Экономическое развитие и обзор ресурсов Грузии до ПМВ


161 сообщение в этой теме

Опубликовано:

можно и так. хотя в реальности он сделал много изобретений в области электротехники, по его проектам строились тепловозы и электровозы... мне показалось, что такая альтернатива возможна, с созданием компании. но если "не в струю" - убирайте

Насчет электрики более чем в струю, что ВЫ!!!!

я только лишь про авиацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

про авиацию все просто. Гаккель мог выпускать по 50-70 аэропланов в год, больше бы не позволило наличие в доступности моторов. и какое-то количество самолетов могло пережить 18 год и потом быть на вооружении, скажем так, года до 21... отказ от авиатехники банален - нет денег у заказчика, а ж/д компании несравненно "богаче"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

про авиацию все просто. Гаккель мог выпускать по 50-70 аэропланов в год, больше бы не позволило наличие в доступности моторов. и какое-то количество самолетов могло пережить 18 год и потом быть на вооружении, скажем так, года до 21... отказ от авиатехники банален - нет денег у заказчика, а ж/д компании несравненно "богаче"

отлично!!! Спасибо Огромное, надо будет поработать над графикой и попробовать переделать тему соответствующую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фирма «Даниил Трегер»

Даниил Трегер родился в 1883 году в г. Екатеринбург, Россия. Участвовал в русско-японской войне, был в плену. Находясь в Японии, активно занимался самообразованием, именно в этот период проявилась его склонность к изобретательству.

По возвращению в Россию Трегер устроился механиком на ж/д станцию Ново-Николаевск. Серия крупных железнодорожных аварий, произошедшая в период с 1908 по 1913 годы, вызванных сбоями в работе систем безопасности, привлекла его внимание. По результатам расследования, было выяснено, что причиной аварий часто был сбой в системах связи, приводившей к пропуску на один путь встречных поездов. Это было вызвано несовершенством жезловой системы и жезловых аппаратов, применявшихся на железных дорогах.

Начиная с 1913 года Трегер в инициативном порядке занимался разработкой нового жезлового аппарата, который бы не допускал подобных аварий. Работа в основном была закончена в 1917 году, но начавшаяся революция и гражданская война помешала ее завершению. Трегер быстро разочаровался в новой власти, которая не оказала ему поддержки, а напротив, обвинила в «контрреволюционной деятельности и саботаже». Трегер вступил в Сибирскую армию, а после ее разгрома оказался в Манчжурии, откуда в 1923 году перебрался в Грузию.

В Грузии Трегер запатентовал свое изобретение и в 1924 году основал в Кутаиси фирму по выпуску электрожезловых аппаратов. В том же году Трегер получил первый заказ на свое изделие от грузинских железных дорог. Успех нового устройства оказался настолько сильным, что последовали заказы из Армении, Югославии и Швейцарии. Фирма расширялась, и к 1930 году на ней работало 800 человек. Ассортимент так же не ограничивался только жезловыми аппаратами – началась разработка промышленных датчиков для перерабатывающей промышленности, водоснабжения, цементных заводов. В период ВМВ фирма выполняла работы по выпуску систем управления для зенитных орудий. В 70-е годы «Трегег» предложила систему радиоуправления движением на железных дорогах, которая активно применялась во многих странах.

В 1972 году фирма «Трегер» вошла в состав концерна «Asea» (с 1988 АВВ) и в настоящее время специализируется на разработке и внедрении систем промышленной автоматики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даниил Трегер

Поискал об этом господине на просторах инета, а ведь он еще и и автоматикой и учетом уровня воды в гидросооружениях занимался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поискал об этом господине на просторах инета
в тему? или убирать надо? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в тему? или убирать надо?

Более чем в тему Большое Спасибо, я подумываю создать новую тему, о разного рода персоналиях, и их судьбе в этом мире, наверно надо написать о Картвели, и о многих других, и Ваши наработки, с Вашего позволения туда перенесу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не помню,давал ли эту ссылку или нет...

http://www.online-science.ru/userfiles/file/xwqiyr7vmox4w0e2cbloozxcb6fbtztb.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976,

жаль Коллега ZaZu пропал :resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чегой-то давненько его нет.

Кстати,коллега ГОРЕЦ-а не станет ли Батум эдаким кавказским Гонконгом на Черном море?Свободная экономическая зона и пр.?

С иностранными сеттельментами?(не прямо-таки колониального типа,Боже упаси!но с деловыми иностранными кварталами и многочисленными торговыми миссиями)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976,

Может быть, не думал об этом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976,

жаль Коллега ZaZu пропал :resent:

А я заглянул :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я заглянул

Ау, Шени чири мэ :rofl::yahoo: , рогор момэнатрэ!!!!!! :crazy::victory: :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не помню,давал ли эту ссылку или нет...

http://www.online-sc...zxcb6fbtztb.pdf

Интересная ссылка, хотелось бы оценить ВВП Грузии на тот период ... :(

А я заглянул

Ау, Шени чири мэ :rofl::yahoo: , рогор момэнатрэ!!!!!! :crazy::victory::good:

:good:;) mec :)

Изменено пользователем ZaZu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

mec

Шен гаихаре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чегой-то давненько его нет.

Кстати,коллега ГОРЕЦ-а не станет ли Батум эдаким кавказским Гонконгом на Черном море?Свободная экономическая зона и пр.?

С иностранными сеттельментами?(не прямо-таки колониального типа,Боже упаси!но с деловыми иностранными кварталами и многочисленными торговыми миссиями)...

Пока Баку будет советским ну и Иран-Иракская война 1979-88 ничего подобного не будет, так как регион транспортный тупик. Ну а после 1991 как раз все начнется: "колбасные" десанты, б/у машины, бартер - советские молотки на джинсы и колу и т.д :). Ну а потом что то типа Кипра. Да Батуми пойдет в рост но не толко он, все города, Сухуми, Поти, Ризе и всякие Лазики :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока Баку будет советским ну и Иран-Иракская война 1979-88 ничего подобного не будет, так как регион транспортный тупик. Ну а после 1991 как раз все начнется: "колбасные" десанты, б/у машины, бартер - советские молотки на джинсы и колу и т.д . Ну а потом что то типа Кипра. Да Батуми пойдет в рост но не толко он, все города, Сухуми, Поти, Ризе и всякие Лазики

Полностью согласен, Логично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Чегой-то давненько его нет.

Кстати,коллега ГОРЕЦ-а не станет ли Батум эдаким кавказским Гонконгом на Черном море?Свободная экономическая зона и пр.?

С иностранными сеттельментами?(не прямо-таки колониального типа,Боже упаси!но с деловыми иностранными кварталами и многочисленными торговыми миссиями)...

 

 

Пока Баку будет советским ну и Иран-Иракская война 1979-88 ничего подобного не будет, так как регион транспортный тупик. Ну а после 1991 как раз все начнется: "колбасные" десанты, б/у машины, бартер - советские молотки на джинсы и колу и т.д :). Ну а потом что то типа Кипра. Да Батуми пойдет в рост но не толко он, все города, Сухуми, Поти, Ризе и всякие Лазики :)

?А в 20-е?

Бакинская нефть на экспорт,концессионеры всякие,представительства на свободной территории...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

 

 

Пока Баку будет советским ну и Иран-Иракская война 1979-88 ничего подобного не будет, так как регион транспортный тупик. Ну а после 1991 как раз все начнется: "колбасные" десанты, б/у машины, бартер - советские молотки на джинсы и колу и т.д :). Ну а потом что то типа Кипра. Да Батуми пойдет в рост но не толко он, все города, Сухуми, Поти, Ризе и всякие Лазики :)

?А в 20-е?

Бакинская нефть на экспорт,концессионеры всякие,представительства на свободной территории...

?Я думаю на этой основе и нормализуются постепенно, советско-грузинские отношения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

По марганцу..

Чиатурские марганцевые рудники дали в реале,в 1912 году 38,5млн.пудов руды(которая идет через Батум и Поти в Англию,в Голландию,в Бельгию).

если верить Брокгаузу-ефрону:одно из главных и самых богатых месторождений марганцевой руды находится вблизи Кутаиси.По количеству руды и содержанию в ней марганца-это и вовсе одно из богатейших месторождений,с горизонтальным пластом мощностью до 1.2 саженей при средней толщине не менее сажени.

?А я все о своем и о своем...

К вопросу о французском капитале в Грузии до 1917 года.

1.В марганцевой промышленности французский капитал был представлен 4-мя фирмами:"Луи Панасье",акционерным обществом марганцевых копей в Дарквети,"Горнопромышленным и торговым обществом","Руды и металлы".Из этих фирм последние две добывали незначительное количество марганца и больше занимались его скупкой и экспортом.

2.качественное преимущество марганцевой руды из Чиатур(с содержанием металла до 50 %)привело к тому,что добыча и экспорт руды резко увеличились и в 1913 году чиатурские рудники давали 49,(% всего мирового экспорта марганца!За период с 1905 по 1914 г.г. было вывезено марганца:

в Германию-166млн.пудов(43%),

в Англию-89 млн.пудов(23%)

в Бельгию-54 млн.пудов(14%)

в САСШ-22 млн.пудов(6%)

во Францию-19млн.пудов(5%)

3.Необходимо учесть,что в марганцевой промышленности Чиатур(исключая область экспорта) господствующее положение занимали грузинские промышленники(и это реал),тогда как иностранные промышленники занимались,как правило,лишь экспортом добытой руды.

4.Фактически вся металлургия Закавказья-в руках французского капитала("Кавказское промышленное и металлургическое общество").

5.Французскими концессионерами были построены три электростанции:две гидроэлектростанции-Алавердская и Джрахорская,и одна тепловая-при Сюникском заводе.

6.Общий тоннаж французских судов,обслуживающих батум в период с 1893 по 1914г.г.составил 3324480т.Французские торговые суда на Черном море в основном принадлежали транспортным компаниям "Пакэ" и "Ла Франзез".

7.В Грузии действовало около 20 французских крупных фирм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К вопросу о французском капитале в Грузии до 1917 года.

1.В марганцевой промышленности французский капитал был представлен 4-мя фирмами:"Луи Панасье",акционерным обществом марганцевых копей в Дарквети,"Горнопромышленным и торговым обществом","Руды и металлы".Из этих фирм последние две добывали незначительное количество марганца и больше занимались его скупкой и экспортом.

2.качественное преимущество марганцевой руды из Чиатур(с содержанием металла до 50 %)привело к тому,что добыча и экспорт руды резко увеличились и в 1913 году чиатурские рудники давали 49,(% всего мирового экспорта марганца!За период с 1905 по 1914 г.г. было вывезено марганца:

в Германию-166млн.пудов(43%),

в Англию-89 млн.пудов(23%)

в Бельгию-54 млн.пудов(14%)

в САСШ-22 млн.пудов(6%)

во Францию-19млн.пудов(5%)

3.Необходимо учесть,что в марганцевой промышленности Чиатур(исключая область экспорта) господствующее положение занимали грузинские промышленники(и это реал),тогда как иностранные промышленники занимались,как правило,лишь экспортом добытой руды.

4.Фактически вся металлургия Закавказья-в руках французского капитала("Кавказское промышленное и металлургическое общество").

5.Французскими концессионерами были построены три электростанции:две гидроэлектростанции-Алавердская и Джрахорская,и одна тепловая-при Сюникском заводе.

6.Общий тоннаж французских судов,обслуживающих батум в период с 1893 по 1914г.г.составил 3324480т.Французские торговые суда на Черном море в основном принадлежали транспортным компаниям "Пакэ" и "Ла Франзез".

7.В Грузии действовало около 20 французских крупных фирм.

 

?коллега Мастер, небольшое, но существенное уточнение - французский капитал действовал не в Грузии, а Тифлисской и Кутаисской губерниях Российской Империи. напрямую переносить эти данные в МПВГ некорректно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я и не предлагаю.

Справочные сведения.

Кстати говоря,французский капитал действовал не только в Тифлисской и кутаисской губерниях РИ.Я дал цифирьки,касающиеся Грузии.Но не приведены сведения по участию французов в бакинских нефтяных делах.Не приведены сведения о экспорте шелка,например,организуемого французскими фирмами в адрес производств в Лионе....

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да, но мы то говорим тут только о Грузии, которая и состояла в РИ из этих двух губерний. знаете ,я бы вот на что обратил внимание - на русское экономическое присутствие в Персии. и по образцу и подобию прикинуть бы на Грузию... 

хотя у нас тут столько допущений, что и так, наверное, можно... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас