Железные дороги Грузии, и Закавказья построенные в 1872-1913 гг

185 сообщений в этой теме

Опубликовано:

  Цитата
А вот Сурамский тоннель был очень дорогим.

Где бы изыскать денюшек?

нельзя ли увеличить экспортные возможности батумского порта на предмет вывоза нефти и нефтепродуктов?

Что с керосинопроводом?Заработал -то он в 1904г.кажется...

в 1883 г. по настоятельным требованиям русских нефтепромышленников закончилось строительство Закавказской железной дороги, что привело к увеличению вывоза нефтепродуктов за границу: с 14 тыс. т в 1882 г. до 853 тыс. т в 1891 г., причем на долю Закавказской железной дороги из общего экспорта пришлось 786 тыс. т. В связи с этим почти все выгоды от нефтяного экспорта доставались железнодорожникам. Так, из 15 млн руб., вырученных от продажи нефтепродуктов в Батуми, нефтепромышленники получили лишь 3,8 млн, а 11,2 млн достались Закавказской железной дороге.

Наиболее трудным в эксплуатационном плане участком железной дороги Баку — Батуми был Сурамский перевал. Для ускорения на нем перевозок в 1889 г. «Товарищество нефтяного производства Бр. Нобель» на участке между Михайлове (Хашури) и Квирилы построило керосинопровод длиной 62 км. Это было временное сооружение, так как уже 16 сентября 1890 г. открылся Сурамский тоннель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 4/15/2013, 11:43:42, master1976 сказал:

  Цитата
А вот Сурамский тоннель был очень дорогим.

Где бы изыскать денюшек?

нельзя ли увеличить экспортные возможности батумского порта на предмет вывоза нефти и нефтепродуктов?

Что с керосинопроводом?Заработал -то он в 1904г.кажется...

в 1883 г. по настоятельным требованиям русских нефтепромышленников закончилось строительство Закавказской железной дороги, что привело к увеличению вывоза нефтепродуктов за границу: с 14 тыс. т в 1882 г. до 853 тыс. т в 1891 г., причем на долю Закавказской железной дороги из общего экспорта пришлось 786 тыс. т. В связи с этим почти все выгоды от нефтяного экспорта доставались железнодорожникам. Так, из 15 млн руб., вырученных от продажи нефтепродуктов в Батуми, нефтепромышленники получили лишь 3,8 млн, а 11,2 млн достались Закавказской железной дороге.

Интересные цифры. Получается, что даже нефть положения не спасает. В 1875 году дорога дала только 0,15% к капиталу. В 1880-е годы доход вырастает, но ведь и стоимость вложений практически удваивается. То есть, дорога остается на дотации государства, гарантировавшего доход в 5%. Печально все это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Цитата
Печально все это.

Печально но нужно, для нужд обороны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут в теме про флот возникла необходимость закупать жд транспортеры с 10`` орудиями, возможны ли такие транспортеры на Капской (1067) колее ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  В 4/16/2013, 10:33:37, ГОРЕЦ сказал:

Тут в теме про флот возникла необходимость закупать жд транспортеры с 10`` орудиями, возможны ли такие транспортеры на Капской (1067) колее ?

Не вижу препятствий. Если не ошибаюсь, у японцев на Капской колее нечто похожее было. В теме про войну между Японией и СССР в мире Сталина, умершего на взлете, обсуждалось (это в главном форуме, на одной из последних страниц темы).

Вот такая установка: http://zonawar.ru/ar...240-mm_M29.html

Там и про колею сказано.

А вот что-то типа такого реально построить уже в начале XX века: http://zonawar.ru/artileru/rail_guns/254-mm_TM8.html

Обратите внимание, что нужен не береговой, а корабельный вариант пушки.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Цитата
Там и про колею сказано.

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0

по военно-санитарным поездам.реал.

Для Грузии число вагонов в военно-санитарном поезде можно было бы уменьшить.Вместо 16-ти сделать 8.(к примеру).расстояния-то невелики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог. 1896 год.

http://nilsky-nikola...com/503310.html

Пригодится или нет.не знаю.Информационно-справочно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Попытался открыть на телефоне, не удалось. После 22-30 буду у компа. Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

некоторые вопросы к подготовке грузинских железных дорог к войне 1914-18г.г.

-Насколько железные дороги Грузии оснащены технически?

-количество непропитанных шпал?

-балласт какой (преимущественно песчаный?).

- способы сношений по движению поездов?

-Автоблокировка ?

-каково диспетчерское руководство движением поездов?

-размешение станций(с учетом или без учёта условий местности) ?

-Железнодорожные узлы-строятся как :беспланово или планово?

-Железнодорожные линии строятся по различным техническим условиям, имеют разные руководящие уклоны, типы рельсов, пропускные способности, длины станционных путей воинских перевозках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако как в анекдоте...

"вас затрудняет вопрос? Нет, меня затрудняет ответ"

То есть вопросы серьезные, но увы ответов я бы наверно не нашел бы, даже живя в мире МПВГ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Дороги государственные.Значит,постройка должна осуществляться планово,по типовым проектам.В принципе вопросики подверстать можно.

Данные вопросы:

-размешение станций(с учетом или без учёта условий местности) ?

-Железнодорожные узлы-строятся как :беспланово или планово?

-Железнодорожные линии строятся по различным техническим условиям, имеют разные руководящие уклоны, типы рельсов, пропускные способности, длины станционных путей воинских перевозках?

имеют важное значение при планировании военных операций,связанных железнодорожными перевозками и пр.

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Цитата
-размешение станций(с учетом или без учёта условий местности) ?

Несомненно с учетом условий местности

  Цитата
-Железнодорожные узлы-строятся как :беспланово или планово?

В реале несколько узлов: Тбилиси, Хашури, Риони (около Кутаиси) Самтредия

  Цитата
-Железнодорожные линии строятся по различным техническим условиям, имеют разные руководящие уклоны, типы рельсов, пропускные способности, длины станционных путей воинских перевозках?

Изначально государство принимало участие и частично дотировало проект именно с учетом военно-транспортных вопросов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 5/5/2013, 5:04:48, master1976 сказал:

некоторые вопросы к подготовке грузинских железных дорог к войне 1914-18г.г.

-Насколько железные дороги Грузии оснащены технически?

-количество непропитанных шпал?

-балласт какой (преимущественно песчаный?).

- способы сношений по движению поездов?

-Автоблокировка ?

-каково диспетчерское руководство движением поездов?

-размешение станций(с учетом или без учёта условий местности) ?

-Железнодорожные узлы-строятся как :беспланово или планово?

-Железнодорожные линии строятся по различным техническим условиям, имеют разные руководящие уклоны, типы рельсов, пропускные способности, длины станционных путей воинских перевозках?

Ответить на это несложно, но зачем Вам все это знать?

  В 5/5/2013, 5:59:31, master1976 сказал:

Дороги государственные.Значит,постройка должна осуществляться планово,по типовым проектам.В принципе вопросики подверстать можно.

Пардон, но насколько помню, на постройку мы выпускали акции с размещением на лондонской бирже, так что дорога, по крайней мере, первая, частная.

  В 5/5/2013, 5:04:48, master1976 сказал:

-Железнодорожные линии строятся по различным техническим условиям, имеют разные руководящие уклоны, типы рельсов, пропускные способности, длины станционных путей воинских перевозках?

Разумеется, по разным. Вы попробуйте через Сурамский перевал дорогу провести по руководящим уклонам, принятым для долины в районе Поти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Цитата
Пардон, но насколько помню, на постройку мы выпускали акции с размещением на лондонской бирже, так что дорога, по крайней мере, первая, частная.

да, конечно, но я думаю это не помешает использованию в военных целях, тем более изыскание средств на строительство методом "Ай Пи О" отнюдь не мешает оуществлению строительства дороги планово и с учетом последующего использования оной в военных целях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Цитата
Ответить на это несложно, но зачем Вам все это знать?

Какое влияние эти моменты могут оказать на организацию перевозок в дни войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 5/5/2013, 6:40:16, ГОРЕЦ сказал:

  Цитата
-Железнодорожные линии строятся по различным техническим условиям, имеют разные руководящие уклоны, типы рельсов, пропускные способности, длины станционных путей воинских перевозках?

Изначально государство принимало участие и частично дотировало проект именно с учетом военно-транспортных вопросов

Коллега, когда дорога строилась, о понятиях, которые у нас запрашивает мастер, еще никто не задумывался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Цитата
Коллега, когда дорога строилась, о понятиях, которые у нас запрашивает мастер, еще никто не задумывался.

ну насчет стандартизации и прочего я с Вами согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Цитата
Коллега, когда дорога строилась, о понятиях, которые у нас запрашивает мастер, еще никто не задумывался.

Это как же?В России первые железнодорожные воинские команды еще при Николае Первом были созданы.В русско-турецкую войну 1877-78г.г.эти понятия уже имели значение при планировании и организации воинских перевозок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  В 5/5/2013, 6:52:41, master1976 сказал:

  Цитата
Ответить на это несложно, но зачем Вам все это знать?

Какое влияние эти моменты могут оказать на организацию перевозок в дни войны.

Расчетом можете показать?

Вот, например:

1) Вам что указать, количество паровозов на 100 км пути, количество вагонов и их грузоподъемность, что-то еще? Пока прочерк.

2) Считайте, все пропитанные.

3) Балласт, скорее щебень. Камня в горах полно, а вот с песком похуже будет. Ну это и к лучшему.

4) Если имеется в виду разруливание на перегонах, то обычно, эстафетными жезлам. Поезд к концу перегона, ждет следующего, когда тот подходит к разъезду, машинист первого поезда вручает машинисту второго поезда жезл. Когда второй поезд доезжает до конца перегона, то проделывает ту же процедуру. В итоге жезл курсирует туда-сюда в пределах перегона, гарантируя, что перегон занят только одним поездом.

5) Какая автоблокировка в то время? Нет её. Вы какого года учебник читаете?

6) Есть диспетчерские посты, данные передаются по телеграфу. Естественно, что никаких табло и панно с отображением ситуации на дорогах нет и в помине. Но если где крушение, затор, узнают. Обычное, в общем, для начала XX века.

7) А Вы попробуйте в горах без учета условий местности станции поставить. Горы очень быстро накажут. В реале при строительстве дороги Кура участок уже построенного пути как языком слизнула.

8 ) Что значит, планово, беспланово? Они известны. Почитайте тему, здесь всего две страницы сообщений. Составить представление о расположении узлов можно.

9) Типы рельсов легкие (до 30 кг/м). Пропускная способность разных участков разная. Самый сложный участок - Сурамский перевал. Я надеюсь, что благодаря узкой колее этот участок удастся построить с меньшими руководящими уклонами, а следовательно смогут обеспечить пропуск через него поездов хотя бы по 20 вагонов, а не по 10-12, как в реале.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 5/5/2013, 7:06:15, master1976 сказал:

  Цитата
Коллега, когда дорога строилась, о понятиях, которые у нас запрашивает мастер, еще никто не задумывался.

Это как же?В России первые железнодорожные воинские команды еще при Николае Первом были созданы.

Ну и что?

  В 5/5/2013, 7:06:15, master1976 сказал:

В русско-турецкую войну 1877-78г.г.эти понятия уже имели значение при планировании и организации воинских перевозок.

Именно эти понятия? Автоблокировка, например? Плановая и бесплановая постройка узловых станций? Это где у нас интересно плановую постройку узлов нашли, если планы постройки дорог то отменялись, до изменялись в процессе до полной неузанваемости? Про диспетчерскую службу во время русско-турецкой войны тоже было бы интересно послушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В качестве иллюстративного материала...

s49592529.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Колея кажись широкая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 5/5/2013, 7:26:11, ГОРЕЦ сказал:

Колея кажись широкая

Исключительно ради иллюстративности и примерного представления того.как бы это выглядело поместил фото.На колею не смотрел.(хотя это русская узкоколейка,военная,в Польше,в 1915г..кажется...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 5/5/2013, 7:26:11, ГОРЕЦ сказал:

Колея кажись широкая

Ага, а где же её узкую взять? А вот то, что капская колея даже визуально воспринимается как какая-то непривычная - это точно. Видел на Сахалине. Европейскую на первый взгляд от нашей и не отличишь, если они не рядом, конечно.

  В 5/5/2013, 7:28:01, master1976 сказал:

  В 5/5/2013, 7:26:11, ГОРЕЦ сказал:

Колея кажись широкая

Исключительно ради иллюстративности и примерного представления того.как бы это выглядело поместил фото.На колею не смотрел.(хотя это русская узкоколейка,военная,в Польше,в 1915г..кажется...)

Военная узкоколейка - 600-750 мм. А тут видно, что колея фактически в рост людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас