Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

У них опыта строительства авианосцев нет, к тому же хочется подешевле, поскольку после войны с Россией бюджет ограничен (серьезные проекты начинаются только с 1934 года). К тому же с англичанами они не особо дружат и ориентируются на то, что видели - "Беарн", "Рейнджер", "Хосе", Вот и получилось то, что получилось - первый блин, плавучая парта, гибрид ужа с ежом. "Гарм" - далеко не шедевр, но прослужит очень долго. Рисер-Ларсен и в реале был активным энтузиастом морской авиации, а тут у него аж целый авианосец есть. Во время войны перестроят - сделают нормальный полубак и полностью однопалубный ангар.

 

Ну а позже уже будет пара своих авианосцев, которые тоже прослужат несколько десятилетий. Во время войны - 5 эскортников (головной из которых потоплен почти сразу). В 60-70-х - два новых авианосца (примерно в классе Клемансо), противолодочный вертолетоносец и УДК.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пояс 70+30, оконечности добронированы 40-мм. Допзащиты погребов, как на "Сорю" нет - крейсерский корпус практически родной, только толщина пояса уменьшена вдвое. Но в целом - да, примерно соответствует ему.

Жирненько, однако ;)

Пояса у "Сорю" нет вовсе. 140 вертикальной и 40 горизонтальной у погребов с цистернами и 40 вертикальной и 25 горизонтальной у машин - это не дополнительная, это вообще вся защита.

Учитывая, что опыта строительства и применения авианосцев нет - конфигурация ангаров тоже, вероятно, будет неоптимальна (как на "Каге" вплоть до последней модернизации). Так что я бы урезал осетра по авиагруппе до, скажем, 32 машин + 8 резервных.

Плюс, для строительства "без опыта" - нехарактерная вертикальные трубы - для всех первых авианосцев характерны извращения с отводом дыма (ими занимались до конца 1930-х).

Плюс - слишком оптимально расположена зенитная артиллерия - тяжелые зенитки тогда очень любили пихать по бортам, чуть ниже полетной палубы. А вот ГК напротив - пытались перетащить к острову.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Возражения существенные, подумаю. С артиллерией точно. Тогда 4х1 152-мм на острове и 6х2 105-мм в оконечностях.

Насчет жирности - в Шарпе считалось прилично, там еще резерв в 1700 тонн заложен - на авиагруппу, бензин, боезапас и полетную палубу в оконечностях.

Оконечности, думаю, лучше разбронировать.

У Сорю и водоизмещение на 2000 тонн меньше, и агрегаты в полтора раза мощнее.

Конфигурация ангаров - кормовой двухэтажный длиной 70 м, носовой одноэтажный длиной 90 м, средняя ширина 20 м, у меня вышло, что поместится в него примерно 48 самолетов. Хотя, нет, 42 - на третий подъемник в носу место нужно.

Остров у него довольно большой, потому что он включен в силовую схему. На нем половина ангара держится. Ну и если думать насчет отвода дыма - слишком много перестраивать, а так просто вывели трубы на остров.

Вообще тут скорее ближайший аналог - американские "Райты", их тоже из тяжелых крейсеров перестраивали. У них при водоизмещении в 14500 тонн был 102-мм пояс, 63-мм бронепалуба и 48 самолетов в авиагруппе.

 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Сорю и водоизмещение на 2000 тонн меньше

Больше. "Сорю" - 19800

6х2 105-мм в оконечностях.

Скорее по бортам, судя по кораблям 30-х

Ну и если думать насчет отвода дыма - слишком много перестраивать, а так просто вывели трубы на остров.

Судя по кораблям 30-х - их при этом должны были загнуть вниз и наружу. Исключение было ровно одно - "Лексы". но это уникальный случай.

Вообще тут скорее ближайший аналог - американские "Райты", их тоже из тяжелых крейсеров перестраивали. У них при водоизмещении в 14500 тонн был 102-мм пояс, 63-мм бронепалуба и 48 самолетов в авиагруппе.

Ну, "Сайпан" с "Райтом" таки строились с нуля. Но главное - это продукт очень нехилого опыта в строительстве и применении авианосцев.

А вот первые "блины" у всех имели сильный "недобор" по самолетам.

Гиганты, по меркам тгдашних АВ - "Акаги" и "Кага" - имели поначалу по 60 самолетов, "Лексы"- по 72 (а не по 109)

40 самолетов - реально, но я думаю, что только после модернизаций. А поначалу - 30-36.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Сорю" - 19800

Это полное, стандартное - 15900. У "Гарма" стандартное 17840.

Судя по кораблям 30-х - их при этом должны были загнуть вниз и наружу. Исключение было ровно одно - "Лексы". но это уникальный случай.

Массово этим баловались только японцы. За пределами Японии таких исключений очень мало. У англичан "Аргус" и "Фьюриос", у американцев "Лэнгли" и отчасти "Рейнджер". Другое дело, что авианосцев спецпостройки на момент проектирования "Гарма" (1932 - проект, 1934 - ввод) единицы, почти все из линкоров перестроено, а на передельных кораблях трубу вбок имеет только английский "Фьюриос" и японцы. И "Лексы", и три англичанина из четырех, и "Беарн" имеют трубу в острове.

40 самолетов - реально, но я думаю, что только после модернизаций. А поначалу - 30-36.

Да я думаю, даже меньше. Скандинавия 30-х - далеко не великая авиационная держава. Авиагруппа собрана с бору по сосенке. По сути, учебный корабль. Истребители ASJA J.6 в цельнометаллической морской версии, американские торпедоносцы Martin T4M, гидросамолеты-разведчики Piaggo P.6, перед войной - эскадрилья Seversky P-35 в неудачной модификации со складным крылом и опытные образцы современных машин, серийные в первую очередь идут на второй авианосец (который уже полноценная единица флота).

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

h_1464115749_7567328_a7527599b2.png

Вариант с неполным бронепоясом, главным калибром на острове и зенитками в спонсонах.

h_1464119302_7780852_53f3d90e9c.png

И вариант с башенным размещением ГК (2х2 152/55). Пушки от РИ-Готланда (собственно, нишу "Готланда" корабль и занимает).

Думаю остановиться на втором.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

h_1464129552_6425137_483ea84b2f.png

Крейсера типа Vainamoinen в камуфляже.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пришел к выводу, что у Скандинавии перед войной немеряно раздуты легкие силы,  к тому же на эсминцах стоят слишком современные АУ. Посему эсминцы проектов 32 и 35 отменяются. Вместо них строится один более легкий и дешевый тип.

h_1465761125_7821605_534cbfa06e.png

Проект JAG34.

 

Водоизмещение: 1530/1790 тонн
Размерения: длина - 98, ширина - 9,7, осадка - 3,12/3,34 м.
Силовая установка: 3 ПК Motala, 2 ТЗА De Laval, 35000 л.с.
Скорость: 36 узлов.
Запас мазута: 330 тонн
Дальность: 3500 миль на 15 узлах.
Экипаж: 145 чел.


Вооружение:
-4х1 - 120-мм/45 универсальных орудия Bofors m.35
-4х1 - 40-мм/60 автомата Bofors m.34
-3x2, 4x1 - 20-мм/70 автомата Oerlikon-Bofors m.29
-2x4 - 575-мм ТА (8 запасных торпед)
-До 32 якорных мин

Локальная бронезащита силовой установки и погребов выполнена 14-мм бронелистами. Орудия и дальномеры защищены 20-мм броней.

 

Для флота Скандинавии построено 22 единицы:

-6 - заказ 1934 г.
-4 - заказ 1935 г.
-4 - заказ 1937 г.
-4 - военный заказ 1939 г.
-4 - военный заказ 1940 г.

 

Экспортные корабли:
-2 - по заказу Перу
-4 - по заказу Аргентины
-4 - по заказу Дании, строились по уменьшенному проекту.

 

Кроме того, вторая пара крейсеров типа Mode переносится на 1938 год, третья - на 1941, от крейсеров типа Ilmarinen придется отказатсья совсем.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сидя в командировке, продумывал скандинавский флот еще раз. Подумал... идея сверхтяжелого крейсера, конечно, красивая, но - не мейнстрим, сложно, дорого.

CAV%20Flightdeck%20Cruiser%201931%20Desi

Подумал насчет гибрида "Готланда" и вот этого американского авианесущего крейсера. А что если сделать такого гибрида ежа с ужом? Только поменьше и на первое время полностью катапультного.

Водоизмещение - 15100 тонн, размер 203х20/24х6,28

Силовая установка - 8 ПК, 4 ПТ, 96000 л.с.

Скорость - 32 узла. Дальность - 7000 на 13 узлах.

Вооружение - 3х3 210/50 (все носовые), 8х2 105/45, 6х2 25/65

Авиагруппа (1929) - 2 катапульты, 20 гидросамолетов.

В Вашингтоне Скандинавия не участвует, в Лондоне пишем в тяжелые крейсера (203, 210 - невелика разница, в порядке исключения сойдет, чем хуже 152/155 мм?), на остаток лимита строим мониторы.

Во время ВМВ перестраиваются в авианесущие крейсера с уголковой палубой. Около 24 самолетов взять смогут. А после ВМВ долго послужить как противолодочные.

В этом случае отказываемся от легких крейсеров в 1920-х и уменьшаем до двух их число в 1930-х, а также от полноценных авианосцев вообще, значительно сокращаем программу подводного флота.

Рисовать, пока не вернусь в Москву, не могу.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Изменений в концепте за срок моей командировки накопилось не много, а очень много, так что впору заводить новую тему, но пока буду продолжать эту.

Увы, много корабликов нарисовать за краткий срок моего возвращения в Москву не получится, а в Крыму у меня нет KolorPaint-а. Но кое-что будет.

h_1477677743_7293785_ae16efef43.png

Легкие крейсера типа Norna

HKMS Norna – Finnbroda-Bergsund, 1910/12/13.

HKMS Disa – KMV, 1911/13/14.

 

 

Водоизмещение: 3300/4200 тонн

Размерения: длина — 120, ширина — 13, осадка — 4,14/4,33 м

Силовая установка: 4 ПК Babcock&Wilcox, 2 ПТ Curtiss, 31700 л.с.

Скорость: 28 узлов

Дальность: 2000 миль на 13 узлах

Экипаж: 240 человек

 

 

Вооружение (1914)

 

-6х1 — 120-мм/50 Bofors m.11

-4х1 — 57-мм/55 Finnspong m.93/14

-2х1 — 6,5-мм пулемета

-2х2 — 457-мм ТА

 

Вооружение (1938)

 

-4х2 — 120-мм/45 Bofors m.35

-6х240-мм/60 Bofors m.34

-6х220-мм/70 Oerlikon-Kongsberg m.29

 

 

Бронирование:

 

-Пояс — 50 мм

-Броневая палуба — 25-37 мм

-Боевая рубка — 75 мм

-Щиты орудий ГК — 15-25 мм

 

 

Малые крейсера-«скауты», предназначенные для эскадренной разведки и борьбы с эсминцами противника. Имели малое водоизмещение и сверхмелкую осадку для действий в шхерах и на мелководье. Из-за предельно плотной компоновки имели малую автономность и недостаточную обитаемость, а также тесные машинные отделения. Унифицированы по агрегатам с эсминцами типа Vrangel.

В 1934-36 прошли модернизацию с перевооружением в крейсера ПВО, оснащенные восемью 120-мм универсальными орудиями с механизированным заряжанием.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имели малое водоизмещение и сверхмелкую осадку для действий в шхерах и на мелководье. Из-за предельно плотной компоновки

Так тут же прямо напрашивается дизель-электрическая ЭУ, или не потянули бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Напрашивается, но на тот момент (начало 1910-х) шведы и в реале не могли похвастаться мощными дизелями.

 

Все родовые болячки крейсера цельнотянуты с "Флеминга", тот тоже страдал тесными машинными отделениями.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1934-36 прошли модернизацию с перевооружением в крейсера ПВО, оснащенные восемью 120-мм универсальными орудиями с механизированным заряжанием.

Четыре спарки? А осилят? Да ещё и с весом будет не то, чтоб хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Четыре спарки? А осилят?

По универсальной артиллерии шведы в реале шли на одном уровне с американцами, универсал калибра 120 мм им вполне по силам к середине 30-х, а в РИ "Бофорс" осилил к 1939-40 полуавтоматические универсалы калибром до 152 мм. Да и здешний скандинавский 120/45 - попроще, чем 120/50 и 152/53 РИ.

Да ещё и с весом будет не то, чтоб хорошо.

Спарки с противопульным бронированием. Примерно 55 тонн (считая подпалубный вес) каждая.

На 3300-тонный корабль много?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в РИ "Бофорс" осилил к 1939-40 полуавтоматические универсалы калибром до 152 мм.

Ну не то чтобы осилил. Спроектировал. Осилил он что 152-мм, что 120-мм универсалки только в 1946-47

Спарки с противопульным бронированием. Примерно 55 тонн (считая подпалубный вес) каждая.

Подозрительно легкие.Если смотреть на 127\38, то там в 55 тонн смогли уложиться только на Mk 29 и Mk32, которые 1942 год и Mk 38, которые 1945.

Ну и в Mk 22 с 3-мм "бронированием".

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну не то чтобы осилил. Спроектировал. Осилил он что 152-мм, что 120-мм универсалки только в 1946-47

152/53 разработана в 1939 году для "Эндрахтов" на основе 152/55 образца 1930 года, которая сама по себе считалась полууниверсальной (угол вертикальной наводки 60 градусов). На ней были применены выстрелы, которые хранятся раздельно и и собираются в унитарный выстрел при подаче, система не слишком надежная, ее и доводили несколько лет. Здешняя 152/50 образца 1937 года стреляет традиционными выстрелами раздельного заряжания, а 120/45 - унитарами. 120/50 универсал шведы довели к 1945, но ведь 120/45 явно будет попроще и чуток полегче. Спарки 120/50 образца 1942 и 1950 весят одинаково - 65-67 тонн. Английская спарка 114/45 весит 44 тонны. Ну сколько будет 120/45? максимум 60 тонн.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По универсальной артиллерии шведы в реале шли на одном уровне с американцами

Я в курсе

Вопрос в другом -- АК-130 с безлюдной башней и боекомплектом в механической боеукладке весит сто тонн. Унитар 120 чуть легче 152 снаряда, примерно 40 кил вместо трёх пудов с гаком. То же и с башней универсального калибра стодвадцатки будет -- а из-за того, что безлюдной ни башню, ни боеукладку к 1940 не сделать -- как бы не тяжелей. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос в другом -- АК-130 с безлюдной башней и боекомплектом в механической боеукладке весит сто тонн.

У АК-130 выстрел вдвое тяжелее, снаряд примерно в полтора раза тяжелее, и скорострельность порядка 80-90 в/м на установку. Да и автоматическая укладка на, ЕМНИП, полторы сотни снарядов тоже весит немало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Автоматическая спарка Bofors 120/50 образца 1942 года весила 67 тонн (20 в/м на ствол), а образца 1950 года - 65 (40 в/м на ствол). Выстрелы унитарные. Аналогичную систему французы разрабатывали еще для линкоров типа "Ришелье".

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну пускай 45-калиберная установка будет весить 55. На круг 220 тонн. У вас стояли 6 однух примерно по 12 тонн. 220 - 72 = 150 тонн высокорасположенного перегруза, грубо. Даже если срезать ростры, и все четыре поставить косым ромбом на палубу -- толстоват глобус, сова не лезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Шарп считает нормально, в варианте 1913 года у меня было заложено 100 тонн резерва в корпусе выше ватерлинии, который как раз весь в ноль и уходит. Кораблик-то изначально под пять 152-мм считался.

Хотя вообще - откажусь от мехзаряжания на стодвадцатках. Только 152-мм. Совместно с Францией.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Тор" версии 10, или "Гасконь" для нищебродов.

2109569de046933ec725e877a684988e.png

 

SFFS Thor - Lindholmen, 1935/37/39. Корабль-музей с 1979.
SFFS Oden - Gotaverken, 1935/37/39. Сдан на слом в 1976.

 

Размерения: длина - 210, ширина - 25,4/30,6, осадка - 8,25/8,58 м
Водоизмещение: 31550/34400 тонн
Силовая установка: 6 ПК Motala, 4 ТЗА De Laval, 105800 л.с.
Скорость: 29 узлов.
Дальность: 4500 миль на 14 узлах
Экипаж: 1255 человек
Авиационное вооружение: 2 катапульты, 2-4 гидросамолета

 

Вооружение (1939):

-2х4 - 380мм/45 FDR Mle 35 (боезапас - 96 выстрелов на орудие)
-7х2 - 120мм/45 Bofors m.36
-7x2 - 40мм/60 Bofors m.37
-6x2 - 20мм/70 OerliKongsberg m.29

 

Бронирование:
-Главный пояс: 340-380 мм (наклон 13 градусов, высота 5 м)
-Верхний пояс: 45 мм
-Бронепалубы: главная 140-170, противоосколочная 30-45 (скосы 45 мм)
-Оконечности: пояс 75, бронепалуба 30 мм
-Противоторпедный буль - 12 мм
-Противоторпедная переборка - 45 мм
-Башни ГК: 250-420 мм (барбет 350 мм)
-Башни СК: 40-60 мм
-Боевая рубка: 350 мм
-Дальномеры: 25-40 мм
 

Оптические и радиоэлектронные средства:
-Главный и башенные 13-метровые дальномеры
-4 9-метровых дальномера
-4 директора зенитной стрельбы
-РЛС Ericson m.39
-Баллистический вычислитель ASEA

 

Цена постройки: 120 млн крон
 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красавец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

5a225495c696ff4459e133576dc26924.png

Линейные корабли типа Sigurd

 

HKMS Sigurd - Gotaverken, 1908/11/13. Учебно-боевой с 1936. Подорвался на мине в 1943 и затонул.
HKMS Regin - Lindholmen, 1910/12/14. Учебно-боевой с 1936. Потоплен немецкой авиацией у Готланда в 1940.

 

Размерения: длина - 140, ширина - 25,1, осадка - 6,44/6,65 м
Водоизмещение: 12840/14150 тонн
Силовая установка: 8 ПК Babcock&Wilcox (4 угольных, 4 многотопливных). 2 ПТ Curtiss, 23400 л.с.
Скорость: 21 узел
Дальность: 2400 миль на 12 узлах
Экипаж: 640 человек
Запас топлива: 220 т нефти, 660 т угля
 

Вооружение (1914):

-4х2 - 283мм/48 Bofors m.1907 (100 снарядов на орудие)
-16х1 - 105мм/50 Kongsberg m,11
-8x1 - 57мм/55 Finnspong m.1893/13
-4х1 - 457-мм ТА

С 1936:

-6х2 - 105мм/45 Kongsberg m.24
-6x2 - 40мм/45 Bofors m.32
-4x2, 8x1 - 20мм/70 OerliKongsberg m.29

Бронирование:
-Главный пояс: 280 мм (высота 3,1 - 5 м)
-Верхний пояс и казематы ПМК: 90 мм
-Бронепалуба: 37-50 мм
-Оконечности: пояс 75, бронепалуба 25 мм
-Противоторпедная защита: подводный борт - 25 мм, переборка - 25 мм
-Башни ГК: 200-320 мм (барбет 280 мм)
-Боевая рубка: 280 мм

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Третий и последний линкор Скандинавии, рахитный сверхдредноут.

 

Линейные корабли типа Sverige.

HKMS Sverige - Lindholmen AB, 1912/14/16. С 1948 - судно-мишень. Потоплен при ядерных испытаниях в 1952.
HKMS Norge - Gotaverken AB, 1913/15/17. С 1947 - стационарный учебный корабль. Сдан на слом в 1963.

c7d7bef46a0a78fcae167dd5f3b3ab5d.png

Размерения: длина - 160, ширина - 29,3, осадка - 7,08/7,36 м
Водоизмещение: 18985/21200 тонн
Силовая установка: 12 ПК Babcock&Wilcox (4 угольных, 8 многотопливных). 2 ТЗА Curtiss-De Laval, 40800 л.с.
Скорость: 23 узла
Дальность: 3000 миль на 12 узлах
Экипаж: 865 человек
Запас топлива: 600 т нефти, 850 т угля
 

Вооружение (1917):

-4х2 - 330мм/45 Bentleham-Bofors m.1913 (100 снарядов на орудие)
-16х1 - 120мм/50 Bofors m.15
-8x1 - 57мм/55 Finnspong m.1893/13

Бронирование:

-Главный пояс: 310 мм (высота 4 м)
-Верхний пояс и казематы ПМК: 105 мм
-Бронепалуба: 75 мм
-Оконечности: пояс 75, бронепалуба 37 мм
-Противоторпедная защита: подводный борт - 25 мм, переборка - 25 мм
-Башни ГК: 200-330 мм (барбет 310 мм)
-Боевая рубка: 310 мм

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас