m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это корабельный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это корабельный?

Это переходный вариант. Корабельный будет "Блоха". Основной "Шмель". "Клещ" торпедный вариант золотовского СКА "Москит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во первых начинать надо с ЭТОГО:

«72» футовый паровой минный катер типа «Норманн» - 30 единиц(или скоко их там у нас выстроили?).

Построены по экстренному заказу ГУК для Тихоокеанского флота в 1904-1905 гг. на предприятиях Круппа и Норманна. Приняли активное участие в Русского-японской войне. Несколько катеров потеряны в боях и по навигационным причинам. Водоизмещение 32-33 тонны. Главные размерения 24 х 4.5 х 1.8 (м). паровая машина мощностью 450 л.с., 1600 кг угля . 16.5 узлов. Дальность 250-300 миль. Экипаж 7 человек. 1 х 47 мм/43 или 1 х 37 мм/30 автопушка, 1 х 7.62 мм пулемет Максима, 2 минных аппарата бугельного типа для 450 мм укороченных катерных торпед. Выведены в резерв и подняты на стенку "Дальзавода" в 1907 году. Перестроены в рейдовые тральщики в 1910 году и введены в состав флота. скорость хода на 1912 год - 15 узлов. Вооружение - 1 х 47 мм/43 пушка Гочкиса, тралы.

ВО вторых в целом плясать надо отсюда......................

ФЛОТСКИЕ КАТЕРА в ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ.

БАЛТИКА

«81» футовые моторные торпедные катера «газолинки» Никсона – 10 ед.

КТМ-1…………..КТМ-10

В августе 1904 года Морское Ведомство заключил контракт с американской фирмой «Flint & Co.» в New York на постройку 10 стальных двухвинтовых «лодок рейдовой обороны» по проекту инженера L.Nixon по цене 560000 долларов за серию. Заложены в сентябре 1904 года на заводе «Ramsey Shipyard». Моторы строила «Standard Motor Construction Co.». Jersey City. 10 декабря 1904 г. Спущены на воду и 17 декабря 1904 года начата погрузка разобранными в New York на 3 грузовых п/х. (по 3 шт. на каждом) для перевозки через Атлантический океан и Средиземное море в Севастополь. Первый пришел туда 24 февраля 1905 года. Первыйшел сам через Атлантику под американским флагом. Приказом по министерству включены в списки как сторожевые катера № 1-10. Собирали с апреля 1905 года на временных стапелях на вост. берегу Южн. бухты. В июне 1905 года зачислены в ЧФ, и приступили к испытаниям. Планировалась отправка на ТОФ, но в августе была отменена. В результате отправлены по ж/д на Балтику. Интенсивно использовались на Балтике с 1906 по 1910 гг. В том числе и на Сайменской водной системе. Ежегодно по завершении навигации моторы проходили капремонт на заводе Лесснера. В 1907 году переделаны для использования керосина. Осенью 1910 года ввиду полного износа механизмов выведены в резерв. В 1911 году начат капитальный ремонт. Установлены моторы нового типа производства завода Лесснера. Введены в строй весной 1912 года. Позднее отправлены по жд в Порт-Артур. Водоизмещение 35 тонн. Главные размерения 27.4 х 3.4 х 1.2 (м). Два бензомотора «Standart & Co» по 360 л.с., в 1912 году установлены два бензомотора завода Лесснера по 400 л.с., вспомогательный мотор 6 л.с.,20,75 (испытания) узлов. На 1912 год 22 узла. 350 миль / 20 узлов и 400 / 15 узлов. Вооружение: 1 х 47 мм/43, 2 7.62 мм пулемета. 2 бугельных торпедных аппарата (2 381 мм торпеды тип «Л»). Экипаж 11-12 человек.

«58» футовый катер-отметчик – 3 единицы

«Отметчик – 1, 2, 3»

Тип судна - стальной одновинтовой моторный катер. Заказан в 1912 году Ижорскому заводу морским ведомством. Технические условия: катер-отметчик - назначение служить при артполигоне, буксировка малых щитов, помогать выводить щиты в море, отмечать попадания. Цена 29200 рублей. Водоизмещение 22 тонны. Главные размерения 19.4 х 3.6 х 1.1 (м). Нефтяной мотор типа «Воlinder» Ижорского завода – 90 л.с., 11 узлов. Экипаж 7 человек.

«56» футовый моторный катер-заградитель 1-й серии – 5 единиц.

КЗМ-7………КЗМ-11

В августе 1912 года заключен контракт на постройку по заказу ГУК серии из 5 стальных двухвинтовых малых минных заградителей с Охтинской судоверфью. Осенью 1913 года прошли ходовые испытания. Водоизмещение 32 тонны. Главные размерения 18.4 х 5 х 1.2(м). Два нефтяных мотора «Воlinder» Ижорского завода по 30 л.с., 8 – 8.5 узла. 420 миль / 5 узлов. 0.9 тонны нефти. Вооружение: 1 х 47 мм/43 орудие, 25 мин. Экипаж 9 человек.

«70» футовые моторные катера заградители 2-й серии – 4 единицы.

КЗМ-17…….КЗМ-20

Тип судна - стальной двухвинтовый моторный малый минный заградитель.21.12.1913 г. Был заключен контракт на постройку по заказу ГУК серии из 4 стальных двухвинтовых малых минных заградителей с технической конторой Анучкина в СПб ценой в 28000 руб за штуку. Удлинен корпус - между машинным отделением и ахтерпиком встроен офицерский отсек.Заказ выдан Бьернеборгскому судостроительному заводу в марте 1914 года. Цена итоговая 35400 рублей. Введены в строй к маю 1915 года.

Водоизмещение 46 тонн. Главные размерения 23,1 х 5 х 1 (м). 2 дизеля по 30 л.с., 8.5 узлов, 650 миль /7 узлов. 1,9 / 2,2 тонны нефти.1 х 47 мм/43, 40 мин. 11 человек.

«65» футовые катера-тральщики – 18 единиц.

КТ-1…… КТ-18

В мае 1913 года заказаны ГУК верфям «Аndre & Rosenqvist» и Ботнической 18 стальных одномоторных катеров - тральщиков с моторами ижорского завода. 9 кораблей сданы к осени 1914 года. Остальные сданы к маю 1915 года. Водоизмещение 25 тонн. Главные размерения 19,8 х 3 х 1,2 (м). (65 - 10 - 4 фут.). Два бензомотора типа «Андре Розенквист» по 50 л.с., 8,5 узлов, 250 миль. Вооружение 1 х 47 мм/43 орудие и катерный трал. 9 человек.

«50» футовый парусно-моторный бот – 4 единицы

Боты №1, 2, 3, 4.

Тип судна деревянный парусно- моторный бот. Построен в 1912 году для службы связи БФ. Водоизмещение 18 тонн. Главные размерения 16.4 х 4 х 1.9 (м). Нефтяной мотор типа «Болиндер» Ижорского завода - 20 л.с., 6 узлов.

«25» футовый катер службы связи - 12 единиц.

КСС-1..12

Весной 1909 года на верфи «Аndre & Rosenqvist» в Або заказана серия из 8 деревянных 25 футовых моторных катеров для Службы Связи БФ. Еще 4 катера построены на верфи Золотова. Моторами же Золотовские катера комплектовались по отдельному соглашению финской постройки. После ввода в стройиспользовались в том числе и на промерных и гидрографических работах в основном в финских шхерах до начала Великой войны. Все в строю на лето 1914 года. Водоизмещение 2 тонны. Главные размерения 7.6 х 2.1 х 0.9 (м). бензомотор «Аndre & Rosenqvist» - 8 л.с., 7-7.5 узлов. Экипаж 3 человека.

«40» футовый катер службы связи - 8 единиц.

КСС-13…20

В начале 1910 года верфи «Аndre & Rosenqvist» и верфи Золотова ГУК заказал серию из 8 деревянных 40 футовых моторных катеров для Службы Связи БФ. После ввода в строй использовались на промерных и гидрографических работах в основном в финских шхерах до нач ВВ. Все в строю на лето 1914 года. Водоизмещение 6,5 тонн. Главные размерения 13.2х 2,9 х 1,1 (м). Бензомотор «Аndre & Rosenqvist» - 24 л.с., 8-9 узлов. Экипаж 4 человека.

«45» футовый катер службы связи – 16 единиц.

КСС-21..32

Весной 1912 года верфи «Аndre & Rosenqvist» и верфи Золотова ГУК заказал серию из 16 деревянных 48 футовых моторных катеров для Службы Связи БФ. После ввода в строй с весны 1913 года использовались на промерных и гидрографических работах в основном в финских шхерах до начала ВВ. Все в строю на лето 1914 г. Водоизмещение 8 тонн, Главные размерения 14.6 х 2.9 х 1.2 (м). Бензомотор «Аndre & Rosenqvist» - 45 л.с., 10 узлов. Экипаж 4 человека.

«56» футовый служебно-разъездной катер – 18 единиц.

КСП-1…КСП-18

Стальные одновинтовые палубные паровые катера заказаны ГУК в 1907 году заводу «Wm. Crichton & Со.» в Або по типу корабельных 56 футовых минных катеров для ЭБР типа «Бородино» построенных в 1904 году. Строились как служебные и разъездные для различных флотских соединений. В военное время планировалось использовать для охраны рейдов. Присвоены литерно-цифровые наименования КСП – катер служебный, паровой.. Водоизмещение 21 тонна. Главные размерения 17 х 3.7 х 1.5 (м). Паровая машина – 240 л.с., 12.5 узлов, 3 тонны угля, 180 миль/8 узлов. Экипаж - 7/12 человек. Вооружение: 1х 47 мм/43 орудие Гочкиса

«40» футовые спасательные катера – 12 единиц

«Авиационный №№1-12»

Стальные одновинтовые моторные катера заказаны ГУК верфи «Аndre & Rosenqvist» весной 1914 года как буксирно-спасательные для гидроавиации. Вошли в строй весной 1915 года. 4 катера отправлены на Дальний Восток. Водоизмещение 17 тонн.Главные размерения 13 х 3 х 2 (м). Бензомотор «Аndre & Rosenqvist» 90 л.с., 9 узлов, 450 литров бензина. 180 миль. 1 х 7.62 мм пулемет.

Пограничные катера.

Школа моторных машинистов при Управлении ОПК.

Деревянный моторный пограничный катер «Потешный»

Построен за 950 рублей в 1908 году для Школы моторных машинистов Управления Отдельного Пограничного Корпуса. Водоизмещение 1 тонна. Главные размерения 9 х 1,5 х 0.8 (м). Бензомотор «Фай-Бовен» - 7 л.с., 10 км/час.

Стальной моторный пограничный бот «Учебный»

Построен в 1914 году за 9605 рублей для Школы моторных машинистов при Управлении ОПК. Водоизмещение 12 тонн. Главные размерения 12.8 х 3 х 0,8 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 32 л.с., 15 км/час.

1-я Санкт – Петербургская Императора Александра III пограничная бригада.

Деревянный моторный пограничный катер «Дюны»

Построен в 1913 году за 650 рублей. для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. На 9.09.1914 года в Кронштадте. Водоизмещение 1 тонна. Главные размерения 5.8 х 1.8 х 0.8 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 4 л.с., 8 км/час

Деревянный моторный пограничный катер «Командир»

Построен в 1911 году за 3300 рублей для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 1.5 тонны. Главные размерения 8.5 х 1.8 х 0.8 (м). Бензомотор «Смит» - 20 л.с., 13 км/час.

Стальной моторный пограничный бот «Ладога»

Построен за 12837 рублей в 1912 году для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 3 тонны. Главнее размерения 7.9 х 3 х 1.1 (м). Бензомотор «Ремингтон» - 36 л.с., 15.75 км/час.

Деревянный моторный пограничный бот «Липово».

Построен в 1913 году за 8350 рублей для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 11 х 2.6 х 1.1 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 32 л.с., 14.5 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «Пограничник».

Построен в 1909 году за 1893 рублч для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 1.1 тонны. Главные размерения 7.3 х 1.8 х 0.6 (м). Бензомотор завода Лесснер 12 л.с., 12 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «Суворовский»

Построен в 1912 году за 4200 рублей для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 3.2 тонны. Главные размерения 8.5 х 2,1 х 0.9 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 12 л.с., 13.3 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «ШЕФ»

Построен в 1910 году за 11700 рублей для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 3 тонны. Главные размерения 11 х 2.4 х 1,1 (м). бензмотор «Панар» - 65 л.с., 25 км/час.

2-я Ревельская пограничная бригада.

Деревянный моторный пограничный катер типа «Балтийский порт» - 4 единицы.

«Балтийский порт»

«Суроп»

«Пурц»

«Тольсберг»

Построены в 1913 году за 8435 рублей каждый для 2-й Ревельской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 11.6 х 2.7 х 1.1 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 32 л.с., 13.6-14 км/час. Экипаж 9 человек.

Деревянный моторный пограничный катер типа «Вози» - 2 единицы

«Вози»

«Пуйс»

Построен в 1910 году за 2800 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 2 тонны. Главные размерения 8.5 х 3 х 0.75 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 12 л.с., 12 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «Гарра».

Построен в 1912 году за 10 800 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 13 тонн. Главные размерения 13.7 х 3.5 х 1.3 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 40 л.с.,16 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «Каспервик».

Построен в 1913 году за 8430 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 8 тонн. Главные размерения 12 х 2.7 х 1.3 м. Бензомотор завода «Лесснер» - 32 л.с., 14 км/час. Экипаж 9 человек.

Деревянный моторный пограничный катер «Ревель».

Построен в 1913 году за 5900 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 10 х 2,6 х 1,2 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 16 л.с.,. 12 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «Сальмист»

Построен в 1913 году за 10750 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 10 тонн. Главные размерения 12.8 х 3 х 1.3 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 32 л.с., 13.5 км/час. Экипаж 11 человек.

деревянный моторный пограничный катер «Шпитгамн»

Построен в 1910 году за 5900 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 10.5 х 2.6 х 1.2 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 24 л.с., 13-14 км/час.

3-я Аренсбургская пограничная бригада.

Стальной моторный пограничный катер «Вердерер»

Построен в 1913 году за 6614 рублей для 3-й Аренсбургской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 6 тонн. 11 х 2.6 х 0.9 (м). (36 - 8,5 - 3 фут.). Бензомотор завода «Лесснер» - 24 л.с., 14.5 км/час.

Деревянный моторный пограничный бот «Касатка».

Построен в 1911 году за 10222 рублей для 3-й Аренсбургской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 13 тонн. Главные размерения 14 х 3.4 х 1.2 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 24 л.с., 14,5 км/час.

Деревянный пограничный катер «Финн».

Построен в 1905 году как парусный за 3800 рублей для 3-й Аренсбургской пограничной бригады.В 1913 году при ремонте получил мотор.В составе бригады к началу ВВ. Водоизмещение 3.5 тонны. Главные размерения 8.5 х 2.7 х 1.2 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 24 л.с., 17 км/час.

4-я Рижская пограничная бригада.

деревянный моторный пограничный катер«Свирель».

Построен в 1909 году за 4750 рублей для 2-й Рижской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 11 х 2.7 х 0.9 (м). Бензомотор «Фай-Бовен» - 16 л.с., 14 км/час.

Пограничные катера.

Деревянный моторный пограничный катер «Красавец»

Тип судна - деревянная одномачтовая парусная яхта. Построена в 1904 году для частного хозяина в г.Онега. В 1910 году куплена за 3393 рублей для Особого пограничного Беломорского отдела и после установки бензомотора перестроена в пограничный катер. В строю к началу ВВ. Водоизмещение 4.5 тонны. Главные размерения 13.4 х 2.4 х 0.8 (м). Бензомотор «Кельвин» - 20 л.с., 10 км/час. Экипаж 3 человека.

Деревянный моторный пограничный катер типа «Малыш» - 2 единицы

«Малыш»

«Звездочка»

Построена в 1909 году для Особого пограничного Беломорского отдела как пограничный катер за 4750 рублей. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 11 х 2.7 х 0.9 (м). Бензомотор «Фай-Бовен» - 16 л.с., 14 км/час. Экипаж 2 человека.

Деревянный моторный пограничный катер «Кемь»

Построен в 1913 году для Особого пограничного Беломорского отдела как пограничный катер за 4470 руб. К началу июля 1914 года у пограничного поста в порту Кемь. Водоизмещение 4 тонны. Главные размерения 13.4 х 2.4 х 0.8 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 24 л.с., 13 км/час. Экипаж 3 человека.

ЧЕРНОЕ МОРЕ.

Сторожевые катера и истребители.

«60» футовый служебно-разъездной катер – 15 единиц.

КСП-19…КСП-33

Стальные одновинтовые палубные паровые катера заказаны ГУК в 1905 году заводу «Сормово» в Нижнем Новогороде. по типу увеличенного разъездного катера ЭБР «Ретвизан». Строились как служебные и разъездные для Севастопольского рейда. В военное время планировалось использовать для охраны рейдов. Присвоены литерно-цифровые наименования КСП – катер служебный, паровой.. Водоизмещение 28 тонн. Главные размерения 18 х 3.6 х 1.6 (м). Паровая машина – 150 л.с., 11 узлов, 3 тонны угля, 180 миль/8 узлов. Экипаж - 7/12 человек. Вооружение: 1х 47 мм/43 орудие Гочкиса. Мог перевозить 50-80 пассажиров.

«60» футовые моторные катера заградители – 6 единиц

КЗМ-1…….КЗМ-6

Тип судна - стальной двухвинтовый моторный малый минный заградитель.Разработан начальником чертежной мастерской Севастопольского порта, поручиком корпуса корабельных инженеров Арсенком проект стального малого минного моторного заградителя..Построены на Севастопольском морском заводе. Цена итоговая 35400 рублей. Введены в строй к маю 1913 года.

Водоизмещение 45 тонн. Главные размерения 20,1 х 5.4 х 1 (м). 2 дизеля по 30 л.с., 7.5 узлов, 675 миль /7 узлов, 2,2 тонны нефти.1 х 47 мм/43, 24 мины. 10 человек.

«40» футовый катер службы связи - 8 единиц.

КСС-33…40

Летом 1913 года верфи «Равенского» ГУК заказал серию из 8 деревянных 40 футовых моторных катеров для Службы Связи ЧФ. После ввода в строй использовались на промерных и гидрографических работах до начала ВВ. Все в строю на лето 1914 года. Водоизмещение 6,5 тонн. Главные размерения 13.2х 2,9 х 1,1 (м). Бензомотор завода «Аксай» - 24 л.с., 8-9 узлов. Экипаж 4 человека.

Катер гидроавиации.

«32» футовый служебный моторный катер типа «Элерон» - 4 единицы

«Элерон»

«Киль»

«Голубь»

«Воробей»

Тип судна - стальной одновинтовой моторный катер. Заложены как служебные для гидроавиации ЧФ на Адмиралтейском заводе, СПб. После ввода в строй весной 1913 года увезены по ж/д. в Севастополь и прибыв обслуживали станцию гидроавиации в Килен-бухте. Водоизмешение 19 тонн. Главные размерения 10.6 х 2.8 х 1.2 (м). Бензомотор завода Лесснера - 40 л.с., 8-9 узлов.

Портовые катера Севастополя лето 1914 года

Номерация введена в марте того же года.

№ 1 Энергия (мот.)

№ 2 Лягушка (мот.)

№ 3 (пар.) 6 т. 32,8 - 8 - 4 фут 8 л.с. 8 узл.

№ 4 (мот.) 12 т. 38 - 10 - 3,6 фут. 24 л.с. 8 узл.

№ 5 (пар.) 9 т. 43,2 - 8,7 - 5,5 фут. 12 л.с. 6 узл.

№ 6 (пар.) 6 т. 34 - 7,6 - 4,6 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 7 (мот.) 26 - 7 - 2 фут. 12 л.с. 7 узл.

№ 8 Корабельщик (мот.) 18 л.с. 8 узл.

№ 9 (пар.) 5 т. 31,7 - 7,5 - 4,4 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 10 (пар.) 5 т. 28,6 - 7,3 - 4,3 фут. 8 л.с. 6 узл.

№ 11 (пар.) 9 т. 42,8 - 8,7 - 4,1 фут. 12 л.с. 7 узл.

№ 12 (пар.) 5,4 т. 35 - 4,8 - 3,1 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 13 Соперница (пар.) 6 узл.

№ 14 (пар.) 26,8 - 7,8 - 2,6 фут. 8 л.с. 6 узл.

№ 15 (мот.) 6 узл.

№ 16 (пар.) 5 т. 34 - 7,6 - 4,6 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 17 (пар.) 5 узл.

№ 18 (пар.) 5 т. 34 – 7,6 - 4,6 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 19 (мот.) 3 т. 26 - 4,3 - 2,3 фут. 4 л.с. 5 узл.

№ 20 (пар.) 3,5 т. 27,6 - 4,1 - 3,4 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 21 Пулемет (мот.) 12 т. 39,4 - 9,8 - 3,3 фут. 12 л.с. 8 узл.

№ 22 Пулемет (пар.) 12 т. 39,4 - 9,8 - 3,3 фут. 12 л.с. 8 узл.

№ 23 Маб (пар.) 34 - 7,3 - 4,6 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 24 Кефаль (пар.) 15 т. 60 - 9,8 - 3,4 фут. 16 л.с. 9 узл.

№ 25 Орлик (пар.) 14 т. 56 - 10 - 4,6 фут. 50 л.с. 10 узл.

№ 26 Полярная Звезда (пар.)

№ 27 Светлана (мот.) 56 - 8,6 - 3,3 фут. 80 л.с. 10 узл.

№ 28 Щука (мот.) 28 - 6,4 - 2,2 фут. 18 л.с. 8 узл.

№ 29 Лебедь (мот.) 30 - 5 - 2 фут . 32 л.с. 8 узл.

№ 30 Алексей (мот.) 48 - 10,2 - 3 фут. 32 л.с. 8 узл.

№ 31 Орленок (мот.) 41 - 9,6 - 3 фут. 16 л.с. 7 узл.

№ 32 Голубь (мот.) 28 - 6,6 - 2 фут. 20 л.с. 8 узл.

№ 33 Альбатрос (мот.) 32 - 7 - 2,4 фут. 24 л.с. 9 узл.

№ 34 Тучка (мот.) 30 - 7 - 2,4 фут. 12 л.с. 7 узл.

№ 35 Волна (мот.) 29 - 8 - 2,6 фут. 12 л.с. 7 узл.

№ 36 Мотор (мот.) 29 - 8 - 2,6 фут. 16 л.с. 7 узл.

№ 37 Энергия (мот.) 7 узл.

№ 38 Буревестник (мот.)

№ 39 Граф Штекельберг(мот.) 42 - 12 - 5 фут. 40 л.с. 12 узл.

№ 40 Лягушка (мот.) 7 узл.

№ 41 Ястреб (мот.) 8 узл.

№ 42 Крабик (мот.) 7 узл.

№ 43 Ястреб (мот.) 7 узл.

№ 44 (мот.) 12 л.с. 14 узл.

№ 45 Этель (мот.) 30 - 7 - 3 фут. 12 л.с. 8 узл.

№ 46 Ястреб (мот.) 35 - 5,4 - 3,6 фут. 24 л.с. 8 узл.

№ 47 (мот.) 7 узл.

№ 48 Камбала (мот.) 7 узл.

№ 49 Метеор (мот.) 26 - 7 - 3 фут. 8 узл.

№ 50 Банзай (мот.) 7 узл.

№ 51 Мария (мот.) 8 узл.

№ 52 Ниагара (мот.) 9 узл.

№ 53 Волна (мот.) 8 узл.

№ 54 Зыбь (мот.) 8 узл.

№ 55 Прибой (мот.) 7 узл.

№ 56 Шторм (мот.) 40 - 8 - 3,6 фут. 16 л.с. 7 узл.

№ 57 (мот.) 28,9 - 7 - 3,8 фут. 18 л.с. 8 узл.

№ 58 Канарейка (мот.) 12 л.с. 8 узл.

Бронированные катера типа «ШТЫК» – 10 единиц

«Палаш»

«Штык»

«Пуля»

«Шашка»

«Рапира»

«Сабля»

«Кинжал»

«Штык»

3.08.1907 года ГУК заключил контракт с Путиловским заводом на постройку 10 стальных двухвинтовых стальных одномачтовых посыльных судов с легкой противопульной броней. 28.04.1908 г.приказом по Морскому Ведомству все включили в списки. 28.11.1908 г.включили в состав Амурской флотилии. Цена постройки и перевозки за шт. 83000 рублей. Затем после сборки с вооружением в поселке .Кокуй Читинской губернии (12 верст выше г.Сретенск на р.Шилка) с 05.1910 года вошло в состав Амурской флотилии. База в Осиповском затоне близ Хабаровска. До начала Великой войны на ежегодных учениях и походах в участке Хабаровск - Благовещенск. Водоизмещение 23.5 тонны. Главные размерения 22.2 х 3,1 х 0.51 (м). Два керосиновых мотора производства Путиловского завода по 100 л.с., 14.5 / 12 узлов. 160 миль. Вооружение: 1 х 76.2 мм/13 горное орудие обр.1904 года, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 12 человек.

Дальний восток

«56» футовый моторный катер-заградитель 1-й серии – 5 единиц.

КЗМ-12………КЗМ-16

В октябре 1912 года заключен контракт на постройку по заказу ГУК серии из 5 разобранных стальных двухвинтовых малых минных заградителей с Охтинской судоверфью. Осенью 1913 года доставлены на ДВ и весной 1914 года прошли ходовые испытания. Водоизмещение 32 тонны. Главные размерения 18.4 х 5 х 1.2(м). Два нефтяных мотора «Воlinder» Ижорского завода по 30 л.с., 8 – 8.5 узла. 420 миль / 5 узлов. 0.9 тонны нефти. Вооружение: 1 х 47 мм/43 орудие, 25 мин. Экипаж 9 человек.

«56» футовый служебно-разъездной катер – 10 единиц.

КСП-1…КСП-18

Стальные одновинтовые палубные паровые минные катера построены на заводе «Wm. Crichton & Со.» в Або для ЭБР типа «Бородино». В военное время планировалось использовать для охраны рейдов. Присвоены литерно-цифровые наименования КСП – катер служебный, паровой.. Водоизмещение 21 тонна. Главные размерения 17 х 3.7 х 1.5 (м). Паровая машина – 240 л.с., 12.5 узлов, 3 тонны угля, 180 миль/8 узлов. Экипаж - 7/12 человек. Вооружение: 1х 47 мм/43 орудие Гочкиса

КАТЕР МИННЫЙ КРЕПОСТНОЙ - МПК, КМК (минный паровой катер)

КАТЕР МИННЫЙ корабельный - МКЗ , КМ (моторный катер заградитель) -

КАТЕР СТОРОЖЕВОЙ - СКМ сторожевой моторный катер

КАТЕР ТОРПЕДНЫЙ МОТОРНЫЙ - КТМ Катер торпедный моторный

КАТЕР ПОРТОВЫЙ Паровой - ПКП Паровой портовый катер

КАТЕР ПОРТОВЫЙ моторный - ПКМ Портовый катер моторный

КАТЕР-Тральщик - КАТЩ ТЩК-55

Катер минный крепостной - КМК

Катер минный заградитель - КМЗ

Катер минный паровой - КМП

Сторожевой катер мотороный - СКМ

Сторожевой катер паровой - СКП

Катер торпедный моторный - КТМ

Катер-тральщик - КТЩ

Катер моторный - КМ

Катер паровой - КП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будем думать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КАТЕР МИННЫЙ КРЕПОСТНОЙ - МПК, КМК (минный паровой катер) КАТЕР МИННЫЙ корабельный - МКЗ , КМ (моторный катер заградитель) - КАТЕР СТОРОЖЕВОЙ - СКМ сторожевой моторный катер КАТЕР ТОРПЕДНЫЙ МОТОРНЫЙ - КТМ Катер торпедный моторный КАТЕР ПОРТОВЫЙ Паровой - ПКП Паровой портовый катер КАТЕР ПОРТОВЫЙ моторный - ПКМ Портовый катер моторный КАТЕР-Тральщик - КАТЩ ТЩК-55 Катер минный крепостной - КМК Катер минный заградитель - КМЗ Катер минный паровой - КМП Сторожевой катер мотороный - СКМ Сторожевой катер паровой - СКП Катер торпедный моторный - КТМ Катер-тральщик - КТЩ Катер моторный - КМ Катер паровой - КП

Колега, а не сложновата ли система? СКА - он и в Африке СКА, зачем еще выделять какой у него двигатель? С минными катерами порядок надо навести - все что предназначенно для минных постановок - минные, остальные вспомагательные. Портовые без вооружения - служебные пофиг для чего, а то в войну какой-то крепостной станет речным катером и что тогда? ТКА у нас все моторные - смысла нет вставлять в названия букву М.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВОпрос по существу подумаю.

Но в части касающейся торпедников без вариантов.... КТМ - (русский перевод быстроходной моторной лодки) ..... катер торпедный моторный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КТМ - (русский перевод быстроходной моторной лодки) ..... катер торпедный моторный...

Может вспомним реал и назовем сие творение - истребителем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

истребитель милостивый сударь таки по воздуху летает...... Да и в реале катера-истребители сие сторожевые катера.

Не мне не нравиться такой вариант, да и в реале в РИФ еще эсминцы так именовали, что кстати справедливее - ибо есть дословный перевод дестроера.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

истребитель милостивый сударь таки по воздуху летает...... Да и в реале катера-истребители сие сторожевые катера.

Авиация тогда многое от флота взяла. Ну не было тогда ТКА потому и СКА так называли. Интересно - были б как назвали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати вопрос интиересный мыслиться мне такая фигня что катера раскидываем сразу по морям и по портам..... а в развертывании описываем в какие части сводяться катера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати я выкладывал чертежи крепостных катеров-заградителей???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати я выкладывал чертежи крепостных катеров-заградителей???

Это какие, те что есть в справочнике Апалькова?

Кстати вопрос интиересный мыслиться мне такая фигня что катера раскидываем сразу по морям и по портам..... а в развертывании описываем в какие части сводяться катера

Дико усложним все. Уж если делать так как первый том справочника по флоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не другие, вот минный катер 55 футовый "Стационар"...

2883314m.jpg

ПО моему наоборот упростим работу ибо если дать их общим списком мы точно офигееем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПО моему наоборот упростим работу ибо если дать их общим списком мы точно офигееем!

Нет, это у нас сейчас можно феячить (как говорит одна моя знакомая). А нормальный справочник это тот формат что есть в первои томе.

Кстати еще чертежи есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас