Опубликовано: 5 Dec 2012 Сено? Мизер, реально. А до Америки за одним сеном плавать далековато...))) Оружейный магазин им не скажет ничего. Тем более он надо думать охотничий. Решат что ружье -это разновидность капкана. Пока доберутся до иллюстраций... Тем более на них не показано как с предохранителя снимать. Только с наставлениях по обращению с автоматами для вояк, но это не в каждом доме мягко говоря. Истину глаголишь... Только вот печей у гренландцев нет.. открытые очаги и жаровни. А попробуйте сожгите какой-нибудь пластик, сделанный под дерево на открытом огне! И никто не узнает про город духов ибо некому будет передать - отравятся все газами горения. Да ну. Это все же не фосген. Ну, кто-то перетравится, но смертельно - небось немного. Очень быстро научатся дерево отличать, это несложно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Не, сами гренландцы к древесине очень трепетно относились, не пожгут. Да и кустов с деревьями по обочинам будет полно, и парки все перенесутся. А вот когда начнут наезжать всякие туристы, то да, такое будет не редко, пока не догадаются.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Кстати -хорошо что напомнили - мебель пойдет на дрова еще для всей Исландии.Газенваген - в каждый дом. Ибо ДСП и пластик. Один из моих одноклассников однажды просто постоял рядом с костром, в который вывалили мешок пластиковых бутылок. Результат - две недели в больнице. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Пластик... сомневаюсь что каждый хроноабориген будет топить свою печку пластиком. А от ДСП нет такого эффекта(хотя тоже, отрава, да) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 (изменено) Насчет рельсов, опять же из соседней темы инфа: Трамвай - 400 км путей. 1 метр - 65 кг. Однако, 26 000 тонн металла... Это на каждую европейскую семью (из 6 человек) по 2 кг стали. А если с жд путями - то небось и по 2 кг в течение нескольких лет.))) Метро не беру, оттуда сложно таскать, только наземное. Говорю же - с топливом быстро разберутся. В большинстве случае отравления будут не смертельные, расскажут чо и как. Ну а отличать дсп и пластик от реального дерева не так трудно. Кстати - действительно, запасы полноценного топлива типа дрова оказывается не так уж велики. Изменено 5 Dec 2012 пользователем Tayhard Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 13век. Монголы, Малый Ледниковый период, чума.... До Гренландии дело вообще будет?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Деревьев тоже хватает, кстати. Лосиный Остров - 96,04 км? леса. Причем около половины - береза, отличные дрова. Если "на один гектар приходится в среднем 100 тонн сухого вещества растений" - то у нас около 1 млн тонн древесины Если в день сжигать 5 кг круглый год - то хватит на 50 тыс человек в течение 10 лет... Все, мебель можно пощадить. 13век. Монголы, Малый Ледниковый период, чума.... До Гренландии дело вообще будет?? В 1300 монголы уже умеренно актуальны. Для западной Европы так и вообще. Малый ледниковый слабо помешает, наоборот - чем пахать и сеять под снегом, проще вывезти готовое. Чума как в РИ, тут ничего не поделать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Вам смешно, а ценный специалист при свечах полдня разбирался - переводил. про общеевропейский тинг осилил сам. физику с географией подсказал коллега владеющий греческим. проклятые HAUNOHAЛЬНЬIN и ПАРК в словаре просто транслитеррировались. коллега владеющий латынью предложил вариант "родившийся", а коллега из Англии подсказал что такое парк. общими усилиями постановили что HAUNOHAЛЬНЬIN - это такие "высокородные", которые запрещают простонародью охотиться в парках не только на оленей, но и на цапель. НИИ обещало быть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Вы учтите - бегло читать это все смогут только если новгородцы (и то не сразу, а через полгодика). Которые не в курсе что такое Европа.)) Не факт, что смогут читать, не говоря про перевод. Скорее всего, будут искать знакомые слова в тексте, а неизвестные пытаться определить логически (в большинстве случаев неправильно). Что-то можно узнать по картинкам и подписям. Например, "завести двигатель". Слово "завести" известно, но про двигатели ничего не известно, могут посчитать за скотину или собаку какую-нибудь. Плюс к этому медленная скорость перевода, ошибки переписчиков и пересказчиков, получится обычный испорченный телефон. Так что от серьезных книг пользы будет мало, детская литература с картинками будет намного интереснее, особенно с цветными. А вот сравнительно простые механические вещи, такие как часы, сильно помогут в развитии общества. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 С металлом всё намного веселее. Американская статистика даёт 7 тонн накопленного фонда стали на душу в США. Если в Москве есть хотя бы 3 тонны на душу, это в сумме даёт что-то около 36 миллионов тонн. Большая часть этой массы металла покрыта стройматериалами, но, как тут уже говорили, её вполне реально извлечь. Во всяком случае, это будет легче и дешевле, чем плавить железо (а тем более сталь) в Европе. Для сравнения, вся Европа в 14 веке потребляла 25 тысяч тонн железа в год. В общем, европейскую металлургию можно закрывать лет так на 100-200 (смотря по темпам промышленной революции, которая в этой АИ случится гораздо раньше). Деревьев тоже хватает, кстати. Лосиный Остров - 96,04 км? леса. Причем около половины - береза, отличные дрова. Если "на один гектар приходится в среднем 100 тонн сухого вещества растений" - то у нас около 1 млн тонн древесины Если в день сжигать 5 кг круглый год - то хватит на 50 тыс человек в течение 10 лет... Все, мебель можно пощадить. Подозреваю, что разломать на дрова шкафы и столы (кроме тех, которые явно стоят хороших денег) будет гораздо легче, чем рубить хотя бы и берёзы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Не факт, что смогут читать, не говоря про перевод. А вот сравнительно простые механические вещи, такие как часы, сильно помогут в развитии общества. Согласен, но сильно поможет их понимание структуры языка, где предлог, а где глагол. Часы думал уже. Это да, пригодится. Тем более что и с привычным римскими цифрами еще есть кое-где. Колесико покрутить чтоб завести небось догадаются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Трамвай - 400 км путей. 1 метр - 65 кг Товарищ, а вам не зажирно будет на трамвайные пути с небольшой по сути нагрузкой рельсы Р65? Даже на более напряженных магистралях такие не везде. Трансполярная магистраль укладывалась из Р31-Р38. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Деревьев тоже хватает, кстати. Лосиный Остров - 96,04 км? леса. Причем около половины - береза, отличные дрова. Если "на один гектар приходится в среднем 100 тонн сухого вещества растений" - то у нас около 1 млн тонн древесины Если в день сжигать 5 кг круглый год - то хватит на 50 тыс человек в течение 10 лет... Все, мебель можно пощадить. Подозреваю, что разломать на дрова шкафы и столы (кроме тех, которые явно стоят хороших денег) будет гораздо легче, чем рубить хотя бы и берёзы. А черт его знает, что там проще. Тут коллеги правильно говорят - много пластика и ДСП, отрава. Да и лак...Вобщем, по любому без топлива не останутся.))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Малый ледниковый слабо помешает, наоборот - чем пахать и сеять под снегом, проще вывезти готовоеВывезти откуда? Из портов, которых нет? От берегов, которые освобождаются ото льда на 2недели в году?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Трамвай - 400 км путей. 1 метр - 65 кг Товарищ, а вам не зажирно будет на трамвайные пути с небольшой по сути нагрузкой рельсы Р65? Даже на более напряженных магистралях такие не везде. Трансполярная магистраль укладывалась из Р31-Р38. Ну, наверное жирно.)) Сколько весит метр трамвайного рельса тогда? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Согласен, но сильно поможет их понимание структуры языка, где предлог, а где глагол. Все дружно учат русский. Подумалось, в будущем в этом мире для высоких технологий будет использоваться русский язык, как у нас латынь в биологии и медицине для определения видов животных, болезней и пр. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Малый ледниковый слабо помешает, наоборот - чем пахать и сеять под снегом, проще вывезти готовоеВывезти откуда? Из портов, которых нет? От берегов, которые освобождаются ото льда на 2недели в году?? Да ладно, Гольфстрим никуда не делся. Замерзать будет, но летом оттает по любому. Мы же не про Балтику. А порты в 1300 уже есть. Называется - Ганза. Согласен, но сильно поможет их понимание структуры языка, где предлог, а где глагол. Все дружно учат русский. Подумалось, в будущем в этом мире для высоких технологий будет использоваться русский язык, как у нас латынь в биологии и медицине для определения видов животных, болезней и пр. А современный русски в той части, которая не имеет аналогов в языке новгородцев почти весь - латынь, греческий и прочая иностранщина.))) Насчет русского как языка науки и койне лет через 50 уже думал...Может быть, надо в динамике смотреть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Учитывая, что по ним ничего тяжелого не ездит и что они влеплены в бетон - наверное порядка 25-30. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Например, "завести двигатель". Слово "завести" известно, но про двигатели ничего не известно, могут посчитать за скотину или собаку какую-нибудь. Плюс к этому медленная скорость перевода, ошибки переписчиков и пересказчиков, получится обычный испорченный телефон. Так что от серьезных книг пользы будет мало, детская литература с картинками будет намного интереснее, особенно с цветными. А вот сравнительно простые механические вещи, такие как часы, сильно помогут в развитии общества. Слово мотор - оно вообще-то имеет латинскую этимологию, а понятие Перводвигателя Вселенной, то бишь Бога, является одним из основных в схоластике. Как только кто-то из образованных людей освоит русский, он просто возьмёт энциклопедию и откроет её на статье "Двигатель". В БСЭ эта статья открывается словами: "Двигатель, энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу". Слова "машина" и "механический" наш книжник знает и более-менее правильно понимает, слово "энергия" может и не знать (а если знает - то не в том значении), но найдёт вполне понятное определение в той же БСЭ ("общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи"). Т.е., детские книги будут очень полезны в первые годы, особенно для обучения языку, но уже во второе десятилетие контакта серьёзные люди будут работать с серьёзной литературой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Кстати о ледниковом - массово повезут одеяла-пледы-простыни и всякое такое.))) Учитывая, что по ним ничего тяжелого не ездит и что они влеплены в бетон - наверное порядка 25-30. Тады в 2,5 раза меньше - грамм 800-900 на семью в год. Но с учетом жд путей - таки на несколько лет всю выплавку железа из руды в Европе можно закрывать, оставив только перековку рельсов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 А порты в 1300 уже есть. Называется - Ганза Ганза? В Гренландии? А вы прикиньте сколько времени понадобится для плавания в Гренландию и обратно. С учетом того, что море освобождается ото льда всего на 3-6мес в году. А в Гренландии вообще на 2-3недели. Согласен, что плавания себя окупять многократно, но 3-4года на туда-сюда сходить... не многовато ли для купцов будет? Деньги они работать должны а не консервироваться на три года. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Про 3 тонны металла на брата не согласен. Это надо раздолбать весь железобетон, все крупные конструкции раздраконить на куски, которые вывезут когги... Да и ни к чему. Реально хватит того металла, что под ногами валяется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 (изменено) Но с учетом жд путей - таки на несколько лет всю выплавку железа из руды в Европе можно закрывать, оставив только перековку рельсов. Про 3 тонны металла на брата не согласен. Это надо раздолбать весь железобетон, все крупные конструкции раздраконить на куски, которые вывезут когги... Да и ни к чему. Реально хватит того металла, что под ногами валяется. Металл под ногами, т.е., преимущественно в виде автомобилей (сколько его там? пара миллионов тонн?) кончится довольно быстро - потребление-то подскочит, с 25 000 тонн до, скажем, 100 000 тонн, и 2 миллиона разойдутся за 20 лет. Доберутся они до арматуры, доберутся. Это легче и дешевле, чем выплавлять металл так, как они это делали - с огромным расходом древесного угля, руды и квалифицированной рабочей силы. Так что металлургию закроют на десятилетия, а скорее на века. Новые печи уже будут строить совсем другие люди и по московским чертежам. Изменено 5 Dec 2012 пользователем сагайдак Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Например, "завести двигатель". Слово "завести" известно, но про двигатели ничего не известно, могут посчитать за скотину или собаку какую-нибудь. Плюс к этому медленная скорость перевода, ошибки переписчиков и пересказчиков, получится обычный испорченный телефон. Так что от серьезных книг пользы будет мало, детская литература с картинками будет намного интереснее, особенно с цветными. А вот сравнительно простые механические вещи, такие как часы, сильно помогут в развитии общества. Слово мотор - оно вообще-то имеет латинскую этимологию, а понятие Перводвигателя Вселенной, то бишь Бога, является одним из основных в схоластике. Как только кто-то из образованных людей освоит русский, он просто возьмёт энциклопедию и откроет её на статье "Двигатель". В БСЭ эта статья открывается словами: "Двигатель, энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу". Слова "машина" и "механический" наш книжник знает и более-менее правильно понимает, слово "энергия" может и не знать (а если знает - то не в том значении), но найдёт вполне понятное определение в той же БСЭ ("общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи"). Т.е., детские книги будут очень полезны в первые годы, особенно для обучения языку, но уже во второе десятилетие контакта серьёзные люди будут работать с серьёзной литературой. Я б не потянул. Итак что такое наш непонятный dvigalet' ? Это энергосиловая машина. Не знаю, какие там ассоциации будут с энергией - ну, какая-то там силовая машина, то бишь механизм. Типа катапульты (она кстати тоже двигатель с точки зрения физики). Итак, силовая катапульта. Преобразующая вид энергии. Учитывая сколько значений имеет слово "вид" в русском языке, будет непросто выбрать. А энергия что такое? Мера движения. Итак, катапульта преобразует вид меры движения материи. Ну да, это соответствует представлению о катапульте. Правда, причем тут работа? Ну то есть завести двигатель - это понятно, вроде как катапульту или баллисту натянуть. Окей. Вот только в практическом плане это мало что дает.))) Вот тебе двигатель жигулей - на, заводи... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Dec 2012 Вам смешно, а ценный специалист при свечах полдня разбирался - переводил. про общеевропейский тинг осилил сам. физику с географией подсказал коллега владеющий греческим. проклятые HAUNOHAЛЬНЬIN и ПАРК в словаре просто транслитеррировались. коллега владеющий латынью предложил вариант "родившийся", а коллега из Англии подсказал что такое парк. общими усилиями постановили что HAUNOHAЛЬНЬIN - это такие "высокородные", которые запрещают простонародью охотиться в парках не только на оленей, но и на цапель. НИИ обещало быть... Он что, исландец? Этот парень, хорошо знающий латынь? Там грамотных меньше чем в Москве крупных алмазов. Будет монахстудиозус из Европы. Который про демократию слышал на уроках истории Древней Греции.)))) Ладно, шучу, про города-республики в 1300 все в курсе. Злободневная тема. А вот физика -это что-то вроде "философии природы" из Аристотеля. География правда была. В сухом остатке: "философско-природная -землеописательная область". Даа... у слушателей уши в трубочку свернутся.))) Национальный - от слова нация - племя, народ. Парк - если это слово уже есть в европейских языках... Ну и? Олени в лесу. А тут какие-то принадлежащие всему племенинации большие скверы или приусадебные сады, где надо защищать цапель. Жесть. Не, ну понятно - при том что переводчики с 2 языков потрудились - но смысла... Но с учетом жд путей - таки на несколько лет всю выплавку железа из руды в Европе можно закрывать, оставив только перековку рельсов. Про 3 тонны металла на брата не согласен. Это надо раздолбать весь железобетон, все крупные конструкции раздраконить на куски, которые вывезут когги... Да и ни к чему. Реально хватит того металла, что под ногами валяется. Металл под ногами, т.е., преимущественно в виде автомобилей (сколько его там? пара миллионов тонн?) кончится довольно быстро - потребление-то подскочит, с 25 000 тонн до, скажем, 100 000 тонн, и 2 миллиона разойдутся за 20 лет. Доберутся они до арматуры, доберутся. Это легче и дешевле, чем выплавлять металл так, как они это делали - с огромным расходом древесного угля, руды и квалифицированной рабочей силы. Так что металлургию закроют на десятилетия, а скорее на века. Новые печи уже будут строить совсем другие люди и по московским чертежам. Так 20 лет -это ого-го сколько. Трудно даже предположить, на каком уровне они будут к тому времени. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах