Альтернативный самолет поля боя

1241 сообщение в этой теме

Опубликовано:

я хоть слово про шасси сказал?

Дык Вы вообще ни о чем не сказали.

Элеронов уже может хватить на ускорение обтекания и перерастания момента на хвосте в подъёмную силу и ввод в пикирование.

Я думаю, что разнос между крыльями достаточный, чтобы не проявляться данному глюку на обычных режимах. А вот тенденция к самозатягиванию в пикирование скорее всего имелась. Но и выходить из него такой самолет должен хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, раз уж у нас эпидемия гробокопства...

По-видимому, к сходным с моими мыслям пришли в Royal Navy к 43-му году, когда решили заказать штурмовик\разведчик\бомбардировщик на палубы.

Fairey Spearfish (полетевший в количестве 5 штук) нам не особо интересен: и вооружение слабоватое, и "Сентаурус" в качестве движка - гребаная вундервафля, но...

1227279_original.jpg

Интересна "микроскопическая" турелька за кабиной (хотя она и была не на всех прототипах). В ней - 2 пулемета по 12,7 мм.

А вот "запасной вариант" от Fairey...

1228137_original.jpg

И реально полетевший Short Sturgeon...

689578_original.jpg

куда как более любопытны.

Движки по 1660 лошадок номинала (то есть сопоставимо с АМ-38 Илов), в форсированном режиме, конечно, мощность за 2 тысячи... Ну не будет наш штурмовик на 600 км\ч гонять. В конструкции ровно один вундервафельный узел - складывающееся и поворачивающееся крыло, который нам не нужен.

Вооружение - у обоих по 2 "Испаны" и 2 "Браунинга" в носу, бомботсек для торпеды или 2000 фунтов бомб (правда, максимальный калибр - 1000-фунтовки), до 16 ракет RP.3 под крыльями и (любопытная часть) - в бомбоотсеке можно было закрепить "боевой модуль", похожий на "пушечную бороду" Су-8: либо еще 4 "Испаны", либо 40-мм "Бофорс".

У варианта от Fairey предусматривался еще и 12,7-мм пулемет у хвостового стрелка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может уже обсуждалось (не все прочитал), но вот такой самолет поля боя. По сути попытка представить Пе-2 (или лучше брать Пе-3?) как А-10 тандерболт.

В плюсах - удачное "после военное" использование (имеется в виду Ирак) А-10 и попытка взять все его плюсы (два двигателя которых сложно поразить).

В минусах копия хуже оригинала. При атаке авиации - мертвая зона для стрелка (частично решается либо уходить на бреющем либо иметь преимущество в потолке)

вооружение ВЯ-23 или НС-37

 

ПА-210бок.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А-10 и попытка взять все его плюсы (два двигателя которых сложно поразить)

Компоновка А-10 с двумя вынесенными на пилонах двжками хороша именно для реактивных двигателей и ракетной эры.

Во-первых, двигатели при поражении не разрушают собственный самолет (а не как у Су-25, где половина брони и конструктивной защиты защищает самолет именно от своего движка), во-вторых всякие ПЗРК при попадании в двигатель не разрушают конструкцию самого самолета.

Ну и конское количество брони "бородавочника", да.

В эру поршневых движков и исключительно ствольных средств ПВО и воздушного боя эти решения (кроме конской массы брони) особого смысла не имеют.

А нахрена переставлять движки в толкательную конфигурацию, тем более неясно - живучести это не способствует.

Если уж рассуждать о том, "как нам применить компоновку А-10?" то это надо делать уже сильно позже... И был очень любопытный шведский проект:

924606_original.jpg

По габаритам и массе - сильно меньше А-10, по мощности движков и нагрузке - примерно половинка А-10 (7 пилонов, из них два на законцовках под УРВВ, 1 подфюзеляжный и 4 подкрыльевых подовсякое серьезное (вроде "мейвериков", Rb-05 и "пингвинов".)), вместо монстурозного "эвенжера" - пара револьверных 30-мм Oerlikon КСА под те же патроны). Броня также прилагается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А нахрена переставлять движки в толкательную конфигурацию, тем более неясно - живучести это не способствует.

Попытка защитить двигатели от огня с земли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Может уже обсуждалось (не все прочитал), но вот такой самолет поля боя.

Почему то рисовальщики подобного используют только избранные виды. Вот если бы хватило ума нарисовать это же непотребство с шасси стало бы понятно, что изделие будет стремиться прокопать взлетку винтами.

Попытка защитить двигатели от огня с земли

В чем преимущество от стандартного расположения? 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

эти решения (кроме конской массы брони) особого смысла не имеют.

Ну еще расположение пушек.

И был очень любопытный шведский проект:

А можно подробности. Как называется? В каком году спроектировали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Temeluchas писал 

Если уж рассуждать о том, "как нам применить компоновку А-10?" то это надо делать уже сильно позже...

Моё сознание только что поразил штурмовик Як-40. Вроде как относительный бред, если с Як-40 поступили так же как с Ми-8 что бы Ми-24.

Mamay писал

   А можно подробности. Как называется? В каком году спроектировали?

Присоединяюсь к вопросам, реально интересная машина 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как называется?

 

Присоединяюсь к вопросам, реально интересная машина 

"Гугл-фу, недорого". Сааб бэ три эль эм. От него отказались, поскольку Гриппен, которого так любил и жаловал покойный Володя Малюх, был на две головы выше.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тенденция к самозатягиванию в пикирование скорее всего имелась. Но и выходить из него такой самолет должен хорошо.

Вовсе не уверен. Если есть затягивание, откуда же будут потенциальные силы для выхода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моё сознание только что поразил штурмовик Як-40. Вроде как относительный бред, если с Як-40 поступили так же как с Ми-8 что бы Ми-24.

Движки (а их надо 2 оставить) конечно так себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А можно подробности. Как называется? В каком году спроектировали?

SAAB P1642-06 (B3LM)

Проектировался в 1980-81, отказались, решив использовать проектирующийся тогда Gripen как лекарство от всех болезней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Проектировался в 1980-81, отказались, решив использовать проектирующийся тогда Gripen как лекарство от всех болезней

 

hJ1ZjqD.jpg
на сколько я понимаю мелкий текст, сам автор 3Д рендера - реконструкции по, что характерно, датированной схеме - придерживался иной точки зрения
1I3YCjm.png
P1642 B3LM закрывают в пользу B3LA, он же вроде 1805, а B3LA закрыли в 1978 году, ещё до начала работ над Гриппеном.
KAf6As0.jpg

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

SAAB P1642-06 (B3LM)

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

P1642 B3LM закрывают в пользу B3LA, он же вроде 1805, а B3LA закрыли в 1978 году, ещё до начала работ над Гриппеном.

Там несколько сложнее.

SAAB одновременно работал над B3LM (специализированным штурмовиком) и B3LA (УТС\штурмовиком по типа Alpha Jet\L-39). Поскольку военные требовали ударную машину с лучшими возможностями работы по земле и дешевле, чем Viggen.

Затем -M похоронили из-за экономии, а затем в 1979 приняли принципиальное решение об универсальной машине по программе JAS и закрыли B3LA.

Но наработки по B3LA не выкинули, а продали итальянцам, где они превратились в серийный AMX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

SAAB одновременно работал над B3LM (специализированным штурмовиком) и B3LA (УТС\штурмовиком по типа Alpha Jet\L-39). Поскольку военные требовали ударную машину с лучшими возможностями работы по земле и дешевле, чем Viggen.

Кроме B3LM SAAB одновременно работал над B3V - 1639
iCzlyWm.jpg
KKQwCVZ.png
До примерно 1976 года когда B3V закрыли за "избыточность". 

Понарисовав попутно вот такого
3QabIWM.png
hKA4Noh.jpg
jU5WJoT.png

А относится ли к B3 такое
IoyoAQFl.jpg
GCxWq0e.png
я и не знаю.

Плюс в наличии кажется после 1976 года - разработки SK1 (модификация Saab-105), SK2 (удешевление B3LA), SK3 (чистый тренер, не штурмовик)
Это вроде SK2:
Q0RkZ5f.png
eeCq5gd.jpg
Во всяком случае на сколько я понимаю из этого всего, А-10клон в 1977-1978 году шведы уже не разрабатывали. Не говоря уже о 1980-1981 годах.

 

Но наработки по B3LA не выкинули, а продали итальянцам, где они превратились в серийный AMX

Судя по тому что в 1978 писал Флайт, там была попытка совместное производство организовать, если не всего самолёта в Швеции, то кучи деталей для него, надеясь по меньшей мере получить контракт на 190 самолётов для ВВС Италии, сохранить несколько тысяч рабочих мест и саму авиаиндустрию Швеции, и отбить часть расходов на разработку.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Mamay писал

  16 час назад, MGouchkov сказал:

Моё сознание только что поразил штурмовик Як-40. Вроде как относительный бред, если с Як-40 поступили так же как с Ми-8 что бы Ми-24.

 

Движки (а их надо 2 оставить) 

..Ну как.. ..С одной стороны у 2ух РеИ АИ-25 тяга - что бы сделать аналог "Скайхока". "Скайхокам" над полем боя прокси-войны 7х 8ых, где у противника некоторое количество современного на момент тактического оружия от противоположного блока включая ПВО, всё-таки ОЧЕНЬ больно; но популярность-то в РеИ у "Скайхоков" ОЙ-БЛИН.

А 2 движка для более защищённой машины,- так это "у меня в "Маятнике"" (c) - ТЗ под один из двух наиболее крупносерейных ТВРД "АИ советский СуперАдур" - взлётная тяга без форсажа 3.5тс; к 2ух контурности примерно - 1 (модификация "Ф" на форсаже 5тс).  

В "Маятнике" АИ советские заказчики и конструкторА смотрели в 1ую очередь на американский Корсар II

    https://ru.wikipedia.org/wiki/LTV_A-7_Corsair_II

Но для машины летающей над противником обосновали так 2ух двигательность. Вот из этого и компоновочного подхода успевшего в АИ ссср не сильно разойтись с РеИ получается нечто похожее на РеИ конкурента А-10 от "Нортропа".

А хотелось бы конечно вариант с СУ у хвоста   

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот из этого и компоновочного подхода успевшего в АИ ссср не сильно разойтись с РеИ получается нечто похожее на РеИ конкурента А-10 от "Нортропа".

Дык Су-25 и так делали с оглядкой на Нортроп.

А хотелось бы конечно вариант с СУ у хвоста   

Было бы интересно, но подходящих моторов не было. АИ-25 жрет топливо как не в себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Mamay писал 

Дык Су-25 и так делали с оглядкой на Нортроп.

Ну в РеИ и Самойлович пишет что сначала идея Су-25 была "бронированный Скайхок" с как раз двумя АИ-25, и по датам с "Нортропом" вяжется не очень.

Самойлович пишет что поставить более приличные движки чем одноконтурники от МиГа21 с отвинченными ФК (и получить что-либо, да, типа "Нортропа" YA-9) не могли потому как пришлось бы переконструировать "уже наличествовавший" бронекорус.

Это в "Маятнике" я предполагаю что вероятнее всего получился бы (если принята структура штурмовиков "большой реактивный" / "меньший - с ТВД; АИ советский "Бронко"; но может быть наоборот вопрос неясен ) аппарат более похожий на "Нортроп" чем РеИ "Грача". 

Предполагаю на основе РеИ работ "от Ила 28" - 

Ил-58

http://raigap.livejournal.com/395149.html#cutid1

Ил-40

http://defendingrussia.ru/enc/shturmoviki/il40_poslednij_klassicheskij_shturmovik-1437/

    думая что лет за 10 гордо как фирменный знак отгоняющий "мессеров" хвостовой стрелок сменился всё же бы на бортоператора. Может быть - вместе с КБ может вместе только с Ильюшиным лично. 

Было бы интересно, но подходящих моторов не было. АИ-25 жрет топливо как не в себя.

Это да, узнав о РеИ "Moran'e 760 Paris" 

https://en.wikipedia.org/wiki/Morane-Saulnier_MS.760_Paris

http://www.airwar.ru/enc/craft/ms760.html  я окончательно убедился что ТВРД класса тяги 1.5тс НЕ НУЖЕН НА БУЙ. Такой "на Западе" уместен для аналогов ЛирДжета23 https://en.wikipedia.org/wiki/Learjet_23 идеального против "воздушных гаишников" возить наркотики драгметаллы алмазы, но в даже сильно АИ ссср места таким бизнес-аэропланам я не вижу. 

В РеИ в советском двигателестроении с середины 6ых НЕ "отставание" но скорее ситуация АНЕКДОТА. Мирового уровня в своих классах движки (Д-30клон РД-36-41; чуть позднее Д-36) делают  "переферийные" КБ, у "центральных - козырных" - отходняк от обдолбежа скоростью  

 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык Су-25 и так делали с оглядкой на Нортроп.

Ни в коем разе . Родился из совершенно иной концепции .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ни в коем разе . Родился из совершенно иной концепции .

Вдобавок, конкурс на бронированный штурмовик в СССР объявили раньше, чем в США

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самойлович пишет что поставить более приличные движки чем одноконтурники от МиГа21 с отвинченными ФК (и получить что-либо, да, типа "Нортропа" YA-9) не могли потому как пришлось бы переконструировать "уже наличествовавший" бронекорус.

Я вообще общую компоновку имел ввиду. Да у нас таких движков и не было тогда. Кстати, двигатели скорее не от МиГ-21, а от МиГ-19.

Ни в коем разе . Родился из совершенно иной концепции .

Хм. Что Вы имеете ввиду?

Вдобавок, конкурс на бронированный штурмовик в СССР объявили раньше, чем в США

Не совсем понял про какой конкурс речь? Су-25 разработан в инициативном порядке.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Mamay писал

Я вообще общую компоновку имел ввиду.

Так очень немалая, та именно что зависит от движков часть компоновки - сильно разная у "Грача" и "Нортропа". Если движки - 2ух контурники с K 2ух контурности соответствующей на 1970ый скорости штурмовика, то они сильно габаритнее. Движки РеИ "Грача" 4.1тс - больше чем на А-10 но одноконтурники лезут под бронекорпус. С 2ух контурниками даже несколько более слабыми, при расположении их в корне крыла получится именно "Нортроп" а не "Грач". 

  Да у на с таких движков и не было тогда.

Вопрос ТЗ, не думаю что тот же "Адур" значимо сложнее того же Д30 клона. Было бы ТЗ вместо давки двигателистов вокруг тем "скорость и высота" - вполне б сделали. Может быть тот же Ивченко вместо РеИ АИ-25, может быть - лучше не Ивченко - движки которого - культ конструкционной и производственной простоты, ценой экономичности (и многого другого), межет быть это для крупносерийного - приемлимо и всё же Ивченко.  

Су-25 разработан в инициативном порядке.

"Первый" (инициативный) Су-25 - СИЛЬНО другой - "бронированный Скайхок".

И отсюда - ЕЩЁ РАЗ: Меня этот вопрос в контексте "Маятника" занимает, но он точно топичен здесь: Какая ж структура парка штурмовиков С ТЗ ТАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ В ПРОКСИ-ВОЙНЕ ИЛИ БОЛЬШОМ ПРИГРАНИЧНОМ КОНФЛИКТЕ НА ЮЖНОЙ ГРАНИЦЕ СССР в 7ые 8ые годы - лучше: 

1   РеИ американская "Большой Реактивный" (с ТВРД) + "Бронко пропеллерный" (с ТВД)  или

2 Малый с ТВРД - "Бронированный Скайхок" (типа первоначального Су-25) + "Ан32 с фюзеляжем от Ми24" (Большой с ТРД)

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что Вы имеете ввиду?

Я имею ввиду историю появления Су-25 вообще , и его компоновки в частности .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я имею ввиду историю появления Су-25 вообще , и его компоновки в частности .

Нортроп вроде как 1970 года начали проектировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас