Артиллерийский катер в корпусе "Большевика" (пр.183)

378 сообщений в этой теме

Опубликовано:

И так привожу даннные по вероятности поражения цели типа Ла-17 за стрельбу.

СМ-20 СЧЕТВЕРЕННАЯ 45 мм АУ - уд.взрыватель  - 0.19

Зиф-71 57 мм одноствольная АУ - уд.взрыватель - 0.05. РВ - 0.51

Зиф-75 57 мм счетверенная АУ - УД.ВЗРЫВАТЕЛЬ - 0.19. РВ - 0.86.

Выводы?!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PTF и Brave как катера охраны барж и ПВО - моя хотеть это видеть.

1) Да легко! Любуйтесь.;))) 

 

 

ptfc2.thumb.jpg.38191aba9be76768bd6f8132

А артиллерийская версия Брейва именно как противокатерная (т.е. как раз "для охраны барж")  изначально и задумывалась, - и бритов еще со времен ВМВ повелось, что  торпедники и анти-торпедники традиционно в одних и тех же корпусах строились.

2)  А что собственно смущает?

3) Васт ист дас  "универсальный катер", - в Вашем понимании?

Как платформа ПВО катер полное УГ.

Исходя из логики приведенного Вами выше видео-примера, -  даже БПК, как платформа ПВО - есть "полное УГ". Вообще тогда корабли ниже 1 ранга не вооружать? (А еще даже ЗУР с крейсеров  иногда промахиваются - вообще флот не нужен? :crazy:)

Содержательный ответ.

Более содержательный потребовал бы  отдельной темы на много-много страниц.

Это вообще то модификация пр.183.

Я в курсе, только не понял к чему Вы её сюда притянули за уши, - артиллерия там ровно такая-же как и на исходном торпеднике, только вместо торпед ГАС разместили. 

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И так привожу даннные по вероятности поражения цели типа Ла-17 за стрельбу. СМ-20 СЧЕТВЕРЕННАЯ 45 мм АУ - уд.взрыватель  - 0.19 Зиф-71 57 мм одноствольная АУ - уд.взрыватель - 0.05. РВ - 0.51 Зиф-75 57 мм счетверенная АУ - УД.ВЗРЫВАТЕЛЬ - 0.19. РВ - 0.86. Выводы?!

Благодарю за инфу, анализировать уже не успеваю, отвечу позднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Выводы?!

Ан-нет, маненько поспеваю.

Вывод №1.

Во времена, когда ещё только проверяли эффективность ЗИФ-71, а по небу летали ещё живые  Ла-17,  РВ в калибре 57мм  уже вполне существовал и даже использовался при тестовых стрельбах.

Вывод №2 

Если на катере того времени невозможно  разместить тогдашний ЗРК, - то "На безрыбье и рак - рыба"!

Во всяком случае, приведенные цифры свидетельствуют о многократно  возросшей эффективности, по сравнению с  10 тыс. выстрелов на одно поражение едва ползущей по небу  полотняной  этажерки, - средняя эффективность  зенитной артиллерии в ПМВ:haha: В этом мире абсолютно всё относительно!

Вывод №3

Вот теперь зело захотелось узнать поподробнее таки условия проведения тех тестовых стрельб (СУО например использовалась?)

 

П.С. и как все-таки с массой опытной одноствольной 45мм АУ?

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дам пояснения. Ибо вы поторопились с выводами.

А. Ла-17 типовая флотская радиоуправляемая мишень использовавшаяся вплоть до 90-з.

Б. Эффективность посчитана при следующих исходных данных. Стрельюа начинаеться при подходе мишени на упрежденную дальность самоликвидации снарядов и ведеться до дистанции равной нулю. Стрельба ведеться на боевой скорострельности. Обусловленной в том числе температурным режимом.

И да РЛСУ используеться и она одна и таже во всех случаях ФУТ-Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По 45мм посмотрите Широкорада и Бунеева... я не могу. У меня тока планщет и инет околонулевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во времена, когда ещё только проверяли эффективность ЗИФ-71, а по небу летали ещё живые  Ла-17,  РВ в калибре 57мм  уже вполне существовал и даже использовался при тестовых стрельбах.

Ла-17 - разработанная в 1954 году мишень. Серийно выпускалась, считая все модификации, вплоть до 1993 года. По некоторым сведениям, ещё сохранилась в частях.

 

Вообще же надо понимать, что отклонения с расстоянием растут. Принимая пропорциональный рост - что некоторое "подсуживание" Вашей концепции, реально рост погрешностей больше,чем пропорционально расстоянию - получим, что для ударного взрывателя на дистанции 4500м по сравнению с 1500 метрами (т.е. на дистанции, куда, в отличие от 25мм, достают 57мм) вероятность попадания падает в 9 раз, а если стрелять дистанционным - в 27 раз. То есть основной вклад дают попадания на малых дистанциях. Дальнобойность играет при ведении заградительного огня,но его ведут батареей и не по цели, а по рассчитанной его траектории. Стрелять одним стволом в целях заградительного огня это даже не "тройка в одну лошадь", та медленно, но везёт, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для пущей наглядности, попробую объяснить на частном примере (не обязательно именно так всегда будет происходить, - просто для примера): вот видят на катере ПВО, что вражеский самолет заходит с правого борта на сопровождаемую баржу, которая сейчас телепается в полукабельтове впереди катера. В этом случае катер  имеет  вполне рабочий шанс  успеть самому  встать с  правого борта этой баржи и т.о. оказаться прямо на боевом курсе атакующего самолета,  - т.е. обстреливать воздушную цель, имеющую  в прицеле  минимальную угловую скорость (надвигающуюся в лоб). 

Ну, телепатически узнать, что атакована будет именно данная баржа - пускай, фэнтези имеет право на жизнь.

Но успеть? Пускай это винтовой самолёт ВМВ. 200 метров в секунду.Пусть на километре определили, куда он летит. У нас целых 5 секунд. Точно успеем? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Да легко! Любуйтесь.

На что?

А артиллерийская версия Брейва именно как противокатерная (т.е. как раз "для охраны барж") изначально и задумывалась, - и бритов еще со времен ВМВ повелось, что торпедники и анти-торпедники традиционно в одних и тех же корпусах строились.

Какая еще охрана барж? Мотор ган боты действовали отдельными патрулями против шнелльботов и прибрежного судоходства (тех самых барж, ага).

2) А что собственно смущает?

Делать катер, который выжимает 40 узлов и более, чтобы телепаться с "шаландами полными кефали" это верх разумности.

3) Васт ист дас "универсальный катер", - в Вашем понимании?

Да тот же раумбот например.

Исходя из логики приведенного Вами выше видео-примера, - даже БПК, как платформа ПВО - есть "полное УГ". Вообще тогда корабли ниже 1 ранга не вооружать?

Исходя из логики разным кораблям надо нарезать соответствующие их возможностям задачи.

Например для небольшого быстроходного катера это будет борьба с катерами противника, служба в погранохране/береговой охране, высадка диверсионных групп и т.п.

Я в курсе, только не понял к чему Вы её сюда притянули за уши, - артиллерия там ровно такая-же как и на исходном торпеднике, только вместо торпед ГАС разместили.

К тому что это реальный пример "альтернативного" применения пр.183.

А к чему вы артиллерию приплели не очень понял.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сергей по охрране малыхприбрежных конвоев вы тактику приминения сил не понимаете

А какие варианты у катера ПВО без ЗРК? Только сбитие торпов и топмачтовиков идущих на охраняемый объект, находясь между объектом и самолетами. АК-100 и АК-130 это уже из другой оперы и результат явно не гарантирован.

И то. Как платформа ПВО катер полное УГ.

Это вообще не к месту, причем тут развлекательная пострелушка к таким многозначительным выводам?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пускай это винтовой самолёт ВМВ. 200 метров в секунду.Пусть на километре определили, куда он летит. У нас целых 5 секунд. Точно успеем? 

Имея пару-тройку катеров в охранении выйти в угрожаемый сектор катер успеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По 45мм посмотрите Широкорада и Бунеева... я не могу. У меня тока планщет и инет околонулевой.

Эххх, -уже смотрел. Безрезультатно.

а были ж эксперементальные одно и двухстволки  СМ-21-ЗИФ1, СМ-16, СМ-2З-ЗИФ, БЛ-133...В бумажном справочнике Широкорада о них одни лишь устные упоминания, и то  "мимоходом", - без картинок и всяких  лишних подробностей (например тот-же вес АУ в целом).

А Бунеева у меня нету.

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А. Ла-17 типовая флотская радиоуправляемая мишень использовавшаяся вплоть до 90-з.

За ла-17 каюсь, второпях  очитался, однако уже сам перечень типажей  АУ как-бы явственно намекал, что сравнительные стрельбы проводились именно в 1950-е.

 

Б. Эффективность посчитана при следующих исходных данных. Стрельюа начинаеться при подходе мишени на упрежденную дальность самоликвидации снарядов и ведеться до дистанции равной нулю. Стрельба ведеться на боевой скорострельности. Обусловленной в том числе температурным режимом. И да РЛСУ используеться и она одна и таже во всех случаях ФУТ-Б.

СМ-20 СЧЕТВЕРЕННАЯ 45 мм АУ - уд.взрыватель  - 0.19 Зиф-71 57 мм одноствольная АУ - уд.взрыватель - 0.05. РВ - 0.51 Зиф-75 57 мм счетверенная АУ - УД.ВЗРЫВАТЕЛЬ - 0.19. РВ - 0.86.

Т.е. эффективность  вовсе не безнадежная.

(например из приведенных цифр следует, что даже некоторые ЗРК первого поколения, например   "Си Кэт" (относительно малогабаритный),  - не так уж на много-то  и эффективнее будет).

 

 

Какая еще охрана барж? Мотор ган боты действовали отдельными патрулями против шнелльботов

Вы сами поняли что написали?   

А немецкие  шнельботы, в свою очередь,  против кого-же   по-Вашему  действовали? А против английского судоходства, - в том числе и прибрежного, - т.е. как раз  и получается, что МТБ - это  в первую очередь  как раз и есть защитник  "тех самых барж, ага"! 

ЧуднО получается: судя по тону, вроде  оспариваете  мой тезис,  а по смыслу сказанного, наоборот  де-факто подтверждаете. В чем логика Вашего возражения?

А Брейв кстати, это вообще-то  уже послевоенные  катера. Причем  как торпедная, так и артиллерийская версии строились в одинаковых корпусах, с одинаковыми силовыми установками и общекорабельным оборудованием, - отличались они  только вооружением.

 

Делать катер, который выжимает 40 узлов и более, чтобы телепаться с "шаландами полными кефали" это верх разумности.

 

Исходя из логики разным кораблям надо нарезать соответствующие их возможностям задачи. Например для небольшого быстроходного катера это будет борьба с катерами противника, служба в погранохране/береговой охране, высадка диверсионных групп и т.п.

А какие варианты у катера ПВО без ЗРК?

 

...а также ещё много-много букафф постами  выше, от разных коллег и  в том же духе, на самом деле можно свести к к более лаконичной и прямой  аргументации: "Коллега Кот, выдвигаемая Вами концепция представляется нам неверной уже  на том основании , что она  противоречит устоявшимся стереотипам и клише. А присущая любому человеку инертность мышления мешает нам даже пытаться рассматривать подобное предложение всерьез".

Или еще короче: "Этого не может быть потому, что этого не может быть никогда!"

 

К тому что это реальный пример "альтернативного" применения пр.183. А к чему вы артиллерию приплели не очень понял.

Обреченно: ну в таком случае ничего оригинальнее, как посоветовать еще раз перечитать название темы, я уже не смогу (прямо сверху, большими жирными буквами! название темы начинается с заглавной буквы "А").

Ну разве что  еще самопроцитировать фрагмент из стартового топика, -  как раз из той его части, где и разъясняется "с чего собственно баня-то упала":

ПЛО? - так это РеИ.  

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

То есть основной вклад дают попадания на малых дистанциях. Дальнобойность играет при ведении заградительного огня,

Коллега Кобра писал:

Эффективность посчитана при следующих исходных данных. Стрельба начинается при подходе мишени на упрежденную дальность самоликвидации снарядов и ведется до дистанции равной нулю. Стрельба ведется на боевой скорострельности. Обусловленной в том числе температурным режимом.

конечный результат при этом:

СМ-20 СЧЕТВЕРЕННАЯ 45 мм АУ - уд.взрыватель  - 0.19

Зиф-71 57 мм одноствольная АУ - уд.взрыватель - 0.05. РВ - 0.51

Зиф-75 57 мм счетверенная АУ - УД.ВЗРЫВАТЕЛЬ - 0.19. РВ - 0.86.

Т.е. дальность начала открытия огня таки имеет значение.

 

 

А при использовании 25мм на короткой дистанции,  вероятность попадания вроде бы выше,- да, НО! Но и количество попаданий (для того же результата) потребуется тоже кратно больше, а зону поражения "малой дистанции", в радиусе поражения АУ 25мм,  реактивный самолет  проскакивает буквально  "в мгновение ока".

Проскакивает- это в хорошем случае. А то ведь может статься, что и вовсе не заходит. И тут уж "сниженная в 27 раз" вероятность всяко лучше, чем ВОВСЕ НИКАКОЙ.

 

Ну и наконец в который раз (а в который уж? сам со счета давно сбился!!!!) терпеливо напоминаю, что борьба с авиацией, в нашем случае - это как-бы  "титульное",  но далеко не исчерпывающее предназначение  нашего  артиллерийского катера. Возможность эффективно бороться с малыми боевыми кораблями противника тоже является критически важным!!! И тут уж  малый калибр 20-37мм совершенно очевидно недостаточен!

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто для "титульного" применения он почти непригоден. А борьба с катерами и малыми кораблями - тут польза есть, но, извините, это "унылый реал". Как средство усиления ПВО конвоев вместо 4 катеров лучше построить один корабль вчетверо большего водоизмещения, который не только будет дешевле 4 катеров (в постройке - за счёт меньшей мощности моторов, ему ведь не гонять с суперскоростью надо, а слегка опережать конвоируемые суда, в эксплуатации - за счёт меньшего расхода топлива, которое может быть ещё и дешевле), но и действительно защищать.

Поскольку на него влезет не только 4 орудия, но и полноценная СУО с РЛС. И вместо маневрирования возле каравана он будет осуществлять манёвр огнём.

Я уж не говорю о таких характеристиках, как мореходность (даже небольшое волнение оставит конвой без ПВО) и удобство проживания на катере (причём речь не о кратковременной вылазке, а о сопровждении тихоходных судов длительное время).

В общем, "торпедные катера ПВО" не появились не потому, что попаданец с гениальной идеей не подсказал дуракам-адмиралам, а потому, что задачи ПВО он почти не решает, а прочие задачи лучше решают уже существующие катера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У советского союза после войны хватало сторожевиков более приличного водоизмещения. А строительство катеров - "мастеров на все руки" никак не сопрягалось с морской доктриной СССР. Вариант вооружения торпедного катера более мощной артсистемой - это вариант для страны с ограниченными ресурсами (вот КНДР и шведы всякие таким вещами баловались), т.е вариант возможен только если СССР вдруг решит торговать такими катерами со странами третьего мира. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, в общем, строили катера на экспорт. И существенно по сравнению со своими не меняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы сами поняли что написали?    А немецкие  шнельботы, в свою очередь,  против кого-же   по-Вашему  действовали? А против английского судоходства, - в том числе и прибрежного, - т.е. как раз  и получается, что МТБ - это  в первую очередь  как раз и есть защитник  "тех самых барж, ага"! 

Отлично понимаю что написал. MGB занимались поисково-ударными операциями, а не конвоированием. Были еще Фармэйлы, но это как раз те самые "универсальные" катера.

Или еще короче: "Этого не может быть потому, что этого не может быть никогда!"

Ну бывало например, что у немцев подлодки с зенитными автоматами служили в качестве эскортного корабля. ломая клише и стереотипы;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подведу некий итог.

На 50-е с точки зрения ПВО 57 мм ничем не лучше 45 мм. В тоже время 57 мм будет ощутимо тяжелее. В свою очередь увеличивая тоннаж и т.д. и соответственно цену вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы сказал - не то, чтобы не лучше. У неё есть преимущества, например, способность снаряда поражать на большей дистанции. Но использовать эти преимущества с катера не удастся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пожалуй можно сказать и так.

Все таки  катерам более критичен бойй на короткой дистанции. А это говорит за необходимость увеличения  плотности огня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У советского союза после войны хватало сторожевиков более приличного водоизмещения. А строительство катеров - "мастеров на все руки" никак не сопрягалось с морской доктриной СССР. Вариант вооружения торпедного катера более мощной артсистемой - это вариант для страны с ограниченными ресурсами (вот КНДР и шведы всякие таким вещами баловались), т.е вариант возможен только если СССР вдруг решит торговать такими катерами со странами третьего мира. 

Также как  и до ВМВ. 

Немного шутливый пример (нов каждой шутке есть доля шутки;)).

Роман "Секретный форватер" читали? Ну если не читали, - то его экранизацию наверняка все смотрели. А теперь вопрос: сколько раз по ходу повествования герои-торпедники занимались своими прямыми обязанностями? Правильный ответ: Ни разу! - При том, что весьма деятельно воевали.

Привезли в тыл к немцам метеоролога, попутно позанимались разведкой, несколько раз высаживали десанты, патрулировали дозором - перехватили немецкий посыльный катер, охотились на ПЛ, собирали военнопленных из освобожденного десантом концлагеря... 

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А борьба с катерами и малыми кораблями - тут польза есть, но, извините, это "унылый реал".

Где? в ВМФ СССР? Назовите хоть один  советский полноценный  артиллерийский катер (кроме речных, - там отдельная тема) в 1950-х.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как средство усиления ПВО конвоев вместо 4 катеров лучше построить один корабль вчетверо большего водоизмещения, который не только будет дешевле 4 катеров (в постройке - за счёт меньшей мощности моторов, ему ведь не гонять с суперскоростью надо, а слегка опережать конвоируемые суда, в эксплуатации - за счёт меньшего расхода топлива, которое может быть ещё и дешевле), но и действительно защищать.

А теперь минусы подхода: проблемы на мелководье (финские шхеры, черноморские лиманы, северные фиорды), проблемы или полная невозможность  быстрой переброски с одного ТВД на другой (а ну как, -ни приведи Карл Маркс,  куда-нибудь на Чудь/Ладогу, вновь  потребуются?), и самый главный -  крайне узкая специализация. 

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Но использовать эти преимущества с катера не удастся.

А вот как-раз пример типичного  стереотипного мышления. 

"Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".

Самое любопытное, что этот  стереотип вообще-то уже даже опровергался на практике.

206m.thumb.gif.ba139c0261341c9acc65ae205

Ystad-under-omk-rning.thumb.JPG.f56a9f8f

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас