Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано:

и сделать ледокольный (ложкообразный) нос

А ложкообразный нос -- не относительно новая фишка? Наверное, все-таки, в условиях Балтики лыжеобразный будет лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ложкообразный нос -- не относительно новая фишка?

Ну у Ермака вполне себе ложкообразный, емнимс.

Не факт. Балтика сильно запреснена, давление на лёд будет низким, ломать плохо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну у Ермака вполне себе ложкообразный, емнимс.

Нет. Ярко выраженный форштевень.

Yermak_icebreaker.jpg

Вот тут https://pikabu.ru/story/atomnyiy_ledokolnyiy_flot_6364977 утверждается, что первый атомоход с ложкообразным носом -- "50 лет Победы":

154521510617730936.jpg

Не факт. Балтика сильно запреснена, давление на лёд будет низким, ломать плохо. 

По той же ссылке утверждается, что лыжеобразный нос обеспечивает более высокую скорость, и вполне хорош на гладком льду, но на торосистых льдах непропорционально растет мощность, вплоть до заклинивания ледокола. Надо смотреть типовую ледовую обстановку в Ботническом заливе. Для боевого корабля скорость все-таки имеет значение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

атомоход с

Дизель-электро и паровые были раньше. Ниже чертежи Ермака после переделки носовой части, в изначальной ипостаси, НЯП, у него был один винт в носу и очертания намного менее крутые. После переделки штевень у него в надводной части, в подводной -- оживальная форма ("две ложки"), хотя да, насчёт обычной ложки я загнул.

Насчёт скорости: по крайней мере однозначно то, что в пресных торосящихся льдах (самая высокая прочность льда) лыжа "не айс" (с), а во льдах -- у вас всегда есть преимущество, даже если льда всего полметра, но у вашего противника максимальная толщина обшивки в носу 10 мм -- вы уйдёте с гарантией, пусть и на 5 узлах. Он просто не сунется в ледяное поле.

erm-per.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот ещё: 

Форма носа "Ермака" до удаления носовой машины ближе к ложке. И немецкие опыты тоже с ложкообразным образованием носа.

0080001.jpg

0160002.jpg

Страницы из книги "История "Ермака" Г.О. Кононович, М.Морской транспорт, 1958

Нашёл кое-что интересное В книге Макарова "Ермак во льдах" сс. 305-306 высказывается мнение адмирала о вреде в морских льдах ложкообразной наделки -- к ней притирался лёд и повышал сопротивление, наличие форштевня же ставило обломанные льдины на бок.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дизель-электро и паровые были раньше.

Речь о том, что если бы ложкообразный нос хорошо себя зарекомендовал раньше, то его и на атомоходах стали бы применять намного раньше. 

В книге Макарова "Ермак во льдах" сс. 305-306 высказывается мнение адмирала о вреде в морских льдах ложкообразной наделки -- к ней притирался лёд и повышал сопротивление, наличие форштевня же ставило обломанные льдины на бок.

Вот и ответ: мнение, пусть и ошибочное, было озвучено видным теоретиком ледового плавания. Возможно, это надолго убило интерес к ложкообразному носу. Это ни в коем случае не в опровержение мнения Макарова -- факт, что обычный форштевень в торосистых льдах еще лучше, чем ложкообразный нос. Ложкообразный нос представляет собой приемлимый компромисс между носом с форштевнем и лыжеобразным. Но для такого вывода надо было набрать практики. Так что ледокольный нос с форштевнем по типу "Ермака" в 20-е -- 30-е годы -- ОК, а ложкообразный -- IMHO, не ОК.

И немецкие опыты тоже с ложкообразным образованием носа.

Это были небольшие ледоколы для обслуживания портов.

Форма носа "Ермака" до удаления носовой машины ближе к ложке.

Все равно с форштевнем. Ложкообразный нос не имеет выраженного форштевня, он образован поверхностью двойной кривизны (с направляющими и образующими в виде кривых) и на виде сверху имеет форму дуги без заострения в диаметральной плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как вам вот такой "Джервис по-шведски"?

c446c26f8119b923a36fe59f001eeea5.png

Эсминцы типа Mistur
Водоизмещение: 1800/2200 т
Размерения: 107х3.6х11,2 м
Силовая установка: 2 ПК Motala, 2 ТЗА De Laval, 45000 л.с.
Скорость: 36 узлов
Дальность: 3500 миль на 16 узлах
Вооружение:
   -3х2 - 120-мм/45 унив. Bofors m/37 (170 снарядов)
   -2х2 - 40-мм/60 Bofors m/36
   -4x1 - 20-мм/75 Bofors m/38
   -2x4 - 550-мм ТА (8 зап. торпед)
   -2х2 - 190-мм бомбомета
   -20 ГБ, до 24 мин
   -РЛС Ericsson M38 (с 1939)

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Добавим что-нибудь мелкое...

Торпедные катера типа Sirius

f15a28fb6d684fa45652b0ad79510cfd.png
Водоизмещение: 83/98 тонн
Размерения: 31,5х1.6х5 м
Силовая установка: 4 звездообразных дизеля Gotaverken по 1100 л.с., 4 винта.
Скорость: 38 узлов
Дальность: 400 миль на 20 узлах
Экипаж: 25 человек
Вооружение:
   -4 450-мм торпедных аппарата
   -2х1 - 40-мм/45 автомата Bofors m/34 в стабилизированных установках  с круговым сектором обстрела
   -8 мин или 12 глубинных бомб

 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

4 звездообразных дизеля Gotaverken по 1100 л.с.

Это реальные машины? ссылками не богаты ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Увы. Хотя в реале Gotaverken занималась и дизелями, и самолетами, и строила авиамоторы (правда, бензиновые звезды), так что определенные исторические предпосылки имеются. Так что если бы кто-то в альтернативной Швеции такое сделал - то определенно они. Прототип - либо Гилберсон, либо Клерже-14.

В крайнем случае, если сие смотрится совсем нереально, придется ставить четыре стандартных P&W Twin Wasp.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Торпедные катера типа Sirius

Для 1940-го - это не просто жирно, а самый настоящий концентрированный ЖЫР. У жалких янки нечто подобное появилось только в 50-х. У лимонников - в 60-х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Для 1940-го - это не просто жирно, а самый настоящий концентрированный ЖЫР. 

Да ладно, чем не шнельбот, только труба чуть пониже и дым чуть пожиже.
1. Скандинавии нужно срочно на что-то менять полсотни сторожевиков на базе 70- и 100-тонных миноносцев, которым под полвека.
2. Кораблик хочется в том же классе и с теми же возможностями, но побыстрее. Чтобы и мины, и торпеды, и какие-никакие артиллерийские возможность против ПЛ и одноклассников. Характеристики немецких шнельботов уже известны.
3. Кораблик не рассчитан на сотенные серии. Изначально планировалось штук 20 для сторожевой службы и шхерной войны на Балтике.
4. Габаритные ограничения - возможность прохода по Гета-каналу. То есть 32 метра по ватерлинии и 7 м ширины.
5. Автомат 40/60 ставить на такой кораблик, конечно - это круто и это уровень послевоенных ТК. У него и отдача приличная. А вот короткоствольную версию (в реале делали для подлодок) - чому бы и нет? Стабилизированные установки "Хаземайер" уже есть. Башни дюралевые, чисто для защиты от непогоды.
6. Четыре ТА в двух спарках под углом - ну так и торпеды у них малокалиберные. Ну нет у Скандинавии единого торпедного калибра в 533 мм, как у всех нормальных людей. Вместо этого - 450 мм на лодках и 550 мм на эсминцах.

 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стабилизированные установки "Хаземайер" уже есть.

Угу. Не работающие толком 7-тонные дуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Гилберсон, либо Клерже-14. В крайнем случае, если сие смотрится совсем нереально, придется ставить четыре стандартных P&W Twin Wasp.

Гиберсон 2040 остался на бумаге, его мощность 650 л.с. примерно. Клерже 14 ещё более слабосильный, его прототип, по всей вероятности, Гном-Рон Мистраль Мажор 14, там 450 л.с. Т.е. надо удвоить и утолстить коленвалы, эпически поднять у француза наддув, влепить водяное охлаждение -- и всё это ради того, чтоб выжать 1100 л.с.. Твин Уосп кушает высокооктановый бензин, с ним тоже не всё так хорошо, как хочется (и тоже хорошо бы марифицировать и в том смысле, что на водяное охлаждение свести.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Водяное охлаждение - само собой. Соглашусь, что стабилизаторы - преждевременны. Движок вроде можно форсировать и на низкооктановом бензине, разбодяженном спиртом, ценой роста веса и повышенного расхода топлива?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У Бороды опять моют косточки "Тору"...

84d5b5ad86468392f4cf2bc55481c543.png

Выглядит он нынче вот так. И бронепалуба у него 15+130+30 (где они там нашли 210 даже в старых версиях?), водоизмещение 28500, дальность 4000, а средний калибр - 10х2 120/45.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Водяное охлаждение - само собой. .. Движок вроде можно форсировать и на низкооктановом бензине, разбодяженном спиртом, ценой роста веса и повышенного расхода топлива?

Если мы сворачиваем обратно к бензинкам -- можно не форсировать, главное, поднять долговременную мощность. И вообще в катерных применениях радиальники чисто компоновочно не слишком удобны (М-50х -- исключение, они в больших катерах, недокорветах, про которые я много лет пытаюсь форсить термин "бриг"). На экономичность, по хорошему говоря, шведам наплевать -- не те расстояния, а вот пресловутый "факел в ведре с бензином", КМК, для кригсмарине недооценённый фактор. Ну и плюс "единотяжёлое топливо флота" -- соляр/мазут, бензин -- ёльфам Гёринга и пильфам из ОКХ.

Соглашусь, что стабилизаторы - преждевременны.

Не моя епархия, ничего не скажу. Был бы Сергей Платов жив, я думаю, это было бы предметом интереснейшего спора.

У Бороды опять

Я туда почти не ходок, если б он оставил "полускрытую" старую версию рабочей -- куда ни шло, уж очень эта заковыдла на вордпрессе неудобная получилась, КМК.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Бороды всю тему решили выложить, похоже.
Я официально заявляю: занимаются они этим на свой страх и риск, включая устаревшие и недоработанные версии. Я к этому никакого отношения не имею и ни в выкладке, ни в обсуждениях участия не принимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нарисовал-таки альтернативную версию "Тора" с более консервативной схемой размещения вооружения. Примерно то, что предлагал в начале темы. Правда, в 28500 тонн трехбашенный линкор ужать невозможно. Борт повыше, осадка побольше, корпус покороче.

0d2898e417e57dcc4ff24c9a1c42c777.png

Водоизмещение: 30000/32500 тонн
Размерения: 190 х 25/29 х 9,24/9,54 м
Силовая установка: 8 ПК Motala, 4 ТЗА De Laval, 100 000 л.с., 3 турбогенератора по 2500 кВт, 4 дизель-генератора по 400 кВт.
Дальность: 4000 миль на 15 узлах
Экипаж: 1200 человек
Вооружение:
     -2х3, 1х2 - 380-мм/45 (боезапас - 800 снарядов)
     -5х2 - 152-мм/50
     -6х2 - 105-мм/50
     -8х2 - 40-мм/60
     -11х1 - 20-мм/75
     -2 катапульты, 2-3 гидросамолета

Бронирование:
     -Пояс - 340 мм, 4,5х114 м, наклон 11 градусов
     -Траверсы - 310 мм, наклон 18 градусов
     -Бронепалубы - 130+30-50 мм
     -Оконечности - пояс 65, палуба 30, скосы 50 мм
     -Противоосколочное бронирование цитадели - вертикальное 30-35, горизонтальное 20-25 мм (обшивка из броневой стали, включена в набор)
     -Башни ГК - лоб 400, борт 240, крыша 180, барбеты 320-370 мм
     -Башни СК - лоб 90, борт 60, крыша 40, барбет 40-60 мм
     -Противоторпедная переборка - 40 мм
     -Зенитные орудия - 10 мм
     -Боевые рубки: носовая - 180-350 мм, кормовая - 90-120 мм, КДП - 20-35 мм

Прочее:
-Главный 10-м, 4 вспомогательных 6-м, 3 башенных 12-м дальномеров, 4 ПУАЗО зенитной артиллерии
-РЛС Ericsson M38
-Баллистический вычислитель Lamm Uno
-Теплопеленгатор Ericsson Jupiter

 

Какой лучше смотрится - старый или новый?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если поставлена задача :

создать линкор с минимальным водоизмещением-стоимостью -

то надо строить с 2*4 = 356...406 мм -

вопрос - как выгоднее поставить башни - как на «Ришелье» - или как на  «Гасконь»

 

Если строить линкор с 3-мя башнями -

то лучше не умствовать - и делать 3*3 = 356...406 мм

 

Средний калибр - делать универсальным - как в USA -

и с таким же расположением башен - как у  «Балтимор»...«Кливленд»...«Аляска»

6*2 = 120...130 мм

 

Зенитные автоматы - 

16...20*2 = 37...40 мм

8...16*2 = 20...23 мм

 

Разумеется - корпус гладкопалубный -

но где лучше расположить ангар с катапультой -

в середине - с поперечной катапультой над ангаром  - или в корме

 

Благодаря переносу ангара с катапультой в корму -

появляется место для расположения башен универсального калибра -

как у USA  «Балтимор»...«Кливленд»...«Аляска»

...

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да мне тоже больше нравится с четырехорудийками. Но у многих нарекания - типа, невозможно установить их в корпус с максимальной шириной по ватерлинии 25 метров, и водоизмещение мало.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

...

Если поставлена задача - минимальное водоизмещение-стоимость -

надо строить именно с 4-х орудийными башнями -

особенно если нет задачи добиться максимально возможной скорости -

то есть - можно сделать достаточно полные обводы.

 

Я бы рекомендовал - повнимательнее присмотреться к  «Гаскони» -

и сделать уменьшенный вариант.

Как раз с тем вооружением - которое я перечислил.

...

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вооружение:      -2х3, 1х2

Своеобразная компоновка, но имеет свои плюсы даже по ср. с Гасконью - в носовом секторе огня действуют 5 орудий вместо 4 (а для боев на Балтике, где то туман то шхеры, это немаловажно), меньше диаметры барбетов и вес башен, проще все это вписать в узкий корпус с ограниченными возможностями по ПТЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Линейные корабли типа Sverige

Sverige - Lindholmen, 1912/14/16
Norge - Gotaverken, 1913/16/18

1402b41ad61c78878980be27f0592c57.png

Водоизмещение (нормальное/полное): 21630/22500 тонн
Размерения: 165 х 26 х 8,47/8,63 м
Силовая установка: 12 ПК Babcock&Wilcox, 4 ПТ Curtiss, 41 500 л.с.
Скорость: 23 узла
Дальность: 3000 миль на 11 узлах
Экипаж: 890 человек
Вооружение:
     -4х2 - 340-мм/50 (боезапас - 800 снарядов)
     -16х1 - 120-мм/50
     -8х1 - 57-мм/58 зенитных орудия
     -4х1 - 457-мм ТА

Бронирование:
     -Пояс - 250-320 мм, 3,6х103 м
     -Верхний пояс - 150-200 мм, 3,6х70 м
     -Траверсы - 250 мм, наклон 18 градусов
     -Бронепалубы - 25+55-75 мм
     -Оконечности - пояс 100, палуба 37, скосы 50 мм
     -Башни ГК - лоб 350, борт 200, крыша 150, барбеты 280-320 мм
     -Казематы СК - 100 мм
     -Противоторпедная переборка - 37 мм
     -Боевые рубки: носовая - 150-300 мм, кормовая - 90-120 мм

 

Модернизированы в 1933-37 годах.

-Перестроена надстройка и носовая оконечность
-Заменена вся вспомогательная артиллерия, увеличен до 30 градусов максимальный УВН главного калибра
-Заменена силовая установка, скорость выросла до 25 узлов, дальность увеличена до 4000 миль
-Смонтирован противоторпедный буль, усилена на 45 мм главная бронепалуба и нижняя кромка бронепояса, осадка уменьшена на 10 см, надстроен небольшой полубак

e1e501f12827b40de779b1f900103208.png

Водоизмещение (стандартное/полное): 22950/24500 тонн
Размерения: 168,5 х 26/28.2 х 8,37/8,55 м
Силовая установка: 6 ПК Motala, 2 ТЗА De Laval, 61000 л.с.
Скорость: 25 узлов
Дальность: 4000 миль на 13 узлах
Экипаж: 1090 человек
Вооружение:
     -4х2 - 340-мм/50 (боезапас - 800 снарядов)
     -4х2 - 152-мм/55
     -6х2 -105-мм/50 зенитных орудия
     -6х2 - 40-мм/60 автомата (установлены в 1939)
     -6х2 - 25-мм/65 автомата (изначально 10х2)
     -2 катапульты, 2 гидросамолета

Бронирование:
     -Пояс - 300-320 мм, 3,6х103 м
     -Верхний пояс - 150-200 мм, 3,6х70 м
     -Траверсы - 250 мм, наклон 18 градусов
     -Бронепалубы - 25+100-120 мм
     -Оконечности - пояс 100, палуба 37, скосы 50 мм
     -Башни ГК - лоб 350, борт 200, крыша 150, барбеты 280-320 мм
     -Башни СК - лоб 100, борт и крыша 50-65, барбет 60-80 мм
     -Противоторпедная переборка - 37 мм
     -Боевые рубки: носовая - 180-300 мм, кормовая - 90-120 мм

 

 

Эскадренные миноносцы типа Vrangel

Vrangel - BIW, 1910/11/12
Wachtmeister - BIW, 1910/12/13
Puke - Gotaverken, 1912/13/14
Psilander - KMV, 1913/15/17
Ehrenskold - Karlskronavarvet, 1913/15/17
Jakob Bagge - Finnbroda-Bergsund, 1913/15/17
Klas Fleming - Hortenvarvet, 1914/16/18
Nordenskold - Karlskronavarvet,1914/16/18

be5635d13242e0405bc01487571f7211.png

Спроектированы на основе американского эсминца Paulding, но с более мощным вооружением и силовой установкой. Два головных корабля строились в США. В 1912-14 заложено 6 кораблей и планировались еще 4, но в условиях мировой войны их удалось достроить только в 1917-18 годах, заменив импортные агрегаты на их отечественные копии. К тому моменту корабли уже cчитались морально устаревшими.

Водоизмещение (стандартное/полное): 758/900 тонн
Размерения: 85 х 8 х 2,8 м
Силовая установка: 4 ПК Babcock&Wilcox или Yarrow, 2 ПТ Curtiss, 23500 л.с.
Скорость: 33 узла
Дальность: 1600 миль на 15 узлах
Экипаж: 85 человек
Вооружение (1914):
     -3х1 - 105-мм/50
     -2х1 - 57-мм/58 зенитных орудия (в начале 1930-х заменены на 2х2 - 25-мм/65 автомата)
     -2-4 6,5-мм пулемета Шварцлозе (в 1926 заменены на 13,2-мм "Браунинг")
     -2х2 - 450-мм ТА (4 запасных торпеды)
     -12 мин

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Були не слишком плоские? Какая там ширина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас