Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Изучаю...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Изучаю...........

Я весь материал и здесь выложил, в своем розделе. Теперь жду на критику и замечания.

Меня вот немного напрягает то что ни одного ТКА нет на севере...

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За характерный звук работающих «газолинов», моряки называли катера «комарами». Позже Морское ведомство утвердило это прозвище официально и впоследствии все типы торпедных катеров российского флота стали получать названия насекомых.

ВОт напрягает меня это, ну не было у нас ничего похожего ВРОДЕ. Вы можете этот вариант обосновать............?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВОт напрягает меня это, ну не было у нас ничего похожего ВРОДЕ. Вы можете этот вариант обосновать............?

Ну напрягают меня эти длинные и запутанные названия что были в реале. Хочется чего-то простого и понятного. Что б не путаться. А то напишем Тип «Золотовские», а их у нас не один и не два, и как розбиратся во всем этом? Предложите что-то другое.

Еще моторы до конца воный будут прописаны, или остановимся на начале войны?

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нам хотя бы на начале остановиться

По обозначению, катеров давайте рассмотрим варианты....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По обозначению, катеров давайте рассмотрим варианты....

Ну и какие будут предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Судовые двигатели внутреннего сгорания

Конец XIX века ознаменовался пока еще робкими попытками внедрить на морские и речные суда двигатели внутреннего сгорания. Начало же века XX стало подлинным бумом двигателей нового типа, которые можно разделить условно на три больших семейства. На первое место по времени внедрения необходимо поставить нефтяные моторы калоризаторного типа, самыми знаменитыми из которых, несомненно, являлось семейство судовых моторов типа «Болиндер», выпускавшиеся как в стационарной версии, так и в судовой с 1890-х годов. Нефтяные моторы данного типа по степени сложности и технологичности можно считать как бы переходным этапом между паровыми машинами и дизельными моторами, и они широко использовались вплоть до 50-60 годов XX века на небольших судах.

Первым предприятием, проявившим интерес к «Болиндерам» стал Ижорский завод, наладивший сперва производство стационарных двигателей, а затем и судовых. Вначале спрос был сравнительно невелик, но он начал расти по мере повышения пошлин на ввозимые в Россию продукты высоких по тем меркам технологий. Существенными факторами успеха «болиндеров» на российском рынке были: высочайшая надежность двигателей данного типа и способность работать практически на сырой нефти. Существенное содействие в организации производства сыграли заказы военного и морского ведомства. С 1911 года на территории России стали продаваться и локомобили на основе моторов «Болиндер» тип Д. Моторы калоризаторного типа также нашли широкое применение на вспомогательных судах морского ведомства. С 1911 года к организации выпуска моторов типа «Болиндер» приступили на Харьковском паровозном заводе. Последним предвоенным заказом Ижорскому и Харьковскому заводам стало изготовление моторов для десантных лихтеров.

Представителями второго семейства и конкурентами нефтяных калоризаторных моторов стали дизеля – изобретение гениального Рудольфа Дизеля, чья фамилия, редчайший случай, стала именем нарицательным. В 1898 году Эммануил Нобель, племянник изобретателя динамита Альфреда Нобеля и владелец нефтепромыслов в Баку, заплатив огромные по тем временам деньги, купил исключительное право на пользование патентом дизеля в России. Получив чертежи 20-сильного двигателя, Нобель внес конструктивные изменения в двигатель, который теперь мог работать на нефти, а не на керосине. С 1899 года завод Нобеля развернул массовое производство дизелей.

C:UsersUserAppDataLocalTempmsohtmlclip101clip_image001.jpg

Первый рабочий двигатель Дизеля – это один цилиндр, в 3 метра высоты, мощностью в 20 лошадиных сил. Даже такая махина была в два раза эффективней судовых и паровых машин и в пять раз эффективней паровоза.

Наполняя рынок перспективными моторами, Нобель тем самым поднимал спрос на нефть. Львиную долю выручки нефтяных компаний долгое время составлял керосин, но его создание - процесс дорогостоящий. Нобель перевел двигатели на сырую нефть – опять не выгодно, расход слишком большой. В результате проб и подборов нашли фракцию, которая выделяется при перегонке нефти и возгорается при сжатии (соляр) – и дешево и экономично. Именно благодаря патенту Дизеля русский нефтяной бизнес в начале прошлого века уверенно шел в гору: за пять первых лет XX века цены на нефть утроились. К 1907 году капиталы русских Нобелей превысили 60 миллионов рублей.

За несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать рабочий судовой дизель. Три таких дизеля были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную
баржу
«Вандал»
(построенную на
Сормовском заводе
и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире. На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов. Схема дизель-электрохода была выбрана из-за нерешенности проблемы реверса дизелей и управления оборотами в широких пределах.

В
1904 году
фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Сармат», также бывший речным
танкером
. Он получил два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели приводили гребные валы в движение непосредственно. «Вандал» и «Сармат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.

Первый реверсивный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был также создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке
«Минога»
. В том же году на теплоходе «Мысль» была опробована конструкция механического устройства реверса. В том же году был построен первый морской теплоход — танкер «Дело», предназначенный для работы на
Каспийском море
. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л.с. «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина — 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн. Интересно, что наряду с винтовыми теплоходами строились и колёсные теплоходы: например буксир «Коломенский» (позднее — «Мысь»). Однако такие суда оказались неудачными: для привода гребных колёс дизелем использовалась сложная механическая передача, которая часто ломалась. Вскоре от колёсных теплоходов отказались. В 1911 году построен «Урал» — колёсный теплоход и первый пассажирский теплоход в мире, общей мощностью дизелей 800 л.с.. В 1912 году список теплоходов пополнил «Инженер Корейво» — грузовой теплоход мощностью в 600 номинальных сил и грузоподъёмностью в 70 тысяч пудов, построенный на
Коломенском заводе
. В 1913 году построена «Данилиха» — сухогруз, грузоподъёмность 2000 тонн, мощность 300 номинальных сил, построенный по проекту инженера Н. В. Кабачинского на Сормовском заводе.

Кроме крупных, строились или переоборудовались под теплоходы и малые суда. К 1914 году на Волге их было уже около двухсот, а число крупных теплоходов составляло 48 (пассажирских и грузопассажирских — 16, грузовых — 12, буксиров — 20). Таким образом, в довольно короткий срок российская промышленность освоила выпуск теплоходов. Приобретённый опыт позволил перейти от опытных единичных судов к серийному производству. В 1907 году Коломенский завод приступил к строительству серии пассажирских теплоходов с винтовым приводом (заказчиком выступало акционерное общество «
Кавказ и Меркурий
»). Первое судно серии, которое назвали «Бородино», было готово к 1911 году. Строительство серии таких теплоходов продолжалось до 1918 года, всего было построено 12 теплоходов.

Таким образом, в производстве и применении дизелей Россия оказалась в пионерах. К началу Великой войны дизеля интенсивно строились и поставлялись, как для нужд народного хозяйства, так и для речных и морских судов. Суда с дизельными установками также строились и для судов Морского ведомства. Серийным производством судовых дизелей занимались заводы Нобеля (после слияния с Лесснером – «Ноблесснер»), Коломенский и Волжский. К производству дизелей проявляли интерес также Харьковский паровозный завод и Ижорский завод, занимавшиеся накануне войны выпуском нефтяных моторов калоризаторного типа по лицензии фирмы «Болиндер».

Третье крупное семейство составляли моторы, работавшие по циклу Отто – двигатели с искровым зажиганием, использовавшие в качестве топлива бензин, или керосин. Первый моторный катер в России под названием «Кри-Кри» был построен в 1900 году на велосипедной фабрике Старлея в Петербурге по заказу члена Санкт-Петербургского речного клуба Николая Шлейнера. Катер был оснащен импортным мотором Даймлера мощностью 3 л.с. Максимальная скорость катера достигала 6.5 узлов по спокойной воде.

Спустя год морское ведомство приобрело десяток подобных моторов, что в итоге сподвигло управление акционерного общества завода Лесснера приобрести
за очень высокую сумму чертежи, а вместе с ними и право производства моторов Даймлера в России. Причем, по условиям договора Даймлер был обязан уведомлять Лесснера обо всех усовершенствованиях в области моторостроения.

На следующий год Александр Леонтьевич Золотов на даче в Старой Деревне построил свой первый катер «Степа» длиной 6,9 м с американским двухтактным двигателем «Western» мощностью 2.5 л.с. Проект был разработан В. Н. Пылковым – спортсменом, конструктором и инженером. Подобное сочетание не было тогда, да и сейчас не является редкостью в водно-моторном и автомотоспорте. Ведь многое зависит не только от мастерства, но и от знания техники. Испытания показали, что катер отличается «хорошей остойчивостью и отлично держится даже на большой волне», скорость хода составила 6 узлов. Следующим вскоре стал катер «Потеха». В 1904 г. постройкой катеров занялась фирма «Г.А. Лесснер» в Петербурге. Здесь была построена мотолодка с четырехтактным двухцилиндровым двигателем типа «Даймлер-Мерседес» мощностью 6 л.с., а затем, «большой дубовый катер» длиной 11,6 м с двигателем мощностью 25 л.с. для товарищества «Братья Нобель» и, наконец, 12,5-метровый стальной катер с двигателем такой же мощности. В рекламе звучало: «катера с бензиновыми, спиртовыми и керосиновыми моторами системы «Даймлер». В этом же году завод «Лесснер» начал серийный выпуск отечественных карбюраторных лодочных моторов. Русско-японская война дала дополнительный толчок развитию катеров, оснащенных мотором. В боевых действиях приняло участие несколько катеров с керосиновыми и бензиновыми моторами, которые показали свое безусловное преимущество над паровыми катерами в устойчивости к боевым повреждениям, быстроте приготовления к выходу в море и экономичности.

Первые гонки моторных катеров в России, организованные Петербургским речным яхт-клубом и положившие начало водно-моторному

спорту в стране, состоялись 1 августа 1904 года на р. Средняя Невка у Елагина острова. К тому времени только в «Речном яхт-клубе» насчитывалось 12 судов с бензиновыми и керосиновыми моторами. Многочисленные зрители, среди которых были представители делового мира, городская знать и даже члены царской фамилии, заполнили берега Невы, чтобы стать свидетелями этого небывалого зрелища. А.Л. Золотов лично

участвовал в соревнованиях на специально построенном двухмоторном катере, который развил рекордную по тем временам скорость — 35 узлов! Он и стал первым обладателем почетного «Кубка победителя».

В то время существовала мода на приобретение моторных лодок за границей. Приобретали их, как правило, самые состоятельные члены элитных яхт-клубов. Но нашлись и люди, заинтересованные в постройке катеров у себя на родине. Так, большой патриот и специалист по ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания) П. А. Орловский писал в 1900 году в журнале «Самокат»: «Все моря наши нуждаются в работе этих быстрых, всегда готовых к работе рассыльных, сделайте их побольше, поставьте на них машину в 30–40 л.с., что теперь уже достигнуто. Но все это будет не сразу. Начать надо с малого. Надо сделать так, чтобы каждый желающий мог приобрести здесь, в России, бензиновый катер, не будучи вынужденным платить огромные деньги за катер, выписываемый из заграницы».

К 1906 году отечественная катеростроительная база, хотя и не достигла масштабов развитых стран Запада, заметно расширилась. В Петербурге, кроме мастерской А. Л. Золотова, мастерских Речного и Петровского яхт-клубов, в Старой Деревне открыл производство «судостроительный мастер И. В. Щукин», также начавший принимать заказы «на всевозможные прогулочные моторные лодки и катера. Интересно, что именно в 1906 году на Балтийском флоте было сформировано первое соединение моторных катеров конструкции инженера Никсона, снабженных 360-ти сильными бензиновыми моторами.

В том же году к конструированию и строительству моторных лодок, катеров и моторов приступили заводы «Андре и Розенквист» в Або и «Аксай» в Ростове-на-Дону. Несколько позднее к строительству моторов присоединился «Южный машиностроительный завод» в Киеве. Первоначально на русских заводах выпускались 2-8 сильные одноцилиндровые моторы воздушного охлаждения. Постепенно заводы, выполняя заказы военного и морского ведомств, а также иные государственные и частные заказы, приступали к производству более сложных и мощных моторов. Существенную роль в организации производства ДВС на территории России сыграло введение в 1908 году пошлин на ввоз продукции высокотехнологичного машиностроения.

В 1912 году к производству мощных катерных моторов приступил и Путиловский завод, вступивший в лицензионное соглашение с фирмой «Майбах» и наладивший в течение 1913 года выпуск моторов типа «Майбах» IR, которые потребовались для флотских катеров. Впрочем, к январю 1914 года интерес к этим моторам проявил и РБВЗ, искавший более мощный мотор, чем имевшиеся в его распоряжении «Аргусы» для оснащения тяжелых морских аэропланов типа «Илья Муромец». В итоге распределением «Майбахов» пришлось заниматься Главному управлению кораблестроения в лице вице-адмирала Григоровича. К декабрю 1914 года выпуск удалось довести до 15 моторов в месяц.

Подводя итог, мы можем констатировать факт начала единичного, мелкосерийного производства, а затем и серийного производства двигателей внутреннего сгорания в индустрии Российской империи в период 1896–1914 гг. Причем исторически сложилось, что становление отечественной промышленности изначально осуществлялось в условиях конкуренции с более развитой в этом отношении Европой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Минно-тральные силы

Балтийский флот

Минный заградитель «Припять»

«Владимир Мономах» СПб, Балтийский завод 1881-1882-1883

Водоизмещение 5690 тонн, главные размерения 93 х 15.9 х 7.6 (м), 2 ПМ=7000 л.с., 12-13 узлов, 6 котлов, 1200 тонн угля, 1600/8 миль/уз. Принял участие в Цусимском сражении. В 1906 году перешел на Балтику в составе особого отряда. Находился в строю и принимал участие в боевой подготовке Балтийского флота. Выведен из строя и разоружен в 1909 году. Вплоть до 1911 года находился в капитальном ремонте. Переоборудован в минный заградитель. Переименован в 1911 году. Вооружение: 4 х 76 мм/50, 2 пулемета, 450 мин морского ведомства обр.1908 года. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года (200 миль).

Минный заградитель «Селигер»

«Дмитрий Донской» СПб, Новое Адмиралтейство 1881-1883-1885

Водоизмещение 6200 тонн, главные размерения 93 х 15.7 х 7.6 (м), 2 ПМ=6600 л.с., 6 котлов, 12-13 узлов, 1200 тонн угля, 1800/10 миль/уз. Принял участие в Цусимском сражении. В 1906 году перешел на Балтику в составе особого отряда. Находился в строю и принимал участие в боевой подготовке Балтийского флота. Выведен из строя и разоружен в 1908 году. Вплоть до 1911 года находился в капитальном ремонте. Переоборудован в минный заградитель. Переименован в 1910 году. Вооружение: 4 х 76 мм/50, 2 пулемета, 450 мин морского ведомства обр.1908 года. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года (200 миль).

Минный заградитель «Байкал»

«Память Азова» СПб, Балтийский завод 1886-1888-1890

Водоизмещение 6155 тонн., главные размерения 115.2 х 15.5 х 8 (м), 2 ПМ, 6 котлов, 13-14 узлов, 967 тонн угля, 3200 миль/9 уз. Бронирование: борт 100-152 мм, палуба 38-64 мм. Участвовал в РЯВ. Отправлен в состав международных сил по поддержанию мира на острове Крит, где и находился с 1906 по 1909 гг. Затем ушел на Балтику. Той же осенью было принято решение переоборудовать корабль в заградитель. Корабль встал на ремонт и переоборудование на Кронштадтском пароходном заводе. Вошел в строй в 1911 году и сразу включен в состав Особой бригады. В ноябре 1913 года корабль прошел аварийный ремонт после касания камней у острова Вульф. Вооружение на ноябрь 1914 года: 4 x 76 мм/50, 1 х 76 мм/30 зен., 2 пулемета, 420 мин морского ведомства обр.1908 года. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года (200 миль).

Минный заградитель «Нарова»

«Генерал-Адмирал» СПб, Балтийский завод 1870-1873-1875

Водоизмещение 4480/5030 тонн, главные размерения 91 х 14.6 х 7.5 (м), ПМ=3200 л.с., 4 котла, 11.5 узлов, 2000 тонн угля. Выведен в резерв весной 1905 года. Переоборудован, в минный заградитель в 1908-1911 гг. Вошел в строй как «Нарова», в августе 1911 года. Вооружение: 4 х 76 мм/50, 2 пулемета, 600 мин морского ведомства обр.1908 года. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года (200 миль).

Минный заградитель «Онега»

«Герцог Эдинбургский» СПб, Балтийский завод 1870-1875-1877

Водоизмещение 4526/4838 тонн, главные размерения 86.7 х 14.6 х 7.3 (м), ПМ=5600 л.с., 6 котлов Бельвилля, 11.5 узлов, 2000 тонн угля. Выведен в резерв весной 1905 года. Переоборудован в минный заградитель на Кронштадтском параходном заводе в 1907-1911 гг. Стоимость перестройки: 134600 рублей. Вооружение: 4 х 76 мм/50, 2 пулемета, 600 мин морского ведомства обр.1908 года. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года (200 миль).

Минный заградитель «Ладога»

«Минин» СПб, Галерный островок 1866-1869-1878

Водоизмещение 6200 тонн, главные размерения 92 х 15 х 7.4 (м), ПМ=4200 л.с., 6 котлов Бельвилля, 12 узлов, 1500/9 миль/узлов. Учебное судно с 1897 года. Выведен в резерв в 1907 году. Перестроен в минный заградитель в 1907-1909 гг. Стоимость перестройки 42200 рублей. Вооружение: 4 x 76 мм/50, 2 пулемета, 1080 мин морского ведомства обр.1908 года. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года (200 миль).

Минный заградитель «Заградитель»

Тип судна - стальной двухвинтовый двухпалубный двухмачтовый минный транспорт. Построен в 1906 году на верфи Wm.Crichton & Со в Або по заказу Военного Ведомства для Либавской крепости. Прошел испытания в 1907 году в Либаве. Водоизмещение 388 тонн/459 тонн. Главные размерения 45.6 х 7.3 х 3,1 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения - 480 л.с., 10.5 узлов, 1950 миль/9 узлов, 66 тонн угля. Экипаж 33 чел. Вооружение: 1 х 76 мм/50 орудие Кане обр.1906 года, 80 морских гальваноударных мин обр.1908 года, после переоборудования в 1912 году.

Минный заградитель «Луга»

Тип судна - стальной колесный однопалубный двухмачтовый минный транспорт. Заложен вм 1899 году на верфи Wm.Crichton & Со в Або по заказу Военного Ведомства для Либавской крепости. В 1900 году вошел в строй. Модернизирован в 1913 году. Водоизмещение 500 тонн/ 238 брт. Главные размерения 39.7 х 7/12.3 х 1.8 м. Паровая машина - 270 л/с., 9 узлов. Экипаж 1/20 чел. 2 х 76 мм/30 орудия обр.1902 года, 80 морских гальваноударных мин обр.1908 года, после переоборудования в 1912 году.

Минный заградитель «Минер»

Тип судна - железный одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход. Построен в 1894 году на заводе Helsingor Vaerft.Elsinore в Дании. Владелец DG Neptun,Bremen. Германия. Ходил в каботажных рейсах по Балтике и Сев.морю. В 1906 году приобретен военным ведомством для Кронштадтской крепости и перестроен в минный транспорт. Водоизмещение 1100 тонн. Главные размерения 56.3 х 8.16 х 4.3 (м). Вертикальная паровая машина двойного расширения 800 л.с., 10 узлов, 2200 миль. Вооружение: 2 х 76 мм/30 орудия обр.1902 года, 180 мин морского ведомства.

Минный заградитель «Гельсинфорос»

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый минный транспорт. Построен в 1904 году на Мосто и Машиностроительном заводе/Maskin och Brobyggnads AB в Гельсингфорсе по заказу Военного Ведомства для Свеаборгской крепости. Водоизмещение 780 тонн. Главные размерения 43.8 х 6.2 х 2.5 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения - 320 л.с., 10 узлов. Экипаж 36 чел. В 1913 году оборудован для постановки 60 морских мин. 2 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Минный заградитель «Воин»

Тип судна - железный одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход. Построен в начале 1914 года на заводе Helsingor Vaerft Elsinore в Дании. Приобретен Морским Ведомством и перестроен в Ревеле в минный транспорт. Введен в строй в мае 1913 года. Водоизмещение 770 тонн. Главные размерения 46.3 х 8.1 х 3.1 (м). Вертикальная паровая машина двойного расширения 800 л.с., 12 узлов, 2200 миль. Экипаж 41 человек. Вооружение: 2 х 76 мм/30 орудия обр.1902 года, 150 мин морского ведомства.

Минный заградитель «Шексна»

Колесный буксир «Анастасия» в 1904 году. Мобилизован и переведен с Волги в мае 1915 года. Водоизмещение 450 тонн, главные размерения 58 х 7.6/13.1 х 1.4-1.6 (м), ПМ=400 л.с., 2 локомотивных котла, 12 узлов, 50 тонн угля, 410/12 миль/узлов. Экипаж 55 человек. Вооружение: 2 х 76 мм/30, 80 мин, тралы.

Минный заградитель «Молога» - 2 единицы

«Молога»

«Мста»

Колесные буксиры «Четвертый» и «Одинадцатый», построены на Воткинском заводе в 1903-1904 гг. Мобилизованы и переведены с Волги в мае 1915 года. Водоизмещение 450 тонн, главные размерения 61 х 8.5 х 0.7 (м), ПМ=400 л.с., 2 локомотивных котла, 12 узлов, 50 тонн угля, 560/11 миль/узлов. Вооружение: 2 х 76 мм/30, 80 мин, тралы.

Минный заградитель «Свирь»

Колесный буксир «Демосфен» построен в Нижнем Новгороде в 1914 году. Мобилизован в мае 1915 года. Водоизмещение 400 тонн, главные размерения 50.6 х 7.3 х 1.7 (м), ДЭУ 2 дизеля по 160 л.с., 9 узлов, 1800/9 миль/узлов. Вооружение: 2 х 76 мм/50, 60 мин, тралы.

Сетевой заградитель типа «Бурея»

«Бурея»

«Зея»

«Иртыш»

Построены в 1915 году в Нижнем Новгороде. Мобилизованы и переведены на Балтику в мае 1915 года. Водоизмещение 320 тонн, главные размерения 39.6 х 7.3 х 1.0 (м), ДЭУ - 2 дизеля по 160 л.с., 2 котла, 12 узлов, , 1200 миль/10 уз. Вооружение: 1 x 76 мм/50, 1 х 76 мм/30, 100 мин.

Черноморский флот

Минный заградитель «Прут»

«Kinfauns Castle» Англия/Глазго, 1878-1878-1879

Куплен Добровольным флотом в 1884 году, получил наименование «Москва». Вошел в состав Морведа в 1895 году как учебный корабль «Прут». В 1905-1906 гг. использовался как плавтюрьма. В декабре 1909 года введен в состав флота минный заградитель. Водоизмещение 5460 тонн, главные разверения 114 х 13.1 х 7.9 (м), ПМ, 4 котла, 13.5 узла, 1947 тонн угля, 4370 миль. Вооружение: 4 х 76 мм/50, 2 пулемета, 900 мин. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года (200 миль). Транспортная вместимость 630 чел. пехоты, 30 лошадей, 12 машин.

Минные заградители типа «Буг» - 2 единицы

«Буг» Гетеборг, Линдормен 1891-1891-1892

«Дунай» Гетеборг, Линдормен 1891-1891-1892

Водоизмещение 1382 тонн, 2 ПМ, 10 котла, 14.5 узлов, 130 тонн угля, 2150/8 миль/уз. Вооружение: 2 x 76 мм/50, 2 пулемета, 350 мин морского ведомства обр.1908 года. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года (200 миль). Прошли Дарданеллы невооруженными, под шведским торговым флагом. Минный транспорта, с октября 1907 года- минные заградители. В период до начала войны постоянно использовались как ГИСУ

Моторный минный заградитель «Мина»

«Мина» Николаев, Наваль 1911-1913-1914

Тип судна - стальной двухвинтовой одномачтовый однопалубный теплоход. Построен на Адмиралтействе в Севастополе по заказу Морского ведомства для Керченской крепости. Стоимость 60 000 рублей. Водоизмещение 180 тонн. Главные размерения 36.3 х 9.5 х 1.22 (м), 2 дизеля ф.Нобель по 160 л.с., 10 узлов. Экипаж 25 человек. Вооружение: 1 х 76 мм/30, 80 мин морского ведомства обр.1908 года. Радиотелеграф: 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль).

Минный заградитель «Гальванер»

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный минный транспорт. Построен в 1898 году на верфи Беллино-Фендерих в Одессе, по заказу Военного Ведомства для Севастопольской крепости. Водоизмещение 210 тонн. Главные размерения 39.8 х 6.4 х 3.4 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения 200 л.с., 10 узлов. 20 тонн угля. 700 миль. Экипаж 22-27 чел. Вооружение: 1 х 76 мм/30, 30 морских мин.

Минный заградитель «Страж»

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый минный транспорт. В 1911 году заложен по измененным чертежам минного транспорта «Защитник» на верфи «Общества Коломенского машиностроительного завода» по заказу Морского Ведомства. Вошел в строй в 1912 году. Перешел по рекам на Черное море. В 1913 году оборудован минными скатами для установки морских гальваноударных мин обр.1908 года. Вооружен в декабре 1913 года. Водоизмещение 650/775 тонн. Главные размерения 50 х 8.5 х 4 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения - 750 л.с., 11 узлов. Экипаж 41 человек. 2 х 76 мм/30 орудие обр.1902 года, 60 мин морского ведомства обр.1908 года.

Минный заградитель типа «Алексей» - 4 единицы

"Алексей»

«Константин»

«Ксения»

«Георгий»

Грузопассажирские пароходы «Великий князь Алексей», «Великий князь Константин», «Великая княгиня Ксения» и «Цесаревич Георгий» построены в Ньюкасле в 1891-1895 гг.. Замена котлов в 1909-1911 гг. Мобилизованы в сентябре 1914 года. Переименованы в октябре 1914 года. Водоизмещение 1850/1915 тонн, главные размерения 95 х 11.4 х 7.6 (м), ПМ, 4 котла, 12 узлов, 170 тонн угля, 2200 миль/9.5 узла. Вооружение: 4 x 76 мм/50, 1 х 47 мм/43, 2 пулемета, 200 мин.

Минный заградитель «Бештау» - 2 единицы.

«Бештау»

«Дыхтау»

Построены в 1907 году в Ньюкасле.. Мобилизованы в сентябре 1914 года. Водоизмещение 1600 тонн, главные размерения 72 х 10.7 х 4.6 (м), ПМ=750 л.с., 2 котла, 9 узлов, 2080 миль/7 уз. Вооружение: 2 x 76 мм/50, 300 мин.

Малые моторные минные заградители «М.1-20» - 20 единиц.

Моторные заградители М.1-10 построены в период 1912-1913 гг. на Петербургских и Финских верфях. Водоизмещение 40 тонн, главные размерения 21.5 х 5 х 1.2 (м), 2 нефтянных мотора Болиндера по 30 л.с., 8 узлов, 1.25 тонны топлива, 360/7 миль/уз. Вооружение: 25 мин, 1 х 47 мм/43.

Моторные заградители М.11-20 построены в 1913-1914 гг. гг. на Петербургских и Финских верфях. Водоизмещение 45 тонн, главные размерения 22.8 х 5 х 1.5 (м), 2 нефтянных мотора Болиндера по 40 л.с., 7.5 узла, 1.25 тонны топлива, 360/5 миль/уз. Вооружение: 32 мины, 1 х 47 мм/43.

Флотилия Северного Ледовитого океана

Минный заградитель «Амур»

«Амур» СПб, Балтийский завод 1898-1899-1901

Водоизмещение 2800 тонн, 2 ПМ, 12 котлов, 16-17 узлов, 650 тонн угля, 3200/10 миль/уз. Принял активное участие в РЯВ. На минах поставленных «Амуром» достоверно погибли японские ЭБР «Хацусе» и «Яшима». Поврежден при касании о затопленный брандер 16 июня 1904 года. Использовался как база тральных сил. Осенью прорвался из Порт-Артура в составе отряда Вирена. Принимал участие в операциях у Японского побережья в 1905 году. В 1906 году вернулся в составе Особого отряда на Балтику. Отремонтирован на Кронштадтском пароходном заводе в течении 1906-1908 гг. На испытаниях показал 18 узлов. Принимал участие в боевой подготовке, плаваниях и маневрах флота. Вновь встал ремонт в июне 1911 года, после посадки на мель в районе острова Дагерот. Летом 1913 года ушел в Романов-на-Мурмане. Вооружение: 5 х 120 мм/45, 1 х 76 мм/30 зен., 2 пулемета, 320 мин морского ведомства обр.1908 года. Радиотелеграф: 5 кВт Мор.Вед. обр.1907 года (500 миль).

Минный заградитель «Волга»

«Волга» СПб, Новое Адмиралтейство 1903-1904-1909

Водоизмещение 1711 тонн, 2 ПМ=1600 л.с., 4 котла Бельвилля, 13.5 узлов, 110 тонн угля. Минный заградитель, до 10.10.1907 официально минный транспорт, судостроительная программа 1898 года, заказан в январе 1902 года, на основе проекта транспорта «Буг». Вооружение: 2 х 76 мм/50, 2 х 76 мм/30, 2 пулемета, 280 мин морского ведомства обр.1908 года. . Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года (200 миль). В 1911 году перешел на Север, там вошел в состав флотилии Северного Ледовитого океана где использовался, прежде как гидрографическое судно до начала войны.

Тихоокеанский флот

Минный заградитель «Порт-Артурец»

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый товаро-пассажирский пароход. Построен в 1899 - 1900 гг. на верфи Boyd & Co., Shanghai для перевозки своих рабочих. В мае 1900 года куплен на стапеле Военным Ведомством для инженерного управления крепости Порт-Артур. Войдя в строй ушел в Порт-Артур. В борьбе с восстанием «боксеров» в Китае с 18.06.1900 года использовался как штабной наместника адмирала Алексеева в Таку и возил его по реке Пейхо. 7 сентября обеспечивал взятие русскими войсками крепости Бейтан. К 1904 году использовался как служебный пароход крепостной артиллерии Порт - Артура. В ходе РЯВ оборудован в минный транспорт. и включен в состав 1 ТОЭ. Неоднократно участвовал в минных постановках. Командир лейтенант Волков. 28 июля выводил с тральщиками 1 ТОЭ шедшую на прорыв, ставя буйки по пути. На следующий день оказывал помощь ЭБР «Севастополь». Подорвался и затонул 2 декабря 1904 года. Поднят после войны. Капитально отремонтирован в Нагасаки в 1907 году, после чего вновь вернулся в Порт-Артур. Переименован в 1909 году. В 1912 году вооружен, переименован и вновь оборудован как минный заградитель. Водоизмещение 450 тонн. Главные размерения 39.5 х 7.7 х 3.4 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения 750 л.с., 10 узлов. Экипаж 41 человек. Вооружение: 2 х 76 мм/30, 30 мин морского ведомства обр.1908 года.

Минные заградитель типа «Батарея» - 4 единицы.

«Батарея»

«Магнит»

«Взрыватель»

«Защитник»

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый минный транспорт. В 1906 году заложены на Охтенская верфь, СПб по заказу Военного Ведомства. Спущены на воду в 1908 году, вошли в строй в 1910 году. Перешли на ДВ южным путем через Средиземное море и Индийский океан. Первоначально предназначались для установки 60 мин инженерного Ведомства. В 1913 году оборудованы минными скатами для установки морских гальваноударных мин обр.1908 года. Вооружены в декабре 1913 года. Водоизмещение 950 тонн. Главные размерения 54.9 х 9.2 х 4.3 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения - 750 л.с., 10 узлов. Вооружение: 1 х 76 мм/50 орудие обр.1906 года, 2 х 76 мм/30, 60 мин морского ведомства обр.1908 года.

Минный заградитель «Алеут»

Построено в Англии, 1885-1886-1886 гг., в 1902 г. переоборудован в ЗМ. Водоизмещение 842 тонны, ПМ, 2 котла, 12 узлов. Вооружение: 120 мин, 1 х 47 мм/43. После РЯВ использовался в основном как гидрографическое судно, привлекаясь для учебных минных постановок в ходе ежегодных маневров. В 1911 году переклассифицирован из транспорта в гидрографическое судно, однако сохранил все минно-постановочное оборудование. В 1914 году вновь квалифицирован как минный заградитель.

Минный заградитель «Монгугай»

Закончен постройкой в 1891 году во Flensburger Schiffbauges. Приобретен за 170 000 рублей. Оборудован в минный транспорт в 1904 году. Водоизмещение 2500 тонн, главные размерения 72 х 9.9 х 4.5 (м),ПМ=900 л.с., 2 котла, 9 узлов, 210 тонн угля, 3400 миль/8 уз. Вооружение: 4 x 76 мм/50, 320 мин. После РЯВ использовался в основном как транспорт, привлекаясь для учебных минных постановок в ходе ежегодных маневров.

Минный заградитель «Шилка»

Виккерс, Барроу, закончен постройкой в 1897 г., куплен морведом в 1903 г. Водоизмещение 3500 тонн, главные размерения 85 х 12 х 6.7 (м), ПМ, 2 котла, 11 узлов, 370 тонн угля, 4080 миль/8 уз. Вооружение: 4 x 76 мм/50, 2 пулемета. 650 мин. После РЯВ использовался в основном как транспорт, привлекаясь для учебных минных постановок в ходе ежегодных маневров.

Минный заградитель «Уссури»

Строитель Ramage&Ferguson Ltd, Leith, закончен постройкой в 1901 году, куплен в сентябре 1904 года в Шанхае. Стоимость переоборудования 75000 руб. Водоизмещение 3500 тонн, главные размерения 72 х 11.3 х 5.3 (м), ПМ, 2 котла, 11 узлов, 370 тонн угля, 4080 миль/8 уз. Вооружение: 4 x 76 мм/50, 2 пулемета, 530 мин. После РЯВ использовался в основном как транспорт, привлекаясь для учебных минных постановок в ходе ежегодных маневров.

Тихоокеанский флот

Тральщики типа «Норманн» - 16 единиц

Т100-Т115

Строились в 1904-1905 гг. Бывшие паровые миноноски «79-футовые» типа «Норманн». Созданны по инициативе адмирала Макарова для усиления Тихоокеанской эскадры во время РЯВ. Строились во Франции и Германии однако имели очень небольшие внешние отличия. Обозначались М.1-24. Водоизмещение 33-35 тонн, главные размерения 24,1х3,3х1,6 (м), ПМ, котел, 17 узлов, 200-250 миль. Вооружались 2 381 мм торпедами в бугельных ТА, одной 37 мм автоматической пушкой Максима и пулемётом. Отправлены по ж/д во Владивосток. Приняли участие в боях. Потеряно 7 миноносок в ходе боевых действий. В 1907 г. на оставшихся катерах были капитально отремонтированы механизмы. Затем с них сняли все вооружения, установили тральное оборудование, и одну 47 мм/43 пушку и перекласифицировали в тральщики.

Тральщики типа «Пернов» - 3 единицы.

Т116-Т118

Всего построено 25 единиц в период с 1891 по 1899 гг. на Ижорской верфи, Крейтон и Ко, Невском заводе и Николаевском адмиралтействе. Водоизмещение 130 тонн, ПМ, 2 котла, 18-22 узла, 20/30 тонн угля, 550/10 миль/уз. Тихоокеанские миноносцы сданы в порт в начале 1906 года. Переоборудованы в тральщики в течении 1909-1910 гг. Вооружение: 2 x 76 мм/30 обр.1902 года, тралы. В 1914 году установлен радиотелеграф - 0.5 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (75 миль).

Тральщики типа «Циклон» - 7 единиц.

Т119-Т125

Строились в СПб на Невском заводе и Охтенской верфи в 1901-1903 гг. Водоизмещение 152 тонны, 2 ПМ, 2 котла, 26 узлов, 26 тонн угля, 450/12 миль/уз. Переоборудованы в тральщики в 1911 г. Вооружение: 2 x 76 мм/30, тралы. Радиотелеграф: 0.5 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (75 миль).

Тральщики типа «Сокол» - 5 единиц.

Т126-Т130

Строились в СПб на верфи Крейтона и на Невском заводе. Первый корабль построен в Британии и введен в строй в 1895 г.: 220/242 тонн, 8 котлов, 2 ПМ, 29 уз. Серийные корабли строились с 1896 по 1904 гг.: 250-260/280-300 тонн, 2 ПМ, 8 котлов, 26-27 узлов, 60 тонн угля, 660/12 миль/уз. На Тихоокеанских эсминцах установлено в корме 75 мм орудие вместо 47 мм в ходе РЯВ. В перегруз корабль мог брать 8-12 мин. В 1907 году корабли официально классифицированы как миноносцы. В 1909 году установлен радиотелеграф: 0.5 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (75 миль). В 1913 году тихоокеанские корабли прошли средний ремонт, перевооружены и переклассифицированы в тральщики. Торпедные аппараты сняты. После ремонта развивали ход 21-22 узла. Вооружение: 3 х 76 мм/50 обр.1906 года, 2 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщики типа «Искра» - 8 единиц.

Т131 «Искра»

Т132 «Патрон»

Т133 «Пламя»

Т134 «Заряд»

Т135 «Щит»

Т136 «Гафель»

Т137 «Шкив»

Т138 «Штаг»

Построены в Smith's Dock Co Ltd, Middlesborough в 1912-1913 гг. Водоизмещение 445/505 тонн, главные размерения 44.5 х 7.5 х 4.2 (м), вертикальная ПМ мощностью в 620 л.с., цилиндрический котел, 11 узлов, 102 тонны угля, 1400/9 миль/уз.. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/50 обр.1906 года, 2 х 76 мм/30 обр.1902 года, 45 мин. Радиотелеграф: 0.5 кВт Мор.Вед. обр.1911 года. Пришли на Дальний восток весной 1914 года. Вооружены во Владивостоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и какие будут предложения?

Так думаю, по длине? Аля бриты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так думаю, по длине? Аля бриты?

А смысл так усложнять? Немцы и итальянцы делали попроще, те же австрияки пошли их путем. Это только бриты и америкосы со своей футовой системой мер чудачили. Не лучше ли распределять по типам как и другие корабли флота (ЭМ, ПЛ, КР и т. д.)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я имел ввиду обозначение типа, ну не нравиться мне тип Комар и т.д.

Ну не вписываеться это в реалии РИФа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тральщики типа «Норманн» - 16 единиц

Т100-Т115

Строились в 1904-1905 гг. Бывшие паровые миноноски «79-футовые» типа «Норманн». Созданны по инициативе адмирала Макарова для усиления Тихоокеанской эскадры во время РЯВ. Строились во Франции и Германии однако имели очень небольшие внешние отличия. Обозначались М.1-24. Водоизмещение 33-35 тонн, главные размерения 24,1х3,3х1,6 (м), ПМ, котел, 17 узлов, 200-250 миль. Вооружались 2 381 мм торпедами в бугельных ТА, одной 37 мм автоматической пушкой Максима и пулемётом. Отправлены по ж/д во Владивосток. Приняли участие в боях. Потеряно 7 миноносок в ходе боевых действий. В 1907 г. на оставшихся катерах были капитально отремонтированы механизмы. Затем с них сняли все вооружения, установили тральное оборудование, и одну 47 мм/43 пушку и перекласифицировали в тральщики.

КОллега Аргонавт а нарисуйте вот это..............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну не вписываеться это в реалии РИФа

А куча несуществующих дредноутов вписывается? Почему не вписывается? Вспомните как старые миноноски класифицировались по типам. Ине было там никаких -футовиков, даже маленькие минные катера носили свое имья на борту.

КОллега Аргонавт а нарисуйте вот это..............

3253457m.png

Уже полгода на сайте висит, коллега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Я лошара.".................... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ДА хрен с ним Футовиками, я не настаиваю же...............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Короче минно-тральные силы вчерне я сделал без мобилизантов,....

Пока думаю, что в течении 1914-1915 гг. мобилизовали бы пригодных гражданских судов в качестве тральщиков:

БФ: 20-25 ТЩ

ЧФ: 25-30 ТЩ

ТОФ:: 15-20 ТЩ

СФ: 5-10 ТЩ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Короче минно-тральные силы вчерне я сделал без мобилизантов,....

Колега, не будем спешить. Я в ближайшее время надеюсь окончить раздел по СКА, потом снова пройдусь по тральшикам. Одна просьба - НЕ СПЕШИТЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лана я пока поработаю таки с мобилизантами............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уже полгода на сайте висит, коллега.

А знаете что! после войны бы там железно бы сделали человеческий мостик+для тралов бы там нужна вьюшка на корме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А знаете что! после войны бы там железно бы сделали человеческий мостик+для тралов бы там нужна вьюшка на корме...

Сделаем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мобилизованные тральщики Балтийского флота

Тральщик ТМ1

Русский пароход «Линнея». Построен W.Lindberg AG, Stockholm в 1892 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 739 брт. Главные размерения 56.5х8.2х4 (м). Вертикальная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=850 л.с., котел, 1 винт, 10 узлов. 1800/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 2 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ2

Русский пароход «Ван Деббельн». Построен W.Lindberg AG, Stockholm в 1876 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 568 брт. Главные размерения 54х7.9х3.7 (м). Вертикальная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=500 л.с., котел, 1 винт, 11 узлов. 1650/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 2 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ3

Русский буксирный пароход «Русь». Построен Burmeister&Wain, Kopenhagen, в 1875 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной однопалубный пароход. Водоизмещение 300 тонн. Главные размерения 39.7х6.5х3.7 (м). Две вертикальные 2-х цилиндровые ПМ компаунд=300 л.с., котел, 2 винта, 10 узлов. 2000/8 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ4

Русский пароход «Даго». Построен Osbourne,Graham&Co, Sunderland в 1912 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 1080 брт. Главные размерения 61.2х10.9х3.7 (м). Вертикальная 3-х цилиндровая ПМ тройного расширения=700 л.с., цилиндрический котел, 1 винт, 9 узлов. 1800/9 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 2 х 76 мм/50 обр.1906 года, 2 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ5

Русский пароход «Рюрик». Построен A.McMillan&Son Ltd, Dumbarton в 1900 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 509 брт. Главные размерения 51.8х7.9х4.1 (м). 1 вертикальная 3-х цилиндровая ПМ тройного расширения=600 л.с., цилиндрический котел, 1 винт, 10 узлов. 2000/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/50 обр.1906 года.

Тральщик ТМ6

Русский пароход «Гогланд». Построен Akers Mek. V?rks., Christiania, в 1895 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 574 брт. Главные размерения 50.1х8х5.3 (м). Вертикальная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=400 л.с., котел, 1 винт, 8 узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ7

Русский пароход «Поллукс». Построен Campbeltown Shipbuilding Co,Campbeltown в 1898 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 1281 брт. Главные размерения 73.5х10х5.3 (м). Вертикальная 3-х цилиндровая ПМ тройного расширения=700 л.с., цилиндрический котел, 1 винт, 9 узлов. 2000/9 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 4 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ8

Русский пароход «Вирго». Построен Fevigs Jernskibshyg., Fevig в 1906 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 1091 брт. Главные размерения 62.5х9.8х3.9 (м). Вертикальная 3-х цилиндровая ПМ тройного расширения=880 л.с., 2 цилиндрических котла, 1 винт, 9 узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ9

Русский пароход «Моон». Построен Stettiner Maschinenbau AG Vulcan, Stettin, в 1880 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 647 брт. Главные размерения 60.5х7.4х3.8 (м). Вертикальная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=350 л.с., цилиндрический котел, 1 винт, 9 узлов. 2000/9 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ10

Русский пароход «Vindau». Построен E.Lindsay, Mushroom в 1874 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 452 брт. Главные размерения 47.7х7.2х4.3 (м). Горизонтальная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=550 л.с., цилиндрический котел, 1 винт, 10 узлов. 2000/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ11

Русский пароход «Triton». Построен Stettiner Oderwerke, Stettin в 1890 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 659 брт. Главные размерения 57.3х7.9х4.3 (м). Вертикальная 3-х цилиндровая ПМ тройного расширения=360 л.с., 2 цилиндрических котла, 1 винт, 9 узлов. 2000/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ12

Русский пароход «Меркур». Построен P.Wahl &Co, Varkaus в 1897 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 235 брт. Главные размерения 32х7.3х3.7 (м). Вертикальная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=850 л.с., котел, 1 винт, 8 узлов. 500/8 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/17 обр.1909 года.

Тральщик ТМ13

Русский пароход «Ингерман». Построен Motala Co, Motala, в 1886 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 245 брт. Главные размерения 56.2х6.8х2.6 (м). Вертикальная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=225 л.с., котел, 1 винт, 10 узлов. 600/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/17 обр.1909 года.

Тральщик ТМ14

Русский пароход «Лебедянь». Построен Helsingfors в 1895 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 140 брт. Главные размерения 36.8х6.1х2 (м). Две вертикальных 2-х цилиндровая ПМ компаунд=475 л.с., 2 котла, 2 винт, 12 узлов. 40 тонн угля. 1680/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/17 обр.1909 года.

Тральщик ТМ15

Русский буксирный пароход «Вольск». Построен Галлена и Ко , Выборг в 1895 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 135 брт. Главные размерения 36.5х6.4х2 (м). Три вертикальных 3-х цилиндровых ПМ тройного расширения=450 л.с., 2 котла, 3 винта, 13 узлов. 60 тонн угля. 1800/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/17 обр.1909 года.

Тральщик ТМ16

Русский пароход «Грузин». Построен Danzig в 1898 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 140 брт. Главные размерения 36х6.7х1.8 (м). Две вертикальных 2-х цилиндровых ПМ компаунд=300 л.с., 2 цилиндр.котла, 2 винта, 9 узлов. 1625/8 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/17 обр.1909 года.

Тральщик ТМ17

Русский буксирный пароход «Американец». Построен J.C.Tecklenborg AG, Geestem?nde, в 1897 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 140 брт. Главные размерения 36.5х6.7х2 (м). Одноцилиндровая ПМ тройного расширения=480 л.с., котел, 1 винт, 10.5 узлов. 50 тонн угля. 1680/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/17 обр.1909 года.

Тральщик ТМ18

Русский колесный пароход «Апостол Петр». Построен Grandemouth&Greenock в 1906 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 500 брт. Главные размерения 58.2х15.5х2.2 (м). Наклонная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=725 л.с., 1 цилиндрический котел, 2 колеса, 13 узлов. 262 тонны угля. 1000/13 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 2 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ19

Русский пассажирский пароход «Апостол Павел». Построен Rostocker AG, Rostock в 1899 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, двухпалубный пароход. Вместимость 1099 брт. Главные размерения 72х8.9х6.5(м). Вертикальная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=550 л.с., цилиндрический котел, 1 винт, 9.5 узлов. 1800/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 2 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ20

Русский пароход «Аллаторе». Построен Helsingfors в 1911 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 75 брт. Главные размерения 21.5х4.1х1.5 (м). Вертикальная 1-х цилиндровая ПМ=135 л.с., котел, 1 винт, 10 узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, змейковый трал, 2 х 76 мм/13 обр.1904 года.

Тральщик ТМ21

Русский пассажирский пароход «Алексей». Построен O.A.Brodin Verf, Gefle, в 1892 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, двухпалубный пароход. Вместимость 520 брт. Главные размерения 48.4х7.62х3 (м). Вертикальная 3-х цилиндровая ПМ тройного расширения=550 л.с., цилиндрический котел, 1 винт, 12 узлов. 60 тонн угля. 1080/9 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 2 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ22

Русский буксирный пароход «Эккере». Построен Helsingfors в 1903 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 75 брт. Главные размерения 21х3.9х2 (м). Вертикальная одноцилиндровая ПМ компаунд=150 л.с., котел, 1 винт, 8 узлов. 1800/10 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 х 37 мм/23.

Тральщик ТМ23

Русский пассажирский пароход «Васа». Построен W.Lindberg AG, Stockholm в 1872 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 520 брт. Главные размерения 54.6х7.6х3.3 (м). Вертикальная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=350 л.с., котел, 1 винт, 10 узлов. 1050/9 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 2 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ24

Русский пассажирский пароход «Адольф Агге». Построен Аугсбург, Рига в 1903 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 86 брт. Главные размерения 30.6х6х2 (м). Вертикальная 3-х цилиндровая ПМ тройного расширения=250 л.с., котел, 1 винт, 12 узлов. 1100/9 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, змейковый трал, 1 х 47 мм/43.

Тральщики ТМ25-28

Русские буксирные пароходы «Тумба», «Цапфа», «Дуло», «Ствол». Построены W.Crichton&Co, Abo, весной 1914 года для Петербургского порта. Мобилизованы в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 75 брт. Главные размерения 18.5х4.1х2.4 (м). Вертикальная одноцилиндровая ПМ компаунд=400 л.с., котел, 1 винт, 9 узлов. 460/9 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, змейковый трал, 1 х 76 мм/17 обр.1909 года, 1 х 47 мм/43.

Тральщик ТМ29-31

Русские пароходы «Queen Alexandra», «Russell», «Hubro». Приобретены в Норвегии купцом Олейниковым для организации китобойного промысла в северных водах. Перегнаны в Финляндию для дооборудованиия. Построены Akers Mek.V?rksted, Christiania в 1912 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 156-159 брт. Главные размерения 32.2х6.2х3.3 (м). Вертикальная 3-х цилиндровая ПМ тройного расширения=350 л.с., котел, 1 винт, 11 узлов. 1650-1750/7 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Тральщик ТМ32

Русский пароход «Халдан». Построен Nylands V?rksted, в 1909 году. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 117 брт. Главные размерения 29.4х5.5х3.3 (м). Вертикальная 2-х цилиндровая ПМ компаунд=160 л.с., котел, 1 винт, 8 узлов. 1950/7 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 х 37 мм/23.

Тральщик ТМ33

Русский рыболовный пароход «Spr?it». Построен V?rksted, Christiansand в 1912 году. Приобретен в Норвегии купцом Олейниковым для организации промысла в северных водах. Мобилизован в июле 1914 года. Стальной, однопалубный пароход. Вместимость 223 брт. Главные размерения 32.2х6.2х3.5 (м). Вертикальная 3-х цилиндровая ПМ тройного расширения=450 л.с., котел, 1 винт, 10.5 узлов. 1850/7 миль/узлов. Вооружение: 2 трала Шульца, 1 щитовой трал Сомова, змейковый трал, 1 х 76 мм/30 обр.1902 года.

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот жду тапочки, пока...

3246197m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега а что ЭТО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь - башмаки в мою сторону.

Бронированные сторожевые катера типа «Скорпион» – 12 единиц.

БК-1… БК-8

Ревель, «Беккер и Ко»

1916

БФ

БК-9… БК-12

Одесса, верф Ревенского

1917

ЧФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вооружение:

Экипаж:

50 т

28х3,35х0,75 м

ДВС, «Майбах HS», 3х245 л. с., 16,7 узла, 450 миль.

борт, рубка, башни – 3,5-6 мм

две 76,2-мм/13 пушки, четыре 7,62-мм пулемёта «максим»

1/15 чел.

Бронированные сторожевые катера (фактически малые канонерки) спроектированные ревельськой фирмой «Беккер и Ко». За основу была принята речная канонерка т. «Бомбарда», от которой новые катера отличались большими размерами и трьохвальной ЭУ. Орудийные башни, изготовленные Брянским заводом аналогичны тем, что устанавливались на речных канонерках типа «Баллиста».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Штото я очень сомневаюсь в полезности и необходимости дивайса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас