ВМФ СССР: Варианты минимального флота, в период 1950-1991 гг... (В том числе с учетом послезнания)


3439 сообщений в этой теме

Опубликовано:

+ хороший инструмент для игры на нервах супостатов - на кого реактор упадёт?

А если на себя? Причем на город? Плутониевая пыль попаданцам совсем не интересна.

Эхм. А если несколько вселенцев будут из активных сторонников экзотической ядерной энергетики? :yahoo:

Такие реакторы реально где-нибудь работают? Если нет, то попаданцы подтолкнут развитие в другом направлении - управляемое нейтронное поле и как следствие - отсутствие перегрузок, даже ценой потери мощности как на американских реакторах. Опыт показывает, что от этого больше пользы чем от рекордного соотношения массатепло. Конструкторам переживать не стоит, не все ли им равно за какой рекорд получать премию - нагрузки или длины кампании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такие реакторы реально где-нибудь работают? Если нет, то попаданцы подтолкнут развитие в другом направлении - управляемое нейтронное поле и как следствие - отсутствие перегрузок, даже ценой потери мощности как на американских реакторах. Опыт показывает, что от этого больше пользы чем от рекордного соотношения массатепло. Конструкторам переживать не стоит, не все ли им равно за какой рекорд получать премию - нагрузки или длины кампании?

На Лирах работали очень интересные были подлодки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и Охотское моря.

Коллега Чукча, Вы где их собираетесь базировать, если как в реале в Петропавловске, то до него надо еще дойти. Я не зря предложил один позиционнный район пуска на Севере и его надежно можно прикрыть в том числе стационарными системами ....

И еще вы могли сразу так общаться без истерик и по делу?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но хантер киллеры , альфы и тем более лиры я бы построил, для устрашения америкосов и увелечения затрат с их стороны , просто в лиры надо было на конструкционном уровне закладывать "быструю смену реактора" и возможность энергопитаться с берега.

Альфа и Лира одно и тоже. Безумно дорогая и ненадежная лодка. Американцев она не устрашит, да и ввязывание в гонку вооружений - проигрышная стратегия.

Авианосцам ничто не мешает соваться в баренцево море , так что флотские застонут что им нужно защищать район развёртывания и 1 АВ вы не отделаетесь

АВ если и строить - то совершенно не для этого. Флот вообще не должен нацеливатся на гипотетическую борьбу с флотом НАТО. Его цели - не корабли. Он для ядерного сдерживания и для престижа и некоторой поддержки политики СССР в третьем мире(АВ попадает в эту категорию). Район же развертывания защищает авиация и корветы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати прикрытые сухопутными ЗРК и истребителями и надводной эскадрой, 629 как раз имели все шансы получить свои 15 минут на запуск.

пр. 629 имели время предстаротовой подготовки примерно равное часу. И после этого ракету нужно было сразу запускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Лирах работали очень интересные были подлодки

На Лирах реакторы (а) были не такие - они требовали внешнего подогрева на малой мощности, (б) минимум дважды все равно замерзали, (в) ну и отвратительная надежность лодки в целом. Так что аналог Лиры попаданцы если и будут строить, то после 2000 - то есть, за рамками этой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это не хватит на машины поколения Миг-23.

И не надо. Без ДРЛО ПВО он всё равно не потянет.

Габариты ангара уже позволяют свободно разметить 9 вертолётов. И это при самой простой надстройке. Нас ведь ни кто не затавляет городить на палубе прямоугольный ангар?

1123 на 1 кт больше, специально проектировался - и всё равно 14 вертолётов и на постоянные 2 в патруле их не хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

СССР разорится еще раньше, а вот в США под это дело что-нибудь из раннего В5 построят.

В реале из 10 проектов, на которые тратятся деньги до ума доводят ~1. Попаданцы их отсекают - стратегические крылатые ракеты, безумную спешку с сырыми АПЛ, луннные ракеты (если захочется - 3Х30 т), ТАВКр и т.д.

Вместо большого Бурана - маленькую Спираль типа Гермеса - тонн на 5, чтобы возвращать дорогостоящее шпиёнское оборудование и быстромрущую советскую электронику. Стоимость больших спутников может превышать миллиард, что в сотни раз дороже стоимости запуска, а служат они бывало из-за электроники всего по полгода.

Если его вернуть, разобраться в чем беда, "пропаять" и снова запустить - экономия по-любому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если на себя? Причем на город? Плутониевая пыль попаданцам совсем не интересна.

Так я предлагаю сделать в форме маленького шаттла - возвращаемым. Или как в реале - реактор уводится на высокую орбиту,

а самая дорогая часть - электроника и оптика возвращается аналогом Спирали / Гермеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

[АВ если и строить - то совершенно не для этого. Флот вообще не должен нацеливатся на гипотетическую борьбу с флотом НАТО. Его цели - не корабли. Он для ядерного сдерживания и для престижа и некоторой поддержки политики СССР в третьем мире (АВ попадает в эту категорию). Район же развертывания защищает авиация и корветы.

При наличии работающей Легенды против АВ мона развернуть дополнительные МБР с РГЧ ИН и обычными зарядами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Космооффтоп.

Вообще-то габариты Шаттла были не совсем с потолка взяты. Был, конечно, волюнтаризм и попил - но дорогущие спутники имели вредную привычку весить тонн 18-20. По крайней мере, до 80-х. Так что Макси-Спираль с возвращаемым весом в 5 тонн - это не то, особенно для советских спутников. Я вообще подозреваю, что попаданцы протащат некий гибрид УР-500 и Н-2 с выводимым весом тонн в 35, на кислород-керосине и с габаритами, позволяющими возить блоки ракеты в сборе по ЖД. И соответственно, все крупные советские спутники будут делать под этот габарит и вес. Тут скорее нужна ремонтная платформа... Которая, впрочем, может быть и орбитальной. Своего рода Салют с гипертрофированной двигательной и шлюзовой системой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Борьбу с носителями МБР и стратегических КР, ни кто не отменял. 1123 достаточно эффективны как ПКР, вопрос в системе поиска ПЛ. К тому же 68-е имеют просторные корпуса.

Вот именно. Адмиралы так и не сказали руководству страны, что задача невыполнимая (наоборот, отчитывались что всё замечательно), в результате изрядная часть средств выделяемых флоту (помимо ПЛАРБ) шла на ПЛО (т.е. в никуда), а актуальные и реально выполнимые задачи - выполнялись на старье или на кораблях для этого не предназначенных, в результате героизма было много а толку мало.

Корпуса-то просторные, но в них уже напихали разного. У АВЛ всё лишнее просто выкидывается, а вертолётоносец НЯП хотят с ГК, ЗРК и прочими свистелками.

Это именно так и делается. Задача, условия - требуемое вооружение. Однако, зачем такую лекцию выкладывать на форуме?

:shok: Затем что в теме хотят АВ, причём в количестве. Одни 5-7 для бодания с НАТО в Северной Атлантике, другие 3 для работы по папуасам (опять-таки НЯП отдельно взятому папуасу будет предлагаться 1, в исключительных случаях 2). При этом ТТХ папуаса (сколько целей и в каком темпе надо уничтожить чтобы он согласился брать бусы и огненную воду именно у СССР, сколько самолёто-вылетов планируется на 1 цель с учётом её характера и ПВО, отсюда сколько вылетов должен обеспечивать АВ или АУС в сутки/неделю) свято хранятся в тайне. Т.е. не надо лекцию "как можно использовать АВ", надо цифры.

Гораздо проще - просто применять авиацию. Всё остальное это расчетное крыло.

Если расчётное крыло для выполнения задачи - 1000 машин или машины на АВ не влезающие, что делать будете?

Скорее всего, придётся раньше модернизировать стапель в Николаеве. Возможно стоит построить совершенно новый завод под большие корпуса. Деньги и т.д. не готов обсуждать. Более того, считаю вопрос вообще лишним.

:swoon: Вы готовы объявить судостроителям и военным морякам что они орлы и поэтому им деньги не нужны? :grin:

По личному опыту, яростный сторонник высадки десанта на лунный пейзаж....

А местные получившие вместо любимого огорода/пляжа и некомбатантов в количестве лунный пейзаж - вдруг они расстроятся и устроют страшную мстю? По такому случаю поставку китайских РПГ США проспонсирует.

Если таки весь флот, то и силы Северного флота должны быть достаточно большими, чтобы сдержать весь флот США.

Ага. И ТОФ такой же - кто сказал что они именно на север попрутся. Не говоря о ЧФ - при виде всего флота США турки проливы мгновенно откроют. :rofl:

Несколькими корабликами ОВР тут не обойдешься. Нужен достаточно сильный сбалансированный флот.

Расскажите про сбалансированный флот СССР, способный выдержать первый удар флота США. :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нам нужен носитель батонов. Для этого РЛС и обзор вниз не обязательны. Бомбоотсек - тоже, подвешивали так. И возможность работать как-то ещё ему не нужна вообще в принципе, для этого на АВЛ есть Ла-11.

Нам нужен носитель батонов + истребитель для обеспечения ПВО + машина для работы по наземным целям. на базе Q-5 это сделать реально (бомбоотсек как раз-таки делать не надо, на поздних Q-5 его и нет)

Ла-11 же на палубе не место сразу по 3 причинам:

1. Как ИБ работать не может

2. В воздушном бою не может ничего даже против "Пантер"

3. На АВ тупо не сядет (пр малейшем сносе имеет тягу к сваливанию на крыло) и не взлетит (взлет возможен при боковом ветре не более 3-4 мс)

2.

Отработка неуправляемого реактивного и бомбардировочного вооружения проходила в ГК НИИ ВВС на двух истребителях МиГ-21Ф ?72210206 и ?72210207 в период с 25 июня 1960 г. по 20 апреля 1961 г.1 Самолеты оборудовали двумя балочными держателями БДЗ-58-21 с штатными замками БДЗ-55Т. На совместные с ГКАТ государственные испытания были представлены следующие варианты вооружения: реактивные снаряды АРС-212М или С-24; бомбы ОФАБ-100-120, ФАБ-250 модели М-54 и М-58 и ФАБ-500 модели М-54, а также зажигательные баки ЗБ-360. Ответственными за их проведение назначили ведущих инженеров В.К.Ефимова и Н.В.Горохова, а также летчика-испытателя М.Х.Халиева. Всего было выполнено 114 полетов с общим налетом 50 часов.

http://www.airwar.ru...n/anur/s24.html

Теперь сравните габариты ФАБ-500М54 и 244Н. Подсказка: последняя - вдвое больше. Поэтому МиГ-21Ф в качестве носителя даже не рассматривался. Даже МиГ-21С требовал полной переделки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Космооффтоп.

Вообще-то габариты Шаттла были не совсем с потолка взяты. Был, конечно, волюнтаризм и попил - но дорогущие спутники имели вредную привычку весить тонн 18-20. По крайней мере, до 80-х. Так что Макси-Спираль с возвращаемым весом в 5 тонн - это не то, особенно для советских спутников. Я вообще подозреваю, что попаданцы протащат некий гибрид УР-500 и Н-2 с выводимым весом тонн в 35, на кислород-керосине и с габаритами, позволяющими возить блоки ракеты в сборе по ЖД. И соответственно, все крупные советские спутники будут делать под этот габарит и вес. Тут скорее нужна ремонтная платформа... Которая, впрочем, может быть и орбитальной. Своего рода Салют с гипертрофированной двигательной и шлюзовой системой.

Попаданцы развивают электронику - наша микросхема уже не самая большая. Возвращать СБ, пустые баки, ориентацию - не надо. Тока отстыкуемый (как Аполло - Орел) отсек с самым дорогим оборудованием. Серьезный ремонт в вакууме - утопия. А с заменой блоков и Спираль справится. Салют слишком тяжел и дорог чтобы выходить на разные орбиты и ещё маневрировать для причаливания. Акустические вибрации в больших керосинках решаются только заметным падением КПД и УИ.

Ни разу с орбиты 20 т не спустили (а могли бы часть Мира). А выводить - одноразовыми куда дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Попаданцы развивают электронику - наша микросхема уже не самая большая.

А вот тут и кроется жесткое ограничение на превышение техуровня в этой теме. Дело в том, что наши микросхемы никогда "самыми большими" не были, проблемы были исключительно в организации и культуре производства, которая меняется вместе с обществом как целым. Поэтому, параметры надежности такие же как для изделий соответствующего уровня в РИ.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати прикрытые сухопутными ЗРК и истребителями и надводной эскадрой, 629 как раз имели все шансы получить свои 15 минут на запуск.

пр. 629 имели время предстаротовой подготовки примерно равное часу. И после этого ракету нужно было сразу запускать.

Ув. Doctor Haider. Это dim999 сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага. И ТОФ такой же - кто сказал что они именно на север попрутся. Не говоря о ЧФ - при виде всего флота США турки проливы мгновенно откроют.

Вообще-то я иронизировал. А автор Андрей воспринял серьезно ...

В темах про Крымскую войну ведь иногда договариваются до такого вывода

Чукча+1

Ага, и от меня тоже )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ещё космооффтопа

Салют слишком тяжел и дорог чтобы выходить на разные орбиты и ещё маневрировать для причаливания.

АИ-РемСалют да, дорог. Ещё дороже РИ-шного. Потому что два стыковочных узла+шлюз+вакуум-платформа+манипуляторы. И ионники. И большие солнечные батареи.

Фокус в том, что в космосе далеко не всегда надо торопиться. Зато комфорт довольно важен. Салют медленно, на эффективных движках в автоматическом режиме подходит к месту ремонта. К нему стартует АИ-Союз или Спираль с ремонтниками и бочка-Прогресс с запчастями и запасом рабочего тела. Таким образом получается эффективная и удобная ремонтная платформа с нормальным шлюзом, нормальными бытовыми условиями - и её не надо туда-сюда тягать через атмосферу.

Беда же такого варианта - такая же, как у Шаттлов. К тому моменту, когда систему доведут, нагрузка для неё будет совсем периодическая по причине радикального удешевления "обычных" спутников. А Хабблы чинить надо не столь часто... Плюс же, на мой вкус - несколько более осмысленное технологическое наследие по сравнению с здоровыми челноками.

Дело в том, что наши микросхемы никогда "самыми большими" не были, проблемы были исключительно в организации и культуре производства

Не-не-не. Вы таки упускаете третий компонент, который сами же при обЪявлении темы радикально поменяли. Качество управления. Только за счёт грамотных ТЗ, отсечения тупиков и элиминации заметной части ведомственной грызни возможны, можно даже сказать, истинные чудеса. Особенно если у вселенцев выйдет заставить сделать нормальную специализацию. А то прецизионные сопротивления например ПВОшники, авиационщики, флотские - все делали сами, и независимо от главных производителей элементной базы. Да, в условиях РИ-правил административной игры это был своего рода оптимум - но подозреваю что именно такие моменты станут источником резервов для выправления ситуации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Качество управления. Только за счёт грамотных ТЗ, отсечения тупиков и элиминации заметной части ведомственной грызни возможны, можно даже сказать, истинные чудеса.

Они отражены в том, что уровень вообще повышается против РИ. Основные усилия уйдут не на ТЗ и грызню, а на борьбу с по*уизмом. Вот там нужны чудеса, потому что административными методами не получится. Только по мере изменения мышления в обществе в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

,

А если на себя? Причем на город? Плутониевая пыль попаданцам совсем не интересна.
Урановая, если быть точным. Но там ее на самом деле гомеопатические количества по сравнению с последствиями "ядерной гонки" вроде Железногорских реакторов сливавших воду из первого контура прям в Енисей.

Так что Макси-Спираль с возвращаемым весом в 5 тонн - это не то, особенно для советских спутников.
РИ-Легенда ка раз лезет. Ну а в советских 20тонниках имелся гермообъем с блэкджеком и шлюхами атмосферой и жизнеобеспечением.

Я вообще подозреваю, что попаданцы протащат некий гибрид УР-500 и Н-2 с выводимым весом тонн в 35, на кислород-керосине и с габаритами, позволяющими возить блоки ракеты в сборе по ЖД.
Сложности тут есть. Если кратко ракета на 35 с РД-107 не лезет в ЖД-габарит, а новая керосинка - привет РД-111 и НК-15.

Тут скорее нужна ремонтная платформа... Которая, впрочем, может быть и орбитальной. Своего рода Салют с гипертрофированной двигательной и шлюзовой системой.
Ну да.

АИ-РемСалют да, дорог. Ещё дороже РИ-шного. Потому что два стыковочных узла+шлюз+вакуум-платформа+манипуляторы.
Платформа и манипуляторы нафиг. В СССР спутникам все равно нужна атмосфера, так пусть она будет пригодной для дыхания. И вся критическая электроника доступна без гермообъема. Собственно РИ-Алмаз практически. В случае ремонта к спутнику просто стыкуется межорбитальный кораблик и запускает космонавтов-техников. Состыковаться с мертвым Салютам как известно удалось.

К тому моменту, когда систему доведут, нагрузка для неё будет совсем периодическая по причине радикального удешевления "обычных" спутников.
Лови попаданца! У нас шаттлы сгубил срок службы спутников - со стоимостью у них все "нормально", хотя и маловато для окупания шатлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я говорил об Як-11К как учебном палубном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собирались делать учебную версию "Бычка", тем более что он изначально не одноместный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тяжелый слишком для начального

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что-то я не припомню, чтобы в послевоенное время использовались учебные палубные поршневые самолеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не менее двух раз.

Хотя бы один?

ДЭПЛ не вымерли как класс, а были вытеснены на ограниченные морские ТВД, где их дальности хода в подводном положении хватает.

Ага, особенно 641Б оттеснена была. А 877 до сих пор оттесняется, с СФ (7 штук на 2012 г) и ТОФ (8 шт).

http://russian-ships.info/today/

Хотя, сколько там тех океанов... :grin:

Но предполагается, что эти лодки будут служить до начала 90-х и даже чуточку позже. А дизелюхи середины 50-х в начале 90-х уже не катят.

Так и будут. В плане слежения для лося 1980-х что дизель 1950-х, что АПЛ 1960 не проблема, только на дизели этих лосей слишком много потребуется.

Не с перебором. Я вам уже который пост твержу, что Кбу пр 629 ниже плинтуса, даже у более шумных ПЛАРБ пр 667А он выше почти в 2 раза. По цене ПЛАРБ может быть и выше, а вот по критерию стоимость эффективность гораздо ниже ДЭПЛРБ. Вам для реализации 10 % неприемлемого ущерба потребуется 100 лодок. Я рассчитывал 21 ПЛАРБ пр667альт из расчета нанесения 50% неприемлемого ущерба. Так что как ни считай ПЛАРБ дешевле будет.

1. Причём единственное этому подтверждение было от автора про гидроакустику не знавшего или в расчётах её не учитывавшего. Но то что Вы признали бОльшую шумность 667А - это прогресс.

2. Даже приняв неприемлемый ущерб от 400 ББ, и 17% эффективности - 17*6= 102 ББ, т.е. 25%. Которые при базировании на Кубе или плавбазах в Атлантике и Тихом разом превращаются в 100%.

3. А теперь вспоминаем что у американцев есть ПЛАТ которые сев на хвост ПЛАРБ прямо у базы могут следить за ней всё патрулирование - и получаем что 21 ПЛАРБ = ликвидация МСЯС при первом ударе американцев вообще без единого запуска.

Это от незнания. Вашего.

Поделитесь расчётами - вместе посмеёмся.

А там есть чем отбиваться?

174, 265, 431, 518, 524, 991 ИАП ПВО , плюс на 1988 в ВВС СФ 2 штурмовых, 3 ракетных, 2 дальней разведки и 4 полка противолодочных. Плюс от 76 ВА полк авиаразведчиков. Плюс от ВВС, например

Официальное название аэродрома — «Мурманск (Килпъявр)». Ранее на этом аэродроме базировалась гражданская авиация Мурманска. Это небольшая база истребительной авиации, использовавшаяся 9-м ГвИАП (9-й Гвардейский истребительный авиаполк), на вооружении которого состояли самолёты МиГ-19, Су-9 и МиГ-23М;

но их с ходу список не нашел

Для 5 АВ хватит с головой.

А всего к началу 60-х выпустили 90 Ту-16КС. Аж 7 полков можно было вооружить, по описанному стандарту. Однако остается открытым вопрос когда эти полки достигли боеготовности. Как правило перевооружение полка на новые самолеты и достижение им боеготовности это две большие разницы.

А ещё Ту-16 не КС. А ещё не Ту-16 (до Фантомов на АВ те же Ил-28 с батоном вполне себе).

Смотря в какое время, какие силы будут задействованы с американской стороны, и сколько у нас будет времени на подготовку. А то ведь нам надо прикрывать несколько морских ТВД, и полки МРА разбросаны по направлениям.

Правильно, коллега, а вдруг с ума сойдёт генерал ВВС и отправит всю толпу Б-47 и 52 с произвольного направления (психи они такие - годами могут готовиться), да ещё МБР заполирует. Или вместо Форрестола с ума сойдёт Макнамара - и отдаст приказ. Так что срочно забиваем на флот и начинаем строить непробиваемое ПВО и ПРО. ;)))

Не так уж и много 75 ед. Часть продали братским странам. Т.е. на вашу программу ДЭПЛРБ придется пустить все ДЭПЛ пр 641.

Около того (хотя штук 20-25 считаем вместо 8*658). Для локальных разборок 633 и 651 хватит.

Точки приложения могут быть самые разные. Зачем себя искусственно ограничивать какими-то конкретными примерами.

Чтобы на этом примере показать "без АВ не получалось - а с АВ могли бы". Т.е. что эти точки приложения всё-таки есть не в фантазиях о большом флоте, а в реальности.

В то время нет подвижных комплексов. И таскать за поездом несколько цистерн с жидким кислородом это чистое самоубийство.

Не было поскольку выбрали шахты. Которые потом пришлось переделывать, а потом переделанные всё равно стали уязвимы с ростом точности.

Транспортные резервуары предназначены для перевозки жидкого кислорода к месту потребления. В зависимости от вида транспортных средств различают железнодорожные, автомобильные и самолетные резервуары. Резервуары емкостью до 10 м3 перевозят на грузовых машинах без прицепов, от 10 до 20 м3 - с автоприцепами. Резервуары емкостью от 30 до 35 м3 транспортируют по железной дороге.

http://www.ngpedia.ru/id245626p1.html

Габариты ракеты выбирались из возможности транспортировки ее в собранном виде в одном железнодорожном вагоне и использования сварочно-штамповочного оборудования ракеты Р-7 для производства блоков ракеты Р-9А.

...

Первым высказал идею об использовании переохлажденного жидкого кислорода В.П. Мишин. Если вместо минус 183°С, близких к точке кипения кислорода, понизить его температуру до минус 200-210°С, то, во-первых, он займет меньший объем, во-вторых, резко уменьшатся потери на испарение, в-третьих можно будет осуществить скоростную заправку (кислород, попадая в теплый бак, не будет бурно вскипать, как это обычно происходит). Это позволит обеспечить хранение кислорода в наземной емкости и заправку его в ракету практически без потерь за время, не превышающее времени подготовки приборов системы управления к пуску. Это позволяло обеспечить хранение кислорода в наземной емкости и заправку его в ракету практически без потерь за время, не превышающее времени подготовки приборов системы управления к пуску (главным "ограничителем" выступало время подготовки гироприборов). ... Длительность пребывания ракеты Р-9А в заправленном состоянии составляла 24 часа, но ракета могла стоять на боевом дежурстве не заправленная компонентами ракетного топлива. Все системы и агрегаты ракеты Р-9А могли обеспечить её пребывание в готовности №1 в течение 1 года при условии периодического проведения (без снятия со старта) регламентных работ.

...

Вместе с тем исследования показали, что есть дополнительные возможности повышения эффективности применения переохлажденного жидкого кислорода. При температуре минус 203-210°С сильно возрастает его текучесть. Это позволяло резко сократить время заправки (с 25-30 до 3-8 мин), при этом вместо насосов можно было использовать сжатый воздух, который выдавливал кислород из емкости хранения в баки ракеты с расходом до 700 т/ч. Для переохлаждения жидкого кислорода применялась передвижная установка, в которой использовался принцип эжекции и уноса паров с поверхности жидкого кислорода за счёт перепада давления в эжекторе.

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r-9a/r-9a.shtml

Сразу все равно утопить не смогут. Да и ответить всегда есть чем.

Чего это вдруг? На вертолётоносец по старому крейсеру в сопровождающие и по сигналу 6/8 дм в упор, можно + торпеды. А отвечать - чем, 57 мм? Или атомной глубинной бомбой? Так времени на подготовку не дадут.

Опыта эксплуатации ПЛАТ тоже не слишком много. ПЛАРБ имеет лучшее соотношение стоимость эффективность.

1. Вот и пусть нарабатывают.

2. Это пока не подтверждено.

Дим не начинайте эту тягомотину снова!!! Опыт Гренады где ВВС выступали в роли свадебного генерала, аж целых 4 самолета задействовали, вам не указ. Опыт Афганской войны, где из-за не желания союзника размещать у себя боевую авиацию, пришлось юзать авианосцы, и идти на поклон к другому союзнику чтобы те позволили пользоваться их базами, вам тоже не указ.

Как и АВ в Ираке например. Вы, кстати, так и не рассказали, как без поддержки АВ гренадская армия и кубинские строители сбросили бы десант в море. Юзали АВ и стратеги, поскольку было и то и то. Не было бы АВ - было бы больше стратегов и/или базирование ВВС на местных аэродромах. Кстати СССР в том же Афгане именно так и поступил.

Поставки металлолома не помогут когда введут блокаду Сирии. Опять будете требовать от флота под эскортом проводить транспорты в Тартус или Латакию. И будете плеваться ядовитой слюной когда флот откажется это делать?

Во Вьетнам транспорты ходили. Кстати да, ЕМНИП не требуя сопровождения от флота - 1962 и МЗА на транспортах помнили. Как раз потому что у СССР были МБР и Гагарин, предъявить АВ американцы при этом не требовали. :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас