Мир Имперской Мерсии и Межрасового Иудейства (МИМиМИ)


504 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Флаг Румийского Ханства:

 

румийский флаг.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крылатый двухглавый волк? Неплохо-неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крылатый двухглавый волк?

Ну да- совмещение византийско-анатолийской геральдики со всеми их двуглавыми орлами и кочевническо-степной волчьей символики. 

Ну и тришула Шивы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Круто выглядит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флаг Люти:

 

флаг люти.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Флаг Лузитании ( с 1361- Королевства Иберии):

 

флаг лузитании.png

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с 1961-

Это опечатка, или действительно ХХ век? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это опечатка, или действительно ХХ век? 

Опечатка *чейто я седня торможу*((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Приблизительная хронология "Полувековой войны" в привязке к "Морской ведьме":

1352 год - встреча Вальтеофа, императора Атаульфа и герцога Людвига с понтификом Дезидерием. Договоренность о начале "Священной войны" против Мерсии.

1352 -54 гг - провокации на границе мерсийских и имперских владений.

Сентябрь 1354 -  бои  в Фризии и Саксонии, официальное начало войны. Нектон покидает Готланд вместе с войском, чтобы присоеденится к мерсийцам, фризам и данам. Риссе  10  лет.

1355 - ярл Дании переходит на сторону Рейха и объявляет себя конунгом. Разгром мерсийцев в Саксонии, отступление в Фризию и  Сконе.

1356-57 - Фризия практически полностью завоевана имперцами, держатся лишь несколько прибрежных городов. Вальтеоф провозглашается королем Фризии и приносит вассальную присягу Атаульфу. В ответ норвежцы разоряют берега Дании и Фризии. Имперские войска вторгаются в Сконе и Смоланд, где атакуют среди прочего и территорию Люти.  Княгиня Вамма объявляет войну Империи, хотя де-факто она уже идет -  отдельные лютские отряды уже воюют на стороне мерсийцев. да и сам Нектон формально- вассал Ваммы.

1358  - Нектон возвращается на Готланд. В Норвегии высаживается король Восточной Англии Этельред со своим войском. Эдмунд отправляется в Иггенсбург.

1359- первое нападение на Готланд: братья Ордена Святого Михаила, датчане, тюрингцы и флот вольных городов. Отбиты при помощи флота Ягморта, брата  Ваммы.

1360- второе нападение на Готланд, силами Ордена Святого Витта, захват Ви и разрушение Ангрсборга. Нектон убит, Рисса - пленница Рогволода, князя Винеты. В том же году Этельред громит датчан и имперцев на реке Гёта-Эльв , а Ягморт совместно с норвежцами громит датский флот.

1361- разрушение Винеты, смерть Рогволода и всех его воинов. Рисса пропадает бесследно ( с этого момента история Риссы идет с опозданием на два-три года по сравнению с общим ходом повествования, тем более, что все, что происходит с ней, практически не влияет на  ход войны).

1361 -62 гг - вторая война в Фризии, осада Иггенсбурга и ее снятие войском короля Кента Освальда и князя Ягморта. Эдмунд отплывает в Мерсию и в Люнденбурге получает назначение наместником Закатных Земель.

1363 -64  гг - вялотекущие боевые действия в Фризии и Скании, норвежские и мерсийские набеги. В Ломбардии началось восстание варфоломеитов. 

1365 - переворот в Марселе предотвращает "сползание" вольного города в сторону Рейха и возможный выход Марселя из Карфагенской Лиги. Власть  захватывают епископ Робер и банкир Гуго, сторонники "военной партии" и дальнейшего союза с Карфагено-Сицилией. Вскоре Карфагенская Лига вступает в войну - вместе с Марселем и его городами-спутниками наемная армия атакует Рейх в Провансе, а вместе с Папским Государством, Генуей и варфоломеитами- в Ломбардии. Готовятся к войне и член Карфагенской Лиги "вольный город Барселона" и союзная Лиге Васкония - их задача сковать  силы Рейха в Аквитании. Послы Карфагено-Сицилии отправляются в Иберию и государство Чжэлмидов в Паннонии- чтобы удержать первое государство от выступления на стороне Атаульфа, а второе, наоборот, натравить на Карантанию.

Таким образом первый ("северный") этап войны завершен: конфликт, ограниченный ранее только Фризией, Саксонией, Скандинавией и прилегающими водами Северного и Балтийского морей, теперь становится, по сути, всеевропейским.

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отлично! Ждем дальнейшего развития события;))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А можно поподробнее про государства Северного Кавказа?

 

Вот теперь у меня созрело представление о ситуации в данном регионе- не только северном, но и вообще Кавказе. Частично кавказские дела раскрыл уже коллега Оттокар, частично я – в «Морской ведьме». С касаками, я думаю, уже все понятно-  конфедерация множества родов или кланов, группирующихся вокруг одного из крупных святилищ бога Кодоша, он же Цмог. Формально управляют там собрание свободных общинников, фактически - служители Цмога, нечто среднее между волхвами и колдунами. Они единственные, чей «сан» передается по наследству, они же по совместительству являются и местными купцами - вернее не они, а члены их семей. В противоположность этому княжеская власть является выборной, хотя чаще всего князя выбирают из потомков старой касожской знати- тогда как жрецы Цмога чаще славяне.  Касаки деляется на три крупные группы: прибрежных, в чьих жилах преобладает кровь зихов, касогов и мадьярмянских поселенцев; плавневых, преимущественно этнических славян; горных, смешавших в себе оба типа.

 

 

Огулы - отколовшаяся от государства Хушитаидов орда, образовашая кочевое государство в прикаспийскийх и предкавказских степях. Названы по имени темника Огула, в свое время ушедшего от власти Хушитаидов из-за несогласия с заведенными там порядками, ставившими власть «брахманов» выше власти хана и вообще местной аристократии. Примерное соответствие в РИ– Большая Ногайская орда, но с большей централизацией и сильной ханской властью. Ханская ставка- в устье Терека. Отношения с Хушитаидами сложные- последние не признают независимости ханства, поэтому оно периодически подчиняется им, потом отпадает. В  текущий момент хан Хо-Урлюк де-факто добился статуса более-менее равноправного союзника Хушитаидов. Этнический состав - разношерстные тюркские народности, с монгольской верхушкой. Религия - тюрко-монгольский шаманизм, с элементами бхайравизма.

 

На склонах Кавказа  обитают как и в РИ, разнообразные народы - кабардинцы, вайнахи, осколки тюркских народностей – аналог карачаевцев и балкарцев. Тут же обитают и ясеты - осколки Алании, по прежнему придерживающиеся сильного огрубленного заороастизма. Общественный строй, род занятий и все остальное примерно как в РИ. Часть местных народов тянется к Грузии, часть- к огулам, с которыми часто выходят в набеги.

 

 

Грузия - плюс/минус РИ средневековая монархия. Детерменизм прошел и во главе государства династия Багратиони, отдельные представили которых сумели выжить во времена меркитского владычества и приспособиться к нему, а когда Империя стала коллапсировать - возглавить местное освободительное движение. Религия- православие. После нескольких войн с возродившейся Мадьярменией Грузия стала вассалом последней.

 

 

Мадьярмения - в принципе все описал коллега Оттокар. Добавлю лишь, что в общем и целом, павликанство практически слилось с ААЦ, чем  весьма недовольны некоторые радикальные павликанские секты. У власти династия Левонидов (Левонянов), претендующая на родство как с прежними правителями Мадьярмении, Арцруни ( а через них- с родом Ервандидов), так и с вождями мадьяр пришедшими в регион еще в восьмом веке, чтобы заключить союз с армянами.

 

 

Интересное государство сложилось к северо-востоку от Мадьярмении. Как уже было сказано, еще до меркитского нашествия тут сохранился один из осколков Хазарии, после того как сам каганат пал под натиском северных огузов. Здесь правили е каганы династии Ашина, опиравшиеся на местных зороастрийцев и сами поклонявшиеся священным огням в Атешхяге и Ханалыге. Однако собственно хазары в относительном большинстве проживали ближе к побережью, а горы и левобережье Куры населяли потомки местных автохтонов, население бывшей Кавказской Албании – предки удинов, рутульцев, лезгин. Здесь правили албанские князья – хотя еще в 705 году арабы упразднили второе Албанское царство, тем не менее, кое-где еще правили потомки прежней династии Михранидов. Именно Михраниды обратились за помощью к хазарам, когда Халифат, ослабленный войнами и раздорами, пал от ударов павликанской Мадьярмении и внутренних мятежников. Хазары позволили Михранидам воссоздать Кавказскую Албанию со столицей в Кабале, при условии подчинения хазарским каганам.

 

 

До пор до времени хазары не вмешивались во внутреннее управление Албании, позволяя ей исповедовать местный вариант христианства. Однако впоследствии, после принятия каганами зороастризма  началось насаждение последнего и среди «албанцев» - тем более, что среди них хватало огнепоклонников. Дело было даже не в благочестии – в соседней Мадьярмении наметилось некоторое сближение между павликанством и ААЦ, что было чревато распространением мадьярмянского влияния. Не изменили этой традиции хазарские каганы и после того, как их владения сузились до южного Дагестана и северного Азербайджана. Албанские князья то принимали зороастризм, то вновь переходили в христианство, то покорялись каганам, то поднимали восстания. Религиозный фактор играл в этом все меньшую роль- так один из Михранидов, желая добиться  полной независимости Албании заключил союз с Афшарами и принял ислам. С помощью турков он изгнал хазар и утвердил свою власть до самого Каспия. Однако Ашины призвали на помощь единоверных алан и булгар и вернули власть.

 

 

Пока зороастрийцы, павликане, мусульмане и григориане выясняли отношения, в народной толще сохранялись традиции албанского язычества, описанного еще Страбоном:

 

 

Они почитают Гелиоса, Зевса и Селену, особенно Селену, святилище которой находится вблизи Иберии. Обязанность священника у них исполняет самый уважаемый человек после царя: он стоит во главе большой и густонаселённой священной области, а также распоряжается рабами храма, многие из которых, одержимые богом, изрекают пророчества. Того из них, кто, став одержимым богом, в уединении скитается по лесам, священник приказывает схватить и, связав священной цепью, пышно содержать весь год; затем его вместе с другими жертвами богине закалывают. Жертвоприношение производится следующим образом. Кто-то из толпы, хорошо знакомый с этим делом, выступает со священным копьем в руке, которым по обычаю можно совершать человеческие жертвоприношения, и вонзает его сквозь бок в сердце жертвы. Когда жертва валится наземь, они получают известные предзнаменования по способу падения и объявляют всем. Затем приносят тело в определённое место и все топчут его ногами, совершая обряд очищения.

 

 

 

Лунный культ был довольно живучим - о чем в РИ говорит любопытная этнографическая подробность из жизни удин , считающихся прямыми потомками кавказских албанцев.

 

 

Даже после принятия христианства удины, как и другие албанские племена, не забыли свои прежние обычаи и сочетали их с новой религией. Например, в доме, в очаге, по-прежнему днем и ночью горел негасимый огонь, что говорит о пережитках огнепоклонства. Удины поклонялись Луне, бывшей у албан главным божеством. И сейчас удины-христиане нередко обращают свои молитвы к Луне. Не случайно албанское (удинское) название этого светила — Хаш — связывается с символом и названием креста — в удинском языке до сих пор сохраняется термин «хашдесун» в значении «креститься».  http://udi.az/articles/0011-2.html

 

 

Если такое было +/- в наше время, то можно предположить, что культ мог вполне еще  существовать на рубеже тысячелетий- тем более, что хазары не особо его преследовали, пресекая лишь наиболее экстремальные практики. Несмотря на это кровавые культы «персторезов» и «бесопочитателей» влились в почитание Луны, ставшего  единственной отдушиной для народа, уставшего от регулярной смены веры, устраваемой местными и хазарскими правителями.

 

 

Все эти культы воспряли во время вторжения меркитов, устроивших масштабное кровопускание и мусульманам и зороастрийцам, существенно прижавшим хвост и местным христианам. Лунный культ вступил в соприкосновение с бхайравизмом и, как и многие языческие религии этого мира, получил тем самым «второе дыхание». Со временем из смеси местного язычества, бхайравизма, зороастризма, павликанства, ортодоксального христианства, ислама и разного рода маргинальных сект сложился местный, довольно оригинальный культ. Его пророком и провозвестником послужил пророк Евсаген, успевший побывать и христианским монахом и зороастрийским мобедом, прежде чем провозгласить собственное учение.

 

 

В основе его лежит следующее: начало всему Бог- он един, трансцендентен и всемогущ. В начале времен он сотворил мир и людей, а также породил двух детей-«ангелов»  - два Солнца, одно женского, второе мужского пола. Эти Солнца светили по очереди, вследствие чего в мире никогда не было ночи, горя, смерти,  вообще всего плохого и злого. Это был золотой век, который, впрочем, продлился недолго - до тех пор, когда  Солнце-брат возжелал свою Солнце-сестру, отличавшуюся необыкновенной красотой.*Та, естественно, ему отказала, после чего Солнце-брат, оскорбленный в лучших чувствах сначала обесчестил, а потом и убил сестру, сбросив ее тело в Каспий. Но Бог узнав об этом воскресил Солнце-сестру и она поднялась из морских глубин в виде Луны, Солнца Мертвых. Тогда она получила имя – Хаш ( в некоторых источниках встречается имя Пери) и , одновременно с этим - власть над всем человечеством. Солнце-брат в наказание  был лишен всякой возможности влиять на судьбы мира, после чего Бог самоустранился от своего творения, передав власть над ним Луне.

 

 

С тех пор и по сей день Луна является высшим мироправителем, время от времени направляющим человечество по правильному пути. Делает она это следующим образом: по своему усмотрению она вселяется в избранную ей женщину**, которая потом рожает одного из Учителей Человечества, проще говоря, пророков. Причем личность мужчины зачавшего того или иного «учителя»  не имеет особого значения, главное что он оплодотворяет  женщину одержимую Луной, Лунную Деву. В разное время от нее рождались Заратустра, Моисей, Будда, Христос, Симон Маг, Мани, Мухаммед и основатель бхайравизма Бхайравананда, каждому из которых открывалась лишь часть Истины. Истина же во всей ее полноте открылась только  Евсагену, рожденному, естественно, тоже Лунной Девой. В конце времен родится еще один пророк, который будет Мессией и Избавителем, который снова установит на земле золотой век и всем будет хорошо.

 

 

*Считается, что это плевок в сторону зороастрийцев, у которых, как считалось и тогда и сейчас, поощрялся инцест.

 

 

** Тут усматривают влияние монгольского или тюркского шаманизма, с его одержимостью духами.

 

 

Данное учение распространилось в  здешних землях, когда Меркитская Империя уже рушилась. Один из удинских князей, восприняв учение Евсагена, подчинил себе большинство удинских и лезгинских родов, после чего объявил о возрождении Кавказской Албании.  Впоследствии его царство расширилось до Каспийского моря, вобрав Северный Азербайджан и Дагестан. Попытки Мадьярмении подчинить Албанию были предотвращены союзом последней с Огульским ханством и союзными ему кавказскими  народами. Сейчас же, когда  опасность от Мадьярмении уменьшилась, ввиду войн последней с румийцами и исфаханцами, албанцы, выполняя союзный долг, выделили воинов для  войны хана огулов на стороне Хушитаидов.

 

карта мимими кавказ.png

Флаг возрожденной Албании:

 

 

албания.jpg

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

15 ноября было 1251 год со дня развилки- битве при Винведе:

В нашей развилке, шальная стрела сразила Осви в самом начале битвы, что вызвало панику среди его воинов и подтолкнуло колеблющихся к вступлению в бой на стороне Пенды.

penda.jpg

caernarvonshire.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пери

Аллюзия на ведьм-пери?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Аллюзия на ведьм-пери?

Этот термин имеет именно такое происхождение, но тут свое толкование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

свое толкование

Ну, колдовство вроде бы связано с Луной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1350 год. Накануне Пятидесятилетней войны.    

Обновленная карта:

 

ещемимими.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флаг Карфагенской Лиги:

 

КЛ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флаг государства Чжэлмидов:

 

государство чжэлмидов.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флаг государства Чжэлмидов:

Что за жесть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что за жесть

Капала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мадьярмянская колониальная империя

В 1381 году умер мадьярмянский царь Смбат Воитель, в правление которого земли к востоку от реки Кызылырмак и Киликия были потеряны для Румского ханства. На трон взошел его сын Левон, обративший свой взор на юг. В ходе его походов в состав Великой Мадьярмении вошли северная Сирия с центром в Антиохии, Джазира и даже Нижняя Месопотамия с выходом к Персидскому заливу. Александрийская империя была слишком слаба, чтобы остановить мадьярмянский натиск, а сербердеры погрязли в войне с Империей Великого Моргота, решив покорить Среднюю Азию.

На завоеванных Левоном землях шла резня мусульман и меркитов. Он делал ставку на ассирийцев (в Джазире) и мандеев (в Нижней Месопотамии), которым предоставлялась полная автономия во внутриконфессиональных делах – хотя политически Мадьярмения жестко контролировала эти земли. В 1399 году Левон скончался, и на трон взошел его сын от взятой в походе на Антиохию наложницы Вайк, расправившись со своей многочисленной родней. Новый царь вырос флотофилом – он, воспитанный матерью-сирийкой, с детства полюбил море, видя Мадьрмению морской державой.

На Средиземном море, выход к которому Мадьярмения получила ещё при Тигране, всё ограничилось строительством при помощи специалистов из Карфагена военного флота для противостояния Александрийской империи на море. Иначе дела сложились в Персидском заливе, где ловкий Вайк, сочетая как насилие, так и дипломатию, не только захватил Ормуз, но и установил протекторат над Бахрейном, Оманом и восточноаравийским побережьем. Пользуясь тем, что держава сербердаров была занята бесконечной войной с «морготами», Вайк монополизировал торговлю с Индией, которая после меркитского и тьямпанского погрома Китая превратилась в наиболее развитый и богатый регион планеты – что также обогащало и мадьярмян.

Но торговлей дело не ограничивалось. К концу первой четверти XV века мадьярмяне установили контроль над Мальдивискими и Лаккадивскими  островами, и даже удаленным архипелагом Чагос; в самой Индии были захвачены города Гоа и Диу, а также большая часть Цейлона. Если какой-то раджа отказывался вести торговлю с Мадьярмений на её условиях, то он подвергался нападению мадьярмянских кораблей. Во многих портах Индии появлялись мадьярмянские фактории. Мадьярмяне проникли даже в Индонезию, основав несколько концессий на Суматре и завязав войну с раджей Ачеха, враждебным христианам и объявившего «священную войну».

В 1424 году скончался Вайк, прозванный Мореходом. В том же году сербердарский Иран заключил мир с Империей Великого Моргота за счет установления восточной границы по Амударье. Теперь у сербердаров были развязаны руки для экспансии в Индию, и к началу 1440-ых годов они подчинили своей власти Пенджаб и Бенгалию. Опасаясь того, что теперь весь субконтинент попадет под контроль Ирана, Мадьярмения оказала помощь – деньгами, наемниками и флотом – индийским властителям. К 1452 году натиск персов на юг был остановлен – им удалось захватить Гуджарат, Малву и Кхандеш, но Орисса и Бенгалия были потеряны. Мадьярмения, выступившая на мирных переговорах в роли третейского судьи, получила в добавление к Цейлону Малабар, а также концессии по всему берегу Индии.

В то же время Мадьярмения обратила свой взор и на Восточную Африку. После кровопролитной войны с Озерной Иудеей был захвачен Мадагаскар, мальгашские племена которого ранее склонялись к иудаизму. На побережье Юго-Восточной Африки был основан ряд опорных пунктов от устья Замбези до Джибути. Благодаря союзу с Амхараштрой, испокон веков враждебной Озерной Иудеи, удалось относительно обезопасить эти земли.

Это, наряду с уничтожением в конце 50-ых годов XV века Ачеха, стало лебединой песней колониальной экспансии Мадьярмении. Впрочем, даже эти успехи, поставившие под контроль мадьярмянских царей обширные земли и наполнившие их казну, позволили эпохе «морских царей» - Вайка и его сына Давида Гордого – войти в историю как золотой век. Кроме успехов в Индии, им также удалось заключить союз, направленный против Александрийской империи, с Амхараштрой. Амхараштра также стала ресурсом, откуда цари Мадьярмении черпали бесчисленных черных рабов, без которых невозможно было бы функционирование плантационного хозяйства в колониях.

Поскольку из-за тяжелого для них южного климата лишь немногие мадьярмяне, несмотря на поощрения правительства, ехали в колонии, то ставка была сделана на ввоз вышеупомянутых черных рабов, а также на принудительную христианизацию местного населения (за вычетом иудеев и мусульман, которых изгоняли или истребляли). Тем не менее, верхушку в колониях составляли мадьярмяне, а также население от смешанных браков. Важную роль в колониальной экспансии Мадьярмении играли мандеи, которые составляли большую часть моряков океанического флота империи.

История Александрийской империи

В ходе развала Меркитской империи ханов властей Александрийского улуса на коптов вышла боком для меркитов – в один прекрасный день коптский городской патрициат, сосредоточив в своих руках слишком много власти, организовал тотальную резню меркитской знати и вообще кочевников и взял под свой контроль Египет. Вскоре под власть Александрийской империи, как назвали восставшие копты свое государство, попали земли от Судана до Месопотамии. Это произошло в правлении Феофила I Великого, величайшего из коптских императоров, видного полководца и реформатора, по происхождению – полукопта-полугрека из семьи, возводившей свой род к семейству ромейских сановников VI века.

В правление Феофила все земли, ранее находившиеся в частном владении меркитских или иных аристократов, были успешно конфискованы в пронии и розданы лояльным императору лицам, что позволило содержать сильную армию, в ходе завоевательных походов 1299-1317 годов покорить обширные земли в Африке и Азии. В 1318 году Феофил был разгромлен ханом Чобаном, владетелем Исфахана, но его сын Сеннуфрий оказался способным дипломатом и смог с помощью союза с Мадьярменией изгнать войска Исфаханского государства из Месопотамии и защитить пограничье.

Последующие сорок лет правления Сеннуфрия и его сына Феофила II стали золотой эрой Александрийской империи, когда были оформлены её устройство и идеология как централизованной военно-бюрократической империи с господствующей монофизитской церковью (но при этом, по меркам региона, относительной веротерпимостью), возводящей себя к Византии. В пределах Египта пронии даровались за службу, во внешних провинциях – передавались по наследству, но также лишь при условии несения службы. Это позволяло избежать излишнего усиления аристократии и способствовало поддержанию в стране порядка и развития экономики.

Необходимо отметить, что если большую часть царедворцев империи составляли копты, то большинство прониаров были греками или эфиопами, некогда бежавшими в Египет от гонений на христиан в других улусах ныне погибшего Хамаг Меркит Улус. Эти люди отличались фанатизмом и были хорошими солдатами, но зачастую не были монофизитами и конфликтовали с коптским населением империи, что создало предпосылки для тяжелого кризиса Александрийской империи при последующих императорах.

В 1359 году шахиншах Санджар, потомок Ногая, напал на империю в союзе с Румским ханством; к 1363 году он не только дошел до Газы, но уже начал строительство в гаванях Леванта флота для высадки в самом Египте. Лишь нашествие с востока «морготов» позволило Александрийской империи избежать гибели и даже вернуть себе Сирию. Вскоре после этого умер Феофил II, последний из великих коптских императоров. С этого момента начался упадок империи, вызванный тем, что последующие императоры, ввязавшись в Пятидесятилетнюю войну на стороне Рейха и нуждаясь в поддержке имперской знати, сделали пронии наследственными – хотя особых успехов в ходе войны достичь не удалось.

Конец XIV – начало XV века стала эпохой упадка Александрийской империи. В 1382 году под стенами Антиохии был разгромлен и попал в плен к мадьярмянам император Феофил III, подписавший позорный Дамаскский мир, отдававший Мадьярмении всю северную Сирию. После того, как в 1397 году умер его сын Бутрос, последний совершеннолетний представитель династии, началась «императорская чехарда», когда императоров смещали и назначали по своему разумению царедворцы, прониары или даже чернокожие гвардейцы императора. В этой связи Александрийская империя не смогла в первой половине XV века эффективно противостоять экспансии Мадьярмении, заключившей союз с Амхараштрой, в Африке.

Усилились и религиозные конфликты в империи. Поскольку многие прониары были не только не-коптами, но даже не-монофизитами, время от  времени поставленные ими императоры пытались заменить монофизитство на халкидонитство в качестве государственной религии, что приводило к тому, что на религиозное противостояние накладывалось также и этноконфессиональное. Рост религиозного фанатизма с обеих сторон приводил также к преследованию мусульман, всё ещё составлявших почти половину населения империи как в Египте, так и в других провинциях – из-за чего первая половина XV века стала эпохой мусульманских восстаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мадьярмянская колониальная империя

История Александрийской империи

Запоздало приношу свою признательность коллеге- очень хорошее описание, до того, чтобы сделать Мадьярмению морской державой даже я не додумался.

Ну и бонусом. Флаг Александрийской Империи:

 

флаг александрии.jpg

Флаг Мадьярмении:

 

флаг мадьярмении.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флаг Мадьярмении

Мадьярский орёл-турул и армянский/персидский лев с солнцем?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мадьярский орёл-турул и армянский/персидский лев с солнцем?

Да. И еще меч- символ святого Павла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главный символ Касакии:

 

зеленый уроборос.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас